Ник
о сынеПровела в обществе сына целых три дня) Роскошь невероятная для лета, которое он проводит на даче, а я дома.
Итак, вопросы. Кто скажет мне почему деревья выше людей? Я постаралась ответить, что строение у деревьев другое нежели у людей, и им нужно быть выше к солнцу, чтобы ловить солнечные лучики- свою еду. Папа просто постебался- не люблю когда он так ведет себя- а он говорит, что на риторические вопросы нужен риторический ответ. А мне кажется: а. отпугивает исконную любознательность малыша, б. малыш познает мир через нашу речь в том числе, нудно рассказывать и показывать все, какими бы странными вопросы не показались.
Мама, откуда деньги берутся? Предыстория: папа не купил пистолет в магазинчике- неоправданно дорогой и денег было только на пиво себе и приятелю, а на следующий день Ник отыгрался на мне, когда пошли в магазин- купи пистолет.
-Не могу.
-Почему?
-Нет денег на пистолет, есть только на еду.
-А как деньги (не помню точную формулировку) достают? У тебя только одна бумажка или сколько?
-Работают, а за это дают деньги (тут начались мысли, а не дать ли ребенку возможность самому заработать деньги домашними обязанностями).
-А почему у тебя нет денег?
-Потому что я не работаю, работает только папа.
-Надо было больше работать! Почему ты не работаешь?- И в плачь.
Меня честно говоря, поразило это замечание настолько, что я не нашлась что ответить да и настроение было не очень хорошим, поэтому подробно объяснить ребенку все не смогла, рассказывать свои мысли по поводу денег не стала.
Но вообще, помню, меня все кормили сказками- вот вырастешь и будет тебе 8 лет, мы тебе все расскажем и будешь сама покупать. Толком никакой беседы на эту тему так и не было, это я отчетливо помню. В итоге ценность денег до меня доходила долго. На первом курсе института, будучи оторванной от семьи, я не умела самостоятельно распоряжаться деньгами. Мне кажется надо общаться-общаться и общаться. А еще дать какую-то небольшую самостоятельность в выборе: товаров для повседневного пользования, участие в обсуждении бюджета, пусть и не имеющего голос прям вот как определяющий, но все же чтобы мог задать вопросы, поучаствовать в обсуждении и понять что нужно в первую очередь, а что нет. Не знаю, мне кажется надо с малых лет давать определение ценности труда. Что скажете? И стоит ли за выполнение домашних обязанностей вводить систему оплаты труда? Я не знаю почему- я против. Домашние обязанности, на мой взгляд, должны выполняться не из корыстных побуждений, не из желания заработать, а потому что так надо, надо помогать по дому. Не знаю...
Ну и самое неожиданное.
-Никит, давай не будем смотреть фильм, побудь со мной на улице, ведь я сегодня уезжаю.
- Хорошо, но давай ты завтра приедешь?
-Нет, Никит, я не смогу, вот доделаю дела и если сможем интернет установить здесь, то смогу приехать к тебе на месяц.
-Нет-нет, это много! Месяц это сколько?
-Это четыре недели.
-Нет, это много.
Гомерический хохот папы, занимающегося своими делами за качелями где сидели мы.
Честно говоря так и не поняла, какие мне нужно сделать выводы.