Это не столько хваст, сколько просто обзор наших на данный момент колясок. Надеюсь кому нибудь пригодится!
Источник: Infant Brain Stimulation: How Playing With Your Baby Makes Her Smart (http://www.raisesmartkid.com/pre-natal-to-1-year-old/2-articles/48-infant-stimulation-how-playing-with-your-baby-makes-her-smart)
Перевод, адаптация и комментарии: Бахвалова О.А. (детский психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова).
Поначалу, когда в доме появляется малыш, время всецело уходит на взаимную адаптацию. В кормлениях, прогулках, коликах, попытках поспать и стирке время летит незаметно… И вот мама и папа впервые встречают осознанный взгляд ребенка. Он больше не кукла, он внимательно и оценивающе наблюдает, ему нужно больше, чем просто есть и спать. И тогда появляется вопрос: «Что делать с ребенком, когда он не спит?».
Решила для разнообразия обратиться к зарубежным источникам, наших в открытом доступе предостаточно. Большинство из перечисленных ниже упражнений начинающие родители делают интуитивно, опираясь только на чувство всепоглощающей любви к своему ребенку, но мне кажется, что на основе этой статьи можно довольно эффективно спланировать занятия с малышом и систематизировать свои знания.
В том месте, где происходит первая встреча родителя и ребенка, у родителя есть факт наличия ребенка - и все. Дальше с этим фактом можно обходиться любым из перечисленных выше способов.
Удерживая фокус внимания:
- на ребенке,
- на то, что я делаю с ребенком,
- на том, что ребенок делает со мною,
- на том, как выглядит мой ребенок для кого-то другого,
- на том, как выгляжу я-родитель для кого-то другого,
- на том, как выглядим я-родитель и ребенок для кого-то другого,
- на собственных фантазиях о том, что есть мой ребенок,
- на собственных фантазиях о том, каким должен быть мой ребенок,
- на своем детском опыте и попытках «с ребенком «сделать так же» или «сделать с точностью до наоборот»,
- на том, что «правильно» и что «неправильно» в детско-родительских отношениях,
- на чем-то постороннем вообще…
Хроническое удержание любого из этих фокусов приводит к тому, что ребенок становится объектом. Который взрослый человек, родитель, использует в каких-то своих интересах.