Аватар

Lubimiy_Papa

43 года Киров, Россия
На сайте с 23.04.2015, последнее посещение — 11 лет назад
3 записи 14 друзей 0 подписчиков
На сайте с 23.04.2015, последнее посещение — 11 лет назад
Все категории Поиск
Lubimiy_Papa
Киров
О чем молчит малыш? Эмоциональное состояние ребенка.



Сегодня мне попалась интересная статья про задержку психического развития (ЗПР) у детей. Заинтересовали некоторые моменты, связанные с особенностями поведения детей. Причины их возникновения и методы профилактики.

Низкая способность детей к взаимодействию, страх коллектива, уединенность, неадекватная реакция на происходящее.

Кстати, во взрослой жизни, это называется: астенический синдром, агорафо́бия, нервно-психическая слабость, синдром хронической усталости, вегето-сосудистая дистония (ВСД).

Не претендую на истину, и не могу сказать связно ли это однозначно, но поскольку наше сегодняшнее поведение, по моему убеждению, заложено и формируется в детстве, то, вполне возможно, данные диагнозы идут тоже оттуда.

Что самое интересное, не считая травматических и врожденных причин, это дело рук воспитательного процесса, пораженного, в основном, советским, авторитарно патриотическим, прошлым и нашим ограниченным знанием о воспитании детей.

ЗПР психогенного происхождения, связан как раз с неблагоприятными условиями воспитания, возникает в трёх основных случаях:

1. Недостаточная опека, безнадзорность. Это наиболее часто встречающийся вариант. В таких случаях у ребёнка наблюдается аномальное развитие личности по типу психической неустойчивости (Г. Е. Сухарева, 1959; В. В. Ковалев, 1979 и др.). Не стимулируется развитие познавательной деятельности, интеллектуальных интересов. Наблюдаются черты незрелости эмоционально-волевой сферы, а именно: быстрая смена одних эмоций другими, импульсивность, повышенная внушаемость. Так же наблюдается недостаток базовых знаний и представлений, необходимых для усвоения школьной программы.

2. Гиперопека, или воспитание по типу «кумира семьи». Чаще всего бывает у тревожных родителей. Они «привязывают» ребёнка к себе, одновременно и потакая капризам ребёнка, и заставляя его поступать наиболее удобным и безопасным для родителя способом. Из окружения ребёнка устраняются любые препятствия или опасности, как реальные так и мнимые. Таким образом, ребёнок лишается возможности самостоятельно преодолевать трудности, соотносить свои желания и потребности с усилиями которые надо приложить чтобы их реализовать. Ребёнок не самостоятелен, не инициативен, эгоцентричен, не способен к длительному волевому усилию, чрезмерно зависим от взрослых. Развитие личности идет по принципу психогенного инфантилизма.

3. Развитие личности по невротическому типу. Наблюдается в семьях с очень авторитарными родителями или там где допускается постоянное физическое насилие, грубость, деспотичность, агрессия к ребёнку, другими членами семьи. У ребёнка могут возникнуть навязчивости, неврозы или неврозоподобные состояния. Формируется эмоционально-незрелая личность, для которой характерны страхи, повышенный уровень тревожности, нерешительность, не инициативность, возможен и пассивность, беспомощность. Интеллектуальная сфера страдает, так как вся деятельности ребёнка подчинена мотиву избегания неудачи, а не достижению успеха, следовательно такие дети, в принципе, не будут делать ничего, что могло бы лишний раз подтвердить их несостоятельность.

Наше поведение, как родителей, определяет развитие личности наших детей. Не оставляйте ребенка наедине с компьютером, чаще играйте со своими детьми в различные кооперативные игры, что бы ребенок учился взаимодействовать с другими игроками. Используйте настольные игры различной направленности, кстати, их недооцененные возможности, в рамках страны, наводят на скуку, но радует, что последнее время, специалисты в области педагогики все чаще обращают на них внимание.
Самое лучшее профилактическое средство - это ваше внимание и забота, но не переусердствуйте! Удачи!

Если статья показалась вам информативной, отметьте лайком или репостом.


Lubimiy_Papa
Киров
5 простых шагов. Как сделать вашего ребенка Гением!

Вы хотите, чтобы ваш ребенок, стал гением?

Давайте разбираться!



Авторитетные исследователи в области педагогики и раннего развития детей выделяют, примерно, одни и те же черты у ребенка, который претендует на звание «Маленький Гений».

Восприимчивый, любопытный, с большим словарным запасом, заинтересованный в обучении, самообучаемый, любознательный к деталям, чуткий, генератор оригинальных мыслей.

Означают ли эти признаки, что ребенок талантливый, и что родители выполнили свою работу, заложили прочный фундамент в будущее своего чада?
По своему опыту, могу сказать, что в возрасте 5 или 7 лет любой скачек в развитии или просто освоение чего-то нового, кажется родителям одаренностью, гениальностью. Мы как сенсоры улавливаем любые позитивные изменения, и тут же бросаемся строить себе перспективные планы на будущее нашего ребенка. Школа для одаренных математиков, престижный университет, дорогой деловой костюм, хорошая работа в большом небоскребе и прочее..Но!

Не думаю, что всё так однозначно. Предстоит еще немало работы, в части воспитания правильного образа жизни, формированию правильных привычек у ребенка.
По критериям моя сестра должна была достигнуть точно таких высот, когда в возрасте 8 месяцев, она заговорила, а в год повторяла стишки «Тятька ипка сять на авку прикаю тебе буавку», до сих пор не знаю, как звучит оригинал. К сожалению, привычный образ жизни, и природная лень сделали свое черное дело.

Конечно, природные данные дают фору: гениальный спортсмен всегда уделает среднего спортсмена, даже с хорошим тренером.

Давайте разбираться по порядку, какую стратегию необходимо выбрать в современном, информационно перегруженном мире?
Нам нужно успеть везде и при этом не упустить важный возраст ребенка.

Вот стратегия, что я использую для своих детей:

1. Правильная организация времени.

Это почва, на которой растет и формируется образ поведения. Многие дети тратят огромное количество времени на игры, которые не приносят пользу, серфинг ТВ, интернет, нерациональная физическая активность (бег по комнате, прыжки на диване и пр.). Это «неориентированное время». Исключить полностью его не удастся, да это и не нужно делать, ребенок должен какое-то время быть предоставлен сам себе. Но согласитесь, это время не должно превышать 20 процентов от общего активного времени.

Первый шаг к правильной организации времени - Отсекаем всё ненужное, или ограничиваем.
У нас, к примеру, не стало телевизора, ну, то есть, физически он существует, но 90 процентов времени он выключен. Мы смотрим конкретные программы или сериалы, которые мы выбираем, как правило, это происходит один или два раза в неделю в качестве специального события. Недавно к нам приезжали родственники из другого города, всего на неделю, естественно, приходилось включать телевизор чаще. После их отъезда мы еще долго и мучительно отвыкали от просмотра программ. Воистину, «зомбоящик».

2. Закладывайте начало для самообучения.

Для того, что бы сделать время ребенка более ориентированным на развитие, необходимо изначально хорошо вложиться. Научите ребенка рисовать и читать.
Учить рисовать лучше используя метод Конни Гордон, или подобную практику, в интернете их пруд пруди. (Для справки: Конни Гордон занесена в "книгу рекордов Гиннеса" за то, что обучила рисованию 10 миллионов учеников. Ее метод - чистое копирование на начальных этапах, после чего автор по своему желанию каждый раз добавляет все новые детали.)

Чтению научить сложнее, но уже в 3-4 года можно смело осваивать алфавит, после чего начинать учить читать, сначала неосознанно, затем, уже в возрасте 4 или 5 лет, реальное чтение с пониманием. То есть главное понять, что ребенок осознает то, что он прочитал.
Основная ошибка при учении, это заставлять читать. Необходимо, что бы чтение подсознательно ассоциировалось у ребенка с удовольствием. В этом помогут занимательные настольные игры, (например, Эрудит или Скрабл).
Так же очень помогает метод главных героев. Начните с ребенком переписку от имени какого-нибудь книжного героя (к примеру, Винни Пуха) с предложением дружить. Каждое последующее письмо удлиняйте, наполняя его новыми историями, чтобы заинтересовать ребенка.
На следующем этапе давайте ребенку познавательные книжки с хорошими иллюстрациями (динозавры, морские обитатели), журналы, усложняйте литературу по мере освоения. Главное, это с интересом слушать пересказы вашего малыша о подводном мире, и задавать вопросы, на которые ваш ребенок точно знает ответ.

3. Ребенок учится логическому мышлению и счету.

В игровой форме научить цифрам, сложению, вычитанию, умножению. Пазлы, головоломки, настольные игры и некоторые компьютерные программы также отлично подходят для разработки логики.
Некоторые из тех, которые я использовал вы можете найти в этой группе, достаточно зайти в меню.

Мы также самостоятельно придумываем различные игры, в которые играем, когда ходим гулять. Придумали недавно такую игру: «Комиссар Каттани» (нравился мне этот сериал в свое время). При прогулке замечаем различные предметы, стараясь сделать выводы. Например, "О, здесь ехала большая машина" (видим след на дороге), "она ехала на стройку и везла кирпичи" (видя рядом стройку или строительный кран).
Параллельно с играми хорошим способом развитие логики является, наши просьбы решить простые жизненные задачи.
В 2 и 3 года может одеваться, кормить себя, налить себе водички, достать и прибрать игрушки. В 4 и 5 лет дети могут использовать нож и вилку, готовит простые блюда, исправить то, что они ломают, завязывать шнурки, и так далее. Хотя задачки кажутся для нас простыми, для ребенка это настоящие головоломки, решение таких задач дает понимание большой значимости их как личности, «я уже взрослый и самостоятельный».

4. Ребенок учится творческому мышлению.

Статья основана на переводе одного известного на западе издания, переделанная под наши реалии

Если вам показалась данная статья информативной и полезной, то я переведу остальной текст, просто поставьте репост.


Lubimiy_Papa
Киров
Сторитейлинг, что это?!!!

Так уж случилось, что в наше время среди самых нужных и полезных качеств или умений можно выделить способность мыслить творчески. Да, креативный человек с богатой фантазией и нестандартным мышлением в двадцать первом веке точно не пропадет. Умение рисовать или работать в графических программах, сочинять музыку или петь, писать интересные истории или составлять цепляющие рекламные тексты - все эти (и многие другие) способности позволяют современному человеку достойно зарабатывать и полноценно жить….
Именно поэтому так важно с самого рождения развивать в ребенке те или иные навыки и способности. Причем вовсе необязательно впадать в крайности и заставлять свое чадо изучать основы рекламных текстов в двухлетнем возрасте. Все должно быть постепенно. Все должно соответствовать конкретному возрастному периоду. А еще - любой осваиваемый навык должен быть интересен ребенку. Иначе, ждать прогресса и положительных изменений не стоит.
Самые главные и основные навыки, которыми мы все овладеваем в раннем детстве - это умения читать, писать, говорить. Но есть и более специфические умения, которыми мы тоже овладеваем в раннем детстве. Например, умение рисовать, петь или сочинять классные истории. Конечно, всему этому можно научиться практически в любом возрасте. Но вы только представьте, насколько проще будет происходить процесс освоения навыков, если основы будут заложены еще в раннем детстве.
Если вы работаете в какой-нибудь креативной области, будь то реклама или киноиндустрия, то наверняка не раз слышали термин «креативный сторителлинг» или просто «сторителлинг».
Если не углубляться в дебри терминологии, то сторителлинг - это придумывание историй. Самых разных историй. Первыми примерами сторителлинга, известными человеку, являются древние мифы, легенды, сказки. Цель всех этих выдуманных историй - обучить, провести аналогию с реальными событиями, передать слушателю ценный жизненный опыт.
Цели сторителлинга - те же самые. Хотя сегодня область его применения значительно обширнее. Истории применяют в психологии, рекламе, менеджменте, обучении персонала, публичных выступлениях и т.д. То есть, многие перспективные области деятельности требуют от человека умения создавать и рассказывать яркие, увлекательные, поучительные истории.
Наверное, поэтому в последнее время появляется так много различных обучающих материалов по теме сторителлинга. Это всевозможные книги, видеокурсы, игры, наборы карточек, тренинги, семинары и многое другое. Добрался сторителлинг и настольных игр, о них то мы и расскажем:

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОГО СТОРИТЕЛЛИНГА У ДЕТЕЙ
Игры по сторителлингу обычно изучают в специальных школах (с творческим уклоном) или же в высших учебных заведениях. С другой стороны, такие навыки полезно начинать развивать в младшем возрасте. Тогда, когда голова ребенка еще не забита кучей, комплексов, стереотипов и ограничений. Такую задачу призваны решить некоторые настольные игры, они выполняют одну важную функцию. Они обучает ребенка увлекательному процессу сторителлинга. Или придумыванию историй. И не только ребенка. Любой взрослый может испытать себя и свое воображение, попробовав придумать занимательные истории.
Одна из таких игр называется «Экспромт» - игра на импровизацию. Игра дает волю своему воображению, используя только карточки с картинками. В игре есть несколько вариантов игры: придумывать историю, вести дебаты, отвечать на вопросы, ... Игра будет интересна всем возрастам: у взрослых поможет разбудить фантазию, детям - развить навыки устной речи. А всем игрокам без исключения - лучше узнать друг друга и весело провести время!