Это уже не первый мой пост про игры и занятия по комплекту "Творчество с пелёнок" от "Умницы". Здесь я говорила о своих первых впечатлениях от набора, а здесь — о нашем мультфильме и дневниках для занятий.
Чем дольше комплект у нас находится. тем больше я начинаю воспринимать
его как неотъемлемую часть творческого воспитания ребёнка. Каждый день
находятся точки соприкосновения между материалами набора и другими
занятиями.
Карточки, альбомы, дневники, арт-конструктор, трафареты, арт-листы — это
мои верные помощники. С ними очень легко и интересно! Никогда бы не
подумала, что так буду рада, что у нас этот набор.
Никита очень к нему тянется: достаёт, раскладывает трафареты и
карточки, увлечённо сам играет, что очень приятно :))) Катя же сама при
случае напоминает о материалах набора и втягивает их в игру.
Вообще использование материалов набора очень обогащает любые игры! Так, например, когда мы обыгрывали кусочек журнала "Моя мама — Василиса" (см. стр. №25), связанный с сенсорным воспитанием детей, очень полезными оказались карточки цветов! Очень!
В конце Катя уже придумала, что можно смешивать продукты и тогда цвета
смешивать и получать новые, тогда я продолжил её мысль, что при
приготовлении еды как раз и получается смешение вкусов, как будто
художник картину рисует. Вот такая прочувствованная (!) ассоциация
получилась.
А какой чудесный у нас получился спектакль "Колобок"! Я уже касалась
темы моделирования и важности таких занятий для детей. Мы с Катей
создали даже целый мультфильм по сказке Сутеева :))). А недавно мы разыграли народную сказку, используя только комплект Умницы.
Дом Катя построила с помощью карточек и арт-конструктора, ниже дома —
река. Бабка — желтая карточка, дедка — зелёная, интересно почему такой
выбор :))))
Колобок — это тоже элемент арт-конструктора. До того как покатится, он остывал на окошке :)
Очень интересно наблюдать насколько моделирование органично для детей,
насколько оно необходимо им, чтобы закрепить свои знания, разобраться,
создать своё, не отвлекаясь на дополинетльные характеристики, а следуя
лишь внутренней сути.
Бывает что модели мало :))) Так у нас карточки с цветом незабудки обрела
лицо, платье, и мечтательный характер :))) Спрашиваю: "И о чём же она
задумалась? Что для неё главное в жизни?" — "Солнышко" — отвечает Катя.
Пришлось отправиться к нему в гости, но сначала создать :))
Затем Катя сказала, что для незабудки очень важна вода и она хочет
отправиться плавать (тут я уже шла по преложенному занятию из дневника —
ну очень классные эти дневники (!). Я предложила использовать корабль
из арт-конструктора. Незабудка плыла на корабле, ныряла с него в воду,
играла с рыбами... А на фото — вечер. Знаете почему? Потому что в воде
"отражается закат и вода стала фиолетовой с чуть красным" (со слов).
Женя недавно правильно заметила, что Катя больше живописец :)))
Кстати, фон Катя сама рисовала, это мы занимаемся потихоньку по замечательным книгам Калининой Татьяны Вениаминовны.
Это прекрасные методические книги для педагогов и родителей. Конечно
полноценно по ним вернее заниматься лет с 5-6, однако я сейчас
потихоньку делаю вкрапления. Эти книги — это настолько бережное
отношение к самостоятельности к индивидуальности ребёнка, трепетное
желание "не навредить", а дать детям язык изобразительного искусства, на
котором они свободно смогут говорить о своём, о себе, о мире.
Ах да! Я ещё придумала игру "Собери радугу". С карточками цветов мы ещё
играем как с игральными картами.Отбираю по 5 штук каждого цвета, всего в
радуге должно быть 5 цветов (т.е. исключила оранжевый и голубой для
упрощенного варианта). Все карточки тасуются и выкладываются "рубашкой"
вверх. Мы с Катей по очереди открываем карты, кто быстрее складывает
радугу — тот молодец. Это работает на закрепление порядка расположения
цветов в радуге.
Карточки, карточки.. я просто влюбилась в карточки и арт-конструктор, в
трафареты и дневники занятий и альбомы. Это я ещё до сих пор не дошла до
всех возможностей комплекта, особенно связанных с музыкой. Сейчас,
когда музыкальная школа на лето закончилась — самое время подробно
исследовать диск :))
Единственное (!!!), что мне не очень нравится в комплекте — это подход к
арт-листам. Целых два прекрасных листа А4 и такие простые и не
интересные задания для них... Но нам ли быть в печали :)))
Вот, например, зайка и ёжик... По заданию, связанному с соответствующим
цветным альбомом, надо нарисовать мостик через речку. Мне просто жаль на
этом останавливаться. Я спросила Катю что вообще происходит на картине,
куда смотрит ёжик и что ему говорит зайка... И тут "Остапа понесло"...
Ёжик кричит птицам (голубые птицы с жёлтыми клювами), чтобы они быстрее
сажали свой воздушный шар (красные линии — это корзина воздушного шара)
на полянку, поскольку зайка уже пришёл в угощением и мячиком (красный
шарик за зайкой) играть. О как... а надо всего лишь мостик... :)))
Или вот: провести ниточки шарикам к крючкам... Провёл Никита чёрточки.. А
мне жаль листа-то :))) Поэтому дальше занимались тем, что я лепила
шарики из пластилина, а Никита находил соответствующий воздушный шар и
лепил пластилин по цветам.
Кате по цветам, естественно, не надо, поэтому она тихо сам с собою
чудесно разукрасила воздушные шарики. Когда же она сказала, что ей тоже.
как у Никиты надо ниточки, я предложила ей настоящие ниточки и иголку.
Вот такое элементарное упражнение в технике изонить получилось.
Спасибо тем, кто осилил до конца :))) Дело в том, что играем с набором
действительно постоянно, а разбивать пост не хочется, хоть и не
рассказала всего-всего даже :)))
Используя материалы набора, вы сможете построить настоящие объёмные декорации — создать свой маленький кусочек Арктики, обзавестись семьёй белых медведей и приступить к наглядному изучению их образа жизни. Подробные инструкции и методические рекомендации сопровождаются поэтапными фотографиями.
В наборе вы найдете и другие интересные занятия. Научитесь весёлой медвежьей гимнастике, прыгать с льдины на льдину не выходя из дома, есть на завтрак белых медведей, рисовать, считать, делиться…
СОСТАВ НАБОРА:
— информационные материалы и методические указания,
— материалы для создания объёмных декораций,
— магнитная рыбалка, — сказка о белом медвежонке, — забавная гимнастика,.. и это ещё не всё.
«ТЕМАТИКИ» созданы для совместных занятий с детьми возрастной группы от 2 до 5 лет. Внимательно изучайте содержание набора перед использованием! Осторожно! В наборах могут быть мелкие предметы!
По вопросам приобретения, с предложениями и просьбами обращайтесь по адресу: tematiki.mail@gmail.com
Доставка по России почтой России. В Санкт-Петербурге возможен самовывоз.
"Тематики" - это уникальные авторские наборы. Обучение + игры + сказки + творчество. Всё вместе и никак иначе, ведь от 2 до 5 лет - возраст действия. даже речь ребёнка на 80% состоит из глаголов. Именно на этом сторится подход "Тематиков" к изучению вопроса: основные характеристики, ключевые моменты обязательно должны быть откушены, склеины, собраны, разыграны, сшиты, покрашены, станцованы, скомканы или одеты, смотря чего требует та или иная тема. При этом всё, что надо уже в наборе! Ничего распечатывать, покупать, искать не придётся! Полностью готовый комплект!