Первый визит к логопеду
Большое внимание сейчас и родители, и воспитатели уделяют своевременному и правильному формированию речи ребенка. От родителей требуется регулярно посещать с ребенком детского логопеда в ходе общего врачебного осмотра, специалисты этого профиля часто бывают в детских садиках и центрах раннего развития, так же логопеды есть в детских поликлиниках. Поговорим о том, как и когда можно выявить у своего малыша нарушение речи .
Звуки ребенок начинает издавать с первых минут после рождения. Постепенно они оформляются в осознанную речь. Уже в конце первого месяца жизни ребенка можно говорить о нарушении развития речи, если малыш никогда не кричит перед едой. К 4-5 месяцам ребенок должен гулить, улыбаться в ответ на обращенную к нему речь, прислушиваться к музыке и прочим звукам вокруг, к 9 месяцам - лепетать и повторять за взрослыми отдельные слоги, а к году - говорить отдельные простейшие слова.
И так если Ваш ребёнок не гулит, не реагирует на обращённую к ниму речь; необходимо обратиться к логопеду и проверить слух.
Дальнейшее развитие связной речи заключается в том, что в возрасте 2-3 лет малыш начинает произносить целые предложения, понимать сложные просьбы, пересказывать все более и более сложные кусочки текста, рассказанные родителями. Если это не происходит, значит Вам срочно необходимо «бить тревогу»! Вам говорят : «Не переживай выговорится!»
Не ждите , это может не произойти. Вам необходимо проконсультироваться у логопеда.
В случае отсутствия любого из этих признаков развития речи следует обратиться к специалисту, детскому логопеду. Он сможет поставить диагноз ребенку и предложить методы устранения проблемы.
Причиной нарушения речи могут быть:
аномалии развития во время беременности;
родовая травма;
недостаточное внимание со стороны родителей и воспитателей;
наследственность;
некоторые болезни;
перенесенные инфекции и травмы;
анатомические особенности строения челюсти.
С самого раннего детства, даже если ваш ребенок развивается абсолютно нормально, нужно соблюдать некоторые правила при общении с ним.
Не сюскайте.
Не искажайте намеренно слова.
Не создавайте слова-заменители, учите на собственном примере ребенка сразу называть предметы и людей правильно.
Ошибки в речи ребенка исправляйте мягко, но настойчиво, не ругайте его.
Занимайтесь и разговаривайте с ребенком как можно чаще. Даже если вы занимаетесь своими делами, а малыш играет рядом, он может слышать вашу речь, запоминать особенности интонации, правильное звучание слов.
Постарайтесь, чтобы все члены семьи соблюдали эти правила и общались с ребенком, не только тетешкаясь.
Стройте общение с ребенком в форме дискуссии, диалога. Обсуждайте события дома и в садике, комментируйте, просите малыша высказывать его собственное мнение.
Как можно подробнее объясняйте ребенку значение новых слов, вводимых в его лексикон.
Подкрепляйте объяснение картинками.
Любите ваших детей! И помните, что первый опыт общения ребёнок приобретает в семье, поэтому если Вы заметили какие либо отклонения в развитии речи ребёнка обратитесь к логопеду за первичной консультацией и рекомендациями, чтобы избежать серьёзных патологий в формировании речи .
Первый визит к логопеду
Читать далее