Доброго времени суток. Как-то резко встал вопрос с занятиями с ребенком 2,6 иностранным языком. Пока упражняемся дома, но, боюсь, что мой английский, мягко говоря, далек от совершенства. Называю слова, действия по принципу, "что вижу, то пою", между делом. Каждый день добавляю несколько слов, повторяем предыдущие, ребенку очень нравится. Поделитесь, пожалуйста, кто куда в Калуге водил своих детей на занятия по иностранному языку, в какой форме проходят занятия и как оцениваете результат?
Сегодня мне это прислала подруга) Думаю многим будет интересно
Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях:
Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми навыками самообслуживания и коммуникационными навыками.
Ребенку психологически комфортно пребывание в детском саду
Иногда педагоги и родители ошибочно считают, что процесс адаптации успешно завершен только при выполнении первого условия. Ребенок послушен, самостоятелен, «удобен». Не демонстрирует агрессивность, конфликтность, не плачет. И упускают из внимания факт психологического дискомфорта, хотя ребенок замкнут, подавлен, часто болеет, не включается в игры со сверстниками, испытывает состояние тревоги. Хорошо, когда ребенок, придя в садик, умеет сам держать ложку, но более важно - если он умеет справляться с внутренней тревогой. Например, ребенок может выработать особый ритуал прощания в садике. Или выучит мантру: «Мама за мной придет». Или будет носить в садик любимую игрушку…
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ родителей в период адаптации
1. Недооценивание важности периода адаптации, резкое погружение ребенка в среду ДОУ. Это когда мать, вопреки рекомендациям психолога, стремится оставить ребенка сразу на целый день и уехать далеко по делам. В это время предпочтительно маме находиться в непосредственной близости от детского сада и быстро явиться по срочному вызову (непрекращающийся плач, повышение температуры)
Как долго должно длиться первое пребывание ребенка в детском саду? У меня нет категоричного ответа на этот вопрос. Все зависит от конкретного ребенка. Это может быть один час непрекращающегося панического плача, а может быть полдня интересной деятельности и удивленный детский вопрос: «Бабушка, а ты зачем так рано пришла? Я еще хочу поспать с ребятами» Я предпочитала ориентироваться не на прописанные нормы, а на психологический комфорт ребенка.
2. Нарушение принципа систематичности, последовательности (сегодня пойдем в садик, завтра не пойдем, потому что проспали, лень, просто маме не хочется, «он сегодня так плачет, что боюсь оставлять») Ребенок сложнее привыкает при таком непостоянстве.
3. Внезапное исчезновение при прощании, когда мать старается отвлечь ребенка и уйти незаметно, считая, что тем самым она избегает стресса расставания. Мама исчезает то во время завтрака, то во время прогулки - формируется недоверие к маме, к миру, страх, что мама может исчезнуть в любой момент даже дома. Лучше всего придумать ритуал прощания, который будет повторяться каждый день.
4. Несоответствие питания. Некоторые родители длительное время кормят детей «баночным» детским питанием. Ребенок, получающий дома только протертую пищу приходит в садик с несформированным навыком жевания. Ребенок, привыкший есть только макароны и пельмени, вероятно, будет отодвигать садичное овощное рагу и запеканку.
5. Несоблюдение единства требований дома и в ДОУ. Например, кормление дома «на ходу», перед телевизором приводит к тому, что ребенок в садике убегает из-за стола; без концентрации внимания на мультике, не может долго сидеть на одном месте. Часто встречающаяся ситуация: ребенок, засыпающий дома только в процессе укачивания - становится настоящей проблемой для воспитателей в тихий час.
6. Несоответствие режима дня. Приучать ребенка к раннему подъему необходимо еще до поступления в сад. В идеале, ребенок должен сам просыпаться в нужное время - это поможет избежать дополнительного стресса, капризов, вызванных недосыпанием и переутомлением.
7. Научить ребенка полностью себя обслуживать - это хорошо, но не всегда возможно в силу возраста. Научите ребенка просить о помощи и спокойно ждать своей очереди (воспитатель слышит твою просьбу, но сначала поможет Ване и Кате)
8. Невнимание к социализации. Ребенка необходимо заранее готовить к общению с другими детьми и взрослыми, наблюдать за особенностями его поведения (стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован). Ребенка нужно приучить, что мама и папа могут уйти по делам, но через какое-то время обязательно вернутся. До садика у ребенка должен быть опыт разлуки с мамой хотя бы на несколько часов.
9. Неправильный настрой ребенка на посещение детского сада. Некоторые родители рисуют малышу некую идиллию его пребывания в детском саду. Другие угрожают ребенку детским садом как наказанием за непослушание. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости. Формированию неправильного настроя способствует высказывание взрослыми негатива, недовольства садиком и его сотрудниками в присутствии ребенка. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Но обязательно показывать значимость его нового статуса.
10. Стремление развлечь ребенка в этот трудный для него период походами в цирк, зоопарк, кафе. Этим еще сильнее нагружается нервная система ребенка. Лучше больше проводить времени в привычной домашней обстановке, играя и разговаривая с малышом.
11. Наложение кризисов, когда начало посещения детского сада, совпадает с изменением состава семьи или переездом. Например, папа оставил семью и маме необходимо выйти на работу. Или родился еще один ребенок. Отдавать в садик старшего ребенка желательно до появления малыша, чтобы он не воспринял это как изгнание, потому что новый ребенок занял его место.
12. Чрезмерная тревожность, озабоченность. Если мать с опаской ждет, что ребенок заболеет, он непременно заболеет, чтобы оправдать ее надежды. Если мать долго прощается с ребенком с обеспокоенным выражением лица, а, приходя за ним, тревожно осматривает на предмет ушибов, покраснений, симптомов недомогания - ее тревога, несомненно, перейдет и ребенку. Прежде всего, в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.
13. Незаинтересованность в адаптации ухаживающего взрослого. Например, ребенка в садик водит няня, которая сидела с ним с полугодовалого возраста. Чем дольше и болезненнее будет адаптация ребенка, тем нужнее будет няня, а няня в этом материально заинтересована. Еще пример: бабушка, которая внутренне противится решению родителей отдать ребенка в садик, и сама желает заботиться о внуке.
14.Случается, что мама, не видящая себя вне ситуации ухода за ребенком, испытывает особое удовольствие, когда малыш не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении. Мною замечено, что дети работающих матерей адаптируются легче.
15.Отсутствие необходимости в посещении ДОУ. Родители сомневаются в целесообразности «садиковского воспитания» и любые колебания родителей ребенок использует для того, чтобы не пойти в садик.
16. Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Ребенок плачет, а родители переживают тревогу и чувство вины, только усугубляя ситуацию. Как бы это странно не звучало, но плач при адаптации - это норма. И чем громче плач, тем скорее он закончится. Ребенку нужно время и возможность «отгоревать», пережить потерю каких-то удовольствий домашней жизни.
И еще раз о целесообразности. Детский сад до 3 лет оправдан только необходимостью освободить маму для выхода на работу. Для общения, развития и социализации садик нужен не раньше 3-4 лет! Ну не нужны двухлетке игры со сверстниками. Они в этом возрасте все равно не играют вместе, а просто рядом. Всю прелесть совместных игр с друзьями малыш может оценить ближе к 4 годам. И тогда, очень возможно, в садике ему станет веселее, чем дома.
Я сейчас сижу, а в квартире никого нет. Ни-ко-го. Только я и муха. И у нас с мухой в ушах звенит от тишины. На полу разбросаны кубики, игрушки, пазлы, детский кефир и коврик от плоскостопия. Муж с Алисой на целый день уехали к дедушке, а я согласилась взять на себя роль «плохой дочери», посыпала голову пеплом и рухнула на диван. Муха упала рядом и сразу же отрубилась.
Когда я закрыла за ними дверь, я подумала сразу много мыслей:
Что обязательно нужно делать с ребенком, чтобы воспоминания о детстве были яркими и счастливыми:
Сегодня я сидела за столом и поймала себя на очень сильном желании бросить тарелку в стену. Я! Суперспокойный, супертерпеливый, суперрассудительный человек. Тарелку в стену! Я представляла, как она разобьется вдребезги, как мне нисколечко не будет ее жаль и как я потом буду ползать по полу с фонарем, собирать осколки и приходить в себя.
У Алисы, похоже, начался кризис трех лет (в два с половиной)... Он проявляется редко, но феерично. И по закону подлости случается именно в три года, т.е. тогда, когда даже у самой-пресамой яжематери уровень усталости подбирается к риске «max», а уровень терпения становится величиной непостоянной.
Так как психология (как детская, так и взрослая) входит в сферу моих интересов, то читаю я на эту тему достаточно много. Читаю и благополучно забываю. Суть помню прекрасно, но тонкости и конкретика вылетают из головы целыми абзацами. Именно поэтому я никогда в жизни не порекомендую Гипенрейтер беременной или недавно родившей женщине. Ибо применить Гипенрейтер к двухмесячному ребенку невозможно, а к целевому возрасту, всё, прочитанное раннее, выветрится из головы целыми главами вместе с фамилией автора.
Так вот. Тарелку я бить не стала, ребенок объявил перемирие, и я решила освежить память о кризисах в одном из своих любимых ЖЖ http://semirina.livejournal.com. И наткнулась на чудеснейший комментарий автора. Прямо то, что надо. Выжимка! Самая суть в двух словах. Можно повесить на холодильник и читать каждый раз, когда захочется побить посуду. Можно распечатать, брать с собой в парк и обмахиваться, когда захочется обнять березу и биться об нее лбом. И нужно заставить прочитать это мужа.
Итак, истеричная памятка. Делюсь, вдруг кому-то тоже поможет:
Всем доброго) Я вас приглашаю вновь на совместное врямяпрепровождение с нашими уже подросшими детками. Итак - нам уже послезавтра 10 месяцев. Ура))) А вам - почти? или уже? тогда и вы присоединяйтесь в нашу славную компанию)))
Играем и развиваем?
День двенадцатый. "Летающий". Как говорит наш папа: "Ваня же у нас летающий ребенок!" Ваня очень любил летать. Именно в прошедшем времени. Сейчас он конечно же возражать не будет, но прежнего восторга уже нет. Может просто привык. Ванина цель - встать во что бы то ни стало. Везде. Так что, полеты пока отошли на второй план. Полетали, поподкидывали ребенка, но восторг угас быстро.
День одиннадцатый. Игра с животиком в свое время позволила нам первый раз услышать как Ванечка хохочет! Лучший способ поднять всем настроение.
День десятый. Вопиющее разгильдяйство. Наклеек тоже не оказалось)) Но что касается изучения частей тела, то с самого начала, наверное, еще когда начали делать массаж в два месяца, старались называть части тела, пальчики, лево-право... Был ли в этом смысл? Будем считать, что да. Продолжаем в том же духе. Немного не в тему ФМ, но к вопросу "был ли смысл". Изобретение нашего папы. Ваня удивительным образом притихает и перестает вертеться и вырываться, когда папа одевает ему слип и громко и с выражением считает застегнутые кнопочки ))
"Зазеркалье". На помощь пришел наш лучший друг Чебурашка. Ваня не остался равнодушным. Смотрел на отражение, оглядывался и видел Чебурашку рядом. Радовался и удивлялся.
"После трёх уже поздно" читали? Прониклись? Материал для тематических недель подготовили? Название поста ужаснуло? Расслабьтесь! Всё будет совсем не страшно, но субъективно, максимально откровенно и сумбурно.
Так вот.
Алиса родилась, и у неё сразу был мозг. Вот прямо тут же. Сверху мозг был упакован в невероятной красоты головку, которая источала такой аромат, что первые полгода я вообще ни о чём не могла думать, а только нюхала, восхищалась и фотографировала.
В шесть месяцев Алиса села, я взяла себя в руки и авторитетно сказала мужу: "Ребенком надо заниматься!" "Занимайся", - охотно согласился муж, посмотрев на меня глазами с потухшим творческим потенциалом.
И я стала читать... На меня обрушилось столько новых слов и понятий, что, казалось, поступить в Гарвард проще, чем воспитать ребенка до 3-х лет. Доман, Монтессори, Лупан, Зайцевы, Ивановы, Сидоровы, Петровы и вишенка на торте - тематические недели.
День пятый.
"Потанцуем?" Ваня с интересом и улыбкой за столь диковинным зрелищем. Но желания присоединиться у него не возникло. У него свои танцы - "Тра-та-та мы везем с собой кота..." и песенка Кота Леопольда. Улыбается и трясет попой, как стоя, так и на четвереньках ))
"Разрушители" Внимания на то, чтобы следить за постройкой чего-либо не хватает. Интерес к предметам скачет непредсказуемо.
Всем привет))) Давайте развивать наших малюток вместе)