Девочки, подскажите пожалуйста. Хочу записаться на комиссию по рекомендации логопеда. Но при записи через Мос.ру требует номер медицинского заключения. Где его брать? Или можно записаться по телефону без этого заключения?
У нас в саду карантин по ветрянке начался после 8 марта. Вчера у сына температура поднялась до 37,2, я решила сегодня в сад не вести и посмотреть на самочувствие. Сегодня температура днем 37,1. Весь день вел себя как обычно, кушал хорошо, играл активно. А в 18 часов, пока мерили температуру, уснул, хотя дома он вообще не спит днем. Попробовала разбудить через 20 минут, но не вышло, через полтора часа разбудила, но он через 5 минут снова стал засыпать. Температура не поднимается. Что странно, он согласился пойти спать в кровать, лег и пожелал спокойной ночи.
Раньше такого состояния с такой низкой температурой у него не бывало. Может ли это быть первыми симптомами ветрянки? Слышала, что до высыпаний за 1-2 дня бывают проявления заболевания типа ОРЗ.
У кого детки болели, поделитесь, было что-то подобное?
Девочки, такая проблема. Сыну 4 года, он не рассказывает, если у него что-то сильно болит. Что делать не знаю даже =( Никогда не ругали, ничего негативного в отношении его слов о боли не было, врачей не боится. При этом если ударится и я спрошу где болит, то показывает.
Может у кого была подобная ситуация, как справлялись? Был случай с запором, когда вечером боль началась, я не пойму в чем дело, сам молчит, не говорит где болит и вообще открещивается от боли, а самого крутит и складывает пополам от нее. Было-то не трудно определить в чем дело, разобрались, покакал, отпустило. Но что делать, если что-то другое заболит, например голова если будет болеть, он ведь может тоже не сказать, а я и знать не буду.
Может кто что может посоветовать? Конечно, я буду проводить с ним беседы, что надо обо всем говорить, попробую это в играх показать, но может что-то еще можно сделать?
Вчера дала Юрику фруктовую пюрешку в мягкой упаковке. Сидит, значит, ест, и выдает - "Агуша". Да, это была пюреха этой фирмы. Что же, он мог запомнить из реклам, которые часто крутят на любимом детском канале, т.к. я не акцентирую внимание на фирмах. Но я не оставила это без внимания и попросила прочитать по буквам и собрать в уже знакомое слово. Он сделал (очень любит буквы и цифры). Потом дала ему йогурт "Я сам" и попросила прочитать. Сначала прочитал по буквам, которые я указала, потом я провела по всему слову "сам", что значит надо прочитать вместе, он еще раз тихонько прочитал все 3 буквы отдельно и выдал полное слово. Далее соединили "я" и "сам" и получилось "Я сам"! Юрик так обрадовался, что получилось! Я сидела в тихом шоке, папа наш с округленными глазами на нас смотрел. Вот так, 3 года и 9 месяцев, прочитано первое слово.
И еще на память о памяти. Так же Юрик очень любит стихотворение Чуковского "Телефон", которое он знает наизусть, кроме части с газелями, которую и я никак запомнить не могу =) На данный момент знает алфавиты русский и английский, счет до 30 на русском и до 20 на английском, цвета с оттенками на русском и основные цвета на английском, формы (круг, овал, квадрат, ромб, треугольник, сердце, звезда) и на русском и на англййском. Языки различает, не смешивает. Знает большинство марок машин и каждый день тренирует эти знания на машинах, что видит =) Некоторые машины узнает уже без значка, например, скорую помощь Мерседес бенц, однажды увиденную у соседнего дома, позже, снова увидев, еще сзади, где значка нет, назвал марку машины. Я даже вернулась, что бы убедиться, что там нет значка.
При этом, творчество его не очень впечатляет. Не любит рисовать (только буквы любит обводить и цифрры), разукрашивать, рисовать пластилином, делать аппликации и т.д. Единственное занятие, на которое мне удалось его сподвигнуть - лепка из пластилина его любимого миньона =)
Вчера вечером у Юры резко заложило нос, а сегодня с самого утра он себя неважно чувствовал, проснулся вялый, лежал как ватный, никакой энергии и радости, не дождавшись завтрака снова уснул. Когда проснулся, состояние улучшилось не на много. Я заметила на спине и руке 3 пятнышка розовых, маленькие, не более 3мм. При дальнейшем осмотре нашла ещё несколько на теле (на лице, шее и за ушами нет). Со временем появилось ещё несколько пятнышек. Это не прыщики, нет вздутия в этих местах. Температуры нет, лимфоузел задний шейный справа увеличен. Составила карту пятнышек для отслеживания появления новых. Что это может быть? Ветрянка?
П.с.: пятнышки сначала были розовенькими, бледными, со временем краснеют
Фото одного из пятнышек под катом
Т.к. я с сыном провожу больше времени, папа в выходные у нас в почете. Правда, на так давно папа стал просто кумиром, за которым Юрик ходит хвостиком. Все хочет делать с папой - в садик собираться только с папой, меня не слушает, не встает, не одевается. Стоит только папе встать, тут же подскакивает и бежит за ним. Что же, малое количество времени, уделяемое папой сыну, дает о себе знать. Но сегодня сын выдал, конечно. Пошли они с папой играть в детскую. Проходя мимо, я заметила, что у них свет не горит. Постучала, спрашиваю Юру можно ли войти, он говорит "Нет". Но я все-равно заглянула, включила свет, Юра за папу как схватится, типа не забирай его. Я уверила Юру, что не заберу папу, подошла посмотреть что они делают. Оказывается папа пытался написать английский алфавит, но он его плохо знает. Я решила помочь, но привело это к тому, что Юра дал папе тряпку стирать все мои письмена, пока сам выпроваживал, слегка подталкивая, меня к выходу. Сейчас сидят играют вдвоем =) Идилия
Стараюсь дома заниматься с сыном этой гимнастикой, т.к. звуки почти все он произносит хорошо, но вот соединить их не может. Проблема в согласных, идущих одна за другой. В общем, понаблюдав внимательно за тем как сын говорит или пытается что-то выговорить, поняла, что надо заниматься нам артикуляционной гимнастикой. Я и раньше пробовала начать, но его это никак не интересовало. А сейчас активно повторяет, любит перед зеркалом покривляться.
Сыну 3 года, начались страшные истерики из-за простых "хочу". Раньше тоже были, но куда слабее, поплачет, посидит, разбросает все игрушки, что рядом лежат, и успокоится. Сейчас это крик жуткий, будто его режут. Как пример - сегодня после сада шли домой, так он захотел пойти в другую сторону. Я его стала отвлекать, говорить, что дома его машинки ждут, что погулять мы пойдем попозже, но нет, он начал орать как резаный, идти домой отказался, сел на землю. Я делаю вид, что ухожу, он встает с криками мама и тянет руки. Только я поворачиваюсь и зову к себе, сразу садится.
Скоро будет, 16 декабря. Решила написать чуть заранее, потом не до этого будет, новогодний ажиотаж начнётся :)
И так, что мы имеем - около 13 кг веса при росте 92 см. Да, самый маленький в группе в садике :)
Говорить толком не говорит, всмысле отдельные слова говорит, постепенно все больше и больше, но речи нет, даже словосочетаний. Зато очень Броска любит буквы и цифры, играет с карточками, с игрушками, которые называют буквы и цифры, смотрит развивающие мультики. Благодаря своей такой любви знает весь алфавит и выговаривает почти все буквы кроме "ъ" и "ы", "р" и "л" горловая "р", а "ь" он называет масина (только сегодня начал говорить так "машина"). Любит читать по буквам, прочитанное слово потом просит меня произнести полностью.
Цифры знает от 1 до 10, каждый раз при работе микроволновки требует меня приговаривать все цифры. Сам считает, называет цифры, правда не чётко пока, все кроме 2.
Самая любимая игра - машинки. Не так давно он начал интересоваться игрой в машинки, теперь же никуда без своих машинок не ходит. Любит играть на синтезаторе. Так же любимое занятие у Юры - приносить взрослым игрушки или разные предметы, что бы мы называли что это или какого цвета. Так же теперь он начал играть в ролевые игры, чего буквально месяц назад ещё не любил.
Характер у Юрочки спокойный, но частенько пытается капризничать, вить из нас веревки, но мы не поддаемся :) Он очень привязан и ко мне и к папе, как-то оставили его у бабушки на выходные (там много родственников мужа, с которыми Юра хорошо общается), так после нашего возвращения он истерил при каждом нашем шаге вправо-влево. Но, думаю, скоро он станет более самостоятельным и в этом плане нам станет попроще.
Мы очень любим нашего сынишку, уже такого большого!
Давно я не писала как у нас дела. Ну вот, созрела, что бы написать о наших умелках и неумелках =)
Итак, начнем с того, что Юрик любит.
Самые любимые занятия - перекладывато что-либо с места на место, крутить колеса у машинок, велосипедов и т.д., крутиться вокруг взрослого, держа того за руку.
Любимое на площадке - карусель, в ней он может крутиться вечность. Любит висеть на турнике, а так же подтягиваться (все это, конечно, с нашей помощью пока). Песочница отстает, но тоже любима. Так же Юра очень любит бегать.
Любимые упражнения - чтение и изучение карточек с цветами, так же на моем телефоне играет в развивающие детские приложения.
Из умелок.
Знаем почти весь алфавит (кроме "ъ", "ь", "ё" и "й"), почти все буквы проговаривает. Цифры знает все от 0 до 9, иногда путает 6 и 9.
Знает 15 цветов - синий, красный, зеленый, желтый, белый, черный, салатовый, голубой, розовый, фиолетовый, бежевый, оливковый, серый, коричневый, оранжевый.
С формами туже, ими мы занимаемся только с помощью сортера, там форм мало. Скоро приедут карточки и, я думаю, их мы тоже скоро выучим =))
А теперь о неумелках
Мы до сих пор не говорим нормально. Словарный запас довольно скудный. Это мама, папа, бака (бабочка), авака (собака), пока, сясь (сядь), ой, ай-яй, да, га-га (гуси говорят), ав-ав, куда, каня (конечно).. Самое длинное, что он говорит - мама ко мне.
С горшком тоже беда, он писает в него только когда сажаю, в ином случае он писает в штаны, даже не пытаясь меня предупредить.
Вроде самое основное написала.. А, еще рост у нас 91 и вес 12,4. Теперь все. Спасибо за внимание =))
Сегодня Юрочке подарила его тетя вот такой вот маленький презент -
Вчера пошла с Юрой гулять. Т.к. надо было зайти в магазин купить бабушке продуктов, поехали на коляске. В лифт наша коляска пролазит с трудом, надо дополнительно двери руками. Вызвала лифт, он приехал, стала я завозить коляску, но не успела последнее колесо полностью закатить, как двери стали закрываться. Я нажимала на кнопку, что бы двери открылись, а они ни в какую. Решила выехать от греха подальше, раскорячилась, двери раздвинула и выкатила коляску. Все, на этом лифт работать перестал. Покатила коляску по лестнице с 7 этажа. Упарилась, зато в лифте не застряли =) Просто повезло, что одно колесо чуточку совсем осталось у двери, иначе двери бы благополучно закрылись и мы бы остались там сидеть.
Когда я укладываю спать Юрочку в ночь, он часто уже отрубаясь начинает играть в пальчиковые игры, типа ладушек. Они ему нравятся и он будто повторяет их, что бы не забыть или закрепить результат. Так же бывает он просто сам одной ручкой складывает в кулачок пальчики другой ручки (днем никогда такого не делает). Еще любит в эти моменты начать говорить, старается проговаривать какие-то буквы, прям четко старается произнести, а не мямлит. При всем при этом глаза у него иногда даже закрыты, он лежит уже успокоившись, практически расслабившись. Иногда, если он еще более или менее бодр поддерживаю его игры и он с широченной улыбкой выполняет все, что надо под стишки, потом дальше укладываемся.
Делают ли ваши детки так же перед сном?
Иначе как истериками это не назвать. Если что-то не разрешают, на дают или не делают то, что он просит - дикий ор, плачь, разбрасывание всего, что есть под рукой и т.д. Где бы мы ни были в другом месте (в гостях у родных мужа, там наш второй дом, либо на даче), ведет себя намного спокойней. На те же запреты чуток похнычет и успокаивается. Девочки, с чем может быть связано его такое поведение именно дома? Да, в названых мной местах, где он ведет себя куда лучше, мы бываем очень часто, и не важно есть ли там кто-то из других людей или мы с ним вдвоем, он ведет себя всегда там более спокойно.
ВО ЧТО ПОИГРАТЬ С МАЛЫШОМ (2 - 3 ГОДА)
Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности.
Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка. Итак, начнем!
Развиваем воображение.
Что можно сделать с ватными шариками?
-Слепить из нескольких маленьких шариков один большой шар.
-Пересчитывать их.
-Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу.
-Ходить, зажав шарики между пальцами ног.
-Положив их на стол, стараться их сдуть.
Изучаем цвета.
Выберите любой цвет, например красный, и сложите в емкость несколько вещей такого цвета. Назовите цвет игрушки, когда просите передать вам ту или иную вещь. Например: «Дай мне, пожалуйста, красный мячик».
Если ребенок протягивает вам красную машинку, скажите: «Спасибо большое за красную машинку, давай поищем красный мячик. А вот и он».
Когда ребенок научиться распознавать один цвет, то положите в емкость предметы двух цветов. И продолжайте играть.
Эта игра позволяет малышу научиться распознавать цвета.
Учим распознавать звуки.
Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?».
В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Возможно, эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.
Помоги мне, пожалуйста.
Существует множество домашних дел, в которых малыш может принять непосредственное участие.
Помочь вам на кухне, собрать ложки, одновременно развивая ловкость и сноровку пальцев.
Сложить кастрюли одну в одну, закрыть их подходящими по размеру крышками. Помыть стол. Почистить, банан, или разложить салфетки около приборов. Развернуть пачку маргарина и т. д. В чем бы не помогал ребенок, обязательно попросите его «Помоги мне, пожалуйста».
Пока вы занимаетесь приготовлением обеда, дайте ребенку различные баночки и крышки. Пусть подбирает подходящие и закручивает их на баночки.
Массаж. Веселое развлечение.
Рельсы, рельсы
(проводите пальцем по спине, как будто рисуете рельсы)
Шпалы, шпалы
(проведите пальцем, как будто рисуете горизонтальные шпалы)
Ехал поезд запоздалый
(кулачком провести по спине малыша, или покачать ребенка, если он сидит на коленях)
Тут из заднего окошка вдруг посыпался горошек.
(легко постучите пальцами по спине)
Пришли утки — поклевали, поклевали
(постучите тремя пальчиками по спинке)
Пришли гуси — пощипали, пощипали
(пощиплите спинку малыша)
Пришел слон – потоптался, потоптался
(постучите аккуратно кулачками по спинке)
Пришел дворник все подмел, все подмел.
(погладьте спинку ребенка).
Учим различать формы.
Походите по квартире и ищите только одну форму. Также можно открыть журнал и поискать там, например круги. В эту игру можно играть где угодно. Малыши от такой игры приходят в неописуемый восторг.
Развитие координации. Пальчиковая гимнастика.
Польза такой гимнастики неоспорима. Делая массаж руки и пальчиков, мы стимулируем работу внутренних органов и нервной системы малыша. Мамины прикосновения, ласковые поглаживания, улыбка, мягкий дружелюбный голос приносят малышам большую радость, возникает эмоциональная привязанность. Настроение ребенка поднимается, он понимает мама (папа) его любит. Ни телевизор, ни прослушивание аудиозаписи не позволят установить тесную эмоциональную связь между ребенком и мамой, папой. Кроме этого, пальчиковая гимнастика развивает координацию движений.
Указательным пальцем одной руки по очереди дотрагивайтесь до пальцев другой. Начинайте с мизинца.
Этот маленький котенок потерял свой свитерок.
Этой маленький котенок теплый потерял носок.
Этот маленький котенок мерзнет в стужу и в мороз.
Этот маленький котенок отморозил себе нос.
Этот маленький котенок заболел: «апхчи», «апчхи».
«Лучше посижу я дома и свяжу себе носки».
(Спрячьте большой палец в кулачок).
Поощряйте малыша повторять за вами те же действия.
Вспомним русские народные потешки, прибаутки:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик – гриб нашел,
Этот пальчик чистил стол,
Этот резал,
Этот ел
Ну, а этот – лишь глядел!
Сорока –ворона кашу варила…
Ладушки, ладушки где были? У бабушки…
Еще одно увлекательно занятие, развивающее координацию движений.
Возьмите веревку и положите ее на пол. Возьмите ребенка за руку и шагайте с ним вдоль нее, распевая при этом этот стишок:
Идем с тобой по ниточке, по ниточке
Идем с тобой по ниточке
Давай еще разок.
Мы прыгаем по ниточке…
Ползем по ниточке…
На цыпочках по ниточке…