Олеся
13 лет
И так, что мы умеем в 1 год)))
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Делает попытки слезть с высокого стула НЕ САЖАЕМ НА ВЫСОКИЙ СТУЛ ПОЭТОМУ НЕ МОГУ СКАЗАТЬ
Хорошо ползает; преодолевает несколько ступенек лестницы на четвереньках с одинаковой легкостью что вверх, что вниз. НУ ЭТО МЫ УЖЕ ДАВНО ОСВОИЛИ
С поддержкой шагает по лестнице. ШАГАЕМ ЕЩЕ КАК
Ходит без поддержки. С 11 МЕСЯЦЕВ ХОДИМ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Путешествует по жилым помещениям: от ползания переходит к ходьбе, от ходьбы - обратно к ползанию. ЭТО ТО ЖЕ ВСЕ УМЕЕМ
Умеет пятиться задом. НЕ ЗАМЕЧАЛА, ДА И ВИДИМО НЕ БЫЛО ТАКОЙ СИТУАЦИИ ЧТО БЫ РЕБЕНОК НАЧАЛ ПЯТИТЬСЯ ЗАДОМ
Может взбираться на мебель. АГА, БОЛЬШЕ ВСЕГО ЛЮБИМ БАБУШКИНУ КРОВАТЬ, НА НЕЙ МОЖНО ПОПРЫГАТЬ
Хорошо сидит на детском стуле. ЕСТЬ ТАКОЕ
Ловко бросает мяч, пинает его (хотя зачастую и промахивается), катает мяч. ПИНАЕМ ЕЩЕ КАК И НЕ РАЗУ НЕ ПРОМАХИВАЕМСЯ
Пользуется различными бытовыми предметами: зубной щеткой, чашкой, блюдечком, ложкой, расческой и т. д. ИЗ ВСЕГО ПЕРЕЧИСЛЕННОГО ПОЛЬЗУЕМСЯ ТОЛЬКО ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ И РАСЧЕСКОЙ, А ЛОЖКОЙ И ТАРЕЛКОЙ ПРЕДПОЧИТАЕМ ИГРАТЬ, ПИТЬ ИЗ КРУЖКИ САМОСТОЯТЕЛЬНО НЕ УМЕЕТ
Может самостоятельно принимать пищу. НЕ УМЕЕМ, ВСЕ БУДЕТ НА ПОЛУ ИЛИ НА СТОЛЕ И РАЗМАЗАНО РУКАМИ
Открывает доступные ему дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает обнаруженные там предметы. О ДА, ЭТО ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ, ОСОБЕННО ЯЩИК С МАМИНЫМ НИЖНИМ БЕЛЬЕМ
Помогает взрослому при одевании: рукой ищет рукав, сам ставит ножку в обувь. РУЧКОЙ ДА ИЩЕМ РУКАВ, А ВОТ НОЖКУ В ОБУВЬ НЕ СТАВИМ, Т.К. ОБУВЬ НЕ ЛЮБИМ И ВСЕ ВРЕМЯ ПЫТАЕМСЯ ЕЕ СНЯТЬ.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Малыш любит игры с мячом. МЯЧИКИ ЭТО ВООБЩЕ САМОЕ ЛЮБИМОЕ ДЕЛО, ВЕСЬ ДОМ В МЯЧАХ... ВСЯКИХ РАЗНЫХ
Очень интересуется содержимым шкафов: открывает дверцы, выдвигает ящики, выбрасывает содержимое шкафов наружу и подолгу рассматривает его. НУ ОСОБО НЕ РАССМАТРИВАЕМ, Т.К. ВСЕ УЖЕ ЗНАЕМ, ПРОСТО ВСЕ ПОВЫКИДЫВАЕМ, А ПОТОМ НАЗАД САМ ВСЕ СКЛАДЫВАЕТ.
Пользуется посудой, туалетными принадлежностями. ПОСУДОЙ НЕ УМЕЕМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ, А ВОТ РАСЧЕСКОЙ И ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ ДА.
Любит «говорить» по телефону. О ДА КАК ТОЛЬКО УСЛЫШИТ ТЕЛЕЫОН БЕГОМ БЕЖИТ СНИМАЕТ ТРУБКУ И ГОВОРИТ АЛЛО
Любит прогулки; торопясь гулять, помогает при одевании. НЕ ПОМОГАЕТ ОСОБО, Т.К. НЕ ЛЮБИТ ОДЕВАТЬСЯ
Активно демонстрирует свои чувства: обнимает и целует любимую игрушку, человека, которого любит. ОБНИМАЕТ ТОЛЬКО МАМУ И ПАПУ, НЕ ЦЕЛУЕТ, А ТОЛЬКО ПОСЫЛАЕТ ВОЗДУШНЫЕ ПОЦЕЛУИ
Если его обязывают делать то, что он не хочет, - злится и всем своим видом демонстрирует независимость. О ДА ЗЛИТЬСЯ МЫ УМЕЕМ, ЕЩЕ КАК
Близких людей знает не только по лицам, но и по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя. ЗНАЕТ И УЗНАЕТ
Правильно выполняет такие указания, как «Возьми ложку», «Дай игрушку», «Брось мячик» и т. д. ВЫПОЛНЯЕТ ПРОСЬБЫ ДАЙ, ПРИНЕСИ, БРОСЬ И МНОГО ВСЕГО ПО МЕЛОЧИ
Проявляет интерес к более сложным, чем игрушки, предметам, интересуется их устройством. НУ ИГРУШКИ МЫ ВООБЩЕ ОСОБО НЕ ЛЮБИМ, НАМ БЫ ТЕЛЕФОН РАЗОБРАТЬ ИЛИ ПУЛЬТ РАЗОБРАТЬ, БАТАРЕЕЧКИ ВЫТАЩИТЬ
Любит выкладывать предметы из коробки и складывать их обратно; закрывает коробку крышкой. ЛЮБИТ
С удовольствием играет в кубики: ставит их один на другой. НЕ ЛЮБИТ И НЕ ИГРАЕТ В КУБИКИ
Может играть с доступными ему бытовыми предметами: обувью, шкатулкой, коробкой, чашками, кастрюлькой, косметическим набором мамы, шляпой и т. п. ОБОЖАЕТ ИГРАТЬ С ПОСУДОЙ
«Разговаривает» с предметами, с которыми играет. НУ ДА ЧТО-ТО БОЛМОЧЕТ ПОКА ИГРАЕТ
Пытается рисовать. НУ РИСУЕМ МЫ ТОЛЬКО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СИДЯ У ПАПЫ НА РУКАХ.
Делает попытки слезть с высокого стула НЕ САЖАЕМ НА ВЫСОКИЙ СТУЛ ПОЭТОМУ НЕ МОГУ СКАЗАТЬ
Хорошо ползает; преодолевает несколько ступенек лестницы на четвереньках с одинаковой легкостью что вверх, что вниз. НУ ЭТО МЫ УЖЕ ДАВНО ОСВОИЛИ
С поддержкой шагает по лестнице. ШАГАЕМ ЕЩЕ КАК
Ходит без поддержки. С 11 МЕСЯЦЕВ ХОДИМ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Путешествует по жилым помещениям: от ползания переходит к ходьбе, от ходьбы - обратно к ползанию. ЭТО ТО ЖЕ ВСЕ УМЕЕМ
Умеет пятиться задом. НЕ ЗАМЕЧАЛА, ДА И ВИДИМО НЕ БЫЛО ТАКОЙ СИТУАЦИИ ЧТО БЫ РЕБЕНОК НАЧАЛ ПЯТИТЬСЯ ЗАДОМ
Может взбираться на мебель. АГА, БОЛЬШЕ ВСЕГО ЛЮБИМ БАБУШКИНУ КРОВАТЬ, НА НЕЙ МОЖНО ПОПРЫГАТЬ
Хорошо сидит на детском стуле. ЕСТЬ ТАКОЕ
Ловко бросает мяч, пинает его (хотя зачастую и промахивается), катает мяч. ПИНАЕМ ЕЩЕ КАК И НЕ РАЗУ НЕ ПРОМАХИВАЕМСЯ
Пользуется различными бытовыми предметами: зубной щеткой, чашкой, блюдечком, ложкой, расческой и т. д. ИЗ ВСЕГО ПЕРЕЧИСЛЕННОГО ПОЛЬЗУЕМСЯ ТОЛЬКО ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ И РАСЧЕСКОЙ, А ЛОЖКОЙ И ТАРЕЛКОЙ ПРЕДПОЧИТАЕМ ИГРАТЬ, ПИТЬ ИЗ КРУЖКИ САМОСТОЯТЕЛЬНО НЕ УМЕЕТ
Может самостоятельно принимать пищу. НЕ УМЕЕМ, ВСЕ БУДЕТ НА ПОЛУ ИЛИ НА СТОЛЕ И РАЗМАЗАНО РУКАМИ
Открывает доступные ему дверцы шкафов и тумбочек, вытаскивает обнаруженные там предметы. О ДА, ЭТО ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ, ОСОБЕННО ЯЩИК С МАМИНЫМ НИЖНИМ БЕЛЬЕМ
Помогает взрослому при одевании: рукой ищет рукав, сам ставит ножку в обувь. РУЧКОЙ ДА ИЩЕМ РУКАВ, А ВОТ НОЖКУ В ОБУВЬ НЕ СТАВИМ, Т.К. ОБУВЬ НЕ ЛЮБИМ И ВСЕ ВРЕМЯ ПЫТАЕМСЯ ЕЕ СНЯТЬ.
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА:
Малыш любит игры с мячом. МЯЧИКИ ЭТО ВООБЩЕ САМОЕ ЛЮБИМОЕ ДЕЛО, ВЕСЬ ДОМ В МЯЧАХ... ВСЯКИХ РАЗНЫХ
Очень интересуется содержимым шкафов: открывает дверцы, выдвигает ящики, выбрасывает содержимое шкафов наружу и подолгу рассматривает его. НУ ОСОБО НЕ РАССМАТРИВАЕМ, Т.К. ВСЕ УЖЕ ЗНАЕМ, ПРОСТО ВСЕ ПОВЫКИДЫВАЕМ, А ПОТОМ НАЗАД САМ ВСЕ СКЛАДЫВАЕТ.
Пользуется посудой, туалетными принадлежностями. ПОСУДОЙ НЕ УМЕЕМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ, А ВОТ РАСЧЕСКОЙ И ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ ДА.
Любит «говорить» по телефону. О ДА КАК ТОЛЬКО УСЛЫШИТ ТЕЛЕЫОН БЕГОМ БЕЖИТ СНИМАЕТ ТРУБКУ И ГОВОРИТ АЛЛО
Любит прогулки; торопясь гулять, помогает при одевании. НЕ ПОМОГАЕТ ОСОБО, Т.К. НЕ ЛЮБИТ ОДЕВАТЬСЯ
Активно демонстрирует свои чувства: обнимает и целует любимую игрушку, человека, которого любит. ОБНИМАЕТ ТОЛЬКО МАМУ И ПАПУ, НЕ ЦЕЛУЕТ, А ТОЛЬКО ПОСЫЛАЕТ ВОЗДУШНЫЕ ПОЦЕЛУИ
Если его обязывают делать то, что он не хочет, - злится и всем своим видом демонстрирует независимость. О ДА ЗЛИТЬСЯ МЫ УМЕЕМ, ЕЩЕ КАК
Близких людей знает не только по лицам, но и по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя. ЗНАЕТ И УЗНАЕТ
Правильно выполняет такие указания, как «Возьми ложку», «Дай игрушку», «Брось мячик» и т. д. ВЫПОЛНЯЕТ ПРОСЬБЫ ДАЙ, ПРИНЕСИ, БРОСЬ И МНОГО ВСЕГО ПО МЕЛОЧИ
Проявляет интерес к более сложным, чем игрушки, предметам, интересуется их устройством. НУ ИГРУШКИ МЫ ВООБЩЕ ОСОБО НЕ ЛЮБИМ, НАМ БЫ ТЕЛЕФОН РАЗОБРАТЬ ИЛИ ПУЛЬТ РАЗОБРАТЬ, БАТАРЕЕЧКИ ВЫТАЩИТЬ
Любит выкладывать предметы из коробки и складывать их обратно; закрывает коробку крышкой. ЛЮБИТ
С удовольствием играет в кубики: ставит их один на другой. НЕ ЛЮБИТ И НЕ ИГРАЕТ В КУБИКИ
Может играть с доступными ему бытовыми предметами: обувью, шкатулкой, коробкой, чашками, кастрюлькой, косметическим набором мамы, шляпой и т. п. ОБОЖАЕТ ИГРАТЬ С ПОСУДОЙ
«Разговаривает» с предметами, с которыми играет. НУ ДА ЧТО-ТО БОЛМОЧЕТ ПОКА ИГРАЕТ
Пытается рисовать. НУ РИСУЕМ МЫ ТОЛЬКО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СИДЯ У ПАПЫ НА РУКАХ.