Войти Регистрация

Ольга

Полина — 9 лет 6 месяцев
Юля — 3 года 3 месяца
Тюмень Россия
24 января 2013, 06:56   •  Без категории

Маловодие

К сожалению, не всегда беременность протекает без осложнений. В некоторых случаях для безопасности мамы и малыша женщине предлагают госпитализацию в роддом, в отделение патологии. Что может стать поводом для лечения в стационаре?

Диагноз «маловодие» обычно вызывает у будущих мам беспокойство. Чем опасно это состояние для малыша, как оно может повлиять на ход родов и можно ли с ним бороться?

«Среда обитания»

В течение всей беременности жизненное пространство малыша ограниченно полостью матки. Помимо самого плода, в матке находятся плодные оболочки и плацента — так называемые органы беременности. Эти органы действительно появляются и функционируют в организме будущей мамы только в период беременности; после появления на свет малыша они отделяются от стенки матки и рождаются в виде последа.

Основной функцией плодных оболочек является создание и поддержание нормальных условий для внутриутробной жизни малыша. Немалая роль в обеспечении оптимального микроклимата для плода принадлежит амниону.

Амнион, или водная оболочка, представляет собой замкнутый мешок, в котором находится плод, окруженный водами. Водная оболочка плотно прилегает к внутренней поверхности стенки матки, выстилает внутреннюю поверхность плаценты и переходит на пуповину, покрывая ее в виде футляра. В области пупочка малыша оболочка переходит на кожу животика, постепенно сливаясь с ней.

Плодный пузырь (амнион) состоит из тонкой мембраны, в которой различают два слоя. Внутренний слой — эпителиальный — обращен к плоду. Наружный слой называется соединительнотканным и тесно примыкает к стенке матки. Плодный пузырь тонкий, но плотный и очень эластичный. Его поверхность прозрачная, гладкая и немного блестящая.

Стенки плодного пузыря в течение беременности вырабатывают специальную жидкость — околоплодные воды. В норме количество вод к концу беременности составляет от 800 до 1500 мл. В состав околоплодных, или амниотических, водвходят белок, различные соли, мочевина, углеводы (сахар) и гормоны (фолликулин, гонадотропный гормон), необходимые для нормального обмена веществ и развития плода. В первой половине беременности плодные воды прозрачные и чистые. Во второй половине, и особенно к концу беременности, воды несколько мутнеют. Это помутнение зависит от примешивающихся к амниотическим водам элементов плода. К этим элементам относятся:

лануго — так называются нежные волоски, которыми покрыта кожа малыша в определенный период эмбрионального развития; первородная смазка — жировые комочки, покрывающие кожу плода в виде творожистой или сыровидной массы и предохраняющие ее от мацерации (сморщиванияповреждения кожи от постоянного пребывания в жидкой среде); слущенный эпидермис — чешуйки отмерших клеточек кожи плода

Состав околоплодных вод контролируется стенками плодного пузыря: плодный пузырь пронизан тончайшими кровеносными сосудиками, из плазмы которых и формируются плодные, воды. Амниотические воды постоянно обновляются; полная смена состава вод в норме происходит примерно за трое суток.

Физиологическое значение околоплодных вод в развитии беременности и плода огромно.

Количество околоплодных вод с течением беременности постепенно нарастает. В первые месяцы вод сравнительно много, и малыш может свободно перемещаться, «плавать» в своем водяном вместилище. К концу беременности количество вод увеличивается, растягивая стенки матки, но вместе с тем значительно вырастает плод, причем он растет достаточно быстро. В третьем триместре плод занимает уже почти всю полость матки, перемещения малыша ограничены: он не может, как раньше, постоянно менять позу и положение в матке.

Физиологическое значение околоплодных вод в развитии беременности и плода огромно. Воды создают уникальную среду обитания для малыша. Они препятствуют образованию сращений между амнионом и кожей плода. Амниотические воды создают возможность для беспрепятственных активных движений малыша, столь необходимых для его правильного, нормального развития. Одновременно с этим воды защищают пуповину и плаценту от давления со стороны крупных частей тела плода. Амнион и околоплодные воды защищают малыша от толчков и ушибов извне, делают движения малыша менее ощутимыми для будущей мамы, нормальное количество околоплодных вод обеспечивает формирование правильного положения плода в матке к концу беременности. Плодный пузырь, заполненный водами, участвует в процессе раскрытия шейки матки в первом периоде родов: во время схватки стенки матки сжимаются, заставляя эластичный плодный пузырь «выбухать» в просвет шейки матки; давление плодного пузыря на шейку матки увеличивает ее раскрытие.

И, выходит, без воды...

Как уже говорилось, нормальное количество околоплодных вод при доношенной беременности колеблется от 800 до 1500 мл. Ситуацию, при которой количество вод «не дотягивает» до нижней границы нормы, в акушерстве принято обозначать как маловодие.

Причины недостаточного количества околоплодных вод различны. Практически всегда основной причиной маловодия являются разнообразные патологии плодных оболочек (амниона, или плодного пузыря). Это не удивительно: ведь именно амнион ответственен за продукцию и обмен плодной жидкости. Перечислим наиболее распространенные факторы, влияющие на уменьшение количества вод:

Инфицирование плодных оболочек — наиболее часто причиной инфекционного поражения амниона являются вирусы (ОРВИ, грипп, так называемые «детские инфекции»: ветряная оспа, корь и др.), ведь они способны проникать через плацентарный барьер. Реже инфекционные агенты попадают на плодные оболочки восходящим путем — из влагалища. Внедрение инфекционного агента в плодную оболочку, отравляющее действие продуктов его жизнедеятельности (токсинов) оказывает повреждающее влияние на амнион, нарушая его основные свойства и функции. В результате плодные оболочки теряют эластичность и устойчивость к разрывам, расслаиваются, приобретают повышенную проницаемость или разрываются. В итоге наблюдается подтекание околоплодных вод, что приводит к уменьшению их объема. В некоторых случаях, напротив, плодные оболочки становятся слишком плотными, теряют прозрачность. В любом случае практически всегда в результате инфицирования амниона страдает одна из важнейших его функций — обмен и продукция плодных вод. Аномалии развития плодных оболочек — недоразвитие амниона, расслоение листков плодных оболочек, недостаточная секреторная деятельность эпителиальных (составляющих слизистую оболочку) клеток плодного пузыря, ответственных за выработку вод. Причиной развития любой из этих аномалий могут быть неблагоприятные факторы окружающей среды, влияющие на будущую маму во время формирования оболочек (первый триместр беременности), генетические нарушения (наследственный фактор) и др. Амниональная гидрорея — так называется подтекание околоплодных водиз полости матки во время беременности. Возникает это состояние в связи с появлением маленького высокого разрыва оболочек.Щель, образующаяся при этом между оболочкой и стенкой матки, настолько узка, что пропускает лишь ничтожное количество вод. В этом случае воды постепенно, по каплям истекают из матки.
Если будущая мама лежит в кровати и соблюдает полный покой, беременность может продолжаться, так как функционирующий амнион постепенно восполняет теряемые воды, но сохраняется высокий риск инфицирования, поэтому беременная должна все это время находится в стационаре. Истинное перенашивание беременности — основным признаком перенашивания являются постепенное снижение функциональной активности плодных оболочек и плаценты, что, в свою очередь, отражается на ухудшении общего состояния плода. Маловодие при перенашивании связано со старением амниотических оболочек и плаценты, нарушением в них кровообращения, а следовательно — и уменьшением выработки плодных вод.

При нарастании симптомов и подтверждении выраженного маловодиянеобходимо лечение в стационаре.

Маловодие во время беременности чревато развитием различных осложнений. В некоторых случаях вод настолько мало, что стенки матки, плотно примыкая к плодному мешку, сильно сгибают плод и приводят его в длительное и тесное соприкосновение с плодным пузырем. В результате может развиться ряд осложнений: искривление позвоночника, косолапость, сращение кожных покровов плода с амнионом. От недостатка вод кожа малыша становится сухой и морщинистой. При тесном и длительном соприкосновении амниотической оболочки с кожей плода между ними могут образоваться так называемые симонартовы связки — довольно прочные тяжи и нити. Они могут обвивать плод, существенно ограничивая его активность, а иногда и причиняя ему тяжелые увечья (сращение органов плода друг с другом, с оболочками, дефекты формирования конечностей, лица и т.п.). Эти же связки могут пережимать пуповину, нарушая кровоток в пуповинных сосудах. Последнее может привести к задержке физического развития (вследствие нехватки питательных веществ и кислорода) и даже гибели плода.

При выраженном маловодии страдает и будущая мама. Маловодие часто является причиной самопроизвольных абортов (выкидышей) и преждевременных родов. В течение второго и третьего триместра будущую маму беспокоят постоянные боли внизу живота. В более поздние сроки возникает дополнительная болезненность, вызываемая движениями плода.

Роды при маловодий тоже имеют свои особенности. Период раскрытия шейки матки обычно затягивается, так как отсутствует должное давление плодного пузыря. Часто развивается первичная и вторичная слабость родовых сил. При этом схватки с самого начала болезненные, но малопродуктивные. В последовом и раннем послеродовом периоде (в первые 2 часа после родов) чаще развиваются кровотечения.

Борьба с маловодием

Незначительное (400-700 мл) маловодие может быть вариантом нормы. В этом случае будущей маме рекомендуют охранительный режим (минимальные физические нагрузки), полноценное питание, витаминотерапию и регулярное наблюдение врачом женской консультации. При необходимости производят повторное ультразвуковое исследование, чтобы исключить нарастание маловодия. При нарастании симптомов и подтверждении выраженного (менее 400 мл) маловодия необходимо лечение в стационаре.

Для уточнения диагноза и выбора тактики лечения будущей мамы предлагают госпитализацию в роддом. В отделении патологии беременных проводят расширенное обследование, включающее в себя ультразвуковую диагностику (это исследование позволяет достаточно точно судить о количестве околоплодных вод), кардиотокографию (наблюдение за сердечной деятельностью малыша и сократительной деятельностью матки), лабораторные методы (общий и биохимический анализ крови, мочи). При подозрении на подтекание околоплодных вод производят мазок на воды. Для уточнения количества и плотности вод производят амниоскопию — эндоскопическое исследование, позволяющее доктору оценить «на глаз» состав вод, не нарушая целостность плодных оболочек. Это исследование можно провести, если шейка матки уже готовится к родам, канал шейки матки пропускает амниоскоп — это чаще возможно в конце беременности. Лечебная тактика во многом зависит от конкретной причины, вызвавшей уменьшение количества околоплодных вод. При выявлении амниональной гидрореи (подтекания вод) будущей маме предписывают строгий постельный режим, обильное питье, витаминотерапию, препараты, направленные на снижение тонуса матки и профилактику инфицирования плода и оболочек. Вполне вероятно, что в этом случае госпитализация и лечение, направленное на пролонгирование (продление) беременности, продлится до самых родов. Лечение проводится под постоянным контролем состояния плода.

При выявлении вирусной инфекции проводят противовирусную и общеукрепляющую терапию, назначают витамины и препараты, улучшающие микроциркуляцию (кровообращение на уровне мелких сосудов). В этом случае по завершении лечения и при наличии положительной динамики будущая мама может быть выписана домой под наблюдение врача женской консультации.

При выявлении аномалии развития плодных оболочек лечение также направляется на сохранение беременности и профилактику развития внутриутробной инфекции. Терапия проводится в условиях отделения патологии беременных под контролем состояния матери и плода.

При подтверждении диагноза истинного перенашивания беременности проводят плановую амниотомию — прокол плодного пузыря, после которого будущая мама естественным образом вступает в роды.

При своевременной диагностике и начале лечения прогноз для мамы и малыша благоприятный.

Таблица норм индекса амниотической жидкости по УЗИ
Неделя: от (мм) – до (мм) включительно.
16: 73 – 201
17: 77 – 211
18: 80 – 220
19: 83 – 225
20: 86 – 230
21: 88 – 233
22: 89 – 235
23: 90 – 237
24: 90 – 238
25: 89 – 240
26: 89 – 242
27: 85 – 245
28: 86 – 249
29: 84 – 254
30: 82 – 258
31: 79 – 263
32: 77 – 269
33: 74 – 274
34: 72 – 278
35: 70 – 279
36: 68 – 279
37: 66 – 275
38: 65 – 269
39: 64 – 255
40: 63 – 240
41: 63 – 216

18 ноября 2010, 12:58   •  Без категории

у тети Тани на зубах веревки, - это чтобы зубки как у первоклассницы Даши не выпали.

 

19 июля 2010, 22:28   •  Без категории

Наблюдала сегодня как моя дочка общается с мальчиками... дело было на карусели.. она у меня очнь активно любит гулять... расбегается-раскручивает карусель и запрыгивает на неё... тут подходит парншка постарше, лет 5. стоит смотрит на это дело, когда карусель останавливается - садится. Полина не долго думая, начинает все это дело повторять... мальчик не обращает на неё внимание, обращается к отцу... смотри... там собака. Полинатут же смотрит где собака  очень вырзительно говорит..."здорооооовая". тут мальчик обращает внимание на неё  говорит -"крути" Она начинает изовех сил раскручиват карусель.. тут отец говорит ему: "тебе не стыдно?".мальчик нее обращая внимания, достает из кармана олечы очки и надевает их.полина: "у меня тоже есть такие есть.только розовые"  убегает на лестницу-лазалку. Мальчик бежит за ней, лезет с обратной стороне вместе ней, Полина переходит на турник... оа за ней,но т.к. не может повторить то, что выделывает она... переводит взгляд на двух девочек лет 6, которы играют в доголки.. бежит за ними, они внимания не обращают.. он ищет глазами Полину.. та уже на горке. тут мальчик нчинает подстегивать её... давай скорей, быстрей забирайся.. Полина делает своё дело - забирается и скатывется, он стоита верху горки. в момент когда она внизу, он бросает специально очки и кичит... дай мне мои очки, она, добрая девочка их поднимает, несет ему. затем он опять их бросает нз - и кричит уж 6-леткам. те не обращают на него внимния... мальчик в печали.. и Полина играет без него и уже не обращает на его слова внимания, и девчонки постарше.. понура парень.. идет играть к полине в песочницу, а та, предлагает ему обед из 3-х блюд... наварила уже суп, котлетку и сок.. накормила его и пошла домой...

п.с. очень проективное наблюдение

2 сентября 2009, 06:53   •  Без категории

Умения Полины: сплевывает зубную пасту, только вначале она делала вид, что плюет (это ещё когда лакалют была), а тепер по-настоящему, я элмекс (колгейт) купила, она обычная белая для детей - так она пенится немного, и она её хорошо сплевывает. А начинали мы водичкой плеваться, когда зубки полоскали. Она наберала в рот воды и плевала. Сначала плохо получалось, сейчас я её хочу научить горло полоскать, пока учим звук - ххххггхххггхх.

Поняла, что аткое конфетки и шоколадки, сейчас выпрашиваеи:))
Полина: "мама, а знаешь, что у меня есть?"
я отвечаю:"что?"
- Шоколадка
- А где она у тебя?
показывает две руки в кулачках и спрашивает, а у тебя где?
- у меня нету
- а давай достанем, маленькую-маленькую... и такая мордарья хитрая...

 

И про детский сад.Мы пока с Полиной ходили в адаптационую группу (каждую неделю был новый воспитатель), я смогла сравнить как мой ребенок привыкает к детскому саду. оччень многое зависит от воспитателя, как она к детскам относится, как успокаивает, во что они играют... Важно попасть к хорошему воспитателю.
Полинка - очень нежный ребенок. Обниматься, целоваться любит, часто обижается.. Раньше игрушки у неё дети просто из рук брали, она не отбирала, просто в растерянности была. А в сад начали ходить... стала свои игрушки защищать, просить разрешения поиграть в чужие. Прям воспитанный ребенок, но за себя надо учиться стоять и как нам говорят воспитатели, заласканные лети труднее адаптируются к новому..

Новости из детского сада: вышла основная воспитательница из отпуска, и закончилось наше привыкание к детскому саду. Полина с третьего дня теперь остается на весь день в саду с 8 до 17 с сон-часом. Утром конечно ещё плачет, но я бы даже сказала скорее давит слезы... не хочет расставаться со мной. Но все-таки вечером, когда я её забираю, настроение у неё хорошее. Воспитательница с ними занимается. Она дома постоянно просит меня во что-нибудь поиграть... например, "мам, давай про гномов..." а я и не знаю, что за гномы. Папу заставляет ходить как волк, как уточка... :)) Стала дольше играть одна, любит читать самой себе книги... знает много наизусть... и тараканище, и краденое солнце, и муху-цокотуха... и всяких других. Играет конечно она с ребятишками мало, но появилась подружка.. даже воспитательница говорит, что Полина выделяет одну девочку и даже ходит с ней за ручку.. Ещё прикол :) Полина там выбрал в "невесты" со слов воспитательницы один мальчик... но она ему не дает себя ни обнять ни за руку держать, от чего он страдает... Вообщем вот такие дела...
Зато времени у меня сейчас намного больше свободного... готовлю только ужин... чтобы вечером сесть за общий семейный стол.

 

На работу пока не тороплюсь выходить, есть время ещё, до 3-х лет успею выйти :) Это и с садиком связано (если болеть начнет - надо будет больничный брать), и с летом (дача, заготовки), осенью скорее всего (в октябре). Да и Полина постарше станет, почти 2,5 будет. Вчера Полина пришла из садика с царапиной на носу и под глазом. Мы у неё примерно так распрашивали, что случилось. Она отвечает: "Это Дима пацалапал" А почему? - "не знаю" Игрушку забирал? - "да, забирал" а какую игрушку? - "не знаю", вообщем ребенок уже не жалуется на болячки, а относится как к факту. А раньше, каждую "болячку надо лечит, мазать, мама целовай ножку, нет, не здесь, вот здесь целовай". Сегодня род.собрание, папа вызвался пойти :)

9 июля 2009, 14:16   •  Без категории

Мы в детский сад пошли. *shut_up*
Сейчас отвожу Полину к 8 утра, она там завтракает, а в 10 я её забираю. Мы ходим в адаптационную группу, там детки от 1г.8мес до 3г.5мес. Детки помладше ревут :,( детки постарше (мальчишки) пугают, толкают других детей >-(. Воспитательница дальше раздевалки родителей не пускает, в группе постоянно находятся 3-4 взрослых (психолог,мед.работник,воспитатель,нянечка), чтобы успокоить и навести порядок. Моя хнычет, когда я за ней прихожу сразу просится гулять, гуляем по 2 часа, потом без капризов идем домой, плотно кушает и сама просится спать. Мне это очень напоминает период отучения от груди, засыпание в своей кроватки и вот новый этап - хождение в детский сад. Будем ходить месяц  до 12, а с августа-сентября пытаться оставлять на сон-час.

15 апреля 2009, 13:57   •  Без категории

Давать ли ребенку слакое? Я так решила Полине не давать шоколад до 3-х лет, гастроэнерологи не советуют его есть даже взрослым! :-/ Но всё-таки сладкое Полине перепадает. Например, я ем вафли, счищаю прослойку ножом, а вафельку даю Полине есть. Это у нас такой десерт к чаю, как печенюшки. Полина так и говорит: "Мама, а теперь пошли пить чай, с кашаладкой и вафелькой" и хитро улыбается 8-)

Ещё у нас прикол сейчас в том, что Полина все планирует. "Сейчааас пааадем в ванную, поооотом на кухню, кушать кашу-малааашу, а потом гулять, только покушаю сначала, а потом гулять". Ещё посказывает папе утром что одеть :) "Сначала штаны, потом кофту, потом куточку, последним сапожки!!!"

Сегодня были в краеведческом музее на постоянной выставке в мире природы. Полина разговорилась со смотрителями. "Полина пришла смотреть медведя, волка. Это мама Оля. Полина девочка, а мама - тетя. Полина устала. Сядет на тульчик, отдохнет, посидит, а потом домой на улицу".

Полина очень любит раздеваться-одеваться. Раздеться может полностью. Я ей сапоги и курточку снимаю, остальое она сама. Все растегнет, шапку, шарф развяжет. Может до голопопости раздеться и не хочет одеваться :) ещё и кричит: "я голая!!"*Yahoo!*

Посмотреть 3 комментария

27 марта 2009, 14:17   •  Без категории

Слышала мнение, что до трех лет нет типа у детей потребности общаться со сверстниками. Я считаю, это враки. Вот смотрите, до трех лет закладывается характер ребенка, всякие навыки (гигиены, поведения, общения). Значит иметь опыт общения со сверстниками тоже надо. Я так считаю, что конечно это общение требует внимания со стороны взрослого. Если в кругу общения есть ребятишки поменьше - это, на мой взгляд, в плюс. Взрослые общаются с детьми по своим правилам, дети друг с другом - по своим. Вот я не видела, чтобы взрослый отбирал игрушку у ребенка. А дети - это делают. А научить как играть, во что играть вместе - этому учит взрослый. Честно, меня умиляет, когда дети играют вместе и учатся дружить.

Начали ходить в центр на занятия по методике Монтессори, я честно, не в восторге от этой системы. Но, по цене, расположению центра нам подходит, кроме того нам понравился педагог. А это немаловажно. Я. конечно, хотела бы групповые занятия, типа как в яслях. Движения под музыку, разучивание стишков, зарядка и другое.. но пока мне не встретилось такого. Мне важно, что Полина в кругу детей находится, присматривается к новому.

Дополнительно входит в один день занятий на неделе - мастерская (лепка, поделки..), во второй - занятие в зале минут 15 (повторялки, стишки, хоровод). Вот поделюсь некоторыми. Полина от этих совместных повторялок была в восторге, очень живо откликалась и все-все старалась повторить. Даже дома вспомнила и стала папе показывать. У нас ритуал такой, вечером мы рассказываем папе, что было интересного за день.

1) про капусту. показываем какая капуста бооольшая, круг руками, а потом стишок
"мы капусту режем, режем
(ребром прямой ладошкой по открытой ладошке другой руки)
мы капусту трем, трем
(потираем ручки)
мы капусту мнем, мнем
(сжимаем, разжимаем ручки)
мы капусту варим, варим
(движение будто мешаем суп)

2) паровозик едет (все становятся в круг друг за другом, руками движение колес паровоза (чух-чух), а потом ду-ду), в другую сторону

3) машина едет (движение рулем (жжж), затем (пик-пик) как будто нажимаем в центр руля на гудок)

4) стишок про зайчонка (закрываем ушки, глазки, носик, ручки, ножки)

5) про дятла (как птичка клювиком по дереву стучит - правая рука - щепотка, левая - прямая ладошка - дерево)

6) пузырь (все становятся в круг, берутся за руки, пузырь маленький - все сбегаются в центр, раздувается - все отходят, сдувается - все приседают)

Вот такие простые вещи, а удовольствия масса. Конечно Полине нравятся такие занятия больше, чем умные штучки. Хотя я обсматриваю игрушки, среди них есть те, которые можно смастерить дома и осваивать вне центра.

 

Посмотреть 1 комментарий

27 марта 2009, 14:11   •  Без категории

В последнее время мы больше с ней домашними делами занимаемся. Когда я готовлю - это любимое Полино дело. Бежит - ставит табурет, забирается на уровень стола и помогает, реально! помогает. Пирожки стряпаем :) пока я разделяю тесто, она муку сыпет на стол, потом каждый пирожок присыпет, затем сама вилкой накладывает начинку, потом я только закрываю. Вообще она меня зовет на кухню готовить. Утром просыпаемся, она говорит: "сейчас зубки читить, а потом готовить" когда выходные наш папа млеет от этой фразы :)) После готовки конечно же моет посуду минут по 20, а потом метет пол метелкой полининой :) и приговаривает "гьязно, пыль, мусой, мету щеткой, будет чисто!" так же мы с ней и салаты режем и суп варим: она пластмассовым ножом на досочке рядышком. И ванну очень любит мыть щеткой.

В последнее время из "умных" игр любит собирать пазлы. Раньше ей нравились игры "чей маыш", "кто де живет", "пофесии" (профессии), там 2 картинки надо подбирать. А сейчас пазлы на планшете любит. Самая любимая "Лиса и журавль" (6 пазлов). Я конечно помогаю, она спрашивает "куда-куда?" ставит и потом ладошкой подстукивает. Иногда может хорошо знакомый пазл сама собрать.

Знает основные цвета, не путает синий, красный, зеленый, желтый, белый, черный. Называет что какого цвета, "тава-зеленая", "сонышко - жолтое". Стали с ней рисовать зиму, лето, знает, что зимой, что летом.

Заметила, что Полине не нравятся стихи, где что-то страшное или кто-то плачет. Видимо эмоции различает. Например, не любит стих "Наша Таня громко плачет" пролистывает его в книжке. Стала брать игрушки и обнимать их, прижмет к себе и говорит "люблю зайку", "не люблю волка".

Если что-то не понятное происодит она спрашивает "зачем? куда?" наверное это она от меня переняла. Я тоже спрашиваю часто зачем :))

 

Посмотреть 2 комментария

24 февраля 2009, 14:05   •  Без категории
У  Полины  зубов  13  (13.02  в  пятницу  вылез  13-ый)  1.gif)  Доча  болеет  без  конца  :(  то  соплюхи,  то  кашель.  Неделю  болеет,  неделя  перерыв,  потом  опять  болеет.  Заметила,  что  как  стали  меньше  гулять,  так  всё...  стала  болеть.  Ждем  теплой  погоды,  чтобы  начать  выходить  хоть  бы  на  полчасика,  а  то  уже  не  гуляли  месяц  так  точно  :(  Думаю,  надо  как-тооздоравливать  начинать,  закаливать  например.  Кто-нить  что-топодобное  делает?  Поделитесь...

Насчет конфеток... Я до трёх лет не хочу давать шоколада. Полина умеет разворачивать конфетки, но знает, что их ей есть нельзя, поэтому в развернутом виде несет бабушке или мне и говорит: "мама, баба ешь кошалатку (шоколадку)". Грибки мы тоже с ней делим, мне шляпки, ей - ножки. Ещё Полина оччень любит есть вафельный стаканчик из БаскинРобинса!

Танцевать любит... включает сама муз.центр и ходит по кругу руками машет, припялывает и ещё любит, когда ей хлопают в ладоши.

Утром, когда просыпается говорит: "мама, все, я поспала, пошли на кухню, пусть папа спит". 1.gif

После того, как поест завтрак строит планы, что будет делатьдальше 1.gif)говорит: "а теперь муху" (типа теперь мультик муху-цокотуху смотреть") или "а теперь мести" (щеткой пол подметать).

Тут бабушка ей говорит, "иди Полина посмотри, кто на кровати лежит... тетя какая-то". она подходит ко мне... улыбается и кричит "тетя мама Оля"

Прабабушка научила Полину говорить своё отчетсво и фамилию - "кататиновна" (константиновна).

Вот такие дела.
5 февраля 2009, 14:03   •  Без категории

Сейчас любимое занятие - это "исовать касками", берет сама стульчик, ставит около своего стола, берет кисточку и требует, чтобы налили воды в "таканчик". Я ей теперь покупаю раскараски либо сама чего-нить большое на листе нарисую (дом, дерево, медведя), и она их раскрашивает.

Любит лепить из пластелина, а больше всего из соленого теста. Мы с ней сделали маленьких зверей: "поросюшу", "лису", "коовку", "мишутку", потом высушили их и раскрасили. Теперь она с ними садится есть за стол :0

Стала любить смотреть мультики. Я включаю ей сказки Чуковского (муху чокотуху, айболит и бармалей).

Девочки, с горшком у нас все порядке, но бывают дни, когда двое-трое штанов описаны. Она заигрывается, а потом сама говорит "ай-яй-яй, мокрые штаны, на гашок надо", бывает, что днем в ванне пописает в штаны, когда вода шумит. Я выводы сделала: 1) что надо чаще спрашивать хочет или нет писать; 2) садится вместе с ней писать (я в туалет, и она рядом на горшок), либо я говорю, мама пошла писать, пошли со мной, бери горшок, она тащит горшок и садится писать в коридоре; 3) если вижу, что время уже много прошло с момента последнего пописа, говорю ей, что катька хочет писать, и Полина садит куклу на горшок, а потом садится писать на свой горшок. Вообще по норме дети до 2-3 лет могут писать в штаны и это норма, т.к. кора головного мозга ещё не достаточно зрелая, чтобы отслеживать произвольно этот процесс.
про горшок ещё... Полине оччень нравится выливать водичку из горшка, когда она пописеет, а потом нажимать в туалете сливную кнопку. Я это делала с ней раньше как поощерение, и её очень нравилось. Используя метод пряника - деткам лучше прививается гигиена. Сильно не расстраивайся, мальчики труднее привыкают к горшку, видимо это физиология.

ПОлина тоже любит с интонацией сказки рассказывать, у нас любимая сказка про машеньку и 3 медведей. Перед каждым засыпом по 3 раза не меньше рассказываем.
Про елочку песню выучила "В лесу родилась елочка.." сама поет, пропускает правда слова, но зато тянет слова и мелодия есть 1.gif

Вот пару приколов расскажу
- Сегодня она мне заявляет "мам, ты чё?! а! ты чё делаешь?"
- Ходит по комнате с игрушками, обнимает козленка и говорит"люблю козленка, люблю поосенка, нет, волка не юблю, коовку люблю, мишутку юблю".
- утром просыпается, "касится буду, с мамой, губки, газки, касивая буду"
008.gif

4 января 2009, 14:01   •  Без категории

моя дочка сейчас ест все то, что лежит у меня в тарелке. поэтому я отдельно для Полины практически не готовлю. Она сама просит макароны, молочную лапшу, гречку с молоком, кашу овсяную или кукурузную, пельмени, мясо, рыбу, картошку. Хорошо ест вареное яйцо (перепелиное и куриное) или омлет, творожки Растишка. Стала есть салаты: тертая морковка с яблоком и маслом, винегрет. супы ест только со сметаной и только если я ем с ней вместе. У нас трудность в том, что Полина не пьет молоко, а кефир пьет только по 50 мл.

31 декабря мы не смогли усыпить Полину днем и она с утра до 23 вечера не ложилась спать, говорила "не хачу спать", вечером потребовала обязательного купания, а когда мы поставили стол в комнате перед телевизором, забрала свою тарелкус кухни и пошла в комнату есть, усадила всех за стол. Так мы поужинали в 22. Потом легли читать книжки, вообщем муж разбудил меня в 23:50. Проспала всю ночь до утра, никакие хлопушки её не будили. Дед мороз Полине подарил "синюю собаку", как она и заказывала, большого рыжего бычка, новогоднее платье и 3-х колесный велосипед.

Так забавно, Полина неправильно называет цвета. Иногда угадывает синий, красный, а иногда будто вообще не знает их. Например, описывает собаку: собака синяя, уши зеленые, нос белый, ноги красные..

Со мной Полина долго засыпает, около часа, все книжки читаем, потом Полина ищет место: ложится на меня, на подушку, перевернется. А с папой засыпает минут за 20, он её тихонечко нашёптывает секретики на ушко и она засыпает. С дедом на ручках только, бабушка вообще не может усыпить.

24 декабря 2008, 13:57   •  Без категории

Здорово, что малыши начинают говорить, можно анекдоты про них рассказывать 1.gif вот наша Полина чего вытворяет.

Я собираюсь на улицу, Полина говорит
П: мама гулять пашла? гулей кормить? и тоже начинает собираться, я ей говорю: Нет, я одна пойду. на улице холодно, мороз щеки щиплет, нос. Жди маму дома, я в магазин пошла, за творожком и соком тебе. хорошо?
П: хаашо.
Прихожу с улицы, Полина бежит ко мне и кричит: "мама пришла. сок, таожок купила? мароз щеки щипал, нос".

Приезжаем к бабушке и дедушке. Полина с порога деду: "деда, тавай (вставай), качей (качель). качатца буду. кура, сабака бааальшая тоже". Деда с улыбкой на улице встает с дивана и идет за качелью... остальные лежат от хохота и напора дочи 1.gif)

Есть ритуал, когда мы встречаем папу с работы. Полина встает у стены и говорит: "буду папу встречать, встречаю папу". ТОлько он заходит начинается разговор.
Папа: Привет Полина!
Полина: Папа пришол, гулял на работе 1.gif
Папа: на работе был. А ты что делала?
Полина: гуляла, капала песочек, нет, снег, нет песочка, гьязь (грязь) - причем эту фразу Полина повторяет неизменно каждый день вне зависимости от того, гуляли мы или нет 1.gif))

Ещё Полина как и Макс знает свою фамилию и говорит - "Авотеева" (Савостеева). На вопрос кто у тебя папа? говорит по слогам ка-пи-тан, а где папа работает? отечат - за компьютером, а где мама работает? - на кухне 1.gif)

Когда она хочет играть с кем-нибудь одним, говорит другому человеку - "не мешай, не мешайся или даже отстань". Если громко говорят при ней, может сказать - не кичи (не кричи).

Вот такие пироги у нас. Из игр Полина любит укладывать кукол спать в кроватку, ложит матрасик, одеяльце, укрывает, кормит зверей, садит лялю на горшок, идет в ванну купать катю или мыть посуду.

Перед сном просит почитать муху (муху цокотуху), таоканище (тараканище), теефон (телефон), федоу (федорино горе), при чем это все раза по три прочитывается, а уже потом Полина засыпает. В последнее время любит книжку про маленькую елочку, называет её "про зеоную".

Играет в кубики, строит башню из деревянных кубиков, собирает их в коробку (нравится укладывать). Любит играть со мной в конструктор - строить дом, гараж, дорогу. Садит водителя в кабину машины, нагружает грузовик игрушками и катает на веревочке.

А буквально сегодня придумала игру с воздушным шаром. отбивает шар легкой хлопушкой в форме ладошки мне в ноги, я пинаю ей, она отбивает мне его и хохочет от удовольствия.

На новый год мы с мужем решили подарить Полине 3-х колесный велосипед с передвижным сидением до 3-х лет. Потому как на большом прогулочном велосипеде, честно говоря, уже надоело её катать по комнатам, т.к. ноги до педалей не достают, а на 3-х колесном пусть ножки тренирует.

На новогодний утренник мы не попали. Хотели сходить на праздник в детскую библиотеку Радуга на Харьковской. Но после АКДСки подцепили сопли и болеем уже неделю :( вообще как сходим на прививку, так подцепим там зеленые (вирусные соплюшки), хоть вообще не ходи.

20 ноября 2008, 16:28   •  Без категории

У нас был прикол про пописать!!! Мы были в гостях у мальчика, ему 1г и 7 мес. Полина увидела, что он писает стоя в горшок. И в этот же вечер повторила эксперимент пописав стоя: "пописела". Я очень удивилась с чего это вдруг дочка писает стоя, потом после 2 раза пописания я вспомнила, что было за день. После этого я ей объяснила, что мальчики писают стоя, а девочки садятся на горшок. Это был наш 1 разговор о различии полов. 1.gif) все, после этого все пошло по прежнему 1.gif))

Полина любит обниматься, целоваться и говорит "люблю". Если я сижу на полу перед телевизором, то это любимое занятие 1.gif) мама в зоне доступности, она залезает на колени и обниматься по 100 раз. Иногда папу привлекает к обниманию, но чаще заставляет папу меня целовать - "целуй, ещё, ещё, хватит" 005.gif нас это всегда смешит.

В последнее время бывает, что заставляет меня что-нибудь одеть, да так требовательно и настойчиво, что я разражаюсь даже, например, тапочки или шапку или пойти с ней в ванную. Бывает, что дело доходит до слез и падание на пол. Так бывает перед дневным сном, когда находится тысячу поводов, чтобы слезть с кровати и когда я говорю, что пора бы уже и спать ложится, все, пипез, сегодня ревела на ковре, потом успокоилась, взяла мячик, легла на подушку, обняла меня и уснула. Или выходим на улицу гулять, качели налево, голуби на право - идет туда, куда захочет и не развернешь. Сразу обиженное выражение лица и сердитость. Вот такие капризы начались..

По поводу еды... день ото дня по -разному. То может через час просить "кушать", а то через 4 не усадишь, просит только "сок". Вообще любит есть то, что ест мама и то, что у мамы в тарелке. На первом месте из любимых блюд - это "макагонины" и "мясо", "ыба". Я отдельно не готовлю ей, потому что она все равно ест то, что мы. А из того, что едим мы - это сыр, кукурузные хлопья "Любятово", запаренные молоком; творожную массу "Простоквашино" с курагой, перец фаршированный, блины, хлеб с маслом. Супы ест плохо, и по настроению, может половить только картошечку и колобушки мясные. В последнее время стала есть маленькие детские творожки "Растишка" с лесными ягодами. Кефир пьет по чуть-чуть, только если я пью тоже и тут же. Молоко вообще не пьет. Просит пить компотик (из сухофруктов), варенье разводное и сок с трубочкой.

Врачей боится, в кабинет заходит без сопротивления только если дверь в кабинет была открыта, и она уже рассмотрела, что там. Терпеть не может, когда к ней лезут смотреть горло или слушают. И никакие уговоры не помогают. Месяцев с 10 мы вообще не взвешивались у педиатра, ставили вес приблизительно. Не знаю в чем причина такого поведения. Никогда до этого мы в больнице не лежали, уколы ставили без истерик.

Я стала замечать, что Полина учится за себя стоять. Может не отдать игрушку, если забирают, громко скажет - "не дам", "не мешай". Берет свои игрушки и прижимает к себе. Агрессию правда она не проявляет, не толкает никого, не дерется. Чаще плачет от обиды и сторонится. Хотя со спокойными детьми (не драчливыми) играет вместе и делится игрушками и кормом для голубей.

6 ноября 2008, 16:25   •  Без категории

Сегодня ходили гуляли по мокрой холодной земле. Итог - грязно и сыро: грязные штаны и куртка, мокрые варежки. Сидения на качелях мокрые - беру с собой мягкий коврик, чтобы подкладывать, к лесенке не подойти - лужа (а очень хочется), кусты со снегом трогает - все варежки намокли (надо брать вторую пару на замену), нравится капать лопаткой песок - вся умазалась в мокром песке. Я сделала вывод, что надо искать асфальтированную площадку для гуляния, заниматься кормлением голубей, катанием игрушечной коляски и машины. И терпеливо ждать снега... потому как такая погода = это сплошные заморочки..

На Полину одеваю памперсы всегда, когда идем гулять. Она сообщает мне, когда хочет писать, и т.к. сейчас на травку не пописаешь, я говорю ей:"писай в памперс, что она и делает". Ночью спит без памперсов, в штанишках. Может пописать и не проснуться. Если просыпается - я меняю пеленку, штаны, и она продолжает спать. Ворочается во сне по всей кровати, может сесть и лечь в обратном направлении.

Полина учит стишки, поет начало и конец песенок, например, "ка-пи-тан. ка-пи-тан" улыбнитесь... или к сожалению, день рождения только "раз в го-дю".

Моя обажает рисовать, научилась рисовать щуку, кружочки, нравится рисовать ручками и простыми карандашами. Попробуйте, может вам тоже понравится. Ещё Полина любит листать книжку-энциклопедию для самых маленьких, там много картинок с животными и со сказками. Называет эту книгу "Ба-шааа-я" и всегда несет её читать перед сном. Дома учится подбрасывать вверх мяч, залазить на возвышенности и стоять, вытянув руки вверх, спрыгивать на пол со стульчика. Ещё нравится играть детским молотком, ключом и отверткой. На улицу ходим гулять с большой лопатой, капаем песок, снег, подолгу катается на качелях.

23 октября 2008, 21:53   •  Без категории

Вот я уже сутки как с моей лапулечкой. Мы с мужем были в отъезде и она 3 недели была с бабушкой и дедушкой!! Как она повзрослела, изменилась, выросла, волосики подросли, стала деловущая!!! на любые предложения скорей кричит - "САМА", вилку достать - сама, штаны надеть - сама, кран открыть - сама, масло на хлеб намазать - сама, если не дашь сделать - слезы, крики, истерика. Захочет есть, подходит, говорит "тавай"(вставай), "дем" (идем), "на куйню" (на кухню), "кусать" (кушать), "макагонины" (макаронины). Девочки я в шоке, это ж предложения целые :). На прогулке в парке рассказывает, что видит, так: "воона" (ворона), "гули (голуби) дут" (идут), "семеки (семечки) басать" (бросать). Я спрашиваю, а где семечки возьмем? - "в камане" (в кармане), у тебя в кармане? - "неть, у дедуи" (у дедули). Супер-доча такие перлы выдает. Сидит на диване, обе ноги вытянет вперед, положит игрушку под ноги или попу и говорит - "нетю игушки" (нету игрушки), потом достанет - "воть она, у попи" (вот она, у попы). Разговорилась без меня с бабушкой и дедушкой. но и капризничает часто. Что не по её - в слезы. На прогулке, когда дети к ней подходят, хотят однять или рассматреть шапку - на ней утята, отворачивается, начинает хинькать, игрушки свои не дает, сама говорит четко - "не дам". А ещё режим другой стал, просыпается в 6 утра, засыпает в 20 вечера, днем спит 1,5 часа.Вот такие вот новости. Резко ощущается, что это уже не лялечка, а малышка, со своими желаниями и запретами. Рост кстати 78 см., вес - 9800.

Посмотреть 1 комментарий

15 сентября 2008, 15:57   •  Без категории

Мы с мужем решили поехать в отпуск в санаторий по путевке в октябре, Полину оставляем с моими родителями, мой отец сейчас не работает. За полтора месяца (в августе) я разработала план отучения в несколько этапов. Проконсультировалась с Аней (Lajsa) о том как это сделать. Она дала дельные советы, правда поругала, что рановато ещё отучать. НО! Я твердо решила.
Сейчас пишу и думаю, что вроде расчетливо все так. Для дочки это стресс большой, а у меня план, сроки. Иногда я делаю пару шашков назад, чтобы дочка попривыкла к новой ситуации. Стараюсь уделять ей больше внимания, придумываю разные игры, те игры, в которые могут с ней играть и другие. Думаю, что я хорошая мама, а титя для Полины это ведь как лакомство. Да, грудное вскармливание, безусловно полезно, иммуноглобулины и др., куча плюсов разных. Но ведь я не только мама, но и жена и хочу быть с мужем. Кроме того, в 1,5г. я бы хотела выйти на работу на весь день. Ещё в августе я давала Полине грудь на засыпания, днем, когда что то сильно расстроит, а ночью, когда проснется и до утра мы спали все вместе: муж, я и дочка.
Так вот опишу порядок отучения, как это делаю я.
Первым этапом было отучение засыпать с титей днем. Как я это делала - кушали дома второй завтрак, уходили гулять в 11 часов, гуляли до 13, ходили много пешком, потом Полина засыпала в коляске и досыпала дома на балконе.
Вторым этапом было укладывание спать днем и на ночь не под титей, а на ручках, т.е. укачивание. сначала Полина засыпала на моих руках, потом стала засыпать и на руках папы. Ночью я давала грудь по требованию. На каждый этап уходило примерно 5-7 дней. По моим наблюдениям, раньше Полина могла по 5-6 раз за ночь прикладываться к груди, долго засыпала. К концу второго этапа ночью Полина стала значительно меньше висеть на груди, просит грудь стабильно 2 раза: через час-три после засыпания и под утро, когда проголодается.
Третьим этапом стало самостоятельное засыпание днем. После обеда 13-14 часов, я зову Полину спать, мы вместе садимся на диван и читаем книжки, потом я начинаю нараспев рассказывать или шептать какую-нибудь сказку, при этом покачиваясь вместе с Полиной. Затем, мы ложимся, начинаем возится, ворочаться на диване. А потом я делаю вид, что сплю. Через 5-10 минут дочка выбирает удобную позу и засыпает.
Сейчас мы уже на четвертом этапе. Цель - заменить кормление грудью под утро, кормлением молочной смесью. На этом этапе я даю грудь 1 раз за ночь, чтобы сцедить молоко.
На пятом этапе - буду давать грудь 1 раз в 2-3 дня и укачивать на ручках, если проснется ночью. И ещё в эти выходные отвезти на ночь к бабушке и дедушке, чтобы попривыкла засыпать с другими людьми.
На шестом этапе - отвезти на все выходные к бабушке, на 2 ночи и 2 дня.

Для себя ввела несколько правил: сейчас ношу утягивающий бюстик без швов, надеваю водолазку, не ношу кофт с вырезами, не хожу в баню и не грею грудь, пью мало жидкости и не принимаю витамины для кормящих.
Вообще у меня ещё есть 2 недели, чтобы научить дочку не только засыпать с мамой и папой, но и просыпаться с бабушкой и дедушкой.

Посмотреть 3 комментария

1 сентября 2008, 16:17   •  Без категории

У нас реакция на Приорикс была под 39 и выше. Мы даже ночью в больницу поехали, чтобы сбить температуру. Кстати это все на 8 день было.

Мы стали меньше гулять, раньше по 2 раза выходили по 2 часа гуляли. Надеюсь, если погода наладится будем так же гулять. спит по 1 разу по 2-2, часа.
Стала называть вещи своими именами: колготочки - "коготики", тапочки - "тапаки", трава - "тава", штаны - "таны", чай - "сяй", компотик - "капоти", карандашики - "тататики", машина - "ина", мыльные пузырики - "ыки", садись - "адись", пойдем - "адем", Спать - "пать", баба Вера - "баба Вейя", деда Толя - "деда Тойя", папа Костя - "папа Котя" и др.
Если пописает говорит - "попись", если покакает - "какала".
Любит пол мыть шваброй ("шаба") и подметать. Рисовать траву ("таву") и рыбок "ыбка".
Учится кувыркаться - встает кверху попой и ждет пока её перевернут. Когда спрашиваешь где тити, пупик, пузико, попка - все показывает.
Очень любит смотреть по компьютеру обезьянок, просит - "у-у-у", иногда по 5 раз в день.

Полина ест сама уже месяца 3: редко когда допускает меня её покормить. Оттого стараюсь готовить то, что она может сама ложкой подцепить и сама разжевать: маленькими кусочками овощи, макароны, рис, гречка. Садимся за стол раз 5 на дню, плюс перекусы печеньками, яблочками, бананом в течение дня. Сейчас кстати получше стало, дает кормить себя супом, но только конечно если она сама себе суп тоже будет заливать с ложки. Кормлю её перед тем, как сами сядем за стол. Ставлю тарелочку под подбородок и стараюсь покормить подольше. пОтому как со взрослого стола потом ей достается хлеб и сыр. Кстати чем меньше мы едим титю, тем больше мы едим взрослой пищи.

МамаИришка, Полина на улице в последнее время полюбили с пешеходной дорожки, что повыше, спрыгивать-сбегать на дорогу, делает круг обратно и поновой.

Sonyshka, как Макс себя называет? Полина ещё не умеет изменять слова. Например, если спрашиваем, где компотик, то она говорит не кухня, а "куню" (т.к. я её зову постоянно на кухню, видимо она это место так и запомнила. Показывает 1 пальчик на слово один, 2 пальчика на два и 5 на пять. А сегодня мы с мужем гадали, что значит слово - "дец" - поняли, что индеец, после того, как Полина протарабанила ладошкой по рту "а-а-а" И ещё загадочное слово - "гога", что значит дорога. Вообщем словарный запас расширяется , а мы не догоняем сразу.

1 августа 2008, 16:14   •  Без категории

У нас много новостей. Мы переболели непонятно чем с температурой до 39,5. температура поднялась ночью, мы вызвали скорую и поехали в детский стационар на ленина. Температура сбивалась нурофеном, но через 5-6 часов опять повышалась. Пили афлубин. температура держалась 4 суток, потом с неделю была пониженная 36,1-36,2.Аппетита никакого не было, сон нарушен. Пока мы 1,5 суток были в больнице Полина только титю и ела. Приехали домой - изменилась в поведении, стала капризной, все около меня крутилась, мало чем заинтересовывалась. Сейчас уже 2 недели прошло.. вроде нормализовалось поведение и аппетит поправился. Неделю назад вылез 8 зуб. Я так думаю, что эта температура была на зубы.

Сейчас такая умница стала, всем интересуется, буквы повторяет!!! слова всякие - "адно" (ладно), буду, не буду, надо , не надо, "ада" (вода), капать, катать..

Гулять ходим по 2 раза. с 9:30 до 12 и с 16 до 18:30. Очень любим качели и песочницу