Каждое лето я жду, когда же, ну когда же уже Наладошкинцы объявят очередную неделю скидок. Случилось. Объявили.
И я радостно зову всех, кто любит заниматься с детьми - читайте и записывайтесь. Потому что там не только описания занятий, там еще и дневники тех, кто занимается, и фотографии, и кайф от общения и много-много-много позитива.
Спустя практически два года после рождения Ваньки, я таки набрела на подборку статей и материалов про двоих детей.
http://www.semya-rastet.ru/razd/dvoe_detejj_v_seme/
Кстати, там же есть материалы про троих детей в семье. И вообще, хороший сайт. Называется он Семья растет.
Ребенок-читатель появляется не сразу. Сперва в семье заводится ребенок-рассматриватель, потом к рассматривателю прибаляется слушатель. А может они вместе приходят. И только потом к ним присоединяется читатель.
Но сперва все же слушатель. Так вот. Длинные долгие книжки тоже в поле зрения-слушания ребенка появляются не сразу. Но появляются. Это может быть Незнайка, Элли, Моховая борода, Желтый чемоданчик - неважно, что это будет за книжка, но она будет толстой, интересной, а местами и непонятной. И вот как справится с ее толщиной и непонятностью - можно прочитать здесь
http://www.as2x2.com/content/chtenie-vslukh-dlinnykh-tekstov
Вообще-то в лес мы ходим каждый день - просто состав бывает разным. Либо мы с Ваней, либо мы с Ваней и с Егором, либо мы с Ваней, с Егором и с папой. Соответственно, и занятия в лесу бывают разными. Если мы идем в лес с Ваней, мы просто бродим, кормим белок, скачем на деревьях, прыгаем в ямы, взбираемся на горки, ковыряемся в лужах и глазеем на все, грызем яблоки и печеньки, пьем чай.
Если же мы идем с Ваней и с Егором, то у Вани программа та же, Егор иногда присоединяется к нему. Но для своих занятий он берет из дома лупу, Плешаковский определитель животных, растений и всего прочего (рекомендую - http://www.labirint.ru/books/10472/) и ножницы. С ножницами вообще отдельная забава. Он старательно и педантично подравнивает лес. Надеюсь, что этой осенью мальчик наиграется - пока листья облетают, стричь их не возбраняется, но вот весной я буду против.
А если к нам присоединяется и папа, то мы отправляемся в дальний путь. В последний раз малыш возжелал дойти до конца леса, получил в качестве бонуса в конце леса железнодорожную ветку с товарняками и электричками, а потом еще и станцию. То-то было счастья.
И если для этого года занятий уже достаточно, то в следующем году мне очень хочется нового. Поэтому здесь и сейчас я начну собирать те источники, из которых черпать не перечерпать.
Мои любимые кокококидз придумали Лесные находилки http://www.kokokokids.ru/2012/08/free-download-forest-scavenger-hunt.html#more
Здесь я просто живу http://www.naturedetectives.org.uk/ - там и находилки, и бродилки, и пазлы и все на свете, и еще куча бонусов, все скачивается, распечатывается и используется.
Вот совсем недавняя находка http://www.sakhalin.ru/boomerang/Drevesnue/podelki.htm - это с Сахалина, там и определитель растений, и ботанический справочник,и игры с заданиями, которых я до этого нигде не встречала. Особенно хороши Экологические игры и игры Джозефа Конелла, все в разделе Игры и задания.
Это любимый сайт Егора- http://www.balatsky.ru/NSO/Nsk_aves.htm - там есть и фото птиц, которые прилетают или живут в Новосибирске и Академгородке, и их небольшие описания, и их пение.
Форум На ладони - тоже еще тот кладезь. Смотреть нужно сразу во многих местах, но начать можно отсюда http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=102.50
Ну и конечно Гринпис России - там я нашла методичку по тому, какие семена деревьев собирать, как и когда высаживать. http://www.greenpeace.org/russia/ru/campaigns/forests/kids-for-forest/
http://www.facebook.com/media/set/?set=a.10150510224413212.382744.187805193211&type=1
Случилось так, что мы с сыном попали на постановку Новосибирского театра Афанасьева - Пэппи Длинный Чулок. Я не знаю, что замысливал режиссер, но оченно захотелось перечитать книжку снова. Потому что:
я поняла, что в детстве ты обращаешь внимание совершенно на другие вещи
меня, например, никогда не интересовало, где у Пэппи родители, я совсем не помню про цирк дрессированных детей - но как же все это смахивает на нонешнее повальное увлечение ранним развитием, я не помню истории про фрекен Розенблюм, которая является главой попечительского совета и буквально продает девочку в рабство...
меня не волновало, что Пэппи не умеет читать, считать, и не знает про то, когда умер Карл Второй...
я вообще не помню, чтобы в этой книжке было про одиночество ребенка во взрослом мире..
В общем, как только найду книжку - перечитаю. С карандашом в руке :)
PS: а спектакль мне очень понравился. только смотреть его надо не детям, а родителям. ну и педагогам
Это два блога, которые я читаю, и читаю, и читаю. А потом перечитываю.И советую всем, кому надо серьезные мысли, советы, наводки с перспективой практического воплощения.
Ольга Писарик выложила в сеть перевод книжки Гордона Ньюфелда по привязанности ребенка к матери (взрослому). Там не только про то, что надо честно любить своих детей и принимать их, но и про то, что случается, если этого не происходит. Только наоборот - этого не происходит - и получается вот так...
http://olgapisaryk.livejournal.com/
Людмила Петрановская простым человеческим, без эффемизмов и воды, говорит про мир, который окружает ребенка (про родителей у нее тоже можно почитать), и про то, как встраиваться в этот мир. И про то, что делать взрослому (помочь - задача именно взрослого), если встроиться не получается. Иногда приходится копать себя. Но тем полезнее чтение.
ludmilapsyholog.livejournal.com
Уильям Поллак - о мифах мальчиковости.
Сейчас книжки в переводе нет, но есть перевод -
http://islandena.livejournal.com/tag/%D0%A3%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC%20%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D0%BA