Все компоненты продуктов питания условно делятся на 3 основные группы - белки, жиры и углеводы. Жиры совместимы практически со всеми видами продуктов. А белки и углеводы между собой не сочетаются, поскольку для переваривания белков требуется кислая среда, а для углеводов - щелочная.
Разные продукты требуют различных условий для усвоения, а на их переваривание уходит разное время. Например, фрукты перевариваются за 30 минут, а мясо проходит по пищеварительному тракту несколько часов. Если же несовместимые продукты попадают в желудок вместе, запускается самый длинный процесс переваривания. В результате, плохо переваренные продукты не покидают желудочно-кишечный тракт долгое время, вызывая гнилостные процессы, отравляя организм, оседая на стенках кишечника в виде шлаков и способствуя ожирению.
Кроме того, питательные вещества из несовместимых продуктов усваиваются плохо. Минералы и витамины также не усваиваются полностью.
Дело осложняется тем, что белки, жиры и углеводы присутствуют вместе почти во всех продуктах, хотя и в разной пропорции. Таким образом, полностью разделить белки, жиры и углеводы невозможно. К тому же, белки, жиры и углеводы различаются по своему составу.
Употреблять только совместимые продукты в одном приеме пищи.
Соблюдать перерыв между приемами пищи (2 часа). Кроме фруктов, после которых можно есть другие продукты уже через 15-20 минут.
Перерыв нужен для того, чтобы пища полностью переварилась и была выведена из организма прежде, чем поступит новая порция. Кроме того, двухчасовой перерыв дает отдых пищеварительной системе.
Совместимость продуктов при раздельном питании.
Есть разные варианты разделения продуктов по совместимости при раздельном питании. Мы возьмем наиболее полный список - 18 категорий продуктов:
Продукты, относящиеся к одной категории, сочетаются между собой и могут употребляться в один прием пищи. Совместимость продуктов из разных категорий указана ниже (в списке совместимости продуктов при раздельном питании). В соответствии с принципами раздельного питания, продукты из совместимых категорий могут употребляться в один прием пищи, а несовместимые продукты не могут.
В списке совместимости продуктов по системе раздельного питания указывается для каждой категории продуктов:
С какими продуктами совместимость хорошая (сочетание таких продуктов в одном приеме пищи возможно и желательно).
С какими продуктами совместимость средняя (сочетание таких продуктов допустимо, но не желательно).
Не упомянутые категории продуктов не должны употребляться вместе с продуктами данной категории - они не совместимы.
Распространены таблицы совместимости продуктов при раздельном питании, в которых все категории перемешаны между собой. Глядя на такие таблицы трудно уловить логику, которая лежит в основе сочетаемости продуктов. Я постаралась разместить категории продуктов в таком порядке, который позволяет понять систему раздельного питания и запомнить, какие продукты совместимы, а какие - нет.
Список совместимости продуктов при раздельном питании:
В соответствии с принципами раздельного питания, кондитерские изделия хорошо сочетаются с зелеными овощами, потому что зеленые некрахмалистые овощи и зелень помогают нейтрализовать вредное воздействие этих продуктов. Но кто захочет закусывать кусок торта салатом и петрушкой? поэтому, можно сказать, что кондитерские изделия, джемы и сиропы ни с чем не сочетаются.
9. Растительное масло.
Употребляемое в сыром виде нерафинированное масло, желательно холодного отжима.
Растительные жиры - необходимый для здоровья продукт, который обязательно нужно включать в свое меню. Как видите, растительное масло хорошо сочетается со многими продуктами. Его важно употреблять именно в сочетании с овощами, поскольку оно необходимо для усвоения многих жирорастворимых витаминов.
Некрахмалистые овощи и зелень отлично сочетаются практически со всеми продуктами, кроме молока.
14. Помидоры, кислые фрукты и ягоды.
Все цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны, грейпфрукты). Ананасы, гранаты, клюква и все кислые на вкус фрукты и ягоды (яблоки, груши, персики, абрикосы, сливы, виноград).
Арбуз и дыня не сочетаются ни с чем. Рекомендуется есть их отдельно и делать перерыв 15-20 минут перед следующим приемом пищи.
Как можно заметить, некоторые продукты вообще не вошли в этот список. Это наиболее вредные продукты, содержащие большое количество вредных пищевых добавок. Со списком таких продуктов можно ознакомиться в статье 10 самых вредных популярных продуктов питания.
Плюсы раздельного питания.
Раздельное питание дает довольно большую свободу в составлении меню.
Раздельное питание облегчает пищеварение, устраняет запоры, сокращает время прохождения пищи по пищеварительному тракту, устраняет гнилостные процессы и, как следствие, дисбактериоз (оздоравливает микрофлору кишечника).
Раздельное питание снижает нагрузку на организм (на переваривание пищи уходит значительно меньше энергии).
Раздельное питание способствует очищению организма и пищеварительной системы.
Раздельное питание снижает нагрузку на печень и уменьшает интоксикацию организма.
Раздельное питание способствует похудению и помогает удерживать стабильный вес.
Минусы раздельного питания.
Принципы раздельного питания не оговаривают, какие продукты следует включать в ежедневное меню, чтобы обеспечить организм всеми необходимыми питательными веществами. Чтобы предотвратить нехватку каких-либо веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов), следует максимально разнообразить свой рацион. При составлении меню, можно воспользоваться пирамидой питания.
Основная претензия, предъявляемая к раздельному питанию, состоит в том, что раздельное питание "отучает" организм переваривать несовместимые продукты. В результате, если в будущем человек съест несовместимые продукты, то "заработает" расстройство желудка. Если для Вас невозможность попробовать все блюда на праздничном столе - все равно, что инвалидность, то раздельное питание не для Вас.
Часто при переходе на раздельное питание человек ощущает постоянный голод. Многие считают, что так и должно быть. У меня есть основания полагать, что это неверно. Само по себе раздельное питание не должно вызывать никакого дискомфорта. Постоянное чувство голода может возникнуть в том случае, если Вы резко изменили свой рацион питания. Раздельное питание такого изменения не требует. Чтобы избежать постоянного голода при переходе на раздельное питание, нужно разделить привычные блюда на составные части и составить из них новое меню, в соответствии с принципами раздельного питания (объединив между собой совместимые продукты). Таким образом, ежедневный рацион останется прежним - как известно, от изменения мест слагаемых сумма не меняется. Затем, когда организм приспособится к раздельному питанию, можно будет постепенно менять рацион питания. При таком постепенном переходе на раздельное питание Вам не грозит ни постоянный голод, ни нехватка необходимых для здоровья веществ.
Некоторые говорят, что на раздельном питании невозможно получить удовольствия от еды. Тут, конечно, все индивидуально. Если это и Ваша проблема, то я бы посоветовала просто позволять себе иногда съедать что-то "неправильное" (не соответствующее принципам раздельного питания), если Вам очень сильно хочется съесть именно это. И не мучить себя никакими угрызениями совести! Со временем желание съесть что-то "не то" будет появляться все реже, пока не исчезнет вовсе (не важно, когда это произойдет - через несколько недель или через несколько месяцев).
Раздельное питание несколько усложняет жизнь. Особенно, когда приходится питаться вне дома. Часто приходится выбирать между удобством и здоровьем. С этим ничего не сделаешь. Практикум Здорового Образа Жизни
2. Каждый день в вашем меню должны быть фрукты, ягоды и овощи.
3. Каждый день включайте в свой рацион один из нижеперечисленных продуктов: паста из твердых сортов пшеницы, бурый рис или картофель - желательно, запеченный "в мундире".
4. Исключите из своего питьевого рациона газировку, замените ее на негазированную воду. Ограничьте потребление кофе.
5. Два - три раза в неделю ешьте рыбу и морепродукты.
6. Употребляйте в пищу молоко и молочные продукты, с жирностью в 3,5 % в первой половине дня и и с жирностью до 1,5 % во второй половине дня.
7. Исключите из своего рациона: полуфабрикаты (колбасы, сосиски и пр.), копченые, жаренные продукты, различные консервы и соления.
8. Если хочется сладкого, то съешьте дольку горького шоколада в первой половине дня, употребляйте сухофрукты и фрукты.
9. Кушайте 4 - 5 раз в день, маленькими порция. И в основные приемы пищи (завтра, обед и ужин) применяйте правило тарелки, 2/4 овощи, 1/4 белковая пища (мясо, птица), 1/4 гарниры (макароны твердых сортов, бурый рис, греча и пр.).
Давно следовало бы серьезно подумать о нарастающем детском лейкозе, о котором говорил уже в начале 60-х академик Л. А. Зильбер, о разбалансированной иммунной системе в результате неугасающего (в том числе) "поствакцинального состояния", начинающегося у нас с роддомов и активно продолжающегося в детском, подростковом и юношеским периодах.
Доказано, что у младенцев иммунная система ещё незрелая, что она начинает функционировать в пределах некоторой "нормы" через 6 месяцев, а до того организм ещё не адаптировался, не созрел. Какая может быть БЦЖ в неонатальном периоде? Неонатология призывает и обязывает медработников наблюдать за новорожденными в первый месяц после рождения. За это время должна быть проведена не вакцинация БЦЖ, а тщательный скрининг новорожденных на иммунодефициты, исследования с целью установления тех или иных наследственных заболеваний, сделан прогноз реальных предпосылок к той или иной патологии, например, к ферментопатиям. Западным странам вроде бы такие сведения не нужны, ведь они не прививают таких крох живыми вакцинами. Тем не менее, в этих государствах уже несколько десятилетий проводится оценки иммунного статуса сразу после рождения.
Что происходит с тимусом, выработкой лимфоцитов после применения БЦЖ - что делается с этой системой защиты? Где эти данные? Я их не встречала в отечественной литературе, хотя грядёт третье тысячелетие. Фактически, всё происходящее на протяжении нескольких поколений - нарушение понимания того, что значит "вакцинация". Помощь в "исправлении" здоровья детей должна быть и разумно-индивидуальной, и очень осторожной.
Иммунный статус человека оценивается в настоящее время по дифференцированным показателям активности Т- и В-клеточных систем иммунитета. После БЦЖ начинается серьёзная перестройка природных особенностей иммунной системы, в первую очередь, макрофагальной её составляющей, на живые микобактерии туберкулёза, являющиеся основой этой вакцины.
Готова ли иммунная система младенца бороться со столь сильной нагрузкой? Этого же никто не изучал....
Подобная иммуномодуляция, если и требуется кому-то, то таких - единицы. Грубое нарушение тонкого защитного механизма путём постоянной "иммунотерапии" вызывает ускоренную потерю "иммуносилы", допускаю - инволюцию тимуса, не успевшего приступить к своим "обязанностям", открывая дорогу к онкозаболеваниям...
Лимфоциты входят в семейство лейкоцитов - белых клеток крови.
Кровь, как известно, состоит из жидкой плазмы, эритроцитов (красных кровяных шариков), лейкоцитов и тромбоцитов. Можно думать, что при интенсивной и продолжительной иммуностимуляции в крови накапливаются факторы, оказывающие разнообразное воздействие на клетки иммунной системы, нарушая условия функционирования лимфоцитов, повышая "расход" определённых типов клеток белой крови. Истощение их приведёт к изменению кроветворения, аналогично тому, возможно, как при продолжительной анемии активизируется эритропоэз. То, что я называю продолжительным "поствакцинальным состоянием", в конечном итоге может явиться причиной расстройства кроветворения. И в таких высказываниях я не одинока. Хочу напомнить о работах Н. П. Шабалова (1969, 1975), указывающих на провоцирующую роль вакцин в проявлениях латентно протекающего лейкоза у детей, а также о тяжёлых обострениях лейкоза под влиянием прививок, о чем упоминается и в многочисленной педиатрической литературе, но меры не принимаются.
Минздрав СССР не организовал в свое время подготовку врачей по клинической иммунологии, в том числе в области микробиологии, следовательно, и в системе прививок - ни в медицинских институтах, ни на кафедрах усовершенствования врачей. Знание клинической иммунологии совершенно необходимо для оценки здоровья современных детей, подростков и молодежи детородного возраста. К сожалению, и институты охраны детства даже не ставят перед собой таких задач.
Клиническая иммунология жизненно важна для микробиологов и педиатров, в первую очередь для тех, кто занимается "переделыванием" естественных защитных сил организма детей с помощью прививок. Надо знать, что переделываешь!
Всё сказанное тем более важно, поскольку допускаю, что БЦЖ, как живые микобактерии туберкулёза, подавляют активность Т-системы у новорожденных, вызывая вторичную иммунологическую недостаточность - синдромы приобретённых иммунодефицитов (СПИДы). Вторичную иммунологическую недостаточность следует расценивать как конечный результат функционального расстройства и патологических изменений в иммунной системе детей.
Полностью разделяю требования Галины Петровны Червонской, которые она выдвинула открыто через средства массовой информации (газеты и журналы, радио и телевидение) - прививки должны быть индивидуальными и рационально применяемыми. Совершенно необходимо диагностическое иммунологическое обследование до и после этого медицинского и очень небезобидного вмешательства. Нельзя беспредельно накапливать избыточные антитела - их избыток приводит к аутоиммунным процессам. Отюда и "помолодевшие" аутоиммунные заболевания у молодёжи: ревматоидный артрит, системная красная волчанка, заболевания почек, щитовидной железы, расстройство нервной, эндокринной и сосудистой систем, многочисленные онкозаболевания, а среди них - детский лейкоз.
Считаю, что Минздрав обязан разработать план не по охвату прививками, а по организации иммунологического обследования-скрининга современных детей на иммунодефициты. Такой план должен отвечать современным запросам детской эко- и эндопатологии и определению более серьёзных критериев к показаниям и противопоказаниям к прививкам, особенно живыми вакцинами. Думается, что противопоказания следует резко расширить.
Считаю также необходимым привлекать к административной и уголовной ответственности медицинский персонал, проводящий прививки насильственно в детских дошкольных учреждениях и в школах, без индивидуального отбора детей, в погоне за количеством числа привитых.
Для любого современного эко-эпидемиологического исследования необходимы данные о состоянии здоровья населения и, прежде всего, иммунологического здоровья.
На собственном горьком опыте знаю, как насильственная вакцинация приносит вред, а не пользу здоровью ребенка. Моей внучке была сделана первая прививка АКДС. Возникло тяжелейшее осложнение - отёк мозговых оболочек, шок и пр. В период кампаний прививок в школе каждый раз приходится воевать с медперсоналом и слушать угрозы о запрещении посещения школы. Наряду с этим, существуют чёткие противопоказания к последующей вакцинации в случае, если на первую была тяжелая реакция. Хорошо ещё, что в нашей поликлинике есть всё-таки думающие врачи, хотя и здесь не всё так просто - их становится всё меньше.
Более того, я могла бы ещё много рассказать из собственной практики, ведь я не просто медик-онкоиммунолог, но... морской офицер, служившая в бригаде подводных лодок. Раньше было всё засекречено (без этого тоже нельзя!), но теперь можно о чём-то и рассказать... Для подводников были обязательные прививки, как и для всех тех, кто призывается во флот. Мы провели интересные наблюдения: как же неодинаково реагируют на уколы и прививки мальчики, мужчины - герои подводники, имеющие, однако, разные нервные типы!
Один из моих учеников, невропатолог, установил удивительную зависимость: чем ниже интеллект у военнослужащего, тем выше защитные силы организма. Опубликовать подобные наблюдения было крайне сложно в те времена, практически невозможно, но делу помог микробиолог А. Т. Кравченко, он был тогда председателем ВАКа.
Другой мой ученик показал, что у взрослых ребят призывного возраста прививки вызывают такие резкие изменения со стороны иммунологических реакций, которые "приходят в норму" очень нескоро. И на фоне привносимого нарушения естественных процессов иммунного статуса привитые болели простудными и другими заболеваниями (в их числе теми, от которых прививали!) чаще, чем ребята, которые входили в группу "контроля", т.е. не вакцинировались.
То, о чём я здесь рассказала чуть-чуть, сейчас можно прочитать, например, в "Журнале эпидемиологии, микробиологии и иммунобиологии" (ЖМЭИ, 1990, № 7) - авторы Гапочко К. Г., Куприн И. Д. и др.: "Об индивидуально-личностных особенностях человека как факторе этиологии поствакцинальных осложнений". Эти исследования представлены сотрудниками Военно-медицинской академии им. С. М. Кирова, г. Ленинград.
Ну, что ж тут нового? Каждый человек - индивидуальность, так и должно быть. Любая вакцина ослабляет организм: у кого и сколько этот процесс продлится - предсказать невозможно, это надо определять, используя весь иммунологический арсенал методик. Уверяю вас, следовая патология на вакцинальное повреждение обязательно остаётся.
Добавлю к этому что реакция Манту -тоже серьёзная иммунологическая перестройка. Вы только подумайте: организм "обязан" выдать реакцию с местными проявлениями в месте введения аллергена - туберкулина, на крохотное количество биологической диагностической пробы. И организм реагирует воспалительным процессом - покраснением разной величины в месте парентерального поступления туберкулина. Эта диагностическая проба - ничуть не менее опасное вмешательство, чем сама вакцина, постольку тоже - чужеродный белок, аллерген.
Конечно же, прививки не должны быть обязательными, тем более плановыми - нельзя вписать здоровье всего класса в один и тот же план, спускаемый из Минздрава. С этими мыслями я и подписывала обращение нашей группы специалистов к Президенту страны, академику А. В. Яблокову и др., поскольку, как всякое медицинское вмешательство, вакцинация не может быть массовой и должна быть добровольной. Ведь с самим возбудителем инфекционной болезни ребенок то ли встретится, то ли нет, а вакцина обязательно нарушит естественный ход событий. Да и кто просчитал, что в наше время опаснее: дифтерит, туберкулёз или осложнения от прививок против них? Я и таких работ не знаю.
Думаю, мы занимаемся не "той" вакцинацией в век сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний, патологии органов дыхания, почек, распространённого диабета, опорно-двигательной патологии, нарушения психического здоровья детей. Прививки следует рассматривать как меру чрезвычайную, тщательно учитывая динамику заболеваемости конкретной инфекционной болезнью, чтобы проводить строго селективную вакцинацию.
Иммунная система не выдерживает "планового натиска", она ломается, функции её извращаются, она "сбивается с курса", предписанного природой, человек становится более уязвимым к простуде, аллергенам, онкозаболеваниям... Растёт аллергия среди малышей - есть ли теперь такие дети, которые бы не страдали аллергическими заболеваниями?! Общеизвестно, что в первое полугодие дети страдают желудочно-кишечной дистрофией и изменениями на коже, вызываемыми пищевыми аллергенами разной этиологии. Со второго полугодия присоединяются симптомы со стороны дыхательных путей - астматические бронхиты (кстати, одно из осложнений на АКДС, АДС-М, АДС). Ну, а к 3-4 годам начинают проявляться клинические симптомы сенсибилизации пыльцой и т.д., и т.д. - по этим проблемам публикации неисчислимы.
Разбалансированная иммунная система "не замечает" неповинующихся клеток, вышедших из-под её контроля, перерождающихся в опухолевые из-за искажённых функций макрофагального звена и, в целом, лимфоцитов. Я не встретила ни одной работы отечественных авторов, которая бы ответила на вопрос: что происходит с тимусом после БЦЖ... после десяти-двенадцатилетнего "поствакцинального напряжения", в стадии полового созревания подростков? Всё это очень важно, хотя ни на один поставленный вопрос ответа нет. Зато общеизвестно: нельзя пользоваться живыми вакцинами при иммунодефицитах и ферментопатиях, так как, кроме прочих бед, они способствуют развитию инфекционного процесса среди восприимчивых детей...
Иммунная система - тонкий сбалансированный механизм и, подобно другим системам, подвержена расстройству. В результате постоянного раздражения - стимуляции вакцинами, она вместо того чтобы охранять организм, губит собственные клетки за счет накопления антител, за счет аутоиммунных процессов и функционального изменения свойств клеток.
Какими бы временными ни были формы иммунопатологии, все они они сводятся к нарушению баланса Т-клеточных систем, приводя функционально и структурно к многочисленным расстройствам в здоровье ребенка. Запас лимфоцитов постепенно истощается, и организм оказывается беззащитным перед различными антропогенными факторами. Человек стареет раньше своего времени. Физиологическое, естественное старение - процесс постепенного затухания, увядания всех звеньев иммунной системы. Вакцины же ускоряют, подстёгивает процесс "расходования" лимфоцитов, искусственно приводя организм человека к преждевременному старению, отсюда cтарческие болезни у молодёжи. В онкологии основополагающим служит дисбаланс между скоростью иммунного ответа и опухолевым ростом. Нарастание онкозаболевания опережает скорость размножения реагирующих на него лимфоидных клеток, направленных, кроме того, на борьбу с непристанно поступающими антигенами - вакцинами.
Известный хирург, академик АН СССР Н. А. Амосов в одной из своих книг - "Раздумья о здоровье", утверждает, что практически невозможно провести границу между вроде бы противоположными понятиями "здоровье" и "болезнь". К похожим рассуждениям был склонен и Авиценна, живший свыше тысячи лет назад: он различал между этими двумя понятиями различные переходные стадии. А где "переходные стадии" между здоровьем и "малой болезнью" - прививкой?! Где граница: вот это - польза, а это - вред?!
50 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ МАТЕРИ НЕ ХОТЯТ ПРИВИВАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ
1. Нет научных исследований, призванных определить, на самом ли деле вакцины предотвращают заболевания. 2. Нет долгосрочных исследований безопасности вакцин. Проводятся лишь краткосрочные проверки, где привитые испытуемые сравниваются с группой, которой ввели другую вакцину. На самом деле сравнивать нужно с группой непривитых. И никто ведь не знает, по каким протоколам проводятся такие финансируемые индустрией испытания. 3. Никогда не предпринималось официальной попытки сравнения вакцинированной популяции с невакцинированной, чтобы узнать, какое действие оказывают вакцины на детей и общество. 4. Независимые частные исследования (голландские и немецкие) обнаружили, что привитые дети болеют гораздо больше, чем их непривитые сверстники. 5. Ребенок получает не одну, а много прививок. 6. Не существует тестов для определения действия комбинированных вакцин. 7. Детей прививают просто потому, что запугивают их родителей. 8. Прививание детей - самый прибыльный бизнес как для производителей вакцин, так и для врачей. 9. Детям, которым рекомендуется ТОЛЬКО грудное молоко до шести месяцев и старше по причине того, что их хрупкий организм не может принимать другую пищу, вводят 30 доз, включая ревакцинации, мощных вакцинных токсинов, что противоречит любой логике и науке. 10. ВСЕ ИНГРЕДИЕНТЫ ВАКЦИН КРАЙНЕ ЯДОВИТЫ ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ. 11. Вакцины содержат тяжелые металлы, канцерогены, ядохимикаты, живые и генномодифицированные вирусы, контаминированную сыворотку, содержащую вирусы животных и чужеродный генетический материал, крайне ядовитые деконтаминанты и вспомогательные вещества, непроверенные антибиотики, ни один из которых не может быть введен без нанесения организму вреда. 12. Ртуть, алюминий и живые вирусы в вакцинах, возможно, явились причиной пандемии аутизма (1 на 100 человек по всему миру - по словам врачей в США, 1 на 37 - согласно частному исследованию врачей в Нью-Дели). Этот факт (что прививки вызывают аутизм), был признан судом по прививочным искам США. 13. Центр контроля заболеваний США, стоящий на страже вакцинации, публично признал, что его исследование, получившее широкое освещение в прессе в 2003 году, в котором отрицалась какая-либо связь между прививками и аутизмом, дефектно. Глава Центра контроля заболеваний д-р Гербердинг призналась СМИ («Си-Эн-Эн»), что прививки могут вызывать «напоминающие аутизм симптомы». Эпидемия аутизма наблюдается только в тех странах, где проводится массовая вакцинация. 14. В 1999 году правительство США приказало производителям вакцин исключить ртуть из состава вакцин «немедленно». Но ртуть все еще остается в составе многих вакцин. Вакцины, в состав которых входит ртуть, никогда не изымались, и их вводили детям до 2006 года. «Безртутные» вакцины содержат 0,05 мкг ртути - достаточно, чтобы постоянно наносить вред здоровью ребенка. Из исследования Американской академии педиатрии: «Ртуть во всех ее формах является токсичной для эмбриона и детей, и следует постараться минимизировать воздействие ртути на беременных женщин и детей, а также на население в целом». 15. В ИНДИИ НЕ ПРЕДПРИНИМАЛОСЬ НИКАКИХ ПОПЫТОК УДАЛИТЬ РТУТЬ И ДРУГИЕ ТЯЖЕЛЫЕ МЕТАЛЛЫ ИЗ ВАКЦИН, ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО ЭТО СДЕЛАЕТ ВАКЦИНЫ ДОРОЖЕ. 16. В ответ на обращение предыдущего президента, Шри Абдула Калама, Министерство здравоохранения сообщило, что «ртуть необходима для обеспечения безопасности вакцин». На вопрос автора, что это за вакцины, которым требуется второй по степени опасности нейротоксин, ртуть, чтобы сделать их безопасными, ответа не последовало. 17. Ртуть, используемая в вакцинах, вторая по степени токсичности после урана - радиоактивного вещества. Это нейротоксин, который может нанести вред всей нервной системе ребенка за короткое время. 18. Ртуть накапливается в жире. В головном мозге, состоящем в основном из жировых клеток, скапливается бóльшая часть ртути, являясь источником специфических симптомов детей-аутистов. 19. Ртуть, используемая в вакцинах, это диэтилртуть. Согласно докторам Индии, это промышленный токсин, и он в 1000 раз более токсичен, чем обычная метилртуть. 20. Алюминий, присутствующий в вакцинах, делает ртуть в любой форме в 100 раз более токсичной. 21. Согласно независимому исследованию, алюминий и формальдегид, присутствующие в вакцинах, могут увеличивать токсичность ртути в любой форме в 1000 раз. 22. Согласно статье об аутизме в «Тегелка», если рассматривать лимит ВОЗ для ртути в воде, прививаемые получают в 50000 раз больше лимита. Лимиты установлены, между прочим, для взрослых, а не для младенцев. 23. Аутизм в Индии появился как самая быстрорастущая эпидемия среди детей. Согласно частному исследованию, проведенному врачами в Нью-Дели, частота заболевания выросла с 1 на 500 человек до 1 на 37. врачи Индии утверждают: «Вы можете зайти в любой класс любой школы сегодня, и там обязательно увидите ребенка-аутиста». 24. Аутизм - это стойкая нетрудоспособность, характеризующаяся нарушениями физической, умственной и эмоциональной сфер ребенка. Из-за аутизма ребенок теряет социальный контакт. Он препятствует как физическому, так и умственному развитию ребенка. Он разрушает головной мозг, вызывая серьезные проблемы с памятью и вниманием. Большинство симптомов, демонстрируемых детьми-аутистами, совпадают с симптомами отравления тяжелыми металлами. 25. Согласно исследователю вакцин д-ру Харрису Култеру, прививки вызывают у детей склонность к половым извращениям и совершению преступлений. Большинство школьных перестрелок детей в США были совершены детьми-аутистами. Прививки могут наносить больший вред, чем даже конфиденциально признает медицинское сообщество. 26. Дети-аутисты также страдают тяжелыми расстройствами желудочно-кишечного тракта. Согласно д-ру Эндрю Вейкфилду, это происходит по причине включения в вакцину вакцинного штамма - живого коревого вируса в вакцине MMR (KПК - от паротита, кори и краснухи). Почти все дети стали полными аутистами после инъекции MMR. Согласно недавнему исследованию, КПК оказывает неблагоприятное воздействие на защитные свойства жизненно важных слизистых оболочек. В исследовании было поставлено под вопрос само основание попытки предотвратить прививками паротит и корь в детском возрасте. 27. DPT (АКДС - прим. перев.) также вызывает у детей регресс в развитии, что дает основание считать многокомпонентные вакцины с живыми вирусами важнейшей причиной аутизма. Если три живых вируса могут причинять так много вреда, можно представить, какое действие оказывают сегодняшние пяти- и семикомпонентные вакцины на детей (здесь, вероятно, опечатка. Автор имеет в виду вакцину MMR, а в вакцине DPT нет живых вирусов - прим. перев.). 28. Еще до эпидемии аутизма было хорошо известно, что вакцины вызвали эпидемию рака в современном обществе. Как прививка от натуральной оспы, так и оральная полиовакцина изготавливаются из сыворотки крови обезьяны. Эта сыворотка помогла проникнуть многим канцерогенным обезьяньим вирусам, которых пока найдено 60 (SV1 - SV60), в человеческую кровь. Согласно недавним разоблачениям, эти вирусы до сих пор используются в вакцинах. 32. Живые полиовирусы, применяемые в оральной полиовакцине, стали причиной вакциноассоциированного паралитического полиомиелита у более чем 125 000 детей (до 2006 года), согласно врачам Индийский медицинской ассоциации и организации «Джана Свастья Абхийан». ОПВ также спровоцировала новую вспышку полиомиелита как в Индии, так и в Африке. ОПВ запрещена в США и странах Европы. 33. Вакцины содержат сыворотку крови не только шимпанзе и других обезьян, но также и коров, свиней, кур, лошадей, и даже человеческую сыворотку крови и ткани, извлеченные из абортированных эмбрионов. 34. Смерти и стойкая нетрудоспособность из-за прививок - весьма распространенное явление, и это хорошо известно медицинскому сообществу. Правительство запрещает врачам разглашать это и связывать такие случаи с прививками. 35. Многие врачи утверждают, что болезни в детстве нужны для тренировки иммунной системы. Подавляя эти болезни, мы оставляем иммунную систему неразвитой, провоцируя появление различных аутоиммунных расстройств, таких как диабет и артрит, которые сегодня приобрели эпидемический характер. 36. Вакцины подавляют природный иммунитет, и организм лишается своих природных антител. Материнское молоко, таким образом, не содержит природных антител и больше не может защищать ребенка от заболеваний. 37. Стимулируя выработку только гуморального иммунитета, вакцины вызывают дисбаланс во всей иммунной системе, что приводит к угрожающему увеличению аутоиммунных расстройств. Это признали сами иммунологи. 38. В США постпрививочные осложнения регистрируются, и правительство выплачивает жертвам в качестве компенсации миллионы долларов (по последнему делу в суде по прививочным искам могло быть получено около 200 миллионов долларов США в качестве компенсации за нанесенный вред). Правительство Индии просто отказывается признавать, что прививки могут приводить к смерти и стойкой нетрудоспособности. 39. Научно доказано, что вакцины не предотвращают заболевания. Вакцинами пытаются создать гуморальный иммунитет, между тем как было установлено, что иммунитет формируется на разных уровнях, как на гуморальном, так и на клеточном. Мы до сих пор не имеем достаточно знаний об иммунной системе человека и, следовательно, не должны вмешиваться в нее. 40. В США родителей информируют о возможности постпрививочных осложнений, для проведения вакцинации их детей с них берется согласие. В Индии правительство уверяет население с помощью массивных рекламных кампаний, что прививки абсолютно безопасны. Родителям, которые отказываются от вакцинации, угрожают «сверху». 41. СИСТЕМЫ ЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОСТРАДАВШИХ ОТ ПРИВИВОК, НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Родителям приходится бегать от одной больницы к другой. Правительство делает вид, что не замечает этого, и отказывается даже признавать связь заболеваний с прививками. Попытки частных врачей по всему миру лечить детей, пострадавших от прививок, удалением тяжелых металлов и токсинов из организма, вызвали неодобрение и были задушены. 42. Ведущие врачи подвергли сомнению эффективность даже тех прививок, которые рекомендованы правительством Индии. Вакцина БЦЖ (от туберкулеза) широко испытывалась в Индии еще с 1961 года и была признана совершенно неэффективной. Оральная полиовакцина (ОПВ) вызывает полиомиелит и другие неврологические и желудочно-кишечные расстройства у десятков тысяч индийских детей. Прививка от гепатита B, введенная в использование недавно, вообще не предназначена для детей, это прививка от заболевания, передающегося половым путем, которая должна быть предназначена только для взрослых с беспорядочными половыми связями. Столбнячная сыворотка содержит как алюминий, так и ртуть, а также столбнячный анатоксин. Согласно опросу, проведенному среди работников системы здравоохранения США, сами врачи избегают прививания своих детей и родственников вакциной DPT. Вакцина от кори является вакциной, которая регулярно вызывает поствакцинальные осложнения, и работники здравоохранения, которых я опрашивал, хотели бы исключить ее из календаря прививок. 43. Педиатры в Индии вводят в практику сомнительные вакцины, против которых выступают врачи, политики и общественность в странах американского и европейского континентов. Вакцина от ротавируса, вакцина от гемофильной инфекции, вакцина от ВПЧ и различные мультивакцины, вводимые в использование без какой-либо проверки, созданы лишь для того, чтобы производители вакцин и врачи, применяющие их, получили хороший доход от их реализации. Им плевать на медицинскую этику и судьбы детей, которые получат эти прививки. Против вакцин, содержащих наночастицы и вирусы, а также генномодифицированных вакцин на основе растений, выступают честные врачи во всем мире. 44. По результатам различных независимых исследований, особенно голландского и последнего немецкого, где сравниваются привитые и непривитые дети, установлено, что привитые дети склонны к астме, дерматиту, аллергиям, гиперактивности и пр. 45. Вакцинация, являясь массовой медицинской программой, которая принимается без возражений, становится прекрасной пусковой площадкой для биотерроризма. Могущественные страны могут распространять смертельные эпидемии всего лишь загрязняя вакцины биологическими отравляющими агентами. США передали исследование вакцин отделу исследования биотерроризма под названием BARDA (Отдел углубленного биомедицинского исследования и развития), который подчиняется Пентагону. Предупреждение об этом было направлено вице-президентом Международной академии патологии (IAR) в письме Генеральному директору Службы здравоохранения. 46. Как сообщается, кроме «исследования» вируса натуральной оспы, Пентагон изобрел вакцину от птичьего гриппа класса «средство поражения» для использования в качестве биологического оружия. 47. Вакцины также использовались для обеспечения контроля над населением. Во многих азиатских странах была использована партия столбнячной сыворотки для того, чтобы женская половина населения стала неспособна к деторождению. Это было сделано путём введения гормона, который стимулированием антител абортирует плод на этапе его формирования. В Индии неправительственная организация «Сахели», которая борется за права женщин, подала против использования этих вакцин иск, имеющий общественную значимость, когда был обнаружен этот факт. 48. Ртуть, которая входит в состав вакцин, известна тем, что проникает в эндокринную систему и вызывает бесплодие как у мужчин, так и у женщин. 49. Посредством нового Закона о здравоохранении, проект которого представлен, правительство Индии планирует введение принудительной вакцинации и угрожает противникам прививок большими штрафами и тюремным заключением. Это явно происходит по инициативе иностранных (читай - американских) прививочных гигантов, которые переводят свою базу в Индию, натолкнувшись на сильную оппозицию в США и Европе. Правительство Индии планирует разместить "склад вакцин" в Ченнаи, где эти вакцинаторские мультинациональные корпорации создают свою базу. Это сам по себе акт биотерроризма, против которого по иронии нацелен выдвигаемый закон. 50. Согласно Институту медицины США, исследование предполагаемой связи между прививками и аутизмом проводиться не должно. В последнем отчете о прививках и аутизме Института медицины в 2004 году говорится, что дальнейшие исследования по вопросу вакцинации приведут к обратным результатам: обнаружение подверженности риску аутизма у некоторых младенцев поставит под вопрос всю стратегию мировой вакцинации, которая является основой программ иммунизации и может привести к всеобщему отказу от прививок. Институт медицины сделал вывод, что попытки обнаружить связь между прививками и аутизмом «должны быть взвешены относительно пользы, которую приносят нынешние программы вакцинации для всех детей». Что здесь еще добавить? Для увековечения ненаучной процедуры нужно приносить в жертву детей? Приведенный выше список причин не окончательный. Движение Жизни - берегите здоровье своих детей!
С 5 лет мальчиков можно отдавать в секции и кружки. Занятия в секциях помогут открыть у ребенка новые таланты, завести друзей и может даже определиться с будущей профессией. Кроме того, занятия в секциях позволит в дальнейшем отвлекаться от процесса учебы.
Родители, когда начинают выбирать для мальчика секции, записывают его сразу в несколько классов, но делать этого не стоит. Лучше выбрать одну секцию, а потом если малышу не понравится, искать что-то другое.
Куда отдать мальчика? Первая мысль это спортивные секции или танцы. Спортивных секций много и у каждой свое направление.
Секция айкидо или японской борьбы прекрасный выбор для мальчика. Занятия в этой секции позволят развить у малыша координацию, силу и ловкость. В такие секции записывают мальчиков с 4 и 5 лет.
Секция ушу позволит развить и укрепить детский организм, а также сохранять спокойствие во время стрессовых ситуаций. Ушу - это мягкая борьба с элементами дыхательной гимнастики. Отдавать мальчиков в такую секцию можно с 4 лет.
Прекрасным выбором для мальчика станет секция по карате. Занятие в группе позволят развить ловкость, силу, гибкость и координацию, а также концентрировать свое внимание и управлять эмоциями.
В последнее время зимние виды спорта приобрели большую популярность среди детей. Фигурное катание, хоккей, сноуборд, горные лыжи - всему этому можно научиться, записавшись в соответствующие спортивные секции. Особенно интересным будет для мальчиков хоккей. Единственным недостатком таких секций является нехватка тренировочных баз в весенне-осеннее время. Спортивные секции улучшают телосложение ребенка, тренируют мышцы спины, ног и пресса, позволяют выполнять растяжки. Кроме того, в этом возрасте дети ничего не боятся. Они с легкостью становятся на коньки или лыжи не боясь упасть. Многие мальчишки, занимаясь хоккеем или лыжным спортом, видят себя в большом спорте и прикладывают максимально усилий, чтобы достичь необходимых высот.
Танцевальные кружки также подойдут для мальчиков. Но не всеми видами танцев они согласятся заниматься. Для мальчишек больше подойдут спортивные танцы, например, румба, ча-ча-ча, самба и т. д. Особенно интересным для них будут танцы, где хореография совмещается с боевым искусством, например, капоэйра. В этом танце совмещается акробатика с боевым искусством.
Секции по плаванию и футболу также станут для мальчика интересным занятием. В секцию по плаванию мальчиков можно отдать в 4 года. Но в начале занятий дети с непривычки могут часто простужаться. На футбол мальчишек отдают только с 5 лет.
Подбирая секцию для мальчиков, не стоит забывать про художественные и музыкальные школы.
Стоит отметить, что занятие музыкой, рисованием или танцами временное увлечение для мальчика. Футбол, хоккей или единоборства - это то, чем увлечены мальчишки постоянно. Эти занятия делают из них закаленных и стойких мужчин, у которых детское увлечение может перерасти в будущую профессию.
10 заповедей родителя! Не жди, что твой ребенок станет таким, как ты или как ты хочешь. Помоги ему стать собой, а не тобой. Не думай, что ребенок твой: он Божий. Не требуй от ребенка платы за все, что ты ему делаешь. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, то третьему - это необратимый закон благодарности. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет. Не относись к его проблемам свысока. Тяжесть жизни каждому дана по силам. И будь уверен, ему его тяжела не меньше, чем твоя, а может и больше, потому что у него еще нет привычки. Не унижай! Не мучай себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка; мучай, если можешь, но не делаешь. Помни - перефразируя другого человека, сказавшего это об Отчестве - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, чего не хотел бы, чтобы другие делали твоему.
Люби своего ребенка любым: не талантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой!
Когда сыну исполнилось 4 года, я начала всерьез подумывать о том, в какие секции его отдать. Для этого стала обзванивать все дома детского творчества и досуговые центры, которые находятся недалеко от нашего дома. И тут я столкнулась с первой проблемой…
Занятия для мальчиков 4-5 лет
На какие-либо серьезные занятия в государственные дома детского творчества и спортивные учреждения четырехлеток не берут. Я не включаю сюда развивалки а-ля «Лепим и танцуем» и подобные, на которые приходят только время провести. Хотя кое-что найти мне всё-таки удалось. Итак, в каких направлениях реально что-то найти:
1. Изостудии. Мальчики и девочки четырех лет вполне могут учиться рисованию в небольших группах своих ровесников. У нас даже есть такая изостудия в садике, где дети помимо основной программы дополнительно рисуют за мольбертами с преподавателям по ИЗО.
Найти такой кружок можно и в любом доме детского творчества.
2. Английский язык. Педагоги часто говорят, что чем раньше начать изучение языка, тем проще будет ребенку в дальнейшем. Сейчас существуют специальные программы, по которым четырехлетки могут с легкостью овладеть языком. Все основано на игре: например, цвета изучают в процессе лепки из пластилина, а канцелярские принадлежности в процессе аппликаций.
Кто-то известных людей сказал, что Ваш ребенок не упрекнет Вас в будущем за две вещи: за то, что любили его, и за то, что заставляли учить иностранные языки. Я прислушалась к этому совету и отдала ребенка в школу английского языка (одна из самых известных сетевых школ в Москве). Спустя четыре месяца занятий в группе для самых маленьких, он уже выучил полсотни слов, умеет считать до 20, можете задавать простейшие вопросы и отвечать на них.
Найти детские группы по изучению иностранных языков можно в лингвистических школах. Более того, я бы посоветовала отдавать детей именно в специализированные учреждения, чтобы можно было заниматься там много лет, год от года повышая свой уровень.
3. Общая физическая подготовка она же физкультура. Мне почему-то кажется, что занятий физкультурой в детском саду моему ребенку недостаточно. Занятия там короткие, и какого-либо прогресса от них я не замечаю.
Еще в прошлом учебном году, когда сыну только-только исполнилось 4 года, не дожидаясь сентября, я стала искать секции айкидо или карате. Оказалось, что для детей такого возраста их просто нет: есть только секции ОФП с элементами карате. Дети там кстати занимаются в специальной одежде для карате.
В итоге мы отзанимались в такой секции 3 месяца. Результат был налицо: фигуры сына подтянулась, а на спине показался рельеф мышц. Я заметила это спустя месяц занятий (два раза в неделю по пол часа каждое).
В этом году выяснилось, что в шаговой доступности от нашего дома есть детская юношеская спортивная школа. Приоритетными видами спорта там являются: гандбол и бадминтон. Занятия там бесплатные, но они для детей, начиная с 7 лет. А для четырехлеток там есть секция ОФП. Там мы теперь и занимаемся два раза в неделю по часу. Несмотря на длинную тренировку, детям очень нравится, а в группе у нас есть и девочки, и мальчики.
4. Танцы. Какие-то серьезные занятия танцами в этом возрасте вряд ли возможны, а вот танцевальная ритмика есть практически во всех клубах. Хотя у меня в жизни есть пример, когда четырехлетняя девочка занималась в танцевальном ансамбле. Просто заниматься и разминаться ей было интересно, а принимать участие в постановке танцевальных номеров ей было психологически тяжело.
5. Бассейн. Тут вариантов много. Можно заниматься и в бассейне при детском саде, и в государственном, и при фитнес-клубе.
6. Фигурное катание. Если бы у меня была дочка, я бы не раздумывая отдала ее в школу фигурного катания. В спортивных школах, которые есть почти в каждом крупном городе, к таким занятиям очень серьезный подход: тренировки проводятся 2-4 раза в неделю по несколько часов, помимо катания на льду дети также занимаются хореографией.
Отдавая своего ребенка 4-5 лет на дополнительные занятие важно не перестараться и не перегрузить ребенка. Откажитесь от занятий, на которые он ходит не охотно, отдавая предпочтения тем секциям, которые приносят ребенку радость, пользу для здоровья и развития.
Если ребенок активен и азартен, то спорт научит его дисциплине и поможет сохранить здоровье(при условии, что при поступлении в спортивную секцию ребенок был абсолютно здоров). Как правило, тренер рекомендует ребенку пройти медицинскую диспансеризацию и потребует справку о состоянии здоровья «новобранца». Если в процессе прохождения медицинской комиссии уребенка не обнаружено никаких противопоказаний к занятиям спортом, то выбор секций у ребенка просто огромен:
- командные спортивные игры (волейбол, футбол, баскетбол). В ходе игры дети учатся играть сообща, в команде, стараясь на общий результат;
- верховая езда подойдет абсолютно всем детям, даже стеснительным и необщительным. Со временем лошадь станет для ребенка преданным другом, а занятия верховой ездой разовьют координацию движений, выдержку и укрепят осанку;
- фитнес для детей представляет не что иное, как упрощенные упражнения ЛФК, направленные на укрепление здоровья;
- спортивная гимнастика разовьет гибкость и терпение. Если ребенок затрудняется с выбором секции, то лучшим вариантом для него станет именно секция гимнастики;
- занятия теннисом учат ребенка координировать свои движения и вырабатывают настойчивость и целеустремленность;
- фигурное катание подойдет детям выносливым, упорным и ориентированным на результат;
- боевые искусства (дзюдо, каратэ, ушу, айкидо) способствуют развитию координации движений, учат управлять свои телом;
- танцы (спортивные, бальные, классические и народные) формируют хорошую осанку, пластичность и гибкость;
- шашки или шахматы развивают в первую очередь логическое мышление, память и внимание.
Кружок изобразительного творчества подойдет тем детям, у которых уже в раннем возрасте проявился талант художника. В художественной группе или школе ребенка научат рисовать, лепить, делать композиции из папье-маше. К тому же опытный преподаватель научит ребенка всем хитростям создания художественных шедевров и направит фантазию малыша в творческое русло.
Детки, наделенные от природы красивым голосом и музыкальным слухом, могут уверенно записываться в музыкальную школу. Принимают и тех, кто просто очень любит петь, однако впечатляющих достижений на музыкальном поприще от таких малышей ждать нельзя и родителям придется смириться с мыслью, что ребенок поет не для сцены, а для собственного удовольствия.
Театральные студии учат детей школьного возраста ораторскому искусству и развивают сценическую речь. Такой кружок подойдет как артистичным детям с высокой самооценкой, так и «тихоням». Если первые просто созданы для выступлений на театральной сцене, то вторые получат шанс преодолеть врожденную робость и обрести уверенность в собственных силах.
Кружки прикладного творчества объединяют детей по интересам. Девочкам будут по душе кружки вышивания, вязания и бисероплетения, курсы кройки и шитья. Занятия в таких кружках формируют в детях усидчивость, терпение и развивают мелкую моторику рук.
В наш компьютерный век нельзя обойтись и без изучения детской компьютерной азбуки. Постигают азы программирования дети с 7-8 лет в компьютерных школах.
Технические кружки помогут занять вашего сорванца в свободное от школы время. Такие кружки - это мир всех мальчишек, увлеченных моделированием и конструированием. Выбор достаточно широк (авиамоделирование, автомоделирование, радиокружок) и обычно в каждой школе можно записаться в один из таких бесплатных кружков.
Сразу подобрать подходящий для ребенка кружок достаточно сложно. Поэтому разрешите ребенку попробовать несколько из кружков, чтобы он нашел себе занятие по душе. Именно тогда глаза его будут гореть неиссякаемым интересом к выбранной деятельности и, возможно, это поможет вашей семье безболезненно пережить превратности подросткового возраста.
Таких интеллектуальных навыков, как чтение, счет и письмо для гармоничного развития ребенка недостаточно. Отлично, если дошкольник хорошо читает и считает, но родители должны позаботиться еще о физическом и творческом развитии подрастающего карапуза. Поэтому к 3-4 годам у большинства ответственных родителей на повестке дня стоит один вопрос, в какой кружок отдать ребенка.
В первую очередь родители должны ориентироваться на способности ребенка, заложенные природой. Если в дошкольном возрасте способности ребенка проявились ярко, то проблем с выбором кружка не будет. Но в случае, когда ребенок любознательный и интересуется всем на свете, то родители могут попробовать самостоятельно подобрать кружок.
Решая насущный вопрос о том, в какую секцию отдать ребенка, постарайтесь учитывать такие составляющие:
Темперамент и особенности характера ребенка. Ведь робкий, стеснительный ребенок вряд ли будет чувствовать себя хорошо в театральной студии, а активный, неусидчивый карапуз «умрет со скуки» во время разбора комбинаций в шахматном клубе.
Местоположение кружка. Со временем ребенок будет самостоятельно посещать занятия, к тому же долгая дорога до расположения кружка может просто утомлять ребенка. Наиболее оптимально, когда кружок или секция располагаются при школе.
Здоровье ребенка. Возможно, родители заметили в своем ребенке задатки профессионального спортсмена, а поэтому желательно заранее пройти с ребенком полное медицинское обследование и удостовериться, что ребенок полностью здоров и сможет выдержать предусмотренные данным видом спорта нагрузки.
Месячную стоимость. Кроме оплаты дополнительных занятий, у родителей имеются множество других статей расходов. Поэтому, прежде чем записывать ребенка на теннис, фигурное катание или бальные танцы, постарайтесь разузнать текущие дополнительные расходы на инвентарь и костюмы.