Войти Регистрация

Диляркинамама

Диляра — 7 лет 1 месяц
Аделя — 4 года 3 месяца
25 января 2011, 15:49   •  Без категории
физкультура  

http://mamarada.su/?p=373
качание на одеяле

Длинная зарядка
Все захлопали в ладоши дружно, веселее.
Затоптали наши ножки, громче и быстрее.
По коленочкам ударим – тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше.
Закрутились наши ручки, снова опустились.
Покружились, покружились и остановились.

танцы

1. http://mamarada.su/?p=328 ручки поднимаем
2. http://mamarada.su/?p=175 улитка
3. http://mamarada.su/?p=332 танец с бубном
4. http://mamarada.su/?p=558 БУГИ
5. http://mamarada.su/?p=587 ЛЯЛЯ - 5.54

музыка

1. http://mamarada.su/?p=330 сорока
2. http://mamarada.su/?p=336 песенки
3. http://mamarada.su/?p=338 ритм
4. http://mamarada.su/?p=340 ложки
5. алфавит http://www.youtube.com/watch?v=xQa6tWPCe_g

руками

1. http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=500.300 нанизывание макаронинок на шпажки
2. ежик из пластилина
3. HABA
4. рисование на камнях http://ranniy-start.livejournal.com/38005.html

Пальчиковые игры

Кошка

Вот кулак, а вот ладошка.
На ладошку села кошка.
Вот пошла она, пошла.
И в подмышечку пришла.

Ёжик

Ёжик-ёжик колкий, где твои иголки?
Вот они, вот они, вот они иголки.
Ёжик-ёжик колкий спрячь свои иголки!
Спрятались иголки!

Семья
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну а этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!

Две сороконожки
Бежали по дорожке.
Встретились,
Обнялись,
Насилу расстались -
И - попрощались!
(Средний и указательный пальчики перемещаются)
(Ладошки друг напротив друга)
(Ладошки переплелись)
(Ладошки разжались)
(Ладошки машут, прощаясь)

Капуста

Мы капусту рубим, рубим
Мы морковку трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем

(Ладошки движутся параллельно друг другу)
(Кулачки трут друг друга)
("солим" щепоткой)
(Пальчики сжимаем и разжимаем)





28 января 2013, 01:07   •  Без категории

http://www.papmambook.ru

10 февраля 2012, 10:52   •  Без категории

Столкнулась у одной ББешочки, решила скопировать себе

Может кому-то еще пригодиться:

Краткий план занятий с детьми 1-3 лет.


Физическое развитие и шумные игры
•ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
•бег (догонялки, с препятствиями)
•игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
•прыжки (через препятствия, резинки, классики)
•лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
•для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
•хороводы и танцы
•висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
•плаванье или игры в воде
•прятки и жмурки
•зарядка в т.ч. со стишками
•велосипед
Моторика
•Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
•Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
•Что-то рвать
•Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
•Всякие липкие картинки
•Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
•Шнуровки разные
•Песок (куличики, секретики)
•Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
•Конструкторы, кубики, блоки
•Пальчиковые игры
Творчество
•Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
•Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
•Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
•Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
•Ножницы детские (учиться резать)
•Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
•Обводить формочки
•Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
Ролевые игры
•Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
•Магазин, парикмахерская
•Машинки и другие виды транспорта
Память, логика, цвет, форма, объем
•С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
•Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
•Домино
•Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
•Игры Никитина
•Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.
Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
•Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
•Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
•Угадывать запахи и вкусы
•Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
•Выполнение команд
Чтение, счет, развитие речи
•Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
•Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
•Вставлять слово или фразу в стишок
•Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
•Придумать имя предмету, дню
•Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
•Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.
Мир вокруг нас
•Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
•Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
•Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
•Выращивать растения, кормить птиц
•Свет и тени
•Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
•Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
•Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет.
•Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
•Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
•Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
•Общение, этикет, телефон, вежливость
•Измерения (рост, длина, вес, объем)
•Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)
•Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми

1 февраля 2012, 17:19   •  Без категории
Были  сегодня  на  очередном  медосмотре.  Всё  слава  Богу  хорошо.  Пришлось  раздеваться  до  трусов.  Взвесили  (11,7),  измерили  размер  головы,  рост  (85,5),  посмотрели  ушки,  горлышко,  язычок,  послушали,  постучали.  Ни  разу  не  пискнула  за  весь  медосмотр,  всё  наблюдала  про  процессом.  Врач  была  приятно  удивлена.    Терпение  это  у  нас,  так  мне  кажется,  благодаря  играм  в  доктора  дома  и  знакомство  со  всеми  фонендоскопами,  палочками,  шприцами...  
Единственное у нас так это склонная к дерматиту кожа. Купать сказали не чаще одного раза в неделю. При этом не увлекаться плесканием в воде, а быстренько по деловому под душем. Вода очень сушит кожу. Ах да и темечко большое у нас заросло не совсем. Врач успокоила и сказала, что это не страшно. Самое главное маленькое темечко заросло и кости головы крепкие. А в конце Дилярка заработала как всегда игрушку из волшебного сундучка, чему была очень счаслива!
15 января 2012, 16:46   •  Без категории
Лежим  втроём  на  кровате,  балуемся.  Папа  засунул  руку  под  кофточку..Дилярка  увидела:
"Мам, смотри папа такой смешной." Почему, спрашиваю я. "Ведь сися только для деток!".
****
Меняю постельное бельё. Дилярка видит наволочку от своей маленькой подушки и огорчённо:
"Ой маааам, подушка лопнула{#smiley-frown}"
10 декабря 2011, 21:29   •  Без категории

-мама, ты сто оболдела!!!

°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°

вечером укладываясь спать обнимает и признаётся маме в любви:

- ты моё солныско, ты моя ласточка, ты моя хоросая!

°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°

Чтоб уговорить ребёнка в очередной раз сесть на горшок Бабуля питается схитрить:

- А Диляра умеет сама писить на горшок?

- нет, не умеет! (не отвлекаясь от игры парирует Дилярка)

°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°

Прощаясь с близкими машет и кричит в след:

- пока-пока, сясливо, не болейте!

28 мая 2011, 01:48   •  Без категории
едем  в  автобусе.  Дилярка  смотрит  в  окно.  Заметив  2  подъёмных  крана  воскликнула:
- кан, пиветь! аз, да!{#smiley-smile}

Сидим играем в пазлы. Я встаю и начинаю уходить. Дилярке естественно это не нравится...
- Сядь! - говорит она.
Ну чтож, пришлось подчениться приказу{#smiley-smile}.

А вообще поговорить лююбим{#smiley-smile}


28 мая 2011, 01:39   •  Без категории
говорит  Дилярка  всему,  что  её  воссторгает.  Это  может  быть  книжка,  игрушка,  улитка  на  улице,  мураш,  насекомые,  подъёмный  кран,  буквы,  картинки  в  книжках....и  т.д  и  т.п.
28 мая 2011, 01:30   •  Без категории
тесты  развития  ребенка  полутора  лет  


Ниже приводятся некоторые простые тесты для домашнего обследования ребёнка в возрасте около полутора лет (+- месяц).

1.Тесты на уровень знаний и речевую сферу.
Тест с предметами.
Посадите на стол пять знакомых ему игрушек, спросите: где мишка? Где зайка и т.д. Ребёнок должен уметь показать эти предметы. Спросите, где висят часы (где телевизор и т.д.) ребёнок, который не может дотянуться до этих предметов, должен уметь жестом показать, где они. Указание только глазами в этом возрасте недостаточно.
Попросите ребёнка выполнить некоторые простые действия: покорми куклу (ложечкой), пожалей собачку, она упала и т.п. Ребёнок уже должен уметь выполнить небольшие ситуативные действия, правильно используя предметы. Ребёнок должен уже сознавать, что лопаткой копают, ложкой едят, из чашки пьют, расчёской причёсываются.
Посадите перед ребёнком куклу с волосами, на стол положите расчёску, ложку, вилку, фломастер. Скажите: «куклу надо покормить. Чем мы будем кормить куклу? Ребёнок должен без ошибки выбрать ложку, поднести ко рту куклы.
Тест с картинками.
Покажите ребёнку картинки с реалистичными изображениями кошки, собаки, мышки, коровы, лошадки.
Спросите, показывая картинки по одной: как говорит кошка? Как говорит корова?
Ребёнок в полтора года должен уже знать и уметь сказать, как говорят основные домашние животные. «А-А» на собачку и «ку-и-ку» на петуха – это тоже правильный ответ. В норме ребёнок должен знать хотя бы 6 животных и птиц.
Ребёнок может иметь любимые книжки, которые готов часто слушать (обычно – короткие стихи про знакомые вещи – игрушки, животных). В часто просматриваемых книжках может показать почти все предметы, в новых – 4-5 узнаваемых. Уже понимает, что серая кошка и рыжая – это тоже кошка. Может узнать привычные предметы на картинках, даже если они немного отличаются (например, красное яблоко и зелёное). По фотографиям может показать членов семьи, которых часто видит – маму, папу, бабушку, себя и т.д.
Видя знакомого человека, проявляет радость или оживление, незнакомых людей опасается.
Количество слов.
Пассивный словарный запас ребёнка - около 300 слов. То есть, ребёнок должен понимать простые фразы: дай мне руку, пойдём кушать. Попросите ребенка: "дай маме мячик", "положи его на стул", "дай его мне", "подними упавший кубик" и т. д. Ребёнок должен уметь показать у себя носик, глазки, ушки, животик, а также у куклы или мишки основные части лица и тела. Знание рогов-копыт-гривы и т.п. тонкостей пока ещё не нужно.
Активный словарный запас – не меньше 20 слов и словоподражаний типа: мама, баба, би-би (машина), куп-куп (купание), бо (больно), бух (упал) и т.п.
Ребёнок при игре в «сороку-ворону» протягивает руку для игры, а играя в «прятки» -закрывает ладонями лицо. При игре «в ямку бух» - заранее улыбается, ожидая «падения», а при словах «ладушки» - хлопает в ладоши.

2. Тесты на развитие мелкой моторики.

Зёрна и банки.
Возьмите зёрна фасоли и банку из-под кофе. В крышке банки сделайте отверстие размером чуть больше зёрнышка фасоли. Попросите ребёнка сложить зёрна фасоли в банку через дурочку. Ребёнок должен уметь взять со стола зёрнышки по одному и практически беспроблемно отправить их в баночку по одному.
Ребёнок не должен тянуть зёрна в рот и пытаться просто насыпать их на крышку банки, чтобы они случайно попали в отверстие.
Иное задание – насыпьте на тарелочку мелких съедобных зёрен – арахис, мелкие ядра кешью, небольшие кусочки грецкого ореха. Посмотрите, как ребёнок их берёт. Если всеми пальцами сразу или кулаком – это не очень хорошо. В норме в полтора года уже должен появиться щепотковый захват – когда три ведущих пальца – большой, указательный и средний – формируют «щепотку».

Скрепки.
Возьмите основу из картона, на край наденьте 5-6 крупных скрепок. Ребёнок после 1-2 показов должен самостоятельно снять скрепки с основы.
Рисование. Ребёнок может рисовать на бумаге каля-маля. При этом рисование пока ещё носит безотрывный характер – хаотичное скопление длительных линий. У кого-то это почти прямые, у кого-то округлые формы.
Пластилинография. Нарисуйте на картоне и вырежьте жучка. Покажите ребёнку, как от колбаски из пластилина отрывать маленькие кусочки и прикреплять их на картонную основу. Ребёнок должен прикрепить на картон самостоятельно 5-6 кусочков пластилина, причём не в одно место, а вольно разместив их по основе.

3. Тесты на связь моторики и зрительной сенсорики:
Тест с кубиками.
Предложите ребенку кубики (размером 7-8 кубических см.) Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Дайте ему возможность построить башню самостоятельно. Ребенок в полтора года не должен их тащить в рот, бросать и бесцельно стучать по столу, он выполнит чётко задание. В восемнадцать месяцев хорошим результатом для ребенка будет умение построить башню из трех-четырех кубиков.
Усложните задание – попросите его построить поезд (дорожку) – последовательность 3-4 кубиков, поставленных в ряд. Покажите, как это делается. В полтора года с 3-4 попытки это должен сделать любой ребёнок без проблем в развитии.
Тест с пирамидкой.
Дайте ребёнку новую пирамидку из 5-6 надеваемых элементов.
Ребёнок должен уметь сложить пирамидку, нанизав бессистемно кольца на стержень.
Тест с колокольчиком.
Для выполнения этого теста необходима доска с прорезями для трех геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). Место каждой фигуры на доске определяется соответствующей ее контуру ячейкой. Такую доску можно изготовить самим или приобрести в магазине. Выньте фигуры-вкладыши и вложите в окошки рисунки каких-нибудь животных. Скажите, что это домик, в нём живут, например, мишка, кошка и собачка. Но тут стало холодно, и надо окошки закрыть. Возьми окошки и закрой. Если ребенок выполняет это задание неправильно, проведите его ручкой по фигурке на доске со словами: «Видишь, окошко плохо закрылось, постарайся ещё раз».
со второго раза у ребёнка должно уже получиться.

4. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики).
Ребенок ходит самостоятельно и длительно. Он умеет приседать, наклоняться, залезть и слезть с дивана, может встать с коленей, может сам подниматься и спускаться по лестнице, может нести с собой игрушки, перешагивает через палку, лежащую на полу.
Ребёнок умеет бросить мяч руками из положения над головой, попадает по мячику ногой «футбол». Ребёнок может взять небольшой предмет одной рукой, даже с пола, подняться с ней в одной руке.

5. Развитие эмоциональной сферы.
Обратите внимание на развитие эмоциональной сферы ребенка.
Ребёнок не должен проявлять:
- склонность к уединению;
- избыточное качание всего тела или хождение по кругу;
- постоянное отсутствие тревоги при разлуке с родителями, отсутствие узнавания родных людей;
- чрезмерную отвлекаемость, трудность с концентрацией зрительного внимания (например, при просьбе «посмотри на меня» ребёнок не смотрит в лицо маме, а как бы проводит глазами по её лицу и уводит взгляд в сторону);
- частую раздражительность, не поддающуюся успокоению, приступы непонятной истерии.

Посмотреть 3 комментария

30 марта 2011, 21:58   •  Без категории
Соус  из  овощей  к  рису,  гречке,  мясу,  рыбе.....ПОджарить  лук,  добавить  морковку,  цукини  и/или  другие  овощи,  потушить  с  добавлением  томатов  (можно  томатной  пасты,    томатов  в  собственном  соку).  Посолить,  добавить  зелень.  В  конце  добавить  сливки.  Всю  массу  размолоть  блендером  в  соус.  

Посмотреть 1 комментарий

16 марта 2011, 16:46   •  Без категории
Ах  да,  в  нашем  словарном  запасе  появилось  это  знаменитое  слово  "неть".  
16 марта 2011, 16:40   •  Без категории
Мама,  Мами,  Мамик,  Мамика..  Дилярке  так  нравится  придумывать  прозвища  для  мамы.  А  как  вас  называют  ваши  малыши?

Посмотреть 2 комментария

16 марта 2011, 16:35   •  Без категории
Наш  любимый  "Жирасик"  (Жирафик)  вдоволь  насладился  вчера  вниманием  Дилярки.  Около  полу  часа  нянчилась  она  с  ним.  То  укутает  в  полотенце,  то  спать  на  полу  уложит  и  рядом  ляжет,  похлопает  по  нему  со  словами  "Баю-Бай".  Потом  очередь  и  до  книжки  дошла.  "Почитала"  немного  "Три  поросёнка".  А  для  завершения  подготовки  ко  сну  ещё  и  зубки  почистила.
7 марта 2011, 10:03   •  Без категории
Вот  и  нам  вчера  исполнилось  1  годик  и  4  месяца.  Растёт  наше  солнышко  и  радует  своимим  достижениями.  
-Повторяет и говорит осознанно около 100 слов. Самое большое для нас достижение это слово "здравствуйте", которое она произносит достаточно хорошо для её возраста - "здастуте".
-Понимает когда говорят о ней и хвалят её по телефону или так и начинает сново демонстриравать свои способности - повторять слова допустим или танцевать с куклой.
-Очень любит музыку и танцы.
-Ходит на руках, когда её дершишь за ножки.
-Любит дурачиться на кровати когда из под неё выдёргиваю одеяло и она плюхается.
-Любит когда я с ней прыгаю на мяче. Просит сново и сново.
-Очень любит книги. Отвлечь или успокоить её можно кгигами или мультфильмом.
-смотрит "лунтика" и смотрела бы днями на пролёт дай ей волю.
-Обожает пластелин, может играть с ним по долгу и несколько раз в день.
-Рисуем красками обычными и пальчиковыми. При этом постоянно просит вытереть пальчики.
-Начала есть мясо и овощи. Хотя тоже раз на раз не приходится.
-Едим, как обычно, мало, пару ложек и нам хватает.
-Очень любит морковно-яблочный сок. Выжимаю ей его часто. Иногда добовляю тыкву.
-Любит творог и банановую запеканку.
-до сих сидим на ГВ

Посмотреть 2 комментария