Сегодня Илюша мне помогал готовиться к встречи с мамочками в Некафе. Делали с ним аппликацию из цветной бумаги на тему "Космос". Решили, что его работу он подарит папе. Папа пришел вечером домой и сын бежит со своим шедевром и говорит: "Папа! Поздравляю тебя с днем космновтиКОВ!" ))))
Моему Илюхе 4г4м он каждый раз спрашивает, что я прохожу с малышами, какую тему, в какие игры мы играем, какие танцы танцуем и т.д. У нас была серия занятий про профессии. И вот он попросил с ребятами поиграть в пожарных. И придумал игру: "в тазик положи красные шарики, как будто это пожар, затем позвони в колокольчик, чтобы малыши стали тушить его с помощью трубок-шлангов (имеется ввиду втулок от бумажных полотенец), а потом ты положи вместо красных шариков - синие, как будто они затушили."
Мы в центре действительно с ребятами играем и для игр используем любой материал, включая, я бы даже сказала, активно подключая воображение. Когда моему ребенку было два года, он тоже посещал наш центр раннего развития. Тоже играл, записывал информацию на подкорку и сейчас вот выдал.
Вот такая забавная история :)
Все таки как быстро дети схватывают информацию. И за чем мы по 200 раз спрашиваем у них: то какого цвета? покажи где большой кружок? и все в этом духе.
Сегодня организовали стройку, с техникой, подъемным краном и прочими удовольствиями. В итоге построили город. Торжественное открытие города начал МЭР. Затем через главные ворота стали заходить человечки и заезжать транспорт. Илюша за своих героев давал оценку города, говорил все как красиво и благодарил строителей.
Потом он взял в руки автобус. Автобус въехал в город и сказал: "Здравствуйте, я автобус, я редко бываю".
Это к тому, что иногда Илюшка просит проехаться на автобусе, ктр ходят по расписанию, и мы пользуемся маршрутками. Если ребенок пытается закатить истерику, то я привожу железные аргумент: "они редко бывают/ходят".
Видимо все дело в эмоциональной вовлеченности ребенка, на этом фоне лучше усваивается информация.
Спрашиваю сына (3г6м)
- Илюша, а что такое счастье?
- Счастье?... это когда подходишь к деткам, а они с тобой здороваются
Сын играет в магазин:
- мама какую ты хочешь купить у меня машинку?
- вот эту, сколько она стоит?
- ну.. эта дорого стоит...
- ну сколько? я заплачу
- она дорогая
- а что это значит "дорого"?
- ну это значит, что нужно выбрать какую-нибудь другую
:)
в ноябре отметили трехлетие, долго болели, отметили не тогда и не в том составе, но тоже очень весело :)
На тот момент рост составил 104см, сейчас уже 105 :)
вес около 17кг, может и 18. Точно не знаю, весы сломались. но на руках таскать очень тяжело, особенно если спит.
Хорошо говорит и здорово рассуждает. Хотя половину звуков путает :) (в его случае "пуКает")
знает много букв, хорошо считает до 10, легко посчитает предметы, пытаемся складывать слоги.
правда болеет и часто, наверно из-за детского коллектива. Надеюсь, что осенью, когда он пойдет в д/с он станет болеть меньше.
p.s. как едем в машине, молчим и вдруг он в голос смеется и говорит: "мам, а помнишь Денис нам..." А потом в этот же день засмеялся во сне, чуднО. :)
pps а еще он нарисовал своего первого и пока единственного головонога :)))
лё каил - лед растаил
бу лять - буду стрелять
бу гать - буду помагать
я бу ка де, пати ма - я не буду так делать, прости мам
я кал - я встал
па снууул (и поднимает руки вверх) - папа проснулся (встал)
га дем - куда идем?
када дем? - когда придем?
Ванюююю! - Ваню рисовать, лепить, делать из любого подручного материала
мама вай! - мама вставай
я чю де - я хочу одеться (одень меня)
ка по тика! - рассказ про котика
Отметили день космонавтики, причем в первый раз о космосе я заговорила с ним заранее, дней за десять, когда готовили письмо-поздравление для племянников (распечатали по паре раскрасок на тему космоса и отправили почтой России).
Играли по книге моего детства, там есть несколько страниц посвященных этой теме, а за основу взяли вот эту картинку -
А теперь по порядку :)
В книге про профессии осталась только одна, в которую мы еще не играли, и наверно не будем - парикмахер. Боюсь, что всё и все вокруг останутся без волос :) Так как Илюха очень серьезно относится к подготовке и достоверности игры.
Вот краткий отчет по професии "пожарный". Он уже как-то играл в нее самостоятельно, но совместная деятельность с полной подготовкой инвентаря произошла только недавно.
В книге про Сашу и Машу тоже описана игра в пожарных детьми, оттуда он и запомнил звук пожарной: "уауауауауау, динь-диль-диль-диль". Именно так это написано автором. В нашей игре он пользовался таким звуком. А потом его еще перенес на скорую помощь, когда несколько раз увидел ее на улице.
Основную творческую струю мы направили на создание пожарной машины - лопата, ведро, огнетушитель, мигалка (красная, как в книге) и надпись "01", которая очень понравилась Илюхе, но он ее произносит исключительно как "дин, ноль". Лестница была построена полностью по проекту ребенка и возведена им же. На стульчике стоял котик, которого самоотверженно спасал маленький пожарный. Именно это животное спасают в книге с крыши горящего дома. Огонь создовался средствами жестикуляции и вокализации. Тушение происходило со звуком "шшшшшшшьь" (тоже взят из Саша и Маши непосредственно из памяти Ильи).
Одевался на вызов маленький пожарный самостоятельно, очень удобные оказались "ручки" на сапогах, ну а с каской вообще проблем не было, оставалось только "защитный огнеупорный" фартук помочь одеть.
А вот и фото.
Добрались и до доктора. Илюша с удовольствием принимал участие в подготовке инвентаря согласно картинкам из книги. Остальное позаимствовали из домашней аптечки, папиного гардероба и детского склада игрушек. А еще я сделала главное открытие - для детских игр нет ничего полезнее молярного скотча! )))
Из медицинских мероприятий Илюхе больше всего понравилось делать прививки и перевязки, предварительно помазав зеленкой (пустой флакончик, ватная палочка, немного воды и фантазии), приложив ватку, а бинт самый настойщий! А еще мы сделали лейкопластырь, нарезав молярный скотч полосками, разной толщины.
Пациенты были игрушки, мама, а вечером еще и папа. Даже организовали больницу с койками - это были книги, а постельное белье - носовые платочки. Еще мы измеряли рост, проверяли зрение, слушали стетаскопом и смотрели горло. Перед каждым пациентом мыли руки, организовав рукомойник. А еще брали кровь на анализы! Для этого понадобились зубочистки в индивидуальной упаковке, кусочек коктельной трубочки и крышка от банки, ну и конечно ватка с "лейкопластырем".
А вот и фотоотчет :)
Продолжая играть с книгой 2+ Какие бывают професии из серии Школа семи гномов, выбрали страничку про полицейского. Забегая вперед, хочу сказать, что в этот же день Илюша самостоятельно открыл страничку о пожарных и выложил лестницу из книг! Мне осталось только дать шланг от пылесоса, а каску он и сам одел. Так вот мы начали с создания "макета" по страничке книги, а потом стали и детали костюма придумывать. Футболка на ребенке еще от игры в индейцев осталась, не стала отпарывать тесемки, т.к. все равно футболка считалась "домашней".
А вот и фотоотчет.
Илюша активно пополняет словарный запас, теперь любимое слово "не хатю!!!", если раньше он просто говорил "неее!", то теперь именно "не хочу". Из "му", стало "мутик" - это мультик. И много других слов приобрело более понятное звучание. По-пержнему слог "та" говорит "ка". Т.е. танк - как, Таня - Ка.
Еще у Илюши хорошая память, не только на действия, но и на текст. Раньше он поражал меня знанием стихов, проговаривая последние строчки, то теперь он по тексту рассказа говорит слова, причем такия как "морожка", "веретено", "морянка", "карбас". Это у него любимя книга появилась из моего детсва (хотя я ее не помню), про мальчика Сережу, который поехал на лето к своим бабушке и дедушке в деревню поморов.
Еще появилась хорошая книга Сутеева, там нравится рассказ "Капризная кошка". В нем говорится о девочке, которая рисовала для кошки домик, с подробными картинками. А еще подобный рассказ про мышонка и карандаш. Там же "Снеговоик-почтовик".
Илюша слушает большие тексты рассказов, ктр могут и не сопровождаться цветными картинками. Особенно помогает при сидении в бесконечных очередях к педиатру.
Также ему очень нравится рисовать и вырезать нарисованное, а потом с этими мини-картинками ходить и играть. Просит рисовать членов семьи, часто просит нарисовать папу и своего двоюродного брата Ваню. А другого брата просил нарисовать на следующий день после того как вернулись с др последнего. Там было очень весело и он видимо продолжал с ним играть таким образом. Забавно, что Ваню, например, просит рисовать исключительно оранжевым цветом.
Решила начать серию игр "ПРОФЕССИЯ", сегодня и ближайшие дни это повар.
Накрыли стол пеленкой, получилась скатерть. Достали посуду, бутылочки и пр. утварь. Цветные стеклянные камешки превратились в карамельки и леденцы. Набор деревянных овощей и фруктов пошел на суп, салат и компот. Торт и конфеты нарисовали. Положив черные подстаканники на стульчик, получили плиту, половник и лопатку достали настоящие. У повора есть колпак - два листа бумаги, скрепленные молярной лентой; есть фартук - подвернутая пеленка. Посуду "мыли" в салатнике, с помощью губки (1/3 часть от настоящей), вытирали полотенчиком (маленькое из Икеи), воду "наливали" из лейки. Ставили чистую посуду на сушку (не знаю как это штука называется) - это была батарея.
За столом Илюша кушал кашу, салатик, пил чай и лимонад, каждый раз использовали свою посудину. Потом складывали "в мойку", Илюша сам мыл, я вытирала полотенцем, Илюша ставил "в сушку". Ребенку очень понравилось, правда фотографироваться отказывался на отрез, правда в начеле игры все равно удалось сделать пару снимков.
Остальные фото ниже
На занятиях у Илюши появилась подружка, по сути первый настоящий друг. Второй - во дворе мальчик Саша и его старший брат Виталик. Виолетта появилась на занятиях с этого года, шустрая, своенравная и очень живая. Они подружились: поприветствовать друг друга рукопожатием, а можно и жаркими поцелуями/объятьями; после занятий прокатиться вместе на ее санках, или, взявшись за руки, отправиться покорять сугробы; во время занятия посидеть вместе на одном коврике, а потом и потанцевать.
Сегодня мне передали диск с фотографиями от 4 марта, это было занятие перед праздником 8 марта, а еще ДР Виолетты. Дети ходили исключительно парой :)
Вчера решила большую часть времени посвятить детенышу.
Сначала мы делали открытки. Нам понадобился цветной картон, пластелин, камешки и лепестки от отпавшего тюльпана. и вот что получилось:
А потом мы стали играть и построили целый город. Для этого мы комбинировали игрушки, в частности разные серии конструктора фирмы ТОМИК. Вот снимки. Кстати, город гораздо интереснее смотрится, если на него взглянуть снизу, а не с высоты взрослого человека :)
Заметила, что ребенок стал иначе перемещаться по дому - "козликом" :)
Сначала ползал, затем ходил, потом стал перемещаться по комнатам исключительно бегом, а теперь в препрыжку. Очень забавно получается :)
Еще новое увлеченье - мультик про Лунтика. Оказывается очень милый, добрый мультфильм. Советую.
А еще у него потемнели волосы, особенно заметно стало теперь, после очередной стрижки. Отстригли ему хвост. Волосы жестче стали. Взрослеет.
Из неприятных моментов - красные щеки. На что-то идет аллергия, пока не понятно на что именно. Даю фенистил в каплях, мажу гелем, посадила на "диету". С мужем вспоминаем когда началось и что стали такого давать. В итоге перестали давать обычный чай, опять перешли на детское молоко Агуша, исключили бананы, перестали давать курицу и соот-но куриный бульон, меньше даем с нашего стола, т.к. я любитель добавить перца. К нашему счастью щеки стали побледнее, ушло раздражение с голени. Скорее всего это на детский творог Агуша, раньше давала только классический, а потом перешла на фруктовый, причем он идет в каких-то других коробочках. Его тоже исключили. В общем, наблюдаем.
Из творческих занятий Илюшке приглянулось соленое тесто, с удовольствием играет с формочками, потом пальцами размазывает краску по фигуркам.
На улице катаемся с горки на снегокате - ребенок счастлив! пытаемся освоить ледянку (корыто), правда пока ноги вверх не поднимает, тормозит.
На занятиях очень понравилось водить "каравай", там отмечали 2 ДР другие детишки. Там же ребенок отведал БАРНИ и другие запретные плоды :)
Пока все.
Давненько не писала про Илюшку. В этом плане, да и не только, я не очень ответственная мама. Потом скорее всего буду жалеть, что мало пишу. Еще меньше записей на бумаге, не давно нашла пару блокнотов, ктр отводила под эти цели. По одной записи в каждом :(
1. Шапки и прочие головные уборы.
Илюшка очень любит надевать на голову какие-нибудь шапки, а вот платки нет. На новогоднюю елку одел шляпку карнавальную. Дома периодически ходит в строительной каске от детского наборчика. А самая любимая шапка - этой мой трикотажный розовый берет! Как оденет - прям художник!
2. Сладости.
Дед мороз подарил ребенку сладкий подарок. Об этом шла речь два месяца к ряду перед праздниками. И вот утром 1 января Илюха находит под елкой долгожданный подарок. К этому времени он уже точно знал, что там и какое на вкус. Потому что еще в 12 ночи двоюродный брат поделился с Илюшей конфетой. Все застыли в ожидании, слов "это для взрослых" уже не было. Он старательно развернул фантик и откусил конфету. С тех пор ему выдается 2 конфеты в день. Выявилось предпочтение - шоколадные со светлой начинкой.
Активно расширяем словарный запас, правда за счет слогов, слова целиком практически не произносит. Пытается говорить предложениями. Звучит громко, а на самом деле так: "ма, ти!" - "мама смотри", "мама, га!" - "мама пошли играть", "дя, чи!" - "дядя помыл машину, теперь она чистая".
Читая одни и те же стихи, стала останавливаться перед последнем словом в строке, чтобы ребенок произнес за меня. Получается! Первое из Маршака:
Вот зеленая ГАХА
В ней глубокая НАХА
Что за чудо, что за чудо
Кто-то выбежал оттуда
на колеcах и с БОЙ
хвост волочит за соБОЙ
Еще стал рассказать про Таню и мяч, а также гуси-гуси га-га-га