Настенка наконеееец!!!! начала более-менее внятно говорить. Но опять же только отдельными словами и словосочетаниями (предложений пока длинных нет). Вместе со мной рассказыват (точнее, говорит концовку предложений) стихотворение "Наша Таня громко плачет"...Кто-то уже давным-давно это делает и уже сам полностью стихи рассказывает, а мы вот припозднились что-то. Но заметные в последнее время сдвижки нас, конечно же, безмерно радуют! Стишки ей нравится учить - это радует тоже )). И как всегда кажется, ну ВОТ-ВОТ уже ))))) и так почти с пеленок, когда казалось, что наша постоянно болтающая на своем языке девочка начнет уж точно говорить рано ).
Новость №2
Вдруг произошли изменения в общении с другими сверстниками. Снова затишье, штиль ))). Желает делиться со всеми, показывать, дарить и пр. ))). Хороший период, вот бы до песочниц он продержался )).
Новость №3
О, ДАААА )))). Сбылась мамина мечта ). Настя ПРОСИТ одеть ей заколочку! Теряет ее, губу оттопыривает и жалобно говорит "Закоока гдеее??". Я бегом несу заколку ))), дабы дочь не успела изменить своего решения. Ну, хочется мне ее наряжать, прям не могу! Даже не верится, что когда-то смогу заплести этому маленькому бесенышу косички )))).
Пока радуюсь просто несрыванию с первой же минуты и возможности одень заколочки без использования отвлекательных маневров, ну и тому, что САМА просит )).
Новость №4
Стала все чаще внимательно ДО КОНЦА выслушивать сказки небольшие. Раньше, не дослушав, начинала что-то болтать, отвлекалась постоянно, просила другое и т.п.
Новость №5
Удалось немного на "пораньше" сдвинуть наш режим. Но "промахи" еще случаются (если точнее - у меня, и даже будильник мне бывает не в помощь). Если встаем позже 10 - на дневной сон можно даже и не пытаться укладывать - в этом случае ложимся на ночь часов в 20-21 (а вообще в 23....да-да! раньше мы укладывались и того позже (().
Новость №6
Полюбила играть на дудочках...Спасибо тете за подарок...
Новость №7
Любимое число с "Сем" изменилось на "Пять".
Любовь к этой цифре проявляется вот как: на любой вопрос типа "Насть, ну СКОЛЬКО можно повторять/говорить.."(и подобные) звучит однозначный ответ - "ПЯТЬ!" ))))). Хм...может, правда попробовать 5 раз повторять свои просьбы??? )))))))))))))) Вдруг подействует, не подумала раньше ))))).
Узнает цифры на картинке, особенно везде хорошо находит единичку.
Новость№8
Точнее, не новость совсем. Любимый цвет по-прежнему синий. Вот где-то с месяцок назад забыла записать, что как-то застала Настю за самостоятельной игрой в ведерочки, там 7 цветов - сидела сама с собой и все правильно перечисляла, правда, произносила только начальные буквы цветов ("краа", "сии" и пр.), но факт, что различает и запомнила названия. В данный момент пока убеждаюсь.
Новость№9
Полностью сама одевает свободные длинные штанишки (а вот насчет кофточек - не проверяли, надо проверить)). А вот колготки, носки не получается - психует жутко по этому поводу )).
Новость№10
Любимое слово "Вместе". Значимое ). Против него не попрешь, как говорится ))))))).
Ну, про "Дай" давно уже не пишу, т.к. оно, по-моему, САМОЕ повторяемое у всех в ЛЮБОМ возрасте ))).
Наконец! Поставили прививку (первую ревакцинацию Инфанрикс). Полгода не могли никак сделать! То болели, то уезжали, то просто без причины температурили. И вот свершилось, наконец! Аж на душе стало легче.
Для похода на прививку специально был куплен накануне наборчик Доктора )). Всем игрухам укольчики проставили, всех прослушали. Настене очень понравилась игра, но тем не менее себе она игрушечным градусничком, шприцом и стетоскопом ничего делать не давала )). Говорила "Нет-нет-нет!" и бегом несла игрухи, которых было не жалко на это дело )). Вечерком договорились, что завтра поедем к тете, которая сначала Насте сделает укольчик, будет немножко больно и нужно будет поторпеть, так как терпение вознаградится и папа завезет нас после в магазин игрух, где Настя сама себе выберет подарочек и дома будем играть. Решили взять с собой шприцик игрушечный, чтоб сравнить его с тетеным. Настена прямо радовалась утром - хотелось ей в магазинчик побыстрей.
НО.....как только мы вошли в кабинет...и Настя увидела 3-х женщин в белых халатах....она ТАК закричала-заплакала, что нас даже вежливо попросили выйти и попробовать успокоиться. Но я прекрасно понимала, что в данной ситуации это бесполезно - лучше побыстрее все сделать и уйти. Мед.сестра меня поняла - все быстренько проставила и мы убежали :))). + от Полиомиелита в очередной раз прокапались. Завтра буду записываться на манту на следующую неделю. Как только вышли из кабинета Настя радостно заявила "Игааать!!!". И мы поехали за подарочком, чтоб по возвращении домой с ним играть.
В магазине Настя выбрала Божью Коровку-шнуровку. Привеееет женихууу .
Но приехав домой ей интересней было другое...Разложила на диване игрухи в ряд попой к верху (хотя ставили нам в ножку) и методично втыкала каждому в попу укольчик (да еще и с такой силой...видимо, хотела, чтоб прочувствовали то, что прочувствовала сегодня она ), а потом делала жалобное личико, жалела и целовала каждого...и самое главное - несла каждому подарки - кому книгу, кому мячик ))). В общем, мне кажется, она уже обдумывает, что выбрать на следующей неделе в магазе после еще одного укольчика .
А это еще одна наша любимая забава :). Драгоценностииии
И вот еще...замачиваемся периодически, стоило только однажды ради забавы посадить...
Всем-всем-всем огромное спасибо за поздравления нас с Настёнкой с двухлетием!!! Очень приятно было почитать! Открытки вообще супер !
Мы сначала отмечали-отмечали Дни Рождения наших маленьких друзей, а потом и свой День рождения отмечали 3 дня :)))). А сегодня вот расслабились и приболели.
Фотоотчетик о празднике чуть позже, как только фотки получим :)))
показывает на тетю рядом с мамой, взмахивает руками, ойкает, в общем делает вид, что сильно пугается, и смеется сама же над собой )))
***
Рассматривает картинку, где нарисован мальчик в подгузниках одних ))). Показывает на памперсы его, морщит нос и говорит "Фууууу" )))))))))
***
Уже несколько дней балуется: встает на книгу/досточку/ведерко, показывает, что высокоооооо, а потом притворяется, что падает )))))...падает и охает-ахает потом, что Настя упала )))) тянет ручки ко мне - надо ее поднять ))). Веселооо )). И так по 100 раз за день ))).
***
Засыпает исключительно вот так: надо дать ей ее книжку и ни в коем случае не читать ее!!! Настя сама листает и читает!!! "Ля-ля-ля...ля...ля-ля..."...и так пока не заснет )))).
Я сосредоточенно работал за компьютером, когда моя дочь Уиллоу двух с половиной лет подошла к столу и схватила пачку фотографий, которые я опрометчиво оставил в зоне её досягаемости. Это были снимки нашей старшей дочери с подругой, присланные мамой подруги, и заменить их было бы трудно, если не невозможно.
Учитывая стадию развития Уиллоу, когда «посмотреть» фотографии означает также сложить их пополам, раскрасить и порвать, я поддался страху и встал из-за стола, чтобы спасти фото от буйного ребенка!
Почувствовав, что я хочу помешать, она быстро побежала в другую часть дома. Когда я догнал ее, дочь поняла, что попалась и что я противостою ее воле. Уиллоу наполовину вжалась в стену. Она выглядела так, как будто действительно верила, что одна только ее воля удержит меня от использования большого размера и силы, чтобы отобрать фотографии.
И возможно, так и случилось бы.
Я остановился и осознал свои мысли. Черт возьми! Я просто хочу забрать у нее эти фотографии и вернуться к работе. У меня нет времени на разговоры!
Потом я посмотрел ей в глаза. Во мне что-то перевернулось, и я на самом деле увидел ее. За сопротивлением я видел красоту ее огня. И я сдался. Сдался не перед ее волей, но перед волей самой Жизни, которая была и сейчас остается такой живой в ней! Мои мышцы расслабились, ум отключился, сердце раскрылось, и простое решение нежно влетело в мое сознание (осознанность), как пушинка, принесенная ветерком.
«Хочешь посмотреть картинки с папой?»
Она медленно кивнула, и было видно, как напряжение покидало ее тело, и она охотно протянула мне пачку фотографий. Я опустился на колени, а она стояла около меня, пока я пролистывал фотографии. Она спросила «Что это?» около 50 раз, и я 50 раз ответил ей.
В какой-то момент я ощутил мягкие волосики моей любимой дочки на своем плече, пока говорил. Тогда я остро осознал, что сейчас бы я слышал ее плач, если бы мне не было даровано это изменение точки зрения.
Через пять минут я снова был за столом... Пять минут!
Пять минут подчинения любви предотвратили кто-знает-сколько страхов и кто-знает-какую-сильную потерю доверия.
Эти пять минут принесли мне целый день мира в душе и теплоту в сердце.
Настёна совсем не хочет засыпать без меня, потому что хочется ей колыбельной, а папка петь не хочет ))). Так вот, зовут они меня перед каждым засыпанием, я все бросаю и иду петь им песни ))). Наконец, я дождалась этого момента )). А то с пеленок ее как-то это не увлекало )). А сейчас наобнимаемся, нацелуемся, в обнимочку полежим, поглажу ее, песенку спою...
Так вот, сегодня лежим значит все втроем. Насте перечисляю песенки - она выбирает ))) (ох, и любимейшее это дело!).
Я: "Про игрушки?"
Настя:"Нееее"
Я:"Баю-Бай?"
Настя:"Нееее!"
Я:"Про мамонтенка?"
Настя:"Неа..."
Папа (укутываясь поуютней в одеялко):"Мне из мультика про Умку!"
Настя: (молчит, улыбается)))))
Вот так вот )))). Выбирают ))).Спела, заснули сладенько ))). Мои детки ))).
Настя прибегает к папе, склоняется над его лицом и в ухо:
- Ку-Ку!
Папа спит дальше...
- Ку-Ку!, - уже более возмущенно повторяет Настя.
Папа спит.
Настя чуть ли не цикая (мол "ну ващее, как так не слышит то") наклоняется еще ближе и прямо в ухо так назойливо:
- Аллёё-о!!!
Услыхала же это в виде вот такого обращения для "неслышащих" .
* * *
Рассказываю что-то мужу...и добавляю "Да вообще, пипец какой-то" ))))). И вот в первую же возникшую паузу в разговоре, сидевшая рядом Настя полушепотом:
"Пипец...п-п-ц...пи-пец", - сидит заучивает.
Причем нормальных то слов у нас не так много, а ненужное то быстренько учится)).
"Мама, симиии" - просит, чтобы я сняла ей футболочку. Я с одним приоткрытым глазом снимаю, значит. Она берет мою майку, которую заранее принесла с собой со стула, одевает ее на себя...
У меня сон потихоньку проходит. Думаю, что же сейчас делать будет. А по ней прямо видно, что задумала чего-то )) эмоции так и прут и выражаются в звукопроизношениях непонятных, ойканьях и оханьях ))).
И тут до меня доходит ))). Меня изображает! .
Взяла мой телефон и в моей майке направилась к балконной двери )))). Жестикулируя руками, начала ходить туда-сюда возле балкона (это единственное место, где у нас связь нормальная). Потом сказала "Лана пока-покаа" и положила телефон на подоконник (днем он обычно там и лежит, чтобы в зоне доступа быть). "Фсёёё!", - констатировала дочь ))) и принялась снимать с себя мою майку ...
Ну и смешная же я в ее исполнении ))). Настроение поднялось махом )). Каждый день что-то новенькое выдает )) не могу на нее насмотреться .
Несколько типичных ситуаций, с которыми сталкиваются родители, когда ребенок начинает ходить в детский сад (то есть начался адаптационный период).
"НЕ ХОЧУ!" Ребенок плачет, капризничает каждый раз, когда приходит время идти в садик. Это (как ни странно) самый "благоприятный" вариант: он позволяет ребенку открыто говорить о том, что ему не нравится. Родители могут ему сочувствовать, говорить, что им действительно жалко, когда он грустит, расставаясь с ними, но "так уж устроен мир - мамы и папы работают, а дети ходят в садики и в школы". Ребенок, который открыто протестует против садика, чаще всего довольно хорошо адаптируется, если родители не ругают его, не стыдят, а выражают сочувствие, оставаясь уверенными в том, что садик - хороший выбор для их ребенка.
ЧАСТЫЕ БОЛЕЗНИ. Ребенок начинает болеть буквально с первых дней посещения садика: "неделя в садике - неделя (а порой и две) дома". Многие родители сетуют на садик: мол, недосмотрели, сквозняки, детей заболевших принимают, инфекция... Считая, что дело в конкретном садике, родители переводят ребенка в другой, в третий, но ситуация радикально не меняется. Почему? Просто потому, что виноват чаще всего не садик, точнее, не КОНКРЕТНЫЙ садик, а сама ситуация перехода ребенка к самостоятельному пребыванию где-то без родителей. Как известно, физическое и психическое развитие ребенка взаимосвязаны, и организм ребенка иногда помогает ему справляться с тревогами и переживаниями. Чаще всего болеют именно те дети, которые не очень сильно капризничают и плачут, не выражая явно, словами и слезами, нежелание идти в садик. Это "послушные" дети, они хотят, чтобы мамы и папы были довольны их самостоятельностью, и стараются их не расстраивать. Но если адаптация для такого ребенка происходит сложно, организм дает эмоциям "передышку": ребенок болеет, остается дома. Многие родители замечают, что спустя несколько месяцев после того, как ребенок пошел в садик, он болеет все реже и становится активнее, разговорчивее, взрослее. Если "болезненная" адаптация не проходит в течение полугода, родителям необходимо посоветоваться с детским психологом.
ДОМА - КАПРИЗЫ, В САДИКЕ - УСПЕХИ."Удивительно, но мой сын в садике совершенно не такой, как дома. Мне даже обидно, ведь я дома так стараюсь, а он там гораздо лучше себя ведет, чем со мной. Во-первых, он там ЕСТ. Причем воспитательница говорит, что старается съесть первый и поднимает тарелку похвастаться! А дома я за ним бегаю с ложкой! Во-вторых, он сам ОДЕВАЕТСЯ! Дома может часами ходить в одном носке! Такое впечатление, что всеми плодами моего воспитания и моих усилий пользуются воспитатели в садике: я с ним дома борюсь, а там - "Какой у вас самостоятельный, развитый ребенок!".
Дело в том, что в садике ребенок часто видит именно то место, где его готовы воспринять таким, каким он себя ПОКАЖЕТ. Он пока не может постоянно БЫТЬ таким самостоятельным, целеустремленным и "взрослым", он набирается сил и выражает все свои тревоги и сомнения дома, маме, в виде капризов и непослушания, а в садик он приносит ту форму поведения, которая, как он считает, больше всего ценится в обществе. Он хочет общественного уважения! Скорее всего, скоро он сможет так же "достойно" себя вести и в других местах, а дома будет иногда безобразничать, отдыхая от тяжелой социальной роли "хорошего ребенка". Конечно, родителям, особенно мамам, бывает обидно, что ребенок хорошо себя ведет с другими, а с ними капризничает! Однако важно понимать, что это непослушание ребенка именно с близкими людьми означает, что он старается приспособиться к обществу и тратит на это много сил. Понимая теперь, как велик мир и как много в нем разных людей, только самым близким он может полностью и безоглядно доверить свои тревоги, эмоции и переживания.
ДОМА - "ХОРОШИЙ", В САДИКЕ - "УЖАСНЫЙ". "По-моему, воспитательница предвзято относится к моему сыну. Каждый день она рассказывает мне, как он безобразно себя ведет, дерется, забирает у детей игрушки и т. д. Но этого не может быть: он очень послушный, вежливый мальчик! Мы всегда проводили с ним очень много времени, пока я не вышла на работу, я всегда объясняла ему, что можно и что нельзя. Он всегда спрашивает у меня разрешения, если хочет что-то взять! Я просто не понимаю, разве может так быть, что я вижу одно, а без меня происходит совсем другое?.."
Да, такое вполне может быть, и даже часто так и бывает. И воспитательница, скорее всего, абсолютно не преувеличивает. Дело в том, что если родители очень много внимания уделяют правильному воспитанию, слишком контролируют ребенка, оберегают от принятия неверных решений, то ребенок трех-четырех лет, оставшись в садике без них, просто теряется. Он как бы остается без своей СОВЕСТИ, как говорит пословица - "без царя в голове", ведь его способность к самоконтролю еще не развилась, а дома его совестью и контролем были мама и папа.
Оставшись один, ребенок пытается найти взрослого, который смог бы, как мама, помогать ему быть "правильным". Именно для этого он ведет себя вызывающе, этот вызов говорит: "Пожалуйста, обуздайте меня, укажите мне мои границы, ВЫДЕРЖИТЕ меня!" Чаще всего доброжелательность окружающих взрослых помогает в скором времени ребенку поверить, что для того чтобы быть достаточно хорошим, вовсе не обязателен постоянный контроль взрослых. "Я МОГУ САМ СЕБЯ КОНТРОЛИРОВАТЬ!" - вдруг говорит себе ребенок, если видит, что его проделки - вовсе не катастрофа для окружающего мира, а взрослые, в общем-то, любят совершенно разных малышей - и тихих, и шустрых. Успокоившись по поводу отсутствия постоянного постороннего контроля за собой, ребенок начинает чувствовать себя увереннее и лучше общаться как со взрослыми, так и со своими сверстниками.
Как уход из садика домой может рассказать о чувствах ребенка
Первая ситуация:"Меня моя дочь удивляет: утром она устраивает сцены, что не хочет идти в садик, а вечером, когда я прихожу ее забирать домой, она меня просто не замечает. Продолжает играть, болтает со своими девочками! Я ее зову, жду, разговариваю с воспитателем - в общем, минут сорок проходит, пока мы выйдем на улицу. А утром опять: "Не хочу!"
Вторая ситуация:"Мне кажется, что моего сына в садике обижают. Нет, он об этом не говорит. Даже идет утром в садик с удовольствием, игрушки какие-то собирает, меня торопит, чтобы не опоздать, а то "Лена Николаевна ругается" - в общем, все как бы хорошо. Но ведь когда я прихожу за ним вечером, он сразу за меня хватается, тянет уходить, не дает ни с кем поговорить, иногда даже плачет, если я хочу задержаться, о чем-то спросить воспитателя. Я его спрашиваю: "Тебя кто-то обидел?" - он говорит "нет", у воспитательницы спрашиваю, что случилось, она говорит, что все было нормально... Но ведь ЧТО-ТО происходит?!"
Встреча ребенка с мамой после разлуки о многом может рассказать. Действительно, и родители, и воспитатели, и психологи давно заметили, что дети делятся условно на три группы. Встреча одних с мамой очень похожа на первую ситуацию, встреча других - на вторую. А вот третьи, увидев, что за ними пришла мама, подбегают к ней, здороваются, потом бегут попрощаться со всеми или положить на место игрушки, возвращаются к маме, одеваются и т. д.
Конечно, третья ситуация гораздо удобнее и приятнее для родителей. Такое развитие событий говорит о том, что ребенок уже вполне адаптировался к садику, новым друзьям и порядкам. Еще это показывает, что ребенок уверен в том, что мама тоже неплохо проводит свой день и за нее не нужно волноваться.
А еще это говорит о том, что режим дня в семье устоялся, что малыш достаточно хорошо ориентируется во времени, примерно знает, когда нужно заканчивать игру и идти домой, когда мама закончит работу, в каком настроении придет и какие дела предстоят ей и ему потом.
Как правило, все дети приходят к такому пониманию расставания с родителями на целый день. Но не сразу.
Психологи середины XX века много наблюдали за тем, как маленькие дети отпускают своих родителей и как встречаются с ними снова. Задавали вопросы родителям о разных аспектах их отношений с детьми. Эти исследования дают нам сейчас возможность понять, что же происходит с малышом, не желающим покидать садик или жалующимся маме на несуществующие обиды.
Дело в том, что готовность малыша к расставанию с мамой заключается не только в его понимании, что вокруг будут добрые люди и интересные игрушки. Главное в этой готовности - это сохранение представления о маме в своей душе, ведь именно на ее мнение маленький ребенок ориентируется в разных ситуациях.
Вы замечали, как годовалый ребенок перед тем, как что-то взять, бросает быстрый взгляд на маму, как бы спрашивая: "Можно? Все в порядке?" Трехлетний ребенок уже не всегда смотрит на маму, но он всегда старается "свериться" в своих мыслях: "А мама не заругает? А маме это понравится?"
Такая "сверка" легче дается ребенку, мама которого достаточно предсказуемый и постоянный человек, и ребенок хорошо знает, за что она ругает, за что хвалит, когда какое настроение у нее может быть. Если же ребенок не очень хорошо понимает маму, ему нужно ее присутствие, чтобы "изучить" ее и понять, в каком она настроении, как у нее дела, и вообще "все ли в порядке в мире".
Если мама - очень импульсивная натура и у нее часто меняется настроение или она слишком часто и непредсказуемо для ребенка уходит и приходит с разными, непонятными ему впечатлениями и эмоциями, ребенок может встречать ее так, как описано в первой ситуации.
Ребенок не "не замечает" маму, он хорошо знает, что она пришла. Но он не знает, какое у нее настроение, как прошел ее день, рада она ему или чем-то озабочена и не думает о нем...
Вот чем занимается малыш, когда "не хочет" уходить из садика! Он знакомится с мамой! Ему просто нужно время, чтобы с ней встретиться, почувствовать ее, вернуться к ней и пойти с мамой, понятной и родной.
Если мама много работает, устает, волнуется из-за работы или других "взрослых" дел и ее озабоченность и переживания часто видит малыш, он может встречать ее так, как описывается во второй ситуации. Его никто не обидел в садике! Просто он очень переживает, не обидел ли кто-то маму, пока ЕГО не было рядом с ней! Именно поэтому, увидев маму, он крепко-крепко держит ее, как бы говоря: "Никому тебя не отдам!"
В такой ситуации ребенок действительно может спокойно утром собираться в садик (ведь он хочет помочь маме!), но к вечеру его волнение за нее становится слишком сильным, и маленький защитник (или защитница) просто не справляется со своими эмоциями.
Замечание: разные ситуации случаются между взрослыми и детьми в садике. И не все в них так однозначно, как иногда кажется. Главное, что должны знать взрослые, это то, что своим поведением РЕБЕНОК ВСЕГДА ЧТО-ТО ГОВОРИТ. Он не все может сказать словами, но, присмотревшись к тому, как он себя ведет, можно многое понять о его мыслях, чувствах и переживаниях. отсюда
Сегодня днем я делала маску для лица с использованием молока. Настюха рядом крутилась собственно, всегда мы рядом, не отнять)).
Вечером перед сном дала я Насте попить молока с медом. Пила она, пила сидела ))). Смотрю что-то важная такая, и все лицо мокрое у нее ))). Вижу картину: наливает себе в ладошку молоко и деловито так - на щечки себе, на щечки ))). Масочку делает вечернюю .
И еще из повседневного. Каждый раз, когда я крашусь, требует ватную палочку - даю ей ушные (толстенькие такие), чтоб глазёнки, ттт, не пострадали)))) - вытирает воображаемую "тушь", что мимо ресниц случайно "попала", а я замираю от этих манипуляций рисковых )))).