Здравствуйте!
Буду рада,если данная информация будет полезна мамам малышей. Пишу тезисно, так как обо всем об этом написано много в книгах и интернете.
Значительная часть исследованиям детских страхов отражена в литературе у авторов:Л.И.Божович,В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, В.Р. Кисловская и др. Страхам как психопатологисеким явлениям у авторов:З. Фрейд, О. Ранк, С.М. Ушаков,И.К. мясищев и др......С точки зрения научного исследования.
Возможность преодолевать страх сегодня включилась наука РИТМОЛОГИЯ. Это знание о времени и практики работы со временем. Главной концепцией которого это причинно -следственный закон,благожаря которому можно приблизится к пониманию...ритмологии.
Ритм одержащий в себе капсулы времени.Внешне ритм похож на стихи, но силе воздействия и во возможности влияния принциписально отличаются. Принимает время - мозг. Входит время через слова, через звуко-буквенную структуру.Одной из актуальнйших книг "Извлечение пользы из страха. Ритмометр" Марченко Е.Д. ...
Для того чтобы был страх, необходимо СОЗНАНИЕ. Появление предполылки страха, должен быть инстинкт (сосательный, жевательный, прыгания, дыхательный и т.д....) зарождение элементарного страха происходит на фоне инстинкта ИСПУГ....Только потом на человеческих укоренных позициях и ценностях возникает площадка дальнейшего развития страха...
Ритмологический взгляд подтверждает,что "...страх живет в голове, он никогда не живет в сердце, он не живетв генетических программах,там нет страха...
Выведение страхов на уровень сознания "...страх - это понятие только мозговое, это - ПОНЯТИЕ....Когда же понятие переходит на дрожь, отно превращается в некое ЧУВСТВО. Поэтому страх нельзядопускать на чувства...его нельзя переводить на энергию..."
"Страх вне виденья.....их нельзя прорисовывать....можно описывать страшных героев (сказок), но нельзя их прорисовывать илиделать мультики с этими страшными героями.,потомучто все это переходит на энергию..."
В практике психокррекции прорисовывание страхов весьма популярен.Прием эффективен, если страх перешел на психо-эмоциональный уровень. До этого с ним нужно и можно работать на уровне сознания.
Полезно прописывать страхи. (Надо переработать страх внутри себя и не раздражать детей своими страхами на уровне не адекватными словами...) "Если нет словарного запаса...человек страхом будет себя уничтожать"
Прописывая страхи, происходит расширение словарного запаса.
Причинами страхов у многих исследователей написано,что это потеря опоры -реальных или надуманных. Первыми опорами являются папа и мама. А дальше в жизни,появляются другие опоры. Однако,очень важно не потерять опору на Бога и себя!
Страх это ощущение МЕЖДУ....Страх должен переродиться внутри себя...Если страх ушел внутрьсебя,по Канту,тоонпревратиться в нравственный императив, он должен влиять на самого человека... В этом состоит польза "...внутри тебя нравственные опоры выработаны, страх закончился,но ты знаешь,что он есть внутри тебя и в любою минуту может выйти наружу...и придется вновьпроделать тот же путь....интересно тебе илине интересно... "
А если говорить о детях, у которых появился испуг и он на уровне инстинкта зафиксировался в мозгу, то при тех же процессах, как,например, купание...может появляться крик. Или более старший ребенк, испугался звука, когда его укладывали спать....и т.д.
Что делать? Самим не пугать и не пугаться, переводя это в стереотипные импульсы, что способно оказыватьсвое воздействие через ощущения на ребенка. Ребенок это чувствительный "градусник"....Присмотритесь и подумайте,что пугает вашего ребенка. Если в темной комнате нужен светильник,то преобретите его илисделайте своими руками,обыграйте его по сказочному с ребенком....Дети становятся более пугливыми с 7-8 мес. и далее...
Поглаживание по голвке,спине,рукам и спокойный голос мамы или отца,бабушки или деда....всегда способен успокоить малыша. Теплая пеленчка или оделко, тоже атрибут не менее важный для успокоения. Поглаживание животика у ребенка способствуетснятиювздутия и напряженияв этот момент.
Обращайте внимание на свое внутреннее состояние, на свои чувства и эмоции в это время тоже. Так, как у всех малыши, прежде реагируют на то, как реагируют их родственники на крик,через ощущения вас чувствами, телом.....ритмическими колебаниями в воздухе комнаты или на улице.... Если, вы научитесь реагировать на крик внутренне будучи спокойными и собранными,то вы больше пользы окажите своему ребенку и себе, в том числе.
С уважением ко всем!