Не вставляются фотки!!!! Что делать? У кого-нибудь так было?
Вычитала недавно тест школьной зрелости-вербальное мышление(автор-И.Иразек). Обычно пользовалась другими тестовыми вопросами при подготовке детей к школе. Естественно, 20 вопросов по очереди задала своим девочкам. Над некоторыми ответами смеемся теперь всей семьей.
Какие транспортные средства ты знаешь?,-спросила я Ярославу.
-Мусорка,- после некоторого раздумья ответила Яся.
-Транспортные средства-это то, на чем мы куда-нибудь передвигаемся,-подсказываю я (по тесту это разрешено, но баллов будет меньше)
- Лифт.
-На чем ты передвигаешься, чтобы преодолеть расстояния?
-Я-ногами,-говорит Яся.
-А еще?
-На велосипеде....И на папиной шее!
Транспортные средства Ярославы-лифт, ноги, велосипед и папина шея. )))))
Я подготовила к школе огромное количество детей. И, вместе с обучением грамоте, математикой и письмом развивала память и мышление. Всегда проверяла смысловую память. Надо было назвать ребенку пять пар слов, каждая пара связана по смыслу. Затем вы называете первое слово из пары, а ребенок припоминает второе. В идеале должны быть названы все слова. Например: рубль-копейка, потолок-люстра, заяц-лес, книга-буква, рубашка-рукав.
Я не могу дождаться 6-летнего возраста моих дочерей, и все уже пробую на них. Милана запоминает все легко и называет быстро и без ошибок (вполне ожидаемый результат). Яся думает дольше, одно слово не вспомнила, но и это тоже отлично. И самое главное, им очень нравятсмя такие мои "загадки".
Сегодня играли в Мишек Гамми. Милана-ОН, Яся-ОНА,
Яся:"Мишка, оними меня!" (Милана обнимает)
-Мишка, поцелуй меня! (Милана целует)
-Мишка, улыбнись! Еще, вот так! А теперь так готовь ужин!
Вечером читала сказку. В самом конце Ясенька разрыдалась- сказки с несчастливым концом расстраивают чуткое детское сердечко. Тем более там, где убивают любовь.... Ох, эти сказки....
Девочки с самого утра заявили, что хотят на дачу к бабушке с ночевкой, но без нас. Доказывали, что они уже большие.
Ну надо же, три года спали с нами, полтора года засыпают в своих кроватках, но просыпаемся все равно вместе, и тут-выросли! Пока мама, папа, мы останемся одни. Бабушка, конечно не пришла в восторг от этой идеи, тем более, что я и на день их одних не оставляю, все время вместе. Но девочки у нас настойчивые....
Как радостно они махали нам рукой, провожая! И как странно приехать в квартиру без них. Тихо, ничего не разбрасывается. Посмотрели с мужем спокойно кино, даже в давно заброшенный Скраббл поиграли)))) Честно, эта свобода и мне пришлась по душе, появилось время для своих приятных дел. Только бы бабушку с дедушкой это не напугало.
Ну раз Ясенька пошла читать все подряд решила я ей взять книгу в библиотеке. Мы теперь там постоянные читатели, не могу нарадоваться этому. Всегда набираем кучу журналов, книг, и даже себе нашла, что почитать. В общем первой книгой Ярославы стала книжка для самых маленьких. Потешка "Сорока". Текста минимум, написано крупно. Яся начала читать. Два слова где-то в середине прочитала я, чтобы помочь, но Яся тут же сказала:"Я сама!",-и продолжила читать. Сегодня с утра опять ее схватила и читает.
Милана же, напротив, теперь после такого Ясиного успеха читать не хочет. Ну ничего, мы терпеливые, подождем)))))
В Тульской области есть небольшая, неброская усадьба, где когда-то жил гениальный человек. А.Т. Болотов был дворянином и необыкновенно одаренным человеком. Он был специалистом в 20 областях! Вывел 20 сортов яблок, нарисовал их собственноручно сделанными красками из минералов, был поэтом, ландшафтным дизайнером, создал первый детский театр... Но самое удивительное- он прожил со своей женой 70 лет! Просто пример для подражания!
Вот в эту усадьбу я и завезла своих на свой день рождения. Ну да, я давно уже не собираю столов, а стараюсь выбраться куда-нибудь в этот день. Вот мы и выбрались на природу. Устроили там пикничок, погуляли. Жаль, что такие места находятся на грани выживания.
А потом навестили наших приятелей-тройняшек. Дети давно не виделись, и с большой радостью общались. Яся поймала за хвост огромную ящерицу, ящерица скинула хвост, Яся бросила его и все наблюдали, как хвост сам по себе "танцевал". Посмотрели козочек, наелись земляники... Да, лето-это маленькая жизнь!
Мне очень интересно, как начинают читать наши девочки. Этот процесс всегда индивидуален, и сложно сказать заранее, как и когда ребенок зачитает. У меня была девочка в саду, которая сама за лето научилась бегло читать. А была девочка, которой никак не удавалось читать быстро, и мы с ее бабушкой решили, что это наследственность (дедушка девочки тоже читал неторопливо). Кто-то сразу понимает, как сливать буквы в слоги, кто-то долго раскачивается.
Вот Милана пока читает так :"мммм- а-ма". Яся зачитала плавно, как надо, и теперь у нее новый этап-чтение вывесок. Мне приходится тормозить на машине, чтобы Ярослава прочитала "шиномонтаж" и "автомойка". Ее не пугает длина слова, хотя к концу она почти не помнит начала. Главное-сам процесс. Недавно прочитала вывеску "Интим". "Мам, а чего я прочитала?",-спрашивает. "Интим!",-радостно повторила Милана. Она хоть не читает, но "собирает"прочитанное Ясей вместе.
Вечерами садится Яся с книгой и пробует читать, пишет короткие слова.
Завтра им четыре с половиной года.
В Испании совсем не читали, хотя постоянно пытались написать слова в своих блокнотиках. Однажды я с удивлением прочитала слово РЕСТОРАН! Конечно с ошибками, но читаемо! А теперь дома сами берут букварь Жуковой и читают....
Ярослава начала читать по слогам, правильно, плавно и слитно. Прочитала мне три предложения и сама обрадовалась, что все поняла. У Миланочки пока нет плавного чтения, и буквы она может забыть, но очень старается. она не умеет быть второй, так что за нее я спокойна. В этом месяце им будет 4 с половиной года.
В душе взяла перчатку ( которые надевают, когда волосы красят), налила воды, подставила себе между ног:"Я как корова!" Хохотали до слез))))