Для каждого родителя его ребенок всегда будет самым лучшим и самым талантливым. Однако когда малышу исполняется годик, в душу начинают закрадываться сомнения: а вдруг он чего-то не умеет, что должен уметь в своем возрасте, вдруг он отстает в развитии от других детей?! По мере роста ребенка эта тревога возрастает, поскольку увеличивается количество требуемых навыков. А если что-то упустили? Чтобы этого не произошло, давайте поговорим о развитии ребенка в 3-4 года – возраст, когда дети уже достаточно самостоятельны и интеллектуально развиты.
Все приобретенные малышом к этому возрасту умения и навыки можно условно разделить на несколько групп. Эта несложная классификация поможет родителям быстрее разобраться, что умеет ребенок. В зависимости от группы подбираем и задания для занятий с малышом. Существует множество пособий, предлагающих всевозможные игры, шарады, альбомы по развитию речи. Их легко найти в интернете или в книжных магазинах. Одно из наиболее красочных и методически продуманных пособий дляразвития детей в 3-4 года – книга О.Земцовой «Грамматейка 3-4 года». Если у вас есть этот учебник, смело занимайтесь по нему. Увидите: результат превзойдет ожидания. Здесь опишу некоторые упражнения, которые предлагает автор. Итак, что же мы умеем?
Математика 3-4 года:
Ребенок в этом возрасте умеет считать до 3-10, знает, сколько пальцев на руках и достаточно легко считает их; различает понятия большой, маленький, высоко, низко; знает основные цвета (желтый, зеленый, красный, черный, белый), геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник); сравнивает предметы по размеру, форме, подбирает предметы с одинаковыми цветами; находит пару заданному предмету по указанным признакам.
Кроме того, в возрасте от 3 до 4 лет ребенок также должен уметь:
На картинке найти самый большой и самый маленький предмет, самый широкий и самый узкий и т.д.;
Посчитать предметы на картинке (их должно быть не больше 10);
Выборочно посчитать предметы (например, сколько на картинке кошек и сколько собак);
Посчитать количество предметов и найти графическое изображение цифры;
Соотношение объема тары и содержимого (предложите ребенку разместить по коробочкам разных размеров различные по объему предметы).
Знать основные геометрические фигуры, такие как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник и ромб.
Понимать где находится тот или иной предмет – справа или слева, наверху или внизу, сзади или спереди.
На примере своего тела и тела животных знать, сколько глаз у человека, сколько ушей, ног, ртов, лапок у животных и т.д.
Строить последовательность из цифр, хотя бы от 1 до 5
Здесь Вы можете бесплатно скачать материалы необходимые для развития ребенка в этом возрасте.
Математика для 3-4 лет:
карточки с цифрами – здесь собраны карточки с цифрами по математике для 3-4 лет с изображением количества и соответствующей цифре,
цифры для детей – замечательная раскраска, которая поможет ребенку запомнить, как выглядят цифры от 1 до 10,
счёт для детей – карточки с цифрами, которые изображены на симпатичных животных Африки познакомят Вас с цифрами от 1 до 50.
обучение счёту детей – карточки с символами цифр и соответствующим количеством точек от 0 до 10.
раскраски по цифрам – симпатичные раскраски по цифрам со многими известными героями мультфильмов для детей и смешными зверушками,
учимся считать - веселая игра с божьими коровками. Здесь нужно будет определить сколько пятнышек на крылышках божьих коровок и найти соответствующий символ цифры,
Ребенок собирает картинку из 3-4 частей; находит различия в предлагаемых рисунках; из ряда предметов выбирает лишний по какому-либо признаку; запоминает 3-4 слова или 3-4 несложных изображения; повторяет за взрослым движения, показанные 1-2 раза; сосредотачивает внимание на одном виде деятельности в течение 5 минут; находит пару предмету.
Рекомендованные упражнения для развития логики в 3-4 года:
1. Найти отличия на картинках (они должны быть достаточно заметны);
2. предложить ребенку посмотреть на картинку с тремя-четырьмя предметами, затем закрыть книгу и попросить описать увиденное или ответить на ваши вопросы по картинке;
3. найти на картинке предметы, относящиеся к одной группе (одежда, игрушки и т.д.);
4. сопоставить предметы и отдельные их части,
5. решить простые логические задачи, например, строить логические цепочки из предметов (чередование двух различных предметов или определенная последовательность),
6. определять предмет по его тени.
Здесь Вы можете бесплатно скачать задания на развитие логики у детей 3 4 лет.
Речевое развитие ребенка в 3-4 года включает в себя: понимание обращенной к ребенку речи; использование личных местоимений (я, мы); понятное произношение 80-90 % слов; подбор антонимов (слова противоположные по значению); ответы на задаваемые вопросы, поддержание беседу; умение воспринимать зрительные образы, описывать увиденное, составлять простые предложения и сложные из 5-6 слов, группировать предметы ( тарелка, ложка – это посуда), называть хотя бы один признак предмета; знание наименований действий живых существ (людей,животных, насекомых и т.д.); повторение несложных песенок и стишков; умение говорить тихо, громко; информацию о своем имени, фамилии, именах родителей и близких.
Рекомендованные упражнения для развития речи у 3-4-летних детей:
Попросить ребенка назвать предмет и рассказать о его назначении;
Прочитать ребенку короткий рассказ из 3-4 предложений и попросить повторить его;
Упражнение для понимания значения предлогов: дать задание расположить предметы в, над, около, возле, перед и т.д. каким-нибудь другим предметом;
Закончить заданное предложение;
Рассказать подробно о каком-нибудь предмете (цвет, функция, одежда и т.д.).
Развитие речи 3-4 года:
необычные карточки буквы алфавита с героями всех известных мультфильмов, таких как Маша и Медведь, Лунтик, Барбоскины Фиксики и т.д.
Малыш знает, как выглядят домашние животные (кошка, собака, корова, лошадь, коза и др.), птицы (голубь, ворона), рыбы (кит, акула), насекомые (бабочка, муха) и называет их; знает названия растений (груша, яблоня, вишня и др.), овощей, ягод, фруктов; имеет представление о тех материалах, из которых состоят предметы окружающего мира (дерево, металл); ориентируется во временах года и частях суток; знает и называет явления природы (ветер, снег, дождь, гроза).
Рекомендованные упражнения:
Среди предложенных предметов выбрать ягоды, фрукты, деревья и др.; отличить диких животных от домашних;
Выбрать из предложенного какое животное, что ест;
Спросите, какое сейчас время года, суток, дня;
Попросите ответить, какая погода за окном, что такое дождь, снег, ветер.
Знать названия деревьев, растений, цветов и т.д.
Знать свойства предметов и мочь определить, что состоит из дерева, что из воды, что из пластмассы, что из железа и т.д.
Ребенок сам одевает вещи без застежек; знает предназначение ручек, карандашей, фломастеров и умеет ими пользоваться; рисует простейшие геометрические фигуры; раскрашивает картинки; разрезает бумагу; знает правила гигиены (мыть руки перед едой и после прогулки, умываться и чистить зубы и т.д.).
Рекомендованные упражнения:
Раскрасить картинку;
Показать картинки, где иллюстрируются правила гигиены. Предложить рассказать, что делают герои и с какой целью;
Соединить линией предметы одной группы или части предметов,
Ребенок должен уметь пользоваться ножницами.
Развивающие книги для 3-4-летних детей:
Земцова серия Дошкольная Мозайка. Набор книг на развитие логики, внимательности, памяти, речи, знакомства с окружающим миром и т.д.
Каждая мама хотя бы раз в неделю выходит на улицу со своим малышом, а если ребенок не ходит в детский сад, то прогулки – ваша ежедневная обязанность. Как сделать их познавательными и интересными? Очень просто: нужно всего лишь придумать тему для вашей прогулки. В этой статье я предлагаю вам несколько вариантов бесед, которыми вы сможете воспользоваться, и, конечно, придумать множество своих.
ТРАНСПОРТ. Выйдя на улицу, обратите внимание ребенка на транспорт, который вас окружает. Какой он бывает? (Автобус, трамвай, троллейбус, такси, грузовик и пр.) Какого цвета? Каких марок? Зачем нужны автомобили? (Чтобы перевозить людей и грузы) А куда можно доехать на машине (автобусе, трамвае…)? (К бабушке, в цирк, в кино, в парк, на работу…) Какой транспорт еще бывает? (Метро, самолет, поезд) Кто водит машины? (Водитель, шофер) Рассмотрите внимательно автомобиль, какие у него составляющие части? (Крыша, двери, колеса, капот, багажник, лобовое стекло, руль, сиденье и пр.)
О ЧИСТОТЕ и МУСОРЕ. Проходя по улице, обратите внимание ребенка чисто ли там, валяется ли мусор. Объясните, что мусорить нельзя, все, что не нужно человеку (обертки от конфет и мороженого, баночки от сока и пр.) надо выбрасывать в урну, мусорный бак. Если урны поблизости нет, то мусор можно положить в пакетик и выбросить его дома в мусорное ведро. Кто следит за чистотой улиц? (Дворник) Как убирают улицы? (Дворники подметают мусор, поливочные машины моют дороги и тротуары, уборочные машины вывозят мусор на свалку, где его сжигают).
ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ В ГОРОДЕ. Прогуливаясь по улице, посмотрите, какие животные и птицы вам встретились. (Собака, кошка). Какого они цвета, размера? Как они разговаривают? (Собака – лает, кошка - мяукает) Что они любят кушать? Как называют их детенышей? (У собаки – щенок, у кошки - котенок) Расскажите, что собаки и кошки бывают домашними и бездомными. Вспомните какие-нибудь стихи про кошек и собак. Например, такие: Кискино горе Борис Заходер Плачет Киска в коридоре. У неё Большое горе: Злые люди Бедной Киске Не дают Украсть Сосиски! Каких птиц вы увидели? Какого они цвета, размера? Какие звуки они произносят? (Голуби – воркуют, воробьи – чирикают, вороны – каркают) Чем они питаются? Где живут?
НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ. Что такое детская площадка? (Это место, где играют дети) Что там есть? (Песочница, качели, горка, лесенки, турник…) Знаком ли ты с ребятами, которые там играют? Что можно брать с собой на площадку? (Ведерко, лопатку, мяч, велосипед, машинку, куклу…) В какие подвижные игры можно играть? («Прятки», «Догонялки», «Ручеек» и т.д.) Как нужно вести себя на детской площадке? (Нужно делиться игрушками, нельзя драться и обижать других ребят…)
МАГАЗИНЫ. Если вам приходится ходить по магазинам вместе с ребенком, не упустите возможность расширить знания вашего малыша и в этом вопросе. В какой магазин мы пришли? Что тут продают? Как называется магазин, в котором можно купить - игрушки (игрушечный магазин) - продукты (продуктовый магазин) - хлеб, булочки (хлебный) и т.д. Кто работает в магазине? (Продавцы) Как называется место, где выставлены товары? (Прилавок, витрина.) Где в магазине расплачиваются за покупку? (В кассе.) Как называют всех, кто покупает товары? (Покупатели.)
ВРЕМЯ ГОДА. ЛЕТО. Лето – это время года, которое наступает после весны. Какую одежду, обувь и головные уборы носят летом? Что сейчас надето на тебе? Как отдыхают летом? (Купаются в речке, отдыхают на море, загорают …) Что созревает в лесах, в полях, в садах, на огородах? (Созревают ягоды и фрукты) Какие ягоды и фрукты ты любишь больше всего? Что происходит летом в жизни зверей и птиц? (Птицы выводят птенцов, у зверей появляются детеныши) Какая погода сейчас на улице?
ВРЕМЯ ГОДА. ОСЕНЬ. Осень приходит после жаркого лета. Что происходит с листочками на деревьях? (Они начинают опадать) Какого они стали цвета? Рассмотрите. Соберите разные листочки, засушите их вместе с малышом и сделайте гербарий. А какая стала погода? Она такая же, как летом? (Нет. Стало прохладнее, пошли осенние дожди, небо стало серым, пасмурным, ветер стал холоднее) Что происходит в жизни зверей и птиц? (Они готовятся к зиме – делают запасы на зиму, зайчики меняют шубку на новую, некоторые птицы улетают в теплые края) Что делают люди в полях, в садах, в огородах? (Они собирают урожай, делают заготовки на зиму) Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
ВРЕМЯ ГОДА. ЗИМА. Отчего все вокруг стало белым? Что лежит на крышах домов, на улице? (Снег) Какое время года пришло? (Зима) Какая зимой погода? (Зимой холодно, часто идет снег) Что надевают люди зимой? Как живется зверям и птицам зимой? (Им холодно и трудно найти пищу) Как им можно помочь? (Насыпать корм в кормушки) На чем можно покататься зимой? (На санках, с горки, на лыжах, коньках) Что можно сделать из снега? (Поиграть в «снежки», слепить снежную бабу, построить снежный замок и т.д.) Назовите зимние праздники. Новый год – это праздник, когда во всех домах ставят елку, а дети получают подарки от Деда Мороза. Рождество. Крещение и другие.
ВРЕМЯ ГОДА. ВЕСНА. Весна – это время года, которое наступает после зимы. Спросите у малыша, что происходит весной со снегом? (Он тает, текут ручьи, появляются сосульки.) Расскажите, что весной становится теплее, чем зимой; распускаются листочки на деревьях, вырастает травка. Какого она цвета? Внимательно рассмотрите. Кто возвращается с юга весной? (Грачи, утки…) Солнышко согревает землю, вылезают муравьи, жучки и паучки. Посмотрите на землю, и вы обязательно увидите кого-нибудь из них, понаблюдайте, как и куда он ползет. Как одеваются люди весной? Так же, как и зимой? (Нет. Одежда становится легче.) Вспомните, что вы с ребенком одевали зимой, и что на нем надето сейчас.
Вот лишь несколько бесед, которыми можно воспользоваться на прогулке. Они расширят словарный запас и кругозор вашего ребенка, научат его быть внимательным и аккуратным. Ваше совместное времяпрепровождение никогда не будет скучным.
Все люди хотят благ, как материальных так и не материальных. Я естественно не исключение, поделюсь с вами своими хотелками, заодно быстрее будут реализовываться в жизнь.
Итак начнем.
Чтоб стать еще краше мне нужно:
1. Сделать курс альгинатных масок.
2. Приобрести мои любимые маски Dizao
3. Найти и проибрести!!!! идеальные крема, сыворотки и т.д. для моей кожи.
4. Два раза в год ходить на массаж лица и шеи.
5. Начать делать каждое утро гимнастику и купить абонемент в фитнесс клуб
6. Приобрести отбеливающие полоски
7. Наконец сделать стрижку мечты миллионов.
8. Соотвественно для укладки такой прически приобрести нужную технику
СИСТЕМА МАРИИ МОНТЕССОРИ ЗОНА УПРАЖНЕНИЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ
В зоне упражнений в повседневной жизни собраны материалы, с помощью которых дети учатся ухаживать за собой и своими вещами. Дети упражняются в пересыпании, переливании, классификации и сортировке, приготовлении пищи, уходе за животными и ручном труде. На занятиях в групповом кругу дети осваивают основы социализации и учатся описывать свои чувства.
Упражнения со стулом Нужно научить ребенка осторожно носить стул, тихо ставить его на пол, спокойно садиться и вставать.
Коврик Покажите ребенку, как можно скатывать и раскатывать коврик.
Пересыпаем зерно Ребенку надо из одной миски пересыпать гречку, горох или рис в другую миску при помощи чайной ложки или через воронку.
На дне миски Глубокая миска наполняется крупой, в нее закапываются камушки, пуговицы, небольшие предметы и фигурки. Ребенку нужно покопаться в миске и отыскать все запрятанные предметы.
Из ведра в ведро Ребенку надо из одного большого ведра перелить воду в другое ведро с помощью половника, чашки, ковшика, бутылочки и т.п.
Из миски в миску Ребенку надо переливать воду из миски в миску ложкой, маленькой чашкой, пипеткой, шприцом (без иглы), резиновой грушей, поролоновой губкой (намочил губку в одной миске и отжал в другую).
Переливание воды Приготовьте три кувшинчика (баночки), в одном из которых вода, поднос и губка. Научите ребенка, как приподнимать кувшинчик с водой, наклонять его и переливать воду в другой кувшинчик. Если вода прольется на поднос – ребенок вытирает ее губочкой.
Переливание воды через воронку При переливании воды можно использовать воронку. Но здесь уже понадобятся бутылочки с зауженными горлышками
Вылавливание шариков В миску налита вода, в которой плавают теннисные шарики. Ребенку нужно ситечком выловить все шарики и переложить их в пустую миску.
Пена Ребенок капает из пипетки капельку жидкого мыла в мисочку с водой. Затем венчиков взбивает пену.
Форма воды Вам понадобятся различные емкости: надувной шарик, стакан, бутылка, формочка и т.д. Из кувшина с водой ребенок осторожно выливает воду в надувной шарик, наблюдая, как вода принимает форму шарика. Затем выливает воду обратно в кувшинчик и заливает в следующую емкость.
Где больше воды Берется два-три стакана и емкость с водой. Ребенок получает задание – налить во все стаканы одинаковое количество воды или так, чтобы в одном стакане было больше воды, а в другом меньше.
Рамки со шнурками, кнопками, пуговицами, крючками и петлями, бантиками, застежками «молния» и т.д. Изготовьте квадратную рамку с двумя половинками ткани, скрепленных с помощью кнопок (или шнурков, или английских булавок, или липучек и т.д.). Покажите ребенку, как нужно расстегивать и застегивать данные приспособления.
Чистим ботинки Ребенок надевает фартук, закатывает рукава. На полу расстилается газета, на неё ставятся ботинки, выкладывается жесткая щетка, банка с обувным кремом, губка для нанесения крема, щетка для полировки ботинок, тряпочка для наведения блеска. Сначала взрослый показывает, как чистить ботинок, затем ребенок выполняет работу самостоятельно.
Бутерброды Ребенок надевает фартук, моет руки. На одной разделочной доске режется хлеб, на другой – колбаса. Составляются бутерброды, которые ребенок укладывает на тарелку.
Мытье посуды Ребенок с помощью губки и жидкого средства моет посуду в двух тазиках, вытирает посуду полотенцем, по окончании убирает рабочее место.
Подметание пола С помощью щетки для пола ребенок сметает сор в кучку, сгребает его на совок и высыпает мусор в ведро.
Точим карандаши На небольшом подносе карандаши, точилка, плоская мисочка для стружек. Ребенок затачивает карандаши, а по окончании стружки выбрасывает в ведро.
Групповое занятие в кругу Занятия начинаются с приветствия детей на «живом круге». Все сидят на полу или на стульчиках в кругу, беседуют, слушают музыку, обмениваются новостями, поют песни, слушают сказки, играют в пальчиковые игры и мн.др. Заканчиваются занятие – тоже в кругу.
Тишина Дети сидят в тишине и слушают тиканье часов, журчание воды в трубах, рев мотора за окном, шум дождя.
Круг На полу нарисован круг. Дети встают на линию круга друг за другом и идут вслед за взрослым, стараясь не сойти с линии. На следующих занятиях во время движения по кругу можно использовать ношение предметов (колокольчик, свеча, вода и др.).
Колокольчики Дети сидят на стульчике вокруг круга. Взрослый ставит около каждого ребенка по колокольчику и называет одного ребенка по имени. Ребенок со своим колокольчиком идет по кругу, звонит в него, а потом садится на место. Затем вызывается следующий ребенок.
Передай палочку Дети сидят на полу. В центре круга стоит металлофон с ударной палочкой. Взрослый несколько раз ударяет по металлофону и передает палочку другому ребенку. Тот сочиняет свою музыку и передает палочку дальше.
Почти каждый мой сон - экш, фильм-катастрофа, а порой и боевик. Иногда приходит мысль это когда нибудь закончится.
Сначала были анаконды гигантских размеров, потом гигантские супер пупер реалистические цунами, практически ежедневно. Из последнего, меня пытались задушить и устроили мне засаду в торговом центре. Моим надеждам о приятном сне после которого просыпаешься в расчудесном настроении видимо не суждено сбыться. Хотелось бы добавить, во сне я всегда брала вверх и над анакондами и над убийцами, и от цунами убегала.