Аватар

Виктория12

48 лет Москва, Россия
На сайте с 23.04.2013, последнее посещение — год назад
4 записи 1 друг 3 подписчика
На сайте с 23.04.2013, последнее посещение — год назад
Все категории Поиск
Москва
Стишки и потешки

Первый вопрос, возникающий у родителей малыша, когда начинать ребёнку читать? Ответ однозначен: как только вы начинаете с ним разговаривать. Ведь не случайно через века дошли до современных мам и пап крупицы накопленной народной педагогической мудрости, все эти «Ладушки-ладушки, где были? У бабушки...» и «Сорока-ворона» с её неизменной кашкой. Простые ритмичные, рифмованные строки заинтересовывают, успокаивают, звучат родной речью, которую малышу необходимо в кратчайшие сроки освоить, а главное, позволяют играть.
Несложные игровые движения должны сопровождать практически всю малышовую поэзию, так она будет и увлекательнее, и полезнее. Хлопки, притопывания, жесты, иллюстрирующие какое-то движение (например, все знают, что рассказ про Сороку, варящую кашку, должен сопровождаться нехитрым жестом: рассказывающий водит пальцем по ладошке ребёнка круговым движением - «размешивает кашку»; это приятное тактильное ощущение закрепляет младенческий интерес к игре и рассказу).
Есть мнение, что чувство ритма и музыкальный слух заложены в «набор талантов» каждого маленького человечка, надо их только развить. Русскоязычные рифмы прекрасно этому способствуют: слова, наделенные падежными и глагольными окончаниями, легко рифмуются. Многочисленные народные потешки, дразнилки, загадки, колыбельные (а также пестушки и прибаутки — чувствуете, слова-то какие ласковые) — этому живое свидетельство. Примеры:

Опубликованное фото

[

  • Киска, киска, киска, брысь!
  • На дорожку не садись:
  • Наша куколка пойдет,
  • Через киску упадет!

Конечно, вместо куколки пойдет наш Ванечка, наша Оленька и т.д.

  • Водичка-водичка,
  • Умой (имя) личико,
  • Чтобы глазки блестели,
  • Чтобы щечки алели,
  • Чтоб смеялся роток,
  • И кусался зубок.

И еще из самых известных:

  • Петушок, петушок,
  • Золотой гребешок,
  • Масляна головушка,
  • Шелкова бородушка,
  • Что ты рано встаешь,
  • Голосисто поешь,
  • Деткам спать не даешь?

Очень нравятся детям авторские стишки, написанные в форме прибауток-потешек. Например:

  • Ой-ёй-ёй-ёй-ёечки! Спал медведь на коечке,
  • Свесились с кроватки две босые пятки,
  • Две босые, две смешные,
  • Ой, смешные пятки!

Не оставьте без внимания подобные тексты, вы увидите, как они понравятся вашему чаду — эмоциональностью и музыкальностью звучания.

Веб сайт: http://www.detskieknizhki.ru

Москва
Что,когда и как читать малышам.

Что ,когда и как читать малышам.
Мало кто будет спорить, что книги необходимы для гармоничного развития ребенка. Разногласия возникают обычно при выборе книг, которые стоит читать малышу, времени начала этого занятия и способах его осуществления: кто-то читает вслух младенцу в утробе, а кто-то откладывает встречу с книгой до школы. Знакомство ребенка с миром литературы стоит начинать с первых месяцев. Первыми произведениями станут короткие стишки и потешки, прочитанные или рассказанные родителями по памяти. Ритм стихов лучше воспринимается младенцем, чем проза, вызывая более сильный эмоциональный отклик. Потешками хорошо сопровождать разные рутинные действия - мытье, переодевание, массаж, укладывание спать. С полугода или чуть раньше дайте малышу его первые книжки. Пока он будет только слушать, что ему читают и рассказывают, а сам крутить в руках новую необычную игрушку, но скоро он поймет, что книжки можно не только пробовать на зуб, но и перелистывать страницы, рассматривать картинки, узнавая нарисованное. Чтобы книжки переживали встречи с крохой, который почти наверняка попытается их пожевать или порвать, многие из них сейчас выпускают «детоусточивыми»: из ткани, из вспененного полиэтилена, с толстыми картонными и ламинированными страницами. С некоторыми из них можно даже купаться. Текста в таких книжках, обычно, совсем немного, зато в достатке ярких иллюстраций, а часто и игровых элементов (задвижки, шнуровки, отверстия для пальчиков и т.п.). Такие книжки-игрушки надолго занимают малышей, в то время как просто слушать текст им быстро надоедает. Взрослые должны не просто читать (или пересказывать) содержание книги вслух, но и попутно показывать карапузу, как произнесенное соотносится с картинками на странице, просить показать, что где изображено. Поэтому надо выбирать детские книжки с хорошими иллюстрациями. Картинки для маленьких должны быть яркие и четкие, изображения животных и предметов - узнаваемые даже в стилизованном виде. Свинья, например, должна быть, как минимум, розовой, а не зеленой или фиолетовой, а еще лучше - без бус и туфель на каблуках. Это нужно для того, чтобы ребенок мог соединить зрительный образ с услышанным словом, получил реальные представления об объекте. Лишним будет говорить, что иллюстрации должны подходить к тексту, а не противоречить ему. В первых детских книжках текст должен занимать значительно меньше места, чем картинки - одно двустишие или четверостишие, одно-два коротких предложения на станицу. Во-первых, ребенок еще не готов воспринимать много информации сразу, да еще одновременно ассоциировать слова с изображениями. Во-вторых, малыш до года, как правило, пока не умеет концентрировать внимание на объекте дольше, чем на несколько секунд, а родители просто не успеют за это время прочитать больше пары строк. Не стоит сразу приобщать грудного малыша к Пушкину, Пришвину или Киплингу. Их книги, конечно, обязательно стоит прочитать, но попозже, когда он будет готов к их восприятию. Сейчас же возьмите книжки попроще, даже если они вам кажутся примитивными. Кроху порадуют истории с сюжетом вроде: котик проснулся, котик покушал, котик погулял, котика обняла мама, котик лег спать. Отлично будет, если герои книжек будут выполнять те же действия, что и ребенок в течение дня - так они будут ему понятнее. Познакомьте малыша с народными сказками вроде «Репки», «Колобка», «Теремка». Они хороши для маленьких деток тем, что в тексте много повторяющихся элементов. Рефрен хорошо запоминается и ребенок радуется, когда узнает знакомые строчки, а позже начинает пытаться их повторять Читайте с ребенком без принуждения, только когда он в хорошем настроении, чтобы не отвратить его от книг вообще. Для формирования привычки, превратите чтение в ритуал. Например, доставайте книги перед ночным или дневным сном, или в отведенное для чтения время вечером, когда у малыша уже мало сил для активных игр и ему не хочется никуда бежать, кричать и бросаться игрушками. Чем раньше ребенок привыкнет к присутствию книг в своей жизни, тем легче ему потом будет осваивать самостоятельное чтение, научиться читать для собственного удовольствия, а не «из-под палки».

Веб сайт: http://www.detskieknizhki.ru

Москва
Детские книжки "Азбукварик"

Давно ли вы читали своему ребенку книжку вслух? Уверен, что далеко не каждый родитель может ответить, что происходило это сегодня или вчера. Нам мешает недостаток времени, и мы усаживаем чадо перед телевизором с мультиками или (в более старшем возрасте) за компьютер с очередной стрелялкой. Свои проблемы мы прячем за мнением, что ребенок еще мал, пусть немного подрастет, а уж тогда... Кое-кто даже удивляется, зачем в наш век телекоммуникаций вообще читать вслух? Лет пятнадцать (или около того) назад появился термин «клиповое сознание». Определение термина найти нелегко, подозреваю, что его вообще нет, но обозначает словосочетание не самые лучшие особенности восприятия информации современным человеком. На нас обрушивается информационный поток, принять который и переработать неподготовленный мозг не в состоянии. Мимо сознания проносятся сплошной чередой рекламные ролики, картинки, обрывки фраз, заголовки газетных статей. Жизнь воспринимается как мелькание кадров музыкального клипа, посмотрел и забыл. В голове, словно в отстойнике, собирается разный мусор, а чистая, необработанная сознанием информация проносится мимо как поток горной реки. Причин такого феномена много, некоторые из них отмечались еще мыслителями средневековья. Но не стоит успокаивать себя, фундамент будущим успехам и неудачам наших детей закладываем именно мы, родители. Детей надо учить думать. Чтение в этом процессе, пожалуй, самая важная составляющая. Словарный запас, воображение и усвоение учебных материалов могли быть лучше у любого двоечника, приучи его родители к чтению с малолетства. Не надо ждать, пока ребенок подрастет до какого-то возраста. Читать вслух можно начинать даже грудному ребенку. Не ограничивайте общение агуканьем и сюсюканьем. В книгах много разных слов, которые ребенок должен слышать. Конечно, малыш ничего не поймет из прочитанного. Но он видит маму, выражение ее лица, слышит слова и контактирует с ней эмоционально. В годовалом возрасте, подражая взрослым, ребенок уже может держать в руках книгу, рассматривать картинки. Литература для самых маленьких, до трех лет, это короткие истории, описанные простыми предложениями, с рифмами и повторами. Например, такие сказки как Курочка Ряба или Теремок. Для дошколят постарше нужны истории длиннее, состоящие из нескольких связанных сюжетом эпизодов. К четырем годам у ребенка развивается воображение, и чтение становится особенно важным. Чтобы увлечь, превратите чтение в игру, читайте сказки по ролям и разыгрывайте сценки из прочитанного, предложите ребенку нарисовать или слепить кого-либо из персонажей. Некоторые психологи считают, что детские истории должны заканчиваться хорошо. Счастливый конец подтверждает ребенку незыблемость и надежность окружающего мира, в то время как несчастливый порождает сомнения и страхи. Даже советуют во время чтения самостоятельно переделывать «нежелательные» окончания историй. Но с другой стороны, воспитанные только на положительных примерах дети рано или поздно столкнутся с реальной жизнью, в которой хорошее тесно переплетено с плохим. Разве поможет им в этом случае полное отсутствие страха и опасений? Скорее навредит. На примерах историй из «страшных» сказок, прочитанных в соответствующем возрасте можно прививать правильные нормы поведения. Избегать таких сказок или переделывать их не стоит. Увы, реальной альтернативы чтению в процессе развития ребенка пока нет. Помните об этом и читайте малышам чаще.

Просмотреть весь ассортимент книжек вы можете по адресу: http://www.detskieknizhki.ru

Москва
Детские развивающие книжки "Азбукварик"

«Азбукварик»: умные книги для умных детей!
Все заботливые родители знают: раннее развитие малыша — это невероятно важный этап в его воспитании, который закладывает надежную «базу» для дальнейшего благополучия ребенка. При этом очень важно помнить, что мальчикам и девочкам необходимо именно всестороннее развитие. Нельзя сконцентрировать внимание на мелкой моторике, а творческое воображение отложить «на потом». Нельзя сначала научить читать, а потом «подтянуть» логическое мышление. Обучение ребенка должно проходить комплексно — именно это отмечают все без исключения специалисты в области педагогики, и их полностью поддерживают детские психологи.

Как же выбрать правильный комплекс занятий? Как понять, что действительно нужно конкретному ребенку? Как заинтересовать непоседливую девочку или мальчишку-сорванца? Наконец, как отследить прогресс и реальные успехи ребенка? На все эти и многие другие вопросы вам ответит замечательный российский бренд «Азбукварик», который предлагает детям и их родителям великолепные интерактивные книжки.

Просмотреть весь ассортимент книжек вы можете по адресу: http://www.detskieknizhki.ru