Продолжим...
Светосила полтинников (и подобных), открытые дырки и нафига оно вам нада
Многие купив фотоаппарат сразуже к нему покупают полтинник со всетосилой 1.4 или 35 мм 1.4, говоря так "он же светосильный, он меня спасет при съемке в темной комнате (заводе, туалете, цехе по плавке чугуна и т.д.)". Но почему-то никто не учитывает пары фактов о светосиле - чем больше открыта у вас диафрагма, тем меньшую глубину резкости (ГРИП) вы получаете! Таким образом снимая что-то на 1.4 вы будете долго пытаца попасть в фокус, так как при малейшем движении объекта ваша и без того мизерная ГРИП уйдет от вас в другое место, будете думать что у вас фронт или бэк фокус. Снимая ростовые портреты ситуация аналогичная, но уже больше по второму факту - крайние значение диафрагм считаются НЕ РАБОЧИМИ! Таким образом не желательно снимать на диафрагмах 1.4-2.8 и 16-22. Теоретически. На практике же для применения художественных эффектов снимают, но не все 300 кадров к ряду.