Войти Регистрация

Виктор. Семейные консультации. Санкт-Петербург

Софья — 26 лет
Санкт-Петербург Россия
30 ноября 2013, 22:04   •  Без категории

Моё участие в программе "Свободные ассоциации" на телеканале "ВОТ" (Ваше общественное телевидение)

Здесь: http://polit.pro/stuff/185-1-0-15850

или

здесь http://video.yandex.ru/users/lushnikov-092/view/225#


Приятного просмотра! Жду ваших мнений!

9 сентября 2011, 10:01   •  Без категории

Что такое «Не Могу» и как с ним бороться
Или несколько слов о лени

Мне лениво…. писать, читать, думать, делать … Я хочу – творить, добиваться, участвовать - но вот незадача - не могу. Я откладываю все это на завтра, когда буду чуть сильнее, чуть мудрее, чуть опытнее, когда ситуация повернется ко мне лицом, а остальные отвернуться… Бесконечные когда… когда… когда…. Да нет, вряд ли…я порой сам не верю, что это «когда» наступит. Я просто не могу. Почему? Да кто ж его знает, может я неудачник, может меня не правильно воспитали, может у меня депрессия, невроз, психонезнаючто….а может и правда я лентяй, просто напросто лентяй, какое хорошее слово….я буду бить себя за то, что не могу пошевелиться, и при этом все глубже и глубже застревать в своих несделанных делах, нереализованных планах, неосуществленных мечтах. «... с каждым днем он все более похож на свой будущий труп.»image

Николай Васильевич Гоголь писал: «Есть у русского человека враг, непримиримый, опасный враг, не будь которого, он был бы исполином. Враг этот – лень».

Мудрейший человек. Воистину вывести врага на поверхность, указать на него пальцем - и можно бить. Убьешь лень - глядишь, дела поправятся, и не надо будет искать объявления со словами  «депрессия и ее лечение, лучшие способы лечения неврозов, невроз и как с ним бороться». Нужно изыскивать ресурс, сжимать волю в кулак и бороться со своим страхом. Сам себе не поможешь - никто тебе не поможет.

Знакомые слова, не правда ли?  

Эти слова мы говорим себе сами, или слышим от наших близких, в те моменты, когда сталкиваемся с проблемой. Однако порой наше тело, наши чувства и ощущения нас предают - на поверхности – все   двери открыты, все возможности перед тобой, а  сделать шаг к  решению, к чему-то новому - невыносимо сложно. Что происходит с человеком в такие моменты? Как выглядит эта самая лень, о которой все так много говорят, но никто не видел в лицо…

Специалисты, занимающиеся лечением неврозов, депрессий, других проблем связанных с нарушением психоэмоционального состояния человека (психологи, психотерапевты)  считают: «лень» - это не самостоятельное состояние, а всего лишь сцена, на которой разыгрывается спектакль. Сам человек этого спектакля заметить не может, он слишком вовлечен, он живет тем, что на самом деле его жизнью не является. Как это происходит?

Некогда Эрик Берн, известный американский психотерапевт, предложил рассматривать психику человека как сумму из трех состояний - Родитель, Ребенок и Взрослый (Примечание: в дальнейшем «внутренние» Ребенок, Родитель и Взрослый будут обозначаться с большой буквы, реальные персонажи- родитель, взрослый и ребенок – с маленькой). Что вкладывается в эти понятия?

Родитель - это совокупность всего того, что заложили в нас  мамы, папы, другие значимые фигуры – это запреты, предписания, правила, долженстования.  В раннем детстве мы воспринимаем советы и указания наших родителей, прислушиваясь или протестуя. Со временем мы начинаем сами себе говорить  ЧТО и КАК ДОЛЖНО быть, и оказывается что этот теперь уже внутренний голос многое заимствовал у наших собственных родителей, как бы нам порой это не казалось абсурдным. То есть мы внутри себя выращиваем своих пап и мам, которые останутся с нами до конца наших дней и будут как когда-то подсказывать, наставлять, указывать, корить или поощрять.

Ребенок - это весь наш опыт чувствования. Ребенок знает, как можно неистово хотеть, быть любопытным, заинтересованным. Как бояться, страдать, печалиться. В зависимости от того, насколько наш маленький Ребенок смог развить свое любопытство, свою способность интересоваться миром, смог ли он кроме любви начать стремиться еще и к уважению, сопричастности, самореализации, мы обретаем ту или иную палитру оттенков чувств, ту или иную карту реакций на окружающий мир. Именно Ребенок внутри нас подсказывает нестандартные решения сложных задач, занятные способы удрать от скуки, именно он дает  возможность в отношениях становиться близкими, «играть» и радоваться.      

Родитель дает инструкцию, тогда как Ребенок наполняет эту инструкцию энергией и запускает к исполнению.  

Взрослый - этот тот, кто может оценивать ситуацию с точки зрения здесь и сейчас, не вовлекаясь ни в эмоциональный ряд, ни в оценочные суждения. Взрослый пользуется подсказками Родителя и Ребенка. Взяв от Родителя опыт и от Ребенка эмоциональный отклик, он дозировано употребляет все это ради достижения поставленной задачи.

Такая картинка – это идеальный вариант, когда все три инстанции находятся в согласии друг с другом. Однако так бывает далеко не всегда. Порой одна из инстанций, берет верх над остальными.  Взрослый, устраняется, предоставляя Родителю и ребенку самим выяснять отношения.

Вот как может выглядеть этот внутренний диалог:

Родитель: «Нужно чтобы ты это сделал, быстро, качественно, так же как я когда-то»
Ребенок: « Мне не хочется, мне страшно, я не такой как ты, я слабый, а если у меня не получится, ты будешь сердиться»
Родитель: «Ты маленький глупый ребенок, ты обязан меня слушаться, я лучше знаю, что ты можешь, а что нет, и что для тебя хорошо »
Ребенок: «Но мне плохо, плохо, плохо»
Родитель: « Хватит ныть, мама сказала надо, значит надо»
Ребенок: « Да ты…да я….да вы все….. я вообще ничего больше не скажу»
Родитель: « Эй, ты меня слышишь, пора браться за работу»
Ребенок: «…….»
Родитель: «Эй, хватит бездельничать, я кому говорю»
Ребенок: «……..!!!»
Родитель: « Сколько можно повторять, ты лентяй, ты бездельник, ты бездарность, ты, да ты, да ты знаешь кто ты такой……»
Ребенок: «……..!!!!!»

Это один из сотен вариантов этого диалога. Мы видим, как Ребенок принял решение замолчать и своей неподвижностью выражать несогласие с действиями Родителя. Ребенок пускает свою энергию на сдерживание, он не допускает Взрослого к активности, делая таким образом все потуги Родителя бессмысленными.

Таким способом, когда-то в детстве, маленький ребенок, в отношениях со своими родителями, добивался желаемой цели. Выглядеть эта цель может по-разному. В более легких ситуациях - ребенок  стремится получить от родителя признание, уважение, принятие его чувств, чтобы выйти из укрытия и начать что-то делать. В более сложных ситуациях ребенок своим замиранием наказывает мать, от которой он не надеется получить ничего хорошего. Становясь неуспешным, он доказывает всему миру, что его мама была бездарным родителем, что ее методы потерпели фиаско. Что он – ребенок, кажущийся таким беспомощным, может заставить всесильных родителей терять терпение и превращаться в беспомощных созданий, надеющихся на милость своего чада. 

Может быть еще один вариант, когда ребенок получил в детстве разрешение делать только то, что приносит удовольствие, он не в состоянии выдерживать долгий процесс ожидания результата. Ему легче не ввязываться в бой, чем терпеть некоторые неудобства, связанные с вынужденными действиями. У ребенка не было опыта прохождения через трудности. Он не может найти для себя ту достаточную поддержку, чтобы то, что НАДО стало тем, что ХОЧЕТСЯ.

По ходу развития этой пьесы, мы слышим только голос Взрослого, призывающего к действию, и испытываем невозможность сдвинуться с места, кажущуюся нам нелепой, необъяснимой. И вот мы уже присоединились к понукающему голосу, не подозревая, что таким способом только закрепляем детское решение.

Мы   ищем способы спрятаться от гнетущего чувства вины, стыда, от страхов своей несостоятельности, при этом, не замечая, что все движения только затягивают узел, вынуждая ребенка становиться сильнее, терпеливее в выбранной тактике.   Результатом становится невозможность осуществлять задуманное, неспособность делать самостоятельные шаги, принимать решения. Появляется инертность, апатия, чередующаяся с приступами отчаяния и чувством беспомощности. Это может становиться основой к развитию неврозов. Лечением, в таких случаях может стать   развитие диалога между внутренним Ребенком и Родителем.

Необходимо  дать возможность Ребенку высказать все то, о чем он так выразительно молчит, принять его чувства, его силу. Только тогда его энергия снова будет пущена на движение вперед, а не на сдерживание и топтание на месте.

Н. Трусова

30 июня 2009, 11:21   •  Без категории

Это - результаты нашей совместной с девушками работы!

imageПациентка Л. До начала коррекционного курса

 

imageПациентка Л. Спустя 7 месяцев - минус 18 кг

Читать далее →

Посмотреть 22 комментария

29 июня 2009, 13:38   •  Без категории

КОРМЛЕНИЕ ГРУДЬЮ

КАК ОБЩЕНИЕ

Я пришел к этой теме как педиатр, ставший психоаналитиком, и как длительное время практикующий детский психиатр. Для работы мне необходимо выстроить теорию эмоционального, а также физического развития ребенка в конкретном окружении, и теория должна покрывать весь спектр возможностей. При этом теория должна быть гибкой, предполагающей, если необходимо, уточнение теоретических положений в ответ на любой клинический факт.

Я не особенно усердствую с рекомендацией кормить грудью. Хотя я надеюсь, что общая направленность того, что я год за годом говорю по этому поводу, приводит именно к такому эффекту — просто потому, что это естественно, а то, что естественно, имеет под собой прочную основу.

Начну с того, что скажу:

Читать далее →

8 июня 2009, 12:07   •  Без категории

2. ЗНАНИЕ И УЧЕНИЕ

Молодой матери есть чему учиться. От специалистов она узнает много полезного — про твердую пищу, постепенно включаемую в рацион ребенка, про витамины, про контроль за прибавлением в весе. А иногда с ней будут говорить о вещах совсем иного рода — например, о том, как она реагирует, когда ребенок отказывается есть.

Мне кажется, для вас  важно четко понимать разницу между двумя типами знания. То, что вы делаете и знаете просто благодаря факту материнства, так же далеко отстоит от того, что вы узнаете в процессе обучения, как восточное побережье Англии от западного. Я не преувеличиваю. Профессору, знающему, какие витамины предупреждают рахит, есть чему научить вас, но и вам есть чему научить его — тому, чем вы наделены от природы.

Матери, кормящей грудью, просто незачем беспокоиться о жирах и белках, она вполне справляется на раннем этапе. Когда же

Читать далее →

26 мая 2009, 14:28   •  Без категории

 

1. ОБЫЧНАЯ ПРЕДАННАЯ МАТЬe43d9edb51fa45ec65c9e2b105b929bf.jpg

Как сказать что-то новое на избитую тему? Мое имя у людей ассоциируется со словами, взятыми для заголовка этой главы, и сначала, пожалуй, я объяснюсь по этому поводу.

Однажды летом 1949 года я отправился в бар с режиссером Би-Би-Си Изой Бензи, теперь уже ушедшей на пенсию, однако для меня незабвенной (именно она тогда предложила, чтобы я выступил с серией из девяти бесед на любую интересную мне тему). Изе требовалось броское название для серии радиопередач — а я не подозревал...

Я не склонен, ответил я, указывать другим, что им делать. Да и сам этого не знаю ... Но могу рассказать матерям о том, что они и так успешно делают, — только потому, что каждая предана своему ребенку или, может быть, близнецам. Обычно, сказал я, ребенок, с самого начала оставленный без “квалифицированного” ухода, — это исключение. Иза Бензи схватывала на лету. “Отлично! — заметила она. — Обычная преданная мать!” Вот как все это было.

Представьте, сколько мне досталось насмешек из-за этой фразы. Многие думают, что матери вызывают у меня сентиментальность, будто я идеализирую матерей и не принимаю во внимание отцов, будто не способен понять, что некоторые матери действительно плохи — чтобы не сказать, совсем невыносимы. Мне пришлось примириться с этими маленькими неудобствами, потому что я не стыжусь того, что заключено в этих словах.

Другого рода критика исходит от тех, кто

Читать далее →

Посмотреть 5 комментариев

29 апреля 2009, 13:37   •  Без категории

Звать Груня. Порода? ...китайский Лай-Мо :))

Воплощение любви и преданности. Всегда рада общению, но с дивана съезжать "на место" - ни в какую!

3f5a138a9adff81c666e86436ece6188.jpga2a88dbcdac4f874ce0e8168aa45b16c.jpg

Посмотреть 5 комментариев

7 апреля 2009, 11:52   •  Без категории

f8400a9f08701bf81766026c0c711909.jpg

Следующие статьи буду посвящены понятию "достаточно хорошая мать". Читайте здесь и на сайте Института Двоих

27 марта 2009, 10:54   •  Без категории

http://www.youtube.com/watch?v=UNELrJjQups

 

11 марта 2009, 10:57   •  Без категории

Поздравляю ВСЕХ с уже наступившей Весной!

Начально-весенний праздник (8 марта) уже отгромыхал, 9-го числа обратил внимание на полки цветочных магазинов - они практически пустые - УРА! мужчины задарили своих дам букетами!

10-го цветов стало больше,

11-го всё как и было раньше.

Теперь ждем-с новых праздников (выходных, дней рождений, юбилеев и... следующего 8 марта).

Или делаем "every day - holiday"? loveshower.gif

А как?

А в окно посмотреть?

Там уже пернатые крохи воздух в грудь набирают, чтоб через неделю-другую шаррррахнуть по людским ушам, забитым ватой повседневности и скуки, всем своим пернатым оркестром!57fe079fa2c71fcec87d8d438a20459a.jpg

И чтоб серенада эта гремела по всей Вселенной провозглашая ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ всей жизни:

super_smilies086.gif

Радости, легкости, любви и благоденствия ВСЕМ ВАМ, МИЛЫЕ МАМОЧКИ!!! super_smilies082.gif

ВЕСНА НАЧАЛАСЬ - И ЭТО ГЛАВНОЕ!!!

Ваш ProfPapa

Посмотреть 11 комментариев

6 марта 2009, 14:35   •  Без категории

теперь коротко об основных садиях развития личности, начиная с самой ранней. Данная классификация была предложена тов. З. ФРЕЙДОМ.

Оральная стадия.
Название получила по той причине, что первой и пока единственной зоной чувственности ребенка является рот. В этот период младенец получает базовый опыт получения наслаждения от контакта с матерью. И дело не только в насыщении как процессе наполнения желудка молоком. Кормление грудью – уникальный процесс передачи от матери к младенцу важнейшей ЖИЗНЕННОЙ информации, которая в дальнейшем будет определять жизненный путь взрослого человека. Разумеется, что насколько успешным был период внутриутробного развития плода и состояние матери в это время, зависит и этап грудного вскармливания. Материнская грудь приносит младенцу не только наслаждение и

Читать далее →

Посмотреть 6 комментариев

6 марта 2009, 13:12   •  Без категории

 

Нужна консультация?

Можете обращаться - чем смогу - помогу.

d72a3828e84a19ba3fc85b5d96c2d78b.jpg

5 марта 2009, 10:58   •  Без категории

Немаловажным, а для некоторых родителей и шокирующим моментом является проявление сексуальности детей в младенческом и/или детском возрасте.
Как знает любой наблюдательный родитель, маленькие мальчики и девочки начинают трогать и тереть свои наружные половые органы, как только у них развивается необходимая координация движений. Иногда это приводит к оргазму у детей в первый год жизни.

Возникает вопрос, каков смысл такого поведения? Может быть, ребенок попросту исследует свое тело, и вероятность дотронуться до той или иной его части (локоть, живот, наружные гениталии) примерно одинакова? Или такое поведение содержит элемент сексуальности, и получаемое чувственное удовольствие заставляет ребенка снова и снова прибегать к самостимуляции?

Читать далее →

Посмотреть 15 комментариев

3 марта 2009, 16:10   •  Без категории

Обозначу правила игры. для начала.
Итак, па-а-прашу не путать взрослую ЭРОТИКУ и детскую СЕКСУАЛЬНОСТЬ. Для пущей важности, постараюсь обосновать своё столь безапелляционное заявление.

Во-первых, если коснуться лингвистических аспектов слова "сексуальность", то, после недолгих исследований можно прийти к выводу, что “sex” в переводе с иноземного означает

Читать далее →

Посмотреть 10 комментариев