Когда рождается недоношенный ребенок, родителям становится не по себе. В народе часто называют таких детей недоносками и относятся с пренебрежением. Родители тоже с беспокойством смотрят на таких детей: в каком возрасте ребенок должен сидеть? Начать ходить? Разговаривать?
Однако, развитие недоношенного ребенка не может отставать сильно, как думают многие родители. Оно постепенно выравнивается. Оценка развития недоношенных детей, которые могут быть также и одаренными, еще сложнее. Поскольку даже в нормальных условиях, развитие одаренных детей может быть неравномерным. Одаренные дети не всегда развиваются по стандарту, их развитие часто носит асинхронный характер.
В интеллектуальном плане одаренные дети всегда более продвинуты, чем можно ожидать от детей того же возраста, но физическое развитие оставляет ожидать лучшего. В самом деле, оно часто просто отстает.
Даже родители доношенных одаренных детей всегда затрудняются говорить о том одаренный их ребенок или нет. Они могут проверять их по характеристикам одаренных детей, если их ребенок обладает не всеми признаками, решают, что их ребенок не должен быть одаренным. Например, один из признаков детской одаренности - лепет в шесть месяцев. Некоторые одаренные дети в шестимесячном возрасте уже говорят первые слова. Однако, многие одаренные дети на самом деле молчуны. Они не только не начинают говорить раньше большинства детей, но наоборот, гораздо позже. Некоторые не говорят до двух лет. Они могут даже не лепетать и не подражать звукам. Это не является необычным для одаренных детей, они молчат и впитывают обращенные к ним слова, пока не готовы говорить. А тогда, когда они уже почувствуют себя готовыми - часто сразу начинают говорить целыми предложениями. Родители преждевременно родившегося ребёнка часто спешат увидеть задержки речи, в то время как это вполне может быть приемлемым в поведении одаренных детей.
Родители, чьи дети родились преждевременно и которые показывают признаки одаренности оказываются в трудном положении. Поведение ребенка одновременно показывает и задержку развития, и признаки одаренности. Родители не могут определиться нуждаются ли их дети в терапии и коррекции или их следует отдавать в продвинутую школу для одаренных детей? Эта проблема существует для многих родителей одаренных детей. Но она обостряется, когда ребенок рождается преждевременно, поскольку многие недоношенные дети имеют и задержки в развитии, такие как задержки речи и расстройство сенсорных ощущений.
Совет в этом случае может быть один: развивайте таланты ребенка, независимо от того, какой у него анамнез, внимательно прислушивайтесь, какие именно таланты в нем проявляются, делайте упор на них. Наряжайте ваших деток в карнавальные костюмы, и смотрите, нравится ли им это. Возможно, у вас родился будущий великий актер. Читайте ему книжки и сочиняйте с ним сказки, возможно в вашем ребенке дремлет писатель. Обращайте внимание на закаты и рассветы и вы пробудите в нем поэта. Создавайте дома тишину, на фоне которой прекрасно проявляются музыкальные способности.
Тогда вы точно не ошибетесь.
http://detishky.com/publ/47-1-0-334