Друзья, ВСЁ! Мороженое я теперь не покупаю!
Из всех вариантов, которые готовила, этот - самый простой и самый любимый. Делюсь с вами!!!
Всё очень просто и быстро!!! ПОЛУЧАЕТСЯ СЛИВОЧНЫЙ ПЛОМБИР, как когда-то делали в СССР.
Друзья, ВСЁ! Мороженое я теперь не покупаю!
Из всех вариантов, которые готовила, этот - самый простой и самый любимый. Делюсь с вами!!!
Всё очень просто и быстро!!! ПОЛУЧАЕТСЯ СЛИВОЧНЫЙ ПЛОМБИР, как когда-то делали в СССР.
Нам понадобится обычная пластиковая бутылка на 1,5 литра и воронка. Насыпаем/наливаем в бутылку: 10 ст. ложек (с горкой) муки, 2 яйца, 3 ст. ложки сахара, пол чайной ложки соли, 3 ст. ложки растительного масла и 600 г молока.
Плотно завинчиваем нашу бутылку и начинаем трясти ее!
Думаю Ваши маленькие помощники с удовольствием присоединятся к этому занятию.
ВСЁ! Тесто готово!
Ни грязной посуды, ни длительного избавления от комочков! Можно печь блинчики, наливая тесто на сковородку прямо из бутылки, а можно приготовить тесто вечером и убрать в холодильник до утра, чтобы порадовать близких вкуснейшим всеми любимым завтраком!
P/S/ Если в крышке проделать дырочки перед выпеканием, можно получить настоящее произведение искусства и услышать из любимых уст: "Моя мама настоящая волшебница!"!
Внучок растет. Всё двигает, дергает, открывает, переключает. Для развития этих навыков и сделала так называемый "жесткий пульт управления".
Внучка постоянно просит колбаски "как у папы". Но мы не даём детям колбасу. Решила найти рецепт, который можно будет и деткам. Нашла и хочу поделиться с вами.
Прошу под кат
Наверняка каждый из вас, мои дорогие читатели, хотя бы раз наблюдал сцену (и как минимум половина из вас наверняка в ней участвовала, с той или с другой стороны) скандала на детской площадке, в гостях, в парке, в игровой комнате кафе или супермаркета, когда мама пытается увести малыша домой, а тот не хочет.
Что происходит в такой ситуации? Опустим подробности, суть в том, что мама монотонно нудит «пора домой», при том, что ребенок её просто не слушает и не слышит. Мама говорит, что домой таки пора, что уже столько-то и столько-то времени, говорит ну ладно ещё один раз скатись с горки/слепи кулич/ пробеги по мостику. Потом мама начинает угрожать, что уйдёт, но ничего при этом не делает, потом начинает топать в сторону от ребенка, возвращается, опять «уходит», возвращается, угрожает. (Всё это время ребенок играет в свои игры, как будто бы никаких маминых замечаний и нет вовсе. При том на словах он может с ней между делом поспорить или даже поныть, но чувствует и ведёт себя так, как будто маминого запроса нет.) Потом ей это надоедает, она, рассерженная, злая, а порой уже просто в бешенстве, хватает ребенка, насильно, под аккомпанемент яростного истеричного вопля с элементами драки, пытается его одеть, собрать игрушки и силком тащит его в нужном направлении. По пути читая лекции. И при этом мама, конечно, думает, что всё сделала правильно и искренне недоумевает, почему же опять в сотый раз одно и тоже.
Но раз в сотый раз одно и тоже, значит не правильно.
Начнём с конца - откуда такая бурная реакция ребенка на, казалось бы заранее известное действие мамы? Она же его предупреждала что пора домой, должен бы понять, что она его таки силком уведёт рано или поздно... Всё очень просто - из материнского поведения, он просто не понимает, что произойдёт дальше. Мама уже 20 минут нудит одно и тоже «проа домой». Чем вот это «идём-домой-я-сказала-сейчазже» отличается от того, которое она сказала 5 минут назад и после которого позволила ему спокойно играть? Ничем. С точки зрения ребенка его оторвали от игры неожиданно, совершенно без всякого предупреждения. По этому он испытывает страх и агрессию - орёт, дерётся, бунтует.
Не забывайте, что дети лет этак до 4-5 находятся в пограничном состоянии сознания и мышления, когда они… вроде бы думают, а вроде и нет. Их действия и реакции лишь от части продиктованы мышлением в нашем, взрослом, понимании. Они могут знать слова, слышать и произносить их, но мыслят категориями, эмоциями, образами, и эти образы не всегда имеют чёткую связь со словесными формами, существуют как бы вне процесса осознания/действия/контроля. На том уровне, где потом, когда ребенок подрастёт, у него будет наше взрослое мышление, вот на этом уровне он конечно понял смысл ваших слов. Но управляет ребенок своим поведением пока что не с этого уровня, сейчас управление осуществляется более древними структурами мозга, психики, в которых слов, как носителей информации просто не существует. Фактически ребенок слышит вас, понимает речь, но до того места, которым он «думает» она не доходит вовсе или доходит не полностью. Ситуация описанная выше демонстрирует как раз совершенное «не дохождение» слов до нужного места. (Да и после 4-5 лет не сразу начинается мышление по взрослому типу - словесно-логическое, а только лишь первые крупные шаги. Полностью формируется такое мышление в 12-14 лет) Это конечно не повод не пользоваться словами. Но это повод не придавать им такого уж большого значения и меньше полагаться на них.
Одна из самых явных и грубых ошибок, которые делает мама, пытающаяся оторвать малыша от песочницы - обман. Не врите детям, они ж всё равно не ведутся, а вам и вашим отношениям только хуже будет. Причём враньё в данном случае не только в глупой и пустой угрозе «я сейчас без тебя уйду». Не искренность во всём, начиная с самого первого «ну всё, собирайся нам пора». Если вам действительно пора вы не будете ещё 20 минут уламывать ребенка и позволять ему до-без-конца последний раз скатываться с этой несчастной горки. А если вы тратите на это время значит оно есть, значит не пора. Значит вы обманули или ребенка или саму себя. В любом случае ребенок прекрасно это чувствует. Вам достаточно раз-два такое ему продемонстрировать на практике и всё, никакого более доверия к вашим словам нет. Потому что ваш тон, ваши позы, и уже пережитый опыт говорят ему - это ерунда, не обращай внимания, можно дальше делать вот-это-всё-такое-интересное.
Ну а про пагубность пустых угроз для авторитета родителя надеюсь понятно и без специальных объяснений.
Вторая ошибка - непоследовательность, прямо проистекает из первой.
Третья - то о чём выше подробно сказано - слишком большое значение словам и мизерное значение действиям.
И так мы описали проблему и разобрали в чём неверное поведение. Читателям, думаю гораздо интереснее услышать, а какое же тогда будет верное. Тут я может кого-то разочарую - универсальных советов нет, ни в этой ситуации, ни в какой либо другой. Я всегда за удочку, а не за рыбу - за принцип, а не за способ. Но примеры конечно же дам, куда без них.
Первое, что надо иметь в виду - помнить в чём ошибочность «старой схемы» и делать всё наоборот.
1. Не обманывать, прежде чем дёргать ребенка спросить себя - уже вправду пора или ещё 20 минут можно подождать? Так вы не только быстрее добьетесь коммуникации с ребенком, но и не допустите своего раздражения.
2. Действовать последовательно, сказал - сделал. Не провоцировать недоверие к вам, вашим словам и действиям. Следовательно угрожать можно только тем, что вы реально, не в шутку и не «якобы» можете сделать. И делать это если ребенок всё-таки не слушается.
3. Опираться на действия, эмоции, а не на вербальное общение. Вот об этом будем говорить подробнее.
Дети очень увлекающиеся люди, основная особенность их внимания - однозадачность. Если ребенок чем-то увлечен, захвачен какой-то идеей или действием ему самостоятельно ОЧЕНЬ трудно переключиться на другую задачу. Логический довод, просьба, шантаж тут не помогут. Ребенок их проигнорирует, не придаст значения. Он это сделает не из вредности, а потому что ему не выйти из цикла. Помогите ему. Предложите не прекратить вот эту деятельность, а начать другую. Причём не когда-то потом, когда придём домой, а прямо сейчас. Когда мама начинает соблазнять занятого чем-то малыша сказкой, вкусным обедом, игрушками которые ждут его дома она опять совершает ту самую третью ошибку - перекос в вербально-логический, взрослый уровень. Ребенок конечно поймёт что говорит мама, но этого абстрактного прекрасного будущего, которое его ждёт дома совершенно не достаточно что б прервать яркий, наглядный, конкретный игровой мир здесь и сейчас. Будущего нет, а здесь и сейчас есть, причём очень остро.
И так, задача - вывести ребенка из цикла того действия, которое он сейчас совершает, что б освободить в его внимании место для новых задач и идей. Затем поставить эти новые задачи - или соблазнительное будущее дома (при освобожденном внимании оно уже может иметь вес в мотивации ребенка) или дробный вариант: сначала интересная прогулка (в сторону дома, разумеется, но озвучивать это напрямую не обязательно), в конце которой вы оказываетесь таки дома.
Как вывести ребенка из цикла? Можно придумать разные подходы, вот вам парочка хороших вариантов:
1. Дробление крупной неприятной задачи на мелкие. Пример: Для маленьких (до 3-х лет) детей хороший вариант диалога такой схеме. «Пойдём домой, уже пора обедать» - нет нужной реакции? Дробим - «Давай соберем игрушки?» (не вы их собираете - он их собирает сам, а вы только помогаете ему, это важно) - нет реакции? Дробим дальше «Принеси пожалуйста маме вон ту формочку» - нет? «Зай, а у тебя есть формочки? А какие? Вот эта формочка какого цвета? Можешь её мне принести? А эту?». Потом новая задача - «Возьми маму за ручку», следующая «Скажи деткам «пока-пока!»» Не надо постоянно повторять, что вы при этом домой идёте, нет вы просто последовательно выполняете разные задачи, одну за другой.
2. Отвлечение. Переключите внимание ребенка с игры, беготни, других детей на себя. Не на какие-то левые дела, а персонально на себя - вы сильнее и значимее для ребенка, чем любой другой объект внешнего мира, пользуйтесь этим =) Но только чур позитивно! Не запугивайте тем, что уйдёте. Но добейтесь контакта «глаза в глаза», тактильного контакта, апеллируйте не к страху потерять вас, а к любви к вам. Любовь - самый мощный и универсальный объект этой вселенной =) Заговорите с ребенком, улыбнитесь, присядьте перед ним на корточки, загляните в глаза, попросите его посмотреть вам в глаза, скажите что-то приятное, скажите что любите его, спросите любит ли он вас, попросите обнять вас. Важно - это акт коммуникации, а не эмоциональный шантаж! Никаких заходов типа «Если ты меня любишь, то»! ННИКОГДА, категорически никогда не вздумайте такого произносить или строить свои действия в таком ключе! Особенно мальчикам. Та коммуникация, которую я вам предлагаю, её цель - отвлечь ребенка на себя, установить эмоциональный контакт, а не хитростью заставить идти домой. Если вы не учтёте эту разницу и будете пользоваться таким методом как хитростью, уловкой, держа в голове заветную мысль «как бы сегодня вот так вот половчее всё повернуть и уйти, в кой то веки, домой без скандала» - у вас ничего не получится. Дети чуткие люди, вы ребенка не обманите, он с вами на коммуникацию не пойдёт.
3. Для детей постарше (4-5 лет и далее) можно и нужно уже прибегать к комплексным методам по развитию самоконтроля, отношений сотрудничества. Описать сами приёмы и конкретные, практические советы в одной статье довольно трудно, это очень обширная тема, требует отдельного рассмотрения. Я только мельком её затрагиваю в разных статьях. Могу посоветовать почитать об этом у Прайор, Грея, Гиппенрайтер (авторов рекомендую в последовательности моего личного предпочтения).
После того, как вы переключили внимание ребенка можно уже или соблазнять радостями, которые ждут дома и спокойно топать туда, или опять разделить задачу на этапы, один из которых сама дорога, а второй непосредственно приход домой. В дороге можно ребенка отвлекать от дороги или наоборот привлекать его внимание непосредственно к ней. Первое - вопросы, расспросы, всякие словесные игры. Зависит от возраста, главная идея - занять мозг ребенка обдумыванием всего чего угодно, только не неприятного расставания с игрой на площадке. Второе - рассматривание самого пути и что на нём встречается, опять таки словесные игры, например «Кто больше синего найдёт» (ищем объекты синего цвета). Главная идея тут - опять таки занять мозг ребенка и сосредоточить его на самой дороге, а не на том куда и откуда она ведёт. Можно увлечь ребенка непосредственно процессом хождения - справа от вас, слева, спереди, задом на перед, два шага один прыжок, перепрыгивание через трещинки, ходьба под дорожные потешки типа «Большие ноги идут по дороге» - развлечением может стать всё что угодно.
Очень удобный инструмент - ритуалы. Например, какая-то игра в которую вы играете только по дороге домой. Или по дороге домой обязательно пройти мимо того места, где обычно сидят голуби и скормить им краюшку хлеба. Или выбрать дерево, куст, клумбу и именно возвращаясь с прогулки проходить мимо неё и смотреть, что в ней изменилось (как распускаются листья, как зеленеют, как цветут, опадают, сколько снега там сегодня лежит). Вариантов - тьма.
Если не получилось уйти с прогулки легко, переходим к просьбе. Важно - говорить не над ребенком, не издаля, а глаза-в-глаза, сидя рядом с ним. И не просто фактически произнести какие-то слова, а убедиться, что они до ребенка дошли. Если после этого, при некоторой настойчивости и нажиме ребенок всё равно отказывается заканчивать прогулку добровольно - не мямлите, не тяните резину. Если он уже отказался, всё, он сегодня добровольно не пойдёт. А чем закончится ваше препирательство и бесконечные «так-всё-собирайся-я-сказала»? Вашим «белым калением» и насильственным выносом орущего отбивающегося тела. Оно вам надо? Не доводите себя до ручки, берите ребенка в оборот сразу. Предложили, попросили, настояли, сделали это доходчиво и лично - не вышло - сразу переходим к: «Извини дружок, но если мама сказала, что пора, значит пора» - берём в охапку и уносим. Да, сопротивляется, да возражает, может и орёт и плачет. Ну бывает, что поделаешь, «дело то житейское» (с).
Тут очень важный момент - то что вы сейчас делаете это НЕ НАКАЗАНИЕ. Вы просто достигаете своей цели - привести ребенка с прогулки домой. Вы не наказываете его насильственным забором. По этому вы а) не сердитесь, б) не ругаетесь, не читаете лекций и моралей всю дорогу, в) придя домой всё заканчивается, никаких продолжений «разбора полёта». Вместо этого вы а) уверены, б) спокойны, в) доброжелательны. Внимание - хором вдумываемся в слово «доброжелательный» - желающий добра. Медитируем на этот образ =) Максимум что вы можете сделать, это, когда ребенок начал успокаиваться, спокойно и доброжелательно, кратко (!) донести до него мысль типа «Солнышко, я тебя очень люблю, но нам правда был пора домой, мне очень неприятно так делать и я бы хотела, что б в следующий раз ты меня послушал».
Ленивые голубцы
Мясо я всегда делаю заранее в мульте, когда она свободна, кидаю кусочек мяска и забываю часа на два если это говядина, курицу, индейку на часик.
Ингредиенты:
капуста 200 г
лук 1 шт небольшая
круглый рис 1/2 стакана
вареное мясо 200 г
растительное масло 1 ст ложка
соль
Рис замочить в теплой воде на 15-20 минут.
Лук пассеровать до прозрачности.
Добавить порезанную капусту и тушить под крышкой 10 минут на среднем огне, периодически помешивая.
Затем добавить рис. Залить горячей водой (или бульоном) так чтобы чуть прикрыть рис, тушить ещё 10 минут.
Добавить фарш из вареного мяса.
Для нежности можно добавить рубленные яйца.
Картофельная запеканка с мясом
Ингредиенты:
Картофель 500 г
Яйца 2 шт.
Масло сливочное 60 г
Сметана 60 г
Мясо 300 г
Лук репчатый 1 шт.
Соль
Перец
Картофель очищаем, отвариваем, сливаем отвар, подсушиваем и разминаем толкушкой.
В картофельное пюре добавляем яйца, масло, сметану, соль, перец, всё перемешаем и взбиваем миксером.
Мясо отвариваем в подсолёной воде, пропускаем через мясорубку.
Лук очищаем, нарезаем мелкими кубиками и жарим на сковороде с маслом.
Добавляем прокрученное мясо, солим, перчим и жарим до готовности.
На смазанный маслом противень выкладываем половину картофеля, разровняем и выложим ровным слоем мясной фарш.
Накрываем второй половиной картофеля, разравниваем, лопаткой наносим рисунок.
Противень с запеканкой ставим в разогретую до 180* градусов духовку и запекаем до золотистого цвета.
Готовую картофельную запеканку с мясом нарезаем на порции и подаём на стол со сметаной или соусом.
Гуляш с подливкой
Ингредиенты:
Говядина(свинина, курица, индейка) - 0,5 кг.
Лук репчатый - 1 головка.
Морковка - 1 шт.( можно без нее )
Мука - 1 ст. л
Том. паста 1 ч.л
Можно сметану - 1 ст. л
Лавровый лист - 1 шт.
Соль по вкусу - 0.5 ч.л примерно
Нарезать мясо на небольшие кусочки, слегка обжарить ( можно не обжаривать, а сразу добавить в мясо немного кипятка) и потушить вместе с луком и тертой морковкой в собственном соку на несильном огне, немного налив в кастрюлю раст. масла. Затем долить небольшое количество воды. Ну скажем, на полкило мяса стакан воды. Тушить до готовности мяса ( т.е до мягкости). Мясо должно быть слегка прикрыто бульоном. Минут за 10 до готовности мяса, посолить по вкусу, положить лавровый лист - 1 шт. и можно 3 шт. перца горошком. Мясо бывает разное. Поэтому время приготовления может быть тоже разное. Но как правило около часа, не меньше ( если это говядина или свинина, а не цыпленок) Готовность проверяется ножом или вилкой.
Затем развести в половине стакана теплой воды - 1 ч.л том паcты, ст. ложку муки и ст. ложку сметаны( можно без нее).
Хорошо перемешать в стакане, чтобы не было комочков, лучше вилкой.
Непрерывно помешивая гуляш, влить туда смесь. Гуляш на глазах начнет густеть.
Потушить немного(минут 5-10) Мясо готово.
Если при тушении вода выкипела, можно долить ее. И если вдруг гуляш получился слишком густой, то можно тоже разбавить кипяточком до нужной густоты.
Можно минут за 10-15 до конца тушения мяса добавить тертый или тонко нарезанный без кожуры соленый огурчик. Это придаст блюду пикантность.
На гарнир макароны или картофельное пюре
Тефтели в соусе
Ингредиенты:
Фарш - 0.5 кг.
Рис - 1/2 стакана
Луковица средняя - 1 шт.
1 яйцо
Соль по вкусу
Соус:
Сметана - 1 ст.л
Мука - 1 ст.л
Томат паста - 1 ч.л.
1,5 стакана воды
Рис отварить до полуготовности.
Лук мелко порезать, смешать с фаршем. Добавить соль по вкусу.
Очень хорошо все перемешать.
Сформировать небольшие тефтели.Обвалять их в муке.
Выложить на хорошо разогретую с растительным маслом сковородку желательно не очень тесно друг к другу, обжарить с одной стороны 3-5 минут. Аккуратно перевернуть и обжарить с другой стороны.
Залить кипятком примерно до половины уровня тефтелей, добавить соли и оставить тушиться.
Муку подсушить на сковороде, добавить сметану и томат пасту, перемешать и развести оставшейся водой. Добавить соус в тефтели и проверить на соль.
Накрыть крышкой и тушить 10-15 минут на среднем огне.
Омлет
Ингредиенты:
· Яйцо (отборное) - 5 шт
· Молоко - 250 мл
· Соль - 0,5 ч. л.
· Масло сливочное (для смазки формы)
В глубокую миску вылить молоко.
Добавить яйца и соль.
Хорошо размешать, не взбивая!!!
Форму хорошо смазать сливочным маслом.
Перелить полученную яично-молочную смесь в форму. Форму заполнять не более, чем на 2/3, так как омлет поднимется. И поставить в предварительно разогретую до 200 градусов духовку на 30 минут. Первые 15-20 минут духовку не открывать.
Готовый омлет разрезать на порции. На горячий омлет выложить кусочек сливочного масла.
Творожная запеканка по ГОСТу
На одну детскую порцию:
творог - 135 г,
крупа манная или пшеничная мука - 10г-12г,
сахар - 15г,
яйца - 4г,
маргарин - 5г,
сухари - 5г,
сметана - 5г,
масса готовой запеканки -150г,
сметана - 30г.
Протертый творог смешивают с мукой или предварительно заваренной в воде (10 мл на порцию) и охлажденной манной крупой, яйцами, сахаром и солью. Подготовленную массу выкладывают слоем 3-4 см на смазанную жиром и посыпанную сухарями форму. Поверхность массы разравнивают и смазывают сметаной, запекают в жарочном шкафу 20-30 мин. до образования на поверхности румяной корочки. При отпуске нарезают запеканку на куски квадратной или прямоугольной формы и поливают сметаной.
Рыбная запеканка
Ингредиенты:
Филе рыбы - 300 г
Молочный соус /Молоко (0,5 ст.), мука (1 ч.л.), слив. масло (1 ч.л.), соль/
Сухари панировочные
Соль - по вкусу
Рыбное филе отварить в слегка подсоленной воде. Время варки 5-7 минут после закипания.
Пока варится рыба приготовим молочный соус:
Ложку муки немного подсушить на сковороде. Слив.масло размять вилкой и растопить слегка. Хорошо перемешать муку с маслом. Молоко довести до кипения, добавить в него масляную смесь и тщательно перемешать. Соус посолить, поперчить, дать еще раз закипеть.
Форму для запекания смазать сливочным маслом и выложить небольшим слоем отваренную, размолотую вилкой, рыбу.В молочный соус добавить яйцо и хорошенько перемешать вилкой или венчиком.Полить полученным соусом рыбный слой, после чего сверху выложить еще один слой размолотой рыбы и опять полить молочным соусом.
Сверху рыбу посыпать сухарями и отправить в горячую духовку выпекаться при 180 градусах. Время выпекания в разных духовках колеблется примерно от 15-25 мин.
Готовая рыбная запеканка может быть самостоятельным блюдом на ужин. А можно подать ее с кашей или овощами.
Картошка, тушенная с мясом
Ингредиенты:
1 кг говядины
1,5-2 кг картошки
2 крупных луковички
3 морковки
3 ст. л. томат пасты (по желанию)
Мясо разрезаем кусочками по два-три сантиметра, постаравшись освободить его предварительно от жира, пленок и сухожилий. Лук чистим и режем полукольцами. Картошку чистим и режем чуть крупнее, чем мясо.
В казане, или кастрюле с толстыми стенками нагреваем несколько столовых ложек подсолнечного или оливкового масла. Нагреваем до дымка. Кидаем мясо и на большом огне обжариваем его.
Ничего страшного, если мясо начнет пускать сок и будет тушиться. Если мясо прилипнет к донышку или стенкам казана, не волнуйтесь, как поджарится, так само отпадет.
Как пожарится - помешайте, и после того, когда все мясо посветлеет, кидаете лук, опять перемешайте, уменьшите огонь и тушите минут 15. Если жидкости не много, долейте немного бульона или, если бульона нет - водичку.
Пока мясо-лук тушатся, режем морковку полукругами, и обжариваем ее на растительном масле. Как изменила цвет - в казан ее, а на место морковки на сковороде - картошку. Картошку стараемся обжарить со всех сторон до легкой золотистой корочки. Кидаем в казан, солим, перчим, перемешиваем.
Если не хватает жидкости доливаем так, чтобы картошечка была почти покрыта водой. Накрываем крышкой и на маленький огонь минут на 40-50.
За 15 минут до окончания бросаем три лавровых листка, щедрую щепоть хмели-сунели, или любой специи, что Вам нравится и для пикантности пол чайной ложки красного перца. Перемешиваем аккуратно, накрываем крышкой и даем оставшиеся 15 минут потомиться на маленьком огне.
Закрываем крышкой и оставляем еще на 10-15 минут, настояться, пропитаться.
Суфле печёночное
Ингредиенты:
Соль, по вкусу
Молоко, для замачивания хлеба
Масло сливочное, для смазки
Лук репчатый, небольшого размера - 1 шт
Батон белый, пару кусочков
Печень говяжья - 500 г
Берём печень, промываем её и отвариваем почти до готовности. У меня небольшой кусочек был, я варила 30 минут (после закипания).
Печень вынимаем из воды, смываем всё ненужное и даём остыть.
Замачиваем кусочки батона в молоке. Чистим лук.
Прокручиваем остывшую и нарезанную на кусочки печень через мясорубку, то же проделываем с луком и размоченным хлебом.
Вообще, в саду готовят это суфле без лука, но я привыкла его добавлять для обогащения вкуса.
Солим и всё тщательно вымешиваем. Если фарш суховат, можно добавить молока. Можно добавить и сливочное масло, чтобы было пожирнее, лично я никогда его не добавляю. Выкладываем всё в смазанную маслом форму.
Ставим в духовку и запекаем при температуре 180-200 гр. до зарумянивания верха (где-то 15-20 минут).
Верх готового суфле смазать сливочным маслом.
Мой ребёнок очень любит это суфле с соусом. Обжариваем лук на среднем огне под крышкой, периодически помешивая, минут 15.
Берём 2 ст. л. сметаны и 2 ч. л. томатной пасты, соединяем в глубокой миске, добавляем 1 ст. л. муки. Всё тщательно перемешиваем, добавляем воды где-то 300 мл, снова всё перемешиваем и выливаем в лук, помешивая при этом. Доводим на огне до загустения. Соус готов. Сверху можно положить кусочек сливочного масла, чтобы не образовалась плёночка.
фотки тоже их "контакта"
Приятного аппетита!!!
Девочки! У кого есть такой конвертик , разрешите переснять выкройку )
состояние отличное.