На этот раз к нам в гости пришла лиса. Для начала мы сыграли с ней в салки. Сначала малыши были зайчиками, а я с игрушечной лисой их догоняла (у лисы носик острый, очень удобно малышей щекотать - полный восторг), а потом они и сами захотели побыть лисами.
к сожалению, фотографировать подвижные игры на телефон очень непросто - все смазывается, так что простите за качество.
Дальше у нас пошли поделки. Сначала я из цветной бумаги сложила мордашки лисичек - можно назвать это примитивным вариантом оригами. Детки только приглаживали сгибы, как я показывала.
Зато потом сами стали пытаться нарисовать носы и глаза, а в конце концов кто-то достал пластилин (стараюсь не давать без надобности, но полки без дверок, так что иногда умудряются достать сами), и тут уже они с удовольствием прилепляли нос и глаза из пластилина.
А вот и наши лисьи мордочки:
Дальше я рассказала, что хоть лиса и хищник, но не прочь полакомиться ягодами. Раскидала на полу счетный материал на липучках. Задача была собрать ягоды для лисы, а грибы для ежика.
И обязательно потом покормить зверей. Это они уже сами делают, без напоминаний.
За едой смотрели мультик про волка и лису, старый советский. Просто так они бы его не высидели (слишком длинный для них)
Потом прятали зайчика от лисы - учились держать фломастер и штриховать. Фломастеры, кстати, я использую со скругленным грифелем и смываемые, т.к. мы пока рисуем везде (на столе, на лице, на чужом лице и т.д.)
Потом я рассказывала, что лисы любят воровать куриные яички. Поиграли с яичками-сортерами. Не все поняли это занятие, причем гораздо лучше сообразили те, кто с обычным сортером с дырочками еще не очень дружит.
Потом повторили игру с хвостами из занятия про белку. Но на этот раз хвосты были толще, а догоняла собака.
Но интерес вызвала больше собачья шапка, чем сама игра. Мерили все.
Потом пробовали собрать пазл из набора с лесными животными. Получилось только у мальчика, которому почти 2,5 года.
И снова поделки. Строили заборчик - прятали цыплят от хитрого лиса.
Потом искали по комнате картонных мышек и кормили ими лису.
И в самом конце делали лисенку пушистый хвостик из обрывков салфетки (изначально хвостик я сделала белым, только контур оставила на рисунке)
В конце занятия мои терпеливые детки так устали, видимо, что дружно уселись за стол и потребовали мультики. Даже не бегали и не растаскивали игрушки. Но за то каждый гордо понес домой вот такой комплект в свое творческое "портфолио":