Вы спросили, работаю ли я? Да, я работаю 24 часа в сутки. Я Мама! Я будильник, повар, дворник, учитель, няня, врач, строитель, охранник, фотограф, тренер, утешитель. Я не могу взять отпуск по болезни. Я работаю день и ночь. Зарплата моя - поцелуи и объятия. И при этом я самая счастливая в мире!
50 вещей, которым нужно научить свою дочь
Это пригодится девочке в будущем.
1. Люби себя в первую очередь.
2. Средняя школа - это еще не реальная жизнь. Будь к этому готова.
3. В жизни ты встретишь много дрянных девчонок. Просто держи марку и
проходи мимо.
4. Если ты нашла настоящего друга, то постарайся его удержать,
независимо от того, как далеко вы друг от друга.
5. Вещи не сделают тебя счастливой.
6. Не суди никого сама, но будь готова, что тебя будут судить постоянно.
Выше нос, детка.
7. Узнай свою бабушку по-настоящему.
8. Не всякая проблема является концом мира.
9. Выбери свою главную битву, далеко не за все стоит действительно
сражаться.
10. Не сравнивай себя с другими, они никогда не будут такими как ты.
11. Независимо от того, как сильно ты любишь человека, постарайся не
потерять себя.
12. Говори. Найди свой голос и используй его!
13. Выучи слово «нет» и не бойся использовать его.
14. Тебе предстоит написать свою собственную историю жизни, постарайся
заполнить страницы счастливыми событиями.
15. Никогда не гоняйся за мужчиной, правильно будет, если он сам найдет
тебя.
16. Научись правильно принимать компллименты и попробуй верить в них.
17. Всегда будь честной.
18. Умей быть счастливой в собственной роли и не бойся одиночества.
19. Никогда не бойся поделиться тем, что ты чувствуешь.
20. Спорить можно, но помни правило 9.
21. Читай все, что попадает тебе в руки. Знание - это сила.
22. Если ты пришла домой к парню и не увидела в доме книг, то иди прочь.
23. Ты - не чья-то собственность!
24. Будь всегда в состоянии постоять за себя. Всегда.
25. Не бойся потерпеть неудачу. Именно на них учатся.
26. Никогда не отправляй в электронном виде что-то такое, что ты не
могла бы разместить на первой странице городской газеты. Даже если ты
удалишь это, оно все равно всплывет.
27. Помогай другим безоговорочно, добрые дела приносят счастье.
28. Будь любезна, благодарность раскрывает характер.
29. Всегда доверяй своей интуиции. Всегда!
30. Будь вежлива.
31. Твои действия лучше говорят за тебя, чем твои слова.
32. Не скрывай свои чувства, найди способ их выразить.
33. Ищи красоту во всех вещах.
34. Пользуйся солнцезащитным кремом!
35. Не теряй контакта с людьми, которые тебя любят.
36. Всегда иди по жизни с высоко поднятой головой. Уверенность
привлекательна.
37. Плачь, когда это нужно, и найди новые силы в своих слезах.
38. Смех является лекарством для души.
39. Слишком громкая музыка? Так сделай погромче и танцуй!
40. Слова могут строить мосты и сжигать их. Выбирай их осмысленно.
41. Дом - это там, где тебя любят, а не там, где ты живешь.
42. Принести первым извинения - это не значит проявить слабость.
43. Работай, работай тяжело. Всегда будь в состоянии обеспечить себя.
44. Я знаю, ты меня ненавидишь иногда, но я всегда люблю тебя.
45. Ты самодостаточна!
46. Ты можешь сказать мне что-нибудь в любое время. Я всегда буду рядом с
тобой.
47. Запомни еще раз, я всегда буду любить тебя.
48. Ты способна на большее, чем тебе кажется.
49. Ты красива, и не позволяй никому заставить чувствовать себя
по-другому.
50. Жизнь состоит только из сегодняшнего дня. Живи в данный момент. Ты
не можешь полностью контролировать свой вчерашний или завтрашний день.
Все, что у тебя есть, это сегодня, так что просто будь счастлива.
Ну и как вам такая подборка советов? Можете добавить свои пункты или
желаете что-то вычеркнуть?
1. Начинай свой день с благодарности за все, что у тебя есть.
2. Рано вставай (5-6 утра).
3. Пей много воды (3-4 литра в день).
4. Принимай контрастный душ для оздоровления.
5. Планируй свой день.
6. Ставь цели, но не привязывайся к ним.
7. Прощай, прощай, прощай своих друзей и врагов. Ты не совершенна, поэтому прощай другим их несовершенства.
8. Проводи как минимум 15 минут в день на свежем воздухе, а еще лучше - 30-60 минут.
9. Не пей после еды.
10. Избегай негативного окружения.
11. Если все-таки оказалась в разрушающей среде, учись «от обратного», т.е. какой «не быть».
12. Будь верной своей мечте.
13. Окружи себя достойными людьми, которые будут способствовать твоей реализации.
14. Занимайся спортом каждый день.
15. В периоды кризиса выполняй программу-минимум.
16. Учись у профессионального наставника, который поможет ускорить твой профессиональный рост.
17. Работай, наслаждаясь.
18. Если работа не нравится, но она необходима для роста и приближает к цели, продолжай ее делать.
19. Если работа не нравится и не приближает к цели, бросай ее.
20. Верь в себя.
21. Глубоко дыши как можно чаще в течение дня.
22. Молись или медитируй каждый день, очищай душу.
23. Регулярно обновляй плейлист любимых песен, слушай их, когда нужна энергетическая подзарядка.
24. Найди лучших учителей в каждой сфере жизни и учись у них.
25. Отдавай 10% дохода на благотворительность.
26. Не скупись на похвалу, особенно для своей команды.
27. Будь эмоциональна в похвале и сдержана и деликатна в критике.
28. Помни: какое бы хорошее дело ты ни делала, всегда кто-то будет недоволен. Это неизбежно.
29. В успехе испытывай благодарность за победу. В поражении испытывай благодарность за опыт.
30. Будь иногда ребенком, позволяй себе подурачиться.
31. Помни, что самое важное нужно делать в первую очередь.
32. Применяй как можно чаще принцип «два в одном» (одновременное занятие спортом и прослушивание аудиокниг, утренний марафет и мотивирующее видео).
33. Чтобы испытывать счастье от работы, думай только об отдаче, а не о том, сколько денег заработаешь в результате.
34. Стремись к росту, не бойся препятствий.
35. Помни: чтобы достичь мастерства в любом деле, нужно как минимум 10 тысяч часов усердной работы.
36. Маленькие ежедневные улучшения ведут к масштабному успеху.
37. Здоровайся с людьми первой и улыбайся им. Только сильный и успешный человек может позволить себе первым проявить доброжелательность.
38. Единственный достойный стандарт - это самый лучший.
39. Деликатно прощайся с теми людьми, которые не способствуют реализации твоего потенциала.
40. Если это твои родственники, люби их и принимай их такими, какие они есть. Они, скорее всего, никогда не изменятся.
41. Вообще не пытайся никого изменить. Попытки изменить окружающих людей - самый верный путь к несчастью.
42. Вдохновение приходит в результате правильного образа жизни.
43. Чем хуже питание и чем ты менее подвижна, тем меньше желания и страсти в работе.
44. Будь «лифтом» для окружающих людей. Поднимай их.
45. Относись к критикам с пониманием. Это нереализованные люди, у которых нет большего наслаждения, чем высказывать свое неодобрение.
46. Если критик имеет квалификацию и говорит от чистого сердца, сделай его другом. Пусть он поможет тебе стать лучше, а ты, в свою очередь, найди способ компенсировать его за вклад в твой успех.
47. То, что позади в твоей жизни и что ждет тебя впереди, - зеркальное отражение того, что ты имеешь в ней сейчас.
48. Мотивация должна идти изнутри. Если ее нет, то причины могут быть только две: либо нет энергии, либо занимаешься не тем делом.
49. Никогда не принимай никаких жизненно важных решений в плохом настроении. Сначала войди в положительное пиковое состояние, потом решай, как жить дальше.
50. Читай почту, Twitter и Facebook 2 раза в день. Максимум.
51. Слова вдохновляют и слова разрушают. Выбирай их с чуткостью и любовью.
52. Любить человека - это помочь ему реализовать себя. Даже если это будет в ущерб твоим собственным желаниям.
53. Наслаждайся одиночеством.
54. Никогда не поздно начать новое дело, внедрить новую привычку и завести новое хобби. Продолжай искать то, что расширит твой кругозор.
55. Возможность и способность вдохновлять других на реализацию их потенциала -высшая награда из тех, которые существуют.
56. Веди дневник успеха, особенно по категориям, над которыми работаешь больше всего.
57. Выполняй договоренности. Для этого не обещай ничего, если не уверена на 100%, что сможешь это сделать.
58. Избегай сплетен.
59. Следи за новостями, за политикой, за экономикой, развивайся сферически.
60. Но помни, что смысл жизни в другом - в глубоком понимании законов мироздания и следовании им.
Это приведет к счастью.
61. «Из активных и умных побеждают активные. А среди активных - самые умные.» Сочетай ум и активность.
62. Анализируй каждое значительное событие в своей жизни. Какой урок ты извлекла из него?
63. Перестань делать то, что не способствует твоей реализации.
64. Ешь как можно больше ощелачивающих продуктов (сырые овощи) и полезных жиров (авокадо, растительные масла, орехи).
65. Чем лучше физическое здоровье, тем больше энергии, а значит, тем больше пользы ты принесешь этому миру.
66. Мой дом там, где я живу.
67. Разрывай цепи привязанностей. Будь независима и давай полную свободу тем, кого любишь.
68. Раз в неделю позволяй себе ничего не делать. Скорее всего, это будут самые счастливые, наполненные и продуктивные дни твоей жизни.
69. Делай важную творческую работу в пиковом состоянии.
70. Занимаясь творчеством, не отвлекайся на срочные, но не важные вещи.
71. Помни о балансе духовного и материального. Не увлекайся одним, забывая о другом.
72. Изучай жизни великих людей.
73. Окружи себя самыми талантливыми и счастливыми людьми, которых только сможешь найти.
74. Никогда ничего не бери у человека, если не готова отдать то, что ему нужно от тебя.
75. Если тебя предали, виновата ты.
76. Чем круче подъем, тем болезненнее поражение, которое последует за ним. Будь готова к нему (создай тылы и надежную команду).
77. Поражения неизбежны. Это твои главные учителя. Люби их.
78. Чем сильнее падение, тем серьезнее нужно работать ради следующей победы. Именно отрезком от самого глубокого поражения до следующего подъема измеряется настоящий успех.
79. Будь открыта с людьми, близкими тебе по духу, и закрыта для тех, кто далек от твоих ценностей.
80. Всегда фиксируй все договоренности в письменном виде. Иногда люди забывают их, а иногда "забывают".
81. Со щедрыми людьми будь щедрой. С жадными - жадной. Тогда ты не будешь нарушать закон взаимообмена энергией.
82. Чтобы много отдавать людям, нужно много и качественно брать от жизни. Это может быть качественная пища, качественный отдых, спорт, сауна, плавание, солнце, общение.
83. Помни, что зачастую в жизни "черная полоса становится взлетной".
84. Стремись к благородству во всех отношениях.
85. Развивай внутреннюю грацию - совокупность мудрости, достоинства и доброты.
86. Не обращай внимания на людей из своего прошлого. Потому что всегда есть причина, по которой они не в твоем будущем.
87. Самые лучшие инвестиции - это инвестиции в обучение и в отношения.
88. «Стена - это та же ступень. Просто надо до нее дорасти».
89. В конце жизни ты будешь больше жалеть о том, что ты не сделала, чем о том, что сделала.
90. «Иногда шаг вперед есть результат пинка в зад». Люди, которые добились успеха в твоем деле, как раз могут служить этим мотивирующим пинком.
91. Чем больше ответственности, тем больше власти. Чем больше власти, тем больше возможности помочь другим людям. Чем больше помогаешь другим, тем счастливее становишься.
92. Регулярно наводи порядок в своей жизни и беспощадно избавляйся от хлама.
93. Всегда говори людям о своих ожиданиях и узнавай их ожидания относительно тебя, прежде чем вступать в какие-либо отношения или заключать сделки. 99% ссор и обид происходят из-за непонимания ожиданий другой стороны.
94. Жизнь как езда на велосипеде: если тебе тяжело, значит, ты идёшь на подъём.
95. Регулярно иди на осознанный и просчитанный риск. Это тренирует интуицию и характер.
96. Как минимум раз в месяц покупай себе новое платье. Или туфли. Или шляпу. В крайнем случае, купи что-то из техники. Но не переставай радовать себя материальными вещами, ведь ты - женщина!
97. Мадонна - пример того, как без особого выдающегося таланта можно стать суперзвездой. Мать Тереза - как можно изменить мир благодаря служению. Опра - как преодолеть любые испытания и стать самой влиятельной женщиной на телевидении. Дева Премал - как через музыку исцелять души людей. Помни об уникальности каждой из этих женщин и развивай свою индивидуальность.
98. Главная задача женщины - научиться любить, создавать уют, тепло и благостную атмосферу везде, где ты находишься.
99. Люби всех, дружи с несколькими, будь с одним.
100. Счастье - это твоя максимальная реализация во всех жизненный сферах.
10 ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЯМ ОТ ЧЕЛОВЕКА, ВОШЕДШЕГО В ГАЗОВУЮ КАМЕРУ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ
ЯНУШ КОРЧАК - выдающийся польский педагог, писатель, гуманист, врач и общественный деятель, который отказался спасти свою жизнь трижды. Цитата - ""Я никому не желаю зла, не умею, просто не знаю, как это делается""
В первый раз это произошло, когда Януш принял решение не эмигрировать в Палестину перед оккупацией Польши, чтобы не оставлять «Дом сирот» на произвол судьбы накануне страшных событий.
Во второй раз - когда отказался бежать из варшавского гетто.
А в третий - когда все обитатели «Дома сирот» уже поднялись в вагон поезда, отправлявшегося в лагерь, к Корчаку подошел офицер СС и спросил:
- Это вы написали «Короля Матиуша»? Я читал эту книгу в детстве. Хорошая книга. Вы можете быть свободны.
- А дети?
- Дети поедут. Но вы можете покинуть вагон.
- Ошибаетесь. Не могу. Не все люди - мерзавцы.
А через несколько дней, в концлагере Треблинка, Корчак, вместе со своими детьми, вошел в газовую камеру. По дороге к смерти Корчак держал на руках двух самых маленьких деток и рассказывал сказку ничего не подозревающим малышам.
В принципе, можно больше ничего не знать о Корчаке. И прочесть 10 заповедей, рекомендованных этим потрясающим человеком для воспитания детей.
✔ Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
✔ Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
✔ Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
✔ Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен - ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
✔ Не унижай!
✔ Не забывай, что самые важные встречи человека - его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
✔ Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
✔ Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
✔ Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
✔ Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.
1. Нарежьте редьку маленькими кубиками, положите в жаропрочную кастрюлю и посыпьте сахаром. Запекайте в духовке 2 часа. Образовавшуюся массу протрите, отожмите, сок перелейте в стеклянную емкость. Принимайте по 2 ч. л. 3-4 раза в день перед едой и на ночь перед сном.
Вырежьте в черной редьке сердцевину, влейте в выемку немного меда. Через несколько часов редька пустит сок. Образовавшийся сок пейте 3 раза в день:
взрослые - по 2 ст. л.,
дети 4-14 лет - по 1 ст. л.
На ночь пейте по 200 мл теплого молока, растворив в нем 1 ст. л. меда.
2. Вареные и печеные груши - прекрасное средство при сильном кашле и удушье. Отвар сушеных груш утоляет жажду при высокой температуре. 1 стакан измельченных сушеных груш залейте 500 мл воды, варите 20 минут. Настаивайте, укутав, 4 часа. Процедите. Пейте по 100 мл 4 раза в день за 30 минут до еды.
3. Для облегчения отделения мокроты пейте брусничный сок с медом или брусничный сироп по 1 ст. л. несколько раз в течение дня. Одновременно пейте вместо чая отвар из листьев или сушеных плодов клубники.
4. При сухом кашле проводите ингаляции. Измельчите и смешайте 1 ст. л. листьев эвкалипта, 1 ст. л. цветков календулы и 1 ст. л. корня солодки. 1 ст. л. сбора залейте 200 мл крутого кипятка. Настаивайте 5-10 минут, затем вдыхайте пар. Детям первых лет жизни ингаляции делать нельзя, не рекомендованы они и при высокой температуре!
5. Для лечения застарелого кашля применяйте компрессы. Смешайте 1 ст. л. муки, 1 ст. л. сухой горчицы, 1 ст. л. подсолнечного масла, 1 ст. л. меда и 1 ст. л. водки. Подогрейте смесь на водяной бане, постоянно помешивая. Получившееся «тесто» нанесите на марлевую повязку и приложите к груди. Сверху накройте полиэтиленом, укутайте теплым шарфом. Держите до остывания компресса.
6. Измельчите 2 спелых банана, залейте 200 мл горячей воды, кипятите 10 минут. Процедите, добавьте мед. Пейте в теплом виде.
7. 100 мл свежего сока редьки или моркови смешайте со 100 мл молока или медового напитка. Пейте по 1 ст. л. 6 раз в день.
8. Смешайте 1 ст. л. уксуса, 1 ст. л. оливкового масла и 1 ст. л. камфоры. Пропитайте этой смесью шерстяную ткань и приложите к груди.
9. 10 плодов фиников залейте 500 мл воды и варите 30 минут. Процедите, отожмите. Пейте в горячем виде при сухом кашле. Можно сварить 6-7 сушеных фиников в 200 мл молока.
10. 30 г изюма настаивайте в холодной кипяченой воде 45 минут. Откиньте на дуршлаг. Изюм съешьте перед сном, запивая горячим молоком. Средство помогает даже при сильном кашле.
11. От детского кашля избавит такая смесь. Натрите на мелкой терке 1 яблоко, 1 луковицу и 1 морковь приблизительно одинакового веса. Добавьте 2 ст. л. меда, хорошо перемешайте. Давайте детям по 1 ч. л. в теплом виде 4-5 раз в день.
12. Смешайте 2 ст. л. тертых яблок, 2 ст. л. меда и 1 ст. л. тертого лука. Принимайте в теплом виде по 1 ч. л. 4-7 раз в день.
13. Прекрасное средство от кашля - чай из калины с медом.
Измельчите и смешайте 1 ст. л. сушеных листьев смородины и 1 ст. л. липового цвета. 1 ст. л. сбора залейте 200 мл кипятка. Настаивайте 30 минут. Пейте в теплом виде, как чай, 3-4 раза в день.
14. Смешайте 300 г сливочного масла, 300 г меда, 200 г сахара и 100 г натурального масла какао или порошка какао. Нагрейте на водяной бане, помешивая, но не доводите до кипения. Когда масса станет однородной, снимите с огня. 1 ст. л. смеси разведите в 200 мл горячего молока. Пейте в горячем виде 3-4 раза в день и обязательно на ночь.
15. Смягчить кашель и облегчить выход мокроты поможет такой рецепт. Смешайте 2 ст. л. меда и 2 ст. л. спирта (или водки), добавьте 1 сырой желток. Принимайте смесь по 1 ч. л. 3 раза в день перед едой.
16. Огненное молоко от кашля.
10 луковиц нарежьте кубиками, измельчите 1 головку чеснока. Залейте 500 мл молока, варите до размягчения. Добавьте в смесь мяту и липовый мед. Настаивайте 1 час, процедите. Пейте, по 1 ст. л. несколько раз в день.
17. Леденцы от кашля из меда и имбиря. 250 г меда и 1 ч. л. измельченного корня имбиря положите в кастрюлю с антипригарным покрытием и варите до загустения. Готовой смеси дайте немного застыть. Разделите на 15 леденцов. Съедайте 2-3 леденца в день. Через 3-5 дней кашель пройдет.
КАК УКРЕПИТЬ ИММУНИТЕТ РЕБЁНКА
Все мамы хотят, чтобы дети имели крепкий иммунитет и реже болели. Но химическими средствами в виде таблеток, капель и спреев из аптеки не хочется пичкать малыша. Лучше воспользоваться полезными и эффективными средствами из кладовой природы.
1. Давать пить отвар шиповника
Шиповник - чемпион по содepжанию витамина С, давать его детишкам можно с четырёхмесячного возраста.
Но нужно учитывать, что этот полезнейший для иммунитета продукт выводит калий из организма. Поэтому если даёте отвар шиповника, в то же время давайте курагу, изюм, бананы - всё, в чём содержится калий и что позволяет возраст ребёнка.
Чай из шиповника продаётся в аптеке, но и дома его легко приготовить. Две столовые ложки свежих или сушёных ягод залить литром кипятка и оставить на ночь в термосе либо укутав полотенцем.
Или так: 100 грамм сушёных или 50 грамм свежих ягод шиповника залить литром воды и полчаса держать на медленном огне.
Давать не постоянно, а курсами по 2 - 3 недели с последующим перерывом на месяц.
2. Вместо сахара добавлять в пищу мёд.
Это правило, конечно, действительно только для тех детишек, у которых нет аллергии на мёд. Кстати, аллергия именно на этот полезнейший продукт встречается только у 2 % людей в мире. А миф о гипераллергенности мёда вызван его массовыми фальсификациями.
К примеру, часто причиной аллергии является присутствие в покупном мёде тростникового сахара. И вполне может оказаться, что на чистый мёд у малыша никакой аллергии и нет.
Но если у Вашего малыша уже были проявления аллергии на мёд, вряд ли Вы захотите экспериментировать, давая ему другой сорт - это понятно.
А вот если мёд Ваш ребёнок переносит хорошо, добавляйте его и в отвар шиповника, и в каши, и в чай по половинке чайной ложечки.
Мёд богат микро- и макроэлементами, ферментами и витаминами, а особенно полезен сотовый мёд.
Вот отличный рецепт:
Понадобится: 200 грамм кураги, 200 грамм изюма, 200 грамм грецких орехов, 200 грамм
чернослива, 3 столовых ложки мёда и один лимон.
Сухофрукты промыть, обдать кипятком, просушить. Лимон помыть, порезать на кусочки, удалить косточки. Прокрутить всё через мясорубку. В получившуюся смесь добавить мёд и хорошенько перемешать. Хранить в холодильнике, принимать по чайной ложечке перед завтраком.
3. Добавлять в салаты и супы пару измельчённых зубчиков чеснока.
Чеснок обладает сильнейшими бактерицидными свойствами. Кроме того, в его состав входит аденозин - производная нуклеиновой кислоты, которая, в свою очередь, является строительным материалом для ДНК и РНК.
А ещё в чесноке есть селен, германий и кремний, которые обеспечивают активность витаминов С и Е.
Часть своих полезных свойств чеснок сохраняет и при термической обработке, поэтому его можно добавлять, например, и в тушёные овощи.
А во время эпидемии гриппа постоянно держите в детской тарелку с мелко нарезанным чесноком - это насыщает воздух фитонцидами, благодаря которым организм более эффективно противостоит различным вирусам.
Многих смущает запах изо рта после блюд с чесноком. Чтобы от него избавиться, достаточно пожевать листик мяты или веточку петрушки.
4. Есть морковку.
Морковь - просто кладезь каротина, который в организме превращается в витамин А. Но это не единственное достоинство морковки.
Она очищает кровь, выводит из организма токсины, нормализует обмен веществ, повышает активность всех органов.
Благодаря высокому содержанию фитонцидов морковь способна воздействовать на болезнетворную микрофлору почти так же эффективно, как лук и чеснок.
Полезна морковка и в салатиках, особенно с зелёным яблоком, и в виде сока. А для лучшего усвоения каротина лучше кушать её с жирами - сливками или сметаной.
Но морковь, как и любой другой полезный продукт, нужно употреблять в меру. Если переборщить, печень просто не справится с переработкой каротина и кожа у малыша
пожелтеет.
4. Два раза в неделю готовить красную рыбу.
Главное, что делает красную рыбу полезной - содержание омега-3 полиненасыщенных жирных кислот. Это укрепляет иммунитет, сосуды, мозговую и нервную ткань.
Кроме того, в рыбе есть фосфор, благотворно влияющий на активность мозга, и йод, способствующий правильной работе щитовидной железы.
Дорогие сорта красной рыбы, такие, как сёмга и лосось, можно с успехом заменить более дешёвыми, но не менее полезными, например, кетой.
Но тут есть нюанс - малышам до двух лет красную рыбу давать не стоит, у них возможны проблемы с пищеварением. А начинать знакомить ребёнка с красными сортами лучше с горбуши - это наименее жирный сорт.
Можно приготовить в фольге, а можно немного отварить, измельчить, залить молоком и взбитыми яйцами и запечь в духовке до готовности.
5. Дважды в неделю давать ребёнку орехи - грамм 20-30.
Тут стоит оговориться: в первый раз пробовать орехи детям желательно не раньше пяти лет. Сначала давать один орешек в день и наблюдать за реакцией организма, чтобы не было аллергии.
Если у ребёнка лишний вес, то лучше сначала помочь ему похудеть, а потом уже включать в рацион орехи.
В чём же польза орехов для иммунитета?
Во-первых, все орехи являются источником ненасыщенных жирных кислот, которые необходимы для нормального роста, развития и обеспечения эластичности сосудов.
Во-вторых, орехи, особенно фундук, богаты витамином Е - известным антиоксидантом.
В-третьих, орехи - это растительный белок, который по своей ценности близок к белкам животного происхождения.
6. Заправлять салаты оливковым маслом.
Древние греки называли оливковое масло «жидким золотом». Было время, когда это масло использовали в качестве валюты.
Оно почти полностью состоит из ненасыщенных жирных кислот, которые снижают уровень вредного холестерина в крови и не влияют на содержание в организме его полезной разновидности. Полезный холестерин, как известно, детям жизненно необходим. А жиры, содержащиеся в оливковом масле, по своему составу похожи на жиры грудного молока.
Кроме того, оливковое масло стимулирует развитие костной системы растущего организма, укрепляет стенки кишечника и оказывает мягкое слабительное действие.
Уже с семи месяцев можно добавлять капельку оливкового масла ребёнку в овощное пюре или в супчик.
Ну и конечно же эти правила не отменяют прогулки на свежем воздухе и физическую активность.
Девочки, это супер! Сейчас Анютку поздравляла. Заранее нужно купить любой киндер подарок : яйцо, шоколадку или другое на ваш вкус. Переходите по ссылке, заполняете поля и выбираете подарок тот, что вы купили. У меня была дома шоколадка. На вашу электронку тут же придет письмо с именным видео поздравлением. Анютка прыгала от радости, Дед Мороз передал ей шоколадку через бабушку. Всем желаю увидеть счастливые глаза своего ребенка! С наступающим Новым годом! Письмо здесь .
Попробуйте этот рецепт, через 4 часа Вы будете практически здоровы.
0,5 стакана размолотых в кофемолке зернышек тмина залить 1 стаканом воды ,добавить 4 ст.л. сахара без горки ,довести до кипения и на медленном огне уваривть 15 минут. Получается вязкая, напоминающая кофейную гущу, масса.
Процеживаем через ситечко, разбавляем 1/4 стакана воды и снова доводим до кипения. Снимаем с огня, добавляем в отвар 1 ст. ложку коньяка. Лекарство готово!
Пить каждые 30 мин по 1 ст. ложке.
Уже через 2 часа боль в горле проходит, глотать становится легче. Через 4 часа лечение можно завершить.
Можно пить и дольше - при запущенных случаях. Рекомендуется также всем, кто подвержен частым простудам, тонзиллитам, фарингитам, трахеитам.
Интересует куртки,брюки,обувь.
Рост у нас 138.
Будем очень рады помощи.
Универсальные помощники
• Интернет-урок -
• ГДЗ -
• Nashol.com -
• Школьные знания -
• Школьный помощник
• Национальная электронная библиотека -
- архив оцифрованных изданий, как в открытом доступе, так и ограниченных авторским правом.
• Страничка Детского Центра "МИКРОПОЛИС" (
Русский язык и литература
• Грамота.ру -
• Культура письменной речи -
• Детская онлайн-библиотека -
• Краткое содержание книг -
Английский язык
• LearnEnglish Kids, LearnEnglish Teens -
• Puzzle English -
Математика
• Нигма -
• Лови ответ -
• Школьная математика -
Биология
• Электронный учебник по биологии -
• Энциклопедия «Флора и фауна» -
• Теория эволюции как она есть -
География
• Географический справочник онлайн -
• Краткая географическая энциклопедия -
Химия
• Органическая химия -
• Химия для всех -
• ChemNet -
Физика
• Физика.ру -
• Ядерная физика в интернете -
Все это мясо делают по-разному: кто-то с помидорами, кто-то с грибами, кто-то и картошку добавляет))
А у меня есть свой рецепт, любимый с детства, готовлю только так, попробуйте для разнообразия))
3 пучка петрушки - да, ее должно быть много! это самое главное!
свинные эскалопы - у меня было 700 грамм
2 луковицы
сыр
майонез
соль, перец по вкусу
а дальше, все видно по фоткам, все очень просто. сначала идет порезанная петрушка, потом отбитое мясо, посолить, поперчить, дальше лук, я режу четверть-кольцами, потом сыр и майонез.
красивую фотку на тарелке с гарниром не сделала, т.к. ждали гостей, а потом уже было не до этого))
Про прививки! Очень ВАЖНО!
Этой темой я занимаюсь больше 20 лет. И как школьная медсестра, которая замечала чересчур много "нестыковок" в рядовой прививочной деятельности для детей с 7 до 16 лет (через меня прошло более 2500 школьников). И как мама четверых детей и "домашний доктор" для своих многочисленных племянников, а теперь и для внуков.
Начну с главного.
Иммунная (защитная) система каждого человека - одна из самых сложных, многокомпонентных и тончайших систем нашего организма. Общеизвестно, что каждый человек по-своему реагирует на любую бактерию или вирус; по-разному каждый из нас переносит заболевание, переливание крови, операцию…; восстанавливается после таких нагрузок организм тоже у каждого по-своему… Т.е. нашему иммунитету приходится решать массу разнообразнейших задач - от «аллергической реакции» до… «вынашивания ребенка»! И происходит это очень индивидуально.
На формирование нашего иммунитета (который не бывает «постоянной величиной») влияет много факторов, в том числе и наш образ жизни, и стрессы, и болезни, и наша собственная микрофлора, и…прививки.
Как известно, под прививкой понимается СПЕЦИАЛЬНОЕ внедрение в организм какого-либо антигенного материала (в виде вакцины) - для того, ЧТОБЫ ОРГАНИЗМ ВЫРАБОТАЛ АНТИТЕЛА к этому заболеванию. Тогда повторная встреча с этой инфекцией происходит более спокойно: человек или не заболевает или переносит данную болезнь достаточно легко. Это общепринятое описание действия прививки (то, чего ждут от неё).
Искусственные прививки (как и антибиотики) - важное достижение нашей науки. Поэтому я отношусь к ним с уважением. Однако никак не могу согласиться с той СИСТЕМОЙ проведения прививок, которая сейчас существует в нашей стране. Попытаюсь объяснить своё сегодняшнее отношение к вакцинопрофилактике (т.е. профилактике инфекционных заболеваний с помощью вакцин), основываясь на собственном опыте и доступной мне информации.
Итак, по моему опыту - в том числе 7-летнему опыту работы в медицинском кабинете школы (более 1800 детей), где основная работа сводилась к охвату детей прививками и реакцией Манту, - естьдва разных подхода родителей к вопросу о прививках:
1. «Пусть специалисты решают, когда и какие прививки делать - им виднее». Таких родителей большинство и они полностью доверяют медикам.
2. «Мы хотим сами разобраться в этом вопросе» - такие родители требуют от специалистов подробного разъяснения по каждой планируемой прививке. Чаще всего такие родители отказываются от прививок, либо делают их по индивидуальному плану.
Сама я проходила разные этапы взаимоотношений с прививками.
Во время учебы в медучилище я больше склонялась к подходу № 1. И спорила с БП о необходимости прививок… Тем более, что заболевания-то - Дифтерия! Столбняк! Полиомиелит! - кто же хочет, чтобы ребенок ими болел?! Как же не прививать?! - так думала я…
Однако жизнь заставляла всё больше склоняться к подходу № 2 - уж слишком много возникало вопросов, на которые никто из врачей толково ответить не мог. Обсуждать эти вопросы в нашей поликлинике не приветствовалось, а рассуждать об этом с «непосвященными» считалось недопустимым - мол, чего могут понять «немедики» ?! Кроме того, работая «внутри» государственной системы профилактической медицины, было просто некогда ни возражать, ни выяснять, ни доказывать что-либо: всё налажено, отработано - записи, отчеты, цифры, проценты… - только успевай!
Со временем количество вопросов и «несостыковок» относительно вакцинации в моей практике накопилось немало. Расскажу о нескольких.
Наблюдение первое. В 1991-96 годах перед плановой прививкой против кори в первых классах (около 200 человек) было обязательным проведение анализа крови на РПГА. Всё логично: если анализ показывает достаточное количество антител к кори - прививка не делается (потому что антитела «говорят», что защита против кори в организме есть). Полагалось делать этот анализ крови только детям, которым была сделана прививка против кори в годовалом возрасте (т.е. проверялось, сохранился ли достаточный иммунитет к 7-летнему возрасту). Почти у всех детей «титр антител» был достаточно высоким, и прививки мы делали буквально 7-10 детишкам (т.е. 4-5% от всего количества детей).
Первое, что меня удивило. По указанию «сверху» тем, у кого не была сделана прививка в годовалом возрасте (а таких детей было процентов 10), надо было делать прививку сразу - без анализа крови. Однако я - отчасти из любопытства, отчасти из практического интереса - отправляла на РПГА кори ВСЕХ детей. В результате у ВСЕХ, ранее НЕ привитых от кори, был высокий титр антител - т.е. защита от кори была! Откуда же, спрашивается, она взялась?! Объяснить мне этот «феномен» никто из врачей нашей поликлиники не мог. Но в результате делали мы только РЕвакцинацию кори (т.е. повторную прививку).
Вторая «несостыковка», связанная с прививкой от кори, была в следующем. В 1996 году вышло распоряжение НИКОМУ НЕ ДЕЛАТЬ анализ крови на РПГА кори, а СРАЗУ - по возрасту - проводить ревакцинацию (или вакцинацию, если прививки не было ранее). Объяснений никаких не было. Первая реакция врача нашей школы была следующая:
- Не может быть! Я сама проходила практику в отделении, куда попадали дети с сильнейшими аллергическими реакциями после прививки от кори! Именно поэтому перед ревакцинацией стало обязательным проведение анализа крови на РПГА! Столкновение иммунитетов - это ужасно!.. Без анализа крови делать прививки против кори абсурдно! (почти дословно привожу её слова)
И эта врач, действительно, не стала делать прививки - она ушла из школы. Не стала делать прививки без анализа крови на РПГА и я - отправляла родителей самостоятельно сдавать этот анализ. Но в скором времени и я ушла из школы (в очередной декретный отпуск), и что сейчас делают в школах с прививкой против кори - не знаю.
Наблюдение второе. В один учебный год - осенью 1994 или 1995 года (точно не помню!) - было распоряжение по школам: у всех первоклассников, планово привитых от дифтерии и столбняка (вакцинация делается троекратно на первом году жизни, первая ревакцинация - в 1,5 года), взять серологический анализ крови - «на титры антител к дифтерии и столбняку».
Анализ показал, что у 10-12% детей НЕ БЫЛО антител: или к столбняку, или к дифтерии, т.е. все эти дети были привиты «как положено», но иммунитет после прививки НЕ ВЫРАБОТАЛСЯ.
В нашей поликлинике засуетились: решили срочно ДОПРИВИТЬ этих детей, но для этого надо было «добыть» ТОЛЬКО дифтерийный анатоксин или ТОЛЬКО столбнячный (обычно в поликлиниках комбинированные вакцины - АКДС, АКДС-М или АДС, АДС-М - от трех или двух инфекций сразу). Так получилось, что именно я поехала в Институт Гигиены им. Эрисмана (в Мытищах) за этими вакцинами.
К сожалению, не помню ни имени-отчества-фамилии, ни должности-квалификации тех врачей, с которыми тогда общалась (не задавалась в то время такими вопросами: обычная медсестричка, присланная из городской поликлиники - вроде курьера…). Но результат был таков. На мои объяснения, для чего нужны в нашей поликлинике такие вакцины, я услышала следующее:
- Что это за самодеятельность такая! Все прививки надо делать ТОЛЬКО ПО ПЛАНУ. И теми вакцинами, которые «спустят» сверху.
На моё робкое:
- Но ведь у детей нет антител, поэтому решили…
- Кто решил? Что вы в этом понимаете!? Будет распоряжение - будете делать, не будет распоряжения сверху - не будете делать. Это не вам решать.
Помню, я пыталась как-то настаивать на своём, и врач обратилась к другому врачу, которая зашла в кабинет… Меня мягко «поставили на место»: мол, иммунитет - штука сложная, и решать могут только специалисты …
И всё. Так я ни с чем и вернулась, растерянная и, честно говоря, удрученная - что я сама в этом ничего не понимаю...
Теперь, пытаясь «влезать» в эти проблемы всё глубже, могу сказать, что иммунитет - действительно, очень сложная и тонкая «штука», и «серологический анализ» на титры - достаточно односторонний показатель, но всё же показатель.
Третье наблюдение из моей практики.
В 2002 году знакомые мне родители 3-хлетней девочки, которой не делали ни одной прививки с самого рождения, решили перед оформлением её в детский сад сдать анализ крови «на серологию» - т.е. узнать «титры антител» к дифтерии, столбняку, кори, краснухе, коклюшу. В результате у девочки оказались ВЫСОКИЕ титры антител КО ВСЕМ сданным инфекциям - т.е. она была защищена от этих инфекций БЕЗ искусственных прививок!
Исходя из информации, распространяемой официальной медициной, ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, потому что… «не может быть никогда»))). А на самом деле - обычное дело. Еще «на заре» вакцинации было известно, что ПРИВИВАТЬ НАДО ТЕХ, У КОГО НЕ ВЫРАБОТАЛСЯ специфический (против конкретного заболевания) иммунитет ЕСТЕСТВЕННЫМ путем. И разрабатывали ДИАГНОСТИКУ, чтобы этот специфический иммунитет определять.
Старые врачи и «прививали» детей естественным путем: приводили здоровых детишек к больному (корью ли, ветряной оспой, паротитом, краснухой…), чтобы «встреча с инфекцией» произошла в то время, когда дети наиболее хорошо её перенесут (слабеньких и грудных детей к болеющим не приводили). Любой врач подтвердит, что далеко НЕ ВСЕ заболевают при контакте с больным даже самым контагиозным (заразным) заболеванием! Почему? Да потому, что иммунитет против инфекционных заболеваний может выработаться и незаметно (та же «прививка», но без искусственных вакцин!). Титры антител как раз и показывают, что встреча с инфекцией произошла, и что защита - есть (это как раз и называется «специфическим иммунитетом»). Другое дело, что антител может быть недостаточно, что через какое-то время они могут исчезнуть…
Повторюсь. Антитела МОГУТ вырабатываться:
а) при остром течении инфекции;
б) когда здоровый малыш встретился с инфекцией и «переболел» ею «незаметно» - т.е. произошла «естественная прививка».
в) после введения вакцины (прививки).
Главное - выработка антител (тогда, как говорят, «прививка состоялась»). Сколько вырабатывается антител и как долго они сохраняются - это сугубо индивидуально. Бывает, что человек трижды за жизнь ярко переболевает коклюшем (т.е. достаточный иммунитет не вырабатывается даже после болезни), а бывает, что «незаметно выработанный иммунитет» (или после прививки, или без прививки) защищает от того же коклюша на всю жизнь.
Наблюдение четвертое.
Мой старший сын после «безобидной» реакции Манту начинал покашливать: во 2-м классе слегка, и я даже не связала кашель с реакцией Манту; в 3-м классе - более заметно, и я уже задумалась, что кашель может быть связан с этой пробой. Когда же в 5-м классе после пробы Манту сын стал просто задыхаться (подобно приступу астмы), я поняла, что больше эту пробу ставить ему не буду.
В этом же году один шестиклассник дал очень необычную реакцию на пробу Манту: вокруг места укола пошли пузыри. Сама я на это могла сказать только то, что делала эту пробу совершенно правильно (мы проходили специальное обучение постановке пробы Манту и прививки БЦЖ). Ни школьный врач, ни наш опытный городской фтизиатр не могли объяснить этих явлений. Только мама этого шестиклассника меня «успокоила»: мол, он всегда такую реакцию дает. А фтизиатр написала этому мальчику постоянный медотвод от пробы Манту из-за этой «неспецифической реакции».
Раз уж стала говорить о реакции Манту, сразу скажу, что кроме того, что эта проба имеет в составе аллергические компоненты, она, как метод выявления туберкулеза, очень неточна!
А есть, оказывается, анализ на ПЦР (крови, мокроты или мочи) - наиболее достоверный метод (90-100% точности), и - безвредный! (если не считать вредом укол, когда сдаете кровь, но при исследовании на ПЦР мочи или мокроты даже этого нет).
Этот анализ можно делать и вместо флюорографии, которая может показать туберкулезный процесс только в области легких, а ПЦР говорит о наличии инфекции во всём организме. Увы, я узнала обо всём этом совсем недавно и не через «медицинские круги».
Уверена, что не так много медиков знают это, хотя фтизиатры - в курсе. В разговоре с главным фтизиатром одного города осенью 2011 года мне это подтвердили, сказав, что пользуются этим анализом для уточнения диагноза. Однако на мой вопрос:
- Почему же об этом методе не говорят родителям в школах ?! Мол, есть альтернатива пробе Манту и флюорографии - ПЦР, которая не дает побочных эффектов…, - я услышала следующее:
- У вас есть лишние деньги? Пожалуйста - делайте! А у нас медицина - бесплатная. Мы должны охватить ВСЕХ детей… И потом: у нас есть свои начальники.
Наблюдение пятое.
В 1992-1994 годах со стороны местного Санэпиднадзора было требование ко всем общеобразовательным учреждениям нашего города - вплоть до штрафов - вакцинировать против дифтерии ВСЕХ ВЗРОСЛЫХ, работающих с детьми.
Мне пришлось собирать информацию о прививках, сделанных всем работникам школы. Если прививка против дифтерии была сделана более 10 лет назад, надо было делать её ревакцинацию - вакциной АДС-М, чем я лично и занималась…
Работников в школе было более ста человек, но прививок я сделала около 15 (у нас было много молодых учителей, которым прививка делалась еще в 10-м классе; было и двое взрослых, перенесших дифтерию в детстве). В том числе сделала прививку и себе: не потому, что боялась заболеть дифтерией, а только из-за того, что «другим-то ведь делаю…» - надо и на себе испробовать (хотя, признаться, было внутреннее сопротивление этому…).
Что в результате?
Делала я все прививки в октябре 1993, а в декабре этого же года у меня вдруг обострился нейродермит (первые проявления которого были еще в 13-летнем возрасте, потом - лет в 20, в 23 … - не каждый год беспокоили, но всегда осенью или весной). Конечно же, я не «связала» это обострение со сделанной прививкой АДС-М - решила тогда, что это результат моего постоянного «общения» с медикаментами. Странно было только то, что обострение появилось глубокой зимой, было необычно сильным и очень уж затянулось (мучило с небольшими ремиссиями более года)…
Несколько лет спустя я вычитала, что прививка даёт осложнения не всегда сразу, а чаще всего - в первые три месяца после того, как сделана. Кроме того, обострение хронических заболеваний, также как и длительное восстановление организма, характерно именно после прививок (это говорит о «разладке» иммунной системы). Не буду настаивать, что моё обострение было прямым результатом прививки, но предположить это - повод есть.
Я пока не стану подробно рассказывать о реакциях на прививки АДС-М, с которыми сталкивалась и о которых мне запрещали писать в школьных медицинских картах; о правильности определения пробы Манту; о страшной (правда, единственной в моей практике) реакции ребенка на «безобидные» капельки прививки от полиомиелита; о жуткой аллергической реакции на иммуноглобулин у грудного ребенка; о педиатре, вернувшейся с курсов повышения квалификации и рассказывающей о том, что девочкам ЗА ВСЮ ЖИЗНЬ, оказывается, нельзя делать более двух доз иммуноглобулина, иначе это приводит к бесплодию (хотелось бы найти более точную информацию по этой «зацепившей» меня фразе)… И т.д. и т.п.
Как видите, у меня достаточно поводов засомневаться в том, ГРАМОТНО ли у нас в государстве подходят к такому непростому вопросу, как ПРИВИВКИ.
Стоит только чуть задуматься: даже препараты железа врач не назначит без предварительного анализа крови; перед введением многих лекарств сначала проверяют «чувствительность организма» к этому лекарству (например, методом Безредки, который знают все медики) - как же БЕЗ АНАЛИЗОВ и многостороннего обследования можно делать ДЕСЯТКИ прививок, ОДИНАКОВЫЕ ДЛЯ ВСЕХ по срокам, дозам, видам!
Я только приоткрыла огромную тему «прививок и иммунитета», и потихоньку собирая информацию, делаю для себя (и для других, кому это может пригодиться) важные «пометки», нарабатывая некие «правила»:
1. Так как иммунитет В ОСНОВНОМ формируется у ребенка в среднем К ТРЕМ ГОДАМ (по разным источникам - от полутора до 5 лет), то в этот период «влезать» в тончайший механизм становления иммунитета надо КРАЙНЕ осторожно. Живые вакцины в этом возрасте (особенно ДО года) - неоправданный риск. А кроме того, организм ребенка в этот период (из-за незрелости иммунной системы) не дает полноценного «иммунного ответа» (т.е. не вырабатывает антител). (http://www.ourbaby.ru/article/Zawita-bezzawitnyh-Osobennosti-immuniteta-...) . И анализы «на серологию» имеет смысл делать только ПОСЛЕ трёх лет, когда иммунитет более или менее сформировался.
2. Грудное вскармливание - наилучшая помощь для становления иммунитета ребенка. Во время кормления ребенка грудью (до года, как минимум) ребенок достаточно хорошо защищен материнскими иммуноглобулинами (т.е. готовыми антителами). Однако в первые 3-6 месяцев после рождения лучше избегать мест (в том числе и поликлиник), где возможен контакт с болеющими коклюшем и корью (болезни, тяжело протекающие именно в возрасте до полугода).
3. При решении делать прививки, надо обследовать иммунитет КАЖДОГО ребенка:
- и ПЕРЕД прививкой - для того, чтобы понять: нужно ли эту прививку делать или иммунитет против этого заболевания уже имеется; а кроме того узнать СОСТОЯНИЕ ВСЕЙ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ хотя бы на предмет иммунодефицита;
- и ПОСЛЕ прививки - чтобы понять: сформировалась ли защита против болезни (выработалось ли достаточно антител); а кроме этого: ОТСЛЕДИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ в иммунной системе организма. (http://lizo4ka.ru/index.php/privivki/119-kak-rabotayut-privivki )
4. Соглашаясь на прививки, делать их минимальное количество - исходя из диагностики и своих личных страхов перед какой-либо инфекцией. При этом обязательно соблюдать дополнительные правила:
- после острых заболеваний или прорезывания зубов должно пройти НЕ МЕНЬШЕ МЕСЯЦА (именно это время нужно для замены «использованных» лимфоцитов, которые просто не смогут дать правильный «иммунный ответ», т.е. сформировать специфический иммунитет);
- если произошел контакт с инфекционным больным, ни в коем случае не прививаться от этой инфекции по крайней мере в течение месяца, т.к. если заражение произошло (а это почти равноценно сделанной прививке!), то прививка будет только дополнительной нагрузкой. А вот введение соответствующего иммуноглобулина (т.е. готовых антител к этой инфекции), при необходимости, возможно.
- во время грудного вскармливания делать прививки (из-за того, что с молоком малыш получает от матери «пассивный иммунитет») или опасно (может быть аллергическая реакция), или впустую (раз иммунитет уже есть, на прививку он просто не будет вырабатываться).
И еще некоторая информация для размышления по отдельным вакцинам:
1. Вакцинация СРАЗУ против двух-трех-четырех-пяти-шести заболеваний (поливалентные вакцины) - вызывает у меня большие сомнения в своей эффективности, т.к. В ПРИРОДЕ человек не болеет ОДНОВРЕМЕННО несколькими инфекциями. В Интернете я нашла очень пространные объяснения действия таких вакцин, которые говорят только об УДОБСТВЕ их применения, но никак не об их надежности и эффективности (например: http://health-ua.com/articles/2480.html).
2. Прививка БЦЖ - живая вакцина, которую - по инструкции! - можно делать только таким детям, у которых нет иммунодефицита (т.е. надо делать анализ!), а она до сих пор делается ВСЕМ новорожденным (за исключением глубоко недоношенных и явно больных детишек) без обследования иммунной системы. Кроме того, есть серьезные исследования, что БЦЖ не справляется со своей задачей - защитой от туберкулеза. (http://www.afanas.ru/privivki/bcg.htm )
3. Прививка против Гепатита В. Делается в роддоме в первые 12 (!) часов после рождения (без предварительного обследования!), хотя этим заболеванием можно заразиться только половым путем или через кровь (каким же образом могут «получить» эту болезнь новорожденные-то?! Кроме как больной матери…). Известно, что прививки против Гепатита В созданы генно-инженерным путем, что само по себе опасно, да и вся история с «поголовной вакцинацией новорожденных против Гепатита В», мягко говоря, настораживает (http://www.afanas.ru/privivki/engerix.htm).
4. «Прививка против рака шейки матки» (ПРОТИВ РАКА прививки быть в принципе не может: по определению - рак характеризуется патологическим ростом СОБСТВЕННЫХ клеток - получается, что предлагается прививка против собственных клеток?!!) - в действительности, это прививка против папилломавируса, который ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО вызывает рак шейки матки. Сама болезнь развивается после 40 лет и в подавляющем большинстве характерна для женщин, ведущих беспорядочную половую жизнь. Поэтому НИЧЕМ не могу ОБОСНОВАТЬ необходимость этой прививки ВСЕМ девочкам, не говоря об очень опасном составе самой вакцины.(http://www.virtu-virus.ru/glavnaya/zhertvyi-vaktsinyi-protiv-raka-sheyki... )
Конечно, я написала далеко не всё, что НАДО БЫ ЗНАТЬ.
Уверена: нельзя решать такую глобальную задачу, как поддержание иммунитета в должной форме, шаблонным набором вакцин против десятка заболеваний, когда нас окружают сотни возбудителей болезней, видоизменяющихся с такой скоростью, что мы никогда не поспеем за ними со своими вакцинами.
И сейчас я уверена, что БЕЗ полноценной ДИАГНОСТИКИ для КАЖДОГО конкретного ребенка безопаснее не делать прививок вообще, чем делать их «на авось» (равно «как попало»).
В моих рассуждениях могут быть неточности, ведь я не специалист-иммунолог. Поэтому даю ссылки на некоторые сайты, касающиеся вакцинопрофилактики:
http://kopylov.ru/5_5.html
http://www.1796kotok.com/
http://www.privivkam.net/.
http://www.magichild.ru/vaccine/privivki/privivki.html
И основная литература:
1. Г.П. Червонская, Вакцинация без диагностики - профанация в борьбе с инфекционными болезнями. Основы вакцинологии. Академия изучения проблем национальной безопасности, ЦПФС "Единение", Москва, 2011 г.
2. Александр Коток, Прививки в вопросах и ответах для думающих родителей, Гомеопатическая книга, Новосибирск, 2008 г..
Наша официальная медицина не приветствует подобную литературу. Но ДОКАЗАТЕЛЬНОГО разоблачения работ А.Котока и Г.П. Червонской, как «ненаучных» и «непрофессиональных», я не нашла. Только общие фразы (http://www.k-istine.ru/morals/vaccination/vaccination-01.htm - эту ссылку я даю, как самую «профессиональную» из всех, какие находила). Мне грустно читать подобные статьи, которые не говорят ПО СУТИ, а, прикрываясь громкими словами и высокими должностями, уходят от серьезного и конструктивного разговора.
Мне и самой приходилось слышать от медиков, работающих в системе здравоохранения, возмущения (вплоть до насмешек) деятельностью Галины Петровны Червонской и Александра Котока, но реакция недовольства была просто на… их фамилии, и НИ ОДНО из высказываний не было подкреплено какими-либо серьёзными доводами. Такое легко позволяли себе медики, просто НЕ ЧИТАВШИЕ их труды.
Но, к счастью, есть немало думающих врачей, которые с огромным уважением относятся к работам Галины Петровны и поддерживают её концепцию разумного и индивидуального подхода к прививкам (например, мнение онкоиммунолога В.В. Городиловой и педиатра О.И. Калитиевской).
Изучающих эту проблему врачей становится всё больше. Особенно хотелось бы поблагодарить профессора, заведующую кафедрой акушерства Алма-Атинского медицинского института Р.С. Аманджолову (1918-2011 гг), которая посвятила много лет изучению этих вопросов (http://www.1796kotok.com/vaccines/opinions/canon.htm ).
Для разнообразия даю ссылку на форум врачей (2005 г.) - как пример того, что каждый, кто там выступает, опирается на СВОЙ опыт, но, увы, не очень доверяет опыту ДРУГИХ (http://www.medico.ru/discussion/paediatrics/paediatrics_032.htm). В результате происходит не диалог, а монолог нескольких врачей. И это, увы, характерно для многих работников медицины: когда нет потребности менять свою точку зрения… Однако там поднимается и много интересных вопросов (например, о строгом температурном режиме при хранении вакцин, разности подхода к вакцинации в других странах и т.д.).
Я очень буду стараться УСЛЫШАТЬ разные точки зрения на проведение прививок. И в будущем обязательно будем вести разговор (возможно, на форуме) о тех самых ИНФЕКЦИЯХ, против которых прививки направлены.
Расскажу о кори у 8-месячной дочки; о коклюше - у 1,5-месячной племянницы и у детишек другого возраста; о краснухе, паротите, скарлатине, ветряной оспе… - обо всём, что «прошло через меня», потому что не всегда и не все эти заболевания «легко протекают».
Но пока не буду углубляться в подробности. Отмечу только, что здесь очень важны «нюансы»- возраст ребенка, какие именно проявления болезни и насколько они выражены, как идут все физиологические отправления и т.д. и т.п. Обычно всё это хорошо подмечают те, кто находится РЯДОМ с малышом и знает особенности своего ребенка (допустим, для одного малыша капризничать - обычное дело, а для другого - это признак начала заболевания; один просто любит подолгу спать, а другому - это необходимо при плохом самочувствии и т.п.). И когда говорят: «Матери сердце подсказывает…» - на мой взгляд, это как раз о том, что любящий человек умеет выделить САМОЕ СУЩЕСТВЕННОЕ в том, что происходит с малышом.
С другой стороны, в наших головах бывает столько предрассудков, которые мешают разобраться, НА ЧТО же именно обращать внимание! Эти предрассудки только усиливают наше беспокойство, которое возникает от… нашего НЕПОНИМАНИЯ и НЕЗНАНИЯ.
Именно поэтому нам, родителям, и надо учиться разбираться во многих вопросах, касающихся здоровья наших детей. Грамотные и умные врачи очень ценят это стремление родителей, и в случае обращения к ним подробно разъясняют тактику и стратегию своих действий. Хорошо бы таким докторам соответствовать ))), чтобы в решении общей задачи - крепкого здоровья наших детей - родители и врачи были помощниками друг другу.
Вопрос прививок - не исключение.
"Я уверен, что около 80% всех смертей от рака обусловлено прививками". ( д-р Г. Сноу, хирург-онколог, Лондон)http://samlib.ru/e/erde_a_l/privivki-2.shtml
Приветствую всех!
Приветствую всех!