Войти Регистрация

Елен@

Артем — 6 лет
Москва Россия
22 сентября 2011, 23:07   •  Без категории
В  9  месяцев  и  3  недели  (  2  сентября  )  Артем  сделал  два  шага  сам,  остановился  (  видимо,  подумал  надо-не  надо  )  и  качающейся  походкой  моряка  ушел  в  другую  комнату  один  :)  Так  ждала  когда  мой  мальчик  пойдет  и  вот  он  уже  бегает  по  всей  квартире.  Вот  время  летит...

Посмотреть 1 комментарий

21 сентября 2011, 23:25   •  Без категории

Я вот часто читаю о том, что мамы готовят ПРАЗДНИК для малыша на годик. Ищут стишки, плакаты, придумывают рецепты... а реализовать это все напридуманное действительно получается? Я умею красиво рисовать и вкусно готовить, и украсить смогу комнату очень-очень, но не считаю это нужным. Не кидайте в меня тапками, объясню свою позицию. Бабушек у нас нет ( одна далеко, другой все равно ), поэтому времени на рисовать-украшать нет, да и малыш все эти "украшения" быстро стянет, а если не достанет, то будет просить что бы достали. Что касается еды, то у нас все просто: активное ГВ и всего по-маленьку, поэтому праздничный стол будет как обычно, только вкусненького побольше и оформлено по-интересней ( главное чтобы можно брать руками ). Вообще, я планирую дома сделать только праздничный завтрак, а потом втроем убежать отмечать куда-нибудь, потому что этот самый дом уже надоел. Я присмотрела одно заведение, там очень уютно и имеются детские стульчики. Сына обожает выходить в люди, потом там можно поиграть и покатать ребенка на маленьких карусельках. Мне кажется что впечатлений будет больше и не только у ребенка! Ведь первый год это праздник не только малыша, но и родителей, особенно мамы!

Вот такие у меня мысли про годовасие.

Посмотреть 13 комментариев

21 сентября 2011, 22:41   •  Без категории
21 сентября 2011, 18:49   •  Без категории
Читаю  где-то  большую  тему  про  родительскую  вину
Ссылку сюда не даю умышленно, потому что в целом ссылка не важна и тем таких много. Там автор говорит о том, что когда ребенок большой, взрослый уже, ты видишь его характер - например умен, но ленив - и ощущаешь чувство вины, что не успел, не научил, не показал, как надо работать. Но вот читаешь и видишь - кто пишет, кто комментирует. Ведь круг в ЖЖ узок, я тут очень много лет - и помню споры со многими из комментаторов. И вот то, кто комментирует и как - было очень интересным. Те, кто пишет, что даааааааааа, чувство вины... не успел, ребенок ленив, книг не читает, на луну не летает, не успела, не обучила, не улучшила - это те же люди, которые очень и очень гордились тем, что ушли на работу в два месяца ребенка, те же люди, которые рассказывали мне - маме мелкого совсем малыша, что спать с ребенком нормальные люди не могут, это педофилия, те же люди, которые очень сильно выбрали отделяться от ребенка. И те, кто мной много лет назад был оценен как "свой" по отношению к детям - в тех же комментариях пишут - "не понятно про чувство вины. Если делать то, что можешь и изо всех сил стараться - то откуда ему взяться? когда честно знаешь, что сделал все, что мог и еще много".

Для меня, например, очень важно то, что люди во-первых оценивают своих детей посторонними глазами (например "ленив"). Во-вторых они выбирают для этой оценки отрицательные характеристики (может видеть, что ребенок "экономит силы", а видит, что ребенок "ленив"). В-третьих видно, что человек считает, что на эти качества можно влиять ("я тебя буду учить, как не обращать внимание на свои силы, а ты будешь свои силы неизвестно откуда брать и будешь работящим-работящим, по 30 часов в сутки работать"), в-четвертых же - ощущает, что если не повлияет на эти качества - то ребенок претензии предъявит ("мама, почему ты меня не заставляла, как Моцарта, играть на скрипке, чтобы я мог стать Моцартом?").

И для меня очень важно то, что я в первые годы детей вложилась так, что во-первых знаю, что влиять я могу на мало что. Если человек устроен так, что будет бегать по 30 часов в сутки - то я не могу сделать так, чтобы он бегал только час - он лопнет. Я это хорошо поняла за время общения с младенцем еще - и к его подростковому возрасту я уже не испытываю иллюзий, что я НЕ ДОДАЛА. Точно знаю, что это вне моей воли. Во-вторых, так как я обнаружила это качество во время его младенчества, когда молоко, пролактин, окситоцин и прочие приятные вещи - я могу это качество понять, принять и полюбить (когда мы приходили в библиотеку со старшим, он брал книги с полки и скидывал. Я ставила их обратно. Он скидывал. Моя мантра была "настойчивость - это полезное качество. Да, оно меня раздражает сегодня в ребенке, но ребенку хорошо, что он настойчив"). Более того, так как я была с ребенком очень много (прямо скажем - всегда), то у нас была возможность научиться обращаться как-то хорошо с этим хорошим качеством. Научить его служить ребенку на пользу, а не только на раздражение мамы. И кроме того, понимание мое личное, что я действительно сделала то, что могла, что я могла, возможно, что-то делать иначе, но явно и точно не могла делать БОЛЬШЕ (дальше, выше, быстрее) - оно лишает чувства вины вообще. Я знаю, что я старалась. Я старалась изо всех сил всегда, когда они у меня были. Я не заменяла себя нянями, садами и прочими. Я была тут и я честно старалась сделать мою работу каждую минуту моей жизни. Если у меня что-то не вышло и ребенок не говорит по-китайски... наверное жаль, но я не могу, совершенно не способна сегодня увидеть это как мою ВИНУ.

Это мой ответ на вопрос "зачем это все надо - кормить грудью до самоотлучения, спать вместе, пока ребенку не надоест и он сам не сбежит и вообще быть рядом".

20 сентября 2011, 13:43   •  Без категории

Есть  одна  тема,  которая  часто  повторяется  и  продолжает  меня  удивлять.  Давайте  определимся  Что  нам  нужно  для  того,  чтобы  воспитание  было  вообще  возможным?
1)  Ребенок  понимает  вас.  Он  может  понять,  что  вы  от  него  хотите  и  почему.
2)  Ребенок  понимает  себя.  Он  может  понять,  что  он  хочет  и  почему.
3)  Ребенок  понимает  причинно-следственные  связи.  Он  может  понять,  например,  как  ваши  реакции  следуют  из  его  поведения.
4)  Ребенок  способен  контролировать  себя.  Он  может  принимать  сознательные  решения  о  своих  действиях.
5)  Вы  понимаете  ребенка.  Вы  можете  оценить,  выполняются  ли  пункты  1-4.  Вы  можете  понять  сигналы,  которые  дает  вам  ребенок.  Вы  можете  понять,  какие  реакции  ребенка  следуют  из  вашего  поведения.  Чем  старше  ребенок  и  чем  дольше  ваша  взаимная  история  воспитания,  тем  больше  пунктов  выполняются  и  тем  больше  возможность  усвоения  ребенком  каких-то  сложных  понятий.
Теперь  вернемся  к  младенцам.  Младенец  еще  не  слишком-то  понимает  вас.  Более  того  -  он  еще  вообще  не  очень  понимает,  что  вы  -  отдельный  от  него  человек.  Младенец  еще  не  слишком  понимает  себя.  Он  не  знает  границ  своего  тела.  Он  может  ощущать  дискомфорт  и  удовольствие.  Постепенно  он  начинает  отличать  руку  от  ноги  и  боль  в  животе  от  боли  в  ухе.  Но  и  это  далеко  не  сразу.  Он  понимает  причинно-следственные  связи  на  определенном,  достаточно  простом,  уровне.  Если  я  закричу,  меня  возьмут  на  руки  (или  не  возьмут).  Он  может  контролировать  себя  в  достаточно  ограниченной  степени.  Все,  что  вам  остается  -  это  пункт  пятый.
До  года  (полутора,  двух)  вы  не  воспитываете  ребенка.  До  года  ребенок  воспитывает  вас.  Вы  учитесь  понимать  его  сигналы.  Он  находит  те  сигналы,  которые  вы  понимаете.  Если  он  ищет  грудь,  но  вы  не  реагируете  на  первые  сигналы  (изменения  дыхания,  поисковые  движения),  он  начинает  плакать.  Если  вы  всегда  даете  грудь  только  на  плач  -  поисковые  движения  пропадают  как  ненужные,  остается  плач.  Если  ребенок  хочет  быть  с  вами,  и  вы  не  берете  его  на  руки  просто  так,  он  начинает  плакать.  Это  не  "манипуляция"  и  не  "капризы".  Это  сигналы.  Вы  не  понимаете  по-другому.  Если  ребенок  не  сидит  в  коляске,  не  идет  к  бабушке  на  руки,  не  ест  кабачок  и  брокколи,  хочет  грудь  через  пять  минут  после  предыдущего  кормления  -  ваша  задача  не  научить  его  нормам  общежития,  потому  что  он  все  равно  еще  не  способен  понять,  что  бабушку  надо  любить,  а  брокколи  -  это  полезно.  Ваша  задача  -  понять,  что  хочет  ребенок,  что  ему  мешает  чувствовать  себя  комфортно,  и  помочь  ему,  потому  что  сам  он  пока  исправить  мир  вокруг  не  в  состоянии.
Не  хочет  сидеть  в  коляске  -  можно  гулять,  пока  ребенок  спит  или,  наоборот,  когда  ему  очень  интересно,  или  носить  в  слинге,  или  на  руках,  или  не  гулять  вообще.  Не  идет  к  бабушке  -  и  пусть  не  идет.  Или  пусть  бабушка  яростно  развлекает  и  ищет  к  нему  подход.  И  так  далее.  Чему  вы  можете  научить  ребенка  до  года  (полутора,  двух)?  Вы  можете  научить  его  двум  вещам.  "Я  хочу  понимать  тебя.  Твои  желания  и  потребности  важны."  Или  "От  тебя  ничего  не  зависит.  Тебя  не  понимают.  Все  вокруг  лучше  тебя  знают,  что  нужно  тебе."  Это  то  сообщение,  которое  вы  можете  передать  маленькому  ребенку,  и  на  котором  будет  основываться  ваша  дальнейшая  совместная  жизнь.  Выбирайте
А  как  же  "нельзя"?  А  как  же  не  лезть  в  розетку,  не  кусать  маму,  не  тянуть  кота  за  хвост  и  не  выливать  на  себя  кипяток  из  чайника?  Этому  всему,  конечно,  можно  и  нужно  учить.  Можно  обиженно  ойкать,  можно  не  подпускать  к  розетке,  можно  страшным  голосом  говорить  "горячо"  и  жалеть  котика.  Нельзя  -  ожидать  от  ребенка,  что  он  все  это  поймет  и  усвоит.  Что-то  он  может  понять,  что-то  -  еще  нет.  Если  он  после  сотого  "нельзя"  радостно  бежит  к  розетке  с  растопыренными  пальцами  -  он  не  делает  это  назло.  Значит,  он  еще  не  способен  это  понять.
Розетки,  кипяток,  ножи  и  коты  -  это  еще  долго  будет  вашей  ответственностью,  не  его.  И  наказывать  ребенка  за  то,  что  вы  не  справляетесь  со  своей  ответственностью,  конечно,  глупо  Поэтому,  если  у  вас  есть  вопросы  про  то,  что  ребенок  до  года-полутора-двух  "не  слушается"  или  "не  хочет  понимать"  -  вы  их,  конечно,  задавайте  -  только  попробуйте  перефразировать  как  "я  не  понимаю,  чего  хочет  мой  ребенок"  и  "я  не  знаю,  как  удобно  для  нас  обоих  поступить  в  такой  ситуации".  Это  будет  честнее

Посмотреть 6 комментариев

29 июля 2011, 12:47   •  Без категории
Мой  деть  дотянулся  все-таки  до  комода  и  опракинул  на  себя  тарелку  с  печеньями.  Думала  испугается,  ан  нет!  Сел  и  стал  изучать  содержимое,увидел  что  я  иду  к  нему  и,  не  знаю  что  произошло  в  его  голове,но  он  догадался  что  сейчас  мама  все  отберет  и  уберет,  и,  взяв  печенье  в  зубы,на  четвереньках  побежал  прятаться  от  меня  за  занавеску.  Пока  я  достала  его  от  туда,половину  печенья  уже  схомячил  и  теперь  в  нашем  рационе  это  любимое  лакомство  :)    Теперь  я  покупаю  детские  печенюшки  или  сама  пеку  ему,  когда  время  есть.

Посмотреть 1 комментарий

21 июля 2011, 15:39   •  Без категории
...  ПОМОГИТЕ!  Атакуют  блохи!  Наш  барбос  (  немецкая  овчарка  )  притащил  этих  прыгающих  чудовищ.  Мы  его  обработали,  подстилку  выбросили,а  эти  сволочи  пробрались    в  комнату  где  мы  обитаем  с  малышом  и  поселились  на  новом  ковре.  Собака  в  комнату  даже  не  заходит.  Как  так  получается,ведь  блохи  не  живут  вне  собаки?  Или  я  ошибаюсь?  Что  теперь  делать  с  ковром?  Как  их  вывести?

Посмотреть 5 комментариев

17 июля 2011, 21:36   •  Без категории

Нас тут так долго не было,что не знаю с чего начать.Наверно,начну попорядку.

Читать далее →

Посмотреть 1 комментарий

27 апреля 2011, 20:23   •  Без категории
Сидит  у  меня  Тема  на  коленях  и  просит,а  чего  не  могу  понять.  И  тут  деть  схватился  за  бортики  у  дивана,  и  с  колен  моих  быстренько  встал,схватил  бутылочку  с  водой  и  ,довольный,  плюхнулся  на  попу  :)  Потом  мы  еще  дважды  повторили  этот  фокус  для  дедушки  и  бабушки,и  решили  что  на  сегодня  хватит.  Даже  не  верится  что  совсем  недавно  даже  голову  не  держал  и  вот  уже  вставать  начинает!

Посмотреть 2 комментария

26 апреля 2011, 14:50   •  Без категории

Сижу,кормлю Темку грудью. Он поднимает глаза и видит на стене белый прямоугольник розетки. Все, титя забыта,тянем к ней руки. Я говорю : " Тема нельзя - бо-бо". Деть внимательно смотрит на меня,на розетку и выдает : "Бух!" Я ему "бо-бо",а он опять "бух", да еще так четко :) Наверно, научился после игры " в яму провалились- бух".

А еще, когда мы играем в прятки,я появляюсь после того как он крикнет " Эу". Теперь когда я ухожу из комнаты,ребенок зовет меня не плачем,а громким "эууу". А вот "авва" это у нас все: и собака наша,и игрушки, и кошка у родителей.

Посмотреть 3 комментария

22 апреля 2011, 18:21   •  Без категории
И  нас  она  не  обошла.  Это  было  страшно.  Рвота  фонтаном  после  каждого  кормления  и  воды,  температура  38  и  понос.  Малыш  плакал  и  я  вместе  с  ним.  Но  от  госпитализации  мы  отказались.  У  нас  очень  хороший  педиатр,  грамотно  назначила  лечение,  каждый  день  к  нам  бегала  и  смотрела  как  мы.  Сегодня  нам  уже  лучше,  Темыч  отсыпается,  а  сон  лучшее  лекарство.  Думаю,  что  принесли  эту  бяку  из  поликлинники.  Потому  что  заболели  на  следующий  день.  Когда  детки  болеют  -  это  так  ужасно,особенно  такие  маленькие.

Посмотреть 7 комментариев

HELP!!!

  13
12 апреля 2011, 18:03   •  Без категории

Ну вот и меня подкосило... видимо,ОРЗ. Мы на ГВ, я в маске, мелкому даю анаферон ( т. к. папа у нас тоже болеет ),а с собой не знаю что делать. Из-за аллергии нельзя ничего сладкого и молочного. Подскажите народные средства - горло болит,нос заложен, голова шумит и температура повышается на глазах. Девочки,чем лечиться то? А то кроме меда и молока с малиновым вареньем ( чего категорически нельзя ) ничего в голову не приходит.

ДЕВОЧКИ,СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ И РЕЦЕПТЫ! СЕГОДНЯ УЖЕ ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКОМ!

Посмотреть 13 комментариев