Войти Регистрация

Вера

Андрей — 13 лет 6 месяцев
Анна — 7 лет
Дмитрий — 4 года 3 месяца
Егорушка — 1 год 1 месяц
Казань Россия

Тестирование шарфика Дива Эссенза Фиеста / Diva Essenza, Fiesta в 6 размере.


Наша дорогая слингомама и по совместительству хозяйка очень нужного для слингомамочек Казани магазинчика SlingKazan - Гульшат Хисматуллина предложила нам потестировать очень интересный для меня шарфик, из новой линейки итальянского производителя Дивы, и мы с радостью приняли шарфик в гости.

Читать далее →

Поделилась постом 21 января, 20:12

О необходимости развивать мелкую моторику у детей написаны множества статей. Однако, не смотря на это, родители зачастую не знают или не понимают в какие игры можно поиграть с ребенком для развития этой самой мелкой моторики.

Вот 25 разнообразных игр для развития мелкой моторики для детей раннего возраста (1-3 года). Для того, чтобы играть в эти игры достаточно окружающих нас в повседневной жизни предметов.

Читать далее →

Lana
Посмотреть 1 комментарий
Поделилась постом 21 января, 18:10


Вынесу в начало наиболее сильные цитаты, которые у меня отозвались:
- У нас социально не одобряется родительская беспомощность.
- Количество сна - главный параметр обеспечивающий личную безопасность.
- Ваша забота о себе - это вклад в вашего ребенка
- Ничего важнее восстановления родительского ресурса в деле воспитания ребенка нет. Никакие материальные блага - игрушки, одежда, вкусная еда не компенсируют ребенку счастливую и любящую маму
- Если вы устали, если ребенок раздражает - надо себя просто пожалеть, признать что вы устали. Подумайте о себе тепло и ласково. Если бороться - приказывать себе не раздражаться - это приказ психике «отморозить» чувство. Отсечь от себя ту часть, которая устала. Ничего хорошего из этого не выйдет. Это не тот вопрос, который надо решать усилием воли.
- Все, что дает родителю чувство радости, уверенности - все это делается для ребенка. Если вы потратили время и деньги на себя - значит, вы потратили это в конечном итоге и на ребенка. Это гораздо более важная инвестиция.

ЕСЛИ МАМА "НА НУЛЕ" (конспект вебинара Л.Петрановской)

ЧТО ТАКОЕ СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ?
Синдром эмоционального выгорания был диагностирован и описан в Америке в прошлом веке. Там организовывалась социальная служба, куда очень тщательно отбирали людей. Будущие социальные работники проходили отбор, тестирование, их специально готовили, обучали, они все были высокомотивированы на такую работу. Однако где-то на второй годы работы этой службы начались жалобы от тех, кому помогали, на грубость, хамство, равнодушие… Хотя сотрудники были все те же самые, которые работали вначале. Вот тогда и стали исследовать это явление, которое потом получило название «Синдром эмоционального выгорания»
Традиционно этот термин употребляется в отношении людей помогающих профессий, т.н. «хелперов» - социальных работников, врачей, медсестер, педагогов. То есть тех, кто находится в зависимых отношениях с более слабым, более уязвимым человеком. С тем, кто слабее его, кому сейчас плохо. Не обязательно слабее в физическом смысле слова. Это может быть семья в кризисе, родственники тяжелобольного, или особый ребенок и его семья… Это так или иначе люди, которым не очень хорошо и которые обращаются за помощью.
Хелпер - это человек, который много имеет отношения с какой-то беспомощностью, с тем, что люди не справляются, с тем что им плохо тревожно грустно ит.д. И он все время несет роль того, кто знает, кто должен сохраняться спокойствие, не терять бодрость духа, оптимизм. Создается длительный стресс общения, который начинает подтачивать нервную систему, психику.

СИНДРОМ ЭВ У РОДИТЕЛЕЙ
Если в отношении профессиональных хелперов этот синдром как-то понятен, с ним работают, профилактируют его. У тех же хелперов есть супервизоры, группы поддержки, они могут менять режим работы. То в отношении родителей это явление как-то не принято обсуждать. У нас социально не одобряется родительская беспомощность. И если мама, допустим, находится уже в первой или второй стадии ЭВ, то она скорее слышит «Да ладно, соберись, тряпка!»(да, синдром ЭВ может быть не обязательно только у матери, ему подвержены и отцы, и бабушки, и дедушки). Хотя на самом деле, если вовремя родителя не вытащить из этого состояния, то будет страдать вся семья.
СТАДИИ СИНДРОМА ЭВ
В развитии синдрома ЭВ выделяют стадии, которые подчиняются определенной логике.
Первая стадия - стеническая, стадия выдерживания, когда человек уже устал, ему еще тяжеловато, но он справляется. Справляется за счет чувства долга, берет себя в руки, за счет того, что понимает, что другим людям еще хуже, чем ему, за счет того, что должен, это работа его, он этого сам хотел. Призывы к совести, чувству долга, ответственности. Человек собирается, берет себя в руки, и справляется. Это может длиться достаточно долго, на этой стадии человек хочет побольше отдохнуть - взять выходной, поехать в отпуск. Если это у него есть, то это помогает, он потом снова полон сил и снова возвращается к работе уже в нормальном состоянии. То есть на стеничной стадии в общем и целом отдых работает, отдых помогает. Это еще благополучное состояние.
Но никто не застрахован от дополнительных стрессов. На такую перегрузку может наложиться еще что-нибудь. Например, человек может гриппом заболеть. Потом организм ослаблен, требует восстановления. И вот на этом фоне возвращение прошлой нагрузки уже чересчур. Легко возникает стрессовая ситуация. Стадия выдерживания, сменяется на стадию не-выдерживания, «больше не могу».
Третья стадия - самая тяжелая, это когда уже начинается личностная деформация.
Надо понимать, что ЭВ не случается враз. Это не грипп, когда утром подхватил вирус, вечером подкочила температура. Этосостояние накапливается постепенно. И надо понимать, что выйти из него быстро не получится.

КТО БОЛЬШЕ ПОДВЕРЖЕН РИСКУ ЭВ
Родители, у которых дети с разницей в возрасте меньше 5 лет. Это почти всегда стадия напряжения, потому что два ребенка постоянно чего-то хотят от мамы, постоянно требуют ее внимания, включения, присутствия.
Родители часто болеющего ребенка. Это могут быть вполне стандартные простуды, но если семья живет в режиме «неделя в садике, две - на больничном», то это тоже истощает.
Естественно, это родители тяжело болеющих детей, особых детей. Но таким семьям нужна и отдельная поддержка, и внимание.
Мамы, которые рано выходят на работу или работают дома, живут в так называемом мультизадачном режиме. Но мультизадачный режим - это то, что истощает психику. Хотя женщина больше способна одновременно решать несколько задач, но у всего есть свои пределы. Каждая конкретная задача может не быть сложной, но когда их слишком много, то это истощает. Что делать? Снижать многозадачность. Если надо дома поработать, то поручить ребенка кому-то. Если закончили работу - то выключить телефон, почту, не думать о работе. Несмотря на запас прочности, который есть от природы, не надо испытывать себя! Всегда оставляйте задел. Ведь будут случаться авралы, цейтноты, чтобы были силы со всем эти справляться.
Неполные семьи, когда вся нагрузка по воспитанию детей ложится на одного взрослого
Семьи, которые вынуждены жить в тяжелых бытовых условиях (теснота, необходимость постоянно зимой топить дом, носить воду и т.д.), трудности с деньгами и т.д.
Конфликтная семья, когда семья не тыл, а второй фронт и взрослые вынуждены постоянно прикладывать усилия, чтобы конфликты сглаживать или преодолевать.
Взрослые, которые сами пережили травмы развития. Если сам родитель не имел психологически благополучного детства. Если есть свои детские травмы привязанности. Любая из травм привязанности может стать фактором риска и развития ЭВ. Если ребенок был мелкий и к нему плачущему не подходили, то во взрослом возрасте такой человек может дать неадекватную реакцию на плач. Плач ребенка для него непереносимый звук, на это он будет раздражаться снова и снова. Если ребенку во время кризиса 3 лет отвечали агрессией, то во взрослом возрасте он будет потом агрессировать на своего ребенка. Эта паттерн устойчивого поведения. Следствие - вина, неуверенность в себе как в хорошем родителе.
Наличие «третьего лишнего». Мы гораздо более терпимы к детям, когда мы с ними сами дома. Мы нервничаем когда они плохо себя ведут на людях.
Перфекционизм. Высокая планка, большие требования к образу идеального родителя. Комплекс отличницы. Ребенок всегда должен быть умыт, красив, сыт, здорово, умен, воспитан. Если это не так, то мама начинает испытывать беспокойство. Перфекционизм - прямой путь к эмоциональному выгоранию.

СНЕЖНЫЙ КОМ МЕЛКИХ ПРОБЛЕМ…
Когда стрессов слишком много, они как снежный ком. И каждый из них ничего из себя может не представлять… Каждый сам по себе - обычные житейские события. Но когда их много и долго, и поддержки недостаточно, то они превращаются в какой-то вал проблем. Поэтому со стороны окружающим и кажется, что все так живут, чего она вдруг ноет? Но на самом деле это стеничная стадия - когда ребенок не радует, нет легкости, удовольствия от общения с ребенком, нет идей как отвлечь капризничающего ребенка. Раздражает любое отклонение от плана. Вот вы куда-то собираетесь, ребенок уже одет, в этот момент что-то произошло. Например, ребенок вылил на себя компот - мелочь вроде бы, а мать на него орет или даже может отшлепать.
На стенической стадии организм переходит в режим энергосбережения.
Тут подойдет такая метафора. Если вы полны сил, энергии, у вас хорошее настроение, планы, вы идете танцующей походкой по улице. Если перед вами какое-то препятствие - камушек, ямка, вы легко его перепрыгнете, обойдете и даже не обратите серьезного внимания. Человек в стеническом состоянии - это уставший человек, он идет с грузом, сумками, у него натерты ноги. Любое препятствие в таком состоянии выводит из себя. Необходимость сделать усилие, чтобы его перепрыгнуть или обойти - очень выматывает. Стеничная стадия - режим экономии, надо все делать минимумом усилий.
БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ
Когда человек замечает свою раздражительность, включается вина. Начинается самобичевание: «Яплохаямать», «Я не справляюсь», появляется раздражение, агрессия и на себя, и на окружающих, раздражение, агрессие… Вина еще больше добавляет истощения. Инцидент (когда вы наорали на ребенка, например) прошел, а переживания идут, самооценка падает. И это отражается на ребенке и на отношениях с ним и с домочадцами. Ребенок чувствовать неуверенность родителей, начинает тревожиться, начинает хуже себя вести, капризничать, агрессировать. Образуется порочный круг. Уставший родитель срывается на рабенке, ребенок в ответ выдает поведенчески неодобряемые вещи, родитель еще больше срывается… Снежный ком.

АСТЕНИЧЕСКАЯ СТАДИЯ
И вот так все продолжается. Если на этой стадии когда стеничность уже на пределе, если не добавить ресурса, то есть риск перейти на астеничную стадию.
Астеничная стадия - нервное истощение, неврастения, «больше не могу», «сил больше нет». В этом состоянии любая задача - новая, или требующая включения и дополнительной задачи вызывает чувство отчаяния.
Если на стеничной стадии обычно все начинается с раздражения, то на астеничной это слезы, апатия, состояние когда руки просто опускаются. Появляются мысли «А пропади все пропадом!» Сильно ухудшается здоровье, падает иммунитет, можно легко заболеть. Ухудшается физическое состояние, все трудно, ничего не радует, ребенок не радует, умиления нет, удовольствия нет от общения с ребенком. Одно из самых неприятных последствий - проблема со сном. На астеничной стадии человек падает как мертвый, не помнит как отключился или может долго не засыпать, к вечеру его нервная система вздрючена, он все гоняет в голове события дня, какие-то разговоры. Все время хочется спать, а когда время спать, то заснуть не удается. Тяжелый сон. У работающих людей это называют «синдром менеджера» - все время гоняешь в голове эти мысли. Особенно это часто наблюдается у многодетных родителей. Или когда один из детей болеет, нужно лечить, водить по врачам, реабилитировать.
Один из таких признаков астении - это парадоксальная кривая усталости. В обычном состоянии человек утром встает выспавшийся, отдохнувший, весь день что-то делает, к вечеру ему хочется спать, он ложится и засыпает. При нервном истощении утром человеку кажется, что он не спал, он переутомленный, ему тяжело, с большим трудом встает, с трудом переходит к какой-то деятельности. А к вечеру наступает перевозбуждение и вроде как настал вечер, можно лечь спать, а спать невозможно. И, с одной стороны, мучительно хочется спать, а вечером, когда ребенок уснул, мама садится за компьютер, выходит в интернет, опять перевозбуждается, и не может уснуть. Это состояние само по себе все больше ухудшает ситуацию.
Количество сна - главный параметр обеспечивающий личную безопасность. От природы мамы более терпимы к недосыпанию, но все имеет свои пределы. Если регулярно спать по 5-6 часов, то через какое-то время наступит нервное истощение. При астеничной стадии начинаются сложности с едой - забывают поесть, ловят себя на том, что не было крошки во рту весь день, кто-то компенсирует недостаток сна большим количеством еды. Тянет на сладкое, жирное, закинуть хоть что-то в топку, когда сил нет.
Обычно, когда дети мелкие или погодки, то сильно страдает либидо. Секса не хочется совсем, любая эротическая составляющая при контакте с мужем, раздражает. Женщине кажется, что это избыточно. На износе, когда организм истощен, одна из первых функций, которая выключается - это либидо. Организм как будто посылает сигнал: «Нечего размножаться, если и так ноги еле-еле таскаешь!».
Если астения далеко зашла, то женщина не справляется со своими чувствами, ее не хватает на ребенка, на хозяйство, если ее не трогать, то она будет сидеть и смотреть в одну точку или долго плакать, если вдруг есть необходимость что-то делать…
Еще один из признаков ЭВ - это ангедония. Человек ничего не хочет, ничего его не радует. Все, что раньше приносило удовольствие - теперь либо раздражает, либо не вызывает былых эмоций.

СТАДИЯ ДЕФОРМАЦИИ
Совсем крайняя стадия ЭВ - это стадия деформации личности. То, что как раз бывает у врачей, педагогов. Это состояние, когда психика больше не может, астения мучительна по переживаниям и со временем психика включает защиту «Это не ты плохая, это они все уроды».
Родители начинают думать, что это ребенок паразит, ненависть к ребенку начинается, общение с ним уже контролирующее, унижающее, агрессивное. На самом деле когда эти рассказы и жалобы на детей слушаешь от взрослых, то понимаешь что речь идет о людях настолько эмоционально выгоревших, что у них началась деформация личности и дети для них уже помеха.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ У СЕБЯ СИНДРОМ ЭВ?
Гораздо лучше останавливаться на стеничной стадии и стараться получить ресурс. Если началась астеничная стадия - надо принимать меры.
Если вы видите признаки ЭВ у близкого человека, то иногда гораздо более рентабельно дать ресурс ему: накормить, спать уложить, чай в постель принести, погладить, дать ему возможность почувствовать себя окруженным заботой.
Если вы у себя видите признаки ЭВ, то следует:
- Принять свою неидеальность, более ласково и тепло относиться к себе.
- Важно сбрасывать балласт. Все лишние, избыточные задачи, ненужные дела, обязанности по дому. Занимаемся собой в первую очередь. Как тут не вспомнить правила авиакомпаний? «Сначала кислородную маску себе, потом - ребенку». Потому что выгоревшая, истощенная мать уже не сможет быть справляться с родительскими обязанностями.
Обязательно 7-8 часовой сон полноценный, чтобы восстановиться. Надо придумать любые способы, чтобы этот сон обеспечить. Человек должен высыпаться хотя бы 2-3 раза в неделю. Нормально и регулярно есть, гулять. Если есть признаки ЭВ, дойти до невропатолога и пить поддерживающее нервную систему. Здесь хороши витамины группы В, магний. Надо поддержать нервную систему в том числе и таким способом.
Если знаете о своих детских травмах, то надо быть готовым обратиться за помощью к психологу. Вот лучше прямо запланировать себе эту поддержку.
Просите родственников о любой помощи - финансовой, чтобы погуляли с детьми, взяли их на выходные. Важно позаботиться о себе! Потому что ваша забота о себе - это вклад в вашего ребенка.
Часто человек не просит помощи и все думают, что у него и так все нормально. Вроде есть много родственников, но их надо конкретно просить, чтобы помогли. Надо не стесняться просить погулять, помочь по хозяйству, просить деньги взаймы и т.д. Не стесняться обращаться за помощью. Ничего важнее восстановления родительского ресурса в деле воспитания ребенка нет. Никакие материальные блага - игрушки, одежда, вкусная еда не компенсируют ребенку счастливую и любящую маму .
Использовать для улучшения состояния любой ресурс, который помогает. Все, что улучшает физическое и/или эмоциональное состояние. Прогулки, хобби, баня, массаж. Не подходят тут любые химические стимуляторы. Чай, кофе, алкоголь. Если вы вообще не может е без кофе или чая - надо что-то менять в своем расписании, а не вздрючивать ЦНС. Осторожно с алкоголем! Если один раз в компании вы выпили вина - это одно. Алкоголь - это депрессант, он ЦНС не питает, а дает еще большую нагрузку. Как регулярное средство - не подходит, а риски высокие.
Обычно на консультациях люди задают вопрос «Ну и как бороться с выгоранием?». Ключевое тут слово «бороться». Борьба - предполагает насилие. А истощенный человек на любое насилие, даже если это насилие надо собой еще больше истощается.
Если вы устали, если ребенок раздражает - надо себя просто пожалеть, признать что вы устали. Подумайте о себе тепло и ласково. Если бороться - приказывать себе не раздражаться - это приказ психике «отморозить» чувство. Отсечь от себя ту часть, которая устала. Ничего хорошего из этого не выйдет. Это не тот вопрос, который надо решать усилием воли. Если ваше раздражение станет меньше, то и ребенок успокоится, с ним станет легче.

ЕСЛИ РОДИТЕЛЬ ОДИН…
Главная проблема неполной семьи не то, что ребенок не увидит модели правильной семьи и не узнает о социальных ролях обоих родителей. В конце концов он не в вакууме живет. Модель полной семьи он видит у родственников, друзей.
Главная проблема семьи, где один родитель - это вот эта вот огромная нагрузка на единственного взрослого. Когда у него, грубо говоря, спина не прикрыта. Где выход? А выход там, где и вход. Выход - максимально обращаться за помощью и создавать социальную сеть вокруг своей семьи, иметь контакты со своими родственниками , иметь друзей, группы поддержки. Тут важно создавать себе какой-то покой за счет того что вокруг вас будет какое-то количество людей-помощников. Случись чего - важно, чтобы были такие люди, которые помогут.

ЕСЛИ МАМА ЧУВСТВУЕТ ВИНУ, ЧТО ТРАТИТ ДЕНЬГИ И ВРЕМЯ НА СЕБЯ
Часто матери чувствуют вину, что деньги или время потратили на себя, а не на ребенка. Чем больше чувство вины у мамы, тем больше дискомфортно чувствует себя ребенок. От чувства вины страдают те кто выросли у деформированных родителей. Те, кому родители вбили убеждение, что он, дескать, «сволочь неблагодарная»… Относится к вине надо как к инструменту. Это такой градусник. Он говорит о том, что в родительском поведении что-то не то. Когда вы видите высокую температуру у себя, то это признак что надо что-то делать - пить лекарства, лечь в постель.
Потратить деньги на себя и мучиться от чувства вины - это же тоже связано с чувством собственной не-ценности. Здесь важно понимать, что для ребенка нет ничего важнее, чем счастливый родитель. Никакие игрушки и развивалки не заменят ребенку счастливого родителя. Все, что дает родителю чувство радости, уверенности - все это делается для ребенка. Если вы потратили время и деньги на себя - значит, вы потратили это в конечном итоге и на ребенка. Это гораздо более важная инвестиция.

КАК ОБЪЯСНИТЬ РОДСТВЕННИКАМ, ЧТО ТЫ УСТАЛ И ТЕБЕ ПЛОХО?
Тут важно все-таки осознание важности себя и своего состояния. Это для ребенка пример. Дети многое считывают и запоминают бессознательно. Если мы относимся к себе с пренебрежением, то и ребенку даем такой же пример.
Это сомнительный подарок для ребенка подарить ему стратегию пренебрежения.
Наоборот важно, чтобы дети видели, что мы внимательны к своим потребностями, заботливы к себе. Радость и удовольствие должно быть частью жизни. Это должна быть естественная составляющая жизни. Иначе зачем семья, где все друг другу упрекают и обвиняют? Хорошая семья - там, где люди стараются пожалеть, поддержать, позаботиться. Это не сложно. Обнять, сказать: «Да, представляю как ты устал, давай отдохни!». И нормально если это естественно как воздух и это не надо выпрашивать.

Юлия
Посмотреть 4 комментария
Поделилась постом 21 января, 18:06

из книги "Как разговорить малыша" Ханьшевой Г.В. и не только

Гуси, гуси! га-га-га

Есть хотите? Да-да-да

Гуси, гуси вот вода

Ну, бегите вы сюда

(Вы летите о-о-о

Высоко-о-о!)


Две собачки у порога нам сказали очень строго:
Гав-гав! Гав-гав!

Гули-гули голуби
Сели возле проруби.
Ворковали:
- Гуль-гуль…
Речка пела:
- Буль-буль…

Читать далее →

Рыжая Белка
Поделилась постом 21 января, 18:02


1. Берем бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинчиваем крышки, перемешиваем и предлагаем малышу подобрать и завинтить крышки.

2. Губка, детское мыло и посуда. Медленно показываем мастер-класс по мытью кастрюли и предлагаем карапузу помыть, н-р, чайник.

3. Любая крупа, щетка, совочек. Рассыпаем и подметаем!

4. Губка, поднос вода. Разливаем - вытираем!

5. Пуговицы, шнурки, кнопки, крючки. Делаем, например зайчика и морковку и скрепляем их между собой либо шнурком, либо пуговицей и петлей, либо крючком и петлей и играем в «покорми зайчика морковкой». И таких разнообразных игрушек можно сделать очень много.

6. Лоскутки разной текстуры (шелк, хлопок, шерсть). Обсуждаем: этот колючий, этот мягкий, а этот скользкий. Предложить на ощупь подобрать к ним пары.

7. Мелкие предметы (пуговицы, мозаика, шарики) бросаем в банку с водой и вылавливаем поварешкой или ложкой.

8. Мешочек с 8-10 знакомыми малышу предметами (ленточка, карандаш, расческа, резиновый зайчик и пр.). Малыш вытаскивает с закрытыми глазами предметы и называет их. Потом можно усложнять задание - сложить все предметы на букву «д». Так тренируются тактильные ощущения и можно выучить все буквы алфавита, тренируется способность выделять звуки в словах.

9. Две тарелки, губка, лейка. Наливаем в одну тарелку воду и губкой переносим водичку из одной тарелки в другую.

10. Бисер, коробочки. Перемешиваем бисер сначала и просим разложить (по цвету или размеру) по разным коробочкам - сначала по 2-ум, потом в три коробочки и т. д.

11. Бусинки, желобок (сделать из шланга, н-р), блюдце. Делаем желобок-горку и скатываем бусинки по желобку в блюдце. Можно посоревноваться ребенком - чья бусинка докатится быстрее, и если ребенок догадается, что чтобы бусинка катилась быстрее, нужно увеличить угол наклона - это просто здорово!!!

12. Листки бумаги. Делаем оригами! Ведь мять, складывать или рвать бумагу - это также развитие ловкости рук и мелкой моторики. Так же оригами развивает пространственное воображение, учит читать чертежи, развивает творческие способности.

13. Мешки с грузами в 1, 2, 3 кг на веревке. Малыш их будет таскать за собой. Это развивает силу и выносливость рук, крупную моторику.

14. Любые фигурки с дыркой для нанизывания на шнурок;

15. Деревянные гвоздики с молотком. Их можно забивать в пластилин или мягкую глину.

16. Банка с отверстиями в крышке - через них можно кидать пробки, бусины, мячики из поролона, пуговицы.

17. Мешочки с бобами, фасолью - можно пересыпать или сортировать, а можно в мешочках прятать мелкие игрушки и просить малыша найти;

18. Канцелярские кнопки и пенопласт.

19. Форма для льда и пинцет, бусинки или ягодки. Малыши до года пусть вынимают ягодки пальчиками.

20. Пусть малыш сядет в свой стульчик, надсыпьте ему на столик муку - пусть "рисует" пальчиком, палочкой, кисточкой.

21. Поднос, манка и фасоль, сито. Пусть малыш ищет в манке спрятанные фасолины и складывает их в баночку. Покажите, как можно отсеять с помощью сита манку, а фасоль останется в сите.

22. Небольшая коробка без крышки и прищепки. Если малыш совсем маленький, сами нанизываем прищепки по периметру коробки, а он пусть снимает. Деткам постарше можно показать, как "пристегивать" прищепки, и они будут стараться сами.

23. Магнит (желательно покрупнее), и разные предметы- металлические и нет. Малыш проверяет, что примагничивается, что нет.

24. Пластиковая чаша с водой, капля жидкого мыла и венчик. Пусть малыш "взбивает" пену.

25. Три кастрюли разного диаметра и крышки. Пусть подбирает "правильную" крышку. Еще можно сложить кастрюли одну в другую.

26. Разбираете посудомойку? Пусть ребенок сам вытащит из корзинки ложки и вилки, только остерегайтесь острых предметов.

27. Высокий пластиковый стакан или ваза с водой, разные небольшие предметы: желуди, гайки, бусины, пластиковые детальки, пробки, шарики из фольги. Пусть малыш бросает предметы в воду и наблюдает, какие тонут, а какие - нет. Комментируйте: тяжелый, легкий.


Юленька
Посмотреть 2 комментария
Поделилась постом 21 января, 17:48
Любовь
Посмотреть 7 комментариев
Поделилась постом 2 декабря 2015, 00:40
Олеся
Поделилась постом 23 октября 2015, 18:27

Если Вы устали от новогодних салатов и конфет, потыренных из гостинцев любимых чад (ведь им сладкое нельзя ), попробуйте испечь песочное печенье.

Оно готовится очень быстро, продукты на него нужны самые простые, которые наверняка найдутся на каждой кухне.

И самое главное его можно давать даже маленьким деткам. Приятного чаепития!

Детское песочное печенье

Детское  песочное  печенье

Людмила
Посмотреть 2 комментария
Поделилась постом 18 октября 2015, 08:02

Вчера решила сделать дома гигантские мыльные пузыри хочу у сынульки на дне рождения сделать шоу мыльных пузырей для гостей. Нашла в интернете состав. И вот полный восторг!!! вчера весь вечер на улице пускали пузыри! Очень красиво, а самое главное ничего сложного. Кому интересно вот состав:

-1 литр дестилированной воды (брала обычную в бутылке

-глицерин 25 мл,(продается в аптеке)

-2 ложки сахара

-разрыхлитель для теста

-Фейри 200-300 мл

Все смешиваем и наш состав готов!

Для гиганских пузырей можно использовать обычную веревку привязанную к палочкам с 2 сторон, или сломанную ракетку от бадминтона, (я сделала просто из обычной проволки)

Попробуйте не пожалеете ваш малыш будет в восторге! Получаются такие как на втором фото.


Марина
Посмотреть 16 комментариев
Поделилась постом 30 сентября 2015, 06:06

Слингобусы с мишками. С удовольствием для Вас свяжу)
Много фото

Читать далее →

❀Анастасия❀
Посмотреть 4 комментария
Поделилась постом 17 сентября 2015, 18:01

Многие мамы спрашивают, есть ли возможность в слинге носить ребенка лицом от себя ("лицом к миру")? Технически - несомненно. Вы поразитесь, насколько богата бывает фантазия у мам, которые носят не только "лицом к миру", но и нередко "лицом в асфальт".

Читать далее →

Катя Радость
Посмотреть 8 комментариев
Поделилась постом 14 сентября 2015, 16:02

Вчера решила сделать дома гигантские мыльные пузыри хочу у сынульки на дне рождения сделать шоу мыльных пузырей для гостей. Нашла в интернете состав. И вот полный восторг!!! вчера весь вечер на улице пускали пузыри! Очень красиво, а самое главное ничего сложного. Кому интересно вот состав:

-1 литр дестилированной воды (брала обычную в бутылке

-глицерин 25 мл,(продается в аптеке)

-2 ложки сахара

-разрыхлитель для теста

-Фейри 200-300 мл

Все смешиваем и наш состав готов!

Для гиганских пузырей можно использовать обычную веревку привязанную к палочкам с 2 сторон, или сломанную ракетку от бадминтона, (я сделала просто из обычной проволки)

Попробуйте не пожалеете ваш малыш будет в восторге! Получаются такие как на втором фото.


Марина
Посмотреть 16 комментариев
31 августа 2015, 09:03   •  Без категории

Девочки, помогите разобраться пожалуйста!

Работаю на жел.дороге с 2002 года.

В 2009 году ушла в декретный, в 2012 году пошла не выходя ни дня на работу пошла снова в декрет, получила декр. больничный такой же,как в 2009 году,рубль в рубль. Сейчас с 6 августа 2015 года я снова пошла с декретного в декретный,не выходя на работу.

Сейчас позвонили с работы и сказали что предупреждают, чтоб на декретные как в прошлый раз я не рассчитывала, т.к. заработка у меня нет, 5 лет не работаю,рассчитают по минималке, получу в лучшем случае размер оклада ( 20 т.р) или меньше.


Правы ли они? И если можно что-то изменить в выгодную для меня сторону - на что ссылаться?


28 августа 2015, 18:15   •  Без категории

Меня зовут Вера, у меня трое деток и мы скоро-скоро ждем четвертого малыша:). Мы жители города Казани.

Двоих деток носила в слингах и активно готовлю приданное малышу,готовлю слингопарк:)

Фидбек имеется и слингорейтинг тоже, здесь в сообществе Купли-продажи слингов покупала шарфики, все сделки прошли замечательно!

Посмотреть 4 комментария

Поделилась постом 11 июля 2015, 08:53

Очень хороший вебинар от Нины Зайченко. Рекомендую к просмотру начинающим. Отлично показано правильное положение ребенка.

Катя Радость
Посмотреть 7 комментариев
Поделилась постом 9 июля 2015, 22:13

Бандероль... или как Почта России обманывает своих клиентов


Девочки, выкладываю наше разбирательство с Почтой России. Искренне надеюсь, что очень кому-нибудь пригодится. Ибо надоело уже оплачивать полноценную посылку с объявленной ценностью Продавцу за 1 платье весом в 200 грамм. К слову бандероль от Москвы до меня обходится в 50-80 руб, а вышеуказанная посылка без упаковки почти в 180... Итак, далее ооооочень много букв, но всем заинтересованным читать внимательно и до конца...

Читать далее →

dolcevita
Посмотреть 2 комментария