Войти Регистрация
Иришка — 9 лет
Старший — 3 года 7 месяцев
Младший — 3 года 7 месяцев
Краснодар Россия
18 апреля 2016, 13:09   •  Без категории

Пишу для себя, то что понравилось и запомнилось:

Лиана Мориарти- Большая маленькая ложь и Что забыла Алиса ( обе прочитала легко, интересный сюжет, интересный конец, может быть даже перечитаю)

Ильф и Петров- Одноэтажная Америка ( писатели были там в 19335 году, хороший очерк, все перекликается с настоящим временем, классика)

Уайдер Торнтон- Мост Короля Людовика (филосовская повесть- притча)

Васильев Борис- А зори здесь тихие ( читаю 2 или 3 раз, последний раз около 15 лет назад, опять плакала, всегда начинаю читать книги про войну с внутренней дрожью, всегда поражают поступки людей, сейчас с возрастом больше на себя проецируешь- а смогла бы я так? Рекомендую)

Фенни Флег- Стоя под радугой

Джоджо Мойес- Танцующая с лошадьми, Вилла Аркадия- Хорошо написано,читаешь и сопереживаешь героям, но чувствуется какое-то нагромождение сюжета на сюжет, как будто издатели требовали от Моес побольше экшена, а она как могла вставляла их в книгу, но в целом хорошее впечатление.

Еще читала Набокова ( Защита Лужина), Крыжановская ( Голгофа женщины), Шолохов ( Тихий Дон),Дениел Киз ( Таинственная история Билли Милигана),Абгарян ( С неба упали три яблока), Бархат Нина ( Присвоенная), Гувер Колин, Джоанна Кингсли, Майер Стефани- не мое, но дочитала до конца каждое.

9 февраля 2016, 14:30   •  Без категории

Гранат - считается камнем влюблённых. Имеет несколько оттенков: огненно-красный, оранжевый, зелёный, буро-красный, чёрный андрацид. Считается, что гранат веселит сердце, придаёт бодрость и оптимизм. Беременным женщинам даёт жизненные силы, обеспечивает благополучные роды. Будит в человеке и вокруг него любовные страсти, считается, что камень притягивает счастливую любовь.
Султанит - невероятно красивый камень-хамелеон с "александритовым" эффектом. Цвет камня меняется в зависимости от освещения от ярко-зелёного, до золотых, фиолетовых и малиновых оттенков. Не терпит дешёвой оправы, только золото и серебро. Камень притягивает взгляды. Говорят, что если украшения с султанитом носит даже не очень привлекательная внешне женщина, то в глазах окружающих она вызывает удивительную симпатию.
Аметист - считается мощным амулетом от злой судьбы, символизирует миролюбие и искренность. Отличный подарок для своей половинки, отвечающей взаимностью, сулит безоблачную семейную жизнь. По мнению литотерапевтов, чтобы снять нервное напряжение, нужно долго вглядываться в кристалл. такое созерцание вызывает успокоение, душевное умиротворение.
Возможно, конечно, всё это мифы и предрассудки, но до чего же приятно поверить в это и отнести деньги в ювелирный магазин! Ведь это не первая необходимость и денег всегда не находится. Вчера наблюдала как женщина выбирала украшение, а её муж советовал ей:"Возьми себе изумруды, как красиво." Ещё один мужчина пришёл: "Оставьте кольцо, ведь купят, а зарплата у меня через неделю". Конечно, ведь скоро праздники - День влюблённых и 8 Марта, а это подарок - память, можно ещё и наследникам оставить, всё правильно

2 февраля 2016, 19:07   •  Продам

ОДИН ПРОДАН 2 одинаковых комбинезона, для двойни или продам раздельно. Цена указана за 1, если забираете сразу 2- скидка, б/у 2 сезона, в хорошем состоянии. Рост 80, написано на 9-12 мес , но идет с запасом 6 см, до 1,5 лет смело.За каждый 1000 руб. Подойдет и мальчикам и девочкам.

Читать далее →

18 декабря 2015, 16:44   •  Продам

700 руб. пара СИНЕ-ЗЕЛЕНЫЕ ПРОДАНО

Б/у один сезон, ходили в них очень мало, состояние отличное, длина по стельке 15 см. Верх иск. кожа, подкладка шерсть.

Читать далее →

14 июня 2015, 17:10   •  Без категории

Жданова- Крылья Феникса, один раз в несколько лет, не особым любителям фэнтези, но читается легко и интересно ( в начале, дальше герои начинают раздражать)

Трейси Шевалье- Дама и единорог. Неплохо, но не бестселлер. Ее " Прелестные создания" честно- не осилила.

Ремарк- Искра жизни. Как и все его прочие произведения, Боже, задевают за душу.

Куприн- Яма. Давно вынашивала мысль перечитать школьную программу- вывод, читать обязательно и в школе и в думающем возрасте.

Санд- Консуэлло. Наконец дочитала, но до такой степени далека от меня героиня, что Графиню Рудольдштат перелистывала страницами, не читая. Слишком для меня неоднозначная героиня, много метафизики, философии. Но между тем, до сих пор думаю о героях и о мысли, которую автор хотела донести.

Наталья Нестерова- хорошо.

Ликальци Лоренсо- Я нет. Еще одна книга о непонятом человеке, но такое определение опять же однобоко.

Фитч Джанет- Белый олеандр. Сначала книга, потом фильм, однозначно.

Теодор Драйзер- Американская трагедия. Перечитывать не буду, но рекомендую

Юрий Слепухин- Киммерийское лето. Давно не читала советской литературы, ностальжи.

Фрида Вигдорова- хорошо.

Моэм Сомсет- Узорный покров.Как и Ремарк, отлично.

Джеймс Роллинз- Пирамида и Пещера. Голливудское приключенческое чтиво, прям представляешь себе героев Индианы Джонса в следующем походе.

Ирвин Шоу- Богач. Бедняк.Нищий. Вор. Перечитываю уже раз 3.


Поделилась постом 9 апреля 2015, 23:38

Доброго времени суток! Сегодня хочу рассказать Вам о Светлане. Света Ковальчук в девичестве Валикаева -сестра моей одноклассницы - многодетная мама , мама семерых детей!!! До замужества Светочка жила в Краснодарском крае городе Хадыженске.

Света и ее муж 1 июня 2014 г попали в ДТП. Муж скончался от полученных травм. Света длит время находилась в коме , после сложных операций она выжила. И продолжает бороться каждый день . У Светланы и Валерия осталось 7 детей!!!! В настоящее время они проживают в Калужской области с мамой погибшего Валерия и его сестрой. Квота , по которой находится в НИИ Бурденко закончилась . Ей требуется профессиональная реабилитация и уход . Сейчас за Светой ухаживают волонтеры , и верующие из церкви. Моя сестра Марина , является одноклассницей Светы из параллельного класса , живет в Москве и помогает чем может .Ездит 2 раза в неделю , отводит памперсы , еду и делает ей массаж.


Читать далее →

Евгения
Поделилась постом 25 января 2015, 00:39
Рапорт польской акушерки из Освенцима.

Читать далее →

Ольга
Посмотреть 359 комментариев
6 декабря 2014, 20:34   •  Про Иришу

ЗАГАДКИ С ПОДВОХОМ ПРО НОВЫЙ ГОД 1. Много-много-много лет Дарит нам подарки Дед, Дарит елку, поздравленья, Этот праздник - … День рожденья? (Новый год) 2. Кто он, с белой бородой, Сам румяный и седой, Он всех лучше и добрей! Догадались? - …Бармалей? (Дед Мороз) 3. Вот она, красавица, Вся переливается! Принесли ее с мороза, Это дерево - … береза? (Ёлка) 4. К нам приехал Дед Мороз, Внучку юную привез. Дети ждут ее подарка - Эта девочка - … Русалка? (Снегурочка) 5. Кто помощник Дед Мороза? Кто с морковкой вместо носа? Кто весь белый, чистый, свежий? Кто из снега сделан? - …Леший? (Снеговик) 6. Запрягает Дед Мороз Трех коней в тяжелый воз. Как зовут их, вспоминай! - …Март, Апрель и теплый Май? (Декабрь, Январь и Февраль) 7. Приезжайте к нам на бал! Чтоб никто вас не узнал, Пусть сошьют вам ваши мамы Карнавальные… пижамы? (костюмы) 8. Друг ты мне или не друг, Становись скорее в круг! Взявшись за руки, детишки Дружно водят… за нос мишку? (хоровод) 9. Позабудьте про капризы, Всем - конфеты, всем - сюрпризы! В Новый год не надо плакать, Там, под елкой, …старый лапоть? (подарки) 10. Чтобы светлой сделать ночь, Надо Дедушке помочь. Говорят все дети в праздник Хором: «Елочка, …погасни?» (зажгись!)

12 ноября 2014, 12:57   •  Развитие

110 скороговорок для тренировки дикции

Отработка звуков:
б, п, в, ф, г, к, д, т, х
1. Добыл бобов бобыль.
2. Вакул бабу обул, да и Вакула баба обула.
3. От топота копыт пыль по полю летит.
4. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
5. Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
б. Верзила Вавила весело ворочал вилы.
7. Около кола колокола, около ворот коловорот.
8. Шакал шагал, шакал скакал.
9. Купи кипу пик, пик кипу купи. Купи кипу пуха, кипу пуха купи.
10. Повар Петр, повар Павел. Петр плавал, Павел плавал.
11. Ткет ткач ткани на платки Тани.
12. Водовоз вез воду из-под водопровода.
13. Наш голова вашего голову головой переголовил, перевыголовил.
14. Вашему пономарю нашего пономаря не перепономарить, не перевыпономарить; наш пономарь вашего пономаря перепономарит, перевыпономарит.
15. В один, Клим, клин колоти.
16. Стоит копна с подприкопёночком.
17. В поле полет Фрося просо, сорняки выносит Фрося.
18. Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: сено граблями, краб, грабь!
19. У елки иголки колки.
20. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон!
21. Все бобры для своих бобрят добры. Бобры берут для бобрят бобы. Бобры, бывает, будоражат бобрят, давая им бобы.
22. Забыл Панкрат Кондратов домкрат, а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор. И ждет на тракте трактор домкрат.
23. На меду медовик, а мне не до медовика.
24. Пришел Прокоп, кипел укроп, ушел Прокоп, кипел укроп; как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.
25. Шли три попа, три Прокопия-попа, три Прокопьевича, говорили про попа, про Прокопия-попа, про Прокопьевича.
26. Однажды галок поп пугая, в кустах увидел попугая, и говорит тот попугай: пугать ты галок, поп, пугай, но галок, поп, в кустах пугая, пугать не смей ты попугая.
27. Волховал волхв в хлеву с волхвами.
28. Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.
29. У Феофана Митрофаньча три сына Феофанычи.
30. У нас гость унес трость.
31. Фараонов фаворит на сапфир сменил нефрит.
32. Рододендроны из дендрария даны родителями.
33. К Габсбургам из Страсбурга.
34. Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревятами на ветке.
35. Брит Клим брат, брит Глеб брат, брат Игнат бородат.
36. Хвалю халву.
37. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали.
Отработка звуков:
р, л, м, н
38. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
39. У нас на дворе-подворье погода размокропогодилась.
40. Два дровосека, два дровокола, два дроворуба говорили про Ларьку, про Варьку, про Марину жену.
41. Клара-краля кралась к ларю.
42. Говорил командир про полковника и про полковницу, про подполковника и про подполковницу, про поручика и про поручицу, про подпоручика и про подпоручицу, про прапорщика и про прапорщицу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал.
43. На дворе трава, на траве дрова - раз дрова, два дрова, три дрова. Не руби дрова на траве двора.
44. На дворе дрова, за двором дрова, дрова вширь двора, не вместит двор дров, надо дрова выдворить на дровяной двор.
45. На дворе вдовы Варвары два вора дрова воровали, рассердилася вдова, убрала в сарай дрова.
46. Курфюрст скомпрометировал ландскнехта.
47. Рапортовал да не дорапортовал, дорапортовывал да зарапортовался.
48. Рыла свинья белорыла, тупорыла; полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.
49. Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
50. Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.
51. На мели мы лениво налима ловили. На мели мы лениво ловили линя. О любви не меня ли вы мило молили И в туманы лимана манили меня?
52. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
53. Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
54. Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.
55. Дробью по перепелам да по тетеревам.
56. Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши.
57. Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои.
58. Сшит колпак, да не по-колпаковски; вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
59. Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
60. Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала. Подойду к Лавру, на Фрола Лавру навру.
61. Король-орел.
62. Курьера курьер обгоняет в карьер.
бЗ. Маланья-болтунья молоко болтала, выбалтывала, да не выболтала.
64. Регулировщик-лигуриец регулировал в Лигурии.
65. Полили ли лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию, видели Лидию.
66. Гонец с галер сгорел.
67. Талер тарелка стоит.
68. Идти на рать, так бердыш брать.
69. Интервьюер интервента интервьюировал.
70. Либретто Риголетто.
71. Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, но не мелел Байкал.
72. Мы ели, ели ершей у ели, их еле-еле у ели доели.
73. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
74. Во мраке раки шумят в драке.
75. На дороге с утра тарахтят трактора.
76. Жри во ржи, да не ржи во ржи.
77. Орел на горе, перо на орле, гора под орлом, орел под пером.
78. Город Нерль на Нерли-реке.
79. На горе Арарат рвала Варвара виноград.
80. Из-под Костромы, из-под Костромщины шли четыре мужчины. Говорили они про торги, да про покупки, про крупу да про подкрупки.
81. Вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей.
82. Турка курит трубку, курка клюет крупку. Не кури, турка, трубку, не клюй, курка, крупку.
83. А мне не до недомогания.
Отработка звуков:
з, с, ж, ш, ч, щ, ц
84. У Сени и Сани в сетях сом с усами.
85. У осы не усы, не усища, а усики.
86. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб.
87. Осип охрип, а Архип осип.
88. Не хочет косой косить косой, говорит, коса коса.
89. Сачок зацепился за сучок.
90. По семеро в сани уселися сами.
91. Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.
92. Свиристель свиристит свирелью.
93. Две реки: Вазуза с Гжатью, Вазуза с Гжатью.
94. Разнервничавшийся конституционалист был обнаружен ассимилировавшимся в Константинополе.
95. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
96. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.
97. Шли сорок мышей, нашли сорок грошей, две мыши поплоше нашли по два гроша.
98. Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что поплоше, шумливо шарят гроши.
99. Чешуйки у щучки, щетинки у чушки.
100. Четверть четверика гороха без червоточинки.
101. Инцидент с интендантом.
102. Прецедент с претендентом.
103. Константин констатировал.
104. У ежа ежата, у ужа ужата.
105. Жутко жуку жить на суку.
106. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.
107. Тщетно тщится щука ущемить леща.
108. Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.
109. Яшма в замше замшела.
110. В Чите течет Читинка.
26 октября 2014, 12:44   •  Развитие
96 ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ
В копилку родителям, братьям/сестрам и бабушкам/дедушкам... ))) Практически безграничный конструктор для занятия малышей и взрослых... )))

1. Бег с «яйцом». Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.
2. Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.
3. Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет. 4. Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет. 5. Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.
6. Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет. 7. Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.
8. Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.
9. Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.
10. Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это - дом ведьмы, в котором один из игроков - ведьма - подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.
11. Игра в привидение. Все закутываются в белые платки и кружат по квартире, как привидения, с ужасающими звуками. От 4 лет.
12. Игра в собачку. Одного игрока выбирают собачкой. Другие водят его на поводке по всей квартире. От 2 лет.
13. Игра в ступеньки. Поднимаемся по лестнице ступенька за ступенькой. Каждой новой ступеньке придумываем имя. От 5 лет.
14. Игра с магнитом. Магнит кладем под бумагу, а на бумагу - монетку. Магнитом двигаем монетку по бумаге. От 4 лет.
15. Игра в фанты. Собираем с игроков фанты. Других спрашиваем: «Что должен сделать игрок, которому принадлежит этот фант?» От 3 лет.
16. Играем в дорожное движение. Толстой кистью и красками рисуем на большом листе бумаги улицы. Когда краски высохнут, начинаем кружить по дорогам игрушечной машинкой. От 2 лет.
17. Играем в кафе-мороженое. Наполняем стаканчик из-под йогурта фруктовым соком, йогуртом и т.п. и замораживаем. Мороженое украшаем и подаем на стол. От 3 лет.
18. Играем в прятки. Один прячется в квартире, а другие должны его найти. От 2 лет.
19. Играем в разбойников. Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны отыскать пропажу. От 4 лет.
20. Игрушечные деньги. Монеты кладем под бумагу. Мягким карандашом трем поверх монетки. Бумажные деньги вырезаем. От 5 лет.
21. Изображаем змею. Чем больше игроков, тем лучше. Бегаем по квартире друг за другом. Направляющий говорит игрокам, что они должны делать, например ползти вокруг стола или кувыркаться по комнате. От 3 лет.
22. Ищем картинки. Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку. Другие должны ее угадать. От 2 лет.
23. Ищем колечко. Колечко незаметно перекладываем в кулак другого игрока. Нужно угадать, в какой руке спрятано колечко. От 4 лет. 24. Картинки-кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку. От 3 лет.
24. Качели. Один ложится на покрывало, другие поднимают его повыше и качают. От 5 лет.
25. Кегли. Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком. От 2 лет.
26. Клеим коллаж. Газетные или журнальные страницы разрываем на кусочки. Из этого выклеиваем цветной коллаж. От 3 лет.
27. Комнатка из коробки. Из обувной картонной коробки делаем комнату. Рисуем на бумаге мебель, вырезаем и вклеиваем ее в коробку. От 5 лет.
28. Кроватки из спичечных коробков. Из спичечных коробков мастерим кроватки, из бумаги вырезаем подходящие по размеру подушечки и одеяльца. Рисуем на бумаге человечков, вырезаем и укладываем в кроватки. От 5 лет.
29. Кто дальше дунет. Дуем на пробки от бутылок так, чтобы они отлетели как можно дальше. От 3 лет.
30. Лента из домино. Костяшки из домино составляем друг за другом в длинную ленту, ставя их на короткое ребро. Когда лента будет готова, первую костяшку подталкиваем. Все костяшки падают, опрокидываясь одна за другой. От 2 лет.
31. Мастерим животных из бумаги. На плотной бумаге рисуем любых животных. Вырезаем. Приклеиваем полоску картона в качестве подставки. От 5 лет.
32. Мастерим книжку с картинками. Вырезаем картинки из каталога или журнала. Вклеиваем в тетрадь и украшаем обложку. От 4 лет.
33. Мастерим кораблики. Из ореховой скорлупы делаем кораблики: приклеиваем из бумаги треугольные паруса. Кораблики пускаем плавать в тазу или в ванне. Дуем на них в разных направлениях. От 2 лет.
34. Мать и ребенок (отец и ребенок). С переменой ролей: взрослые играют детей и наоборот. От 2 лет.
35.Мозаика. Из бумаги вырезать прямоугольник. Затем разрезать его на 10 частей разной формы. Кусочки перемешать. Снова составить прямоугольник из кусочков. От 5 лет.
36. Нанизываем сердца. Вырезаем сердечки из цветной бумаги. В каждом сердце проделываем отверстие и нанизываем на шнурок. Цепочку подвешиваем. От 5 лет.
37. Напеваем. Один из играющих начинает напевать мелодию. Другие должны ее узнать. От 3 лет.
38. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол. От 4 лет.
39. Обрисовываем руку. Руку кладем на бумагу. Карандашом обрисовываем по контуру. Вырезаем и разрисовываем красочными узорами. От 5 лет.
40. Омлет. Из желтой цветной бумаги вырезаем круг размером с тарелку, складываем пополам. Это омлет. Наполняем его разнообразными мелочами (например, старыми фотографиями, неожиданными картинками, ароматными лепестками цветов, изюмом или монетками на счастье). Омлет подаем на тарелке и предлагаем собравшимся членам семьи в виде закуски перед едой. От 3 лет.
41. Опустошаем кошелек. Все монетки из кошелька высыпаем на стол и сортируем. От 3 лет.
42. Пинг-понг в комнате. Садимся на пол. При помощи картонки бьем шариком от пинг-понга о стену. От 3 лет.
43. Подбрасываем воздушный шарик. Хорошо надутый воздушный шарик подбрасываем в воздух. Указательным пальцем нужно подталкивать его вверх, не давая упасть. От 4 лет. 44. Ползаем на спине. Ложимся на спину и передвигаемся по комнате, стараясь ничего не задеть. От 4 лет.
45.Придумывает прически. Приносим банты, заколки и обручи для волос. Друг другу делаем необычные, фантастические прически. От 4 лет.
46. Принц и принцесса. Из золотой бумаги клеим короны и надеваем. От 3 лет.
47. Процарапанные картинки. Закрашиваем поверхность бумаги цветными восковыми карандашами, сверху - черной краской. Каким-нибудь предметом процарапываем разные загогулины и линии так, чтобы через черный фон проступила цветная основа. От 4 лет. 48. Прячем конфетки. Все, кроме одного игрока, выходят из комнаты. Оставшийся прячет там десять конфеток, затем снова зовет остальных. Победит тот, кто найдет больше конфет. От 2 лет.
49. Птицы летают высоко. Игроки барабанят пальцами по краю стола. Каждый по очереди называет какое-нибудь животное. Если оно летает - все поднимают руки вверх, если не летает - продолжают барабанить. Если кто-то ошибется, то отдает свой фант. От 3 лет. 50. «Раздуваем» картинки. Набрызгиваем на бумагу разную краску, добавив побольше воды. Дуем через соломинку, получаются разноцветные пятна. От 3 лет.
51. Рассказываем истории. Один начинает рассказывать историю. На середине его прерывают, и следующий должен продолжить рассказ. От 4 лет.
52. Рассматриваем фотографии. Придумываем и рассказываем истории к фотографиям. От 2 лет.
53. Рисуем музыкальные картинки. Включаем музыку. На листе бумаги рисуем разноцветные фигуры, которые ассоциируются с музыкой. От 4 лет.
54. Рисуем на ткани. Текстильными красками разрисовываем ткань, например старую футболку или простыню. От 3 лет.
55. Рисуем человечков. Мочим палец. Затем обмакиваем его в тушь и прижимаем к бумаге. Из отпечатка рисуем человечка: дорисовываем лицо, руки и ноги. От 5 лет.
56. Рисунки с продолжением. В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок. От 4 лет.
57. Рушим башню. Из коробочек или кубиков строим башню. С некоторого расстояния пытаемся ее разрушить шариком от пинг-понга. От 2 лет.
58. Скачки. Скачем на туго надутом воздушном шаре, пока он не лопнет. От 2 лет.
59. Складные картинки. Рисуем на бумаге голову, отгибаем назад и передаем другому, который рисует живот и руки и снова передаем, он дорисовывает ноги и ступни. Разворачиваем и смотрим рисунок. От 4 лет.
60. Слепая курица. С закрытыми глазами пытаемся пройти из одной комнаты в другую, ничего не задев. От 3 лет.
61. Смеяться запрещено. Пытаемся рассмешить своего товарища, рассказывая ему всякую чепуху. Его задача - остаться серьезным. Кто дольше выдержит? От 3 лет.
62. Сооружаем домик. Накрываем стол большой скатертью или покрывалом. Забираемся под стол. Главное - не забыть провиант. От 2 лет.
63. Соревнование скороходов. Все надевают очень большую по размеру обувь и бегут наперегонки через всю квартиру. От 2 лет.
64, Сортируем кубики. Все кубики сортируем по цвету и форме. От 2 лет.
65. Ставим ворота из крышечек от бутылок. Устанавливаем коридор из нескольких ворот. Для этого составляем по две крышечки друг с другом. Проталкиваем пальцем монетки через ворота. От 5 лет.
66. Считаем машины. Смотрим в окно. Заключаем пари, сколько машин (или сколько машин определенного цвета или модели) за какое-то время проедут мимо дома. От 5 лет. 67. Считаем очки. Для тех, кто учится считать. Бросаем кости по очереди. Выигрывает тот, кто наберет больше очков. От 4 лет.
68. Танцы. Включаем музыку, затем танцуем, как сумасшедшие. От 2 лет.
69. Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать - какое. От 5 лет.
70. Угадываем звуки. Один игрок закрывает глаза и пытается отгадать, кто из других игроков только что храпел, бурчал или мяукал. От 4 лет.
71. Учимся прыгать. Как можно дольше про-прыгать на одной ноге. От 4 лет.
72. Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем. От 4 лет.
73. Футбол сидя. Два игрока садятся друг против друга и играют ногами шариком от пинг-понга. От 2 лет.
74.Шляпки для пальцев. Из кружков клеим для каждого пальца свою остроконечную шляпку. От 4 лет.
75. Щелкаем монеткой. Два игрока кладут монетку на стол и пальцем стреляют монеткой от одного к другому. От 4 лет.
76. Что-то, чего ты не видишь. Загадываем какую-нибудь цветную вещь в комнате. Называем цвет и просим угадать этот предмет. От 4 лет.
77. Например, в мгновение ока с помощью скатерти и полотенец превратить стол в пещеру, где так уютно можно спрятаться ото всех. Или превратить детскую в остров сокровищ, а детей в кладоискателей, для чего родителям надо запрятать в разных местах какие-нибудь новые игрушки (куколки, машинки, воздушные шарики и т.д.). Конечно, беспорядка будет не мало. Зато ребенок будет доволен, да и нервы свои сбережете. А убраться - что ж, сразу после игр можно и убраться.
78. И двухлетние малыши, и первоклашки очень любят разные коробочки, шкатулки и ящички, набитые всякой всячиной, в которых порыться - одно удовольствие. Случай, фантазия, пристрастия и возраст ребенка помогут сделать из этого немудреного занятия нечто увлекательное (только не оставляйте без присмотра детей младше трех лет, чтобы они случайно не проглотили какой-нибудь мелкий предмет).
79. Сортируем безделушки. Достаем из коробки пуговицы, орешки, катушки из-под ниток и сортируем. То же относится и к каштанам, морским камушкам и ракушкам, привезенным из отпуска или принесенным с последней прогулки. Советуем заранее запастись пустыми коробочками и баночками (с двух лет).
80. Считаем деньги. Вытряхиваем мелочь из кошелька и учимся ее считать. Можно изучить содержимое маминой сумки (предварительно удалив из нее все мало-мальски опасное: таблетки от головной боли и т.д.) (с двух с половиной лет).
81. Приводим в порядок фотографии и картинки. Семейные фотографии и снимки, сделанные в отпуске, внимательно рассматриваем и раскладываем по порядку (детям давайте вторые экземпляры, которые не жалко испортить). То же можно сделать и с изображением зверей, игрушек и детей из каталогов и иллюстрированных журналов.
82. Малышам доставляет огромное удовольствие помогать маме в ее домашних делах. Это, конечно, замедляет работу, зато ребенок при деле.
83. Загружаем стиральную машину. Пусть малыш подает маме приготовленное для стирки белье или даже сам загрузит его в машину - с этим справится даже полуторагодовалый кроха.
84. Наводим чистоту. Влажной тряпочкой или губкой протираем неполированные двери, дверцы шкафов или полы. Можно также заняться протиркой игрушечных машинок, кукольных домиков, корабликов (с трех лет). Дети помладше могут смахивать пыль мягкой щеточкой.
85. Печем пироги. Замесим теста немного больше, чем требуется. Небольшую порцию отложим в специальную пластиковую миску. Выделим ребенку немного какао, тертых орехов, кокосовой стружки и дадим ему ложку. Детские пирожки выпечем отдельно на маленьком противне (с трех лет).
86. Если снабдить малыша красками, клеем, бумагой и детскими ножницами (с круглыми концами), он получит огромное удовольствие, даже если ему еще нет и трех лет (ножницы можно давать, начиная с трех лет). Застелите стол газетой, чтобы не запачкать, наденьте на ребенка взрослую рубашку или тенниску в качестве рабочего халата. Пользуйтесь водорастворимым клеем, не содержащим химических растворителей (он не даст ядовитых испарений и легко отстирывается).
87. Рисуем деньги. Положите монетку под листок бумаги и заштриховывайте ее карандашом, пока не проявится изображение монетки. Аккуратно вырежьте изображение (с трех лет).
88. Изготавливаем печатки. Для изготовления печаток годятся пробки, четвертушки картофелины. Налейте много краски (для рисования пальцами), смочите печатку и затем прижмите ее к бумаге или поверхности коробки. Рисунок печатки родители могут вырезать ножом на картофелине или пробке (с двух с половиной лет).
89. Делаем коллаж. Вырезаем из старых каталогов и журналов картинки и наклеиваем их на бумагу или картон (с двух с половиной лет). Малыши постарше могут картинки вырезать самостоятельно (с трех лет),
90. Создаем ландшафты. Можно, например, взять вату, кусочки белой кальки, клейкой ленты для блесток, пенопласта, маленькие веточки и камушки в качестве деревьев и скал и создать зимний ландшафт. Для подложки используйте твердый картон. Можно также изобразить страну динозавров, дремучий лес, летнюю лужайку (с трех с половиной лет). 91. Изготавливаем витражи. Вместе с ребенком разрисуйте в детской оконные стекла легко смывающимися красками (с трех с половиной лет).
92. Лепим фигурки из соленого теста. Взять по две части муки и воды и одну часть соли. Смешать муку с солью, добавить воду и замесить тесто (с вашей помощью). Тесто быстро засыхает, поэтому его нужно замешивать небольшими порциями. Теперь можно вылепить, например, продукты для магазина или игрушечной кухни или иные фигурки. Фигурки помещаем в духовку и высушиваем три часа при температуре 100 градусов, а затем раскрашиваем плакатными красками (с трех лет).
93. Пишем письма. Письмо бабушке с дедушкой, лучшей подруге или другу просто рисуется и заклеивается (с четырех лет).
94. Строим город. Это игра с продолжением. Возьмите старую однотонную скатерть или простыню, разложите на полу, прикрепите углы к полу с помощью клейкой ленты или придавите их каким-нибудь грузом. Толстым фломастером нанесите главные магистрали. Пусть ребенок дорисует остальное, позже он сможет расположить на этом полотне фигурки и машины и играть с ними (с четырех лет).
95. Вышиваем на картоне. Картонные карточки можно купить готовые, но можно сделать и самим. На кусочках картона предварительно шилом нанесите дырчатый рисунок. Затем дайте карточки ребенку: пусть он толстой штопальной иглой с пестрой шерстяной ниткой или шнурком «вышьет» обозначенный дырочками рисунок (с трех лет).
96. Нанизываем «бусы». Макароны или бельевые прищепки (а если есть, то и ракушки, крупные деревянные или пластмассовые бусины) очень удобно.
18 июня 2014, 15:48   •  Без категории

СДЕЛАЛА ПОДБОРКУ МУЛЬТФИЛЬМОВ, СТАРЫХ , ДОБРЫХ, ПРАВИЛЬНЫХ И ДАЖЕ ЗАБЫТЫХ.Что вспомните-добавляйте. Синеглазка (1984) Режиссер:Иван Аксенчук http://www.ivi.ru/watch/4368 Василиса Микулишна Союзмультфильм ( 1975) http://films.imhonet.ru/element/233956/movie-online/ Добрыня Никитич (1965) http://www.ivi.ru/watch/34407 Храбрец-удалец (1976) http://www.ivi.ru/watch/34592 Седой медведь 1988 Режиссер: Леонид Каюков http://www.ivi.ru/watch/4312 Илья Муромец Союзмультфильм (1975). Режиссер: Иван Аксенчук http://www.ivi.ru/watch/34626 Илья Муромец и Соловей-разбойник Союзмультфильм (1978) Режиссер: Иван Аксенчук http://www.ivi.ru/watch/34600 Садко богатый Союзмультфильм (1975) Режиссер Вадим Курчевский http://my.mail.ru/video/mail/koroleva5111/2013/710.html#video=/mail/koroleva5111/2013/710Скачать http://kinozal.tv/details.php?id=986952 Детство Ратибора (1973) Режиссер:Роман Давыдовhttp://www.ivi.ru/watch/67550 Мальчик с уздечкой Киевнаучфильм( 1974)Режиссё: Нина Василенкоhttp://serialy-hd.ru/video/souzmultfilm/multfilm-malchik-s-uzdechkoj-1974-god.html Лебеди Непрядвы (1980) Роман Давыдов http://www.ivi.ru/watch/26795 Сказ о Евпатии Коловрате (1985) Режиссер: Роман Владимирович ДавыдовСмотреть http://smotrimultiki.ru/cccp/skaz_o_evpatii_kolovrate.htmlСкачать http://imhonet.ru/person/70562/role/15/ Сеча при керженце (1971) Режиссер Иван Иванов-Вано, Юрий Норштейнhttp://rutube.ru/video/d6261b560b2dd9ed05d18c2d0accaec8/Скачать http://allmults.org/multik.php?id=1838 Сказание про Игорев поход Киевнаучфильм, 1972г.http://multxit.ru/skazanie-pro-igorev-poxod/ Охотник и его сын (1983) http://www.ivi.ru/watch/33298 Комино 1990 Режиссер: Леонид Каюков Смотреть: http://www.ivi.ru/watch/26744 ВЕЕСЕЛЫЕ и СВЕТЛЫЕ:Кострома (1988) Режиссер: И. Ковалевская http://www.ivi.ru/watch/26748 Чудо мороз Киевнаучфильм (1976) Режиссер Цезарь Оршанскийhttp://fairtv.ru/wonder-frost.html Русские напевы 1972 Режиссер:Инесса Ковалевская http://www.ivi.ru/watch/4357 Камаринская (1980) Режиссер:Инесса Ковалевская http://www.ivi.ru/watch/3245 Вершки и корешки 1974 Режиссер: Леонид Носырев http://hd720.ucoz.ru/load/multfilm/smotret_vershki_i_koreshki_hd_720_kachestvo_1974_onlajn/24-1-0-9372 Смех и горе у бела моря 1988 Режиссер: Леонид Носырев http://hd720.ucoz.ru/load/multfilm/smotret_smekh_i_gore_u_bela_morja_hd_720_kachestvo_1988_onlajn/24-1-0-8856 Морожены песни 1974 Режиссер: Леонид Носырев http://smotri.com/kids/mult/v519629a6-f3ec-40c8-290f-5783290f579a Тигренок на подсолнухе 1981 Режиссер: Леонид Носырев http://hd720.ucoz.ru/load/multfilm/smotret_tigrenok_na_podsolnukhe_hd_720_kachestvo_1981_onlajn/24-1-0-9339 Снегурочка (1952) Режиссер:Иван Иванов-Вано http://www.ivi.ru/watch/4366 Зимняя сказка 1945, Режиссер:Иван Иванов-Вано http://www.ivi.ru/watch/67529 Русалочка 1968, Режиссер:Иван Аксенчук http://www.ivi.ru/watch/3314 Золушка 1979 Иван Аксенчук http://www.ivi.ru/watch/8183Дюймовочка (1964) Режиссер:Леонид Амальрик http://www.ivi.ru/watch/6384 Царевна-лягушка (1954) Режиссер: Михаил Цехановский http://www.ivi.ru/watch/3333Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях 1951 Режиссер: Иван Иванов-Вано http://www.ivi.ru/watch/3304 Аленький цветочек (1952) Режиссер: Лев Атаманов http://www.ivi.ru/watch/3212 Сказка о царе Салтане (1984) http://www.ivi.ru/watch/15982 Сказка сказывается 1970 Режиссер: Иван Аксенчук http://www.ivi.ru/watch/67374 Золотые колосья 1958, Россия Режиссеры:Ольга Ходатаева, Леонид Аристовhttp://www.ivi.ru/watch/67521 Сказка о старом кедре1963, Россия, Режиссер: Владимир Дегтярев http://www.ivi.ru/watch/67377 ДЛЯ МАЛЫШЕЙ:Чудо мельница 1950 Режиссер:Ольга Ходатаева http://www.ivi.ru/watch/3326Тигренок на подсолнухе 1981 Режиссер: Леонид Носырев http://hd720.ucoz.ru/load/multfilm/smotret_tigrenok_na_podsolnukhe_hd_720_kachestvo_1981_onlajn/24-1-0-9339 Беги, ручеек 1963 http://www.ivi.ru/watch/15983Сестрица Аленушка и братец Иванушка 1953 http://www.ivi.ru/watch/34672 Терем-теремок 1971 Режиссер:Леонид Амальрик http://www.ivi.ru/watch/4333 Топтыжка http://www.ivi.ru/watch/3275 Серебряное копытце 1977 http://www.ivi.ru/watch/15966 Храбрый олененок 1957 http://www.ivi.ru/watch/15958

18 июня 2014, 15:38   •  Без категории

ВОПРОСЫ НА ЗАСЫПКУ для детей и не только )

1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

2. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? 

3. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? 

4. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? 

5. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? 

6. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? 

7. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? 

8. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? 

9. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? 

10. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в нее. Как это? 

11. Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему? 

12. Может ли дождь лить 2 дня подряд? 

13. Когда аист стоит на одной ноге? 

14. Два раза родится, один раз умирает. Что это? 

15. Что с пола за хвост не поднимешь? 

16. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? 

17. Чем больше из нее берешь, тем больше становится... Что это? 

18. Девочка упала со второго этажа и сломала ногу. Сколько ног сломает девочка, если упадет с четвертого этажа? 

19. В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором 4 человека, на третьем 8 человек, на четвертом 16, на пятом 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? 

20. Может ли кошка выйти из погреба с двумя головами? 

21. Что идет то в гору, то с горы, но остается на месте? 

22. На дереве сидели 7 воробьёв, одного из них съела кошка. Сколько воробьёв осталось на дереве? 

23. К тебе пришли гости, а в холодильнике бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? 

24. Какой город летает? 

25. Какая река самая страшная? 

26. Каким гребешком нельзя расчесаться? 

27. Что сырым не едят, а сварят - выбросят? 

28. Его выбрасывают, когда он нужен, а поднимают когда не нужен. Что это? 

29. Что можно приготовить, а съесть нельзя? 

 ОТВЕТЫ: 

1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один) 

2. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15 градусов) 

3. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдет вместе с другом? (10 минут) 

4. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 скамеек) 

5. Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра) 

6. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два разреза) 

7. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково) 

8. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна) 

9. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? (2 часа) 

10. Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в нее. Как это? (Вползти в комнату может каждый) 

11. Один шофер не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему? (Шофер шел пешком) 

12. Может ли дождь лить 2 дня подряд? (Нет, между ними ночь) 

13. Когда аист стоит на одной ноге? (Когда поджимает под себя вторую ногу) 

14. Два раза родится, один раз умирает. Что это? (Цыпленок) 

15. Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток) 

16. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается? (Возраст) 

17. Чем больше из нее берешь, тем больше становится+ Что это? (Яма) 

18. Девочка упала со второго этажа и сломала ногу. Сколько ног сломает девочка, если упадет с четвертого этажа? (Максимум одну, так как вторая нога уже сломана) 

19. В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет 2 человека, на втором 4 человека, на третьем 8 человек, на четвертом 16, на пятом 32 и так далее. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Кнопка первого этажа) 

20. Может ли кошка выйти из погреба с двумя головами? (Да, если поймает мышку) 

21. Что идет то в гору, то с горы, но остается на месте? (Дорога) 

22. На дереве сидели 7 воробьёв, одного из них съела кошка. Сколько воробьёв осталось на дереве? (Ни одного: оставшиеся в живых воробьи разлетелись) 

23. К тебе пришли гости, а в холодильнике бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь? (Холодильник) 

24. Какой город летает? (Орел) 

25. Какая река самая страшная? (Тигр) 

26. Каким гребешком нельзя расчесаться? (Петушиным) 

27. Что сырым не едят, а сварят - выбросят? (Лавровый лист) 

28. Его выбрасывают, когда он нужен, а поднимают когда не нужен. Что это? (Якорь) 

29. Что можно приготовить, а съесть нельзя? (Уроки, домашнее задание)

18 июня 2014, 15:27   •  Без категории

1. Физические наказания Рукоприкладство – отличный способ вызвать у ребенка чувство страха и унижения (причем чем старше ребенок, тем больший внутренний протест у него вызывают такие методы). Воспитательные формулы “боится - значит уважает” и не поддающееся никакой логике “отшлепать, чтобы не ревел” подойдут, если гармоничные отношения с ребенком не входят в планы родителей. 

2. Назначение ребенка ответственным за собственное воспитание Лучший метод показать ребенку, кто здесь принимает решения, – классические вопросы: “Ну что мне с тобой делать?”, “Когда ты начнешь слушаться?”, “Тебя что, отшлепать?”. Родителям не стоит удивляться, если ребенок сочтет себя ответственным за другие сферы их жизни. 

 3. Заискивание перед ребенком Чтобы ребенок понял, насколько родителям тяжело выбрать линию поведения с ним, следует выбирать в разговорах по спорным вопросам извиняющийся тон – это точно даст ему понять, кто здесь главный. 

 4. Жалобы на жизнь Если цель родителей состоит в том, чтобы вызвать у ребенка чувство неуверенности или даже желание защитить их (родителей) от жизненных невзгод, им нужно почаще жаловаться ему на жизнь и ее многочисленные проблемы. Вопросы вроде “Как жить дальше?” дадут ребенку понять, что позиция альфы в семье свободна. 

 5. Обвинение ребенка в своих проблемах Можно пойти дальше, объявив ребенку, что в проблемах и трудностях виноват именно он, ведь это для него мама пожертвовала карьерой, а папа не смог накопить на машину. Чтобы “добить” наверняка, можно сказать ребенку, что лучше бы его совсем на свете не было. 

 6. Шантаж Шантажировать ребенка можно скромно: “Не расстраивай маму, у нее голова заболит”, а можно и с размахом, не жалея изощренных угроз: “Вот напьюсь таблеток и умру, а вы, неблагодарные дети, на поминки не приходите!”. Главное, правильно выбрать слабое место, на которое нужно давить. 

 7. Обесценивание чувств ребенка Дежурные фразы на расстройство ребенка, вроде: “Не огорчайся из-за ерунды”, “Кому-то в 100 раз хуже, чем тебе”, а также неприятие его плохого настроения – отличный способ дать ему понять, что его чувства не имеют значения и никому не интересны. На откровения ребенка в других ситуациях в таком случае родителям рассчитывать не стоит. 

 8. Обман, лицемерие, невыполнение обещаний Честность с ребенком – как в мелочах (например, сколько еще нужно подождать, пока мама или папа освободятся от дел), так и в жизненных вопросах (вроде – “Откуда дети берутся?”) – поможет создать доверительные отношения с ребенком. Если родители не ставят перед собой такой задачи, то о собственном моральном облике в глазах ребенка можно особо не заботиться. 

 9. Неумение признавать собственные ошибки Неумение извиниться или желание всегда оправдывать свои самые неблаговидные поступки показывают, что человек и сам еще недостаточно повзрослел и сформировался как личность. Родители должны взять этот способ на вооружение, если хотят показать ребенку свою незрелость в этом вопросе. 

 10. Вторжение в частную жизнь ребенка Желая показать ребенку свою заботу о нем, некоторые родители считают необходимым читать его личную переписку и дневники, прослушивать телефон, а затем попрекать прочитанным и услышанным, вынося это на семейный совет. Такую “заботу” ребенок точно не забудет, даже повзрослев. 

 11. Зацикленность на внешних успехах Если родители не хотят принимать и любить ребенка таким, какой он есть, они с уверенностью могут ставить внешние успехи (например, оценки в школе или достижения в спортивной секции) выше его чувств. Это верный путь к тому, чтобы вырастить в лучшем случае целеустремленную личность, в худшем – оппортуниста. Счастливого человека? Это как повезет. 

 12. Указание ребенку на его избалованность Родители должны почаще говорить ребенку, что его слишком избаловали излишним вниманием, подарками, если хотят вызвать чувство вины. Даже если с деньгами в семье все в порядке, никогда не будет лишним напомнить ребенку: “Мы тебя обеспечиваем, у других и такого нет”, чтобы наверняка вызвать чувство раздражения. 

 13. Противоречивые требования к ребенку Заставить ребенка засомневаться в том, можно ли доверить родителям свое воспитание, помогут противоречивые требования к его поведению и непоследовательность в запретах и наказании. Лучше всего, если требования мамы и папы будут противоречить друг другу. 

 14. Чрезмерная демократичность в общении с ребенком Для создания парадоксальной ситуации, когда у ребенка возникает впечатление, что подружка есть, а мамы нет, нужно почаще обсуждать с ним взрослые проблемы, сплетничать про других взрослых, обсуждать свои отношения с супругом. 

 15. Потеря контроля над собой Повышать голос, срывать свой гнев на домочадцах, впадать в истерику – вот верные пути показать ребенку свою слабость и ненадежность. Да, родители тоже люди, имеющие право на негативные эмоции, но если у них нет цели научить ребенка управлять своим гневом, самим тоже уравновешивать эмоции ни к чему. 

 16. Употребление алкоголя и курение Неплохой способ показать себя перед ребенком в невыгодном свете – алкоголь. Пить до белой горячки необязательно, ребенку хватит и того, что родитель подойдет к нему нетвердой походкой и скажет заплетающимся языком, как его любит. Если при этом противоречить самим себе, говоря ребенку: “Узнаю, что пьешь/куришь – убью”, недоверие к родителям обеспечено. 

 17. Отношение родителей с финансами Жалобы на недостаток средств, неумение разумно ими распоряжаться, дадут ребенку понять, что родители – это не такой уж надежный тыл, как ему хотелось бы думать. Если родители поставили перед собой задачу вызвать у ребенка чувство страха и беспомощности, не следует забывать про вопросы “На что мы будем жить?” и “Что мы будем есть?”. 

 18. Неумение выстроить отношения с супругом Дети нелегко переживают сложные отношения в семье. Ссоры между родителями вызывают страх, чувство беззащитности. Чтобы окончательно лишить ребенка представления о семье как о тихой надежной гавани, следует активно вовлекать его в конфликты, рассказывать об измене супругу и заставлять принимать чью-то сторону. 

19. Перекладывание ответственности на другого родителя Чтобы показать ребенку, кто в семье ничего не решает, нужно почаще отсылать его к другому родителю со словами: “Спроси у мамы/папы”. 

 20. Неумение говорить людям “нет” Неумение говорить “нет” окружающим или самому ребенку, а также ситуации, в которых родители не хотят или не могут противостоять обстоятельствам (нелюбимая работа, которую нет смелости поменять; жизнь с нелюбимым/пьющим/бьющим супругом; пасование перед трудностями; неумение дать отпор хаму), – это неплохое оружие для родителей, которые не хотят дать ребенку чувство надежной опоры. 

 21. Переход в конфликте на сторону другого Чтобы указать ребенку, что авторитет учителей, врачей, чиновников и прочих соседей, всегда важнее его мнения и чувств, родителям следует в любом конфликте автоматически принимать сторону другого взрослого. Для верности нужно заставить ребенка извиниться, когда он себя виноватым не чувствует. 

 22. Привлечение окружающих к воспитанию ребенка Жалобы на ребенка окружающим или иное обсуждение ребенка в его присутствии, высмеивание, пусть и в шутку, – отличный способ унизить не только ребенка, но и себя в его глазах.