Нашла совершенно случайно это сайт, послушав лекцию о беременности и родах. По-моему, очень здраво рассуждает врач с огромным опытом работы. Человек умеет наблюдать, мыслит нестандартно, но здраво. Прежде всего думает головой, а не верит тому, что "ученые доказали"..
Я очень советую прослушать ее курс, особенно тем, кто не может пойти на полноценные курсы. http://shkola-zdorovia.ru/estestvennye-rody-malysheva-t-a-polnyj-kurs/
1. "Не пей холодную воду, а то горло заболит". - Горло болит не от холодной воды, а от невысказанных эмоций/мыслей. Если ребенку рот не затыкать тогда, когда он говорит, кричит, плачет, а также не ругать его за его слова, эмоции и способы их выражения, то горло болеть не будет.
2. "Не балуйся с едой." - Дети вообще не умеют баловаться. Они познают мир и физические свойства предметов, в том числе и еды.
3. "Не смотри так близко, а то глаза сломаешь" - Зрение ухудшается (становится близоруким), когда формируются неприятные ассоциации с будущим. Например, когда взрослый говорит грубо: "вот вырастишь - узнаешь", "вырастешь - поймешь, как трудно живется,/зарабатывается и т.д." А также зрение становится близоруким, когда человек отказывается видеть детали, тоже вследствие запретов на это. Дети очень любят всё рассматривать, трогать, в том числе и на улице, а взрослые их дергают, наезжают, требуют не возиться, не ковыряться. Родители всячески вытаскивают детей из макромира во взрослую скучную жизнь.
4. "Хватит дурачиться/баловаться/беситься". - Да с чего бы это? Когда еще дурачиться, как не в детстве? Если в детстве не надурачиться, как следует, то потом это желание "побыть клоуном" будет постоянно вылезать во взрослом возрасте в самых странных формах и образах на фоне общей серьезности человека. Еще и будет сопровождаться внутренней неудовлетворенностью.
5. "Что ты такое говоришь! Как тебе не стыдно?!" - Очень чревато вешать на ребенка стыд и чувство вины. Взрослый так сбрасывает свою ответственность за себя, свое состояние, свой уровень сознания, свой метод воспитания на ребенка. И потом ребенок живет с этим чужим грузом, болеет, становится несчастным, озлобленным на мир, начинает пакостничать и вредничать.
6. "Хватит реветь! Успокойся!" - Это всё равно, что сказать: "Хватит очищать свою душу, оставь внутреннюю боль в себе и живи с ней дальше, сделай вид, что тебе не больно, обмани себя". Не выплаканная боль будет всегда копиться, и делать ребенка злее и черствее.
7. "Упадешь, ударишься, больно будет". - Если так говорить ребенку, то так и будет. Эти слова - это не предостережение для ребенка, а факты, которые программируют его Сознание на такой исход событий. Вместо таких фраз нужно помочь ребенку попробовать себя там, где еще не попробовал, дать ему руку, оказать поддержку, вселить в ребенка уверенность в его силах и способностях.
Какие семь ошибок делают родители в воспитании детей?
Тим Элмор, известный американский психолог, в одной из работ определил семь типичных ошибок, совершаемых родителями, в воспитании детей. Промахи пап и мам лишают их уверенности в себе, в дальнейшей жизни могут помешать достичь жизненных успехов и развить черты лидера и .
Что же предлагает Элмор для того, чтобы предостеречь родителей от совершения ошибок?
1.Страхи за детские риски.
Мир сегодня переполнен опасностями. Родители ставят на первое место безопасность ребенка, каждый его шаг находится под контролем взрослых. Исследования европейских психологов показали, что если дети не проводят время, играя в игры на свежем воздухе, не падают и не получают синяков и шишек, то взрослая жизнь может «наградить» их различными фобиями. Если карапуз упал, дайте ему возможность встать самому, чтобы убедиться в том, что ничего в этом страшного нет. Подростку надо вступать в контакты со сверстниками, иметь разногласия, страдать от неразделенной детской любви. Только так он научится чувствовать и строить человеческие отношения. Живя без риска, ребенок по вине взрослых становится высокомерным, отличается презрительным отношением к другим людям и низкой самооценкой.
2. Взрослые не дают шансов для проявления самостоятельности.
Современная молодежь не обладает качествами и умениями, которые были у их сверстников лет 30 назад. Некоторые родители, не дают ребенку никакого шанса проявить самостоятельность, моментально подставляя «плечо». Дети перестают искать сами выход из трудностей и считают, что за них это сделают взрослые. Допуская такую ошибку, вы можете воспитать человека, неприспособленного к дальнейшей жизни.
3. Родители постоянно восхищаются детьми.
По мнению экспертов, похвала ребенка за каждый его шаг может привести к непредвиденным результатам. Постепенно он убеждается в том, что особенным его видят только родители. Ребенок начинает подвергать сомнению мнение папы и мамы. Ему нравится похвала, но она не совпадает с реальной жизнью. Ребенок приучается хитрить, изворачиваться, обманывать для предотвращения трудных для него ситуаций, так как он не знает, как преодолеть их.
4. Чувство вины не должно быть выше хорошего поведения.
Ребенок не может и не должен проявлять свою любовь к вам каждую минуту. В будущем ему придется бороться с разными трудностями. Ребенку будет сложно это делать, если он избалован. Умейте сказать своим детям «нет» и «не сейчас», это необходимо для того, чтобы научить их достигать своих целей. Когда родители воспитывают несколько детей, они думает, что будет справедливо, что поощряя одного ребенка, надо непременно хвалить и другого. Не нужно одинаково в каждой ситуации давать награду всем детям. Делая так, мы не даем возможности понять, что успешности способствуют усилия и поступки самого человека. Хорошо взвесьте решение о награждении ребенка какой-либо покупкой. Когда отношения строятся на материальных стимулах, у детей отсутствуют внутренние мотивы и безусловная любовь.
5. Родители не считают нужным рассказывать о своих детских ошибках.
Людям свойственно учиться только на своих ошибках. Наступит время и для вашего ребенка набить собственные шишки. Родители позволяют делать это, при этом помогая детям разбираться в непонятных событиях и предметах. Не бойтесь рассказать им о промахах, которые вы совершали, когда были в таком же возрасте. Не стоит прибегать к долгим нравоучениям о вредных привычках. Подростков нужно подготовить к преодолению трудностей, учить быть ответственными за свои действия. Поделитесь с ними переживаниями о своих чувствах в похожих случаях, о поисках решения, о том, какие уроки получили из ситуации.
6. Взрослые смешивают талант и интеллект со зрелостью.
Родители иногда интеллектуальные способности ребенка принимают за определенную степень зрелости, считая, что умный ребенок подготовлен к реальной жизни. В реальности эти понятия не совпадают. Например, юные звезды кино или спорта, имея большой талант, не всегда правильно умеют себя вести. Одаренность и взрослость не совпадают. Обратите внимание на других детей, если ровесники вашего ребенка проявляют большую самостоятельность в поступках, наверное, вы ограничиваете ребенка в развитии этого качества.
7. Дети видят ложь между нашими словами и поступками.
Родители, как самый большой авторитет для ребенка, должны сами совершать те действия, которым учат детей. Дети повторяют вас и все отлично замечают. Когда вы не нарушаете правил, которые внушаете ребенку, он будет понимать, как вести себя в различных ситуациях. Покажите ребенку, что вы получаете радость, оказывая помощь окружающим вас людям. Старайтесь изменить себя и места своего пребывания в лучшую сторону, действия родителей непременно наследуют их дети.