завтрак - пшенка с тыквой
2 завтрак - фрукт
обед - суп с хлебом
ужин - салат и курогрудь
спорт!!!
завтрак - пшенка с тыквой
2 завтрак - фрукт
обед - суп с хлебом
ужин - салат и курогрудь
спорт!!!
Итак ставлю себе большую цель - ПП, спорт. Регулярно!!!
из спорта - Джилиан
Кушать чаще и правильно
Уж очень хочется увидеть свое тело красивым и спортивным
Кризис 26 недели - Мир взаимосвязей (как по книге)
Самое важное знание, которое приобретает ребенок на данном этапе - понимание расстояния. Это серьезное изменение в восприятии мира. Ребенок внезапно осознает, что мир - большой и быстрый, а он - маленький и медленный. Мама может уйти в другую комнату или уехать в другой город, а он, ребенок, не может, потому что "заперт" в своей кроватке или на коврике. И даже если научиться ползать, трудно будет ползти достаточно быстро, чтобы догнать маму. Естественно, все эти открытия пугают ребенка, чем он и делится со своими родителями.
Изменения в восприятии мира начинаются примерно на 23-ей неделе*, тогда-то ребенок и переживает кризис и хочет оказаться в надежном, знакомом месте - на руках у мамы. Этот трудный период может длиться 4 недели. На 29-ой неделе ребенок может осознать, что расстояние между ним и мамой может быть для него непреодолимым, и мама может в любой момент его покинуть, понятно, что обрадовать данное знание ребенка не может, поэтому на 29-ой неделе мама может увидеть у ребенка настоящую панику. В этот момент важно показать ребенку, что вы рядом, вы его слышите, видите и спешите на помощь.
Как мама поймет, что начался новый виток развития?
- Ребенок спит хуже: засыпает с трудом, просыпается раньше обычного. Некоторые отказываются вздремнуть днем.
- Появляются "кошмары" по ночам: дети крутятся, переворачиваются, не могут угомониться.
- Ребенок становится стеснительным.
- Ребенок требует больше внимания к себе: хочет играть с мамой, не хочет оставаться один.
- Хочет быть с мамой круглосуточно.
- Ребенок хуже ест.
- Ребенок становится более тихим: меньше болтает, на плач это не распространяется.
- Ребенок отказывается менять подгузники: крутится, вертится, пинается и кричит.
- Ребенок больше интересуется мягкими, пушистыми предметами.
Как у нас. Где мой замечательный ребенок?
- Со сном проблемы были всегда: засыпает на груди или во время прогулки в коляске. Теперь спит в коляске 30-40 минут за 3-х часовую прогулку, спит с нами и перенести в ее кроватку невозможно - просыпается, днем дремлет на груди 10-15 минут.
- ночью крутится, переворачивается и тем самым будит себя и окружающих.
- я должна быть в поле зрения, иначе начинает хныкать и потом плачет.
- плохо ест прикорм, грудь - чем больше, тем лучше. А я "оптимист" надеялась, что с прикормом частота кормления уменьшается ))
- у меня ребенок стал громким: выражает недовольствие, мычит, ругается. Особенно если на ее пути диван или спинка, которые нельзя переползти. Упирается головой и мычит.
- стала плохо одеваться, щипается и хочет удрать)))
Как кризис влияет на маму?
- Мама может быть измотана.
- Мама может волноваться.
- Мама может начать "воевать" с младенцем.
Как у нас. Мама в шоке.
- "ну я же не молокозавод"
- "и нафига возилась с готовкой детской еды, все равно есть самой"
- "я ведь только на минуту в туалет, не на войну ушла, чего такой ор и плач"
Как проявляются новые умения малыша?
На 26-ой неделе ребенок начинает демонстрировать новые навыки и исследовать мир с большим энтузиазмом. Каждый ребенок уникален, но внимательно наблюдая за своим младенцем, можно понять, что нравится ему больше всего.
Младенцы-спортсмены тренируются ползать-переворачиваться-сидеть-стоять. Младенцы-наблюдатели смотрят за тем, как работают люди, вещи и мир.
Ребенок начинает понимать, что вещи могут быть на, под, в, к, из, между друг другом. Ему нравится играть, учитывая эти обстоятельства. Следующее открытие для ребенка состоит в том, что некоторые события случаются из-за него: игрушка падает, мячик прыгает, громкость увеличивается.
Ребенок запоминает, что между событиями, звуками, словами и действиями существует связь: зазвонил телефон - и мама пошла в другую комнату. Ребенок понимает, что люди и животные координируют между собой свои действия: идут рядом, садятся друг за другом.
Подробнее по пунктам, что ребенок начинает учиться делать:
Равновесие:
- Ребенок учится садится из положения лежа.
- Учится стоять самостоятельно.
- Учится садиться из положения стоя.
- Стоит без поддержки
- Ходит без поддержки
- Пружинит
- Захватывает игрушки, которые лежат на поверхности выше его
Контроль тела:
- Ходит с поддержкой.
- Заползает вовнутрь вещей (коробки, например) или подлезает под них.
- Ползает вперед-назад.
- Ползает по кругу.
- Перегибается или лежа на животе пытается достать что-то из-под кровати или стула.
- Передвигается держась за мебель.
Осязание:
- Берет маленькие объекты большим и указательным пальцами.
- Играет двумя ручками.
- Поднимает предметы, чтобы посмотреть, что под ними.
- Поднимает игрушки, чтобы послушать звуки внутри.
- Катает мячик.
- Пытается поймать мячик, который катится к нему.
- Обожает разбираться с ведром для бумажного мусора.
- Кидается вещами.
- Пытается поместить одну игрушку в другую.
- Снимает носки.
- Играет со шнурками.
- Опустошает полки и шкафы, выгребая все наружу.
- Кидает вещи с высоты, чтоб посмотреть, как она падает.
- Кладет еду в рот всем желающим.
- Закрывает-открывает двери.
- Ставит вещи рядом друг с другом, достает-кладет в коробку.
Зрение:
- Наблюдает за жизнедеятельностью взрослых.
- Смотрит на животных в книжке.
- Смотрит на людей на фотках.
- Смотрит то на одну вещь в руке, то на другую в другой.
- Наблюдает за тем, как двигаются живые организмы вокруг.
- Исследует свое тело - половые органы, здравствуйте!
- Внимательно изучает мелкие части игрушек - ярлычки, пуговицы.
- Выбирает книжку, которую хочет посмотреть.
- Выбирает игрушку для игр.
Слушание:
- Обнаруживает связь между словами и действиями, начинает понимать короткие фразы: "не делай этого", "иди сюда", "нет, мамины волосы не игрушка".
- Слушает объяснения происходящего вокруг.
- Любит слушать как говорят звери.
- Слушает звуки в телефоне.
- Обращает внимание на звуки, связанные с определенной деятельностью: дверной звонок, резка овощей.
- Слушает звуки, которые издает сам или которые издают люди.
Говорение:
- Осознает связь между словами и действиями.
- Начинает говорить в контексте (первые звуки от нужных слов).
Связь матери с ребенком:
- Протестует, чтоб мама куда-то уходила.
- Ползает за мамой.
- Контактирует с мамой время от времени, даже когда играет самостоятельно.
Копирование:
- Имитирует жесты "пока-пока".
- Хлопает в ладоши.
- Щелкает языком в ответ.
- Кивает головой.
Прочее:
- Танцует (уж как может) под музыку.
Как помочь ребенку развиваться в этот период?
Если ребенку нравится ползать, создайте ребенку условия, чтобы он мог учиться ползать вперед-назад, в-из, под-над, между и т.д. Можно разложить подушки или коробки, чтобы создать лабиринт. Если ребенку нравится играть с игрушками, создайте возможность класть игрушки внутрь, доставать их, ставить в ряд и т.д. Это период, когда ребенку нравится разбирать вещи на части (отрывать мишкам лапки и зайчикам ушки). Обязательно говорите ребенку, что вы сейчас делаете, так у него сформируется связь между словами и действиями.**
Если ребенку нравится музыка, ставьте ее чаще, танцуйте с ним, пойте.
Игры, в которые можно играть с ребенком на данном этапе:
- Разные варианты игр "Ку-ку", "А куда спрятался зайчик". Можно уходить от ребенка, если он уже ползает, чтоб догонял, можно прятаться от неползающих.
- Читать книжки с картинками вместе, изображать звуки животных.
- Игры со звуками: шипеть, свистеть, петь.
- Игры на коленях: "В ямку бух", "Ехали-ехали".
- Игры на равновесие: подбрасывать ребенка, ходить за ручки, перекатывать по своему телу.
- Игры с буфетом: вытаскивать посуду-коробки-мусор из буфета - любимое занятие всех малышей.
- Игры со швырянием предметов: чем громче, тем лучше.
- Игры на свежем воздухе: купание, посещение фермы с животными.
Игрушки, которые могут быть полезны:
- Буфет или шкаф с одеждой
- Двери
- Всевозможные коробочки
- Ложки
- Мячики
- Кубики
- Книжки с картинками
- Мягкие игрушки, которые издают звуки при переворачивании
- Машинки с открывающимися дверьми
- Пищащие игрушки
- Игрушечные пианино и телефоны
С 30 по 35-ую неделю начинается следующий спокойный период, в который ребенок будет радостно демонстрировать все, чему научился за время кризиса 23-26-ой недели.
Не забыть кризис обычно состоит из 3 фаз:
1. Период скандалов и сидения на руках, потому что появилось новое знание, с которым не понятно, что делать.
2. Проигрывание нового умения вместе с мамой.
3. Проигрывание нового умения самостоятельно.
Первая фаза данного кризиса начинается на 23-ей неделе, вторая - на 26-ой.
В первый раз проползла, Ура!!! А самое главное за чем? За пустой бутылочкой от жидкости для снятия макияжа