1. Оставь меня в покое! Вариантов у этого посыла может быть много: «отстань от меня», «не мешай», «я сейчас занят», «уйди, дай мне заняться своими делами» и так далее. В результате частого произнесения этих фраз у ребенка формируется модель детско-родительских отношений, в которых его место – далеко не первое. В дальнейшем это неизбежно скажется на взаимоотношениях родителей и подросших детей. В самых сложных случаях посыл «уйди отсюда, не мешай» может быть воспринят ребенком буквально: ребенок- помеха, им не дорожат, от него мечтают избавиться.
Перепост Вера
http://www.babyblog.ru/user/BelVera/10191
Объяснять поколению наших бабушек и дедушек необходимость таких проявлений родительской любви, как нежный взгляд, поцелуи и ласковые прикосновения, внимание к каждому душевному движению чада было все равно что изобретать колесо. Но опыт нашего времени, к сожалению, вынуждает подводить научную основу под то, что неискаженному цивилизацией сознанию диктовали природная мудрость и инстинкт.
Девочки, здесь выложена книжка Кволс Кэтрин "Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания".
"Наказание порождает страх. Вы можете так напугать ребенка," что в результате он сразу же перестанет вести себя плохо. Но это лишь видимость того, что наказание принесло желаемый эффект. Внимательно наблюдая за поведением ребенка после наказания, вы заметите, что он старается найти способы, чтобы свести счеты со своими обидчиками. Он может дразнить младших братьев, сестер или домашних животных, получать плохие оценки в школе, портить свои или ваши вещи, убегать из дома и забывать о своих домашних обязанностях. Этот перечень негативных реакций на наказания можно продолжать еще долго. Наказывая, вы подменяете внутренний контроль ребенка за своим поведением необходимостью контроля со стороны других людей. Ребенок становится зависимым от взрослого, одно присутствие которого может вызывать в нем страх. Наказание не оказывает никакого влияния на развитие навыка отвечать за свои поступки. "
(Стащила у http://www.babyblog.ru/user/anhelika2000/3006271)
Сейчас даже образование можно получить совершенно бесплатно даже не выходя из дома. Все знаю про курсы MIT, Stanford University, но мало кто знает про эти замечательные ресурсы:
День первый
Моя милая надела на себя джинсы, которые носила в девятом классе. Едва застегнула. На мое робкое замечание, что она помещалась в эти джинсы исключительно в положение лёжа последние пять лет, я получил затрещину, и за что?! Непонятно...
10 примеров других слов при общении с ребенком:
1. “Пошли скорее, сколько тебя ждать!” менять на: “На старт, внимание… марш! Побежали!”
2. Не “Ешь, иначе не получишь десерт.” А обрадовать: “После того, как исчезнет эта крооохотная котлетка, к тебе прилетит что-то вкусное.”
(стащила у http://www.babyblog.ru/community/post/smile/1693964)
Письмецо одной девушки из Германии подруге в Россию. Вернее, отрывок.
Пунктуация, орфография и остальные нехитрые обороты автора сохранены без изменения.
... Иду, значит, шоппингую, смотрю: на обочине ёжик лежит. Не клубочком, а навзничь, и лапками кверху. И мордочка вся в кровище: машиной, наверное, сбило. Тут в пригородах кого только не давят! Ежи, лисы, змеи..иногда даже косули попадаются. Мне чего-то жалко его стало: завернула вгазету, принесла домой.
Как - то бабушка Яга замуж захотела...Выбирая женихов, принялась за дело: Персонажей занесла в список кандидатов..,Против каждого в строке - результат дебатов!Вот он, перечень стихов про возможных женихов:Змей Горыныч - он урод.., День и ночь в три морды жрёт! Жмот Кащей над златом чахнет...И давно уж дурно пахнет!
(Оставляю для себя, стащила у http://www.babyblog.ru/community/post/igraem/1717771)
Наверно, многим из нас приходилось становиться свидетелем или участником неприятной ситуации на детской площадке. Для некоторых родителей такая ситуация являетя поводом для раздувания настоящего конфликта с целью выяснения кто «круче», а для других – возможностью показать своему ребенку пример поведения в обществе.