Как определить нужны ли ребенку занятия с логопедом? Есть распространенное мнение, что до 3-5 лет надо отстать от ребенка, а потом он и сам заговорит так как надо. Родители не видят ничего плохого в том, что в 2 года ребенок кроме слова "мама", а в некоторых случаях и это слово, не говорят. Но умение выразить свои мысли словами отражается и на поведении ребенка, не говоря уже о его психоэмоциональном развитии.
А знаете в чем заключается проблема? В том, что мы перестали разговаривать со своими детьми! Сейчас масса электронных нянек. Телевизор, планшет, телефон... Лично я ничего против ТВ не имею. По мне, так ребенок, который смотрит мультики, даже раньше начинает говорить, т.к. слышит там слова, которые в обычной жизни мы не употребляем. Но я стала замечать за собой, что мне иногда прлще сунуть своему двухгодовалому ребенку телефон, чем пойти, например, почитать с ним.
Нет, мой Саша говорит хорошо, мы с ним много занимаемся, читаем книги, разговариваем. Я практически с рождения ему рассказывала логопедические стихи. Лениться я стала совсем недавно и, обещаю, возьму себя в руки)) Конечно, есть масса букв, которые он не говорит пока. Это, в основном, шипящие. Но недавно мне удалось побеседовать с логопедом и она меня успокоила, что у ребенка отличная речь для его возраста и у меня нет причин для беспокойства.
На написание этого поста меня сподвигла статья "Раннее развитие речи. Почему это важно" на сайте http://www.govorun74.ru
Это логопедический центр и они занимаются с детками от 0 лет и называется это "Раннее развитие речи и других психических функций". Чтобы вы не считали этот пост откровенной рекламой, напишу, что я считаю, что раньше полутора лет нет смысла даже задумываться на тему правильного говорения и говорения вообще. Но если в 2, а тем более 3 года ребенок не говорит, то с этим надо что-то делать. А уж если после трех есть проблемы, то делать надо что-то очень срочно.
А как вы считаете, когда надо задумываться о необходимости логопеда? И нужно ли вообще? Ведь к школе все научаться говорить.