Войти Регистрация
Доченька — 6 лет 6 месяцев
Улан-Удэ Россия
Поделилась постом 28 февраля 2015, 16:06
Зачем нужна зарядка детям, которые и так весь день бегают? Я вот тоже не сижу на месте в течении дня, но при моих передвижениях задействованы каждый раз они и те же немногочисленные мышцы. Это можно отлично понять, если взять и сделать часовую зарядку. Болеть потом будет ВСЕ! =) Вот таким образом мы с Варей и пришли к необходимости упражнений - проработка неиспользуемых в обычной жизни мышц, развитие гибкости, баланса, а для Вари еще и вестибулярного аппарата. Ну а для меня это отличная подготовка к летнему сезону! Ведь если бы не Варя, я бы так и сидела и ленилась)
Итак, зарядку мы делаем 2 раза в неделю. У меня она занимает час, а у Вари разумеется гораздо меньше, хотя во время моей зарядки она тоже не сидит на месте, а пытается повторять движения (особенно ей нравятся махи ногами при балетной разминке), танцует (мы занимаемся под веселую латинскую музыку) и лазает по спорт-комплексу.

Читать далее →

Мария
Посмотреть 28 комментариев
26 февраля 2015, 09:23   •  Без категории

Доченьке год и десять месяцев, говорим четко такие слова как: мама, папа, баба, деда, дай (отдай), не надо. Редко говорит бака (это собака) и локо (молоко). Говорит как собака - ав-ав, рычит как медведь и тд, тп. Остальные предметы и действия у нас только жестами, хотя все понимает, выполняет просьбы состоящие из нескольких действий, и тд.

Начинаю переживать что вероятно чего то ребенку не дала в плане развития речи. Хотя в плане физического развития, понятливости, мы всегда опережали своих сверстников на несколько месяцев. ( я не ращу гения, такой цели никогда не стояло, но и хотелось бы не пускать развитие на самотек) Некоторые уже словосочетаниями вполне внятно говорят, а Доча говорит так: аааааа,эээээ (делает вид очень важный, как будто и вправду все должны понять, при этом жестикулирует руками - прямо как начальник или учительница). Всегда с ней разговаривала на равных, старалась описывать предметы как можно объемнее и красочнее, читаем книжки, обсуждаем, спрашиваю у нее, но теперь на вопрос как называется тот или иной предмет Доча отвечает "ба инь" (на любой предмет), или "мама" (что я догадываюсь имеет значение - мама сама скажи).

Может кто нибудь что нибудь посоветует? Заранее благодарю за внимание.


Посмотреть 15 комментариев

2 февраля 2015, 07:22   •  Без категории

Чем заниматься с ребенком в 1,5-2 года

28 июня 2014, 20:25

Пост-памятка. Оригинал взят тут:
http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/1-5-2-goda/42-kak-razvivati-rebenka-1-5-goda.html
Когда занимаешься развитием малыша, часто возникает вопрос - что нужно развивать? Чем бы еще заняться? Во что поиграть с ребенком?

Честно говоря, подобные вопросы периодически возникают и у меня. Чтобы помочь другим мамам, я решила составить примерный список направлений развития ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет.
Итак,
Как развивать ребенка от 1,5 до 2 лет:
Развитие логики.

1. «Собери только» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например - сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы средний ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей - игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки - домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей (самодельные конструкторы подойдут намного лучше, так как у мамы возникает возможность сделать конструктор, исходя из индивидуальных особенностей ребенка):
Чем заниматься с ребенком в 1,5-2 года
5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами:

6. Ближе к двум годам - собирание пирамидки из кубиков разного размера:

7. Сложи стаканчики, построй башню из стаканчиков:


8. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку) .
9. Игры со всевозможными сортерами.

Развитие внимания.

  1. Игра в «Найди пару» - с носочками, варежками, карточками (лото).
  2. Игра «Что в этой комнате?» - по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
  3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
  4. «Найди по звуку» - мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку - малыш должен найти ее по звуку.
  5. «Найди маму» - игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает - зовя малыша к себе).
  6. «Найди похожий узор» - разновидность игры «найди пару» - найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).

Изучение свойств предметов:

  1. Большой-маленький.
  2. Названия цветов (как базовых - синий, красный и т.п. так и нетипичных - салатовый, розовый и т.п.).
  3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.).
  4. Один-много.
  5. Горячий-холодный.
  6. Высокий-низкий.
  7. Вверх-вниз.
  8. Предлоги.
  9. Грустный-веселый.

10. Твердый-мягкий.
11. Грязный-чистый.
12. Спереди-сзади.
13. Сухой-мокрый.
14. Колючий.
15. Гладкий.
16. Шершавый.
17. Легкий -тяжелый.

Лексические темы:

  1. Посуда.
  2. Рыбы.
  3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья).
  4. Машины.
  5. Кораблик.
  6. Домики.
  7. Цветы.
  8. Грибы.

9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы).
10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки).
11. Овощи, фрукты.
12. Продукты, еда.
13. Животные домашние.
14. Животные дикие.
15. Одежда.
16. Мебель.
17. Птицы.
18. Части тела, части лица.
19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.).
20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.

Творчество.

  1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе ("washable") - они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато - нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
  2. Учить пользоваться красками - мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
  3. Рисование пальчиками.
  4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки для мыться посуды, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).
  5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
  6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам - кружки. Важно - навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
  7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально - все - таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками - такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
  8. Лепка из пластилина, теста - учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально - что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух - у всех по-разному.
  9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.

10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто - получаются интересные орнаменты).
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.).

Моделирование.

  1. Строить дорожки из кубиков, конструктора, книжек.
  2. Учиться делать аппликации из 2-3 элементов (например: домик (3 элемента) - крыша, дом, окно; дерево(два элемента) - ствол и листва). Важно: сначала ребенок должен хорошо научиться делать аппликации из одного элемента и аппликации из нескольких объектов.
  3. Строить домики из конструктора (квадратик и треугольная крыша).
  4. Играть в конструкторы по типу "Лего" (спонтанное моделирование).

Развитие мелкой моторики в 1,5 года.

  1. Развивать моторику, занимаясь творчеством - лепкой, рисованием, аппликацией.
  2. Рвать бумагу.
  3. Развертывать «сюрпризы» (предметы завернутые в фольгу или несколько слоев бумаги).
  4. Пересыпать крупу - ложкой, руками, стаканчиками, искать в ней спрятанные предметы, готовить суп куклам.
  5. Игра с сортерами, рамками-вкладышами.
  6. Учиться собирать губкой воду со стола.
  7. Учиться выжимать губку.
  8. Игры с пирамидкой (учиться нанизывать).
  9. Учиться нанизывать бусы (специальные детские).

10. Игры с крупной мозайкой (ближе к двум годам, индивидуально).
11. Игры с песком - учиться делать куличики, пирожки, насыпать, пересыпать.
12. Игры с конструктором типа «Лего» (соединение деталей, разъединение деталей).
13. Игры с прищепками.
14. Кубики - строить башни, строить домики.
15. Учиться открывать-закрывать всевозможные замочки - либо играть с настоящими, либо сделать или купить специальную доску:

16. Учиться складывать матрешки.
17. Играть со стучалками и забивалками:

18. Доставать мелкие предметы ложкой из блюда (сначала столовой ложкой - это легче, потом чайной):

19. Вылавливай мелкие предметы ложкой из воды.
20. Переносить округлые предметы в ложке по комнате.
21. Переливать воду стаканчиками (идеально - играть в ванной во время купания).
23. Переливать воду из детского чайника в чашку.
23. Вылавливать шарики в воде маленьким ситечком.
24. Взбивать мыльную пену венчиком (в тарелку с водой добавляется пару капель моющего средства).
25. Оставлять отпечатки на тесте различными фигурками и формочками.
26. Рисовать палочкой на земле или песке на улице.
27. Рисовать пальчиком на манке.
28. Клеить наклейки.
29. Коробочки, баночки с крышечками, мешочки - учиться открывать и закрывать.
30.Игра «наклей фигурку на свое место»:

31.Маленькие резиночки - учиться надевать на пальчики, палочку от пирамидки, на небольшие резиновые игрушки:

32.«Копилка» - опускать различные предметы небольшого размера (пуговицы, монетки, фасоль, макароны) в небольшие прорези на коробочках и баночках:
Чем заниматься с ребенком в 1,5-2 года
33.Учиться пищать пищащими игрушками.
34.Брызгаться брызгалками в ванной.
35.Массировать пальчики массажным мячиком (например в сопровождении с потешками).
36.Игра с мелкими предметами (если соблюдены правила безопасности) - пуговицами, камушками, бусинами и т.п.
37. Застегивать-расстегивать липучки (на обуви, в специальных игрушках).

Развитие речи и артикуляции.

  1. Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) - если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме - продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили - тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
  2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) - навык индивидуальный - у многих он развивается уже после двух лет.
  3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику.
  4. «Мама-радио» - стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок. Представьте себе учительницу китайского, которая бубнит себе под нос со скоростью 300 слов в минуту Улыбаюсь - как быстро вы заговорите на китайском? Улыбаюсь).
  5. Читать книги.
  6. Если ребенок говорит достаточное количество слов - совместно рассказывать стихи (мама начинает - «наша Таня громко…» ребенок продолжает- «плачет!») - обычно это возможно осуществить в среднем - к двум годам (у всех индивидуально).
  7. По возможности - побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи "дай!", "скажи, что это", "скажи, как мяукает кошечка", и т.п.).
  8. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания ("давай покачаем куклу, спой ей "а-а", "побибикай машинкой - "би-би", "попроси у мишки чашку, скажи, "дай, мишка!" и т.п.).

Развитие музыкального слуха, чувства ритма.

  1. Логоритмика - танцы под музыку (например Железновых).
  2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
  3. Знакомимся с понятиями «громко - тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
  4. Знакомимся с понятиями «быстрая - медленная музыка».
  5. «Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам - как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
  6. Знакомимся с понятиями «шум - тишина».
  7. Прослушивание классической музыки фоном.
  8. Активное слушанье классической музыки - обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она расказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает - мы вот так медленно танцуем под нее» - ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
  9. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух - "принеси куклу, дай мячик").

Развитие сенсорики.

  1. Игра с разными материалами - кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п.
  2. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
  3. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
  4. Ощупывание природных материалов на улице - кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба - пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
  5. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.

Гимнастика и развитие координации.

  1. Логоритмика - танцы под музыку Железновых и др.
  2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» - передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
  3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
  4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
  5. Катать мячики, машинки.
  6. Кидать мячики.
  7. Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).
  8. Бить по мячу ногой.
  9. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному - из стульев и т.п.).

10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван - с дивана, забираться на стул и т.п.
11. Учиться переносить различные предметы на подносе.
12. На улице - побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти - значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей Улыбаюсь), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить - это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
13. Ходить по наклонным поверхностям - в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
14. Толкать тележку, игрушечную коляску.
15. Тянуть за собой предметы на веревочке.
16. Играть с мамой в догонялки.
17. Игры на фитболе по возрасту.
18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
21. Висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках.
23. Учиться катать машинку через "тоннель".
24. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
25. Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.

Ролевые игры.

  1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
  2. Покорми, умой куклу.
  3. Шофер - отвези игрушку на машинке-грузовичке.
  4. Ближе к двум годам - игра с посудкой, в кухню.
  5. Стираем и развешиваем белье.
  6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).

Развивающие упражнения в быту.


(Выполнять, исходя из способностей ребенка, значительную роль играет интерес малыша, если не интересно - ребенок может отказаться выполнять задания).
1. Учиться есть ложкой (у всех индивидуально, упор делаем на слово «учиться» - т.е. важен процесс, а не результат, не нужно форсировать события. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
2. Пить из трубочки, из чашки.
3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» - концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.)
4. Учиться вытирать со стола.
5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы ("помоги поставить тазик на место").
7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице - не страшно облиться и залить все кругом).
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
9. Помогать маме готовить кашу - насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места где они лежат, класть их вместе с мамой на место).

Социальные навыки.


Все указанные ниже рекомендации очень индивидуальны, главный критерий обучения социальным навыкам в этом возрасте - большинство действий должны совершаться легко, а если есть затруднения - значит конкретно для вашего малыша еще не пришло время осваивать такие навыки.
  1. Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
  2. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы - гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
  3. Делиться и меняться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку - уважать его право играть своими игрушками.
  4. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка - настоящая) - вешать белье, приносить предметы и т.п.
  5. Показывать ребенку кукольный спектакль с использованием мягких игрушек, в котором небольшие короткие сценки учат доброте, сопереживанию, дружить, делиться, не драться и т.п.
11 апреля 2013, 19:13   •  Без категории

В начале ставили ПДР на 17 апреля, потом на последнем узи говорили что до 5 апреля, а внутри чувствую глухо как в танке! Только иногда живот тянет как при месячных, подчеркну - иногда. Боюсь переносить дольше срока 17 апреля

Посмотреть 5 комментариев

11 января 2013, 16:18   •  Без категории

Хочется сладкого – нехватка магния. пиколинат хрома
Хочется селёдки – нехватка правильных жиров (в сельди и другой морской жирной рыбе много полезной Омеги 6).
Хочется хлеба – опять не хватает жиров (организм знает, что обычно вы мазали что-то на хлеб – и жаждет: на-мажь!!).
Вечером тянет выпить чаю с сушками-печенюшками – днем не добрали правильных углеводов (нехватка витаминов группы B и пр.)
Хочется кураги – недостаток витамина А
Хочется бананов – недостаток калия. Или пьете много кофе, отсюда недостаток калия.
Хочется шоколада: Нехватка магния. Содержится в: нежареных орехах и семечках, фруктах, стручковых и бобовых.
Хочется хлеба: Недостаток азота. Содержится в: продуктах с высоким содержанием белка (рыба, мясо, орехи, бобы).
Хочется грызть лед: Нехватка железа. Содержится в: мясе, рыбе, птице, морской капусте, зелени, черешне.
Хочется сладкого:

1. Нехватка хрома. Содержится в: брокколи, винограде, сыре, курице, телячьей печени
2. Нехватка углерода. Содержится в свежих фруктах.

3. Нехватка фосфора. Содержится в: курице, говядине, печени, птице, рыбе, яйцах, молочных продуктах, орехах, стручковых и бобовых.

4. Нехватка серы. Содержится в: клюкве, хрене, овощах семейства крестоцветных (белокочанная капуста, брокколи, цветная капуста), листовой капусте.

5. Нехватка триптофана (одной из незаменимых аминокислот). Содержится в: сыре, печени, ягнятине, изюме, сладком картофеле, шпинате.

Хочется жирной пищи: Нехватка кальция. Содержится в: броколи, стручковых и бобовых, сыре, кунжуте.
Хочется кофе или чаю:

1. Нехватка фосфора. Содержится в: курице, говядине, печени, птице, рыбе, яйцах, молочных продуктах, орехах, стручковых и бобовых.

2. Нехватка серы. Содержится в: клюкве, хрене, овощах семейства крестоцветных (белокочанная капуста, брокколи, цветная капуста), листовой капусте.

3. Нехватка натрия (соли). Содержится в: морской соли, яблочном уксусе (заправить этим салат).

4. Нехватка железа. Содержится в: красном мясе, рыбе, птице, морской капусте, зеленых овощах, черешне.
Хочется подгоревшей еды: Нехватка углеродов. Содержится в: свежих фруктах.
Хочется газированных напитков: Нехватка кальция. Содержится в: броколи, стручковых и бобовых, сыре, кунжуте.
Хочется солененького: Нехватка хлоридов. Содержится в: некипяченом козьем молоке, рыбе, нерафинированной морской соли.
Хочется кисленького: Нехватка магния. Содержится в: нежареных орехах и семечках, фруктах, стручковых и бобовых.
Хочется жидкой пищи: Нехватка воды. Пить 8-10 стаканов воды в день, с добавлением сока лимона или лайма.
Хочется твердой пищи: Нехватка воды. Организм настолько обезвозжен, что уже потерял способность ощущать жажду. Пить 8-10 стаканов воды в день, с добавлением сока лимона или лайма.
Хочется холодных напитков: Нехватка марганца. Содержится в: грецких орехах, миндале, орехах-пеканах, голубике

Жор накануне критических дней:
Нехватка: цинка.
Содержится в: красном мясе (особенно, мясе внутренних органов), морепродуктах, листовых овощах, корнеплодах.
Общий непобедимый жор напал:
1. Нехватка кремния.
Содержится в: орехах, семечках; избегайте рафинированных крахмалистых продуктов.
2. Нехватка триптофана (одной из незаменимых аминокислот).
Содержится в: сыре, печени, ягнятине, изюме, сладком картофеле, шпинате.
3. Нехватка тирозина (аминокислота).
Содержится в: витаминных добавках с витамином С или в оранжевых, зеленых и красных фруктах и овощах.
Аппетит пропал начисто:
1. Нехватка витамина Б1.
Содержится в: орехах, семечках, бобовых, печени и других внутренних органах животных.
2. Нехватка витамина Б2.
Содержится в: тунце, палтусе, говядине, курице, индейке, свинине, семечках, бобовых и стручковых
3. Нехватка марганца.
Содержится в: грецких орехах, миндале, орехах-пеканах, голубике.
Хочется курить:
1.Нехватка кремния.
Содержится в: орехах, семечках; избегайте рафинированных крахмалистых продуктов.
2. Нехватка тирозина (аминокислота).
Содержится в: витаминных добавках с витамином С или в оранжевых, зеленых и красных фруктах и овощах.

Чего-то хочется…
Арахис, арахисовое масло.
Желание погрызть арахис, по утверждению ученых, присуще в первую очередь жителям мегаполисов. Если вы ис-пытываете страсть к арахису, а также к бобовым, значит, ваш организм недополучает витаминов группы В.
Бананы.
Если вы теряете голову от запаха спелых бананов, значит, вам нужен калий. Любители бананов встречаются, как правило, среди тех, кто принимает мочегонные или препараты кортизона, «съедающие» калий. Банан содержит около 600 мг калия, то есть четверть суточной потребности взрослого человека. Однако эти фрукты очень калорий-ны. Если вы боитесь набрать вес, замените бананы томатами, белой фасолью или инжиром.
Бекон.
Страсть к бекону и другим копченостям обычно одолевает людей, сидящих на диете. Ограничение жиросодержа-щих продуктов приводит к снижению уровня холестерина в крови, а копчености – как раз тот продукт, в котором насыщенных жиров больше всего. Не хотите свести эффект от диеты на нет – не поддавайтесь соблазну.
Дыня.
В дынях много калия, кальция, фосфора, магния, а также витаминов А и С. особую потребность в них испытывают люди со слабой нервной и сердечно-сосудистой системой. Кстати, половина средней дыни содержит не больше 100 ккал, так что лишние килограммы вам не страшны.
Кислые фрукты и ягоды.
Тяга к лимонам, клюкве и т.д. наблюдается во время простудных заболеваний, когда ослабленный организм испы-тывает повышенную потребность в витамине С и солях калия. Тянет на кислое и тех, у кого проблемы с печенью и желчным пузырем.
Краски, штукатурка, земля, мел.
Желание пожевать все это возникает обычно у малышей, подростков и беременных женщин. Оно указывает на дефицит кальция и витамина Д, который возникает в период интенсивного роста у детей и формирования костной системы плода во время беременности. Добавьте в рацион молочные продукты, яйца, сливочное масло и рыбу – так можно легко исправить положение.
Лук, чеснок, пряности и приправы.
Острую потребность в пряностях, как правило, испытывают люди, имеющие проблемы с органами дыхания. Если человека потянуло на чеснок и лук и он мажет хлеб горчицей вместо варенья – возможно, на носу какое-то респи-раторное заболевание. Видимо, таким образом – с помощью фитонцидов – организм пытается защититься от ин-фекции.
Молоко и кисломолочные продукты.
Любители кисломолочных продуктов, особенно творога, – чаще всего люди, нуждающиеся в кальции. Внезапная любовь к молоку может возникнуть и из-за недостатка незаменимых аминокислот – триптофана, лизина и лейцина.
Мороженое.
Мороженое, как и другие молочные продукты, – хороший источник кальция. Но особую любовь к нему испытыва-ют люди с нарушенным обменом углеводов, страдающие гипогликемией или сахарным диабетом. Психологи видят в любви к мороженому проявление тоски по детству.
Морепродукты.
Постоянная тяга к морепродуктам, особенно мидиям и морской капусте, наблюдается при дефиците йода. таким людям нужно покупать йодированную соль.
Маслины и оливки.
Любовь к маслинам и оливкам (а также к соленьям и маринадам) возникает из-за нехватки солей натрия. Кроме то-го, пристрастие к соленому бывает у людей с расстройством функции щитовидной железы.
Сыр.
Его обожают те, кто нуждается в кальции и фосфоре. Попробуйте заменить сыр капустой брокколи – в ней этих веществ значительно больше, а калорий почти нет.
Сливочное масло.
Тяга к нему наблюдается у вегетарианцев, в чьем рационе мало жиров, и у жителей Севера, которым не хватает ви-тамина Д.
Семечки подсолнечника.
Желание погрызть семечки чаще всего возникает у курильщиков, остро нуждающихся в витаминах-антиоксидантах, которым богаты семена подсолнечника.
Шоколад.
Любовь к шоколаду – всеобщее явление. Однако сильней других любят шоколад приверженцы кофеина и те, чей мозг особенно нуждается в глюкозе.
СЛАДКОЕ. Возможно, вы работаете на износ и уже подсадили нервишки. Глюкоза активно участвует в выработке гормона стресса – адреналина. Потому при нервном и умственном перенапряжении сахар расходуется быстрее, и организм постоянно требует все новые порции.
В такой ситуации побаловать себя сладеньким не грех. Но лучше не уплетать куски сдобных тортов (в них много тяжелых углеводов), а ограничиться шоколадом или пастилой.
СОЛЕНОЕ. Если зверем набрасываетесь на соленые огурцы-помидоры и селедку, если пища все время кажется не-досоленной, речь может идти об обострении застарелого воспаления или появлении нового очага инфекции в орга-низме.
Практика показывает, что чаще всего эти проблемы связаны с мочеполовой системой – циститом, простатитом, вос-палением придатков и т. д.
КИСЛОЕ. Нередко это сигнал пониженной кислотности желудка. Такое бывает при гастритах с недостаточной сек-реторной функцией, когда вырабатывается мало желудочного сока. Проверить это можно с помощью гастроско-пии.
Также пища с кислым вкусом обладает охлаждающими, вяжущими свойствами, помогает облегчить самочувствие при простудах и повышенной температуре, возбуждает аппетит.
ГОРЬКОЕ. Возможно, это сигнал интоксикации организма после недолеченной болезни или зашлакованности пищеварительной системы.
Если часто хочется чего-нибудь с горьковатым вкусом, есть смысл устроить разгрузочные дни, заняться очищаю-щими процедурами.
ЖГУЧЕЕ. Блюдо кажется пресным, пока не опрокинете в него половину перечницы, а ноги сами ведут в мексикан-ский ресторан? Это может означать, что у вас «ленивый» желудок, он медленно переваривает пищу, ему для этого требуется стимул. А жгучие специи и пряности как раз стимулируют пищеварение.
Также потребность в остреньком может сигналить о нарушении липидного обмена и увеличении количества «пло-хого» холестерина. Острая пища разжижает кровь, способствует выведению жиров, «чистит» сосуды. Но при этом раздражает слизистую. Так что не набрасывайтесь на чили и сальсу на голодный желудок.
ВЯЖУЩЕЕ. Если вдруг нестерпимо захотелось отправить в рот горсть ягод черемухи или не можете спокойно пройти мимо хурмы, ваши защитные силы слабеют и срочно нуждаются в подпитке.
Продукты с вяжущим вкусом способствуют делению клеток кожи (помогают заживлять раны), улучшению цвета лица. Помогают остановке кровотечений (например, при миомах), выводят мокроту при бронхо-легочных пробле-мах.
Но вяжущая пища сгущает кровь – это может быть опасным для людей с повышенной свертываемостью крови и склонностью к тромбообразованию (при варикозе, гипертонии, некоторых сердечных заболеваниях).
ПРЕСНОЕ. Потребность в такой пище нередко возникает при гастрите или язве желудка с повышенной кислотно-стью, запорах, а также проблемах с печенью и желчным пузырем.
Пресная пища слабит, помогает снимать спастические боли, успокаивает желудок.
Страсть шоколадно-сладкая
Чаще других «шоколадоманией» страдают поклонники кофеина и те, чей мозг особенно нуждается в глюкозе. Это относится и к другим сладостям. Если ты несбалансированно питаешься, твой организм также будет испытывать потребность в глюкозе – как самом быстром источнике энергии. А именно шоколад отлично справляется с такой задачей. Но учти, что этот продукт содержит много жира, избыток которого опасен для твоих сосудов и фигуры.
*** Ешь побольше овощей и круп – они богаты сложными углеводами. А в качестве десерта выбирай сухофрукты или мед с небольшим количеством орехов.
Страсть сырная
Острый, соленый, со специями и без… Ты не можешь прожить без него ни дня, его вкус сводит тебя с ума – ты го-това поглощать его килограммами (во всяком случае, съедаешь не менее 100 г в день). Диетологи уверяют, что сыр обожают те, кто испытывает острую потребность в кальции и фосфоре. Конечно, сыр – наиболее богатый источник этих столь необходимых и чрезвычайно полезных организму веществ, но жиры…
*** Попробуй заменить сыр капустой брокколи – в ней много кальция и фосфора, а калорий почти нет. Если твой организм хорошо воспринимает молоко – пей 1-2 стакана в день, а сыр ешь понемногу (не более 50 г в день) и вме-сте с сырыми овощами.
Страсть кисло-лимонная
Возможно, в твоем рационе преобладают трудноусваиваемые продукты, и организм для облегчения своей работы пытается повысить кислотность желудочного сока. При простуде тебя тоже может потянуть на кислые фрукты и ягоды – отличный источник витамина С.
*** Выбирай блюда с умеренным содержанием жира и не смешивай много продуктов в один присест. Избегай жа-реной, пересоленной и чересчур острой пищи, а также той, которая прошла чрезмерную термическую обработку. Заметив неполадки с пищеварением (особенно со стороны печени и желчного пузыря), обязательно обследуйся у гастроэнтеролога.
Страсть копченая
Страсть к копченостям и им подобным деликатесам обычно одолевает тех, кто сидит на слишком строгой диете. Длительное ограничение в рационе жиросодержащих продуктов приводит к снижению уровня «хорошего» холе-стерина в крови, а в копченостях предостаточное количество насыщенных жиров.
*** Не увлекайся обезжиренной пищей – выбирай ту, в которой все же есть немного жира. Например, покупай йо-гурт, кефир или ряженку одно- или двухпроцентной жирности. Ешь не менее столовой ложки растительного и чай-ной ложки сливочного масла в день, даже если ты сидишь на строгой диете. Ученые опытным путем доказали, что быстрее худеют именно те, кто употребляет достаточное количество жиров.
Пищевые страсти и болезни
• Лук, чеснок, пряности и приправы. Острая потребность в этих продуктах и специях, как правило, указывает на проблемы с органами дыхания.
• Маслины и оливки. Такое пристрастие возможно при расстройстве функций щитовидной железы.
• Мороженое. Особую любовь к нему испытывают люди с нарушениями обмена углеводов, страдающие гипогли-кемией или больные сахарным диабетом.
• Бананы. Если ты теряешь голову от запаха спелых бананов, обрати внимание на состояние своего сердца.
• Семена подсолнечника. Желание погрызть семечки чаще всего возникает у тех, кто остро нуждается в витаминах-антиоксидантах. Это значит, что в твоем организме много свободных радикалов – основных провокаторов прежде-временного старения.

http://www.baby.ru/blogs/post/44146646-2666025/