Компания PIXmania провела собственное исследование, в котором приняли участие 28 семей. Испытуемые проехали в общей сложности 22 тысячи миль, как на общественном транспорте, так и на авто, и все с одной целью – понять, как можно развлекать ребенка в пути. Для России, где, как известно, сохраняется тенденция очередей (например, в поликлиниках), это исследование важно вдвойне – когда ребенку скучно, он начинает развлекать себя сам – понятно, что в общественном месте не все игры могут быть уместны. Итак.
Семьи, принимающие участие в тесте обязали вести специальный журнал в течение трех недель. В нем родители отмечали, как долго, и с каким гаджетом дети были заняты и довольны.
Бесспорным лидером стали iPad и Sony PSP: они оказались способны удерживать внимание ребенка на протяжении 3.5 часов (или 201 км.)! К слову – три с половиной часа это длительность хорошего фильма! Но на планшете и PSP дети однозначно предпочли игры и развивающие приложения.
Портативный DVD-плеер оказался на втором месте, и позволил родителям «отдохнуть» от чада в течение 2 часов – или целых 113 км! Как очевидно, «важнейшее из искусств» - а именно кинематограф – современным малышам не так интересен.
Третье место заняла консоль Nintendo DSi XL, которая развлекала малышей целый час и 40 минут очень скромный показатель, однако.
Нетбуки заняли 4-е место: их показатель в среднем 1 час 20 минут. Все-таки «кнопочные» устройства оставляют далеко позади сенсорные, несмотря на то, что, по сути, являются их «младшими братьями».
Итоги эксперимента позволили сказать однозначно: современные дети предпочитают тратить время с пользой – например, осваивая на родительском iPad развивающее приложение. А вот кино, музыка и простые «стрелялки-бегалки» пользуются куда меньшей популярностью.
Джеймс Брэдли, чья семья приняла участие в исследованиях PIXmania: «Как и большинство молодежи, мои дети скучают, особенно в дальней дороге. Мы с женой давно боролись с этим, но книги в машине особо не почитаешь, рисовать тоже неудобно, о кубиках-паззлах вообще не может быть и речи, как вы понимаете. Все, что мы пробовали, не давало нам уверенности в том, что ребенок действительно проводит время с пользой. Став участников эксперимента, мы составили свой «рейтинг» устройств, он не сильно отличался от конечных результатов: iPad стал лидером; три часа малыш с удовольствием «раскрашивал» сказочных героев, а потом осваивал приложение для юных композиторов, кстати, интересную мелодию «написал» (смеется). А вот просмотр мультиков на портативном DVD ребенку не понравился, видимо, «статичное» созерцание совсем не для него. В любом случае я доволен результатом: тратить время с пользой, учиться в дороге – это огромный плюс как для малыша, так и для его родителей!».