Старайтесь во время бодрствования вызывать его общее двигательное оживление, разговаривая и подбадривая его. Помните, что не следует слишком туго пеленать малыша, чтобы не сковывать его движения. Лучше всего надевать ему ползунки, иногда держите его полностью раздетым.
❧ Предоставляйте ребенку свободу движений, он быстрее научится координировать их, что важно для его гармоничного физического развития.
Чаще держите младенца в вертикальном положении - это полезно для укрепления шейных мышц.
Делайте с ним зарядку в первой половине дня:
❧ положив ребенка спиной на ровную поверхность, поднимайте и опускайте руки, сначала поочередно, а потом вместе;
❧ разводите и сводите руки малыша, скрестив их перед грудью, сначала правая вверху, а затем - левая;
❧ используйте движения «боксера» - вытягивайте поочередно руки вперед;
❧ возьмите ребенка за ножки под пяточки и делайте движения, имитируя езду на велосипеде;
❧ подводите обе ноги, согнутых в коленях, к животу и затем выпрямляйте их;
поднимайте его прямые ноги. Положите четыре пальца руки на колени малыша, большие пальцы - под колени, зафиксировав голень. Ножки выпрямляют настолько, насколько позволяет ребенок, при этом ягодицы не должны отрываться от стола;
❧ поднимите ребенка и, поддерживая под мышки, приподнимайте и опускайте его, чтобы он отталкивался ногами от опоры.
Помните, что гимнастика делается в медленном темпе.
Развитие тактильных ощущений у ребёнка
Развивайте тактильные ощущения и мелкую моторику рук ребенка, сочетая легкий массаж кистей и игры с погремушкой:
❧ просовывайте свой большой палец в кулачок, раздвигая его сжатые пальчики скользящим движением от ладони к кончикам;
❧ делайте поглаживающие движения ладошкой ребенка о вашу ладонь крест накрест (проводка ладони начинается между большим и указательным пальцами);
❧ поглаживайте своей рукой по тыльной стороне кисти малыша по направлению к пальчикам;
❧ помассируйте каждый пальчик по отдельности от основания к кончику;
❧ освободите большой пальчик ребенка от кулачка, промассируйте его от основания к кончику и сделайте им круговые движения;
❧ круговые массирующие движения по ладони ребенка с легким нажатием («Сорока-белобока»),
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
А этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил,
Тебе нет ничего!
После легкого массажа вложите в ручку ребенка погремушку в виде кольца или гантели. Сначала он может даже не смотреть на игрушку, а его движения будут неловкими, но постепенно его действия станут целенаправленными. Помните, что все игрушки, которые вы даете ребенку в руки, должны быть чистыми, потому что малыш обязательно попробует их на вкус.
Дети, с которыми проводятся подобные «занятия», намного раньше учатся удерживать предметы и манипулировать ими.
❀ Для развития тактильных ощущений ребенка используйте игры со специальной перчаткой, на каждом пальчике которой нашиты кусочки разной материи. Также используйте предметы из разного материала и поглаживайте ими ручки ребенка, называя их.