В свою очередь вспомнила такую историю. Когда то зашли мы в банк я муж и дети, детям было тогда не больше 1.5 лет. Стоим в очереди. Отделение банка не очень большое, все на виду. За детьми смотрю в оба глаза. Подходит к моим детям девочка лет 6-7. Откуда она нарисовалась не понятно. Молча берет мою Машу за руку и быстро быстро начинает удирать вместе с ней. Я естественно за ними. Догнала на улице возле дороги. Дорога в двух шагах от банка и дверь на улицу открыта была. Кричу стой, а она еще сильнее бежать.Возле самой дороги выхватила ребенка, через 2 сек. поднимаю глаза на нее, что бы поругать, спросить где ее родители, почему одна и т.д, а ее уже нет...по другой стороне дороге бежит и скрылась..Мужу рассказываю, говорю это же наверно специально подучили ее так делать. Вот так и воруют детей. Но он меня "успокоил", мол вечно ты накручиваешь...мужик одним словом. У меня волосы дыбом, как представлю, что было бы если я на секунду отвернулась и не погналась...
Редкий родитель не пугал своего ребенка бабайкой, полицейским или чужой тетей, желая добиться результата.
Каждый из нас, наверное, вспомнит похожие эпизоды из своего детства. И, если говорить честно, эти запугивания работают. Часто они помогают добиться того поведения, которое в данный момент нужно родителю. Другое дело, что работают они недолго и опасны для психологического здоровья малыша.
Запугивая чем-то или кем-то родитель дает понять ребенку, что он – родитель – не главный, не сильный и вообще, заступиться за своего ребенка перед неким бабайкой не сможет. У ребенка в этот момент в голове творится ужас – до определенного времени папа с мамой для него самые сильные люди на свете и могут все. А тут появляется какой-то бабайка и мама спокойно отдаст ему малыша?
Для нас это сейчас очень актуально, т.к дети часто ураганом носятся по квартире и бывает их просто невозможно утихомирить. Я думаю многим пригодиться.
Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите – поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть.
1. Малыша попросите вспомнить, как кричит корова, лягушка, собака. Или показать свою руку, нос, коленку. Ребенку постарше предложите сосчитать от 1 до 20, а потом от 20 до 1.
2. Замри-отомри. Вариаций этой игры множество. Например, по команде “День” ребенок прыгает, играет. А по команде “Ночь” притворяется спящим. Или пусть малыш представит, что он мышка и бегает-играет, пока вы не скажете “Кошка идет!”. Вместо словесной команды, можно давать звуковую – хлопать в ладоши или звонить в колокольчик. С детьми постарше поиграйте в “Море волнуется”.
3. Шторм-штиль. Вариация предыдущей игры. Не требует полного замирания, но “штиль” – это тихие, плавные движения, шепот. Что такое шторм, думаю, не надо объяснять.
Как помочь малышу раскрыть заложенный в нем потенциал?
Правило первое. Поощряйте нестандартное мышление
Пока ребёнок совсем маленький, каждое его слово или поступок вызывает у родителей восторг - он такой непосредственный и необыкновенный! Увы, этот период очень быстро проходит. Как только малыш «выходит в свет», будь то школа, детский сад или песочница, наступает время быть и мыслить как все.
Не торопитесь погружать малыша в мир «посмотри, как надо». Бережно относитесь к проявлениям его уникальности. Сделайте своим правилом поощрять любые проявления нестандартных решений любых ситуаций.
Задавайте малышу задания, в которых ему потребуется придумать новый способ решения. В книгах и мультиках обращайте внимание на то, как необычные способы помогли решить проблему.
А главное - внимательно следите за его собственными проявлениями и сумейте вовремя оценить нестандартный ход его мыслей и поступков.
Правило второе. Не забывайте, что главное приобретение дошкольного детства - воображение