Войти Регистрация
Ромка — 20 лет 4 месяца
Маруся — 13 лет
Василиса — 7 лет 5 месяцев
Россия
Поделилась постом 9 апреля 2015, 01:24

Для облегчения подготовки к Пасхальной неделе предлагаю Вам небольшой комплект материалов для тематического занятия "Пасха".

Комплект Пасхальных заданий. Раздача

В комплект входят задания на развитие логики, внимания и интуиции, паззлы, фото мемори, ассоциативное лото, разрезные картинки. Комплект в электронном виде.

Читать далее →

Jolene
Посмотреть 528 комментариев
Поделилась постом 4 апреля 2015, 14:55
Мария
Посмотреть 50 комментариев
Поделилась постом 3 апреля 2015, 15:35

Официальный пост для записи

Читать далее →

Juliana(тематические комплекты)
Посмотреть 108 комментариев
Поделилась постом 31 марта 2015, 01:10

Подготовила нам с Катюшей немножко новеньких картинок к Пасхе для memory-игр. Особой красоты не наводила, просто печатаю в 1 или 2-х экземплярах и разрезаю. Используем в качестве лото, memory-игр, поиска пары, для поделок и аппликаций. Раздаю за репост) Всем приятных игр!

Скачать можно здесь.

Читать далее →

Ольга
Посмотреть 22 комментария
Поделилась постом 31 марта 2015, 01:08

В дополнение к предыдущей раздаче, нашла на просторах интернета немножечко палитр на пасхальную тематику. Источники - два сайта, где Вы можете найти великое множество различных палитр самостоятельно и пользоваться ими совершенно бесплатно - color.romanuke.com и design-seeds.com. Палитры не очень большого размера, печатать лучше 10х15.

Своей подборкой делюсь за репост)

Читать далее →

Ольга
Посмотреть 20 комментариев
29 марта 2015, 02:13   •  Без категории

Официальный пост для записи

Читать далее →

19 октября 2013, 01:05   •  Шичида

Попалась мне сегодня на глаза таблица названий прнезентаций по методу Шичида. 

И вот с тех пор я в некотором ступоре. Какие-то хомчатые, половинкокрыльчатые, луковично-шелуховые. Ну вот на фига моему ребенку эта информация? 

От этого метода мне, как маме хотелось бы получить более обучаемого, более чуткого и восприимчивого, более креативного ребенка-школьника в будущем. Но никак ни вундеркинда, который в голове держит все знания википедии. 

И неужели, чтобы получить те результаты, которые обещают при обучении этой методикой, я должна впихнуть в своего ребенка все знания мира?

Я видела картинки, которые показывают японским деткам. Картинки животных, часиков, цветочков - рисованные картинки, фото людей. Я не понимаю, что там говорила на японском преподаватель, но никак не " отряд хомчатых, подотряд вислоухих, хомяк гавайский".

В общем, я снова в ступоре. 

А пока мы начинаем знакомиться с будущими занятиями. Учимся дуть, слушаем музыку, следим за предметом и угадываем спрятанный. А еще фантазируем. Это ужасно сложно с годовасиком. И я опять сомневаюсь, что нужно. Скорее всего есть какой-то этап в воспряитии мира, когда ребенок сам начинает фантазировать. А сейчас мой годовасик все принимает за "чистую монету". Она познает мир, расставляет все в своей маленькой головке по маленьким полочкам и тут я: Смотри, а мячик стал солнышком))))

Много у меня вопросов опять. 

Посмотреть 17 комментариев

16 октября 2013, 01:33   •  Шичида

430f2380c3dbb67778304f2ae0a3d609.jpg Вспомнилось, как в фильме Лилу "усваивала" историю нашего мира. Как раз с помощью сменяющихся картинок с полусекундной скоростью))) 75cd55bd83e64bc5d6cbbc7a499ffc93.jpg

11 октября 2013, 14:36   •  Шичида

Навеяло Тютюнниковой.

Целых 2 занятия.

1) Цветы.

Лучше поводить летом или после праздника, когда в доме есть букет цветов.

(1) цветовосприятие. Все просто рассматриваем цветы, пытаемся составить свой букет.

(2) слух. Слушаем Вальс цветов и кружимся с ребенком в ритме вальса

(3) обоняние. На ватные палочки капаем эфирные масла цветочные. И под ту же музыку ароматы "танцуют" вокруг ребенка.

(4) осязание. Лепестки цветочные. Либо погружаем ручки в вазу с лепестками, либо сам малыш лепестки отрывает.

(5) вкус. Делаем дегустацию цветочного чая. Например: жасмин, ромашка и боярышник.

2) Рождественский пряник.

(1) слух. Слушаем танец пряников из Щелкунчика. Может быть гремим в такт. Или стучим.

(2) осязание. Месим пряничное тесто

(3) обоняние. Добавляем в тесто имбирь и корицу

(4) цветовосприятие. Украшаем готовый пряник разноцветными драже

(5) вкус. Кушаем пряник))))

11 октября 2013, 01:26   •  Орф

Я считаю, что для занятий с малышатиками будет идеально применять методику Орфа.

В мировой педагогической практике существуют несколько известных концепций музыкального воспитания детей, которые стали основой для разработки различных программ и методик. Одной из самых известных, распространенных более чем в 40 странах мира, является концепция Карла Орфа “Шульверк. Музыка для детей”. 

Карл Орф
Слово “Schulwerk”, понятное без перевода педагогам всего мира, было создано самим Орфом и обозначает “обучение в действии”. Главный принцип этой педагогики — “учимся, делая и творя” —позволяет детям, исполняя и создавая музыку вместе, познать ее в реальном, живом действии, в процессе музицирования, а не наукообразного теоретизирования. 

Орф почитаем во всем мире как композитор, предложившийпрактическую и осуществимую модель музицирования с детьми.Вся “теория” его концепции зафиксирована в нотах — небольших и полных очарования партитурах для пения, игры и танца с аккомпанементом орфовских инструментов. Каждая небольшая пьеса из Шульверка доступна в исполнении даже маленьким детям. 

Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе принципа деятельности и творческой игры. Приобщение к музыке наиболее естественно происходит в активных формах совместного музицирования (игра на музыкальных инструментах, пение, движение), которое должно составлять фундамент для музыкального воспитания детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Подобный подход получил распространение во всем мире. 

Карл Орф
Орфовская педагогика представляет собой особый тип музыкальной педагогики, которая получила название креативной. Основу концепции Орфа составляет импровизационное музицирование. Обучение через творчество способствует проявлению универсальной креативности, которая есть в каждом ребенке и развитие которой становится все более очевидной задачей образования. Обучение через творчество — не элитарный изыск, а всеобщая образовательная необходимость, в нем заложены возможности, о которых мы сейчас можем только догадываться. Цель музыкального воспитания перестает быть локальной и заниженно-утилитарной. Она естественно соединяется с главной целью образования;— помощью человеку в полной мере реализовать свои возможности и стать самим собой. 

За полвека существования Шульверка орфовская педагогика превратилась в настоящую мировую империю со своим Институтом в Зальцбурге, учебно-методическими изданиями, семинарами и конференциями более чем в 40 странах мира. Среди стран, в которых концепция Карла Орфа получила заслуженное признание, следует назвать Германию, Англию, США, Швецию, Данию, Финляндию, Португалию, Японию, Испанию, Чехословакию, Корею, Австралию, Италию, Канаду, страны Южной Америки, Таиланд, Китай и другие.

Посмотреть 2 комментария

10 октября 2013, 01:47   •  Шичида

Вот посмотрела видео. Оказывается песни дети не просто поют. В это время преподаватель показывает картинки-ассоциации к словам песни. 

Здорово. А я еще удивлялась, ну при чем тут песни, если занятия на развитие пп. А тут как раз развитие воображения и фотографической памяти.

Теперь надо думать, какие песенки учить и составлять по ним картинки.

Посмотреть 14 комментариев

10 октября 2013, 01:43   •  Шичида

http://m.youtube.com/watch?v=NMtqdHp0gCg

http://m.youtube.com/watch?v=J-WKghTwmFQ

http://m.youtube.com/watch?v=uBuwJDqxdfc


7 октября 2013, 20:16   •  Шичида
Это яндекс-перевод занятий, описываемых на английском одной мамой. Занятия в школе Шичида в Японии.




Запустите все уроки обнимать ребенка и петь хорошие песни днем. 

После этого начнется сбор энергии мяч и бросить его высоко в воздух и всплеск на головах, а затем смахнуть плохие вещи и собрать другую энергией шарика, сжать его и съесть его. 

Дыхание Обучение: 
  1. Нарисуйте улитка. Рулон бумаги в трубочку и пасты на вершине, чтобы выступать в качестве оболочки.
  2. Спросите своего ребенка, чтобы дуть на оболочке, так что улитка будет двигаться. 
Зрение Обучение 
  1. Нарисуйте красочную картину что-то. Сегодняшний урок является свинья.
  2. Покажите ребенку картинку и встряхните его так, чтобы его глаза сосредоточены на картинке.
  3. Передвижение изображения влево, вправо, вверх, вниз горизонтально или вертикально. Вы также можете перемещаться в зигзаг образом просто, чтобы глаза передвигаться. Это будет работать его мышцы глаза.
  4. Когда ребенок сделал после, получить его, чтобы поймать солнце или сделать высокий пяти с ним.
Притворись Играть 
  1. Спросите своего ребенка, чтобы изображать из себя бабочку.
  2. Показать карточки-бабочки, выполняющие рейсы в траву, цветы, небо.
  3. Дайте вашему ребенку домашнее костюме бабочки надеть (можно установить с помощью большой полиэтиленовый пакет и попросите, чтобы он летать.
  4. Вставить фотографии траву, цветы и небо на стену и получить ребенка лететь к ним.
  5. Если ребенок отказывается, пусть проведет картину бабочки и покупать картины, а не.

Язык обучения: 
  1. Рассказать сказку на английском языке.
  2. Скажите же история на китайском / японском языках. (Например, Sawako) 

Пой песню: 
  1. Пойте на нормальной скорости
  2. Пойте на половине скорости (чтобы помочь им помнить)

Флэш-карты: 
  1. Подготовить ряд карточки с темой. Например, транспортные средства, фрукты, пищевые продукты, цифры, алфавиты, как подготовить определенные продукты, сравнений, деньги, номера.
  2. Вы можете включить карточки картин с их слов представителей после выхода картины. Важно, чтобы подвергать ребенка изображение сначала, потому что это помогает им помнить быстрее. 
  3. Вспышка их быстро у вашего ребенка. Показать каждую картину только в течение двух секунд и прочитать, что это такое, как вы перепрошить его. Вам не придется беспокоиться о том, языком связаны.
  4. Повторить и мигать фотографии и читать снова.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вы можете сделать это и для алфавитов (Письма AM, NZ, номера 1-10, 11-20, точки (1 маленький, 1 большая, 2 маленьких, 2 больших .. и т.д. Вы можете также включать формы разных стран, как сделать продукты, противоположности, деньги, время, действиях) 

Кто это? 
  1. Показать изображение животного носить высокую шляпу показывать только лицо. 
  2. Угадайте, что скрывается под высокой шляпе ... это животное, кролик? кошка или собака?
Что в трубке 
  1. То есть в трубе. Это лимона или леденец?
  2. Попросите ребенка угадать, если он является лимон или леденец. 

Интуиция-найти форму: 
  1. Использование двух карт одного и того же размера. Одним из них является пустая карта. Другой имеет определенную форму (например, розовый трапеции).
  2. Переворачивайте карточки и попросите ребенка почувствовать и найти форму.
  3. Повторите 2-3 раза

Jigzaw Головоломки 
  1. Покажите ребенку, 4 шт загадочной картинке. 
  2. Дайте вашему ребенку головоломку и попросить их, чтобы соответствовать правой картину с правой стороны. (Например, спросите их, если это верхняя левая часть и матч. Если это то же самое, скажи им, это то же самое и получить его нажать головоломки дюйма
  3. Повторите несколько раз. 

3 слова письма 
  1. Покажите ребенку картину вещей заполнены три слова письма
  2. Наведите указатель мыши на слова и читать вслух ребенку.
  3. Теперь произнесите слово и попросите ребенка, чтобы принять его.
  4. Перетасовать их и смешайте их и дать слово к ребенку и попросите его найти правильный пункт и вставьте слово рядом с правым пункта. 

Играть просто с бисером Счетчики
  1. Считать от 1-20 использованием бисера счетчиков.
  2. Попросите ребенка двигаться и рассчитывать бисера по одной, помогая ему двигаться шарики рукой.
  3. Включить счетчик снова и пусть перевернуть вверх шарики пересчитать от 1-10. 
  4. Научите его, как сделать два треугольника путем подсчета бусы в большем количестве.
  5. Пойте алфавитов и считать вместе и выяснить, сколько алфавитов есть.
  6. Пересчитать на разных языках
  7. Подсчитайте количество букв в имени и сравните длинные и короткие, и многие из них. 

Связь памяти игры 
  1. Цель этой игры заключается, чтобы помочь ребенку улучшить свою память, связывая вещи. Вы можете рассказать историю, и связать вещи в порядке. Она не должна быть логически история.
  2. Повторите эту историю и попросить ребенка поместить фотографии в этом порядке.
  3. Теперь поверните карты вокруг так, чтобы спина (которая является пустым) стоит перед вами и попросить ребенка выбрать отель или краба и посмотреть, если они могут вспомнить, где она должна быть.

Игра на память: Горячий материал 
  1. Покажите изображение три чашки горячего материала. Молоко, вода, суп, который помещается в таблицу с тремя столбцами в таком порядке
  2. Теперь, дать им чистую карту с таблицей и передать им картину стакан молока, стакан воды и миску супа.
  3. Попросите ребенка, чтобы разместить их в правильном порядке внутри колонн.
  4. Если ваш ребенок не может выбрать. Вы можете дать ему два варианта и попросите его указать.

Интуиция / Игра на память: Угадайте, какая картина, которую я покажу вам 
  1. Приготовьте два похожие изображения.
  2. Покажите ребенку, один из них.
  3. Выньте два фото и попросить их угадать, кто это был, что вы показали им. (Dun удивляйтесь, они получают это право очень часто!)

Признавая номера 
Дайте вашему ребенку инструмента. Скажите ребенку, что сейчас мы будем трястись Intrument создать шум всякий раз, когда мы видим, номера 3. Покажите им, некоторые карточки с номерами в диапазоне от 1-5 и попросить их трясти, когда они видят 6. 

Подсчет количества: 
Дайте вашему ребенку книгу с номерами 11-20. 
Получить их проследить номера с их пальцами и как только они сделаны, попросите их, чтобы нажать на номер, который вы говорите. 
Откройте страницу и выбрать один из двух номеров 
Если они получают это право, высокая пять с ними. 
Если они получают это неправильно, заставить их проследить этот номер еще раз 
(PS: после этой сессии, знает Ace 2 приходит после одного, хлопки и называет себя умным мальчиком в лифте только сейчас) 

Письменность 
  1. Подготовьте лист практике для Вашего ребенка.
  2. Ламинат практике листа
  3. Дайте вашему ребенку Маркер для белой доски (не токсичный) и держат руки, чтобы помочь им выписывать цифры на практике листа.
  4. Один номер в то время, пожалуйста. Например, только практика, чтобы написать номер 1. Они могут писать другие вещи на нем, когда они сделаны.
  5. Протрите очистить и использовать его снова.

Finger Play 
(К сожалению, на этот раз новое, и я помню Дун еще .. ха-ха) 


Произведение Домашнее задание: Отрежьте Fox 
Дайте вашему ребенку картину глава лисы и тела. Попросите ребенка вырезать по пунктирной линии с помощью ножниц (с вашей помощью), а затем вставьте тела и головы вместе.

Посмотреть 16 комментариев

7 октября 2013, 00:39   •  Шичида


Позвольте мне немного рассказать об обучении детей от нуля до трех лет в школе Шичида. В чем особенность:  
1) Мы учим детей словам, показывая и называя вещи, которые дети видят в классе. Чем больше слов вы дадите ребенку, тем лучше.  
2) Мы показываем карточки с текстом более чем 200 карточек за один урок.  
3) Мы показываем очень маленьким детям карточки с текстом очень быстро. Дети учатся на высокой скорости.  
 
Обычно класс состоит из 4-5 учеников, их родители и учитель. Урок длится примерно час. Каждый урок начинается со "приветственной" песенки.
В течение урока, ученики принимают участие более чем в 10 различных играх, а именно, приветствие, само презентация, ESP игры, игра в память, карточки с картинками, пение и танцы, загадки, учат алфавит и числа и т.д.  
То что не могут делать дети, их мамы делает за них. Пример, когда учитель говорит «вытяните руки». Если ребенок не может этого сделать, тогда помогает мама. Стиль обучения Шичиды характеризуется следующим:  
- смена каждого вида деятельности менее чем за пять минут  
- быстро переворачивать карточки (чтобы концентрироваться на них)  
- обучение посредством физических движений  
- пение песен  
- изучение слов как можно больше. Пусть ваш ребенок изучит более  
тысячи слов до 2-х летнего возраста.  
 
Это основные моменты, которые нужно помнить о мозге ребенка перед тем как начинать его обучать.  
 
Ребенок младше 5 лет может легко впитать огромное количество информации. Ребенок младше 4-х лет сделает это легче и эффективней; младше 3-х сделает это намного легче и гораздо эффективней; а младше 2-х лет сделает это самым эффективным способом и ему будет легче всего. Ребенок до года может воспринимать информации на значительной скорости. Чем больше информации ребенок младше 5 лет впитает, тем больше ее останется. Ребенок младше 5 лет обладает огромным количеством энергии. У него монументальное (грандиозное; внушительное) желание учиться. Ребенок младше 5 лет может научиться читать и хочет научиться читать.  
 Мы не просто хотим дать детям знания, мы хотим развить их умственные способности. Дети, прошедшие обучение в школе Шичида, обладают прекрасной концентрацией и впитывающей энергией, это является основной частью нашего обучения. Мы не нацелены дать детям просто знания, мы даем им силу концентрации с которой они смогут в свои взрослые годы учиться гораздо легче.


7 октября 2013, 00:33   •  Шичида

Главная особенность метода Шичида это концентрация на развитии (обучении) ПП. Цель метода Шичида развить способности  ПП визуализировать образы.  
Вместе с тем мы не забываем и о ЛП. Мы развиваем оба полушария мозга, развивая ПП и соединяя его с ЛП, таким образом, оба полушария работают сообща. Основные черты развития ПП:  
1. Вместо того, чтобы учить, используя объяснения (аргументации, доказательства), мы загружаем большое количество фактов. ПП находит правила среди этих фактов и использует свою функцию машинальной (непроизвольной) обработки, которая свободно манипулирует информацией.  
2. Мы уделяем большое внимание развитию органов чувств. Люди получают информацию (стимулы) об окружающей среде через органы чувств. ПП имеет свои органы чувств, отдельно от органов чувств ЛП. Когда вы сможете развить органы чувств ПП, не только способность визуализировать образы будет развита, но и другие возможности ПП.  
3. В дополнении к развитию органов чувств мы также уделяем внимание развитию памяти. Память ПП развивает способности к визуализированию, креативности и ярким (сильным) воспоминаниям.  
4. Ритм и скорость являются неотъемлемой частью метода Шичида. Правильный ритм и скорость способствую быстрой реакции и интеллектуальной силе, также как и способность принимать (получать) и запоминать образы мгновенно.  
5. Как результат, этот метод делает детей способными развить свой природный талант (дар). Они легко добьются высокого IQ свыше 140.  
 
Верьте в исключительные способности ребенка, с которыми он рождается. Постоянно занимайтесь с ребенком, никогда не сравнивайте развитие своего ребенка с развитием других детей. Каждый ребенок индивидуален. Никогда не сдавайтесь.  
Учитывайте все аспекты воспитания ребенка – не придавайте чрезмерное значение интеллектуальному развитию, обучайте также социальным навыкам, дисциплине и личностному развитию.  
Вот шесть моментов как оценивать
 ребенка, эти моменты очень важны в развитии ребенка.  

1) Не обращайте внимание на слабые стороны или недостатки.  
2) Не думайте что настоящее (данное) поведение является сформировавшимся поведением.  
3) Не будьте перфекционистом (человек, во всём стремящийся к совершенству)  
4) Не сравнивайте. Каждый ребенок имеет (потенциальные) возможности, потенциал чтобы стать номером один.  
5) Не ставьте на первое место академические (учебные) успехи  
6) Учитесь видеть (любить) ребенка как уже сформировавшегося, таким какой он есть.  
 
Люди не умеют правильно использовать свой ум, интеллект. У нас, у людей два полушария, правое и левое. Наш мозг работает значительно когда два полушария работают согласованно. Но обычно, в большинстве случаев люди используют ЛП.  
 
Ученые из гарвардского университета исследовали анатомически человеческий мозг и обнаружили, что гении используют два полушария, в то время как обычные люди пользуются ЛП по большей части. Они говорят: «люди не используют ПП, игнорируя его потенциал. Нынешнее образование затрагивает развитие ЛП.»  
 
В 21 веке образование не должно быть таким разбалансированным, а должно быть хорошо сбалансированным, используя оба полушария.

  
 
 

 

7 октября 2013, 00:26   •  Шичида


Существуют два вида памяти: память левого и правого полушария. Люди обычно используют память левого полушария, которая по своему качеству достаточно слабая. Память правого полушария называется фотографическая память, которая позволяет запоминать с одного взгляда. Учащиеся Детской школы Шичиды могут запоминать от 50 до 100 изображений с одного взгляда.  
Как развить эту способность? Я покажу вам два вида тренировки памяти: метод сцепления (связывания) и метод мгновенная память (mandara).  
 Как использовать метод сцепления. Возьмите карточки с разными картинками. Выберите 2 любых карточки. Например, если взяли «собаку» или «велосипед», придумайте рассказ, «собака ехала на велосипеде». Покажите эти карточки ребенку и положите их лицом вниз. Попросите ребенка рассказать вам, что это за карточки. После того как ребенок сможет рассказать вам о двух карточках, увеличьте их количество до трех, затем до четырех и т.д. Убедитесь в том, что вы использовали карточки в том же порядке. Например, вы начали с карточки «собака», значит «собака» будет первой карточкой. После того как ребенок будет запоминать 14 или 15 карточек, произойдет что-то невероятное. Он начнет запоминать последовательность карточек с одного взгляда как образ без помощи слов. Если вы будете использовать карточки как таблицу, обучение пойдет быстрее: расположите карточки согласно этому примеру и попросите ребенка вспомнить историю, которую вы придумали, например, «собака в шляпе зашла на корабль. Переверните карточки и пусть ребенок переворачивает карточки в порядке рассказа истории, «собака, шляпа и корабль»

Продолжайте играть с карточками до тех пор, пока ребенок сам расположит 50 карточек согласно таблице.  
К тому времени, когда ваш ребенок сможет расположить 50 карточек, у него откроется способность запоминать порядок расположения карточек как образ. Это и есть метод сцепления.  
Метод мгновенная память. Ребенок смотрит на mandara карточку около 20 секунд и запоминает ее. Затем переворачиваем карточку и даем ему чистую карточку. Просим разукрасить чистую карточку как карточку мандара цветными карандашами. После проверяем.  
Карточка должна быть всегда у него в кармане, и сказать ему, что всякий раз, когда у него будет свободное время, ему следует смотреть на карточку. Смотреть на карточку в течение пяти секунд, закрыть глаза и удерживать в голове картинку. Картинка в голове вскоре исчезнет. Затем пусть он откроет глаза и посмотрит на карточку еще раз в течение пяти секунд и удерживает картинку в голове. Повторите это несколько раз. Вскоре ребенок будет свободно воссоздавать образ в своей голове, когда он закроет глаза. Так метод мгновенная память развивает образную память.  

Повторим, для того чтобы использовать метод мгновенной памяти, посмотрите на объект который вы выбрали в течение пяти секунд и закройте глаза еще на пять секунд. Повторите так несколько раз. Закрывая глаза на пять секунд, постарайтесь мысленно увидеть образ того, что вы только что увидели, используя послеобраз (сохраняемый сетчаткой после прекращения действия раздражителя


7 октября 2013, 00:18   •  Шичида

Детям до 3 лет сложно объяснить, зачем им нужно лечь и закрыть глазки. Поэтому в школах Шичиды для маленьких детей проводят игры Pretend Play. То есть игры на развитие воображения. Вот, что я нашла в интернете: 
Эти игры способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних предметов другими, развитию воображения. В таких играх дети смогут научиться одушевлять самые разные предметы. Они хороши тем, что для них не требуется специальной организации предметной среды, в них можно использовать практически любые предметы. Они не занимают длительного времени, могут возникать спонтанно, как бы мимоходом. Но для того, чтобы такие игры стали частью жизни детей, взрослый должен поддерживать в самом себе изобретательность, любовь к импровизации, фантазии. Для организации игр можно использовать практически любой момент из жизни ребенка. 
Сладкий арбуз 
Маленькие дети любят приносить взрослому разные предметы и показывать их. Такие ситуации можно перевести в маленькие игровые эпизоды. Например, ребенок приносит маленький мячик. Взрослый говорит: "Какой красивый мячик. А давай поиграем, как будто это арбуз? Сейчас мы его порежем". Взрослый двигает рукой над мячиком, имитируя разрезание, делает вид, что ест арбуз, потом протягивает пустую ладонь ребенку: "Попробуй, какой вкусный арбуз, сочный, сладкий. А теперь отрежь и мне кусочек". 
В другой раз мячик может стать куколкой, которую можно завернуть в одеяльце-платочек. 
Вот еще несколько примеров обыгрывания предметов, которое не займет много времени, но доставит детям большое удовольствие, поможет им в дальнейшем разнообразить свою игру. 
Посмотри в окошко 
Увидив, что ребенок ходит по комнате с колечком в руке, подойдите к нему и спросите: "Что это у тебя, наверное, окошко? Давай посмотрим в твое окошко?". Затем, поочередно с ним, посмотрите через колечко комнату, назовите кто, что видит. 
Точно также колечко может превратиться в руль машины, которая едет в гости к куклам, а два колечка, приложенные к глазам, становятся очками и делают ребенка "похожим на бабушку или на дедушку". 
Согреем птенчиков 
Если ребенок без конца вкладывает одну в другую мисочки-вкладыши, никак не разнообразя игру, то это занятие легко сделать более интересным, если показать малышу несколько шариков и сказать: "Смотри, у меня есть два яичка, из них скоро вылупятся птенчики. Давай положим их в гнездышко и накроем, чтобы птенчикам было тепло. Где у нас гнездышко?" Если ребенок не может сам найти предмет-заместитель, можно сказать: "Посмотри на эту мисочку. Пусть она понарошку будет гнездышком. Хорошо?". Ребенок наверняка охотно примет это предложение и вместе со взрослым уложит яички в мисочки-гнезда. Затем гнездышки накрываются салфеткой и отставляются в сторонку, чтобы не беспокоить птенчиков. После этого ребенок может продолжить игру сам или вернуться к прежнему занятию. Через некоторое время можно поинтересоваться у малыша, не вылупились ли птенчики. Для дальнейшего развития игры можете положить в другую мисочку несколько фасолин и радостно воскликнуть: "Посмотри, вылупились птенчики, пищат "пи-пи-пи". 
Разноцветные салфетки 
Взрослый достает из стаканчика бумажную салфетку, на которой нарисованы цветы и говорит ребенку: "Посмотри, это лужок, на нем растут цветочки. Это красный цветочек, а это синий. Где еще цветочки? Это какой цветочек? А это? Давай их понюхаем?". 
Взрослый с ребенком старательно нюхают цветочки, обсуждают их запах. 
В следующий раз голубая салфетка может стать речкой или озером, по которому будут плавать кораблики-скорлупки, а желтая - песочком, на котором будут греться под солнышком маленькие игрушки. 
Найди зайчика 
Если ребенк ничем не занят, достаньте чистый носовой платок (салфетку из ткани) и, держа его за два соседних угла, загляните за него то с одной, то с другой стороны, приговаривая: "А где зайчик? Куда он убежал? Зайчик, где ты? Сейчас мы тебя найдем". Затем быстро завяжите каждый из углов платка, вытягивая концы таким образом, чтобы они стали похожи на длинные уши: "Да вот они, уши. Поймали зайчика. А где у него хвост?". Взрослый берет за оставшийся конец платка и завязывает маленький хвостик: "Вот и хвостик. Давай погладим его". В то время, когда ребенок гладит хвостик, взрослый незаметным движением подбрасывает зайчика: "Ах, проказник, выпрыгнул. Давай покрепче держать". 
Совушка-сова 
Перед тем, как играть в эту игру, желательно познакомить малыша с изображением совы в книжке про птиц, вместе рассмотреть, какие у нее большие глаза, какой клюв. 
Взрослый берет мячик среднего размера и рисует на нем мелком круглые совиные глаза, уши и клюв. Затем показывает "сову" ребенку, говорит: "Посмотри, какая птичка, это сова. Помнишь, мы видели ее на картинке?" и читает стишок: 
Ах ты, совушка-сова, 
Ты большая голова! 
Ты на дереве сидела, 
Головою ты вертела (вертит перед ребенком мячик)- 
Во траву свалилася, 
В яму покатилася!" (роняет мячик и наблюдает вместе с малышом, как катится "сова"). 
Повторив эту игру несколько раз, можно предложить ребенку самому повертеть сову в руках, показать, как она катится в яму. 
Яблочко 
Покажите ребенку маленький мячик или шарик (деталь от конструктора или пирамидки): "Посмотри, какое у меня яблочко". Затем положите его на стол и подталкивайте, читая стишок: 
Катилось яблочко по огороду 
И упало прямо в воду - 
Бульк! (шарик падает со стола). 
Игра повторяется несколько раз. Наверняка, ребенок захочет и сам покатать яблочко. 
Дудочка 
Покажите ребенку фломастер, карандаш или круглую палочку: "Посмотри, какая у меня есть дудочка. Послушай, как она играет". Затем "играет" на дудочке: "Ду-ду-ду, ду-ду-ду, мы играем во дуду". После этого предлагает подуть в нее ребенку, вновь повторяя слова потешки. 
Игру можно сделать совместной, если взять две "дудочки" и дудеть в них одновременно или по очереди. 
Бабочки 
Для этой игры нужно приготовить небольшой цветной плотный лист бумаги или картона и несколько маленьких разноцветных листочков из тонкой бумаги. Положите маленькие листочки на картон и покажите ребенку: "Посмотри, это лужок, а это бабочки сидят на травке. Посидели-посидели, крылышками взмахнули и полетели". Взрослый дует на листочки так, чтобы они разлетелись в разные стороны. Затем предлагает ребенку поймать бабочек и посадить их на лужок. 
Курица и цыплята 
Если ребенок передвигает с места на место кубики, придвиньте один из них к себе и разбрасайте рядом камушки (крупные пуговицы): "Посмотри, вот курочка. Она гуляет со своими детками-цыплятками. Она говорит им: "Ко-ко-ко. Клюйте зернышки, как я". Положите руку поверх кубика с выставленным вперед указательным пальцем, имитируя им клев, затем предложите сделать то же самое ребенку с кубиком и с камушками, изображая писк птенцов. 
Можно ввести в игру два кубика-курочки разных цветов и играть с ребенком параллельно. 
Где мое окошко? 
Эту игру можно организовать с дидактическими материалами, лучше всего объемными формами-вкладышами. Взрослый показывает ребенку объемную форму с вкладышами и говорит, что это домик, где живут малыши. Малыши отправились гулять, а потом захотели вернуться домой, но забыли, через какие окошки они могут попасть в дом. Предложите рассмотреть окошки и помочь малышам зайти в дом. Похвалите ребенка за старание, поблагодарите его от лица малышей. 
Козлята и волк 
Положите на стол коробку из-под обуви и несколько маленьких кубиков: "Это козлята, а это их домик. Мама ушла в магазин, а козлята щиплют травку. Вдруг прибежал волк (с помощью большого кубика или, сжав кисть своей руки, изобразите волка), хотел съесть козлят. Но козлята умные, они убежали от волка и спрятались в свой домик. Быстрее-быстрее, козлята, мы вам поможем спрятаться, все окна-двери закроем". Вместе с ребенком быстро спрячьте кубики в коробку. Волк убегает. По желанию ребенка игру можно повторить. 
Эту игру можно разнообразить, играя, например, в "зайчиков и лису", в "кошки-мышки", "воробышки и кошка" и пр. 
Качели 
Привяжите ленточку или шнурок к небольшой крышке (от духов, пластмассовой банки и пр.), предварительно сделав в ней отверстия, и скажите ребенку: «Посмотри, какие у меня качели. На них можно покачать маленькие игрушки. Сейчас я покачаю пупсика (качает). А сейчас посажу на качели птенчиков (кладет в коробку маленькие шарики или пуговицы). Хочешь их покачать?». По ходу игры можно спрашивать у пупсика или птенчиков, не боятся ли они, в зависимости от «ответа» качели можно раскачивать посильнее или послабее. 
Качели можно превратить в карусели и весело раскручивать их. 
Игры с проволокой 
Для этих игр нужно подобрать мягкие проволочки, обмотав их разноцветными толстыми нитками. Взрослый показывает ребенку проволочку и говорит: "Смотри, какая у меня проволочка. Из нее можно сделать разные игрушки. Вот я ее согнула, и получилось круглое окошко. Сейчас посмотрю в него. Вон машинка едет, а вон мишка сидит. Посмотри в окошко, что ты видишь? А хочешь сам сделать окошко?" Ребенок вместе со взрослым делает окошко, рассматривает в окошко комнату, называет то, что видит. 
Затем взрослый говорит: "А давай, теперь это будет солнышко. Наступило утро, солнышко стало подниматься все выше и выше, вот как высоко поднялось, светит для всех". Покажите, как солнышко медленно поднимается. Потом предложите ребенку самому поиграть с солнышком. 
После этого можно сделать из проволочки домик и согнуть ее в виде треугольника. - "Посмотри, какой домик. Тук-тук, кто в домике живет?". 
Взрослый: " А теперь на что это похоже?" (снова сворачивает проволочку в кольцо). Если ребенок придумывает что-то свое, например, говорит, что это руль от машины (на третьем году жизни дети сами могут придумывать оригинальные замещения предметов), подхватите предложение и дайте возможность ребенку самому поиграть в такую машинку. 
Обыграв таким образом проволочку, можно предложить ребенку самому что-нибудь сделать из нее, каждый раз интересуясь, что получилось. 
Приведенные примеры показывают, насколько разнообразными и неожиданными могут быть способы использования самых разных предметов. Для того, чтобы расширить возможности такого рода фантазий, нужно, чтобы в комнате было выделено специальное место для хранения предметов, не имеющих определенной функции. Таким местом могут стать коробки из-под обуви, пластмассовые или деревянные емкости разных разметов. В них можно хранить пуговицы, катушки, жестяные и пластмассовые крышки от банок, ореховые скорлупки, палочки, ленточки, кусочки ткани, мягкие проволочки, отдельные детали конструкторов и мозаик. Имея под рукой все это богатство, легко превратить крышку от банки в зеркальце, веревочку в червячка или змейку, ленточку в дорогу, тропинку, ручеек или речку, палочку - в мостик или лодочку, камушки - в конфетки, катушку - в плиту и т.д. И вокруг каждого из таких волшебно преображенных предметов можно организовать небольшие игровые эпизоды. 
Солнечные зайчики 
В эту игру весело играть в солнечную погоду. Возьмите маленькое зеркальце и пускайте солнечных зайчиков на потолок, на стены, на пол. Следите за ними вместе с малышом и читайте стихотворение: 
Скачут побегайчики - 
Солнечные зайчики. 
Мы зовем их - 
Не идут. 
Были тут - 
И нет их тут. 
Прыг, прыг 
По углам. 
Были там - и нет их там. 
Где же зайчики? 
Ушли. 
Вы нигде их не нашли? 
(А. Бродский) 
На что это похоже? 
Для развития детского воображения очень полезны игры, в которых ребенок вместе со взрослым придумывает, на что похож тот или иной бесформенный материал или объект. Уже на втором году жизни дети способны увидеть в таких материалах что-то знакомое. Играть в такие игры можно, например, на прогулке. К таким играм относится совместное разглядывание облаков, наблюдение за их движением, изменением конфигураций, поиск в них знакомых фигур (облако может быть похоже на подушку, на кошечку, на лежащую собачку, на птичку и т.п.). Знакомые образы можно увидеть в отражениях в лужах, в комке глины, в неопределенном рисунке на платьице или на курточке. 
Волшебные фигурки 
Достаньте коробку с небольшими кубиками и скажите ребенку: «Знаешь, это волшебные кубики. Из них можно сделать любую фигурку. Хочешь, я соберу из них звездочку?». Выложите кубики уголками так, чтобы получилась звездочка. Затем предложите малышу самому собрать такую же фигурку, спросите, что малыш хочет сделать еще. 
От вашей фантазии зависит, сколько фигурок вы можете предложить ребенку. Это могут быть цветочки разных цветов и размеров, большая и маленькая клумбы, любые ритмические композиции. 
Веселый волчок 
Возьмите волчок и скажите, обращаясь к волчку: "Хватит тебе спать, давай, волчок, играть. Как ты умеешь кружиться?". Раскрутите волчок, полюбуйтесь на него вместе с ребенком: "Вот как красиво кружится волчок. Слышишь, и песенку свою поет: У-у-у-у. Ой, упал, наверное, голова закружилась. Еще хочешь покружиться? Помоги волчку, он еще просит покружиться. Как он поет? Спой вместе с ним". 
Счастливого пути! 
Путешествие может занимать пару часов или длиться несколько суток, вам предстоит добираться до пункта назначения на автомобиле или поезде, автобусе или самолете. Если берете с собой в поездку малыша, учтите, что нарушение обычного ритма жизни и ограниченное пространство быстро утомляют детей. Не исключены капризы, слезы - и, как итог, испорченное настроение у всей семьи. В подобной ситуации взрослым стоит заранее продумать, чем занять детей в пути. Накануне поездки освежите в памяти описание «пальчиковых» игр, загадки и логические задачки. Обязательно возьмите с собой любимую куклу или мягкую игрушку малыша, особенно если он привык с ней засыпать. Не забудьте захватить несколько интересных книг или купить свежие номера детских журналов. Эти развлечения помогут сделать дорогу интересной, и время пролетит незаметно.Если вы путешествуете в машине, можно слушать музыку или аудиозаписи сказок. Хоровое пение - также отличное занятие для автомобильного путешествия (в этом случае вас выручит книжка с текстами песен). Забавная игра: предложите ребенку отгадать песенку по первым аккордам. Для этого можно воспользоваться СД или аудиокассетами, если вы запаслись ими заранее, при их отсутствие знакомый мотив можно просто насвистеть, «промычать» или прохлопать в ладоши. В поезде обязательно пригодятся карандаши и фломастеры. Запаситесь листами чистой бумаги. На них можно рисовать, играть в простые игры («морской бой», «крестики-нолики»). Пользуясь техникой оригами, из них можно сложить самолетик, кораблик и другие игрушки. Интеллектуальные занятия типа собирания паззлов, отгадывания детских кроссвордов и ребусов не только полезны, но и интересны, а в дороге для них как раз бывает достаточно свободного времени (большую их часть можно использовать и во время авиаперелета). Маленькие дети в дороге, к счастью, обычно подолгу спят (если вам удалось их уложить), а занять непоседливых дошколят - сложная задача. На выручку родителям придут простые и доступные игры (см. ниже). Они развивают память, внимание, логическое мышление, фантазию, обогащают словарный запас, а длительная поездка с их помощью превращается в увлекательное времяпрепровождение. 
В запасе у родителей всегда должны быть интересные идеи, благодаря которым дорога станет приятным и полезным предвкушением отдыха или его достойным завершением. 
Отгадай слово (предмет, фрукт, сказочного героя). 
Вы задумываете какое-то слово, а ребенок задает наводящие вопросы, пытаясь угадать. По правилам игры, отвечать на любой вопрос можно только «да» или «нет». 
Что бывает сладким (красным, круглым, горячим)? 
Играющие, чередуясь, называют предметы, отвечающие этой характеристике. Кто первым быстро не сможет подобрать очередное слово, тот проиграл. 
Города. 
Называйте по очереди города (каждое следующее название должно начинаться с последней буквы предыдущего). 
Сочиняем сказку вместе. 
Взрослый начинает рассказывать сказку, ребенок продолжает, затем опять вступает родитель и т. д. Итогом совместных усилий часто становятся очень занимательные или смешные истории. 
Зашифрованное послание. 
Начертите в воздухе контуры геометрической фигуры, цифру или букву. Ребенок должен угадать, что вы написали, а потом пусть и сам попробует «порисовать» в воздухе. 
Игра в рифмы. 
Вы говорите слово, а ребенок придумывает к нему рифму. Затем вы меняетесь ролями. 
Противоположности. 
Предложите ребенку придумать слова, противоположные по смыслу предложенным (можете даже сказать, что они называются антонимами): худой - толстый, легкий - тяжелый (трудный), трусливый - храбрый (отважный), твердый - мягкий. Или, наоборот, вспоминайте синонимы: красивый - восхитительный, прекрасный, замечательный и т. д. 
Я все помню! 
Разложите на столике или сиденье несколько небольших предметов (конфету, карандаш, заколку, ложку, часы, коробок спичек и т. д.). Пусть в течение некоторого времени ребенок смотрит на них и запоминает. Потом накройте предметы (например платком или салфеткой), и пусть малыш попытается вспомнить: что именно и в каком порядке лежит под покрывалом. Существует и такой вариант этой игры: ребенок запоминает предметы, отворачивается, а вы убираете один из них. Малыш, повернувшись, должен угадать, чего не хватает. 
Пантомима. 
Попросите ребенка с помощью мимики и жестов показать разные чувства и настроения (грусть, радость, боль) или какое-либо действие (плавание, рисование, вязание). 
Я положил в коробку... 
Взрослый начинает игру и говорит: «Я положил в коробку книгу». Второй играющий повторяет сказанное и добавляет еще что-нибудь: «Я положил в коробку книгу и карандаш». Следующий повторяет всю фразу и добавляет свое слово - и так далее - пока хватит терпения и памяти.

6 октября 2013, 21:20   •  Шичида


Что такое альфа - мозговые волны?
Альфа волны описывают электрическую активность мозга на частоте 8-12 Гц. Такая активность появляется естественным образом в период легкой релаксации, или когда глаза закрыты, но человек не спит.

Считается, что альфа волны – доминантный тип мозговых волн у людей, пребывающих в расслабленном или медитативном состоянии. Также очевидно, что дети пребывают в состоянии активности альфа волн большую часть времени, нежели взрослые.

Альфа-волны

Что такое альфа стимуляция?

Альфа стимуляция – это процесс смещения мозговых волн из любого состояния в состояние преобладания альфа мозговых волн. Этот процесс производится посредством синхронизации мозговых волн. Следует знать, что наш мозг всегда производит весь диапазон волн, и конкретное ментальное состояние означает, что волны определенного диапазона доминируют в данный момент над всеми остальными, которые, в меньшем количестве, но также присутствуют.

Вот пример преобладания альфа волн:

Альфа-волны

Даже хотя альфа волны имеют ряд преимуществ, это не значит, что они являются панацеей для решения всех проблем по сравнению с другими типами мозговых волн. Каждый мозг отличается от другого, один человек имеет дефицит альфа волн, другой - нет.

Преимущества стимуляции мозга альфа-волнами

Релаксация тела и сознания
Альфа волны определяют расслабленное состояние тела и сознания. Мыслительный процесс мозга замедляется, и сознание проясняется. Тело полностью расслабляется и освобождается от напряжения и нервозности. Усиление активности альфа волн – отличный способ наслаждаться релаксацией и отвлечься от всех проблем и переживаний.

Креативное ментальное состояние
Альфа волны в целом определяют креативное состояние сознания. Такое состояние демонстрируют художники, музыканты и творческие мыслители. Менеджеры по креативному решению проблем – это люди, которых ищут сейчас многие компании. Если вы хотите повысить креативность в работе, серьезно отнеситесь к возможности стимуляции альфа мозговых волн.

Развитие способностей к решению проблем
Тяжкая работа и многочасовая концентрация приводит ваш мозг в состояние преобладания бета паттерна мозговых волн. Это состояние может вызвать то, что мы называем "ментальным блоком". Вы слышали когда-нибудь о творческом ступоре у писателей? Что ж, вы можете разблокировать свой мозг, стимулируя его альфа волнами, и таким образом привести его в "рабочее состояние" достаточно быстро, чтобы закончить работу, статью или произведение вовремя, не впадая в ступор.

Усиление эмоций
Состояние альфа определяет очень сбалансированное эмоциональное состояние сознания. Такое состояние характеризуется устойчивым настроением и стабильными эмоциями. Гиперактивные и эмоционально нестабильные люди получают прекрасную возможность сбалансировать свое состояние, повышая активность альфа волн. Ощущение эмоциональной стабильности означает способность не слишком остро реагировать на стрессовые обстоятельства.

Усиление физических возможностей
Если вы спортсмен, вы должны тренировать свое сознание так же, как тренируете мускулы. Вы можете значительно усилить свои возможности, синхронизируя сознание альфа мозговыми волнами. Существуют факты, они опубликованы, что элитные спортсмены, такие как баскетболисты или игроки в гольф повышают альфа активность перед тем, как совершить свой супер удар.

Еще один факт – ЭЭГ профессиональных спортсменов обычно показывает состояние альфа, тогда как новички или спортсмены средней руки демонстрируют низкий уровень или отсутствие альфа волн. Наиболее подходящая частота для достижения пикового исполнения в спорте 10 Гц (т.е. 10 циклов в секунду). Я рекомендую спортсменам попробовать альфа синхронизацию перед важными состязаниями и посмотреть, поможет ли она вам войти "в зону".

Уменьшение стресса и тревоги
Чрезвычайно полезный эффект альфа стимуляции – уменьшение стресса и чувства тревоги. Усиливая альфа волны, вы почувствуете резкий спад напряжения, чувства страха, стресса, нервозности и тревоги. Если вы уже забыли, как расслабляться, после альфа сессии вы почувствуете себя так, будто приняли волшебный наркотик.

Достижение устойчивого рабочего состояния
Состояние устойчивой работоспособности – это ментальное состояние, когда человек максимально сконцентрирован на том, что делает, движимый ощущением энергетического подъемы, полного погружения и успеха в процессе выполнения. Вы пребываете в ментальном состоянии с оптимальным балансом мозговых волн, вы получаете ровно столько стимуляции, сколько необходимо – ни больше, ни меньше. Вы чувствуете себя "сбалансированным" и понимаете, что пребываете именно в том рабочем ментальном состоянии, которое вам сейчас необходимо.

Состояние супер обучения
Состояние альфа признано оптимальным состоянием для эффективного и приятного процесса обучения, без особых усилий. Это также называется состоянием "супер обучения". Альфа состояние повышает естественные способности человека воспринимать огромное количество информации. И вам не требуется много усилий, чтобы изучить иностранный язык или освоить новую науку.

Укрепление иммунной системы
Усиление альфа волн ведет к исцелению и предотвращению болезней. Это происходит потому, что альфа волны уменьшают стресс и усиливают релаксацию. Стресс и тревога вредят иммунной системе, т.к. высвобождают вредные химические вещества, такие как адреналин и кортизол.

Позитивное мышление
Последние исследования показали, что релаксация, достигнутая усилением активности альфа волн, приводит к позитивному мышлению и позитивным эмоциям. Я лично могу это подтвердить: после длительного периода стресса, обусловленного моей работой, что вызвало к жизни массу негативных мыслей, я стал принимать сеансы альфа стимуляции, и мое мышление стало развиваться в позитивном направлении; это, несомненно, стало результатом ментального умиротворения и спокойствия.

Повышение уровня серотонина
Альфа волны определяют высвобождение нейротрансмиттера серотонина. Низкий уровень серотонина является одним из факторов, которые приводят к депрессии.

Как узнать, что мне необходимы сеансы альфа стимуляции мозга?

С точки зрения наличия или отсутствия альфа мозговых волн люди делятся на три типа: с нормальным, низким и высоким уровнем альфа мозговых волн.

Следующие типы людей, считается, имеют здоровый уровень мозговых волн:

Экстраверты
Если вы - выдающийся человек и считаете себя экстравертом, то у вас более высокий уровень альфа мозговых волн, чем у интроверта. Вывод таков: если у вас повышенный уровень альфа волн, вероятность того, что вы экстраверт, повышается в три раза. Это и понятно, т.к. интроверт чувствует себя гораздо менее комфортно в процессе социального взаимодействия, тогда как для экстравертов социальная активность естественна.

Медитаторы
Люди, занимающиеся медитацией, увеличивают количество медленных мозговых волн, таких как альфа и тета. Каждый раз, когда вы закрываете глаза для медитации, вы испытываете резкий всплеск альфа активности. Опытные медитаторы могут распознавать и контролировать это состояние. Как и в любом упражнении, чем больше вы практикуетесь, тем легче вам будет достичь и сохранить состояние альфа активности.

Дети
У детей обычно доминирующая активность мозговых волн – альфа или тета. Когда мы становимся старше, бета мозговые волны начинают доминировать над остальными паттернами. По этой причине альфа стимуляция, несомненно, полезнее взрослому, нежели юному поколению.

Недостатки стимуляции мозга альфа мозговыми волнами

Как и в случае со всеми остальными паттернами мозговых волн, слишком активное преобладание данного паттерна может привести к проблемам. По этой причине не рекомендуется стимулировать мозговые волны, количество которых у вас и так на должном уровне. Если вы перестараетесь со стимуляцией альфа волн, вы можете получить негативные эффекты, такие как:

Утрата концентрации внимания 
Если у вас в какой-то степени имеется расстройство дефицита внимания, альфа стимуляция только ухудшит положение. Это приведет к состоянию затуманенного сознания. Если вы уже страдаете неспособностью сконцентрироваться, альфа стимуляция не рекомендуется.

Дневной сон
Если вы усилите альфа активность в мозгу, вы можете часто испытывать потребность в дневном сне. Некоторый отдых в течение дня, безусловно, полезен, но постоянное пребывание в сонном состоянии не представляется сколько-нибудь приятным.

Депрессия
Депрессия связана с высокой активностью альфа волн по сравнению с бета активностью, особенно в левом полушарии мозга. Это правило большого пальца: если ваша депрессия связана с излишней стимуляцией (т.е. стресс, страх, тревога), то стимуляция альфа волнами будет полезной. Но если вы чувствуете депрессию в уставшем, ленивом, сонном состоянии (т.е. недостаток стимуляции), вам следует избегать диапазона альфа и применять бета стимуляцию.

Усталость
У некоторых людей альфа паттерны связаны с усталостью и сонливостью. Таким образом, если вы в течение дня чувствуете себя уставшим или сонным, альфа стимуляция вам не нужна. Если вы принимаете альфа стимуляцию, вы временно можете испытать ощущение летаргии; это доказательство того, что ваш мозг приспосабливается под новый диапазон частот. Как я уже говорил ранее, альфа волны – это тот тип волн, который возникает немедленно после того, как вы закрыли глаза перед тем, как заснуть.

Скука
Хотя это и не такая распространенная проблема, некоторые люди с повышенной альфа активностью могут чувствовать недостаток интереса к жизни. Если вы уже чувствуете себя расслабленным и имеете при этом ясное сознание, вам не следует стимулировать мозг альфа волнами. Лучше постарайтесь чем-нибудь себя заинтересовать. Это показатель того, что у вас уже присутствует адекватный уровень альфа активности.

Недостаток визуальной четкости
Недостаток визуальной четкости ассоциируется с преобладанием альфа мозговых волн. Напротив, бета волны ассоциируются с усиленной визуальной активностью и четкостью. Когда вы замедляете мозговые волны до уровня альфа, визуальная область мозга становится менее четкой.

Повышенная восприимчивость
В состоянии альфа мозг слишком восприимчив к внушению и новой информации. Это не всегда полезно, т.к. подсознание открыто и может воспринимать негативные внушения.

Здоровые способы увеличить альфа мозговые волны

Синхронизация мозговых волн
Синхронизация мозговых волн – отличный способ настроить свое сознание. Более того, вы можете составить и принимать свои собственные альфа сеансы в диапазоне от 8Гц до 12Гц с помощью инструментов открытого доступа. Синхронизация мозговых волн – простой процесс, подразумевающий прослушивание звуков (тонов), и ваши мозговые волны естественным образом настраиваются на частоту, соответствующую данным звукам. Заметьте, для этого не нужны специальные тренировки, опыт или практика.

Медитация
В процессе медитации вы понижаете мозговые волны до альфа – тета диапазона. Безопасный и здоровый способ повысить уровень альфа волн – это сделать медитацию ежедневной привычкой. Если вы уже практикуете медитацию, вы естественно и легко повышаете уровень альфа волн. Заметьте, для медитации вам нужны специальные тренировки и практика.

Самогипноз
Цель самогипноза также понизить диапазон мозговых волн (т.е. до альфа и тета). Если вы поставите самогипноз на постоянную основу, вы сможете уменьшить стресс, повысив естественный контроль над альфа волнами. Эта практика также требует тренировки.

Визуализация
Каждый раз, когда вы закрываете глаза и приступаете к визуализации, альфа волны начинают превалировать над остальными типами мозговых волн. Если вы принадлежите к типу личности, которая любит закрыть глаза и предаться воображению, значит, альфа волны в вашем мозгу доминируют над остальными. Визуализация идет рука об руку с практикой медитации, но даже если вы занимаетесь лишь визуализацией, все равно, вы значительно усиливаете активность альфа волн.

Йога
Как и медитация, йога усиливает релаксацию и улучшает самочувствие, смещая мозговые волны в диапазон успокаивающих паттернов альфа и тета. Существует много разных типов йоги, и если их правильно практиковать, это обязательно укрепит ваш осознанный контроль над альфа активностью.

Глубокое дыхание
Глубокое дыхание – это не только великолепный способ повысить уровень кислорода в мозгу и во всем организме, это также поможет усилить релаксацию. Если вы выработаете привычку к глубокому дыханию, вы будете чувствовать себя более расслабленным, и ваши мозговые волны будут естественным образом смещаться из стрессового бета диапазона в диапазон альфа ритма.

Сауна / горячая ванна
Сауна и горячая ванна полностью расслабляют ваше тело, успокаивают сознание и вызывают дремоту. Мозговые волны, преобладающие, когда вы сидите в горячей ванне или сауне на пару, - альфа волны. Некоторые предпочитают загорать под солнцем на теплом побережье, ощущая, как горячее солнце вливается в тело, расслабляя его. Это ощущение глубокой релаксации возникает благодаря увеличению количества альфа волн.

Просмотр ТВ 
После 30 секунд просмотра ТВ ваши мозговые волны также активизируются. Даже если вы просто читаете заголовки или текст на ТВ – экране, альфа волны проявляются сильнее. Бета волны усиливаются при чтении книги, но не чтении на ТВ - экране. Отраженный свет, поступающий от электронно-лучевой трубки телевизора, и другие нюансы технологии автоматически приводят мозг в праздное состояние, в состояние альфа. Лично я не рекомендую смотреть ТВ с целью активизации альфа волн, но все равно, я не могу отнести этот способ к категории вредных.

Нездоровые подходы к стимуляции альфа волн

Алкоголь
Алкоголь – мощный пропеллер для запуска альфа волн. Если вы контролируете прием алкоголя, он, возможно, не будет убивать клетки мозга, но все равно, прием алкоголя нельзя назвать здоровым подходом в отношении к мозгу и организму в целом. Вы – человек, которому нужно выпить, чтобы расслабиться? Альфа волны – причина, вынуждающая людей, подверженных стрессу и тревожным состояниям, принимать алкоголь. Когда вы пьяны, мозг вырабатывает огромное количество альфа волн и притупляет ваше сознание. Стимуляция альфа волн с помощью метода синхронизации мозговых волн – терапия, рекомендуемая для избавления от алкогольной и наркотической зависимости.

 

Заключение о стимуляции альфа мозговых волн

Я лично считаю, что стимулировать альфа мозговые волны – полезно и необходимо, и рекомендую для этого частоту 10 Гц. Эта частота – самая безопасная для синхронизации мозговых волн. Но только вы сами можете решить, нужно ли вам стимулировать альфа волны или нет. Если вы уже обладаете всеми перечисленными выше «преимуществами», вам, вероятно, не следует слишком увлекаться активизацией альфа волн.

Вы достаточно расслаблены и чувствуете эмоциональную стабильность? Если так, значит, ваш мозг естественным образом вырабатывает достаточное количество альфа волн, и вы в основном пребываете в состоянии альфа.

Если вы испытываете какие-либо из перечисленных выше негативных состояний, вам следует ускорить мозговые волны до уровня бета. Если вы ощущаете тревогу, сильные переживания, эмоционально несбалансированы, скорее всего, активизация альфа волн будет вам полезна.

Посмотреть 4 комментария

9 мая 2013, 17:14