Жизнь современной мамы расписана по часам, практически все свое время она проводит не в кругу семьи, общаясь с детьми, а полностью отдается изнуряющей работе. Иногда некоторые из них начинают жалеть о том, что в сутках только 24 часа и ни минутой больше. А на общение с ребенком из этих 24 часов остается лишь маленькая часть маминого свободного времени - это пара часиков (хорошо, если не минут). Даже и наши детки сегодня вынуждены жить строго по расписанию и режиму.
Поэтому если мамы 21 века и поют колыбельные песни своим малышам, то лишь с одной целью - поскорее уложить ребенка спать, а зачастую просто включают тихую музыку вместо колыбельной, а бывает и так, что ребенок засыпает под звуки работающего телевизора или компьютера. В суетливом современном мире, где все магазины переполнены всевозможными развивающими игрушками и играми, мало кто из мамочек осознает всю важность и значение колыбельных - особого средства развития ребеночка и общения с ним.
Специалисты в один голос твердят: те дети, которым в детстве мамы не пели колыбельных песен, в будущем менее успешные в жизни, больше страдают различными расстройствами психики. Хочется привести небольшой пример: психологи проводили исследование над двумя группами детей (детям первой группы мамы пели колыбельные песни, а вторым вместо колыбельных включалась спокойная музыка). Результаты были ошеломляющими: явными отличиями деток первой группы были послушание, спокойствие и интеллектуальное развитие.
Одна из главных причин таких результатов - особые эмоциональные отношения, устанавливаемые между мамой и малышом в процессе общения во время колыбельных. Потому что мама во время убаюкивания ребенка всецело отдается малышу, даря ему свои ласку, тепло, любовь, при этом ласково поглаживает или похлопывает его, отстраняясь от всех проблем, забот и волнений, накопившихся за весь день. Ребенок слышит любимый и родной голос мамы, дарящий чувство защищенности и тепла, которые так необходимы ему после длинного, наполненного разными впечатлениями и событиями дня.
Сколько тепла, доброты, мудрости хранится в колыбельных песнях… Колыбельная - песня любви мамы и ее малыша. Поэтому, милые мамочки, даже если вы сомневаетесь в своих возможностях и недовольны своими музыкальными способностями (не важно, что вам в детстве наступил медведь на ухо), не лишайте своего ребеночка колыбельных песен перед сном. Ребенок не будет оценивать вас и ваши музыкальные данные, для него мамин голос - самый красивый и самый лучший во всем белом свете, ему важны те эмоции, которые он будет при этом испытывать.
Ученые доказали, что фольклорные колыбельные обладают лечебным успокаивающим эффектом, поэтому их как раз и нужно петь ребенку в первый год его жизни. А деткам постарше нужны самые разные колыбельные песни и стихи для запоминания слов, развития памяти, речи, чтобы ребёнок видел образы, научился фантазировать. Нужно ли петь и читать ребенку перед сном, не отвлечет его все это от сна? Конечно, нужно! Потому что детки постарше уже обращают внимание не только на мамин голос, но и на сам ритуал - чтение и пение перед сном. Стихи на ночь успокаивают ребёнка и подготавливают ко сну. Естественно, не следует читать стихи громко и с выражением, так как это всё-таки колыбельные. Необязательно выбирать только колыбельные произведения, для чтения перед сном хороши любые стихотворения. Ритм, «мелодия» стихотворения чутко воспринимаются детьми и обладают убаюкивающим свойством.
Старайтесь выбирать стихотворения по темпераменту своего ребенка: впечатлительным, легко ранимым и тревожным деткам, думаю, не стоит читать перед сном грустные и не очень понятные стихи, потому что все это может спровоцировать беспокойный, тревожный сон, и даже напугать ребенка. А если с малышом всё в порядке, то вполне способен послушать стихи и о тяжёлой судьбе матери-одиночки, матери-крестьянке. Не переживайте, если он поймёт это как-то по-своему, по-детски, но все же сможет понять, не сомневайтесь в этом.
Интересным является тот факт, что все колыбельные песни разных народов мира характеризуются медленным темпом, высоким тембром, характерными интонациями. Но в песнях каждого народа есть свои особенности - в них содержится свой взгляд на жизнь, особая философия, они являются отражением обобщенной модели мироздания народа, благодаря которым малыш впервые знакомится с миром.
Колыбельные для малышей - это первые песни в жизни малышей, поэтому очень важно, чтобы эти песни звучали не из динамиков, а были озвучены голосами любимых родителей, бабушек и дедушек. Маленький человечек еще будучи у мамы в животе слышит ее голос, запоминает его, а после рождения узнает его из большого количества других голосов. И наши мамочки напевали нам колыбельные перед сном или пытаясь успокоить нас. Теперь пришел наш черед перенять опыт наших родителей петь колыбельные песенки своим детям. Кстати, колыбельные песни благотворно влияют и на самих мамочек. При исполнении песен у мамы нормализуется сердечный ритм и давление, улучшается лактация, а влияние колыбельных на организм ребенка очень велико.
Кому-то из мам нравится петь классические «произведения» - «Баю-баюшки-баю», кто-то предпочитает колыбельные из мультфильмов, например, «Умка», а есть такие, кто придумывает собственные колыбельные песни. Иногда достаточно знать только текст песни, а мелодию можно подобрать самостоятельно или исполнять ее на самый простой и привычный для слуха каждого из нас мотив «Баю-баюшки-баю».
Я пою своим доченькам не только свои любимые колыбельные песни («Колыбельная медведицы», «Спят усталые игрушки», «Спи, моя радость, усни», русские народные), но и напеваю-перечисляю под мотив песни «Баюшки-баю» те качества и свойства, которые я бы хотела в ней видеть (Спи моя, любимая.., Спи, моя ты умная.., Спи, моя здоровая, Спи, моя желанная… и так далее), тем самым «программируя» их на положительное (психологи не отрицают, что своего рода кодирование во время исполнения колыбельных влияет на будущее человека, отражается на его качествах). Иногда просто напевала ласковые слова, называя ее малышкой, крошкой, рыбкой, зайкой, солнышком, счастьем своим, лучиком, котенком и до бесконечности (насколько хватит вашей любви и словарного запаса).
«Рассказ о том, как в одной московской семье был проведён простой эксперимент, в результате которого ребёнок постепенно перестал болеть и сейчас практически ничем не болеет около трёх лет. Одноклассники болеют в обычном режиме…»
Часто ли дети болеют? Специалисты Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) разъясняют: если ваш ребёнок-дошкольник подхватывает инфекционные заболевания по 6-8 раз в год, - это признак того, что иммунитет малыша развивается нормально. К такому мнению пришли педиатры из разных стран мира.
Нас подводят к мысли, что болеть для человека - это нормально, что мир болезнетворных возбудителей настолько силён и разнообразен, что, несмотря на прогресс медицины последних лет, справиться с ним не удаётся. Американские эпидемиологи пришли к выводу, что эпидемии в нынешнем десятилетии вспыхивают чаще в 4 раза, чем в 80-е годы прошлого века, а количество болезней, вызывающих эпидемии, стало больше на 20%.
Сегодня, уже как об эпидемии, говорят о таком недуге, о существовании которого узнали лишь только около 70 лет назад. Это аутизм, с диагнозом которого живёт сегодня почти каждый сотый ребёнок в США и Великобритании! Подобных примеров множество.
Очевидно, что медицина совершенно не оправдывает чаяния людей, надеющихся с её помощью как-то защититься от болезней. Но к счастью, как оказалось, это можно сделать без медицины! Каким образом? Очень просто - надо только поднять уровень собственного иммунитета ребёнка. Каким образом? Просто надо перестать его угнетать!
Дело в том, что природа изначально подарила человеку очень сильный иммунитет, который позволяет ему практически не болеть. Особенно, если этот иммунитет полностью воспринят от матери и не угнетался при рождении: не пережималась пульсирующая пуповина; не были введены в кровь сильные клеточные яды в первые часы жизни ребёнка с прививкой; не были нарушены в роддоме адаптационные механизмы у новорождённого к внеутробной жизни; в наследство от роддома ребёнок не получил стафилококк (около 90% современных роддомов заражены стафилококком), и т.д. и т.п. Но, к сожалению, идеальных ситуаций в нашем мире уже практически не бывает.
Но, несмотря на подобное положение вещей, убрав лишь основные угнетающие воздействия, можно добиться показательных результатов. Подобным примером может служить эксперимент, проведённый в нашей семье с собственным ребёнком, в результате которого наш ребёнок перестал болеть и практически не болеет около трёх лет! Чтобы кто-то не подумал, что мы экспериментируем на своём ребёнке, скажу, что вначале я провёл его на самом себе и получил убедительный результат.
Также хотел добавить, что в процессе эксперимента не были использованы никакие рекомендованные медициной или народные средства, повышающие активность иммунной системы организма. Целенаправленно не применялась какая-либо диета, гимнастика, закаливание, никакие иммуностимулирующие, общеукрепляющие или витаминные средства (даже растительного происхождения). Просто ребёнок жил в обычном режиме, причём не в самом благоприятном с экологической точки зрения месте - мегаполисе Москве. Мы, конечно, старались приобретать наименее вредные на наш взгляд продукты и применять сбалансированное питание, но понимали, что полностью обезопасить себя в питании в мегаполисе нельзя. Поэтому фанатизма не проявляли. Непреклонность мы проявляли в другом… Но, впрочем, надо всё рассказать с начала и поподробней.
Всё началось с того несчастливого дня, когда старшую дочь после очередной пробы Манту в школе, привезли домой на машине «скорой помощи» со словами: «У всех детей нормальная реакция, а у вашего ребёнка ненормальная. Случился анафилактический шок (реакция организма на введение запредельного количества чужеродного аллергена) с кратковременной потерей сознания, так что разбирайтесь со своим ребёнком сами!»
Я, как человек дотошный, начал разбираться. Перелопатил кучу информации и был крайне поражён тем, что тест на туберкулёз - проба Манту - представляет из себя введение в организм целого ряда чуждых ему веществ: ослабленный вирус туберкулёза - туберкулин, обладающий сильными аллергенными свойствами; крайне токсичный клеточный яд - фенол; полисорбат Твин-80 с эстрогенным (женский половой гормон) эффектом и др.! И это всё притом, что проба Манту абсолютно не обладает достоверностью результата. То есть интоксикация сильнейшими ядами гарантирована, а результат - нет! Зачем? Ответа нет! Почему нельзя просто взять у человека кровь на анализ и протестировать её на предмет туберкулёза (как это делают, например, на предмет СПИДа или какой-то другой болезни), не нанося вреда организму и получив 100% результат? Ответа нет!
Аналогичное безответное недоумение возникло у меня, когда я стал изучать информацию по вакцинации. Такое же введение в организм большого количества чуждых для организма веществ ради создания очень сомнительного, да и то только временного иммунитета к одному какому-то заболеванию, а вред ядами наносится всему организму в целом!
Это следует из состава и механизма действия вакцин. Вот как их производят. Штаммы (возбудители) определённого заболевания культивируются (взращиваются, размножаются) в определённой питательной среде на биотканях, в большинстве случаев, не человеческого происхождения. Кстати, впоследствии частички этих тканей (чужеродный белок) попадают с вакциной непосредственно в кровоток (невозможно полностью отделить полученные штаммы от биоткани).
Затем, для того чтобы ослабить выращенные штаммы, на них воздействуют сильным биологическим ядом, который, впоследствии вместе с ослабленным штаммом тоже попадает в кровоток. Часто для этой цели используют формальдегид (формалин) - сильнодействующий мутаген, канцероген и аллерген. Применяется в вакцинах: АКДС, АДС-м, АД-м, против полиомиелита, клещевого энцефалита, гепатита А, в некоторых вакцинах против гриппа.
Некоторые вакцины созданы с помощью методов генной инженерии, когда генетически модифицируют и рекомбинируют ДНК и РНК вирусов и создают антиген, способный вызвать иммунный ответ организма (вакцина против гепатита В, против гриппа, против вируса папилломы человека).
В качестве адъюванта, вещества, способствующего увеличению выработки в организме антител, используют гидроокись алюминия. Однако, она очень токсична и аллергична, может быть причиной развития аутоиммунных заболеваний (выработки аутоиммунных антител против здоровых тканей организма). Присутствует в таких вакцинах, как против гепатита А, гепатита В, АКДС, АДС-м, АД-м, против клещевого энцефалита.
Чтобы сохранить полученную смесь, в большинстве вакцин используют как консервант мертиолят (или тиомерсал - от Mercury - ртуть) - соль ртути, вещество, про которое известно, что оно хорошо предотвращает биологические жидкости от гниения. Но мертиолят также является пестицидом, сильнейшим аллергеном и клеточным ядом, воздействующим в первую очередь на нервную систему и головной мозг человека, и который также попадает в кровь человека! На сегодняшний день он запрещён в качестве компонента массовых детских прививок в США, Европейском Союзе и некоторых других странах. В нашей стране мертиолят используется в вакцинах против гепатита В (вакцину вводят в роддоме в первые 12 часов жизни ребёнка), АКДС, АДС-м, АД-м, вакцине против гемофильной инфекции, в некоторых вакцинах против гриппа и клещевого энцефалита.
Негативное воздействие соединений ртути на нервную систему в присутствии гидроокиси алюминия резко многократно усиливается, но, несмотря на это, они находятся вместе в составе таких вакцин, как против гепатита В, АКДС, АДС-м, АД-м, в некоторые вакцинах против клещевого энцефалита.
Здоровье можно легко сохранить, отказавшись от прививок и лекарств
Таким образом, с вакцинами в организм человека попадают такие чуждые для него вещества, как соли алюминия, соли ртути, формальдегид, фенол, антибиотики (неомицин, канамицин), генно-модифицированные организмы, различные загрязняющие биологические вещества и чужеродные белки. К сожалению, природа не предусмотрела, что в человеческий организм будут попадать вещества, вообще для этого не предназначенные, да ещё парентеральным путём, то есть сразу в кровь, минуя все существующие защитные барьеры организма.
Мы посчитали, что таких веществ слишком много для создания у ребёнка здорового иммунитета к болезням и решили посмотреть, как будет реагировать иммунитет на прекращение поступления всех этих веществ в организм.
В детском возрасте большинство болезней переносятся достаточно легко, поэтому в досоветской России отводили детей в гости к больным детям, чтобы ребёнок заразился, переболел и приобрёл иммунитет как можно к большему количеству болезней, ведь естественное течение болезни создаёт в организме пожизненный иммунитет.
Младшей дочери на момент принятия этого решения было около 4 лет. Родители мы были послушные, выполняли все предписания врачей - основная часть прививочного календаря более или менее успешно была пройдена. Ну и ребёнок особо ничем не выделялся от своих сверстников - болел 4-6 раз в год. Ребёнок, который вообще не болеет, скорее всего, имеет слабый иммунный ответ, а значит, его поджидают худшие заболевания, чем насморк, поясняли врачи.
Чтобы усилить эффект нашего эксперимента, заодно мы ещё решили отказаться и от жаропонижающих средств, так как узнали, что температура является одним из самых действенных видов иммунного ответа организма на заболевание. Ведь, как оказалось, большинство возбудителей погибает при температуре 39 градусов! Начиная сбивать температуру жаропонижающими при 38,5°, как нам предписывают врачи, мы, по существу мешаем организму дать достойный иммунный ответ возбудителям. А сворачивание белка и крови происходит при температуре выше 42° и мало у кого организм может своими силами поднять такую температуру. Я не нашёл описаний подобных летальных случаев, а описаний выздоровлений после высокой температуры - много. Впоследствии мы и сами убедились в этом, когда после констатированного врачом гриппа, его вирус сгорел при температуре 40,5° за одну ночь, и наступило выздоровление.
Наш эксперимент по восстановлению собственного иммунитета ребёнка не был бы полным, если бы мы не решили постепенно отказаться и от таких чужеродных веществ для человека, как антибиотики. Ведь они в первую очередь нарушают состав микрофлоры кишечника, а ведь кишечник - самый большой орган, формирующий иммунитет. Именно в кишечнике находится лимфоидная ткань, которая служит источником 70% лимфоцитов, вырабатывающих антитела - иммуноглобулины.
Итак, подытожу, мы решили отказаться от следующих достижений современной медицины:
1. от клеточных ядов и чуждых для организма веществ (пробы Манту, вакцинации);
2. от веществ, угнетающих иммунитет (антибиотики);
3. от веществ, непосредственно мешающих организму бороться с болезнями (жаропонижающие средства).
Вот, собственно и всё! Мы отказались только, на наш взгляд, от основных мешающих жизнедеятельности организма факторов. Повторюсь: не применялась никакая специальная диета, гимнастика, закаливание, иммуностимулирование и т.п.
В результате, мы увидели, что ребёнок начал всё меньше и меньше болеть. Это происходило приблизительно в течение 4-х лет. Контрольной группой в эксперименте выступали сначала дети в группе детского сада, а потом одноклассники, которые, в основном, продолжали болеть в обычном режиме и, считалось, что это нормально.
Но особенно разница стала заметна, когда по прошествии этих 4-х лет, наш ребёнок вообще перестал болеть и не болеет уже целых 3 года! Мы не считаем наш эксперимент законченным, он продолжается. Мы будем и дальше наблюдать ребёнка в динамике развития. Но даже и тот результат, который достигнут на сегодняшний момент, является очень красноречивым и показательным. Мы не считаем, что своими действиями мы обезопасили здоровье ребёнка. На наш взгляд, мы сняли только основные факторы негативного воздействия на иммунитет и организм ребёнка, но даже это дало такие убедительные результаты!
Мы считаем, что основной вред иммунитету наносится прививками с самого раннего детства по завершении прохождения прививочного календаря. В дальнейшем по жизни этот угнетённый уровень иммунитета только «поддерживается» такими вещами, как ревакцинации, пробы Манту, антибиотики, жаропонижающие, ионизирующие облучения, стрессы и т.п., не давая организму возможности его восстановить.
Из-за навязанных неправильных представлений о здоровье и профилактике заболеваний, родителям очень сложно вырвать ребёнка из этого порочного замкнутого круга. Но разве здоровье и успешность ребёнка в будущем - не веский повод разобраться и что-то поменять? Ведь нейротоксины сокращают потенциал мозга, и может случиться так, что ребёнок в будущем уже никогда не сможет достичь того уровня развития, который был возможен изначально.
Именно в руках родителей находится ключ благополучия их собственных детей, и я желаю всем родителям воспользоваться им во благо.
1. Роды - естественный процесс, запускаемый механизмом в мозгу женщины. У врачей ДО СИХ ПОР НЕТ данных, что запускает роды, поэтому их попытки в это вмешаться по меньшей мере непрофессиональны.
2. Чем раньше в ваши роды вмешиваются, тем больше шансов на плачевный исход, это подобно эффекту домино.
3. Искусственное ускорение родов несет СЕРЬЕЗНЕЙШИЙ риск родовых травм для матери и ребенка. Кроме выхода ребенка в родовой канал, в организме происходит огромная и плавная работа по подготовке мышц тазового дна, размягчению шейки матки, разведению тазовых костей и так далее. Ускорение выхода плода опасно тем, что ребенка искусственно проталкивают сквозь неподготовленные родовые пути.
4. Любые вмешательства в качестве побочного эффекта имеют констатируемый медициной дополнительный риск, который требует принудительного наблюдения.
5. В свою очередь, принудительное наблюдение (электромониторинг, вагинальные осмотры) вредно для развития родов и тормозит его.
6. Электромониторинг плода требует лежания на спине, что является наименее физиологичной позой для родов.
7. При отсутствии вмешательства, электромониторинг плода не нужен. Акушерка может получить ту же самую информацию, прослушав живот матери специальным устройством. Он нужен не роженице, а врачам, чтобы поменьше возиться и не наблюдать несколько рожениц лично.
8. Родовая деятельность, особенно у перворожающей женщины, может идти в любом темпе, ускоряться и замедляться. Схватки несколько часов и остановка до следующих суток - нормальны, организм готовится. Для успокоения совести можно послушать сердце ребенка, и подтвердить, что с ним все в порядке. Роды НЕ ОБЯЗАНЫ случаться в определенном ритме, скорости.
9. При раскрытии в 5 см наступает фаза максимального напряжения (давления головки на шейку), и ощущение, что "подтуживает". Это стоит делать осторожно, слушая свое тело - тогда раскрытие от 5 до 8 см может пройти очень быстро.
10. В медицине принято считать фазой максимального напряжения 4-8 см, и не наблюдая быстрого прогресса на 4 см, ставится неверный диагноз слабой родовой деятельности. Меж тем прогресс начинается только на 5 см, и больничные протоколы неверны.
11. На 8 см может начать тужить сильно, и нужно следовать своему телу осторожно. Обычно на 8 см многие хотят прилечь и отдохнуть, или наоборот встать на четвереньки - помочь окончательному раскрытию. Это нормально.
12. При первых родах на стадии потуг есть период, когда кажется, что потуги не приносят результата. В это время идет ювелирная работа по подгонке головы ребенка к родовым путям матери. Часто это диагностируют как "ослабленную родовую деятельность" и начинают вмешиваться. Надо дать природе выполнить свою работу, головка обычно после этого появляется внезапно. Процесс прохождения ребенка по родовым путям - нелинеен.
13. При начавшейся родовой деятельности, какой бы ни была ее скорость развития, если состояние ребенка нормальное, прокол пузыря излишен и опасен. Риск инфекции после прокола выше, чем после естественного отхода вод.
14. Прокол пузыря призван ускорять роды. Ускорение родов - опасный и вредный процесс - см. п.3.
15. Прокол плодного пузыря: кроме возможности выпадения пуповины, что опасно развитием острой гипоксии у плода и экстренным КС, также опасен развитием у плода преходящего ацидоза и гипоксии, повышается риск сдавливания предлежащей части головки плода.
16. Безводный период 24 часа (при естественно отходе вод), при отсутствии температуры у мамы считается на западе БЕЗРИСКОВЫМ. Безводный период от 24-48 часов требует регулярного мониторинга температуры матери и сердцебиения плода, но является нормальным, обычно роды начинаются в этот период естественным образом. Данные о периоде более 72 часов отсутствуют, потому что к этому времени все рожают.
17. Ребенок НЕ ЗАДЫХАЕТСЯ в безводном периоде, плацента продолжает вырабатывать амниотическую жидкость.
18. Опасность безводного периода составляет только инфекция, что контролируется измерением температуры у мамы. Вагинальные осмотры риск инфекции повышают.
19. Химическое вмешательство в роды (индукция, стимуляция окситоцином) нарушают естественную гормональную химию родов.
20. Оскитоцин, вырабатывающийся во время родов и кормления, запускает и двигает родовую деятельность, а потом отделение молока. Он также стимулирует проявление чувств любви и заботы.
21. Искусственный окситоцин тормозит выработку естественного.
22. Бета-эндорфины (естественные опиаты) вырабатываются в мозгу во время родов, и позволяют достичь состояния "измененного сознания", необходимого для быстрых и легких родов, а также действуют, как естественное обезболивающее (а некоторым дают возможность пережить ощущения, сравнимые с оргазмом). Их нехватка, возникающая как результат стимуляции, делает роды существенно более болезненными.
23. Бета-эндорфины стимулируют секрецию пролактина, что способствует началу грудного вскармливания. Их отсутствие соответственно может негативно влиять на способность выкормить ребенка. Их отсутствие, напомню - случается в результате стимуляции родов.
24. Бета-эндорфин способствует окончательному формированию легких ребенка во время родового процесса. Его недостаток влечет за собой потенциальные дыхательные и сопутствующие проблемы у ребенка.
25. Бета-эндорфин присутствует в грудном молоке и вызывает чувство удовлетворения и спокойствия у новорожденного.
26. Адреналин и норадреналин на ранних стадиях родов подавляют и останавливают родовую деятельность. Поэтому осмотры, вопросы, переезды, клизмы, помещение в палату с другими паникующими и кричащими роженицами, запугивания врачами могут привести к остановке родов, так как если роженица пугается или нервничает, выделяется адреналин, подавляющий действие окситоцина, как его антагонист.
Логическое мышление (активация неокортекса) имеет тот же негативный эффект на выработку окситоцина. Призывы подумать, вспомнить, заполнение карт, подписывание бумаг, ответы на вопросы и любые иные стимуляции неокортекса - тормозят роды.
27. При этом, адреналин и норадреналин выделяются на поздней стадии родов, запуская рефлекс "изгнания плода", когда ребенок рождается за 2-3 потуги. Искусственная стимуляция и обезболивание родов не позволяет им выработаться естественно. Их недостаток делает потужной период длительным, изматывающим и травматичным.
28. Исследования на животных показали, что дефицит ноадреналина в последней стадии родов вызывал потерю материнского инстинкта.
29. Уровень адреналина и норадреналина у новорожденного также высок, и он защищает ребенка от гипоксии и готовит к контакту с матерью.
30. Схватки, вызванные искусственным окситоцином отличаются от естественных (так как не мозг женщины определяет нужный объем) и могут приводить к нарушению кровообращения в стенках матке, и как следствие, гипоксии.
31. При применении стимуляции часто роды проходят ускоренно, с силовым прохождением родовых путей, "штурмовым" характером движения ребенка по родовому пути.
32. НСГ на 3й день родов выявило в огромном количестве сочетание ишемии и отека головного мозга вокруг желудочков мозга с кровоизлияниями, кефалогематомы теменной области и гидроцефалию цистерны ТОЛЬКО у детей, чьи матери получали стимуляцию (все дети доношенные). У детей, рожденных естественным образом, таких травм не выявлено.
33. У 90% женщин, имеющих детей с ДЦП, роды искусственно вызывались или ускорялись.
34. Применение стимулирующих средств - простагландинов, антипрогестагенов, ламинарий, баллончиков, прокол пузыря, окситоцин на ранних стадиях родов приводит к поражениям ЦНС новорожденного, которые не будут выявлены в момент родов, но будут выявлены неврологом позже. Патологические схватки не скоординированы с кровоснабжением матки, и ребенок подвергается зачастую длительной гипоксии.
35.В настоящее время не существует ни одного эффективного метода медикаментозного или немедикаментозного лечения гипоксии (дистресса) плода, как во время беременности, так и в родах. Медикаментозная терапия дистресса плода (гипоксии плода) во всех врачебных протоколах мира отсутствует, а повально применяющиеся средства (включая глюкозу) доказано неэффективны.
36. Врачебная индукция и стимуляция родов - ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА заболеваний ЦНС.
37. Искусственно введенный окситоцин повышает риск кровотечений после родов, так как мозг, получив сигнал о высоком уровне окситоцина в крови во время родов, перекрывает подачу собственного.
38. Популярность медикаментозной анестезии связана с повальным вмешательством в процесс родов, и, как результат, более болезненными родами.
38. Популярность медикаментозной анестезии связана с повальным вмешательством в процесс родов, и, как результат, более болезненными родами. Естественные роды, протекающие при нужных условиях (спокойствие, темнота, безопасность, расслабление) не требуют анестезии у большинства здоровых женщин. Более того, именно наличие того или иного уровня болевых ощущений приводит к выработке нужного и своевременного количества гормонов, нужных, чтобы роды были естественными, мягкими, нетравмирующими ни для матери, ни для ребенка.
39. Выявлена прямая зависимость между приемом матери для обезболивания во время родов опиатов и барбитуратов и склонностью родившихся детей к наркотической зависимости от опиатов. Риск наркомании почти в 5 раз выше у детей, чьи матери использовали опиаты (петидин, закись азота) для обезболивания во время родов.
40. Препараты, входящие в состав эпидуральной анестезии (производные кокаина и иногда опиаты) угнетают выработку бета-эндорфинов и препятствуют переходу в измененное состояние сознание, необходимое для родов.
41. Эпидуральная анестезия препятствует выработке достаточного количество окситоцина, так как обесчувствливает нервные окончания влагалища, стимуляция которых приводит к выработке естественного окситоцина.
42. Женщина с эпидуральной анестезией не в состоянии запустить "рефлекс изгнания плода", и поэтому ей приходится тяжело тужиться, что в свою очередь повышает риск травм для матери и ребенка.
43. Эпидуральная анестезия препятствует выработке гормона простагландина, который способствует эластичности матки. Это удлиняет роды в среднем с 4.1 до 7.8 часов.
44. Согласно наблюдениям, матери проводят тем меньше времени с новорожденным, чем большую дозу наркотика они получили в процессе анестезии. У них также отмечена более высокая частота послеродовой депрессии.
45. Эпизиотомия заживает тяжелее, и нарушает ткани хуже, чем естественные разрывы. При повторных родах чаще рвутся швы от эпизитомии, чем от прошлого естественного разрыва.
46. Эпизиотомия никогда не нужна "профилактически".
47. Пережатие пуповины сразу после родов лишает ребенка до 50% крови. Пережатие в течение минуты - до 30%.
48. На момент рождения до 60% эритроцитов находятся в плаценте, и поступят к ребенку в течение следующих минут. Это природный механизм лечения потенциальной гипоксии, "сохранение" крови ребенка в плаценте с задержанной передачей ее ребенку после родов. Раннее отсечение пуповины - огромный удар по здоровью малыша.
49. Необходимо дождаться "закрытия" пуповины, то есть когда сосуды ребенка примут всю кровь из плаценты, и закроется пупочная вена. Пуповина станет белой и холодной.
50. По мере опускания ребенка объем пустующей матки сокращается за счет распределения давления крови в стенках матки. Это позволяет "опустить" плаценту и избежать натяжения пуповины при обвитии, поэтому с обвитием вполне можно родить здорового ребенка.
51. При рождении с гипоксией, связанным с обвитием пуповины, пуповину нужно сохранить в тепле (поместить обратно во влагалище), и кровь из плаценты устранит последствия гипоксии.
52. При кесаревом сечение плацента с пуповиной должны находиться выше уровня ребенка, чтобы он мог получить всю плацентарную кровь.
53. Раннее пережатие пуповины называется одной из основных причин энцефалопатии и развития умственной отсталости.
54. Ребенок рождается в защитной смазке, которую не нужно смывать, хотя бы несколько часов (а лучше сутки). Ребенка нужно сразу выкладывать на живот матери, чтобы он "заселился" ее бактериями. Отделение, мытье ребенка приводит к тому, что он заселяется "больничными" бактериями.
55. Не нужно капать ребенку ничего в глаза, это приводит к закупорке слезных протоков и коньюктивиту.
56. После рождения ребенка и до рождения плаценты женщина должна достичь пика окситоцина. Самый большой уровень окситоцина, момент, когда выделяется наибольшее количество гормона любви (женщина ни в один другой момент не выделяет этот гормон на таком уровне), наблюдается непосредственно после появления на свет ребенка. И одна из ролей, которая уготована этому гормону, выделяемому в таких количествах сразу после родов, - облегчить отхождение и рождение плаценты. А для этого опять-таки крайне важно моментально после появления крохи согреть и его и маму, чтобы им было очень тепло. Выделение окситоцина и начало грудного кормления вызывает естественное сокращение матки, и рождение плаценты. Нет необходимости ускорять этот процесс.
57. Шлепки по спине, чтобы ребёнок начал дышать, встряхивание ребенка, подъем его за ноги, измерение роста - вредные и болезненные для ребенка процедуры. Его костная и мышечная система не готова к таким резким и неестественным движениям.
58. Встряхивание ребенка, подъем его за ноги, измерение роста - вредные и болезненные для ребенка процедуры. Его костная и мышечная система не готова к таким резким и неестественным движениям.
59. Ребенка достаточно мыть чистой водой. Для обработки пуповинной ранки достаточно чистой воды. Купание ребенка в любых веществах (марганцовка и т.п.) доказано неэффективно.
60. Грудь достаточно мыть чистой водой. Мыло и спиртосодержащие препараты только разрушают защитную смазку и способствуют проникновению инфекций.
61. Клизма, бритье промежности и прочие процедуры - не несут никакого смысла, но вредят, так как являются нервными и унизительными для рожающей женщины. Более того, доказано, что клизма повышает риск развития послеродового геморроя. Ребенок надежно защищен при родах, и бактерии матери - именно то, чем он должен заселиться.
62. У ребенка достаточно запаса жидкости и питательных веществ, чтобы в течение 3-4 дней находиться без питания (только на молозиве). Докорм здоровому ребенку не нужен.
63. «Желтушка новорожденных» проходит сама за 1-2 недели. При отсутствии других признаков патологий, лечение кварцевыми лампами опасно и наносит вред.
64: Суммируя: для успешных родов нужны темнота, тепло, уединение, чувство безопасности, помощь кого-то, кому вы доверяете.
65: Суммируя: задача роженицы - отключить голову, позволив гипоталамусу управлять процессом. Что для этого нужно (кроме п. 64) - музыка, ароматы, ванная - вам виднее. Идеально, когда рядом с рожающей женщиной есть кто-то, кто оберегает ее мозг от стимуляции, чтобы она имела возможность войти в такое вот измененное состояние сознания, "улететь на другую планету", уподобиться животному, которое просто следует за природой родов, слушает "подсказки" своего тела.
66: Суммируя: любые вмешательства в роды вредны и опасны. Риски, которые они несут выше рисков осложнений при естественных родах.
67: Если вам ставят «плановое кесарево», поищите информацию, так ли уж оно нужно. Огромная часть «планового кесарева» могут родить сами.
68. Нормой для родов считается 40 +/- 2 недели. Это означает, что роды в пределах 42 недель не считаются патологическими, и нет необходимости (в случае отсутствия иных показаний) к стимуляции родов после прохождения 40 недель. После 42 недели возможно контролировать состояние ребенка и плаценты с помощью УЗИ, чтобы принять решение о продолжении ожидания естественных родов или стимуляции.
69: Суммируя: Огромная часть проблем при родах, ведущая к еще большему вмешательству и экстренному кесареву, вызвано этим самым вмешательством изначально.
Оказывается, все старославянские "игры для самых маленьких" (типа "сороки-вороны", "трех колодцев", "ладушек") - и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры. Три колодца Это, пожалуй, самая забытая из "лечебных игр". Тем не менее она - самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками). Игра строится на "легочном меридиане" - от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца: - Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы… Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса: - Здесь вода холодная, - нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды. Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб: - Здесь вода теплая, - мы регулируем работу легких. Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили "массаж легких"): - Здесь вода горячая… - А тут кипяток! - Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется - а это само по себе хорошее дыхательное упражнение. Сорока-ворона На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти "бабушкины сказки" - не что иное, как массаж в игре. Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре "Сорока-ворона кашу варила, деток кормила" стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша. На центре ладони - проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги - по спирали к внешним контурам ладони: так вы "подгоняете" толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить "варить кашу" надо на слове "кормила", проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров). Дальше - внимание! Все не так просто. Описывая работу "сороки- вороны" на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием "этому дала, этому дала…" Каждого "детку", то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный - для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного - желудка. Большой палец (которому "не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил - вот тебе!") не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый "легочный меридиан". Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует "побить", чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний. Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже. Ладушки Психологи, и неврологи утверждают , что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать. Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в "ладушки". - Ладушки, - говорите вы, - ладушки. - И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони. - Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке. - Что ели? Кашку! - хлопнули в ладоши. - Пили простоквашку! - еще раз. - Кыш, полетели, на головку сели! - это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности. Понятно вам теперь, почему игра называется "ладушки"? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова "ладонь"? Центр наладки! Начинайте прямо сейчас. Такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.
ЗАГОТОВКА ИВАН-ЧАЯ В 19 веке Копорский чай или Иван-чай поставлялся русскими купцами на экспорт в Европу в огромных количествах и очень высоко в Европе ценился. Да и наши пра-прадедушки и прабабушки сидя за столом с самоваром, наверняка пили не черный индийский, а этот замечательный, исконно русский чай. 1. Итак, собираем верхнюю часть растения, вместе с листьями и цветами - они легко обламываются, за 5-10 минут можно собрать изрядную охапку. 2. Далее, оставляем на 12-20 часов (но не более 24!) в тени, в сухом месте, чтобы слегка подвялились. Главное - не пересушить! В растениях должно оставаться достаточно сока для ферментации. Также, подвяливать лучше веточки целиком, а не отдельные листья. 3. Затем обрываем листья и цветы с веток. 4. Перетираем листья и цветы между ладонями, с усилием, чтобы лопнули клеточки и начался процесс ферментации. Листья пускают сок и темнеют. Плотно укладываем в эмалированную или керамическую посуду слоем 5 см, потом еще прижимаем сверху кулаком, накрываем влажным полотенцем и оставляем на 20-24 часа для ферментации при температуре 25-27 градусов. Контролировать процесс ферментации можно по запаху, когда процесс завершен, вместо обычного травяного запаха появляется очень приятный, конфетный запах. 5. Укладываем слой готовой массы на противень и сушим в духовке при температуре 100-150 градусов, примерно 40 минут, иногда - больше. Регулярно помешивая. Готовый, высушенный чай приобретает темно-коричневый до черного цвет. Оставляем на некоторое время, чтобы испарилась остаточная влага и пересыпаем в емкости для хранения. Копорский чай готов! Приятного чаепития!
ПОДВЕСНАЯ ЛЮЛЬКА - ДОКАЗАТЕЛЬСТВО МУДРОСТИ ПРЕДКОВ. Почему практически все народы воспитывали младенца в подвесной качающейся люльке? Последние исследования показывают, что это не просто дань традиции, а важнейший элемент, который, наряду с материнской колыбельной песней, делает ребёнка здоровым и гармоничным… Ещё до «наката» технической цивилизации русские, украинцы, белорусы, чуваши, башкиры, татары, горцы, народы коми, чукчи, ханты, манси, нганасане, долгане и другие - на крайнем севере, хакасы и монголы - в центральной Азии, а также египтяне, марокканцы, эфиопы и другие народы в Африке, китайцы, вьетнамцы, корейцы, камбоджийцы и другие - в юго- восточной Азии и так по всей земле воспитывали младенца в подвесной качающейся люльке. Значит, пребывание ребенка в грудничковом периоде в подвесной качающейся люльке несет в себе некую неосознанную нами сообразную природе ребенка выработанную тысячелетиями культуру его вочеловечивания. И, как это ни парадоксально, но наука данный прием культуры не только не изучила, а, как и многое другое, что было в народной воспитательной педагогике, просто отвергла. А ведь истина здесь буквально лежит на поверхности. Известно: 9-ти месячный период внутриутробного развития ребенка по биологическому (генетическому) времени намного длиннее всей последующей жизни. Именно за эти 9 месяцев из 2-х клеток оформляется готовый маленький человечек. И весь этот этап развития проходит в жидкой среде. Среде, которая поддерживает процесс развития ребенка фактически в невесомости. А теперь представьте: из невесомости ребенок вдруг попадает в среду огромного гравитационного давления, в т.ч. «тяжелых» (по перепадам давления) гравитационных ритмов. Вот почему для младенца, вышедшего из материнской утробы, характерны генерализованные, разлитые по телу напряжения, мышечная скованность и судорожность движений. И снимется она только при сонастройке телесных ритмов, в т.ч. произвольно-волевых с ритмами земными (гравитационными). Но для такой сонастройки требуется продолжительный период времени и рукотворная помощь. Подвесная люлька как раз и переводит вектор статического гравитационного давления в колебательно-волновой гравитационный ритм. В процессе качания младенец в ритмическом режиме испытывает своеобразные моменты невесомости (когда люлька достигает максимальной высоты и как бы на миг «замирает») и моменты воздействия наиболее высоких гравитационных сил (когда люлька проходит через низшую к земле точку). Следовательно, с помощью подвесной качающейся люльки вектор однонаправленного гравитационного пресса «разворачивается» в адаптационную к земным условиям гравитационную жизнетворную волну. Более того, оказалось, что вся человеческая жизнь - это иерархия взаимоподчиненных, взаимосинхронизированных (по кратности) алгоритмов: от сверх высоких генетических ритмов до сверх низких - осмысленных произвольно-волевых действий. Подвесная люлька - это особая технология, абсолютно необходимая для постепенного эффективного нетравматичного вхождения и адаптации ребенка к гравитационной среде земли, в т.ч. для запуска гравитационных ритмов жизни. В 80-ые годы ХХ столетия под нашим руководством на базе НИИ медицинских проблем Севера СО РАМН был выполнен следующий эксперимент (Н. Ф. Казачкова). Одна группа матерей воспитывала младенцев в подвесной люльке, другая в обычной кроватке. При этом обнаружилось, что младенцы из первой группы лучше спали, меньше плакали, лучше сосали материнскую грудь. У них быстрее стала расслабляться сжимающая тело гравитационно- мышечная напряженность, уменьшаться мышечная судорожность. Заметно меньше у них был выражен нистагм глаз. В итоге их глаза быстрее стали фиксировать объекты, т.е. у них быстрее стал появляться осмысленный взгляд. В среднем на 2-3 месяца раньше у них появилось гуление и первые членораздельные слова. Меньше у таких детей была скованность и страх. На 1,5 - 2 месяца раньше дети стали вставать на ножки и ходить по земле. При развитии же целенаправленных ручных действий у них в меньшей степени проявлялись мышечная скованность (судорожность). Оформленность внутреннего гравитационного ритма - это оформленность не только внутренних вегетативных ритмов, но и духовной стойки, оформленность их устойчивости к различным неблагоприятным факторам внешней среды. Положительное влияние подвесной люльки сказывалось практически на всех последующих этапах онтогенеза. Например, в последующем у таких детей меньше была внутренняя напряженность при письме. В итоге, они меньше склонялись над тетрадью при письме. Кроме того, у них был совершеннее почерк, рисунок и даже музыкальный слух! Свободнее и осмысленнее у них была речь. Меньше у таких детей был страх. На более высоком уровне у таких детей была нервно-психическая устойчивость к стрессам. Поэтому исчезновение подвесных люлек из воспитательного арсенала привело к ухудшению развития у детей телесно- координаторных способностей
Восхищенье в колыбели, Дитятки мечты взлетели. Вырастет краса-девица, Крылья обретёт Царица. А пока в волшебных снах, Чудесах и небесах. Лучезарная пора, Лебединая мечта. В зыбке мама дочь качает, Сердцем детство согревает. Нежно песенку поёт, С губ слетает счастья слог: Спи кровинушка родная, Сном укройся дорогая. Забирай любовь в себя, Чистоту храни дитя. Пусть придут к тебе загадки И былинные лошадки, Добрый молодец из сказки И желанные все краски. Голубок путь прилетит И волшебник посетит. Он из Ирия придёт, Обережество вплетёт. Не обидит лихоманка, Не испортит злобы прялка, Колдовство не сокрушит, А змеиное слетит. Спи услада со звездой, Где всё доброе с душой. Открывай все двери в вечность, А потом и в бесконечность
Очень хочется поделиться, думаю, кому-то будет интересен наш опыт, сама помню как беременная изучала и анализировала очень много информации. Сразу предупреждаю, что это не пропаганда домашних родов, каждый волен сам выбирать где и как рожать. Естественные роды это самое прекрасное, что может быть с женщиной и каждому отцу это необходимо пройти. Немного о нас. В апреле 2014 года в нашей семье родилась Златаславушка, сейчас ей год и 9 месяцев. Это были домашние сольные роды в воду. Златаслава третий ребенок в семье, две первые дочки родились в роддоме, мне 37 лет. Все три беременности проходили одинаково без проблем. Первую дочку носила в городе, но не работала, второй раз - работала до самых родов. А третью беременность провела в деревне, в глухой тайге, на натуральном питании, на чистом воздухе и родниковой воде. А вот роды первые были тяжелые, и до сих пор, отголоски, хотя дочке уже 13 лет. Рожать мы уехали в город в свою квартиру. На учет встала на 9 месяце, и то лишь для юридической страховки, от УЗИ и различных обследований отказалась, считаю что это вредит здоровью малыша.Просто жила обычной жизнью, довольно активной - уход за 2 детьми, за хозяйством, частным домом и огородом… Чувствовала себя хорошо, роды насчитала себе на 23 апреля (знала день зачатия), по месячным 17, а дочка родилась 30. В роддоме давно бы простимулировали, а это очень плохо, в корне меняет ход родов. Ожидание родов было очень утомительное. И вот 29 апреля просыпаюсь в 7 утра с ощущениями слабых схваток, начинаю засекать время, схватки через 20-25 мин. Понимаю, что скоро рожу, очень обрадовалась. Такие схватки продолжались часов до 10 вечера. В этот день мы с мужем съездили в гости, погуляли. Никто ничего не заметил, и вообще о намерении рожать дома вдвоем знали только мы и дети. Дети были с бабушкой. К родам готовились заранее, очень тщательно, изучили много информации, приготовили все, даже шовный материал, кстати, он нам понадобился, был маленький внешний разрывчик, муж зашил сам (никогда этого раньше не делал). На самом деле все это просто, когда есть уверенность в себе. Вечером часов в 9 прихватывало уже каждые минут 10 -15, хотя схватки были неравномерные и перерывы могли быть и 20-30 мин, что немного сбивало с толку. Часов в 11 муж приготовил бассейн, надо сказать для меня это было спасением, схватки уже были сильные, а вода очень расслабляла. Атмосфера в комнате была очень хорошая: полумрак, свечи, релаксирующая музыка. А самое главное муж рядом.Сейчас могу сказать, что роды с любимым мужем - это замечательно. Это такая поддержка и помощь, это ощущение целостности и гармоничности, спокойствия и уверенности. Я пыталась представить, как бы я себя чувствовала, если бы Димы не было рядом, и в эти минуты меня охватывала печаль и растерянность, сразу хочется выйти из этого состояния. Тогда с благодарностью и теплотой думаю, как, здорово, что мы были вместе, одним целым в такой важный момент. Это по настоящему укрепляет семью, делает нас еще более понимающими, внимательными друг к другу, особенно мужчину. Мне кажется, очень важно, когда отец видит, как рождается его дитя, это сильно влияет на его отношение к ребенку и к любимой женщине.Схватки у меня нарастали плавно, в отличие от первых родов. Сначала это даже немного приятное потягивание в животе, дальше - настойчивее, уже не так приятно, а потом и совсем неприятно… Дышала, действовала по прочитанному Дик Риду «Роды без страха», все равно была сильная боль. Но хорошо хотя бы, что она не была усугублена мед. вмешательством…Дальше схватки были очень сильные, я вошла в родовой поток, была полностью сосредоточена на схватках. Вот как раз в эти моменты женщину лучше не беспокоить Как хорошо, что рядом был муж, который просто мысли твои читал ))) Практически всю ночь я провела в бассейне, в перерывах между схватками успевала поспать, там же, муж все держал на контроле, поддерживал температуру воды. В какой-то момент, находясь в воде почувствовала хлопок и потекли воды, тут же отошла пробка с кровянистыми прожилками, несколькими порциями. Лежа схватки я переносить не могла, все время стояла на коленях и руках. Я так обрадовалась, когда отошли воды, потому, что боялась, что в бассейне пропущу этот момент (в роддоме не было возможности этого почувствовать), теперь знаю, что пропустить это не возможно. Это мой первый в жизни пузырь, порвавшийся естественным путем в природой определенное время. Минут через двадцать наступило затишье, минут на десять показалось, словно я и не рожаю. После - пара болезненных схваток, и пошли потуги. Это еще один мой «первый раз» - натуральные потуги! Раньше я их не знала, т.к. мои роддомовские роды под влиянием мед. вмешательств превращались в одну сплошную ужасно болезненную схватку, где я не вычленяла никаких фаз. Просто в какой-то момент врачи предлагали попробовать тужиться, и я радостно тужилась безо всяких позывов к тому, лишь бы только скорее родить и покончить с этим кошмаром. Теперь же было совсем иначе - мое тело само тужилось и пыталось вытолкнуть ребенка! Сверху на тебя накатывает волна непреодолимой силы, на самом деле делать ничего не нужно, природа позаботилась обо всем, нужно лишь ей не противостоять. Тужилась я вертикально, сидя на карачках, попа в воде. И да, правда, что схватки - это когда стонешь, а потуги - когда рычишь как животное. Это точно сказано. Под мое истошное рычание проснулись все соседи ))) Муж даже попытался закрыть мне рот рукой. Воды отошли в 5.00, Златаслава же родилась в 6.00, то есть потуги заняли около часа.. Сначала я собиралась дать малышу родиться самому - просто дождаться, пока потуги его вытолкнут естественным образом. Но в итоге устала терпеть боль и решила заставить себя родить поскорее: уселась на корточки и на потуге стала тужиться. Хватило пары потуг в такой позе, чтобы голова пошла на выход. Почему-то было ощущение, что я рожаю ее через попу ))) Давление ощущала именно в этом районе. Интересно, что давление было вполне терпимым (а в роддомовских родах помню невыносимое чувство распирания - может, дело в неестественной позе на кресле?) Вышла головка, муж с фонариком проверил обвитие, все было хорошо. Потом выскользнуло тельце. Дима сразу поймал дочку в бассейне, вынул ее и положил мне на грудь. Пока она была в воде, у нее были плотно закрыты глазки и ротик. Малышка не плакала, немного кряхтела, у нее было такое умиротворенное личико и она улыбалась (домашние дети - это солнечные дети, дети рожденные вне стресса). Я сразу вышла из воды, уселась на ведерко и дала ребенку грудь. Удивило меня то, что она стала сосать грудь, как будто делала это уже много раз, длилось это минут сорок, потом родилась плацента и дочка крепко уснула.Первый час после родов - очень важное время для матери и малыша. Оно может до некоторой степени определить, как ребенок будет относиться к матери, что, в свою очередь, может повлиять на его отношения с другими людьми и с миром, его окружающим. Этот критический период после родов может сильно повлиять на способность человека любить и вообще испытывать привязанность. Поэтому я счастлива, что у нас была такая возможность создать теплую и поддерживающую атмосферу, которая благоприятствует возникновению интимности в отношениях между матерью и ребенком в это время. Взвешали в обед, дочка была 4 кг и 53 см. Пуповину мы перерезали только через 18 часов. На тот момент закончилась и энергетическая пульсация. Кстати сказать, когда на 4й день меня вынудили показать ребенка неонатологам, они сказали, что замечательная девочка и сейчас дети с такими идеальными показателями практически не рождаются. Уже вечером дочку купали, после купания облили холодной водой, так с тех пор и делаем, а с двух месяцев купаем ее в горной реке. Сейчас она парится в бане, и после обтирается снегом.
Ну вот и все роды. А теперь мои впечатления и выводы.
- Мужа своего я считаю просто героем, мне очень помогла его поддержка, выглядел он уверенно, хотя сказал, что чуть сам не родил
- На самом деле, родить - это так просто! Надо просто следовать природе и слушать свое тело ))
- Мои ошибки: поторопилась с вытуживанием ребенка (в результате разрывчик, Дима зашил), - А вообще, дома - это здорово!!! Уютно, комфортно, интимно... Идеально! Говорят, главное после домашних родов смочь остановиться, это точно! Мы уже подумываем о четвертом.
Сейчас уже могу сказать, по личному опыту, с домашним ребенком хлопот меньше, у него крепче нервная система и иммунитет (кстати, прививки мы не ставим). Мы до сих пор на грудном вскармливании, с лактацией проблем нет, до 6 мес кормила только грудью, и даже сейчас грудь это основное питание. Хотя дочка всегда сидит за общим столом и пробует, что ей хочется.
А еще свои домашние роды мы очень часто вспоминаем и снова и снова переживаем эти самые счастливые моменты нашей жизни.
Доверяйте природе, ребенку, себе и мужу. Будьте всегда уверены на все сто процентов в благополучном исходе родов.
Всем беспроблемных родов, счастливых малышей и крепкого здоровья!