Наши игры.
Переношу из контакта
Билетики
1 вариант игры. Нужна коробка типо из-под обуви или машинка грузовик. Также подготовьте несколько бумажных квадратиков 5 на 5 см вполне хватит. Я приготовила 4 штуки, на них от руки нарисовала схематично котика, мишку, собачку и зайку.(Лучше нарисовать эти простейшие рисунки методом из руки в руку, проговаривая кто это и рассказывая небольшие четверостишия. Рисование можно растянуть на несколько дней.) Достала соответствующие игрушки из ящика и рассадила их на полу. "Игрушки очень хотят, чтоб ты их покатала, а чтоб они не ссорились давай катать их по билетам." Даю билетик с кисой: "Это чей билет? Отдай хозяину". Ребенок с большими глазами на меня смотрит. " Кто тут нарисован?"Алиса : "Ки!"(ответ совершенно не обязателен голосовой). "Покажи где у нас киса сидит?вот она! Отдай кисе билетик! На киса! На билетик" Сажаем кису вместе с билетиком в коробку и катаем почетный круг. "Теперь чья очередь?(достаю картинку с мишкой)Отдай билетик хозяину"- тут либо еще раз объясняем правила либо ребенок отдает. С маленьким ребенком круги наризаем держа его за руку. А старшим можно выдать весь набор билетиков и просить раздать. Замечательная подготовка к играм по типу лото, изучаем слово "на", повторяем голоса животных, физическая нагрузка- таскаем коробку (машинку) с грузом. Еще издаем звук как машина едет и бибикаем. Можно сфотографировать игрушки и рспечатать их изображения для билетиков.

Я моторчик завожу -
И жужжу, жужжу, жужжу:
«Ж-ж-ж...» - поехали.
или
Ключом машину завожу
И мотор гудит жу-жу!
Давлю на газ и руль кручу,
Садись ко мне, прокачууу!
или для постарше
Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам - шофер.
И сам - мотор.
Нажимаю
На педаль -
И машина
Мчится вдаль!
2 вариант. Несколько коробок (я взяла в магазине из-под шоколадных батончиков, их все равно сжигают) связываем веревкой, и на дно каждой кладем картинки. Ребенка просим рассадить игрушки в поезде соответственно их билетам. Картинки не приклеиваем, что б былы возможность менять их местами.
Чух-чух, Чух-чух.
Мчится поезд
Во весь дух ,
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! - гудит, -
Тороплюсь,Тороплюсь,
Тороплю-у-усь!
Игра с прищепками.
Берем 2 прищепки и, например, мишку и куклу. Главное условие чтоб второй персонаж был не зайкой и был мягким. Мишка с куклой решили поиграть в прятки. Сначала мишка отвернулся, а кукла спряталась под одеялом. Потом кукла отвернулась. Мишка спрашивает у ребенка: " Куда мне спрятаться!Ой-ой-ой!"Хватает прищепки и прицепляет себе на уши. Кукла поворачивается : "Зайка, привет! А ты не видел куда мишка спрятался?" Мишка тоненьким голосом "Не видел "Кукла : "Алиса, где мишка? Помоги найти." Ребенок показывает"Да какой же это мишка? Это зайка! вон у него какие уши" Просим стащить прищепки и доказать кукле что это мишка. Опять кукла куда-нибудь прячется, а мишка находит. А когда очередь мишки прицепляем ему прищепку на нос и кукла путает его с птичкой, или на хвост и кукла путает с собачкой. Алиса ухахатывалась)
Как мы сортировали
Алиса сортировать не любит..Как, наверное, и большинство детей в ее возрасте, а тут у нас прям получилось кучу деталек разложить, хотя задумка была сначала совершенно иная. Пришли к нам белочка и зайка и естественно(что-то меня переклинило) мы их стали кормить. Использовали счетный материал круги и треугольник (можно просто вырезать их из картона). Зайка хотел треугольную морковку, а белочка круглые орешки. Я положила один треугольник в миску к зайке, а круг к белке. Алиса тут же схватила треугольник и к белке стала пихать. белка заМерещала "Фууу-фу!! не люблю морковку " и хвостом ее вымела из миски. Тут же подскочил зайка "Моя! Моя!Моя! Мне! Мне! МНе!" И хвать к себе в миску утащил. Лиська улыбнулась и опять треугольник к белке. Я стала издавать от лица белки смешные протестующие звуки и "отбиваться" от морковки. А зайка опять к себе уволок. вообщем так и отсортировались круги от треугольников) Не так как задумывались, но главное что ребенок на всю жизнь запомнил треугольник.Да и хохотали мы до упаду, а что еще надо?)
Игровое занятие на мелкую моторику.
Приготовить: крупу (желательно горох или фасоль), 2 блюдца( или крышечки от детского питания), вату (можно заменить тонкой бумагой), 2 фигурки птичек большую и маленькую (можно слепить из пластилина или нарисомать).
Сначала прилетай одна птичка-большая. у нас это была мама утка. "Ой кто к нам прилетел.(пауза) Утя- утя-утя (пропеваю). Как утя говорит (пауза) Кря-кря-кря. А как уточка крылышками машет? Посмотри какая она грустная. Голодная утя, давай покормим." Ребенок кладет по одному зернышко (проговариваем на утя), утя эмоционально все склевывает (клю-клю-клю). " Смотри к нам еще кто-то прилетел! Это же утенок. Большая утка говорит КРЯ-КРЯ( басом), а маленький утенок кря-кря(тоненьким голосочком).(Можно поиграть, кто сказал покажи). Утя поделись с утенком." Жадная утка отсыпает чуть-чуть утенку. "Смотри у маленького утенка МАЛО зернышек , а у большой утки МНОГО. Покажи как утенок клюет зернышки (пальчики щепотью и клюем). Устал утенок, спать хочет.А где спит утенок? пауза вгнезде. Гнездо теплое, давай и нашему утенку сделаем." Ребенок отрывает кусочки ваты, а мама выкладывает из них гнездо. укладываем утенка в гнездо, укрымаем сверху и поем колыбельную. С маленькими тянем "а-а-а", с детьми постарше "бааай-бааай".
Не растягивайте игру, все проходит быстро и эмоционально. Если ребенок на чем-то "подвис", то доиграть можно и попозже.
-Утя, утя!
-Кря, кря, кря!
Утка крякает не зря.
Даня ей насыпет крошки,
Пусть покушает немножко!
или
Курочка идёт, ко-ко,
Во дворе нет никого.
Вот нашла она зерно,
Клювиком клюёт его.
или
Птички «чик-чирик» поют,
Птички зернышки клюют.
«Чик-чирик» - еще раз спели
И в другой двор улетели.
Игра на листе бумаги
"Хочешь порисуем? Нарисуй мне дорожку. (Если ребенок не умеет, рисуем его рукой: вот какая длиииинная дорожка!)
Ой кто к нам прилетел (мама рисует голубя) Гуля -гуля (пропеваем)-голубок, Гуля сизенький, сизокрыленький всем он миленький.Покорми гулю.(показываем как ставитть точки, а потом пальчиком ребенка клюем зернышки). А кто это там? Острые уши! Длинные Усы! Большие глаза! Да это же (пауза) КИСА!. Ой-ой-ой!Спрячь гулю( прячем гулю ладошкой ребенка). " ай-я-яй!(грозим пальчиком).Прогони кису. Кыш-кыш-кыш (ну или брысь)." Машем двумя руками прогоняем."Ушла киса." Закалякиваем. Ребенок заодно закалякивает и весь листок.Если есть настроение можно продолжить. Погреть гулю солнышком. вместе с ребенком потнуть от круга лучики до гули. Нарисовать травку. Покапать дождиком и спрятать гулю от дождя. Дождинки можно не рисовать а выложить из резанной голубой нитки.
Берем что-нибудь с карманами и рукавами, например курточку, и маленькую игрушку. А дальше игрушка исследует куртку и прячется то в кармане, то в рукаве, то в капюшоне. А ребенок ищет, а заодно узнает как какая часть одежды называется.
кукла Ляля гуляла и пела песенку:
по дорожке я иду
топ-топ-топ
звонко песенку пою
топ-топ-топ
вдруг появилась собака и громко залаяла:гав!гав!Ляля испугалась. Утешаем:не бойся,собачка добрая,погладь ее,угости косточкой. Собачка довольна. Это умная собачка, она умеет выполнять команды: сидеть,лежать,дай лапу(показ). а еще она любит играть с мячом. Кидаем мяч "апорт!", показываем как собачка приносит, спрашиваем умеет ли так ребенок. А потом можно минут 10 кидать мяч, особенно интересно если заранее выложить полосу препятствий и кидать мяч за нее.
все знают песенку "далеко далеко на лугу пасутся кооо...".вот эту песенку и покажем. Нужна корова и шапка или мешочек. Прячем корову оставляя видным только кончик хвоста."кони?(пауза, в идеале ребенок хотя бы головой мотает. Но лиська молчала например) нет не кони!"высовываем еще чуть-чуть и продолжаем петь, давая ребенку время ответить. Ну и пока целиком корова не вылезет) у нас шапка была сквозная,сверху она ленточкой завязывается, и я корову выдвигала через эту дырку незаметно. Потом корова пряталась, лисик совала в шапку нос, а корова бодалась. Смеху было)

