Войти Регистрация

Асмик

Анна — 5 лет 8 месяцев
Москва Россия
17 ноября 2011, 21:24   •  Без категории

Возраст от 0 до 1 года
Первый уровень привязанности – привязанность через органы чувств, их у человека пять: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.

- играть в гляделки
- улыбаться друг другу
- играть в куку или пикабу
- кормить грудью
- кормить чем-то другим, держа на руках или на коленях
- позволить есть из своей тарелки, кормить маму. Или папу.
- катать на шее (после того, как ребенок научился сидеть)
- носить на руках и\или в слинге
- обнимать
- делать массаж
- повторять лепет за младенцем
- щекотать бородой (для пап)
- целовать щеки и пупок
- "кусать" пятки и ладошки
- совместный сон
- совместная сиеста днем (родитель может не спать, просто поваляться, обнявшись с малышом)
- выкладывать ребенка на мамин/папин живот на время дневного сна
- совместное купание в большой ванне
- петь песни
- танцевать вместе
- использовать разные интонации
- строить гримасы
- вместе изучать себя и друг друга в зеркале
- читать стихи с выражением
- рассматривать вместе картинки, книги, улицу
- рисовать самим, чтобы малыш смотрел
- гладить лицо и гладить своё лицо руками ребёнка
- разрешать есть из родительской тарелки, делиться едой и питьем
- доедать за ребенком из его тарелки (напоминаю, не нравится - значит не ваш способ, есть другие =) а некоторых детей очень умиляет, что три непосильные последние ложки каши доест мама)

Для старшего возраста унесу под кат:



Возраст от 1 до 3 лет
На втором году жизни у ребёнка развивается способность привязываться посредством похожести. Ребёнок имитирует тех, кого он любит, старается быть похожим на них: в поведении, в интонациях, в предпочтениях.

Все, что подходит для детей от 0 до 1 года, а также:
- составить вместе список продуктов с картинками
- взять с собой в магазин за продуктами
- катать в тележке
- постарше доверить катать тележку
- еще постарше передавать продукты, чтобы малыш складывал их в тележку и доставал из тележки на кассе
- дать нести маленький пакет из магазина, "как мама\папа"
- в зависимости от рода занятий родителей поиграть в "мама работает", "папа работает"
- давать ребенку примерить или поносить свою одежду
- носить одинаковую одежду разных размеров
- носить похожие аксессуары - бусы, шляпы, шарфы
- дать ребенку помочь вам достать продукты и сложить их в холодильник
- с мытьем посуды - полоскать вилки или небьюшуюся посуду под струей воды
- с готовкой простых блюд - засыпать рис в кастрюлю, отмерить стаканами воду
- печь вкусняшки: пусть поможет смешать ингредиенты, раскатывать, лепить, вырезать печенье, например
- с сортировкой белья и загрузкой в стиральную машину и из нее
- дать нажать кнопку запуска стиральной машины
- доить вместе козу (ну а вдруг!) =)
- свой маленький рюкзачок
- мыть машину с папой
- копаться в саду с мамой
- завести маленький огородик (хоть бы и на подоконнике)
- выращивать разные съедобные травы из семян
- добавлять их в салаты и есть
- рисовать вместе с мамой пальчиковыми красками
- рисовать красками у друг друга на лице - есть спец.наборы для этого, гуашью лучше не надо :-)
- или помадой раскрасьте друг друга в клоунов
- хвалить
- провожая работающего родителя (бабушку, гостей) в окошко махать
- придумать "только наш с тобой секрет, никому не расскажем"
- придумать условный знак только для вас
- строить берлогу из диванных подушек, одеяла, стульев и прочих подручных материалов
- разыгрывание ролей ("я овеченок, а ты мама-овека")
- заниматься вместе с папой ремонтом или сборкой чего-нибудь, в этот момент давать поиграться с папиными инструментами, дать ребенку что-нибудь покрутит-повинтить
- дать ребенку посидеть на водительском месте за рулем, где обычно сидит мама или папа, разрешить понажимать на кнопки
- делать вместе с ребенком подарок или открытку для второго родителя, бабушек, друзей семьи
- беготня между родителями (особенно хорошо, если с кем-то из родителей привязанности нет): папа сидит на корточках в начале комнаты, а мама сидит на корточках в конце комнаты, а ребёнок бежит в распростёртые руки папы. Папа ловит его (с радостью, с нежными словами). А потом мама ждёт его с распростёртыми руками и ребёнок несётся к ней.
- следы на песке (или на снегу):
первым идёт папа, потом мама, потом ребёнок по родительским следам.
или первый папа оставляет следы на песке, а мама держит ребёнока за ручку и ребёнок делает большие шаги по папиным следам.
"о!!! какой наш папа большой"
"О!!! ты как папа идёшь"
"ООО!!!"
- специально для девочек: мыться с мамой одним шампунем, намазываться кремами для щечек, для ручек и ножек , всем делать веночки из цветов - папе, маме, доче. рисовать папе на работу смешные картинки, чтобы он не скучал, потом приходить к нему и проверять - не забывает ли он смотреть
- вместе сделать что-то "страшное"
- сходить в парк трейлеров и всем сфотографироваться рядом с оооогромным коллесом
- держать долгий контакт глаз, "улыбаться глазами"
- игра "зеркало" - родитель начинает играть в отражение своего ребенка - копировать то, что делает ребенок, стараться наиболее включиться и копировать не только действия, но и эмоции - увидеть мир глазами ребенка
- когда сердишься - сердиться в шутку, хватать, кусать и щекотать.
- прятаться с одним родителем от другого под одеялом
- надевать одну и ту же вещь на двоих - например, в один шарф завернуться, одну кофту на двоих надеть

Возраст от 3 до 5 лет
К третьему году развивается способность привязываться посредством принадлежности и верности. Это желание быть на той же стороне, желание обладать. «Моя мама». Появляется ревность.

Все, что подходит для детей от 0 до 3 лет, а также
- играть в игры "мама и сын против диванной подушки"
- или "папа и сын против пыли на подоконнике"
- floortime или игра на полу, когда мама или папа весь принадлежит ребенку
- если у вас больше одного ребенка - проводите индивидуальные флортаймы, чтобы всем досталось по чуть-чуть единоличного времени с каждым родителем
- с более старшими детьми можно проводить вылазки один на один в магазин, кафе, парк, на каток, в кино, на футбол, в гараж, на рыбалку или какие еще развлечения популярны в вашей семье
- разделите с ребенком свое хобби
- возьмите ребенка с собой на работу (если это возможно)
- пусть он покормит вас из ложечки
- разрешать злиться, помогать выпустить негатив
- плавать вместе в бассейне
- искать клад
- собирать осенние листья/жёлуди/каштаны
- кататься на велосипедах и роликах
- бегать наперегонки
- наряжаться в маскарадные костюмы
- устроить семейный спектакль - с куклами или самим стать актерами
- (менее трудозатратно) разыграть по ролям одну сцену из читаемой сказки - например, как колобок от бабушки ушел, а бабушка за ним как помчится... или как лиса колобка ела! =)
- проигрывание ситуаций "мама-малыш" в сюжетно-ролевых играх (чудный пример из комментов выношу: недавно мы открыли разворот "Трех поросят" с картинкой: "Мама-свинья, забери поросят!" - "Зачем?" - "Чтобы они волку не попали". [понарошку "забираю" поросят со страницы. мой ребенок продолжает] "А я, мама-волчица, заберу волчонка. Волчонок, не играй с ними, а то попадешь в котел")
- лепить снеговиков и строить снежные крепости
- валяться на диване
- бутузиться
- "жамкать" ребенка, не щекотать, а движения типа как тесто замешиваешь (есть дети, которым нужно такое достаточно сильное действие)
- стучать по чему-то звонкому, ритмичному
- прятаться в домики под одеялом
- петь караоке вместе в микрофон
- вместе рисовать, лепить, делать поделки
- совместно украшать дом к празднику
- пускать и лопать мыльные пузыри
- Танцевать вместе под музыку. Танцевать под музыку, которую играет ребенок (на барабане, бубне, погремушках и проч.) Танцевать вместе несложные детские танцы под пение мамы (Каравай, Танец маленьких утят, Мишка с куклой), хоровод можно и из 2 человек сделать:)
- Разрешать ребенку кормить, поить маму. Мыть ее, мазать кремом, причесывать, чистить зубы и т.д.
- Игры тактильные типа "Рельсы-рельсы", пальчиковые.
- Покатать ребенка на спине - "лошадка".
- Игры на коленках "В ямку - бух!".
- Качаться на папиной ноге!
- Ходить на ступнях родителей (надеюсь, понятно)
- Делать зарядку, гимнастику вместе. Прыгать на гимнастическом мяче вместе.
- Играть в домики, мостики, лазы, дырки, норки и прочее, используя в качестве оных тело родителей.
- Качаться на качелях и кататься с горки с ребенком на руках.
- Закапывать друг друга в песок, в снег. И откапывать:)
- Игры "Делай, как я", можно перед зеркалом, и наш любимый вариант, когда ребенок задает движения, а мама повторяет.
- На прогулке взяться за руки обоих родителей и чтобы они "перепрыгивали" ребенка через лужи. Или просто так высоко прыгали.
- Вместе плавать, нырять, смотреть друг на друга под водой, плавать на маминой или папиной спине.
- "поцелуйчики в кармашке". При расставании положить в карманчик к ребенку свои поцелуйчики и обьяснить, что когда он соскучиться по маме, нужно вытащить поцелуйчик и положить на щечку.
у нас папа узнал про все это, стал свои поцелуйчики тоже дитю в карман складывать. в отдельный :)

К четвёртому году жизни у ребёнка появляется желание собственной важности, значимости в жизни любимого человека. Дети становятся мягче, покладистее, ищут подтверждения своей важности для нас.

- играть в прятки
- играть в расставания и встречи
- приготовить стол к ужину:
- расставить тарелки
- достать приборы
- в стаканы налить всем сок
- выделить ребенку свой совок и щетку
- доверить поливать цветочки
- хохотать с ребенком, особенно над его шутками
- одевать ребенка, если он просит
- кормить ребенка, если он просит и хочет (даже если сам давно умеет)
- Одобрять друзей ребенка
- Если не можете одобрять увлечения и друзей - ОЧЕНЬ подробно разговаривать с ребенком о том, почему Вы не можете одобрить конкретного друга или конкретного монстра!

На пятом году ребёнок начинает любить.Он отдаёт вам своё сердце. Если раньше он говорил «люблю маму» больше имитируя других, то теперь он «ЛЮБИТ маму». Поёт песни о любви и рисует сердца. Это привязанность посредством эмоций, время, когда ребёнок физически готов расставаться с теми, кто ему дорог, без существенного ущерба для своей психики.

- рисовать открытки бабушке, которая живет в другом городе
- отправлять открытки по почте и ждать ответов
- рассматривать семейный фотоальбом
- искать маму и папу на фотографиях, где много людей
- рассматривать вместе фотографии, как ребенок был маленький
- рассказываем о том, как он был маленький или его еще вообще не было и его ждали
- звонить папе на работу (или пусть папа позвонит раз в день в определенный час)
- для тех, кто живёт заграницей - говорить с ребёнком на русском. даже если вокруг люди не понимают (секретный язык, играть в шпионов)
- обниматься всей семьей

Тут много отличных идей: Чеклист для родителей Юлии Луговской Не забыть сделать с дошкольником.

Возраст от 5 до 7 лет
Последний уровень привязанности – когда тебя знают. Ребёнок начинает делиться своими секретами, чтобы мы его лучше понимали, чтобы быть ближе к нам. Психологическая привязанность. Это самый глубокий уровень привязанности и самый уязвимый. Не каждый взрослый имеет опыт подобной привязанности.

Все, что подходит для детей от 0 до 5 лет, а также
- доверить ребенку свои чувства - я сегодня рассердилась, когда.. мне было грустно оттого... я так радовалась в тот раз...
- просить прощения у ребенка в случае срыва
- называть чувства ребенка
- применять активное слушание
- обсуждать возникавшие конфликты после того, как страсти улеглись

А теперь самое интересное =) Совместный сон в 7 лет или в подростковом возрасте - ну, если вы сможете уговорить своего большого мальчика или девочку на это, но скорее всего это уже не поможет вам поддерживать привязанность. В слинг уже тоже не особенно покладешь =)

Возраст от 7 до 11 лет
Все, на что согласится ваш ребенок из перечисленного выше для более младших возрастов, а так же:
- Разделите с ребенком ЕГО хобби - даже если это противные маленькие игрушки с большими глазами и завышеной ценой или компьютерная игра (если вы играете, я вот не умею, от меня толку мало)
- доверьте ребенку приготовление какого-то одного блюда к ужину (только советы и подсказки, руки прочь, пусть сам - конечно, если он сам хочет)
- читайте ему вслух (можно раньше начинать, но и в этом возрасте продолжить)
- не забываем обнимать: минимум 8 объятий в день
- продолжаем массаж (рельсы-рельсы и пр.)
- смотреть в кругу семьи его младенческое видео
- Вести личную переписку между куклами ребенка

Возраст от 11 до 17 лет
Я ничего не знаю про детей старше 11, увы. Высказывайтесь в комментах.

- не забываем обнимать: минимум 8 объятий в день
- продолжаем активное слушание
- быть на стороне ребенка во времена внешней угрозы
- иметь общее время (кафе, прогулки)
- обращаться за помощью к нему в том, в чем он чувствует себя уверенно (компьютеры и грубая физическая сила и пр)
- советоваться с ним перед принятием решений не только касательно его, но и общесемейных вопросов
- тактильный контакт: в волосах ворушить, поцелуи-объятия при встрече и прощании
- писать смешные записочки (и серьезные)
- для взрослых, отдельно гуляющих детей - встречать и провожать каждый раз (доброе слово и родное лицо перед уходом очень важно)
- слушать подростка, когда он начинает говорить, а не когда у родителей есть время
- спрашивать, что нравится-не нравится, во всех сферах - от политики до цвета туалетной бумаги
- просить обосновать свою позицию
- задавать вопросы
- учить формировать свое мнение, отстаивать его, искать доводы
- смотреть вместе новости, обсуждать политическую ситуацию в стране и мире



А еще мне бы хотелось, чтобы кто-то аналогичным образом составил 1001 способ преодоления защитного отчуждения, 1001 способ перекрывать расставания и так далее, что там еще в брошюре есть, уязвимость, агрессия и т.д.

Gerber

  33
21 октября 2011, 18:17   •  Без категории
Девчонки,  как  думаете,  в  пюрешки  Гербер  добавляют  какие-то  консерванты?  У  меня  спор  со  свекровью  -  она  утверждает,  что  в  пюре  с  черносливом  не  может  в  составе  быть  только  вода  и  чернослив,  туда  обязательно  что-то  добавляют,  раз  оно  консервируеся,  а  я  говорю  что  вакуумизация-это  тоже  способ  хранения.  Разрешите  наш  спор  плиз!!

Посмотреть 33 комментария

26 августа 2011, 09:14   •  Без категории
Прочитала  у  Комаровского,  что  ни  одно  живое  существо  кипяченую  воду  не  пьет,  что  нельзя  давать  его  детям.  Только  минеральную  негазированную  или  родниковую.  Хотя  во  всех  программах  типа  "Среда  обитания"  утверждают,  что  бутылированная  вода  -  из  под  крана  с  какими-то  добавлениями,  а  маркировка  "детская"  позволяет  всего  лишь  производителю  уйти  от  налогов...  Я  в  растерянности.  До  сих  пор  давала  кипяченную...

Посмотреть 26 комментариев

24 августа 2011, 09:36   •  Без категории
В  переходе  возле  станции  метро  сидит    женщина  неопределенного  возраста.  Ей  можно  дать  с  ходу  и  тридцать,  и    двадцать  три,  и  сорок  два.  Волосы  у  женщины  спутаны  и  грязны,  голова    опущена  в  скорби.  

Перед женщиной на заплеванном полу перехода лежит кулек. В кулек сердобольные граждане бросают деньги. И не бросали бы, да на руках женщина держит весомый «аргумент» в пользу того, что ей деньги просто необходимы. На руках у женщины спит ребенок лет двух. Он в грязной шапочке, бывшей когда-то белой, в спортивном костюмчике. Переход – место достаточно оживленное. И течет нескончаемым потоком людская толпа, и звенит мелочь в кульке, и шуршат купюры.

Я ходил мимо женщины около месяца. Я догадывался, кому уходят деньги, жертвуемые многочисленными прохожими. Уж сколько говорено, сколько написано, но народ наш такой – жалостливый. Жалостливый, до слез. Готов народ наш отдать последнюю рубашку свою, последние копейки из кармана вытряхнуть. Подал такому «несчастному» – и чувствуешь, что у тебя все еще не так плохо. Помог, вроде бы как. Хорошее дело сделал…

Я ходил мимо попрошайки месяц. Не подавал, так как не хотел, чтобы на мои деньги какой-нибудь негодяй купил себе кирпича одну штуку, да вставил в стену нового дома-дворца своего. Пускай будет дыра у него в стене, у негодяя этого. Не будет кирпича от меня. Но, судя по тому, как попрошайке подавали, хозяин ее имел уже несколько домов-дворцов.

Ну и попрошайке что-то перепадает, конечно. Бутылка водки на вечер, да шаурма. Хозяева таких «точек» попрошайничества имеют немало, но отличаются жадностью. И жестокостью. На том и держится их супердоходный бизнес. На деньгах да на страхе. Никто из опускающих монетку в кулечек не знает, что «встать» на место возле Владимирского собора невозможно, а хождение по вагонам метро с уныло-тягучим «простите, что я до вас обращаюся» стоит от 20 долларов в день. Или – знает? В таком случае – знает, но подает?
Никто из добряков, жертвующих «мадонне с младенцем», не задумывается над еще одним вопросом. Над одним несоответствием, буквально бросающимся в глаза. Спустя месяц хождения мимо попрошайки меня вдруг как током ударило, и я, остановившись в многолюдном переходе, уставился на малыша, одетого в неизменно-грязный спортивный костюмчик. Я понял, что именно казалось мне «неправильным», если можно назвать «правильным» уже само нахождение ребенка в грязном подземном переходе с утра до вечера. Ребенок спал. Ни всхлипа, ни вскрика. Спал, уткнувшись личиком в колено той, кто представлялась его мамой. Попрошайка подняла на меня глаза. Наши взгляды встретились. Бьюсь об заклад, она поняла то, что понял я…

У кого из вас, уважаемые читатели, есть дети? Вспомните, как часто они спали в возрасте 1-2-3-х лет? Час, два, максимум три (не подряд) дневного сна, и снова – движение. За весь месяц каждодневного моего хождения по переходу я НИ РАЗУ не видел ребенка бодрствующим! Я смотрел на маленького человечка, уткнувшегося в колено «мамы», и страшное мое подозрение постепенно формировалось в твердую уверенность.
– Почему он спит все время? – спросил я, уставившись на ребенка.
Попрошайка сделала вид, что не расслышала. Она опустила глаза и закуталась в воротник потертой куртки. Я повторил вопрос. Женщина вновь подняла глаза. Она посмотрела куда-то за мою спину. Во взгляде ее явственно читалось усталое раздражение вперемешку с полнейшей отрешенностью. Я впервые видел подобный взгляд. Взгляд существа с другой планеты.
- Пошел на… – произнесла она одними губами.
– Почему он спит?! – я почти кричал…

Сзади кто-то положил руку мне на плечо. Я оглянулся. Мужчина с типичным лицом рабочего с близлежащего завода неодобрительно хмурил седые брови:
– Ты чего к ней пристал? Видишь – и так жизнь у нее… Эх… На вот, дочка, – мужик вытряхнул из своей огромной пятерни монетки.
Попрошайка перекрестилась, изобразив на лице смирение и вселенскую скорбь. Мужик убрал ручищу с моего плеча, побрел к выходу из перехода. Дома он расскажет, как защитил угнетенную, несчастную, обездоленную женщину от негодяя в дорогой дубленке.

Милиционер, подошедший ко мне в переходе на следующий день, выразился почти так же, как и его «подопечная» попрошайка. И на свой вопрос я получил исчерпывающее:
– Пошел в…
А ребенок спал…
Я позвонил знакомому. Это веселый и смешливый человек с глазами-маслинами. Он с горем пополам окончил три класса, и читает с трудом. Полное отсутствие образования не мешает ему передвигаться по улицам города на очень дорогих иномарках и жить в домике с бесчисленным количеством окон, башенок и балкончиков. Знакомый был весьма удивлен моей уверенностью в том, что весь без исключения подобный бизнес контролируют представители его национальности.

Я узнал, что в Киеве попрошаек «держат» и молдаване, и украинцы. Причем, первые специализируются, в основном, на «инвалидах войны». Мы часто видим их на переходах и светофорах, снующими буквально под колесами машин. Мнимые афганцы «работают» также и в метрополитене.
Всевозможными «больными», хромыми и «приехавшими делать операцию» заведуют с равным успехом как украинцы, так и цыгане. Бизнес этот, несмотря на кажущуюся стихийность, четко организован. Курируется попрошайничество организованными преступными группировками, и деньги, брошенные полунищими прохожими в кулечек «обездоленного инвалида», уходят «наверх». Причем, настолько «наверх», что, узнай об этом сердобольный прохожий, он потерял бы сознание от удивления. Детей берут в «аренду» у семей алкоголиков, или попросту воруют. Но это все, что говорится, цветочки.
Мне нужно было получить ответ на вопрос – почему спит ребенок? И я его получил. Причем, мой знакомый цыган произнес фразу, повергнувшую меня в шок, вполне обыденно, спокойным голосом. Как о погоде сказал:
– Или под героином, или под водкой…
Я остолбенел. «Кто под героином? Кто – под водкой?!»
– Ребенок. Чтобы не кричал, не мешал. Ей с ним целый день сидеть, представляешь, как он надоесть может?
Для того чтобы ребенок спал весь день, его накачивают водкой. Или – наркотиками. Разумеется, что детский организм не способен справляться с таким шоком. И дети часто умирают. Самое страшное – иногда умирают днем, среди «рабочего дня». И мнимая мать должна досидеть с мертвым ребенком на руках до вечера. Таковы правила. И идут мимо прохожие, и бросают мелочь в кулек, и считают, что поступают благородно. Помогают «матери-одиночке»…
… На следующий день я стоял в переходе возле станции метро Л. Милиционера, ответившего мне вчера ругательством, не было видно. Я запасся журналистским удостоверением, и был готов к серьезному разговору. Но разговора не получилось. А получилось следующее…
У женщины на руках лежал ДРУГОЙ ребенок. Мои вопросы попрошайка попросту игнорировала с отрешенным лицом. Меня интересовали документы на ребенка, и, самое главное – где вчерашний малыш?
Попрошайка вопросы игнорировала, зато их не игнорировали торговки, стоявшие рядом. От женщины, торгующей трусиками, я узнал, что мне следует, мягко говоря, удалиться из перехода. К возгласам торговки подключились ее негодующие соседки по ремеслу. Следом за ними – прохожие преклонных лет. В общем, я был с позором выдворен из перехода. Оставалось одно – звонить 02 или искать милицейский патруль. Но милиция нашла меня сама. Сержант, любитель посылать в…, подошел ко мне и спросил документы. Я документы предоставил, и высказал свое мнение по поводу нахождения женщины с ребенком в переходе. Сержант со мною согласился, и… отправился звонить кому-то. Я стоял перед переходом, с полным ощущением того, что пытаюсь бороться с ветряными мельницами. Спустя несколько минут в переходе не было уже ни торговок, ни попрошайки со спящим ребенком…
Когда вы видите в метро ли, на улице ли женщин с детьми, просящих милостыню, задумайтесь, прежде чем ваша рука полезет за деньгами. Подумайте о том, что не будь вашего и сотен тысяч подаяний, и бизнес этот умер бы. Умер бы бизнес, а не дети, накачанные водкой или наркотиками. Не смотрите на спящего ребенка с умилением. Смотрите с ужасом. Ибо вы, прочитавшие эту статью, знаете теперь – почему спит ребенок.

P.S.
Если вы скопируете эту статью себе на стену, ваши друзья тоже ее прочтут. И, когда в очередной раз откроют кошелек, чтобы кинуть монетку нищему, вспомнят, что эта благотворительность может стоить очередной детской жизни.

Посмотреть 1 комментарий

8 июля 2011, 19:23   •  Без категории

Анализ крови! Казалось бы, булавочный укол – а вызывает столько переживаний и проблем у родителей. Такие тоненькие пальчики у моего малыша! Сколько же крови потребуется для анализа? А стерильный ли инструментарий? А вообще –так ли уж необходимо сдавать кровь грудному ребенку?

Елена Роговая
Педиатр, детская поликлиника МЦ УД Президента РФ

Что такое кровь Кровь - это жидкая ткань организма, состоящая из жидкой части – плазмы и растворенных в ней форменных элементовэритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов. Плазму составляют вода (90%) и сухой остаток (10%) – белки, жиры, углеводы, соли, микроэлементы, гормоны и прочее. Форменные элементы. Эритроцитами называются красные, не содержащие ядра клетки, имеющие форму двояковогнутого диска. Эритроциты составляют основную массу крови и определяют ее красный цвет. Это специализированные клетки, которые осуществляют перенос кислорода и углекислого газа по организму за счет гемоглобина, находящегося на их поверхности в порах. Лейкоциты – это белые кровяные тельца, содержащие ядро. Их функцией является иммунная защита организма. Они поглощают чужеродные бактерии и токсины, попадающие в кровь. Различают несколько видов лейкоцитов, которые составляют лейкоцитарную формулу: нейтрофилы, эозинофилы, базофилы, лимфоциты, моноциты. Тромбоциты – это кровяные пластинки, представляющие из себя фрагменты клеток, имеющие неправильную форму и обычно лишенные ядра. Тромбоциты активно участвуют в процессе свертывания крови, т.е. в образовании сгустка, закупоривающего отверстие в поврежденном кровеносном сосуде. Общее количество крови по отношению к весу тела новорожденного составляет 15%, у детей, достигших одного года, - 11%. При этом у мальчиков несколько больше крови, чем у девочек. Однако в сосудистом русле циркулирует лишь 40-45% крови, остальная часть находится в депо: капиллярах печени, селезенки и подкожной клетчатки - и включается в кровоток при повышении температуры тела, мышечной работе, при кровопотере и т.д. Зачем нужен общий анализ крови Клеточный состав крови здорового человека довольно постоянен. Поэтому различные его изменения, наступающие при заболеваниях, могут иметь важное диагностическое значение. Самым простым, информативным и часто применяемым способом исследования крови является общий клинический анализ крови. С его помощью можно выявить различные воспалительные заболевания, аллергические состояния, заболевания самой крови. В ряде случаев данное исследование позволяет определить самые ранние признаки болезни. Поэтому анализ крови всегда выполняется при профилактических осмотрах. С помощью повторных исследований можно оценивать эффективность лечения и тенденцию к выздоровлению. Общий анализ крови может быть сокращенным, содержащим показатели гемоглобина, лейкоцитов, скорость оседания эритроцитов, и развернутым, в котором указаны все элементы крови. Этот анализ выявляет число, размеры, форму эритроцитов и содержание в них гемоглобина; гематокрит – отношение объема плазмы (жидкой части крови) к общему количеству клеток крови; общее число лейкоцитов и процентное соотношение их отдельных форм; число тромбоцитов; скорость оседания эритроцитов (СОЭ). При необходимости данный анализ может быть еще более детальным. Время первого общего анализа крови Обычно первый общий анализ крови ребёнку проводят в возрасте 3-х месяцев. Этот возраст является возрастом риска по развитию железодефицитной анемии - состояния, вызванного недостаточным содержанием железа в организме и приводящего к снижению количества гемоглобина и эритроцитов. Часто это состояние диагностируется только на основании результата данного анализа. Кроме того, с трех месяцев ребёнку начинают проводить плановые профилактические прививки, что требует предварительного обследования. Чтобы процесс прививания протекал успешно, малыш должен быть здоров, в том числе и показатели крови должны находится в пределах возрастной нормы. Как это происходит Анализ крови у старших детей берётся натощак, но у детей грудного возраста это условие не является обязательным. Для взятия анализа используется одноразовый стерильный инструментарий. Лаборант, производящий забор крови, обязан работать в перчатках, которые обеззараживаются дезинфицирующими растворами после каждого анализа и которые он меняет по мере необходимости. Лаборант также может работать в одноразовых перчатках. Традиционно кровь берут из четвертого пальца левой руки, который тщательно протирают ватой со спиртом, после чего делают укол специальной иглой в мякоть пальца на глубину 2-3 мм. Первую каплю крови снимают ватой, смоченной эфиром. Вначале набирают кровь для определения гемоглобина и СОЭ, затем – для определения числа эритроцитов и лейкоцитов, после чего с помощью стекол делают мазки крови и изучают строение клеток под микроскопом. О чем может рассказать общий анализ крови
  • Если в анализе выявлено снижение гемоглобина, то это может указывать на анемию, кровотечение, злокачественные заболевания костного мозга, почек и др. органов.
  • Если выявлено снижение эритроцитов (эритропения), это также указывает на анемию, кровопотерю, а также возможно при хронических воспалительных процессах.
  • Если выявлено повышение числа эритроцитов (эритроцитоз): Эритроцитоз появляется при обезвоживании организма, из-за уменьшения жидкой части крови. Также он может возникнуть при врожденных нарушениях в строении гемоглобина (гемоглобинопатиях), когда увеличивается содержание эритроцитов в 1 мкл крови, потому что измененный гемоглобин не способен переносить кислород в достаточном количестве. Эритроцитоз может быть следствием патологического кроветворения - опухолевого заболевания кроветворной системы - болезни Вакеза.
  • Недостаток тромбоцитов (тромбоцитопения) может свидетельствовать о нарушениях свертывания крови при гемофилии, кровотечениях. Также дефицит данных клеток может наблюдаться при вирусных и бактериальных инфекционных заболеваниях, некоторых видах анемий, злокачественных заболеваний, приеме антибиотиков, противоаллергических препаратов, обезболивающих.
  • Повышенное содержание тромбоцитов (тромбоцитоз) наблюдается при хронических воспалительных заболеваниях (например, туберкулез), некоторых видах анемий, злокачественных новообразований и пр.
  • Если количество лейкоцитов повышено (лейкоцитоз) - это может свидетельствовать о воспалениях, бактериальных инфекциях, отравлениях, аллергиях, болезнях печени, заболеваниях крови (лейкозах). Также возможно после длительного приема медикаментов. Количество лейкоцитов увеличивается после еды, при мышечной активности, а также боли.
  • Пониженное количество лейкоцитов (лейкопения) характеризует течение некоторых вирусных инфекционных заболеваний. Неинфекционная лейкопения связана с повышением радиоактивного фона, лучевой болезнью.
  • Увеличение числа эозинофилов (эозинофилия) сопутствует аллергическим и паразитарным заболеваниям, детским инфекциям (скарлатине), приему ряда препаратов (антибиотиков, сульфаниламидов).
  • Повышение базофилов (базофилия) указывает на аллергические реакции, хронический воспалительный процесс, болезни крови (острый лейкоз).
  • Понижение базофилов (базопения) возможно при острых инфекциях, стрессах, при лечении гормонами.
  • Повышенное количество лимфоцитов (лимфоцитоз) бывает при вирусных инфекциях, туберкулезе, при приеме обезболивающих средств.
  • Пониженное количество лимфоцитов (лимфопения) может возникать при приеме гормональных препаратов, воздействии радиации, при развитии злокачественных новообразований, иммунодефицитных состояний.
  • Повышение моноцитов (моноцитоз) характерно для периода выздоровления после острых инфекций, возникает при болезнях крови (например, острых лейкозах), туберкулезе.
  • Понижение моноцитов (моноцитопения) возможно при вирусных инфекциях, при приеме гормональных препаратов.
  • Ускоренная скорость оседания эритроцитов (СОЭ) указывает на появление воспаления, острые и хронические инфекции, отравления, анемии, кровотечения, аллергические состояния.
  • Замедленная СОЭ бывает при потере жидкости при поносах, рвоте, а также вирусных гепатитах.
При выявлении различных изменений в клеточном составе крови врач проведет дополнительное обследование, при необходимости назначит консультации других специалистов для уточнения диагноза, и по результатам всего комплекса мероприятий будет назначено лечение. Как видим, общий анализ крови необходим, так как только благодаря ему возможно выявление некоторых заболеваний. Совет родителям: не нервничайте во время анализа – ваша нервозность передастся малышу, и он расплачется. Лучше относиться к анализам как к абсолютно естественной вещи – ведь анализ является одной из простейших медицинских процедур, позволяющей узнать многое о состоянии здоровья ребенка за очень короткий срок. Таб. основные показатели крови у детей Возраст Эритроциты х1012 Гемоглобин Hb г/л Тромбоциты х109 Лейкоциты х109 Скорость оседания эритроцитов(СОЭ) мм/ч Новорожденные 5,0-5,8-6,0 215-180 273-309 30-12 2,5-2,8 1-12 мес. 4,6-4,7 178-119 280-290 12-10,5 4-7 2-3 года 4,6-4,7 117-126 280-290 10,5-11 7-8 4-5 лет 4,6-4,7 126-130 280-290 10-11 7-8 6-8 лет 4,7-4,8 127-130 280-290 8,2-9,7 7-8 показатели лейкоцитарной формулы (в %) у детей Возраст Нейтрофилы Лимфоциты Моноциты Эозинофилы Базофилы Новорожденный 65 24 9 2 0 1 день 64 24 9,4 2 0,25 2 день 62 24,4 10,5 3 0 3 день 55 30,5 11 3 0 4 день 48,5 36,5 11 3,5 0 5 день 44,5 40,5 11 3 0 6 день 37 48,5 11 3 0,5 7 день 31 49 11 3,5 0,5 1 месяц 25 61,5 10 2,5 0,5 3 месяц 27,5 59 10 2,5 0,5 8 месяц 26,5 60 11 2 0,5 1 год 32 54,5 11,5 1,5 0,5 2 года 36,5 51 10 1,5 0,5 4 года 45,5 44 9 1 0,5 5-6 лет 46,8 42 9,5 1 0,5 8 лет 50 39,5 8,5 2 0,5 СОЭ - скорость оседания эритроцитов. Очень распространенный в клинической практике лабораторный тест. Кровь набирается в градуированную пробирку с веществом, предохраняющим ее от свертывания, и остается в штативе в вертикальном положении в течение часа. В течение этого времени кровь разделяется на слои: верхний из прозрачной плазмы и нижний - осевшие эритроциты. При патологии масса эритроцитов может увеличиваться или уменьшаться, соответственно увеличивается или уменьшается скорость их оседания. Фиксируется время оседания форменных элементов и величина столбика плазмы в миллиметрах. Одним из видов анемии является железодефицитная анемия (ЖДА) – состояние, при котором снижается количество железа в организме (в крови, костном мозге и т.д.), что приводит к нарушению синтеза гемоглобина, эритроцитов, в результате чего их содержание в крови падает: гемоглобин – менее 110г/л, эритроциты – менее 4х10 12/л десять в двенадцатой степени. В зависимости от степени снижения гемоглобина различают лёгкие (90-110 г/л), средне-тяжёлые (60-80 г/л) и тяжёлые (менее 60 г/л) формы анемии. В раннем детстве наиболее часто возникают ситуации, приводящие к дефициту железа: высокие темпы роста ребенка приводят к увеличению потребности в этом микроэлементе и снижению его запасов в организме. Кроме того, анемия малыша может быть обусловлена анемией матери во время беременности, социально-бытовыми условиями, в которых растет кроха, дефицитом железа в пище. К группе риска по развитию железодефицитной анемии относятся дети, родившиеся недоношенными или доношенными, но маловесными (например, при многоплодной беременности или задержке внутриутробного развития), дети, находящиеся на искусственном вскармливании. Внешне анемия проявляется различной степенью бледности кожи и видимых слизистых оболочек (конъюнктивы глаза, слизистой полости рта), мышечной слабостью, вялостью, снижением аппетита, может наблюдаться замедлением темпов психофизического развития ребенка, в тяжёлых случаях – деформацией ногтей, воспалением слизистой полости рта (стоматит). Учитывая выявленные внешние и лабораторные изменения, педиатр рекомендует комплекс общеукрепляющих мероприятий (пребывание на свежем воздухе, солнечные ванны, сбалансированное питание, витамины) и препараты, содержащие железо. Естественной профилактикой ЖДА у всех детей первых месяцев жизни является сохранение и поддержка грудного вскармливания, по крайней мере, в первые 4-5 месяцев жизни, когда наблюдается наиболее интенсивное потребление железа. Кроме того, всем детям группы риска с профилактической целью, начиная с двухмесячного возраста, следует назначать препараты железа, которые они должны получать до достижения 12-18 месяцев.
23 апреля 2011, 18:36   •  Без категории
Лактозная  недостаточность,  дисбактериоз  и  нестерильность  молока
нередко расцениваются врачами как причина прекращения грудного
кормления. Оправдан ли такой вердикт?


Как-то раз группа российских консультантов по грудному вскармливанию
получила задание от своего руководства ответить на вопросы их
американских коллег, консультантов Le Leche League (Международной
молочной лиги). Дело в том, что на многих родительских конференциях в
Интернете, а также на встречах со специалистами российские мамочки
очень часто обсуждают три вопроса: лактозная недостаточность ,
дисбактериоз и посев молока на стерильность. Что же имеется в виду?
Первые два состояния напоминают то, что в LLL называют дисбалансом
переднего и заднего молока и дисбиозом. Эти состояния отнюдь не
являются страшной патологией, однако обсуждаются нашими мамами именно с
такой точки зрения. Что касается посева молока на стерильность, то
зарубежные коллеги интересовались, зачем наши врачи проводят этот
анализ? Консультанты по грудному вскармливанию приступили к работе и
вот что выяснили.

Лактозная недостаточность.
По данным специальной литературы, болезни углеводного обмена, связанные
с изменением активности ферментов, расщепляющих сахара, и в том числе
лактозу, встречаются крайне редко. Данные по разным странам не
одинаковы. Частота таких заболеваний колеблется от 1 на 20 000 до 1 на
200 000 детей. Почему же педиатры говорят о лактозной недостаточности
чуть ли не у каждого второго ребенка? Как смогло выжить человечество,
если это заболевание (приводящее, например, при отсутствии лечения к
гипотрофии и гибели) встречается у большинства младенцев? Дело в том,
что истинная лактозная непереносимость обусловлена генетически и
связанная с полным отсутствием или серьезным недостатком необходимых
ферментов, встречается очень редко. А с чем же постоянно сталкиваются
современные врачи? В основном с лактозной недостаточностью,
образовавшейся в результате неправильно организованного грудного
вскармливания. Если вы кормите малыша 6-7 раз в сутки, копите молоко,
сцеживаетесь после кормлений или перекладываете ребенка во время
кормления то к одной, то к другой груди, велика вероятность развития
лактозной недостаточности, причиной которой является дисбаланс, между
так называемыми передней и задней порциями молока. Получается, что
ребенок питается, как правило, передним молоком, более жидким и
содержащим большое количество лактозы. В груди между кормлениями также
собирается в основном переднее молоко, заднее же, более густое и
жирное, образуется преимущественно во время сосания ребенка. Если же
переложить малыша через 5-10 минут после начала кормления к другой
груди, он из нее высосет переднее молоко, а заднее вам потом придется
сцедить. Малыш будет не очень хорошо прибавлять в весе, у него вскоре
может появиться жидкий стул с зеленью и пеной. Вы будете думать, что у
вас плохое молоко, хотя его и много.
Такая же ситуация может быть, если ограничивать ребенка в сосании,
например строго по 15-20 минут. Малыш часто не успевает добраться до
заднего молока и, кроме того, недостаточно стимулирует грудь на
выработку молока, если по 15-20 минут он сосет 6-7 раз в сутки.
Поэтому, наряду с описанными выше ситуациями, будет развиваться
недостаток молока. Если кроху начать прикармливать безлактозной смесью,
он будет толстеть, все вздохнут с облегчением и в сознании укрепится
миф о том, что молоко может быть плохим и его у современных мам вообще
мало.

Грудное или искусственное?
Встречается также и временная лактозная недостаточность. У ребенка на
правильно организованном грудном вскармливании, с хорошей прибавкой в
весе и с хорошим самочувствием, в первые 2-3 месяца жизни (иногда
дольше) наблюдается пенистый стул. Если вы скажите об этом врачу, тот
наверняка назначит обследование, и в анализе, скорее всего, обнаружены
сахара. Ребенка переведут на безлактозную смесь. Однако неполное
поглощение лактозы - обычное явление для ребенка на грудном
вскармливании!!! (66% детей в возрасте 6 недель и 60% детей в возрасте
3 месяцев.) Одной маме, например, в такой ситуации было сказано: "Ваш
ребенок испытывает сильнейшие боли! Посмотрите, какое у него
газообразование! А вы продолжаете кормить его своим молоком! Оно для
него - яд! Конечно же, так действуют далеко не все педиатры. Некоторые
врачи, видя, что ребенок вполне благополучен, не требуют его
немедленного лечения, опираясь только на полученные лабораторные
результаты, и не назначают дополнительные обследования. Давайте
вспомним о том, что последние десятилетия врачи имели дело
преимущественно с детишками, которых кормили смесями. Соответственно,
многие знания и лабораторные тесты применимы только к этой группе
детей. Наличие сахара в стуле ребенка-искусственника является
патологией, а вот у ребенка на грудном вскармливании это является
нормой! Значительное количество сахара может быть следствием упомянутых
выше ошибок в организации кормления, так как кроха получает много
богатого лактозой переднего молока.


У вас дисбактериоз!
Этот диагноз, пожалуй, самый популярный
на сегодняшний день. Малыш, как известно, рождается со стерильным
кишечником. Если с момента родов к нему в рот не попадает ничего, кроме
материнского соска (а именно это предусмотрено природой), то довольно
быстро желудочно-кишечный тракт ребенка засевается нормальной
микрофлорой. В молозиве и материнском молоке содержатся факторы,
способствующие росту нормальной микрофлоры и подавляющие патогенную.
Если же грудное вскармливание было организовано неправильно (а случай
этот, к сожалению, самый распространенный), если уже в первые сутки
после родов, до знакомства с материнской микрофлорой, малыш начал
получать смеси, заселение кишечника происходит далеко не идеально. Но
даже в этом случае материнское молоко может справиться с проблемами.
Самое интересное происходит, когда новорожденный наконец оказывается
дома. Нормальный стул крохи на грудном вскармливании жидкий, желтый, с
белыми комочками, может быть 7-10 раз в сутки по чуть-чуть или 1 раз в
несколько суток, но большим объемом. Чаще всего у малышей первых
месяцев жизни стул бывает 3-5 раз в день. Участковые педиатры нередко
называют эти нормальные детские какашки поносом и назначают анализ кала
на дисбактериоз. (При этом совсем не учитывая тот факт, что малыш
первые полгода жизни имеет право на дисбиоз в кишечнике и на любой
стул, если при этом он хорошо растет и развивается.) Потом начинается
лечение, одним из пунктов которого является перевод ребенка, например,
на кисломолочную смесь. Педиатры не виноваты - они привыкли к стулу
ребенка находящегося на искусственном вскармливании, более густому и
однообразному. Еще более интересная ситуация встречается, когда,
несмотря на прием, например, различных биопрепаратов, у ребенка
продолжают высеваться микроорганизмы, не подходящие для его кишечника.
В этом случае маме говорят, что все дело в ее молоке, и настаивают на
прекращении грудного вскармливания. Показателен в этом отношении такой
случай: у малыша, которого мама кормила грудью, постоянно и в больших
количествах высевалиcь грибы Candida и гемолизирующая кишечная палочка.
Никакое лечение на данные микроорганизмы не действовало. Маму врач
убеждал, что виновато молоко. Не докормив ребенка и до года, мама
отняла его от груди. Ребенок начал часто болеть, а грибы и палочки
остались в прежних количествах.

Посев молока на стерильность.
Довольно часто врачи стали назначать еще один анализ - посев молока на
стерильность. При этом в 50-70% случаев оказывается, что в молоке
находятся различные микроорганизмы, чаще всего золотистый и
эпидермальный стафилококки. Маме прописывают курс лечения
антибиотиками, а ребенка неделю кормят смесью, после чего он обычно
отказывается от груди. Вариант второй: маме и ребенку прописывают
биопрепараты или назначают хлорофиллипт. Между тем наличие
стафилококков в молоке ничего не означает! И золотистый и эпидермальный
стафилококки живут на коже человека, а также имеются на большинстве
окружающих его предметов. (Например, при перемещении стопки пеленок
количество стафилококков в воздухе резко увеличивается. Вместе с
материнским молоком малыш получает специфические антитела, помогающие
ему при необходимости справляться со стафилококком. Получается, что
стафилококк материнского молока поступает к ребенку вместе с защитой от
него же и не опасен для малыша! Более того, малышу необходимо в первые
часы после родов заселиться маминым стафилококком. От этого
стафилококка он будет защищен ее же антителами, которые получит с
молозивом и молоком. Вся микрофлора маминого организма уже "знакома"
иммунной системе ребенка, благодаря проникавшим через плаценту
антителам. Для крохи опасно заселение микрофлорой роддома, в том числе
и госпитальными штаммами стафилококка, устойчивого к антибиотикам: с
этими микроорганизмами он не знаком. Но это не страшно ребенку на
грудном вскармливании - организм матери поможет ему, вырабатывая
соответствующие антитела. Наличие стафилококка в молоке никак не
сказывается на его качестве. Стафилококковый энтероколит, которым часто
пугают мам, убеждая их перестать кормить своим "ядовитым" молоком, -
состояние крайне редкое, встречающееся при заболеваниях иммунной
системы и возникновению которого способствует искусственное
вскармливание! Потому что, если даже у малыша по каким-то причинам
ослаблен иммунитет, с маминым молоком он все же будет получать значимую
поддержку. При переводе на искусственное вскармливание он этой
поддержки лишается.

Мудрое наследие предков.
Если здоровый ребеночек, находящийся на грудном вскармливании, плохо
набирает в весе, у него зеленый, неустойчивый стул и проблемы с кожей,
прежде чем переводить его на искусственное вскармливание и проходить
назначенные врачом обследование и лечение, попробуйте убедиться,
правильно ли организовано грудное вскармливание. Постарайтесь обучиться
правильному прикладыванию к груди, наладить частые кормления по
требованию, исключить использование пустышек и сосок, а также
допаивание, наладить полноценные ночные кормления и свести на нет
сцеживания, если они есть. Примерно через 2-4 недели посмотрите на
результат опять. В 99% случаев ни искусственное питание, ни
обследование, ни лечение вашему малышу не понадобятся!

Посмотреть 1 комментарий

16 февраля 2011, 11:00   •  Без категории
на  сроке  39  недель  еще  не  разу  не  было  выделений  молозива,  хоть  какого-то  намека!  я  боюсь  что  рожу  ребенка  и  не  буду  способна  кормить...  этого  я  боюсь  даже  больше  чем  самих  родов.....  ((((

Посмотреть 15 комментариев

1 февраля 2011, 10:44   •  Без категории
последние  3  дня  где-то  на  пол  часа  прихватывает  живот  и  спину  -  неприятная  тянущая  боль.  Если  лечь  полежать  -  постепенно  сходит.  Как  вы  думаете,  это  предвестники  родов?

Посмотреть 4 комментария

28 января 2011, 15:05   •  Без категории
Курсы  по  подготовке  к  родам  при    ГКБ  №  70.  Конспект  лекций

План лекций:
  1. О питании и Гимнастика для беременных женщин
  2. Беременность и предвестники родов
  3. Роды – естественные стимуляция и обезболивание
  4. Роды – течение, фазы и позы
  5. Помощь акушеров на родах (медикаментозные стимуляция и обезболивание)
  6. О грудном вскармливании (ГВ)
  7. Приданное малыша.
  8. Уход за новорожденным
  9. Проблемы послеродового периода

лекция № 1.ПИТАНИЕ.

Теперь, когда наступила беременность, пора всерьез позаботиться о правильном питании. Во время беременности употребляемая пища оказывает влияние, как на беременную, так и на ее ребенка. Однако, при этом нет необходимости "есть за двоих". В этой связи следует запомнить одно очень важное правило, что качество не обусловлено количеством.

Следует помнить, что период беременность — это не время для снижения веса путем использования специальных диет!!

При правильном выборе продуктов среди представленных ниже четырех групп вам и вашему ребенку гарантирована разнообразная и сбалансированная диета.

Молочные продукты — содержат белки, необходимые для роста ребенка и восполнения нужд материнского организма, а также микроэлементы (кальций) необходимые для укрепления костей и зубов.

В этой связи целесообразно употреблять до 0,5 л молока в день, как в цельном виде, так и в виде молочных продуктов (кефир, простокваша, молочные десерты, йогурты), а также творог. В рацион питания полезно включить твердые сорта сыра как, например, Чеддер, плавленые сыры, пастеризованный сыр.

Читать далее →

Посмотреть 9 комментариев

24 января 2011, 13:41   •  Без категории
девчонки,  какой  тип  послеродового  бандажа  удобнее  -  как  послеоперационный  пояс  или  как  трусики?  я  понимаю  что  трусики  с  застежкой  внизу  плотнее  и  лучше  утягивают,  но  разве  после  родов  легко  будет  это  на  себя  натянуть?

Посмотреть 1 комментарий

23 декабря 2010, 11:42   •  Без категории
девочки,  на  последнем  узи  сказали,  что  ляля  лежит  попой  вниз.  Никак  не  перевернется.  Гиня  сказала,  что  можно  попробовать  упражнения  типа  зависать  минут  на  5  в  коленно-локтевом  положении  или  лежать  на  спине,  подложив  под  попу  подушки.  Кому-нибудь  это  помогало?  И  вообще,  когда  ребенок  переворачивается  -  это  сильное  ощущение  или  можно  не  понять?  просто  если  она  перевернется  а  я  буду  продолжать  делать  упажнения  -  она  может  обратно  крутануться...  Вобщем  как  понять  когда  ребенок  головкой  вниз  повернулся?

Посмотреть 27 комментариев

22 декабря 2010, 11:25   •  Без категории
Девчонки,  кто-то  с  таким  ощущением  сталкивался?  последние  несколько  недель  чувствую,  что  когда  активно  хожу  или  поднимаюсь  по  лестнице,  в  ногах  такое  неприятное  ощущение  онемения  и  скованности  возникает...  Как  будто  не  слушаются,  обмякают..  Гиня  сказала  что  это  от  нехватки  кальция.  Пью  кальций  -  не  помогает

Посмотреть 2 комментария

15 декабря 2010, 11:48   •  Без категории
Девочки,  кто  уже  начал  пользоваться  дородовыми  бандажами  -  посоветуйте  может  какой  купить??  у  меня  глаза  разбегаются  от  вариантов,  уже  3  недели  ищу,  не  знаю  какой  итого  выбрать!

Посмотреть 10 комментариев

13 декабря 2010, 11:49   •  Без категории

девочки, а вы на этом сроке все еще занимаетесь сексом или сбавили обороты?

У нас с муже просто с беременностью ничего не изменилось, как занимались так и продолжаем...вот думаю, нормально ли это, не вредно ли уже....

Посмотреть 23 комментария