С этим сталкиваются, наверное, все родители, в чьей квартире есть телевизор, телефон, компьютер, музыкальныи центр и другая бытовая техника. Детишки, достигнув определенного возраста, начинают с небывалой настойчивостью тянуться ко всему, что чаще всего держат в руках взрослые. И вот почему это происходит:
ВО-ПЕРВЫХ, ближе к году ребенок начинает активно подражать взрослым. Подумайте, сколько раз в день вы на глазах у своего малыша говорите по сотовому телефону, переключаете с помощью пульта телевизионные каналы, щелкаете мышкой, стучите по клавиатуре персанального компьютера? Бесконечно много, не правда ли? ! Поэтому не стоит так уж удивляться тому, что ваш малютка, смотря на вас, тоже хочет все это проделывать! Более того, с мышленый карапуз не просто автоматически повторяет какие-то действия, он пытается анализировать ваше поведение. Он замечает, что пульт вы всегда направляете в сторону экрана телевизора, а мобильный телефон прикладываете к своему уху. Обратите внимание, наверняка ваш малыш делает так же, как и вы, хоть пока и не осознает смысла этих движений.
ВО-ВТОРЫХ, малыша с 8-ю месяцев и примерно до трехлетного возраста очень интересует все, на что можно нажимать: вот почему его внимание гораздо больше привпекают не плюшевые мишки и зайки, мячики и пирамидки, а как раз те самые пульты, телефоны, клавиатура - устройства, у которых имеется большое количество разнообразных кнопок.
В-ТРЕТЬИХ, у ребенка в возрасте 1,5 - 2 лет активно развивается координация пальчиков, он начинает улавливать связь своих движений с изменяющеися картинкои на экране . С этого времени разглядывать и щупать технику малышу становится еще интереснее: помимо осознания того, что он заполучил «взрослую» игрушку, он еще видит, что может сам воздействовать на нее и получать быстрый результат своих манипуляций.
ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ?
Психологи считают, что такое увлечение «взрослыми» игрушками вполне нормально для малышеи. Следует ли ограждать детишек от разли чных пультов, телефонов и прочей бытовой техники, имеющейся в квартире, или дать им полную свободу действий - каждый родитель решает для себя сам. По большому счету, особых противопоказаний у такой горячей привязанности крохи к маминым и папиным вещам нет. Конечно, если соблюдать элементарную безопасность. Однако не сложные правила, которых стоит придерживаться всем взро слым, заботящимся о здоровье и эмоциональном состоянии своего малыша, все - таки стоит знать:
1. ЗНАЙТЕ МЕРУ. Занятия со «взрослой» техникои и аппаратурои не долж-ны составлять большую часть всех развлечений вашего малыша. Куклы, машинки, зверушки, погремушки, пирамидки и другие, исключительно
2. НЕ ЛЕНИТЕСЬ. Чтобы стремление малыша к вашей технике было не столь ярым, попробуйте сами оторваться от нее хотя бы какое -то на время: вместо того, чтобы сидеть весь вечер на диване с крохой и переключать пультом телеканалы, поиграйте с ним в его
3. ПОДБЕРИТЕ ХОРОШУЮ ЗАМЕНУ. Если свои электронные устройства жалко - ведь маленькие дети могут сломать их очень быстро, купите ребенку детские игрушки, похожие на ваши. Это могут быть игрушечные сотовый телефон, пианино, магнитола, набор инструментов «как у папы » и т.д. Чтобы понравиться малышу, они должны быть по затейлевей - им еть подсветку, множество разноцветных кнопочек, рукояток, а также уметь издавать какие-нибудь звуки. Полезно завести в детской «коллекции» одну-две заводные или электрические игрушки, которыми можно управлять с помощью настоящего пульта.
4. ИЗВЛЕКАЙТЕ ПОЛЬЗУ. Если малыша практически невозможно оторвать от бытовой техники, постарайтесъ совместить приятное с полезным: рассказывайте и объясняйте крохе в доступной для него форме, для чего предназначено каждое из устройств. Пусть карапуз поговорит по телефону со своими папой или бабушкой - он узнает родной голос, звучащий в трубке и выучит новые слова. Научите малыша набирать на клавиатуре компьютера собственное имя, а с помощью кнопок на пульте не только переключать телевезионные каналы, но и, например, узнавать цифры от нуля до девяти.
5. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ. От всех электронных устройств тянется шнур к электрической розетке, а внутри дистанционных приборов есть батарейки. Внимательно следите, чтобы малыш не тащил их в рот, не грыз и не облизывал. Также не стоит подпускать маленьких детей на слишком близкое р асстояние к компьютерам и телевизорам
- во-первых, пусть и минимальное, но излучение есть,
- во-вторых, это вредно для зрения малыша.
СОВЕТ! «Запретный плод сладок»: если вы будете демонстративно убирать от ребенка технику, при этом продолжая активно пользоваться ей у него на глазах, кроха может устроить настоящий скандал и во что бы то ни стало попытается завладеть тем самым предметом. Если не хотите давать свой мобильный телефон или пулы от телевизора малышу, спрячьте их незаметно, не привлекая его внимание.
ФАКТ! Маленьких детей будут гораздо больше привпекать собственные детские игрушки, если взрослые проявят искренний и живой интерес к их куклам, машинкам, паровозикам, железной дороге, плюшевым медвежатам, зайсикам, кубикам и конструкторам. Не ленитесь придумывать для малыша необычные игры и развлечения. И сами принимайте активное участие в детских забавах.
ЭКСПЕРТ ВИКТОРИЯ ЧВИЛЕВА ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ
«Всем родителям не стоит забывать - малыши с первых месяце в жизни берут пример с папы и мамы. Чем больше вы будете увлечены разговорами по телефону, просмотром телевизора и сидением за компьютером в присутствии детей, тем больше они будут тянуться к тому же самому».