Сегодня был последний день массажа, сделали наконец-то. Хотела к неврологу записать, но талончики закончились, а предварительно записать смогут только во вторник. Зато остался один талончик к окулисту. Нам ещё в годик говорили, что надо прийти в 3 года из-за предрасположенности к близорукости, у меня и у мужа есть немного. Влад назвал все картинки, старался) Сказала врач, что всё в порядке пока что, но запас у него маловат для его возраста. Значит, может потом быть(( Пусть и дальше всё будет хорошо. Этот запас нельзя увеличить получается? Или тренировать зрение можно, мне почему-то казалось, что эти тренировки ничего не дают, не знаю
Моему 4,5 завтра, сам не гуляет никогда, максимум возле подъезда минут 5 может подождать, у нас первый этаж и окна как раз на сторону подъезда и во двор. Сразу скажу, что не собираюсь его оставлять гулять самого пока что. А вот его одногруппник, которому летом 5 лет будет уже гуляет сам, в магазин ходил сам, а я возле магазина только караулила своего раза два, он сам покупал и говорил, что мама рядом. Сегодня вышли с Дианой, а одногруппник сам гуляет, бабушка дома. Тут дорог боишься, турников, чтобы не залезал на крыши, не дай бог сорвётся. Другой одногруппник вроде с родителями гулял, с турника какого-то в парке упал и голову рассёк, зашивали. Может родителей в этот момент рядом и не было, у него ещё сестра есть, но по сути он был с ними. А этот совсем без родителей гуляет. На лестницы Владу не разрешаю без нас, под присмотром залезает, висит. Конечно не хожу по пятам, как за малышом, может бегать в разных местах двора, просто приглядываю где он, что он и чтобы не обидели большие ребята или девчата... У кого-то тоже дети сами гуляют в многоквартирных домах? Я за самостоятельность, но не в таких масштабах. Этот мальчик Влада по осени обижал, нагловатый, может драться, крупнее Владика.
Я: Гуси-Гуси
Д: Га-га-га
Я: Есть хотите?
Д: да-да-да
Я: Ну тогда домой летите
Д: На у(л)ице. (по другому не хочет)
Горшок не боится. Сажаю через время, бывает писает, а сегодня не писала, а потом чуть ли не сразу в штаны, хорошо если скажет, так нет же, ходит мокрая и не говорит. Какой-то вообще регресс полный. По большому неделю ходила сама и опять не хочет и ведь запора вроде как нет. Вчера у бабушки утром покакала, а сегодня не хочет и всё, вернее хочет, но не делает. Писается. У бабушки писалась и на улице, хотя до этого на улице не писалась, терпела и 2 часа. Сегодня час где-то или меньше гуляли, села на корточки и писает, не шелохнётся. Я вот думаю, не простыла ли. Дома носки ей надеваю, чтобы вдруг не подмерзала, отопления нет и первый этаж, сама люблю в носках быть. Хотя вроде ноги тёплые. Ещё нос сегодня немного мокрый стал, к вечеру вроде не было соплюшек. Дёсна напухли, где клыки. Может из-за них этот регресс пошёл((
Как-то со вторым ребёнком уже меньше следишь за тем что должен уметь ребёнок, особенно, когда вроде бы всё в порядке. Диана знает большой-маленький, при этом специально её как-то не учила, может в разговоре указывали. Она знает большая собачка, маленькая, Говорю, рисуй маленькой кисточкой, а она требует большую (бойсую). Вот цвета плохо знает. Недавно начала ей указывать, это синий и называю предмет, это красный и т.д. Теперь у неё всё синее, ей так хочется. Продолжаем изучать цвета)) Считать начала, хотя тоже не учили. Я Владику считала раз, два, три и он что-то должен был делать. И так она научилась считать до пяти. Пальчики считали вместе. Точно знает дали одну или две конфеты или ещё что-то. То кошек считаем с ней во дворе садика, что они там делают не знаю. Пазлы пытается собирать, те что Владика. Из двух фигур уже просто, а большие бывает не так соединяет, но пытается. Как-то буквы с Владиком читали, а она сидела и что-то сама там повторять пыталась, смешнулька. Меня называет Малинка, это она так ласкается, комплимент)
Мы сегодня решили начать штурмовать отдел образования, потому что это не всегда удачно бывает, работают только в понедельник, то отпуск, то больничный у них. Пришли утром, сказали после обеда, дали быстро направление и пошли к заведующей в садик. Там нас хотели взять чуть ли не сразу, попросила на август. Она маленькая для садика, горшок ещё так-сяк, да и летом болеть тоже не хорошо. Так что до августа дома)))
Диана принесла блинчик с творогом, положила на кровать и тут же полила его из своей кружки водичкой
Книги из библиотеки. Фунтика он сам выбрал, а две из списка на моей страничке взяла. Начала Пантелеева читать, что-то не увидела, что проникся, может, что-то отвлекало. Фунтика папа начинал читать, сказал, что трудно читается, он ему редко читает. Драгунского начали читать позавчера, слушал, Диана ещё отвлекала, думала не проникся. Он как-то не выражал ни каких эмоций, не переспрашивал, не обсуждал, как у него бывает. На следующий день попросил прочитать те же рассказы, что читала, понравилось оказывается. Рассказ "Сверху вниз, наискосок" вообще понравился, смеялся и прочитали два раза. Не знаю как дальше будет с Драгунским, но пока что его рассказы нравятся. Заметила, что картинки его уже не так сильно волнуют, подрос.
Опять начали с ним слоги по чуть-чуть повторять, то по Жуковой, то по Бахтиной. Был перерыв, пока болел и дома был, у меня сил не оставалось можно сказать. Читает одну букву, вторую, соединяет вместе. Вчера не плохо получалось соединять некоторые слоги, похвалила его. Ему самому кажется понравилось. Только он начал путать букву Я называл Р, а Е называл Ш, может просто устал.
Я его конечно понимаю, что он может устаёт от постоянного её присутствия рядом. Он играет, и ей хочется, а ему не всегда хочется, начинает её толкать, шлёпать, шпынять. А дочка пищит и визжит, плачет. Когда оба дома, да и погода не ладится, это очень для меня тяжело, я выматываюсь и устаю от их криков и разборок. Постоянно ему говорю, чтобы он выражал то что не нравится словами, но не выходит или не всегда. Он её любит, но устаёт. Вчера попросил написать на листике "подарок для сестрички Дианы на день рождения" и сделать самолёт. Когда она спит, а он нет, ждёт когда она проснётся. Когда у него была температура и дочка 3 дня была у бабушки он каждый день спрашивал про неё, хотел подарить подарок, скучал. Как сделать их общение более приятным, чтобы они не уставали друг от друга? Не могу же я целыми днями только и делать, что развлекать их, дела тоже есть по дому. Даже когда вместе лепим или рисуем, бывают стычки. На улице не всегда есть сейчас возможность гулять, дожди, то ветер. Подскажите что ему говорить, как их организовывать? Дочка маленькая и конечно нуждается и во мне и от него не отстаёт, с ним же интересно. Я ему вчера книгу пришла читать перед сном, а она по кроватке его катается, книгу отбирает, начинает сама читать. Папа её пробовал забирать к себе в комнату, но ей было с нами интереснее, еле дочитала.
Диана любопытная. Гуляла с папой, погода солнечная была и пчёлы вылетели, может не далеко у кого-то пасека. Как-то она у меня уже тыкала в жука чёрного. Решила потыкать пальцем и в пчелу, папа не увидел. Ну её и цапнула за пальчик пчела. Принёс её папа домой. А она мне говорит "укусила пчёлка Майя, болячка, дуй". Дала фенистил и ибупрофен, чтобы боль снять.