Войти Регистрация

Юлия

Щучин Беларусь
24 ноября 2006, 21:36   •  Без категории
Дети  3-6  лет  переживают  первый  возрастной  кризис,  начинают  отделять  себя  от  матери  и  частенько  заявляют  "я  сам(-а)".При  этом  у  детей  возрастает  и  ряд  особенностей.  Они  питают  романтическую  привязанность  к  родителям,  не  делают  различий  между  реальностью  и  миром  фантазий,  находятся  в  постоянном  движении,  а  из  игр  предпочитают  "войну"  и  "дочки-матери",  копируя  своих  родителей.Они  стремятся  удовлетворять  свои  желания  и  потребности  вне  зависимости  от  мнения  окружающих,  пытаются  обращать  на  себя  внимание,  высказывая  по  любому  поводу  свое  мнение,  интересуются  "откуда  я  взялся?".  Родителям  можно  только  посоветовать  демонстрировать  любовь  к  малышу,  отзывчивость,  откладывая  свои  дела,  чтобы  внимательно  выслушать  своего  сына  или  дочь.  На  все,  даже  неудобные  вопросы,  надо  отвечать  честно  и  откровенно.  Правду  он  все  равно  рано  или  поздно  узнает,  а  родителям  будет  сложно  научить  ребенка  говорить  правду,  ибо  взрослые  уже  подали  ему  пример  лжи.
Если  ребенок  проявляет  инициативность,  надо  помочь  ее  реализовать.  Но  не  в  коем  случае  не  выполнять  всю  работу  самим,  не  опекать  ребенка  излишне.
Уважая  личность  маленького  человека,  его  надо  учить  считаться  с  интересами  окружающих,  останавливать  его,  если  он  бесцеремонно  вмешивается  в  разговор  взрослых.  Не  стоит  бояться  выразить  свой  гнев,  если  он  вызван  серьезным  проступком  ребенка.
Очень  полезно  взрослым  наблюдать  за  играми  детей  и  переодически  участвовать  в  них.  По  играм  можно  определить,  какие  проблемы  возникли  у  ребенка,  как  он  предпочитает  их  решать  и  каким  впоследствии  станет  работником,  семьянином,  другом.
4 ноября 2006, 20:14   •  Без категории
Нашла  книгу  безумного  детского  диетолога.  Точнее  не  нашла,  а  мама  дала  почитать.  Этот  "великий"  доктор  рекомендует  детей  с  7  месяцев  кормить  ветчиной,  сыром,  макаронами  с  помидорами  и  всем  в  том  же  духе.  А  с  9  месяцев  надо  переходить  на  ту  еду,  что  взрослые  едят.  Т.Е.  мама  с  папой  жареную  картошку  уплетают  и  ребенок  то  же  самое.А  коровье  молоко  с  3  месяцев.  Кифир  и  йогурт  чуть  ли  не  с  рождения.  Может  кто  напишет,  когда  на  самом  деле  все  это  можно  кушать?  Мой  педиатр  на  все  вопросы  отвечает  "рано",  а  когда  не  говорит.
28 октября 2006, 23:29   •  Без категории
Такой  вопрос:  можно  ли  детскую  пищу  готовить  в  микроволновой  печи?  У  меня  по  этому  поводу  "пунктик",  пища  после  обработки  в  такой  печи  мне  кажется  чуть  ли  не  радиактивной.  И  еще.  У  меня  ребенок  плохо  кушает.  Может  кто-нибудь  поделится  рецептом  чего-нибудь  супервкусного  для  девятимесячного  мальчика?
10 октября 2006, 22:27   •  Без категории
Ребенок  просится  на  ручки.  Многие  мамы,  боясь  разбаловать  ребенка,  говорят  по  этому  поводу,  что  внимать  просьбам  малыша  не  следует-  ребенок  вырастит  несамостоятельным,  инфантильным.  Ребенок  просто  обязан  уметь  развлечь  себя  сам  и  играть  в  одиночестве,  получая  при  этом  удовольствие.  На  самом  деле  это  опасное  заблуждение,  дающее  пищу  всему  негативу,  потенциал  которого  природа  закладывает  в  каждого  человека.  Когда  на  ребенка  не  обращают  внимания,  не  берут  на  ручки  ,  не  спешат  к  нему  на  помощь  в  его  хоть  и  детских,  но  важных  для  него  проблемах,  малышу  ничего  не  остается  как  капризами  и  криками  требовать  того,  что  ему  необходимо-  родительского  внимания,  заботы  и  любви.  Это  обязательно  аукнется  в  будущем,  отразится  на  его  характере.  Ярость,  гнев  и  обида  могут  навсегда  поселиться  в  его  сердце.  
Практика  показывает  и  об  этом  следует  помнить,  что  дети,  которых  много  носили  на  руках,  с  которыми  много  разговаривали,  играли,  в  последствие  вырастут  более  коммуникабельными,  им  легче  будет  общаться  с  людьми,  входить  в  новый  коллектив.  Конечно,  такая  линия  поведения  предполагает  полную  зависимость  родителей  от  своего  чада.  И  все  родители  по-разному  могут  воспринимать  то,  что  малыш    часто  просится  на  руки.  Американский  психолог  Гринспан  пишет:  «Отец  или  мать  ребенка,  если  они  слишком  заняты  делами  или  просто  раздражены,  могут  воспринимать  подобное  поведение  своего  ребенка  как  агрессию,  покушение  на  их  собственные  права.  В  таких  случаях  они  могут  сказать  ребенку  что-нибудь  вроде:»  Оставь  меня  в  покое».  Малыш    отреагирует  на  это  как  удар  по  казавшейся  минуту  назад  незыблемой  родительской  любви  и  задастся    вопросом:  «  Почему,  отчего  просить  ласки  и  внимания  плохо?  «    Если  испытанная  при  этом  обида  осядет  в  его  душе  тяжелым  грузом,  если  в  его  сердце  пошатнется  доверие  к  родителям  ,  ребенок  может  начать  вести  себя  непредсказуемо  и  агрессивно»  
Всем  родителям  стоит  хоть  иногда  ставить  себя  на  место  своего  ребенка.  Представьте,  что  ваш  самый  дорогой  человек  при  просьбе  пообщаться,  уделить  хоть  чуть-чуть  внимания,  отмахивается  от  вас.  Хотите  его  обнять,  а  он  не  хочет  «приучать  вас  к  рукам,  к  себе».  Обидно?  Очень.
Поэтому,  дорогие  мамочки  и  папки,  я  вам  очень  советую  как  можно  больше  отдавать  ребенку  все  то  хорошее,  что  мы  можем  ему  дать.  Не  бойтесь  избаловать  ребенка,  «приучить»  его  к  рукам,  любите  его  без  ограничений,  и  ваш  малыш  обязательно  ответит  вам  уважением,  благодарностью  и  любовью.
      Может,  кто  хочет  поспорить?

Посмотреть 1 комментарий

6 октября 2006, 19:10   •  Без категории
Наказывать  или  не  наказывать-  очень  сложный  вопрос  для  многих  мам  и  пап.  И  у  каждого  человека  свое  отношение  к  этому  не  очень  приятному  делу.По-моему,  самая  правильная  точка  зрения-  одна,  и  она  принадлежит  наказываемому  ребенку.Я,  как  психолог  и  как  мама,  считаю  наказание  неприемлемым  способом  воспитания  маленького  человечка.Развитие  личности,  формирование  характера,  привитие  положительных  навыков,  обучение  возможно  только  при  наличии  положительной  мотивации.А  наказание-  это  по-большему  счету  запугивание.  Что  это  даст?  Если  повезет,  ничего  плохого,  но  и  ничего  хорошего.  Если  нет-  стресс,  агрессию,  повышенную  тревожность,  различного  рода  фобии,  комплексы.Конечно,  наказания  бывают  разными.  Психологи  рекомендуют  единственную  форму  наказания-  лишение  ребенка  общения.Это  выглядит  примерно  так.  Провинившемуся  чаду  говорят:  "Ты  поступил  плохо.  Ты  меня  очень  обидел,  поэтому  я  не  хочу  с  тобой  общаться".  После  этого  ребенка  оставляют  одного  или  не  разговаривают  с  ним,  пока  он  не  скажет,  что  все  понял.  Важно,  чтоб  ребенок  осознал,  за  что  его  наказывают.  О  наказании  надо  предупреждать  зарание:  "Если  ты  ...  ,  то  я  тебя  накажу".  Как  видите,  одного  взгляда  на  проблему  наказания  не  существует.  Все  мы  люди,  и  нервы  у  нас  не  железные.И  детки  наши  не  всегда  ведут  себя  как  ангелочки.  Но  каждый  раз,  наказывая  ребенка  (особенно  физически)  помните  о  той  цене,  которую  вы  можете  за  это  заплатить.