Мой сын (5 лет) никогда не отличался отличным поведением и послушанием. С рождения был поставлен диагноз - гиперактивность. Когды был совсем маленьким - постоянные беспричинные истерики на пустом месте, капризы. Сколько мы не ходили по врачам, и к разным невропатологам и даже к психиатру напросились на приём, всё без толку, ответы врачей одни и те же - обычный ребёнок, просто активный и такой характер у него, никуда не денешься - воспитывайте, и прописывали глицин и валерьянку, от которых мы вообще становились неуправляемыми и начинались проблемы со сном.
С ужасом ждала момента, когда нам придёт пора идти в сад. Это же рос просто маленький террорист, который измучил своими каждодневными истериками "ни о чём" всю семью. Но, на удивление, в саду он так себя не вёл, бывали конечно пару раз такие припадки, но в основном обычный мальчишка. Получилось так, что в группе мы были самыми старшими, примерно на полгода, все детишки всегда крутились возле Илюши, выбегали из группы, когда его в сад приводила, был таким заводилой в группе. Нет, я не скажу, что он прям стал идеальным ребёнком, и жаловались на него, что не слушается, дрался (но дрались-то они как - толкались, пинались) как все дети, ничего из ряда вон выходяшего.Мы вздохнули хоть спокойно, обрадовались - перерос.
Но отходив в этой группе 1 год, нам посоветовали перевестись в более старшую группу, т.к. воспитатели говорили, что мальчик смышлённый и ему просто не итересно в младшей группе на занятиях, что ребёнок вместо того, чтобы развиваться - наоборот начал деградировать, если так можно выразиться в этом возрасте. Перевели. В этой группе он стал самый младший. 2 недели отходили нормально, правда он немного постанывал, что не хочет в сад идти (хотя раньше наоборот из сада не утащишь), но особо не настаивал, я не придала этому значение. Но после 2 недель воспитатель начала жаловаться, что он дерётся, всех бьёт, отвратительнейшим образом себя ведёт, и так каждый день, хоть в сад не ходи. Потом стал приходить из сада побитый - то на голове шишка здоровая, то на спине, то на лице, причём такие побои - не как тумаки, а настоящие. Перестал нормально спать по ночам, стал темноты бояться (хотя раньше вообще проблем не было с этим, спокойно мог зайти в тёмную комнату без света, что-то взять и уйти), в сад уже откровенно отказывался ходить, всё время спрашивал, ну когда уже в мою группу пойдём обратно. На мои вопросы к воспитателю, что же у них происходит в группе, откуда у нас синяки такие, ответ: "Он сам дерётся, вот и получает сдачи". Я была в шоке. Тогда я стала потихоньку из-за двери наблюдать по утрам, как же дети себя ведут. И это ужас! Воспитатель сразу начинает заниматься своими делами, не смотрит даже на детей, а те тем временем просто дубасят друг друга, пинают со злостью, и это не те невинный толкания, что были в предыдущей группе, это реальные побои! Причём эта, так сказать "воспитательница", считатеся чуть ли ни одной из самых лучших с саду! Можно много ещё написать подробностей, что было мной увидено, но я не буду. Ребёнок стал озлобленным, кидался на всех на площадке, если детишки что-то возьмут у него поиграть, думал, что отбирают, в каждом действии своих сверстников видел, что ему хотят сделать плохо и не дожидаясь, бил или плевался первым! Это было ужасно смотреть, как ребёнок превращается в зверёныша. В группе играл один, за месяц пребывания в этой группе ни с кем не подружился, даже имён не знал!
Последней каплей стал разбитый глаз сына. Прихожу домой с работы, в прихожей лежит направление к окулисту на предмет осторого конъюктевита. Я, ещё не видя сына, у нас бабушка в основном забирает из сада, возмущенно прохожу в комнату, с утра всё было нормально с глазами, вижу ребёнка и не могу найти слов. С правой стороны на лбу здоровая шишка, под ней - заплывший бардовый глаз, подбегаю, хватаю сына, пытаюсь посмотреть что с глазом, вблизи ещё хуже - внутри все капеляры полопались, всё красное. Трясу его - что случилось?- в ответ - в меня кубиком ...Д. бросил. В итоге 2 недели на больничном. Когда пришли в группу после больничного, на мои попытки поговорить с воспитателем, выяснить, что произошло ( всё-таки это дети и не всегда можно уследить за всеми, хотя это их работа, я могу допустить такой вариант), ответ опять тот же - Он сам виноват, вот и получил сдачи. Попыталась выяснит, для чего дали ложное направление, почему сразу не сказали, почему ребёнку не была оказана первая медицинская помощь, почему не позвонили мне работу, ответ тот же - Он сам виноват, вот и получил сдачи. Как ещё можно решить вопрос в таком случае - я пошла к заведующей сада с заявлением.Самое удивительное, что все считают, что это хороший воспитатель!
Нас превели в старую группу. Было непросто снова восстановить моральное, душевное спокойствие. Тем более, что воспитатель из той жуткой группы всем остальным воспитателям говорила, что Илья самый плохой ребёнок в группе, всех бил и обижал, причём детишки там на голову были выше моего сына, всю группу затерроризировал. Один раз она у нас замещала, и когда дверь за моим сыном в группу закрылась, я услашала её слова - Ааа, это тот самый Илюша, который всех бъёт. Обидно, очень, мы не идельные, но и не хуже всех, мой сын - обычный мальчишка. Ребёнок всё-так же продолжал ерошиться, быть дьячком, плевался, обзывался, дрался. Постенно оттаял, стал опять заводилой, ночью стали спать, из сада не утащишь.
Но вот опять новая напасть. Прихожу, бабушка в истерике что-то пытается доказать Илье, в воздухе явный запах корвалола. Что случилось? - В саду душил мальчика. Всё. Немая сцена. В голове - как такое возможно? откуда он это взял? мой сын что, совсем не понимает, что есть вещи, которых делать вообще нельзя? как ему вообще пришла в голову такая мысль? Прихожу в сад, пытаюсь выяснить конкретнее, что же произошло, не просто же так он набросился на ребёнка и стал его душить. Да, выяснилось, что на самом деле не поделили место, но от этого не легче. Как рассказала воспитательница, что еле оторвала его от ребёнка и что мой сын душил мальчика с полной силой и зверским лицом. В голове не укладывается - мой сын социально опасен?! Сказали, что если ещё раз такое повториться, то будут ставить опрос об отчислении из сада. Провела беседу с сыном, всё спокойно объяснила, почему так делать нельзя, что за это бывает, какие последствия могут быть. Вроде понял. 2 месяца жили спокойно, без особых эксцессов. Вчера прихожу в сад забирать сына, опять жалобы на отвратительное поведение и...опять душил мальчика...Волосы дыбом. У воспитателя не удалось выяснить, что же именно произошло на этот раз, она куда-то резко умчалась. Пытаюсь выяснить у сына, крики, слёзы - я больше не буду. Опять беседа, меня трясёт. Я в шоке. С утра встаём в сад, первые слова ребёнка - я его не душил, я за плечи взял, хотел в паровозик поиграть, а он не хотел, и я за ним стал бегать. Тааак, думаю, зря наказала ребёнка, весь вечер азбуку учил, без мультфильмов остался. Расспрашиваю дальше - покажи как, что вы делали, он показывает, кладёт руки мне на плечи, сжимает пальцы. Начинаю думать, что может не всё так страшно, что воспитатель преувеличила, боится уже после того раза. Справшиваю - скажи правду, что ты на самом деле делал - хотел поиграть в паровозик или всё же душил, мне надо знать правду, потому что мы сейчас пойдём к воспитательнице и будем объясняться, и если ты мне врешь, то будет ещё хуже для нас. На что он ответил, что соврал про паровозик и на самом деле душил, что они играли в войну. Тут у меня совсем в голове всё взорвалось. Не могу понять, где он врёт, что было на самом деле. Воспитательнице тоже на 100 % верить не могу, т.к. это произошло уже второй раз при ней (у нас их две) и жалобы на неё есть, что плохо следит за детьми, может и сама-то она всю ситуацию не видела до конца. Я не в коем случае не оправдываю поведение своего сына, такое в голове вообще не укладывается. В машинки когда игрет, у него сплошные аварии, ни одной целой машинки. Всё разбирает, ломает, раньше думала, что это просто мальчишка, ему интересно, как же устроено, сейчас склоняюсь уже к другой версии, может он правда может быть в будущем социально опасен?
С одной стороны - ну подрались, ну душил в форме игры (как жутко звучит) - это же дети, они не до конца ещё умеют правильно играть, не понимают, как правильно строить отношения. А с другой стороны - сейчас это игра, а через 10 лет - асоциальный человек.
Ужасно, ужасно трудно что-то сделать, не понимая, что же происходит в этой маленькой белокурой головке.
Опять записались к психиатру, попробую добиться направления к детскому психологу.