Войти Регистрация

suok

Алеша — 7 лет 9 месяцев
Павлик — 7 лет 9 месяцев
Самара Россия
5 июня 2012, 13:22   •  Без категории

Во время совместных занятий как раз и уместно поговорить о том, что некоторые предметы представляют опасность. Вот простой пример. Вы гладите, допустим, рубашку. Не говорите: «Утюг – страшный, он может обжечь, и будет очень больно». – С помощью такого образа вы можете создать у ребёнка впечатление о враждебности окружающего мира. Лучше замените этот образ на позитивный: «Утюг – очень хорошая и нужная вещь. Вот посмотри: твоя рубашка была мятой, а теперь складочки разгладились, и она стала красивой. Но прикасаться можно только к ручке утюга. Вот смотри: я только попробовала потрогать то место, чем гладят, и мне стало больно». Ваша гримаса и отдёргивание ладони скажут малышу гораздо больше, чем окрик и запрет не трогать утюг.

Читать далее →

3 февраля 2012, 16:39   •  Без категории
Представить  себе  жизнь  ребенка  в  виде  процесса,  то  есть  в  беспрерывном  движении,  изменении,  развитии,  многим  и  сейчас  не  под  силу.  Этим  людям  все  еще  порою  мерещится,  что  ребенок  есть  просто  сундук,  в  который  что  положишь,  то  и  вынешь.  Положишь  любовь  к  волку,  или  к  комару,  или  к  мухе  -  так  эта  любовь  и  останется  в  нем  до  самого  конца  его  жизни.  И  они  стараются  напихать  туда,  в  этот  сундук,  возможно  больше  хороших  вещей  и  очень  удивляются,  когда  вынимают  оттуда  совсем  не  то,  что  туда  положили.  Не  подозревая  о  диалектичности  детского  возраста,  они  топорнейшим  образом  думают,  что,  если  ребенку  в  качестве  умственной  пищи  дать,  скажем,  некое  а,  то  это  а  так  и  останется  в  нем  в  виде  а  и  не  преобразится  в  б,  или  в,  или  г.  Они  забывают,  что  как  яйцо  не  похоже  на  курицу,  как  семя  не  похоже  на  дерево,  так  и  трехлетний  младенец  не  похож  на  того  человека,  который  из  него  выйдет  впоследствии.
31 января 2012, 10:41   •  Без категории
Доцент  кафедры  психогенетики  факультета  психологии  МГУ  имени  М. В.  Ломоносова  Надежда  Зырянова:

– Чтобы каждый из близнецов состоялся как индивидуальность, его надо воспринимать как личность, а не как половинку единой пары. Понятно, что легче купить одинаковую одежду, но все-таки лучше одевать их по-разному. Похожим как две капли воды – сделать различные стрижки. На день рождения дарить не одну игрушку на двоих, а каждому свой подарок, которым ребенок имеет право с близнецом не делиться. И даже именинных пирогов испечь два. Вроде бы мелочь, как мама подзывает своих детей, но и она важна. Не надо говорить: «Дети, идите сюда». Лучше каждого подозвать в отдельности. И попеременно первым произносить имя то одного, то другого, чтобы не вызывать ревность.

Обязательно разговаривайте с каждым ребенком наедине. Иначе, как узнать его характер, отделить его «я» от сильного общего «мы»? Мама может один раз брать с собой в магазин одного ребенка, в следующий раз – другого.

Зарубежные психологи советуют даже водить близнецов в детский сад по очереди, например, в понедельник, среду – одного, во вторник, четверг – другого, в пятницу – обоих. Это для малышей полезно еще и тем, что они могут выстроить отношения и с другими детьми, а не только замыкаться друг на друге. Но разделять их надолго, например, отдавать в разные группы или в разные классы в школе, прежде чем дети будут готовы к такому разделению, нельзя. Это вызовет у близняшек сильный стресс. Обычно близнецы могут расставаться на длительный период только с наступлением подросткового возраста.
11 ноября 2011, 17:21   •  Без категории

Нет, наверное, родителей, имеющих более одного ребенка, которые иногда бы не вздыхали: «Что же наши дети ссорятся и даже дерутся, ведь они родные, братья и сестры! Как воспитать их так, чтобы они любили друг друга?»

Наш корреспондент Марина НЕФЕДОВА — мама двоих детей — воспользовалась своим служебным положением и встретилась с психологами Мариной КОЛПАКОВОЙ и Екатериной БУРМИСТРОВОЙ, чтобы разобраться в близкой ей проблеме.

Читать далее →

28 октября 2011, 23:16   •  Без категории

Одна из самых вредоносных формул в воспитании звучит так: «Если ребенка сразу (не) приучишь, то так будет всегда». Не нужно приучать к рукам. Нужно сразу приучать к  аккуратности. Не нужно приучать спать с мамой. Нужно сразу приучать оформлять письменные работы правильно. И т. д., и т. п.

Читать далее →

Посмотреть 1 комментарий

28 октября 2011, 23:03   •  Без категории

Автор статьи: Марина Саватеева

- Нельзя залезать в лужу.

- Не бегай, а то упадешь.

- Не трогай, а то испачкаешься.

- Ты никогда меня не слушаешь, вот почему у тебя не получается…

Если заглянуть на детскую площадку или в детсадовскую группу, мы услышим подобную речь, льющуюся беспрестанно на головки наших чад. «Не стучи, не ходи,.. ты, как глупый,.. ничего не понимаешь, сколько раз тебе повторять…»

Читать далее →