Войти Регистрация
Егорка — 4 года 11 месяцев
Санкт-Петербург Россия
Поделилась постом 10 февраля 2015, 17:48

Сегодня решила выложить все мои карточки по жизненному циклу.

В комплекте 15 файлов с жизненным циклом людей, животных и растений (медуза, одуванчик, рыба, синичка, женщина, мужчина, слон, комар, курица, лягушка, колорадский жук, дерево, гриб, горох, бабочка)

Плюс файл с названиями стадий развития.

Читать далее →

Daria
Посмотреть 342 комментария
Поделилась постом 4 декабря 2014, 01:25

Вот и началась предновогодняя суета. Адвент не миновал и нас, а чтобы разнообразить ежедневные творческие задания и вплести туда еще и занятия по методике М.Шичида, я сделала небольшую подборку материалов, чем с радостью готова с вами поделиться.


Читать далее →

Jolene
Посмотреть 880 комментариев
23 июля 2014, 15:26   •  Без категории

http://zenmarket.jp/rakuten.aspx?q=%2bMagformers


28 марта 2014, 23:12   •  ссылки

igraypodrastay.ru

grow-clever.com

poznaemigray.ru

razvitierebenka.net

azbuka-uma.ru

igraem-rastem.ru

wunderkind-blog.ru

pochemu4ka.ru

drazvivalki.ru


5 февраля 2014, 21:15   •  ссылки
http://www.blogimam.com/2013/12/novogodnij-parovozik-stanciya-ukrashalkino/


5 февраля 2014, 19:19   •  ссылки
http://www.blogimam.com/


5 февраля 2014, 19:17   •  ссылки
http://www.schoolearlystudy.ru


5 февраля 2014, 18:12   •  ссылки
http://ta-vi-ka.blogspot.ru/p/blog-page_31.html


5 февраля 2014, 16:24   •  Звуковое лото

Ссылка на сайт, где есть голоса и краткое описание всех птиц в России

http://www.ptici.info/


5 февраля 2014, 14:27   •  Музыка

Приведенный ниже список составлен на основе данных нейрофизиологических исследований о влиянии различных музыкальных характеристик на мозг ребенка (Г.Маляренко, М.Хватова), а также исследований детских музыкальных предпочтений (В.Рылькова).

И.Альбенис «Испанская сюита», №5, исполняет Н.Иепес (гитара). 6.24

Б.Барток, Концерт №2 для скрипки с оркестром, ч.2 (фрагмент), исполняет Симфонический Оркестр Венгерской Оперы, дирижер Я.Ференчик. 2.33
И.С.Бах, "Хорошо темперированный клавир", ч1. - Прелюдия и фуга №1 до мажор, исполняет В. Клиберн (фортепиано).
И.С.Бах, Трехголосные инвенции, исполняет Глен Гульд (фортепиано).
И.С.Бах, Шутка из оркестровой сюиты си минор, исполняет ансамбль «Концертино». 1.25
И.С.Бах, Прелюдия №1, исполняет Кристиан Джаккоттет. 2.04
Бах-Гуно, «Аве Мария», исполняет камерный ансамбль Пражской консерватории. 2.49
Л.Бетховен, «К Элизе», исполняет Д.Шведов (фортепиано), 3.55
Л.Бетховен, Соната для фортепиано №8 «Патетическая» (адажио кантабиле), исполняет Д.Томсик. 5.39
Л.Бетховен, Соната № 14 («Лунная»), исполняет Д.Томсик (фортепиано). 6.06
Ж.Бизе, «Тореадор» из оперы «Кармен», исполняет Римский Симфонический оркестр, дирижер Л.Бертранд. 2.16
Ж.Бизе, фрагмент из оперы «Кармен», исполняет Римский Симфонический Оркестр, дирижер Л.Бертранд. 2.09
Бизе-Борн, Фантазия на темы оперы «Кармен», исполняет ансамбль «Концертино». (гл.партия - флейта) 7.59
А.Бородин, фрагменты из оперы «Князь Игорь», исполняет Берлинский Фестивальный оркестр, дирижер В. Петрошов. 2.19
Л.Боккерини, «Менуэт», исполняет камерный ансамбль Пражской консерватории. 3.49
И. Брамс, Венгерский танец №1, исполняет Лондонский Фестивальный Оркестр, дирижер Дж.Армстронг. 3.29
И.Брамс, Симфония №3, ч.3 (фрагмент), исполняет Лейпцигский симфонический оркестр, дирижер Г. Абендрат. 2.53
Р.Вагнер, Прелюдия к 3 акту из оперы «Лоэнгрин», исполняет Словацкий Национальный Филармонический Оркестр, дирижер Б.Рецуха. 3.40
А.Вивальди, Концерт соч. 3/8 (аллегро), исполняет камерный оркестр «Загребские солисты». 4.01
А.Вивальди, «Времена года», Весна, ч.1, исполняет ансамбль «Концертино». 3.08
А.Вивальди, «Времена года», Зима, ч.2, исполняет ансамбль «Концертино». 1.56
А.Вивальди, Симфония до мажор (аллегро мольто), исполняет камерный оркестр «Загребские солисты». 1.34
А.Вивальди, Концерт для виолончели с оркестром соль мажор, (переложение Ж. Дандело), исполняет камерный оркестр "'Загребские солисты", солист А. Янгиро. 1. Allegro 2. Largetto.
А.Вивальди, Концерт для двух гитар соль мажор, исполняют Д.Уильямс и К.Бонелл. 1.allegro 4.00 2.andante 4.41 3.allegro 3.21
Й.Гайдн, Дивертисмент №1 си бемоль мажор «Хорал св. Антония», исполняет ансамбль «Musici di san Marco», дирижер А.Лиццио. 10.20
Г.Гендель, Fireworks Masic (аллегро), исполняет Берлинский Фестивальный оркестр, дирижер В.Петрошов. 2.27
Г. Гендель, Сонаты для клавира (фрагменты), исполняют С. Рихтер и А. Гаврилов.
В.Гендель, Сюита "Музыка на воде", редакция Г. Харти, исполняет ансамбль солистов Симфоническою оркестра Московской государственной филармонии, дирижер Д.Ойстрах, солист А.Гофман (флейта).
Э.Григ, «Танец Анитры», исполняет ансамбль «Концертино». (гл. партия - скрипки) 3.28
Э.Григ, «Утро», исполняет камерный ансамбль Пражской консерватории. 3.42
А.Дворжак, Серенада ми мажор для струнного оркестра, соч. 22, исполняет Оркестр солистов Пражской консерватории, дирижер В.Талих.
К. Дебюсси, «Маленькая сюита» (для фортепиано в 4 руки), исполняют С. Величко и Н. Куликова.
Л. Делиб, Пиццикато из балета «Сильвия», исполняет Европейский Филармонический Оркестр. 2.34
Динику, Хора стаккато, исполняет ансамбль «Концертино». 2.27
Вила Лобос, Ария из бразильской бахианы №5, исполняет ансамбль «Концертино». 5.32
Ф. Лист, Ноктюрн №3, исполняет Хелен Гал (фортепиано). 4.28
Марчелло, Концерт для гобоя,ч.2, исполняет ансамбль «Концертино». 4.16
В.А.Моцарт, «Маленькая ночная серенада» ч.1, исполняет ансамбль «Концертино». 3.33
В.А.Моцарт, Турецкий марш, исполняет ансамбль «Концертино». 2.59
В.А.Моцарт, «Турецкий марш», исполняет Х.Гал (фортепиано). 3.35
В.А.Моцарт, Симфония №40 соль минор, ч.1, исполняет симфонический оркестр под руководством Г.Черкасова. 7.38
В.А.Моцарт, увертюра к опере «Свадьба Фигаро», исполняет симфонический оркестр под руководством Г.Черкасова. 12.30
В.А.Моцарт, Маленькая ночная серенада, исполняет симфонический оркестр под руководством Г.Черкасова. 6.15
В.А.Моцарт, Концерт №21 до мажор для фортепиано с оркестром, ч.2 (фрагмент), исполняет Государственный Симфонический оркестр, солист М.Плетнев. 2.55
В.А.Моцарт, Сонаты: №15, до мажор; №16 си-бемоль мажор, исполняет М. Плетнев (фортепиано).
В.А.Моцарт, Три дивертисмента для струнного оркестра: Дивертисмент ре мажор; Дивертисмент фа мажор; Дивертисмент си-бемоль мажор, исполняет Камерный оркестр "Виртуозы Москвы", дирижер В.Спиваков.
В.А.Моцарт, Симфония №30 ре мажор, исполняет Московский камерный оркестр, дирижер Р. Баршай.
М.Мусоргский, Рассвет на Моква-реке, вступление к опере «Хованщина» (редакция Н.Римского-Корсакова), исполняет Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижер Е.Светланов. 6.11
М.Мусоргский, Вступление к опере «Сорочинская ярмарка», исполняет Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижер Е.Светланов. 4.42
М.Мусоргский, Скерцо си-бемоль мажор, исполняет Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижер Е.Светланов. 4.00
Оффенбах, «Баркаролла», исполняет Лондонский Королевский Филармонический оркестр, дирижер Ф.Шипвэй. 3.20
Н.Паганини, «Кантабиле», исполняет ансамбль «Концертино». 3.29
Н.Паганини, Произведения для скрипки и гитары: Концертная соната ля мажор; Cantabile и вальс ми мажор; Соната ля мажор, соч. 2; Романс из большой сонаты для гитары и скрипки ля мажор; Contabile pе мажор, соч. 17; Соната ля мажор, соч.3; Соната ре мажор, соч.3; исполняют Р.Риччи, Э. Битетти.
Н.Паганини, Каприз соч.1 №24, исполняет Н.Халл (гитара). 4.42
С.Прокофьев, Симфония №1 «Классическая», ч.2 (фрагмент), исполняет государственный симфонический оркестр Министерства культуры СССР, дирижер Г. Рождественский. 2.41
М.Равель, Соната для скрипки и фортепиано соль мажор, исполняет Давид Ойстрах (скрипка), партия ф-но Ф. Бауэр. 9.44
М.Равель, Концерт для фортепиано с оркестром ре мажор (для левой руки), исполняют Л.Гаврилова и Лондонский симфонический оркестр, дирижер С. Ретт.
С.В.Рахманинов, «Итальянская полька», исполняет ансамбль «Концертино». 1.79
С.В.Рахманинов, Итальянская полька для двух фортепиано, исполняют М.Джонс и Р.Макмахон. 2.01
С.В.Рахманинов, Концерт №2 для фортепиано с оркестром,ч.1 (фрагмент), исполняет Государственный симфонический оркестр СССР, дирижер Н. Аносов, партия фортепиано- Г. Нейгауз. 3.59
С.В.Рахманинов, Салонные пьесы: Ноктюрн; Вальс; Баркарола; Мелодии; Юмореска; Романс; Мазурка; исполняет М. Воскресенский (фортепиано).
Н.Римский-Корсаков, «Полет шмеля», исполняет оркестр под руководством Дж.Велдона. 1.26
Н.Римский-Корсаков, Симфоническая сюита «Шехерезада», соч. 35, исполняет Оркестр Большого театра, дирижер А. Мелик-Пашаев, солист С.Калиновский (скрипка).
Дж. Россини, увертюра к опере Севильский цирюльник, исполняет Филармонический оркестр, дирижер Х.Адольф. 2.59
Дж.Россини, Увертюра к опере «Вильгельм Телль», исполняет Филармонический Оркестр Болгарии, дирижер Р.Райчев. 3.32
Саппе, Вальс, исполняет ансамбль С.Кцеха. 2.08
Г.Свиридов, «Отзвуки вальса», исполняет ансамбль «Концертино». 1.47
Ш.Сен-Санс, «Лебедь», исполняет ансамбль «Концертино». (гл. партия - альт) 2.59
Ш.Сен-Санс, «Лебедь», исполняет Европейский Филармонический оркестр. 2.36
Д. Скарлатти, Соната соль мажор, исполняет А.Артцт (гитара). 2.45
Д.Скарлатти, Соната ми минор, исполняет Н.Иепес (гитара). 3.15
Б.Сметана, Полька из оперы «Проданная невеста», исполняет Лондонский Филармонический Оркестр, дирижер А.Шольтц. 4.33
М. де Фалла «Танец La vida breve», исполняет Н.Халл (гитара) 3.41
П.И.Чайковский, «Времена года», «На тройке», исполняет ансамбль «Концертино». 2.59
П.И.Чайковский «Времена года», исполняет В.Ашкенази (ф-но)
П.И.Чайковский, Концерт №1 для ф-но с оркестром, ч.2. , исполняет Симфонический Оркестр Болгарского радио, партия ф-но М.Моллова. 7.01
П.И.Чайковский, Тема любви из балета «Ромео и Джульетта», исполняет Королевский Филармонический оркестр , дирижер М.Саргент. 3.08
П.И.Чайковский, Серенада для скрипок до мажор, ч.3, вальс, исполняют солисты Софийского оркестра, дирижер В. Казандиев. 3.42
П.И.Чайковский, Скрипичный концерт ре мажор, соч.35, ч.1 , исполняет Оркестр Софийской Филармонии, дирижер Д.Манолов. 18.14
П.И.Чайковский, увертюра к балету «Щелкунчик», исполняет Лондонский Фестивальный Оркестр, дирижер Г.Адольф. 3.17
П.И.Чайковский, Марш из балета «Щелкунчик», исполняет Лондонский Фестивальный Оркестр, дирижер Г.Адольф. 2.47
П.И.Чайковский, Танец Феи Драже из балета «Щелкунчик», исполняет Лондонский Фестивальный Оркестр, дирижер Г.Адольф. 2.09
П.И.Чайковский, Dance of the Reeds из балета «Щелкунчик», исполняет Лондонский Фестивальный Оркестр, дирижер Г.Адольф. 2.40
П.И.Чайковский, Вальс Цветов из балета «Щелкунчик», исполняет Лондонский Фестивальный Оркестр, дирижер Г.Адольф. 7.10
П.И.Чайковский, вальс из балета «Лебединое озеро», исполняет Лондонский Фестивальный Оркестр, дирижер Г.Адольф. 7.43
П.И.Чайковский, Симфония №6, ч.2, исполняет Венский Симфонический Оркестр, дирижер Г.фон Караян. 7.49
П.Чайковский, Танец флейт из балета «Щелкунчик», исполняет Берлинский Фестивальный Оркестр, дирижер В. Петрошов. 2.13
П.Чайковский, Вальс из балета «Спящая красавица», исполняет Берлинский Фестивальный оркестр. 4.27
П. Чайковский, Детский альбом: Зимнее утро; Мама; Игра в лошадки; Марш деревянных солдатиков; Песня жаворонка; Вальс; Полька; Мазурка; Русская песня; Неаполитанская песенка; Сладкая греза, исполняет М. Плетнев (фортепиано).
Ф.Шопен, Ноктюрн №2, фрагмент, исполняет Т. Шебанова (фортепиано). 2.57
Ф.Шопен, Вальс, соч.70, исполняет П.Шмалфусс (фортепиано). 2.22
Ф.Шопен, Большой блестящий вальс ми-бемоль мажор, соч. 18, исполняет С. Бунин (фортепиано).
Ф.Шопен, Экспромт ля-бемоль мажор, соч. 29, исполняет Т. Шебанова (фортепиано).
Ф. Шопен, Мазурки, ре-бемоль мажор, соч. 30; до мажор, соч. 56; си мажор, соч. 63; исполняет II. Кисни (фортепиано).
И.Штраус, «Радецкий марш», исполняет Оркестр Венской Оперы, дирижер К.Михальский. 2.55
И.Штраус, Полька «Трик-трак», исполняет ансамбль «Концертино». 2.32
И.Штраус, «Полька трик-трак», исполняет оркестр Венской Оперы, дирижер К.Михальский. 2.40
И.Штраус, вальс «На прекрасном голубом Дунае», соч.314, исполняет Венский филармонический оркестр, дирижер Л.Маазель. 9.37
И.Штраус, вальс «На прекрасном голубом Дунае», исполняет Берлинский Филармонический оркестр, дирижер Г.фон Караян.
Р.Штраус, Симфоническая поэма «Дон Жуан», фрагмент, исполняет симфонический оркестр Всесоюзного радио, дирижер Г.Рождественский. 3.52
Ф.Шуберт, «Фореллен квинтет», ч.4, исполняет ансамбль «Концертино». 7.03

Ф.Шуберт, «Аве Мария», исполняет камерный ансамбль Пражской консерватории. 4.51

Р.Шуман, Reverie, исполняет Х.Гал (фортепиано). 2.40


Посмотреть 2 комментария

25 января 2014, 12:43   •  Без категории
http://www.babyblog.ru/user/id1169587/106277/#comm_152569 Занимаемся дома, для детей от 1 до 3 лет.

Читать далее →

22 января 2014, 01:29   •  Без категории
Чем помогает раннее развитие

Помогает ли раннее развитие воспитывать гениев? Нет, единственной целью любого развития должно быть стремление дать ребенку образование, которое позволит добавить радости в его жизнь и в мире.

Все люди рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение на умных и глупых, скромных и активных ложится на воспитание. Любой ребенок, если ему вовремя дать то, что нужно, с большой вероятностью вырастет смышленым, добрым, здоровым и верно мотивированным.








Кем дети приходят в Мир

Новорожденному приходится учиться пользоваться своим телом уже после рождения, день за днем приобретая необходимые двигательные навыки.

Точно так же малыш учится пользоваться мозгом. Мозг новорожденного ребенка – чистый лист. От того, что будет записано на этом «листе», зависит, насколько способным в будущем станет ребенок.





Когда и как развивать ребенка

Ученые предполагают, что в процессе развития мозга между его клетками формируются особые мостики-отростки. Клетки мозга прорастают друг в друга, чтобы, крепко держась друг за друга, откликаться на информацию извне, которую они получают через органы чувств.

Исследования в области нейропсихологии показали наличие у детей периодов наибольшей активности мозга, в процессе которых происходит основное образование «мостиков». Эти связи в дальнейшем будут отвечать за формирование двигательной активности, зрения, языка, чувств и других навыков.



Именно в это время полученная извне информация возымеет наибольший эффект на формирование мозга умений в будущем. Считается, что в период от рождения до 2.5 лет периоды наибольшей мозговой активности проявляются особенно часто.

Означает ли это, что ребенок, получивший недостаточную мозговую стимуляцию вовремя, будет отставать в одном из направлений? Вряд ли.

То, что есть наиболее эффективные моменты для формирования базы возможностей, вовсе не исключает обучение и тренировку определенных навыков в течение всей жизни.





Что стоит учесть

Есть несколько путей, по которым мозг ребенка воспринимает информацию: зрение, слух, тактильное восприятие, вкус, осязание и обоняние. Ребенок, получая стимулы извне, изучает этот мир, анализирует и развивается.

Мы не знаем и не можем определить, когда мозг нашего ребенка будет претерпевать период наибольшей активности. Но мы можем занимать растущего малыша по всем каналам восприятия. Предполагая, что мы попадем в нужное время, тем самым помогая ребенку создать богатую и обширную базу для дальнейшего развития.



Как развивается зрение: лицо мамы и папы, прогулка на природе, чередования темного и светлого времени суток, разнообразные игрушки в детской, игра теней на стене, светящиеся звездочки на потолке, картинки в книжке, зеркало – все это каналы для стимуляции и развития зрения.

Как развивается слух: звуки маминого голоса, более низкий папин тембр, классическая музыка или детские песенки, звуки природы или шуршание одежды — все эти звуки воздействуют на слуховое восприятие ребенка, так или иначе воздействуя на его развитие.

Через что развивается тактильная чувствительность: мамина ласка, массаж, ощущение контрастов: теплое или холодное, колючее или пушистое, мягкое или твердое, гладкое или шершавое. Для гармоничного ощущения себя в пространстве необходимо разнообразное развитие чувствительности тела.





Понятия «трудно» и «легко» не годятся для детей

У ребенка нет устоявшихся представлений о том, что «трудно» или «легко»: русский, английский или японский языки для малыша одинаково новы и пригодны к изучению.

Вывод, сделанный нами относительно чего-либо на основании полученных заранее знаний, может стать препятствием для восприятия. Например, глядя на знаменитую картину, многие говорили про себя: «Да, она прекрасна!», хотя на самом деле она вас совсем не тронула, ее ценность для вас – только в имени художника и в ее цене.

Ребенок же всегда честен. Музыка Баха или детские песенки, деревянная игрушка или развивающий коврик – могут полностью поглотить его внимание.





После трех ребенок интересуется тем, что ему интересно

В развитии ребенка окружение и среда играют более важную роль, чем наследственность. Если для роста ребенка с самого рождения созданы разнообразные условия, то это дает значительный эффект в формировании интеллекта.

Мозг ребенка на этапе от рождения до 2-3 лет подобен губке, которая впитывает все, что ей предлагают. Он еще не в состоянии отобрать информацию.

Младенчество – чрезвычайно восприимчивый период в жизни человека. То, что родителям кажется неважным и бессмысленным, ребенок, наоборот, может воспринимать с такой жадностью и силой, что этот опыт станет основой всей его дальнейшей жизни.

К 2,5 годам развивается область мозга, которая способна использовать уже накопленную информацию. Приходит время, когда ребенок обретает возможность принимать самостоятельные решения. Начинают развиваться способности и увлечения: к творчеству, языкам, музыке и т.д. Формируется характер.



Не упускайте «лучшее время» для общения с ребенком, делитесь с ним интересным и новым, открывая путь к гармоничной и радостной жизни.


17 января 2014, 17:19   •  Шичида
Феноменальная память, скорочтение, абсолютный музыкальный слух, мгновенное решение сложнейших задач, легкая обучаемость – все это доступно любому малышу. Но для этого очень важно развивать правое полушарие мозга, - так утверждает японский профессор Макато Шичида.

В своих книгах он пишет о том, что в возрасте от рождения до трех лет ребенок быстро поглощает информацию и очень хочет учиться. Дети растут и созревают быстрее, чем родители думают.Человеческий мозг начинает развиваться вскоре после рождения, а к десяти годам мозг ребенка развит уже почти на 90%.
В первые три года жизни у человека действует преимущественно правое полушарие мозга. Поэтому в этот период важно регулярно стимулировать развитие всех пяти чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. Развить эти чувства позднее окажется невероятно трудной задачей.

Важно в первые годы жизни ребенка развивать правое полушарие мозга, потому ,что к трем годам левое полушарие станет доминирующим. Шичида считал, что именно так в будущем можно добиться синхронной работы полушарий мозга: это когда одновременно действуют и правое, и левое полушарие. Считается, что таким мозгом обладают гениальные люди. И, по словам Шичиды, каждый родитель должен верить в потенциал своего ребенка.
В учебных учреждениях Шичиды дети быстро и без зубрежки запоминают огромные объемы информации, улучшают свои спортивные и музыкальные способности и даже предсказывают будущие события. И все благодаря развитию правого полушария мозга.
Профессор считал, что целью образования не должны быть знания, которые «вталкиваются» в ребенка. Не надо форсировать развитие левого полушария мозга, давая задачки на логику и энциклопедические знания малышам до 3 лет. Главное - создать такие условия, при которых мозг ребенка мог бы развиваться максимально, чтобы полушария мозга работали синхронно. Человеку с таким мозгом очень легко учиться, соответственно никогда не приходится зубрить. Но достигнуть этого можно только первоначальным интенсивным развитием правого полушария мозга.

Немного о Макато Шичиде
Профессор Макото Шичида родился в 1929 году. Он является членом Международной академии образования и советником японской математической ассоциации по сертификации. Шичида получил докторскую степень в области образования. Профессор является известным общественным деятелем в Японии и очень уважаем за свой большой вклад в исследование мозга. За его плечами сорок лет исследований и еще двадцать лет успешной практики. Шичида изменил взгляды людей на возможности ребенка: он доказал, что дети с рождения наделены уникальными способностями, которые можно развивать.
Сегодня существует более 450 Шичида-учреждений в Японии, а также открыты филиалы в Сингапуре и Малайзии.

Что такое метод Шичиды?
Это комплексные занятия, нацеленные на развитие у ребенка правого полушария мозга. Эффективнее всего это делать, когда данное полушарие является доминирующим – в возрасте с рождения до 3 лет. Но заниматься этим полезно и подросткам, и даже взрослым.
Дети в школах Шичиды сначала расслабляются под музыку с альфа-волнами, делают дыхательную гимнастику и упражнения на развитие воображения, что позволяет активизировать правое полушарие мозга. А сразу после этого приступают к играм на развитие экстрасенсорных способностей (телепатии, ясновидения, интуиции), показу флэш-карточек и упражнениям на фотографическую память.
Также в школах Шичиды дети слушают сказки или рассказы, которые звучат в ускоренном темпе (так быстро, что сначала совершенно непонятно, о чем говорят): это тоже развивает правое полушарие мозга. Кроме того, на этом занятии тренируют и скорочтение, потому что коротенький рассказ сначала звучит в нормальном темпе, а потом все быстрее и быстрее. Во время такого занятия родители листают перед ребенком специальную книгу с крупными шрифтом. Как правило, мини-блоком идет иностранный язык – читают книгу сначала на родном, а потом на английском (или другом) языке. Далее, в зависимости от школы, могут следовать пазлы, танграмы и творческое занятие – рисование, лепка, аппликация.

Как можно заниматься по методу Шичиды дома?
Для начала определитесь, когда вы будете заниматься с малышом. Лучше, чтобы постоянно в одно и то же время дня. Хорошо, если занятие начинается с любимой песенки. Поете с малышом, а потом можете сказать, какой сегодня день недели и какая погода.

Далее выполняем пункт за пунктом:
1.Релаксация под музыку с "альфа" волнами. Включаем музыку (она звучит на протяжении всего занятия), садимся удобнее, а малыша сажаем на колени лицом к себе.

2.Дыхательное упражнение: ребенку нужно подуть на бумажную пчелку или бабочку. Эти игрушки лучше периодически обновлять, чтобы малыш не потерял интерес. А со временем можно просто дуть на воображаемые вещи: пусть ребенок представит одуванчик или снежинки и дует на них.

3.Упражнение «шар энергии»: в ладони берем шар энергии, катаем как ком снега и словно выливаем себе на макушку. Потом снова берем шар энергии, катаем между ладонями и выпиваем эту энергию. Звучит очень странно, но именно так делают в школах Шичиды. Лучше посмотреть, как это делается на видео, выложенном на youtube.

4.«Внушение»: улыбаясь, тихо говорим ребенку три фразы «Ты – особенный», «Ты любим», «Ты можешь все» или что-то подобное. Не обязательно говорить именно так. Главное, донести до ребенка, как вы его любите

5.Тренировка воображения (Image training ). С самыми маленькими можно просто поиграть в ролевую мини-игру: показать как гномик гуляет, как ест, как спит. С детьми постарше можно помечтать: представь, что мы сели в паровозик и поехали к бабушке. Какой бабушка пирог испекла? С морковкой?.. Вкусный, наверное! И так далее.

6.Тренировка экстрасенсорики(ExtraSensoryPerception):
Упражнение на телепатию – (ребенок к этому времени до сих пор сидит у вас на коленях или очень близко) – маме нужно представить фигуру любого цвета и мысленно послать ее своему ребенку, а потом спросить малыша, что он увидел. Например: «Я посылаю тебе кружок, какого он цвета?». Похвалите ребенка в любом случае. Со временем можно телепатировать самые разные предметы.
Упражнение на интуицию – начинаем с самого простого: просим малыша угадать, в какой руке сидит зайчик? Под которым листочком спрятался жучок? Потом усложняем: предлагаем три киндер-яйца и спрашиваем, в котором сидит мишка и тому подобные задания. Количества яиц или картинок со временем увеличиваем. Для начала выбор может делать родитель. Таких упражнений может быть сколько угодно по желанию малыша.

7.Гимнастика для глаз – для самых маленьких берем колокольчик и водим и звеним им вверх-вниз, влево-вправо. Для детей постарше гимнастику можно скачать в интернете.

8.Флэш-карточки – это картинки на самые разные темы (например, цветы, транспорт, дикие животные). Шичида советует начинать со 100 штук. Каждую карточку показываем не больше 1 секунды. Оптимальный вариант - 0.5 секунд, что, конечно, нелегко, потому что нужно обязательно успеть назвать карточку. Быстрый показ важен, потому что именно при большой скорости активизируется правое полушарие мозга. А называть карточку нужно для истовременного подключения и левого полушария - так происходит синхронизация полушарий мозга.
Необходимо помнить, что целью флэш-карточек не являются энциклопедические знания. Одни и те же наборы карточек можно показывать не ранее, чем через полгода и не больше трех раз. В школах Шичиды карточки бумажные, но в домашних условиях одной семье было бы тяжело заниматься изготовлением такого количества карточек. Поэтому сегодня многие родители флэш-карточки делают в виде компьютерных презентаций.
Стоит отдельно упомянуть математику по Шичиде. Она сделана по аналогии с пособием Гленна Домана, но есть некоторые важные отличия. Например, Шичида советует показывать карточку не более 0.5 секунды, а в примерах показывать только карточку-ответ. Так, учитель говорит: «два плюс два равно (быстро показывает карточку с четырьмя точками) четыре». А еще Шичида считает, что можно показывать в качестве точек что угодно – бабочек, слонов и т.п. В общем, делать все, чтобы поддержать интерес ребенка.



9.Игры на развитие фотографической памяти.
Похожие картинки (Photo memory). Для этой игры нужны картинки, которые немного отличаются друг от друга. Например, на одной нарисован гномик в синей шапочке, а на другой – в красной. На доли секунды демонстрируем ребенку одну из картинок (лучше А4 формата), а затем показываем обе и спрашиваем, какую он уже видел.
Размести правильно(Spacememory). Нужно показать любые картинки (маленького размера), размещенные на «сетке»: для начала это могут быть три картинки, помещенные на полоске, разделенной на три равные части. Показываем не более 1 секунды, а затем просим ребенка разложить те картинки по местам. Для самых маленьких: покажи мишке его домик и т.п.
Найди новую картинку(Flashmemory). Очень быстро показываем и называем несколько картинок (начните с трех). А затем раскладываем перед ребенком эти картинки + еще одну, которую малыш еще не видел. Задача – указать на эту картинку или назвать ее.
Кто спрятался? Также очень быстро показываем картинки, потом все, кроме одной, раскладываем перед ребенком, а он пробует вспомнить, какой картинки не хватает.
Мандала.Это картинка обычно в виде любой геометрической фигуры. Мандала может быть простой – синий треугольник с желтым кругом внутри, а может быть очень сложной – например, круг, внутри которого нарисованы разные фигуры. Ребенок в данном случае 1-5 секунд смотрит на мандалу, а затем на такой же, но уже бесцветной мандале, отмечает карандашами, как она была окрашена.
Абсурдная история или память «цепочкой» (Linkingmemory).Требуется воссоздать смешную историю в картинках. Мама из набора карточек (для начала 3 штук) сочиняет сюжет типа: ворона прыгнула в речку, которая пахла как роза. Соответственно, перед ребенком лежат картинки – ворона, река и роза. Сначала мама 1-2 раза рассказывает историю, а потом перемешивает карточки, и ребенок пытается вспомнить сюжет. В школах Шичиды со временем дети начинают запоминать расположение сотен картинок лишь один раз взглянув на них. И делают это уже без какой-либо истории.

10.Занятия на цветовосприятие, музыкальный слух, развитие тактильных ощущений, игры на узнавание запахов, поэзия и творческие занятия. Всем этим можно заняться сразу после основного блока. В интернете можно найти массу примеров, как можно развивать слух, обоняние, цветовосприятие и осязание.

11.«Внушение», описанное выше, завершает занятие. В конце можно снова спеть вместе любимую песенку. Шичида советует заниматься так по 30-40 минут в день. А остальное время позволить ребенку играть.
Профессор Шичида считал, что самое главное в этих уроках – занятия, описанные в пунктах с 1 по 6 включительно. И особое значения для развития правого полушария имеет тренировка воображения. А когда последнее развито, можно с легкостью развить и фотографическую память, и уникальные математические, и даже экстрасенсорные способности.
Также очень важным условием успеха являются доверительные и близкие отношения между малышом и родителями, потому, что перед занятием очень важно расслабиться.

Метод Шичиды только начинает обретать популярность в России. Еще сложно судить, насколько он подходит детям с нашим менталитетом. Например, не каждый родитель захочет развивать у своего малыша телепатию и ясновидение. Но это не повод совсем отказаться от метода, ведь правое полушарие можно развить и без экстрасенсорики.

Оставьте на более зрелый возраст (3-4 года) изучение цифр и букв и другие подобные занятия, стимулирующие преждевременное развитие левого полушария мозга. Научите ребенка играть в ролевые игры с игрушками-заменителями (например, кубик может на время стать паровозиком, а карандаш - ложкой) – это развивает воображение, что очень полезно.
Чаще мечтайте с ребенком, представляя, как вы поедите на море или пойдете в зоопарк. Используйте простые предложения, описывая, что вы будете делать и что увидите. Ребенок будет представлять, а это ни что иное, как – тренировка воображения или image training.
Также очень полезно с рождения давать ребенку предметы, как в правую, так и в левую руку. Учите малыша есть и рисовать и левой, и правой рукой. Для синхронизации полушарий мозга можно рисовать сразу обеими руками. Например, в этом плане очень полезна игра на фортепиано. Слушайте музыку, пойте, танцуйте, играйте с тактильными мешочками, вдыхайте разные запахи, пробуйте разные вкусы, изучайте оттенки цветов, занимайтесь творчеством – это позволит хорошо развить правое полушарие мозга.


Посмотреть 1 комментарий

17 января 2014, 16:47   •  Без категории
Здравствуйте. Я мама замечательного карапуза. В начале нашего совместного пути я не задумывалась так сильно о развитии ребенка,думала все придет само собой. Но со временем стала замечать что пока я делаю домашние дела (которые никто не отменял, а помочь мне некому) мой деть не знает чем себя занять. (хотя когда я сажусь с ним играть то тут же он находит что делать). Начала искать на просторах интернета развивалки для сыночка и наткнулась на знаменитую Елизавету Черникову. Очень прониклась ее идеей и теперь пытаюсь воплотит все в жизнь. Пока у меня этап наработки и поиска информации, распечатывания материала. Двигается он медленнее чем хотелось бы. И честно говоря в голове каша, никак не могу систематизировать всю информацию. Хочется всего и сразу, но сын другого мнения. Не желает ничего делать, и на все мои попытки у него свой взгляд. Карточки посмотреть - его тяжело посадить, убегает. Остальное рвет, рассыпает. В общем мальчик одним словом. Но я не теряю надежды и стремления. Может подрастет