Аватар

Kate Testarossa

Украина
На сайте с 07.06.2011, последнее посещение — 3 года назад
4 записи 0 друзей 0 подписчиков
На сайте с 07.06.2011, последнее посещение — 3 года назад
Все категории Поиск
Kate Testarossa
Сроки закрытия родничков у ребенка

Родничок у ребенка Роднички - это места на голове новорожденного, где нет кости вообще. Только в процессе роста ребенка роднички зарастают костной тканью.

Голова ребенка, родившегося естественным путем, всегда немного вытянута. Это результат его прохождения по родовым путям. Пока череп малыша состоит из нескольких косточек, которые соединены между собой родничками – мягкими участками хрящевой ткани. Через несколько месяцев они затвердеют – и голова ребенка приобретет свою индивидуальную форму. Поглаживая голову своего крохи, не бойтесь дотрагиваться до родничка. Несмотря на то что он мягкий, его надежно защищает плотная мембрана.
Считается, что через родничок младенец получает космическую энергию и может видеть то, что взрослым уже не дано. Таким образом, когда он зарастает, ребенок переходит на следующий этап взросления. Всего на голове малыша 6 родничков. Затылочный и 4 височных закрыты уже к моменту родов или затягиваются в течение первого месяца жизни. А лобный будет зарастать дольше, давая мозгу развиваться. Врач каждый раз осматривает его, контролируя процесс формирования маленькой головы. Вы тоже должны быть внимательны: состояние родничка сигнализирует об изменениях в организме малютки.
Сроки закрытия родничков у ребенкаРодничкиСроки закрытияМалыйК моменту родов или к 1-й неделе жизниБольшойК 12-16-му месяцу жизни

Позднее закрытие родничкаМожет сигнализировать о начинающемся рахите, гидроцефальном синдроме или нарушении обмена веществ. Врач подскажет, как быстрее справиться с проблемой. Несмотря на то что вы часто бываете на солнышке, вероятно, назначит витамин D3 дополнительно.
Может просто для укрепления костей в рацион ребенка нужно будет ввести продукты с повышенным содержанием кальция, в частности, творог и яичный желток.Раннее закрытие родничка Может быть обусловлено изначально маленьким размером родничка, может указывать на слишком раннее окостенение хрящевых швов черепа (надо будет временно ограничить продукты с повышенным содержанием кальция) или указывать на гипервитаминоз и привести к повышенному внутричерепному давлению. Таким деткам рекомендуют исключить способствующий затвердению хрящевой ткани витамин D3.

Закрытие родничков - это сугубо индивидуальный процесс. У кого-то малый родничек может закрыться в 2-3 месяца. Есть детки, у которых большой родничек и в 6 лет не закрылся.

Западение родничкаНа первых неделях это свидетельствует о том, что малыш немного переношен. Со временем все само восстановится. У ребенка постарше западение родничка говорит об обезвоживании (при поносе или рвоте) или недоедании. Покажите новорожденного педиатру, он подскажет, как действовать.Выпячивание родничка

Небольшая шишка появляется, когда малыш плачет? Не волнуйтесь, это нормально. А вот если родничок пульсирует, напряженный в спокойном состоянии – это один из симптомов повышенного внутричерепного давления. Обратитесь к невропатологу.

Источник http://mumbaby.ru/fizraz-rodnik.php
Kate Testarossa
Гигиена новорожденной девочки
Гигиена новорожденной девочки и девочки дошкольного возраста должна внедряться с момента рождения. При этом важно помнить, что уход за новорожденными девочками требуют специального внимания. Это обусловлено анатомическими особенностями половых органов новорожденной девочки . У грудной девочки наружные половые органы бывают отечными и набухшими, их раздражение и покраснение могут вызвать остатки мочи или кала; большие половые губы часто покрываются вязким секретом желез. Внутренняя слизистая оболочка, является нежной, рыхлой и легко ранимой. Ещё отличительной особенностью наружных половых органов новорожденной в этом возрасте является наличие большого количества малых вестибулярных желез, где могут появиться патогенные микробы. Поскольку влагалище расположено вблизи заднепроходного отверстия, велика вероятность занесения инфекции в половые органы девочки. Во избежание этого рекомендуется подмывать ребенка осторожным движением рук спереди назад, то есть в сторону заднепроходного отверстия. Нельзя подмывать в тазу: микробы из грязной воды могут быть вновь занесены в половые органы. После каждого купания и подмывания мягкой салфеткой или ваткой просушивают сначала область половой щели, затем половые губы, кожу, паховые складки и в последнюю очередь промежность. Область наружных половых органов следует припудривать тальком или специальной детской присыпкой. Их можно также смазывать рафинированным вазелином, оливковым или миндальным маслом, которые приготавливаются специально и продаются в аптеках. Иногда у новорожденной девочки наблюдается набухание грудных желез, которое само проходит через несколько дней. На сосках может появиться покраснение, как признак воспаления. В этих случаях необходимо посоветоваться с врачом и не в коем случае не выдавливайте из соска молозиво и не разминайте грудную железу . Если мать болеет инфекционными болезнями (грипп) или ее половые органы поражены воспалительным процессом, особенно гонореей, она должна быть особенно осторожной в обращении с дочерью, в частности, не допускать общей постели с ней. Если появляются гноевидные выделения у девочки и покраснения в области глаз или половых органов нужно немедленно обратиться к врачу. Уход за новорожденным ребенком требует от родителей пунктуальности, системы, терпения, так как он имеет свои физиологические особенности, резко отличающие его от детей более старшего возраста. Для правильного ухода за грудной девочкой родители должны заранее приобрести необходимые предметы гигиены для аптечки новорожденного, а это: - ванночка для новорожденного,
- кроватка,
- градусник для измерения температуры воды,
- баллончик № 1,
- вазелиновое масло,
- грелка,
- борная кислота,
- газоотводная трубка.
Должно быть в достаточном количестве белье. Ежедневный туалет девочки до года лучше всего проводить утром, после кормления, когда мать уже привела себя в порядок и позавтракала.
1.Лицо и руки младенца обмывают кипяченой водой комнатной температуры или обтирают мягким полотенцем, смоченным в теплой воде.
2.Нужно ежедневно протирать шею и за ушами, где при отсутствии систематического ухода частенько наблюдаются покраснения и опрелость. Подмышечные впадины, складки на шее и паховую область смазывают прокипяченным растительным маслом.
3.Глаза промывают ваткой, смоченной в кипяченой воде или растворе борной кислоты (одна чайная ложка на стакан теплой воды), по направлению к переносице.
4. Ноздри ребенка тоже требуют специального ухода. Влажным ватным жгутиком, смоченным в вазелиновом масле, их прочищают, а при наличии корочек смазывают тонким слоем борного вазелина или каким-либо прокипяченным остывшим маслом. Особое внимание должно быть уделено гигиене кожи новорожденного. Она у ребенка исключительно нежная и на ощупь мягкая, как бархат. Особенно нежной считается кожа подмышечной впадины, складок шеи. При неправильном уходе эти участки кожного покрова часто подвергаются воспалительным изменениям. Кроме того, нарушение правил гигиены способствует проникновению инфекции, в результате чего на коже могут появиться гнойничковые сыпи и другие заболевания.
Источник http://woman-otido.ru/new-born-gigiena.php {#angel} Источник
Kate Testarossa
Купание новорожденного
Как купать новорожденного.
Прежде чем окунуть ребенка, его следует подержать несколько минут, в зависимости от возраста, для принятия воздушной ванны.
Перед купанием промываютнаружные половые органы ребенка. В первое время, пока не зажила пупочная ранка, пользуются только кипяченой водой, можно добавить в нее раствор марганцевокислого калия до розового цвета. В некоторых семьях ребенка часто купают в соленой воде (концентрация раствора делается в зависимости от возраста: одна чайная или столовая ложка). С медицинской точки зрения это не является запретным и практически оправдано жизнью. В первые месяцы, пока ребенок не привык к купанию, его нужно опускать в воду постепенно, держа на полусогнутой левой руке.
В воду его следует погружать осторожно, поддерживая головку и поясничную область. В этом положении ему создают удобную опору для спинки и головки.
Ребенок должен быть погружен в воду до верхней части груди. Удобно пользоваться специальной подставкой для ванночки новорожденного. Сначала дают некоторое время на то, чтобы малыш привык к воде, затем начинают обмывание. Мыло применяют не каждый раз, а 2—3 раза в неделю и обязательно используют специальное детское мыло, ни в коем случае не используйте туалетное - оно может вызвать раздражение и аллергию. Полезнее пользоваться не мочалкой, а марлей, которую можно легко стирать и кипятить. Во время купания малыша надо внимательно следить за правильным положением ребенка в ванночке, иначе вода может попасть не только в уши, но и в ротик. Во избежание этого ребенка кладут так, чтобы головка его находилась на левом предплечье матери. Правой рукой моют сначала волосистую часть головки, начиная ото лба по направлению к затылку.
Таким же движением смывают мыльную пену, затем моют за ушами, шею, подмышки, ладони, бока, грудь и в последнюю очередь — паховую область, промежности, ягодицы. Затем можно перевернуть малыша на животик, и поддерживая его, обмыть спинку и складки на шее. Для этого ребенка приподнимают, поворачивают спинкой кверху и обливают из кувшина водой на 1-2°С ниже воды в ванне, начиная с плеч. Источник http://mumbaby.ru/pridan-kak-kup.php
Kate Testarossa
Дефекты речи. Нарушение речи ребенка.
Дефекты речи сказываются на психофизическом развитии ребенка, затрудняют его обучение в садике и школе. Распознавание речевых нарушений не представляет особых трудностей. Родители обращают внимание на нечеткость произнесения звуков у детей. Считают, что недоразвитие речи может исчезнуть с возрастом самопроизвольно, без специального обучения в семье или у педагога-логопеда. Однако так бывает не всегда. Речевые дефекты с возрастом нередко закрепляются.Раннее обучение речи более эффективно, но процесс преодоления речевых нарушений труден и продолжителен. Эффективность логопедического обучения в большой степени зависит от активности родителей. Рассмотрим причины развития дефектов речи Дети постепенно перенимают запас слов, которым пользуются родители в беседах с ними, и даже грамматический строй предложений. Не имея еще никакого представления о грамматике, они уже в возрасте пяти-шести лет говорят, в общем, правильно и грамотно.
В то же время дети обычно донимают родителей многочисленными вопросами: "Почему?", "Что это?", "Кто это?". Терпеливо и не скупясь отвечать на эти вопросы — значит, расширять представления ребенка об окружающем мире, готовить его к дальнейшему усвоению знаний в школе.
Дети не сразу научаются правильно произносить все звуки. Они часто путают свистящие и шипящие — "ж" и "з", "ш" и "с". Для многих малышей камнем преткновения становятся звуки "р" и "л". Вот, для примера, некоторые логопедические упражнения для развития произношения шипящих : Над Жорой жук кружа жужжит
От страха Жора весь дрожжит.
Чего же , Жора, весь дрожишь?
Совсем не страшно жук жужжит. Мышонку мама-мышка
Шептала:"Шалунишка!".
Шумишь, шуршишь, шныряешь,
Ты маме шить мешаешь. Постепенно произношение совершенствуется. Но бывает и так, что неправильное произношение закрепляется и сопутствует человеку всю жизнь. Дети стремятся скрыть недостаток своей речи, например, картавость. В известном стихотворении Агнии Барто маленький мальчик на предложение сестры: "Скажи: метро, в метро поедем к дяде". — "Нет, — отвечает он хитро, — в автобус лучше сядем". Это — шутливое стихотворение. Но каждый знает, что недостатки произношения приносят детям немало огорчений. Чаще всего родители, сами того не подозревая, повинны в том, что дети говорят неправильно. Когда малыш картавит или шепелявит, взрослые не придают этому значения, а зачастую даже умиляются и подражают ребенку. Они этим задерживают развитие его речи. Надо вовремя помочь ему справиться с "непослушными" звуками, терпеливо, настойчиво тренировать его слух, язык, губы, чтобы они были достаточно подвижными и гибкими. Хорошо вовлечь ребенка в интересную игру, когда он угадывал бы звук, повторял его за родителями, определял его место в слове, подражал голосам различных животных и птиц. Если звук все же остается "непослушным", родители могут использовать доступные логопедические приемы. Но лучше обратиться к врачу-логопеду. Свое умиление и свою нежность некоторые родители проявляют в том, что разговаривают с детьми на каком-то инфантильном "домашнем" языке. Вещи они называют "би-би, ту-ту", приучают ребенка к тому, что у него "головка", "рученька", что ест он "кашку с маслицем", а вечером ему надо "спатеньки", и не замечают, что ребенок вырос, а говорит, как трехлетний. Создается противоестественное положение, когда взрослые подражают детям, вместо того, чтобы было наоборот. В семье закладывается основа культуры речи. Ребенок усваивает яркие, образные слова первых сказок и стихов, песен, которые ему поет мать, впитывает красоту и богатство родного языка. Даже "прибаутки, поговорки, скороговорки, иногда лишенные смысла, очень важны, чтобы выломать детский, язык на русский лад и развить чутье к звуковым красотам родного языка", — писал К. Д. Ушинский.
Заучивая стихи, пересказывая прочитанные родителями сказки, дети тренируют свою память, учатся мыслить и выражать мысли точно, стройно и образно. В школе они знакомятся с требованиями литературной речи, с лексическими и грамматическими нормами языка. С каждым годом их речь обогащается и совершенствуется. Но и тогда с родителей не снимается забота о развитии речи детей. Они, в частности, систематически наблюдают за детским чтением. Большую пользу приносит коллективное чтение вслух и обсуждение хороших художественных книг. В семье, где часто звучат строки из стихотворений Пушкина, Лермонтова, Блока, Маяковского и других замечательных поэтов, дети с раннего возраста начинают чувствовать красоту и богатство слова. Борьба за культуру речи — это в то же время и борьба за ее чистоту. Источник http://mumbaby.ru/rech-bad.php