Аватар

Ольга Гутникова

Россия
На сайте с 09.08.2013, последнее посещение — 9 лет назад
4 записи 4 друга 4 подписчика
На сайте с 09.08.2013, последнее посещение — 9 лет назад
Аватар Анастасия 13 лет 4 месяца
Все категории Поиск
Ольга Гутникова
Мама девочки (13 лет)
Стиральная машинка для дочки.

   Задумали мы с дочкой сделать стиральную машинку. Нашли необходимый материал и пошло дело=) Я думала что сделаем мы её за пару дней, но оказалось всё не так просто. Конечно, в итоге получилось немного не то, что было задумано, но, возможно, даже ещё лучше. Главное что дочке очень нравится наша новая стиральная машинка, теперь стираем вместе=) Мамина помощница растет=)

 

Итак,  нашли подходящую коробку, вырезали отверстие. Крышки вырезали от молока и кефира. А прозрачная штука от упаковки  куклы.

 Это заготовки картонной дверцы, собираемся обклеить самоклеющей бумагой.

 

    Обклеили коробку обычной белой бумагой с помощью ПВА. Вырез для дверцы получился очень уж не аккуратным, но это на самом деле не так важно=)

 

 

   А это вторая коробка, которая будет служить задней стенкой машинки. Для красивости обклеиваем её цветной бумагой.

Теперь собираем всё вместе, склеиваем и раскрашиваем.

Вот такая штука придумалась во время нашей работы: Кидаешь в отверстие что-нибудь не большое, а оно...

 .... появляется снова=) Кстати идея дочки.

 

  Ну и собственно вот оно, наше творение.

Изобретайте и наслаждайтесь временем, проведенным вместе=)

 

 

Ольга Гутникова
Мама девочки (13 лет)
О сензитивных периодах развития

 Что такое сензитивный период развития? Это- период в жизни человека, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения.

Основными сензитивными  периодами возраста 8 месяцев – 3 года Монтессори выделяла следующие:

1.Период восприятия порядка (от 0 до 3 лет)

   Это лучшее время приучить ребенка к порядку. Основные сферы порядка: в окружающей среде; во времени и последовательности событий (запускаются“внутренние часы” ребенка); во взаимодействии с взрослыми. Помочь ребенку разобраться в хаосе мира может, прежде всего, внешний порядок. Значение порядка не переоценить – внешний порядок обуславливает появление внутреннего (порядок в мыслях, чувствах, движениях). Весь процесс деятельности с Монтессори-материалами нужно построить таким образом, чтобы в максимальной степени реализовать задачи сензитивного периода порядка.


2.Период развития движений и действий (от 1 до 4 лет)
   
  Важный показатель общего психического развития ребёнка - психомоторное развитие (чем и является крупная моторика). Физические упражнения благотворно влияют на весь организм. В этом возрасте физические движения активно влияют и на развитие головного мозга. Последствия этих процессов стимулируют интеллектуальный и социальный рост ребенка.
     Именно поэтому  малышей тянет к уличным площадкам с их лестницами, горками и качалками.  Все это позволяет в максимальной степени развивать двигательные навыки, координацию движения, вестибулярный аппарат ребенка, его гибкость и ловкость, укреплять различные группы мышц и суставов. 

3.Период сенсорного развития (от 0 до 5,5 лет)
     Вы наверняка замечали, что малыш, знакомясь с предметом, задействует все каналы восприятия(рассматривает, ощупывает, извлекает звуки, нюхает, пробует на вкус), то есть изучает его целостно. С возрастом один из каналов восприятия становится веду-щим. Монтессори-среда напоминает ребёнку о том, что мир наполнен звуками, запахами, ощущениями. Малыш познаёт мир во всём его многообразии – что так важно в этом возрасте. В это время формируются первые понятия о цвете, форме, величине предметов. 
     

4.Период восприятия маленьких предметов (от 1,5 до 5,5 лет)
     
Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно-моторной координации, ловкости и точности движения, развитие кисти и пальцев рук, подготовка к письму и многое другое. Такие материалы, как Перекладывание бусин, фасоли, Нанизывание мелких бусин на шнурок, Мозаика, Миска с пшеном и спрятанными в ней мелкими игрушками, Перекладывание ложкой и пересыпание крупы, и многое другое удовлетворяют потребности этого сензитивного периода.

5.Период речевого развития
     Чем меньше ребенок, тем более наглядными должны быть все понятия, с которыми он знакомится. Для эффективного
усвоения понятия необходим так называемый «чувственный опыт» (пощупать, потрогать, понюхать и т.д.). В зоне языка малыш знако-мится с окружающим его миром: наборы животных (домашних и диких), муляжи фруктов, овощей, грибов, мини копии жилого дома и фермы, макеты жилищ животных, тематические паззлы, карточки и книги и т.д. – все материалы позволяют максимально доступно узнавать новое. Однако не стоит забывать, что источник информации в языковой зоне – взрослый (педагог или мама).
652adac7643dc6b45bc1fa3b43e09dd1.jpg
 
Ольга Гутникова
Мама девочки (13 лет)
О среде развития Монтесори

Я думала, что Мария Монтесори Считает самый лучший возраст для обучения это с 3 до 6 лет, а период от рождения до 3 лет, не рассматривает. Я ошиблась. Этому периоду она тоже уделяет внимание, и, конечно, рассматривает его с некоторыми особенностями. 

   Ребенку всегда нужна мама, её любовь,забота и внимание, а особенно это необходимо в первые три года жизни. Ведь именно в этот момент мама и ребёнок составляют единое целое на физическом, психологическом иинтеллектуальном уровнях. Мама обязательно нужна рядом, так как в этом возрасте выражена потребность малыша в безопасности. 

     С другой стороны, как только малыш начинает самостоятельно передвигаться, он стремится исследовать мир вокруг себя, развиваясь таким образом. Стремление к саморазвитию – это то, что заложено природой  в каждом ребёнке с рождения!  И поэтому необходимо давать малышу свободу для познания.  

Для этого идеально подходит специально подготовленная среда Монтессори.  Почему?
     Во-первых, Монтессори  среда безопасна, и мама может не говорить малышу «нельзя», ограничивая его свободу. В среде Монтессори все устроено так, что ребенок свободен и не может навредить себе.
     Во-вторых, в среде Монтессори все приспособлено для самостоятельной деятельности ребенка. Он сам выбирает себе работу и, как ни странно, сам ее выполняет. А мама рядом  внимательно наблюдает со стороны. Если ребенок попросит о помощи, мама поможет. Девиз системы Монтессори: «Помоги мне сделать это самому!», оказание помощи ровно настолько, насколько ребёнок нуждается в ней, развивает в нём уверенность в своих силах. Собственный выбор ребёнка позволяет ему оставаться в контакте с собой, понимать, чем в данный момент он готов и хочет заниматься – именно этот момент учит его принимать самостоятельные решения,  развивает самостоятельность и  инициативность.
     В-третьих, среда Монтессори построена таким образом, что  ребенок может реализовать развитие всех своих сензитивных периодов, ничего не пропустив. Потому что малыш, свободно передвигаясь в специально подготовленной среде, выбирает то, что ему необходимо,ощущая свои внутренние потребности и желания. Если ребёнок занимается той деятельностью, которая соответствует его сензитивному периоду – это значит, что она по-настоящему увлекает его, и мы можем видеть высокую концентрацию и успех от деятельности. Успех поддерживает познавательный интерес ребёнка,формирует его позитивную самооценку. А секрет успеха обусловлен готовностью  ментальной, психоэмоциональной и  физической сфер малыша освоить навык, понятие, заложенные в выбранной деятельности. 
 В-четвертых, у каждого ребенка свой темп развития и познания окружающего мира - так уж распорядилась природа. Среда Монтессори в полной мере даёт возможность учесть индивидуальный темп каждого ребёнка. Малыш может заниматься с выбранным материалом столько времени, сколько ему необходимо. Никто не вправе поторапливать его. Этим мы можем навредить:
 разрушая  концентрацию, мы препятствуем развитию усидчивости. Ребенок сам чувствует, сколько времени он будет заниматься определенной деятельностью, в какой момент сменит её. Это способствует развитию саморегуляции.
 
Мама девочки (13 лет)
Начало действий

Бывают ли у вас мысли о том, что вы никак не можете понять, в чем смысл вашей жизни? Зачем вы живете? Где найти такую работу, чтобы там было приятно проводить время, не зная усталости?

Я уже очень давно пытаюсь найти себя, найти СВОЮ работу, которой хочется заниматься вне зависимости от того какой доход она приносит, на которой можно отдыхать. И это не значит сидеть и ничего не делать, это значит быть погруженным во что-то интересное, такое от которого иногда даже захватывает дух. Но сколько бы ни пыталась найти что-то своё, всё никак не получалось. И вроде вот оно, то самое, а нет, пришло, прошло, надоело и забылось.

Таких людей очень много, их большинство. Присмотритесь, я уверена, что и вы знаете кого-то, кто не хочет просыпаться рано утром и спешить на работу, на работе думает, когда же обед, всё время смотрит на часы, а домой приходит уставшим и уже не хочется заниматься с детьми, радоваться, хочется просто упасть на диван и отдохнуть…Знакомо?

А вы не задумывались, почему всё так происходит? Почему таких людей большинство?

Вспомните свою школу, свой детский сад…. В детский сад не хотелось идти, хотелось побыть с мамой, но мама отправляла, часто с криками и слезами. Придя туда, воспитателям было всё равно на тебя, их интересовало только то, чтобы все вели себя смирно, и когда кто-то громко кричит и выражает этим своё мнение, или что-то хочет достать с высокой полки, за этим следовало «не трогай», «упадешь», «не кричи, иначе я накажу тебя»… А за что наказывать? За потребности ребенка, за его мнение, за то, что он хочет выразить себя хоть как-то?

Вспомним школу. Происходит то же самое, только ещё хуже. Малыши ждут, не дождутся перемены, чтобы побегать, попрыгать, покричать…. Это их потребность, им тяжело сидеть 45 минут и слушать, что говорит учитель, а ведь часто он говорит то, что совсем не интересно! В старших классах дети уже привыкают к тому, что нужно сидеть за партой, получается такое перевоспитание.  Попробуй, заставь десятиклассника сделать что-нибудь, ему лень. И ругают его учителя за эту лень, а ведь сами его к ней приучили!!!

Вам не кажется странным, что положено так вот сидеть всем за партой, тихо, внимательно слушать учителя, мы ведь не роботы!!! Мы живые люди! Почему мы должны сидеть столько времени. И потом, я не знаю ни одного человека, который помнил бы абсолютно всё из школьной программы. Помнится обычно, то, что было применено на собственном опыте. Например, труды, химия, физика. Кто сможет назвать реки России, посчитать пример с тангенсами, логарифмами, расскажет о строении клетки, назовет все даты истории, ну или хотя бы несколько? А ведь всё это мы учили! Мы учили очень много всего, целых 11 лет!!! А что запомнилось?

Нас с самого детского сада пытаются научить, что наше мнение ничего не значит! Что выражать его очень сложно! Что нужно подчиняться!!!

Из-за этого мы и не можем понять, кем хотим быть, не можем найти свой смысл жизни, и работаем на той работе, которая поближе, на которой мы подчиняемся кому-то, потому что нам так проще, мы это уже умеем. И от детей после работы будет болеть голова, не до них.… А завтра их нужно отвести в садик, потом в школу и у них повторится всё то же самое!

Я не против школы и детского садика, они должны быть в жизни. Ребенок должен учиться общаться с другими детьми, взаимодействовать в обществе, дружить, любить. Но всё это должно быть правильным.

Какие знания, навыки и манеры поведения заложат родители в детстве, такими ребенок и будет пользоваться всю жизнь. Конечно, он будет меняться, добавлять и конструировать свои черты характера, но всё равно то, что он видел, слышал и чувствовал в раннем детстве останется у него на всю жизнь! Поэтому очень важно не упустить этот момент. Момент раннего детства от рождения до 3 лет.

Мария Монтесори, итальянский педагог-гуманист, разделяет этот период, как период впитывающего сознания, т.е. что бы родители и всё окружение ребенка ни делали, что бы ни говорили, ребенок ВСЁ будет впитывать в себя как губка.

«В центр обу­чения следует поставить самого человека. При этом необходимо помнить, что умст­венное развитие начинается не в стенах университета, а с момента рождения, и наи­более интенсивно оно протекает в первые три года жизни. Именно в этот период, бо­лее чем в какой-либо другой, детей необхо­димо окружить неусыпной заботой. Если мы будем действовать согласно этому импе­ративу, ребенок превратится из объекта тяжкого труда в удивительное утешение, в чудо природы. Он перестанет быть для нас бессильным существом, неким пустым сосудом, который мы должны наполнить сво­ей мудростью. Его достоинство будет расти в наших глазах по мере того, как мы осозна­ем в нем конструктора нашего разума и пой­мем, что это существо, ведомое по опреде­ленному пути внутренним наставником, без устали, но с радостью и счастьем трудится над построением величайшего чуда приро­ды, коим является Человек. Мы, учителя, можем только помогать ребенку в этой ра­боте, как слуги помогают своему хозяину. И тогда мы станем свидетелями развития че­ловеческой души, свидетелями рождения Нового Человека» -из книги «Помоги мне это сделать самому» М.Монтесори

А вот что Мария Монтесори говорит о периодах роста:

«В определенный момент жизни одна психическая особен­ность человека прекращает свое существо­вание и на ее месте возникает другая.

Пер­вый из этих периодов растянулся от рожде­ния ребенка до шести лет. Несмотря на разнообразие своих проявлений, тип умствен­ной деятельности остается единым для все­го этого периода. В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая – от рождения до трех лет – ха­рактеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно. И действи­тельно, для детей этого возраста не сущест­вует учебных заведений. На второй подфазе – от трех до шести лет – тип остается преж­ним, но ребенок уже может подвергаться не­которому воздействию. Данному периоду в целом свойственна глубокая трансформация личности. Чтобы убедиться в этом, доста­точно взглянуть на отличие новорожденного младенца от шестилетнего ребенка. Мы не будем задаваться здесь вопросом, как проис­ходит такая трансформация. Факт тот, что, по общему мнению, в шесть лет индивид становится настолько разумным, что его можно отдавать в школу.

Следующий период – от шести до две­надцати лет – характеризуется ростом без качественных изменений. С точки зрения пси­хики это период спокойный и безмятежный, период здоровья, силы и устойчивости.

Третий период – от двенадцати до восем­надцати лет – своими бурными трансформа­циями напоминает нам самый первый. Он также характеризу­ется физическими изменениями тела, кото­рое достигает своей зрелости. После восем­надцати лет человек может считаться совер­шенно развившимся, и никаких значимых из­менений с ним уже не происходит. Дальше он растет только в возрастном плане.»

Я согласна с автором во многом, но решила поэкспериментировать. Педагог говорит о том, что в период от рождения до трех лет ребенок не может подвергаться прямому воздействию учителя как учителя. Но я уверена в том, что дети в этом возрасте наоборот воспримут всё даже лучше, если конечно им правильно это преподнести. Ни каким-то уроком, а ненавязчиво, постепенно, в форме игры.

Вот этим я и собираюсь заняться в ближайшее время. Будем с дочкой учиться учиться, разберем разные методики раннего развития, соорудим материал и игрушки. Всё, что наработаем, обязательно выложу. Следите за обновлениями =)

162c53e7b468a831077579b90d2f22b2.jpg