Войти Регистрация

Наталья

Виктория — 18 лет 11 месяцев
Канада
28 октября 2007, 02:12   •  Без категории

Вот что я нашла со ссылкой на этот сайт -http://www.inteltoys.ru

Все родители с нетерпением ждут, когда же малыш произнесет свое первое слово? Сколько радости и восторга мы испытываем, когда слышим первый произнесенный слог «ба» или «ма».

Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение на становление речи функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Этот факт должен использоваться в работе с детьми. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.

Уже с десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей.

В дальнейшем особую роль в развитии функций руки имеют игры. Давайте рассмотрим некоторые виды игр, которые помогут в развитии речи малыша и не только речи!

Пальчиковые театры

Пальчиковые театры развивают сенсомоторику. На руке малыша с легкостью разместятся все герои театра, которыми он сможет манипулировать. Кроме того, во время игры вы можете познакомить ребенка со сказкой, героя ми которой могут являться фигурки из пальчикового театра. При этом вы сможете эмоционально передавать голосом интонацию речи каждого персонажа (мышка говорит писклявым голосом, медведь - басом и т.п.)

В раннем возрасте, когда малыш еще не научился говорить, он может звукоподражать героям сказки – развитие артикуляционного аппарата ("ква-ква", "пи-пи") или изображать мимикой и жестами ("медведь ходит, переваливаясь", "зайка прыгает" и т.п.).

2-3 летние дети очень любят игру "доскажи словечко". Рассказывая сказку, делайте паузы, не договаривайте предложение до конца, давая ребенку возможность "вставить" словечко. Поиграйте в игру "найди ошибку", сознательно допустив неточность в рассказе (поменяйте последовательность героев, перепутайте их имена и т.п.) Эти игры способствуют развитию памяти, внимательности и речи малыша.

Постепенно давайте ребенку роль одного из героев, попросив не забывать о характерных особенностях персонажа (голос, движение). Развивайте у ребенка интонацию голоса и звукоподражательные навыки.

Освоив все роли сказки, поиграйте в кукольный театр. Создайте соответствующую атмосферу: сделайте ширму, смастерите домик и усадите игрушки в "зрительный зал". Для начала выступите в роли рассказчика, при этом ребенок может просто следить за сюжетом и управлять фигурками. Затем попросите его рассказать сказку самостоятельно, выступив терпеливым зрителем. Подобные домашние представления способствуют развитию речи, внимательности, а также уверенности в себе, ощущению успеха и развитию личности ребенка в целом.

От сюжетно ролевой игры постепенно переходите к режиссерской. Фантазируйте вместе с малышом, придумывайте новые истории, поощряйте ребенка за любое добавление к сюжету. При этом развивается воображение, речь становится более образной и выразительной. Пусть 4-летний малыш придумает простой сюжет. Чем больше героев использует ребенок, тем выше уровень его воображения.

Шнуровки

Мелкая моторика напрямую связана с речью и сказывается не только на ее развитии, но и на предотвращении и устранении дефектов, кроме того, напрямую влияет на способность ребенка учиться - чем "умнее" руки, тем умнее и малыш.

Пока ребенок маленький, шнуровка станет отличным тренажером для освоения навыков шнуровки, поможет развить моторику, глазомер, усидчивость.

Игра способствует развитию сенсомоторной координации, гибкости кисти и раскованности движений и, как любое упражнение на мелкую моторику, активизирует развитие речи, формирует познавательный интерес, любознательность.

Пластилин и паста для лепки!

Кроме того, что лепка развивает у ребенка моторику рук, она развивает еще и цветовое восприятие, воображение, фантазию, творческие способности. Сейчас существуют безопасные виды пластилина и пасты для лепки (например, пластилин и паста фирмы JOVI). Они сделаны на растительной основе, без вредных добавок. Они очень мягкие, пластичные, не пачкают руки. Если Ваш юный ваятель украсил мебель, ковер или собственную шевелюру, пластилин легко отделяется от ворса и волос не оставляя жирных пятен. А остатки легко смываются теплой водой.

Научите ребенка отщипывать маленькие кусочки пластилина и налеплять их на доску для лепки или картон. Научите катать шарики и колбаски, делать из них лепешки и колечки. Можно сделать угощения для любимой игрушки: шарики - ягодки, лепешки - печенье и т. п. Сделайте из пластилина шляпки на пальчики малыша. Такая игра наверняка ему понравится.

Малыш с удовольствием будет раскатывать пластилин скалочкой, резать пластмассовыми ножичками и делать фигурки с помощью формочек, экструдера и фигурных шприцев.

С детьми постарше можно лепить простые фигурки: гриб, змейку, Колобка… В этом вам помогут книги по лепке.

Старайтесь делать игру - занятием, а любое занятие превращать в увлекательную игру. Хвалите малыша за любое достижение.

Стучалки и пирамидки

Младший дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного развития сенсорных способностей. Игры-стучалки и игры-проталкиватели станут прекрасными пособиями для первого знакомства с основными цветами, помогут развить и улучшить координацию движений.

Благодаря игре с пирамидкой, чьи кольца окрашены в цвета радуги, развивается представление о цвете, размере, улучшается координация движений. Во время игры развиваются крупная моторика рук, ловкость, стимулируются центры, отвечающие за развитие речи, развиваются зрительное и слуховое восприятие, внимательность и аккуратность, прививаются первые навыки труда.

Кубики

Кубики «сложи рисунок» - любимая практически всеми малышами игра. Во время игры развиваются еще и наглядно-образное мышление, умение работать по образцу, зрительная память, внимание, логика.

Если на кубиках изображены ягоды и фрукты, вы можете познакомить малыша с их названиями, рассказать где они растут и что из них можно приготовить. Тем самым вы добавляете в активный словарь ребенка новые слова и понятия.

На дно коробочки можно положить рисунок-образец с изображением фрукта, а потом попросить ребенка найти нужную часть кубика и вложить в коробочку. В результате сборки из кубиков выходит рисунок, а Ваш малыш знакомиться с понятиями «часть и целое», учится работать по образцу.

Далее, можно попросить ребенка сложить рисунок без использования картинки образца – здесь работают зрительное внимание, память. Собирая рисунок, комментируйте действия ребенка: поставили кубик верхний правый, теперь нижний левый – развивая умение ориентироваться в пространстве.

Скажу по личному опыту,- всё это очень даже действенно!!!

4 октября 2007, 06:35   •  Без категории

Ну вот, начиталась тут всего такого - душе родного... и решила тоже записать свои воспоминания, пока окончательно не забыла дела давно минувших дней, преданья старины глубокой.

А поскольку происходило все 10 лет назад, это действительно можно назвать преданием.

Дочка моя относится к категории детей, которых называют " первоапрельская шутка". Не потому, конечно, что она очень смешная, а потому, что зачали её 1 апреля (так потом выяснили путем подсчета).Ребёнка мы планировали, но не так уж чётко,как сейчас ( с учетом количества солнечных часов в день, знаком зодиака и мировых катаклизмов...)И узнала я что беременна совсем случайно(месячные мои были жутко не дисциплинированные), когда пошла в консультацию посоветоваться со своим врачом, теперь уже и не помню о чём я советовалась и успела ли вообще посоветоваться, так как узнав радостную новость забыла обо всем и помчалась домой радовать остальных.

Помню как мама рассказывала, что когда была беременна мной, то часто хотела красного вина, так что порой приходилось бежать среди ночи в магазин.Потом читала и слышала много всего странного, - чего только не хочется, нам, беременным... В общем не знаю почему, но я переживала- вдруг мне захочется чего-то уж слишком ТАКОГО... Но всё обошлось, хотя беременное пристрастие всё же было и звалось оно АПЕЛЬСИНЫ. Я ела их килограммами, не смотря на то, что многие говорили - АЙ-АЙ-АЙ у ребенка будет аллергия. Ну не могла я не есть апельсины. В общем за всю беременность съела я ящиков -надцать. И кстати сказать, оранжевая (как предполагали некоторые доброжелатели) не стала. Забегая вперёд, скажу, что ребёнок мой оказался на радость маме безо всяких аллергий и очень любит апельсины.

Ну вот, ничего ТАКОГО мне не хотелось, токсикоза не было,врач была замечательная,- в общем вся беременность протекала как нельзя лучше... Да разве у нас, в России бывает без НО?!? ОНО тоже было в лице медсестры, которая выдавала карточку и анализы, взвешивала и меряла давление ( что-то вроде смотрового кабинета перед посещением доктора). Все называи её "крысой", хотя похожа она была на куклу. И так каждый прием со своим кукольным безучастием ко всему и ко всем она давала информацию о том, что вес у меня не такой,- и я не должна есть, что давление у меня не правильное и я не должна пить и дышать тоже не должна... и вообще я вся не правильная и делаю всё не так... Впрочем, это была не только я, что мало утешало. И не смотря на весь мой ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ( на неё и всех ей подобных) настрой, пару раз ей всё-таки удалось довести меня до слёз.Ещё конечно были АнАлИзЫ-ы-ы, но эта замечательна процеДУРА известна всем и к чему говорить об этом в приличном обществе?!

Беременность моя состояла не только из консультации, как некоторым может показаться ( да и мне порой после дли-и-инной очереди так казалось тоже). На втором месте после здоровья была просветительная работа, которая заключалась в чтении книг, брошюр и т.д. о беременности и родах, начиная от популярных энциклопедий и заканчивая премудростями ученых разных стран. В общем, начитавшись всего-всего я начала раннее развитие своего ребенка еще в утробе. А происходило это так. Я ходила на концерты,в театры и музеи,проводя экскурсии для моего эмбриончика, и ,положив наушники на своё пузо, пристращала будущее дитя к классической музыке. Изучение алфавита я отложила на тот момент, когда она родитсяemotions.gif. Как ни странно, но все это дало свои результаты.Ребёнок мой все раннее детство хотел быть БАРЕЛИНОЙ (надо отметить, что беременная я часто ходила на балет, а вот первый балет в своей жизни Вика увидела только в 5 лет). А когда я включила потерянную в предродовых подготовках кассету с записью избранной классики, моя доча, 2х месяцев от роду затихла и заулыбалась. Это было неожиданно для меня и я уже потом сообразила, что это была та самая музыка, которую она слушала в животе!?! После родов, как у всех началась НОВАЯ жизнь и из головы вылетело многое, что было туда сложено за до-о-олгий предродовой отпуск. Так что было не до экспериментов. Однако алфавит мы начали учить месяца в 3 ( вместе с алфавитом мы учили цвета, цифры, формы), говорить в 11 месяцев, а читать в 2 года и 9 месяцев.

В общем как у многих - ребёнок счастлив, мама горда, бабушка в восторге!

Но это всё было после, после родов! А до родов, кроме засунутой куда-то кассеты были сумашедшие сборы в роддом. И хотя все было собрано заранее, вдруг я решила все перепроверить... А потом, когда скорая была уже в пути, я успела сделать прическу и макияж ( до сих пор не понимаю- зечем?) а моя крёстная сказала - правильно, женщина всегда должна быть красивой, а я только подумала, что дочка, когда увидит меня первый раз, будет рада, что мама такая красивая!

Впрочем, к тому моменту, когда мы впервые увиделись, я была уже не очень красивой, точнее не совсем красивой, в общем красивой меня назвать можно было с трудом. Добрый доктор глядя на меня маленькую и худенькую ( а весила я 52 кг из которых 12 был живот, включая трёхкиллограмовую дочу ) весело сказал, что мучиться буду долго, не меньше 12 часов, а вероятнее всего - все 20! Глядя в мои большие от такого прогноза глаза, он предложил обезбаливающие уколы, и кажется, даже несколько на выбор. Но я была начитана, образована, подготовлена и сказала НЕТ - это вредно. И что бы вы думали он ответил? Он был добрый доктор и сказал, что это ОН будет решать, что полезно и что вредно, а если я не согласна - могу шуровать домой прямо босиком по снегу, можно в тапочках, вежливо поправился он. Больше до родов я его не видела, было около 8 вечера. Схватки у меня начались часа в 3 дня,я чувствовала себя хорошо и никуда не торопилась, так что машину вызвали только около 6 часов. В роддоме, кроме ворчливой бабки в приёмной, никто меня не ждал, ужин прошёл, все отдыхали, рожать никто не собирался. В общем, своим появлением я на несколько минут нарушила местную идилию. Это было действительно несколько минут, потому что после быстрого осмотра и предложения пройтись по снегу босиком меня отвели в другой конец отделения. В тёмном коридоре было несколько путых палат, в одну из которых меня и поместили, оставив одну, наедине со своими схватками, полными пронизывающей болии и мыслями, полными надежды, что это не на 12 часов. Однажды ко мне заглянула медсестра, но я даже не успела понять, что это медсестра, а может мне показалось... Так прошли почти 4 часа до того момента, когда я почувствовала, что начинаю рожать( до сих пор удивляюсь, как это я могла понять). Я вышла из палаты, чтобы позвать медсестру или врача. Медсестра, увидев меня сказала - РАНО и ушла, впрочем для подстраховки, включив свет в операционной, а я уже не вернулась в палату, потому что ещё сильней почувствовала, что уже вот он, момент нашей с дочей встречи . Я пошла в операционную и стала пытаться залезть на кресло. Это было нелегко и видимо шума я наделала много, потому что почти следом за мной вошла медсестра, причитая, что я всё выдумала. В следующую же минуту она ойкала и звала доктора, потому что всё началось.Доча родилась в 1.15 ночи.

Доктор был довольный, потому что все они любят лёгкие роды и не любят осложнений. Доча была уставшая и, чмокнув грудь пару раз для приличия, уснула, а я была счастливая, взволнованная и всё никак не могла уснуть.Я смотрела на мерцающие звезды в ночном небе и сверкающие снежинки за окном , и думала,- вот оно, - самое большое человеческое счастье! И мне хотелось быть полной этим чувством до самой последней звездочки, до самой последней снежинки на всю мою оставшуюся жизнь!

Посмотреть 6 комментариев