Выбор коляски
Многие со мной согласятся, что выбор коляски - дело отнюдь не минутное. Как правило, большинство будущих родителей задумывается не только о внешнем виде средства передвижения малыша, но и о его качестве.
Я расскажу о своём опыте по выбору коляски. Итак, коляска. Для начала я определила для себя основные требования, которыми и руководствовалась:
1) классическое 4-х-колесное шасси;
Я противник поворотных колёс, поскольку, на мой взгляд, они имеют один сомнительный плюс и целый хвост минусов. Плюсом поворотных колёс считается манёвренность коляски. По идее они должны облегчать жизнь мамочкам в основном магазинах, поскольку там особо не развернёшься.
Для меня подобные колёса в первую очередь ассоциировались с продуктовыми тележками в магазине. У меня эти самые тележки никогда не вызывали особого восторга, потому что поворотные колёса крутились, как им вздумается, и приходилось постоянно выравнивать довольно тяжёлый и неповоротливый агрегат. Я начала наблюдать за мамочками с такими колясками и пришла к выводу, что не смогу так самоотверженно бороться со своим четырёхколёсным другом. Перечислю, с моей точки зрения, минусы таких колясок:
~ большой вес, причем основная масса принадлежит шасси;
~ предполагает идеально ровные дороги;
Объясню, почему. Что бы не говорили о хорошей амортизации таких колясок, вижу всегда одну и ту же картину: на неровной дороге, особенно, где проступают камешки, ребёнка безбожно трясёт, по сравнению с любой классической люлькой, где на неровностях идёт плавное покачивание.
~ предполагает наличие съездов/заездов на тротуарах (приходится поднимать достаточно тяжёлую коляску на бордюр, если нет съезда);
~ передние колёса расположены ближе друг к другу, чем задние, что делает практически невозможным заезд в здание по специальным рельсам, расположенных на ступенях;
Если рельсов 2, то приходиться ставить коляску, что называется, "на дыбы" и заезжать на задних. Опять же коляска сама по себе тяжёлая, а если она ещё и с ребёнком... А в случае с одним рельсом (в некоторых подъездах, например, как в моём, из-за узкого лестничного пролёта правилами безопасности запрещено ставить двое рельсов) нам остаётся только одно заднее колесо. То же самое относится и к трёхколёсным коляскам, к тому же они ещё и не очень устойчивые (это я про трёхколёсные).
Я не раз наблюдала, как бедные мамочки мучаются с подъемом и спуском коляски в местной поликлинике.
2) относительная лёгкость;
3) большая люлька;
4) ручка, меняющая своё положение;
5) светло-бежевый или кремовый цвет; (это моя прихоть, как и следующий пункт)
6) желательно экокожа.
А теперь по поводу моей коляски. Мой выбор пал на польскую коляску PLAUDI VENETTA Eco 2в1 кремового цвета.
Перед тем, как приобрести свою коляску я пользовалась inglesina vittoria nappa, поэтому у меня была возможность их сравнить. Плауди компактнее; люлька одинаковая; шасси у Плауди мужу понравилось больше, поскольку седлано на подшипниках, а не на втулках (и то в лучшем случае). При движении Плауди приятно вибрирует, гася сильное раскачивание, причем, чем ровней дорога, тем ощутимее вибрация. Особенно это заметно в магазинах. Поскольку мне досталась уже б/у коляска (Инглезина), хоть и в хорошем состоянии, шасси очень сильно скрипело, даже скорее трещало. Муж регулярно смазывал, но хватало на день-два. На удивление после года использования Плауди появилось только еле слышное поскрипывание.
Несмотря на то, что она только частично сделана из экокожи, я ни разу не пожалела об этом. Инглезина у меня была из экокожи. Однако был один существенный минус: летом в жару в самой люльке было очень душно и жарко. Экокожа не пропускает воздух. У меня ребёнок был весь мокрый. Хорошо, когда есть возможность снять верхний чехол с капюшона, как, например, у Peg-Perego.
За год использования мне пришлось постирать только один раз, причем прогулочный блок, поскольку ребёнок заляпал подлокотники фруктами и соком. Стоит отметить, что обивка с кресла снимается полностью. В двух местах пришлось откручивать, но всё же это, безусловно, лучше, чем когда всё наглухо застёгнуто на кнопки. Из капюшона вынимается жёсткий передний каркас с помощью всё той же отвёртки. Сам капюшон я стирала прямо с оставшимися гнущимися каркасами. При дожде коляска не намокает, на ткани собираются капельки воды, которые потом или сами испаряются, или я смахиваю тряпкой.
Перейдём непосредственно к прогулке. Выбирая коляску, я пыталась определиться, что лучше: блок или отдельная прогулочная коляска. Теперь с уверенностью могу сказать - блок на классическом шасси! Легкий ход, плавное покачивание, есть даже опыт езды по лесным тропам.
У меня имеется отдельная прогулочная коляска Brevi Grillo, цвет 262 (салатовый). Граждане, это кошмар! У неё три преимущества перед моим блоком: маленькая, быстро и компактно складывается и очень здорово "шагает" по ступенькам с любым грузом из-за маленьких колёс (моя "шагает" с трудом, инглезина не "шагает" вообще). Помню, я как-то поднимала её с ребёнком и тяжёлым пакетом в корзине. Без проблем "прошагала" лестничный пролет в подъезде. Я считаю, такие коляски хороши для путешествий.
Конкретно по этой коляске. Плюсы: хорошее спальное место; спинка опускается полностью; глубокий капюшон, который опускается почти до поручня; вместительная корзина. Минусы: расхлебанная конструкция ( муж везде вынимал кнопки и ставил винты, чтобы хоть немного получше сделать, при этом ругая криворуих производителей и иже с ними); амортизации нет вообще никакой (чувствуется абсолютно все неровности с просто зубодробительным эффектом); поворотные колёса держу только зафиксированными (иначе с места просто съехать не возможно - вертятся, куда угодно, только не туда, куда нужно); опять же фиксаторы крепят нежёстко (колеса всё равно болтаются), коляска прямую линию на дороге не держит.
Вот и всё, что я хотела вам рассказать по этому вопросу. Надеюсь, мой опыт кому-то будет полезен. Удачных вам решений!
Читать далее