Сегодня я к вам опять с очередной игрой - игрой в детский тайм-менеджмент. Для детей время- темная субстанция, более понятной она становится к школьному возрасту, когда видишь, что за уроками не остается времени ни для чего на самом деле важного. Но знакомить ребенка с планированием времени можно гораздо раньше- тогда, когда он активно помогает- мешает- вмешивается в мамины дела. Вот вы просыпаетесь с ним вместе и предлагаете нарисовать все, что вам предстоит сделать до прогулки. Причем, не просто нарисовать, а на вагончиках поезда. И вот появляются бумажные вагончики, на которых нарисованы: веник(нужно подмести), кастрюлька (суп сварить), штанишки (загрузить вещи в стиральную машину) и т.д. И вагоны, и дела рисуем примитивно, не торт на это лишнего времени. Сделали какое-то дело- отцепляем вагон ( отрезаем ножницами). Еще у нас были яблоки на яблоне. Каждое яблочко- одно дело! Сделали дело - закрашиваем яблочко! Можно просто в произвольном порядке нарисовать на листочке пиктограммы ваших дел и по одному вычеркивать. Детям очень нравится! Что это дает? Ну, во-первых, это дает ребенку чувство сопричастности к делам семьи и желание помочь. Во-вторых, ощущение того, что и планировать и трудиться- это ведь интересно. Ну и в-третьих, для мамы- это способ сделать дела побыстрее и не отвлекаться на то, чего нет в плане. Советую планировать не целый день, а, скажем, какую-то часть дня. И не каждый день, а когда есть желание и потребность. Вы спросите, где здесь игра? Вы забываете, что для детей все, что они делают- это увлекательная игра! А с тайм-менеджментом по-детски в вашу рутинную работу тоже войдет игра. Попробуйте!
Многие из вас слышали/читали о том, что важно развивать у ребенка эмоциональный интеллект. В двух словах, эмоциональный интеллект - это способность хорошо разбираться в эмоциях - и своих и чужих, а также управлять ими. А также управлять эмоциями - и своими и чужими. Люди с высоким эмоциональным интеллектом внутренне гармоничны, умеют владеть собой, умеют поднять себе настроение или настроить себя на борьбу. Нередко они являются лидерами и умеют вести за собой других.
Я думаю, вы поняли, как важно мамам помогать развитию эмоционального интеллекта у своих деток. Предлагаю вам нехитрую игру, которая очень полезна для того, чтобы научит деток управлению своими эмоциями.
Представьте вместе с малышом, что внутри вас есть лампочка. Когда лампочка включается, человеку становится весело, когда выключается - грустно. Даем команду: "лампочка включилась!" Улыбаемся, веселимся вместе с малышом. При команде "лампочка выключилась" вместе грустим. Можно для большей наглядности включать-выключать свет. Можно сделать более сложную систему - систему реле. То есть ввести несколько эмоциональных состояний: грустно, спокойно, весело. Или еще больше: очень грустно, просто грустно, весело, очень весело. Большинство малышей легко меняют свой эмоциональный настрой, и достаточно фразы "включаем лампочку", чтобы грустный малыш подарил вам замечательную улыбку. Попробуйте!
Написано для проекта "Нескучный год"
http://www.babyblog.ru/user/matrena_ivanna/3112523
Ну наконец-то…Новогодние праздники позади, елки отправлены в утиль, гирлянды спрятаны в чулан. Жители заполярья уже увидели первый луч, и мы неуклонно движемся в сторону весны. У вашей покорной слуги опять появилось желание творить и вещать на психологически-детскую тематику. В этой связи хочу представить вам еще одну игру. В игру эту мы с Полькой начали играть просто так, без всякой психологической подоплеки, но потом, когда я увидела бурный дочкин интерес, все-таки подвела под это дело научную основу.
Вот вам психологическая игра, которая поможет "отмыть" негативные эмоции - ваши и ваших деток.
Когда-то Евгений Гришковец написал книгу с метким названием «Следы на мне». Действительно, общение с миром оставляет на человеке следы. На час, на день или на всю жизнь. Иногда это след от поцелуя, а иногда след от грязной ноги. А не задумывались ли вы о том, какие следы оставляет общение с миром на наших детках? Драка с соседским мальчиком…нравоучения воспитательницы… мамин грозный окрик…внезапный рык соседской собаки…У нас больше возможностей "замести" наши следы: поплакаться кому-нибудь, послать подальше, устроить шоппинг (или мытье в бане). А у ребенка следы на нем отражаются в ночных кошмарах, слезах без причины, в чрезмерном баловстве. Предлагаю вам игру, которую можно проводить с ребенком после любого негативного общения, а также после избыточного позитивного общения. И вообще всегда, когда вы видите, что деть ваш устал, в плохом настроении или эмоционально перенапрягся.
Ваш ребенок злится? Как именно? Топает ногами, бросает на пол предметы, ругается, дерется, валяется на полу? Или как-то оригинальнее? Как вы реагируете на это? И вообще, что с этим делать? Рассмотрим несколько стратегий:
Он орет, дерется, топает ногами - вы орете, деретесь, топаете ногами в ответ.
Он орет, дерется, топает ногами - вы не обращаете внимание .
Он орет, дерется, топает ногами - вы обнимаете, целуете, гладите.
Обычно ничего из этого не прокатывает. Почему?
Несмотря на несерьезность названия и на кажущуюся примитивность, эта игра очень глубокая. На прошлой неделе я убедилась в ее глубине и способности поддерживать ребенка и даже излечивать его душевные травмы. Но буду излагать по порядку.
Для тех, кто осуждает примитивный и невежественный язык, я поясняю, что «ляля» в данном случае - это специальный термин. Когда ваш деть приобретает нехилый жизненный опыт (протяженностью в 1,2,3 и более лет) перед его глазами предстает новый субъект - ляля! Перечислим ее отличительные черты:
Почти десять лет назад у меня с воспитательницей Влада состоялся следующий разговор:
-Кто учит вашего сына плохим словам? - вещала воспитательница.
Вы играете со своими детьми в "Пряничек"? ЧТО? Вы не играете со своими детьми в пряник? Уже половина продвинутого мамского населения земного шара играет в "Пряничек". Теперь пришла и ваша очередь. "Пряничек"- моя любимая игра, которая была мной опробована на детях от 2 до 32 лет. И никто никогда не отказывался, и 90% просили "еще". Особенно полезно играть в нее: