Войти Регистрация
Алеша — 8 лет 3 месяца
Павлик — 8 лет 3 месяца
Самара Россия
5 июня 2012, 13:22   •  Без категории

Во время совместных занятий как раз и уместно поговорить о том, что некоторые предметы представляют опасность. Вот простой пример. Вы гладите, допустим, рубашку. Не говорите: «Утюг – страшный, он может обжечь, и будет очень больно». – С помощью такого образа вы можете создать у ребёнка впечатление о враждебности окружающего мира. Лучше замените этот образ на позитивный: «Утюг – очень хорошая и нужная вещь. Вот посмотри: твоя рубашка была мятой, а теперь складочки разгладились, и она стала красивой. Но прикасаться можно только к ручке утюга. Вот смотри: я только попробовала потрогать то место, чем гладят, и мне стало больно». Ваша гримаса и отдёргивание ладони скажут малышу гораздо больше, чем окрик и запрет не трогать утюг.

Читать далее →

3 февраля 2012, 16:39   •  Без категории
Представить себе жизнь ребенка в виде процесса, то есть в беспрерывном движении, изменении, развитии, многим и сейчас не под силу. Этим людям все еще порою мерещится, что ребенок есть просто сундук, в который что положишь, то и вынешь. Положишь любовь к волку, или к комару, или к мухе - так эта любовь и останется в нем до самого конца его жизни. И они стараются напихать туда, в этот сундук, возможно больше хороших вещей и очень удивляются, когда вынимают оттуда совсем не то, что туда положили. Не подозревая о диалектичности детского возраста, они топорнейшим образом думают, что, если ребенку в качестве умственной пищи дать, скажем, некое а, то это а так и останется в нем в виде а и не преобразится в б, или в, или г. Они забывают, что как яйцо не похоже на курицу, как семя не похоже на дерево, так и трехлетний младенец не похож на того человека, который из него выйдет впоследствии.
31 января 2012, 10:41   •  Без категории
Доцент кафедры психогенетики факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова Надежда Зырянова:

– Чтобы каждый из близнецов состоялся как индивидуальность, его надо воспринимать как личность, а не как половинку единой пары. Понятно, что легче купить одинаковую одежду, но все-таки лучше одевать их по-разному. Похожим как две капли воды – сделать различные стрижки. На день рождения дарить не одну игрушку на двоих, а каждому свой подарок, которым ребенок имеет право с близнецом не делиться. И даже именинных пирогов испечь два. Вроде бы мелочь, как мама подзывает своих детей, но и она важна. Не надо говорить: «Дети, идите сюда». Лучше каждого подозвать в отдельности. И попеременно первым произносить имя то одного, то другого, чтобы не вызывать ревность.

Обязательно разговаривайте с каждым ребенком наедине. Иначе, как узнать его характер, отделить его «я» от сильного общего «мы»? Мама может один раз брать с собой в магазин одного ребенка, в следующий раз – другого.

Зарубежные психологи советуют даже водить близнецов в детский сад по очереди, например, в понедельник, среду – одного, во вторник, четверг – другого, в пятницу – обоих. Это для малышей полезно еще и тем, что они могут выстроить отношения и с другими детьми, а не только замыкаться друг на друге. Но разделять их надолго, например, отдавать в разные группы или в разные классы в школе, прежде чем дети будут готовы к такому разделению, нельзя. Это вызовет у близняшек сильный стресс. Обычно близнецы могут расставаться на длительный период только с наступлением подросткового возраста.
11 ноября 2011, 17:21   •  Без категории

Нет, наверное, родителей, имеющих более одного ребенка, которые иногда бы не вздыхали: «Что же наши дети ссорятся и даже дерутся, ведь они родные, братья и сестры! Как воспитать их так, чтобы они любили друг друга?»

Наш корреспондент Марина НЕФЕДОВА — мама двоих детей — воспользовалась своим служебным положением и встретилась с психологами Мариной КОЛПАКОВОЙ и Екатериной БУРМИСТРОВОЙ, чтобы разобраться в близкой ей проблеме.

Читать далее →

28 октября 2011, 23:16   •  Без категории

Одна из самых вредоносных формул в воспитании звучит так: «Если ребенка сразу (не) приучишь, то так будет всегда». Не нужно приучать к рукам. Нужно сразу приучать к  аккуратности. Не нужно приучать спать с мамой. Нужно сразу приучать оформлять письменные работы правильно. И т. д., и т. п.

Читать далее →

Посмотреть 1 комментарий

28 октября 2011, 23:03   •  Без категории

Автор статьи: Марина Саватеева

- Нельзя залезать в лужу.

- Не бегай, а то упадешь.

- Не трогай, а то испачкаешься.

- Ты никогда меня не слушаешь, вот почему у тебя не получается…

Если заглянуть на детскую площадку или в детсадовскую группу, мы услышим подобную речь, льющуюся беспрестанно на головки наших чад. «Не стучи, не ходи,.. ты, как глупый,.. ничего не понимаешь, сколько раз тебе повторять…»

Читать далее →